Признаки неисправности регулятора давления топлива калина
Всем привет, продолжаю обкатывать новый мотор, стал крутить его до 5000об/мин. И иногда появлялись проблемы с тягой, а именно создавался эффект отсечки на 4000об/мин. Т.е. тупо падали обороты в ноль и машина не хотела ехать пока обороты не падали ниже 3000. Такое бывало и на старом моторе, но тогда я грешил на прогоревшую прокладку, но тут понял что это связанно с одной из систем двигателя. Так же бывало, что с остатком в баке примерно 13литров, машина глотала воздух и глохла как дизель, сначала жутко троила и потом замолкала, хотя насос должен прогонять воздушную пробку. Все симптомы указывали на проблемы в топливной системе.
форсунки промыты при сборке, оставались РДТ (регулятор давления топлива) и сам насос.
Проверить давления в системе очень просто. Нужен манометр, шланг и 2 хомута. Не забываем что манометр точно показывает в второй трети шкалы, т.е. если нужно замерить давление в районе 2-4кгс/см2 нужно брать манометр от 1 до 8-10кгс/см2. На крайняк можно снять манометр с насоса, главное чтобы предел был в районе 7кгс/см2. Я взял поверенный манометр на 10кгс/см2.
Подключается на рампах старого и нового образца одинаково. Снимается пластиковый колпачок с торца рампы
Под колпачком штуцер, в которой завернут обычный колесный золотник, выкручиваем его колпачком с колеса (ВАЖНО! Система под давление, будьте осторожны выкручивая золтоник
), а лучше снимите предохранитель насоса или разъем с него и заведите машину чтобы стравить давление в системе. А дальше надеваем наш шланг с манометром.
Теперь проверяем регулятор давления, для этого на холостом ходу снимаем с него вакуумный шланг от ресивера, давление должно резко подскочить на 0.7-0.9кгс. Если этого не произошло или произошло медленно регулятор не исправен.
У меня работал отлично, менял его год назад.
Далее проверяем сам бензонасос, для этого на холостом открываем дроссель и смотрим показания. Давление не должно падать ниже 2.2кгс.Если давление не падает читаем как проверить фильтр, если упало как у меня то просто читаем почему это может быть , у меня упало до 1кг. Падение может происходить из-за забитых фильтров или из-за полумертвого насоса. Теперь чтобы найти виновника всех бед, на холостом ходу пережимаем пассатижами обратку топлива, которая идет от регулятора давления. При этом давление должно дойти до 5-7кгс/см2. Т.е. насос в упор должен качать больше 5кгс. Теперь следим как это происходит, если давление доходит выше 6кгс но очень долго, порядка минуты или больше, виноваты забитые фильтры (грубой очистки в баке, или тонкой около бака). Если не доходит хотя бы до 4 кгс значит насос мертв, т.е. он работает но не так как должен. У меня насос не смогу накачать в упор даже 3кгс. Вердикт замена насоса.
До этого, года 3 назад уже менял насос, тогда не было опыта и пару раз вставал с сухим баком. А сейчас это произошло из-за неисправной приборки. На ней врут все показания, поэтому ей готовится замена на приборку 2110. В общем не оставляйте бензин на дне бака, всегда держите в нем хотя бы литров 15, насос не переносит работу на сухую, нет охлаждения протекающей средой, т.е. бензином, в лучшем случаи износ насоса и падение давления, а после полный выход из строя. В худшем перегрев и воспламенение внутри насоса. Взрыва не будет, но напугает вас дымом конкретно.
Делать нечего, пришлось брать деньги и искать новый насос, к слову тогда 3 года назад я взял оригинальный БОШ за 750руб. Стоял такой же. Сейчас же спросив оригинал офигел от цены в 1600руб. Все дело в калинах и приорах, на них цены запчастей выше чем на те же Самары, а вот насос к несчастью везде одинаковый, и благодаря новой маркировки т.к. Самары сняты с производства, считается как насос на Приору поэтому и цена такая. Но я пошел другим путем и нашел в Магнитогорске функцианальный аналог БОШ фирмы СОАТЭ. Но цена 780руб. Так же взял новый фильтр грубой очистки (гусиная лапка) и тонкой очистки фирмы SCT.
Для тех читателей блога, которые следят за моим каналом YouTube, информация будет не новой, а для остальных опишу все здесь. Итак, в течение последних нескольких дней с моей Калиной начались проблемы. И заключались они в следующем:
- двигатель после длительного простоя начал плохо заводиться, чаще со второго раза даже
- машина стала очень «тупая», и по ощущениям потеря мощности составляла порядка 20 %
- расход топлива увеличился на 10 % при работе двигателя на холостых оборотах, и при движении тоже
В общем, по всем признакам, которые описаны выше, похоже было на умирающий бензонасос. Разумеется, предварительно проверил ДМРВ, так как его рабочее напряжение тоже уже близко к критическому. Но при его отключении ничего не изменилось в лучшую сторону.
В итоге, начал разбираться уже с топливной системой. Сразу скажу, чтобы не было лишний вопросов:
Самостоятельная проверка и замена регулятора давления
Прежде чем снимать и промывать регулятор давления, стоит убедиться в нем ли причина. Проверить устройство работает оно или нет можно у себя дома в гараже.
Для этого нужен манометр (подойдет шинный), небольшой отрезок маслостойкого шланга (по диаметру трубки манометра) и хомуты, для обеспечивания плотного соединения.
Проверку механического регулятора можно устроить в следующем порядке:
- В топливной рейке есть штуцер для сбрасывания давления, нужно снять с него защитный колпачок (двигатель заглушен).
- Далее сбросить давление в рейке путем нажатия на золотник, находящийся в штуцере, после этого выкрутить его.
- Собираем устройство для измерения давления. Шланг натягиваем одной стороной на трубку манометра, другой стороной на штуцер золотника и стягиваем хомутами.
- Заводим мотор и даем немного поработать без нагрузки на минимальных оборотах.
- При исправном регуляторе давление в рампе, «Жигулевского» двигателя объемом 1,5 литра, должно попадать в пределы от 2,9 до 3.3 кгс/кв.см (на остальные марки авто данные в паспорте).
- Далее снимаем вакуумный шланг с патрубка регулятора, давление должно возрасти на 0,2 – 0,7 кгс/кв.см к предыдущему.
- Ставим вакуумный шланг на место и глушим мотор. Давление должно немного снизиться и оставаться в системе до двух часов.
Если при проверке указанные параметры выдерживаются, то РДТ в исправном состоянии, если нет, нужно его заменить.
Причиной несоответствия давления могут быть неисправность топливного насоса, засорение трубопровода или фильтра и т.д. Убедившись, что фильтр чист, следует начать с регулятора давления топлива.
Для замены регулятора понадобится ключ на 24 мм и шестигранник на 5 мм. Порядок действий при замене следующий:
- открутить гайку штуцера «обратки» на РДТ;
- ослабить и снять шланг вакуума с регулятора;
- шестигранником открутить винты, крепящие корпус регулятора к рейке;
- аккуратно извлекаем механический РДТ из топливной рейки.
Установка не сложная, все операции повторяются в обратном порядке. Следует не забывать, что на патрубок, который входит в рампу, устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Работы производятся на холодном двигателе при предварительном сбросе давления в топливной системе.
Проверка давления в системе питания двигателя
Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например от шинного насоса). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).
. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пластмассовый экран двигателя снят).
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.
Вынимаем золотник из топливной рампы.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. При выключенном зажигании в течение 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к выходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензонасос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, значит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит замене (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения электробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок. Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электробензонасос. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива. Проверка герметичности форсунок описана в разд. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».
источник
Как часто производится замена
установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:
- для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
- для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
- при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.
Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.
По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.
Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:
- клапан отсечки топливоподачи;
- адсорбер;
- электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
- соединяющие трубопроводы.
Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.
На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.
Как правильно проверять РДТ
Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:
- предварительно выключите и остудите мотор;
- найдите под капотом топливную рампу;
- уберите пробку со штуцера давления топлива;
- открутите ниппель штуцера любим золотником;
- протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
- натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
- второе отверстие шланга присоедините к манометру.
Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:
- при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
- на холостых оборотах – 2,5;
- при передавливании шланга оттока топлива – 7;
- при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.
Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.
Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит
После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.
Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.
Как вам статья?
Мне нравится1Не нравится
Замена неисправного клапана
Подлежащий замене регулятор расположен в топливном блоке, куда входят и другие элементы: электрический бензонасос, грубый фильтр и датчик уровня топлива Калины.
Понадобится вытащить блок из бака целиком, а потом менять регулятор. Для этого следует сбросить давление, как об этом сказано выше, после чего снять заднее сиденье. Модуль находится под люком, накрытым ковриком и звукоизоляцией, которая отодвигается в сторону. Надо открутить саморезы и снять люк, затем отсоединить провода и топливные шланги.
Прижимное кольцо, удерживающее узел, выкручивается в левую сторону. Сдвинуть его с места можно легкими ударами молотка по выступу через наставку. Затем из проема аккуратно извлекается топливный модуль вместе с поплавком.
С установленного в нем регулятора надо снять провод и вытащить крестообразной отверткой пружинный фиксатор. После этого клапан легко вынимается и меняется на новый. Перед установкой на место уплотнительные кольца новой детали необходимо смазать свежим моторным маслом.
Осуществляя сборку узла, важно проследить за состоянием прокладок и заменить их в случае износа. При установке топливного модуля в проем надо проследить за его ориентацией, стрелка на крышке должна указывать в сторону багажника
В конце не помешает заново проверить давление, а уж потом можно вкручивать золотник и производить запуск двигателя.
https://youtube.com/watch?v=PEMmSVodwLU
Измерение давления: несколько способов
Способов определить давление в рампе бывает несколько. Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы.
Второй вариант – поехать на СТО, попросить работников замерить давление. В Москве такая диагностика стоит не больше 500 рублей.
Третий вариант – замерить давление, используя воздушный манометр для шин. Его недостаток лишь в том, что начальные значения шкалы нельзя рассматривать, как точные. Как правило, манометры оснащены шкалой до 16-20 атм, а предел измерения для горючего – всего 5-7 атм. Замеры в этом случае могут быть неточными из-за погрешности, выпадающей в начальные значения шкалы. По этой причине будет правильнее пользоваться манометром со шкалой не выше 7 атм.
Манометр со шкалой
Измеряется давление так:
- берётся измеритель давления шин;
- на патрубок наматывается фумка и вдевается кислородная трубка с диаметром 9 мм (надёжно крепится хомутами);
- генератор обязательно защитить чем-нибудь (влажной тряпкой), чтобы не вызвать пожароопасную ситуацию;
- обеспечить доступ к штуцеру топливной рамы, открутив внутренний ниппель;
- чтобы не брызнул бензин, рекомендуется заранее сбросить давление в системе, сняв нужный предохранитель;
- второй конец кислородной трубки надеть на штуцер рампы, закрепить хомутом;
- завести мотор, снять показания давления.
2,8-3,2 атм – нормальное значение.
Штуцер на топливной рампе
Есть и другие способы замера давления. Вот один из них.
- Обеспечить доступ к штуцеру модуля топливного насоса. В штуцер нужно будет вдеть трубку с внутренним диаметром 8 мм;
- Другой конец шланга надевается на манометр.
- Снять показания.
Ещё один.
- Взять манометр со шлангом от компрессора.
- Открутить колпачок со штуцера для проверки давления в топливной системе.
- Выкрутить из штуцера золотник, делая это аккуратно, чтобы топливо сильно не брызнуло (можно изначально сбросить давление).
- Натянуть на штуцер шланг манометра с хомутом, который до упора затянуть отвёрткой.
- Завести двигатель и, посмотрев на шкалу манометра, снять показатели.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический топливный насос – схема
Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:
- Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
- Погрузите трубку в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно струя подается с топливом. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.
Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.
Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.
Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.
Подытожим:
Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. И начинать стоит с источника питания (если это ТНВД) и работы мембраны при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями – фильтром, обратным клапаном или форсунками.
Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Его работа контролируется с помощью реле. В ВАЗе (в зависимости от модели) блок подачи топлива может быть электрическим или механическим – все зависит от системы подачи топлива. На инжекторном автомобиле топливный насос находится в баке. При включении зажигания на клеммы агрегата подается напряжение и начинается подкачка топлива. Если в системе создается необходимое давление, реле автоматически отключает топливный насос – двигатель готов к запуску.
При включении зажигания реле создает давление в топливных магистралях, включая на пару секунд топливный насос (BN). После этого BN будет работать, когда двигатель запускается стартером или когда двигатель работает.
Иногда эту систему нужно поправить – здесь нет ничего сложного, и редакция сайта 2Schemy.ru подскажет, как это сделать самому. Начнем с распиновки БН, затем обозначим ее на схемах, а в конце будет инструкция по замене элементов питания ТВС.
Как проверить регулятор давления топлива?
Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:
- Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
- Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
- Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.
Источник
Возможные неисправности РДТ
Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:
- ослабевание пружины мембраны;
- заклинивание (подклинивание) клапана;
- засорение регулятора;
- нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.
Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.
Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.
Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.
При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.
Где находится регулятор давления топлива
Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.
Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.
Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.
Как работает регулятор давления топлива
Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.
Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.
Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.
Основные проблемы и ошибки при замене обратного клапана на Калине
Замена обратного клапана на Калине может стать серьезным испытанием для автолюбителей. Неправильное выполнение этого процесса может привести к серьезным проблемам с топливной системой и приводить к поломке бензонасоса и других деталей.
Вот некоторые распространенные проблемы и ошибки, с которыми можно столкнуться при замене обратного клапана на Калине:
Обратный клапан несовместим с моделью: При покупке нового обратного клапана необходимо убедиться, что он совместим с моделью вашей Калины. Использование несовместимого клапана может привести к его неправильной работе и нарушению работы всей системы.
Отсутствие необходимого инструмента: Для замены обратного клапана на Калине потребуется набор специальных инструментов, таких как отвертки, гаечные ключи и съемники. Если у вас нет необходимого инструмента, рекомендуется обратиться к специалисту.
Неправильное подключение: Правильное подключение обратного клапана является критически важным для его правильной работы. Ошибки при подключении могут привести к утечке топлива или недостаточному давлению в системе, что снизит производительность автомобиля.
Некачественный обратный клапан: Использование некачественной запчасти может привести к тому, что новый обратный клапан не будет работать так эффективно, как оригинальная деталь
Это может привести к проблемам с топливной системой и короткому сроку службы клапана.
Отсутствие инструкции: При замене обратного клапана на Калине важно иметь подробную инструкцию. Отсутствие инструкции может привести к неправильной установке клапана и другим проблемам.
Чтобы избежать этих проблем и ошибок, рекомендуется обратиться к специалисту или следовать подробным инструкциям. Также стоит убедиться, что вы используете качественные запчасти, совместимые с моделью вашей Калины
При правильной замене обратного клапана на Калине вы сохраните работоспособность топливной системы и продлите срок службы этой важной детали автомобиля
Рубрика
Советы
Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. поломка
Лада Калина, 2010
Комментарии 12
Кто подскажет после замены датчика уровня топлива не пробирке постоянно горит полный бак хотя на самом деле не так в чем может быть проблема . Да и ещё бинзо насмос срабатывает как то через раз ?
всем привет токой вопрос я слышол что это реле насоса одна на двоих с лямба зондом это правда ?если да то можит токое быть что если реле из строя выйдет отключаеться лямба зондм
Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))
Спасибо за наводку, у меня как раз было тоже самое: www.drive2.ru/l/10494136/
Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))
Привет.а где именно ты замыкал провода?
Привет. Давно уже было. Не помню.
P.S. стартер крутит, акумулятор не севший, бензин есть.
У калины топливный насос находится в комплекте т.н. «топливного модуля», который погружается в бензобак. Проверить наличие напряжения на насосе легко: поднимаете подушки заднего сидения, отгибаете карпет и утеплитель (там будет вырез, как раз между подушками) и там увидите прикрученный стальной лючек, модуль находится под ним, снимаете с него клемму и мультиметром смотрите напрягу, зажигание должно быть включено, неплохо, если при этом попробовать движок запустить. Так же можно просто проверить давление в топливной рампе. Если напряжения нет — смотрите реле и предохранители. Также неплохо проверить ЭСУД на предмет залития тосолом (детская болезнь большинства калин). В общем проверьте и отпишитесь по результатам.
Мультимера у меня нет, и пользоваться я им не умею к сожалению.Снял этот лючок под сиденьем, вытащил клему, на ней 4 провода(розовый, черный, серый, и коричневый) пробывал проверять лампочкой, при включенном зажигании, не горит, замыкал на розовый и черный провода.Релюшки, который находяться в воздуховоде ног переднео пасажира щелкают. Их там 4 штуки и предохранитель на 50А, какая для чего?Давления в топливной рампе нет, т.к. когда снимаешь шланги с бензонасоса бензин не течет из них.ЭСУД тасолом не залит, когда снял посмотреть его он был абсолютно сухой и немного в пыли.
Перед коробкой передач есть пластиковый лючок с изображением двигателя, снимаете крышку, там будет три предохранителя.F1 15А:Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентиляторасистемы охлаждения, клапана продувкиадсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости,датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)F2, 15А: Топливный насосF3, 15А: Электронный блок управления (цепи постоянногопитания).Реле топливного насоса — в воздуховоде ног переднео пасажира, рядом с предохранителем на 50А. Предохранитель 50А заведует электровентилятором системы охлаждения. Релюшки справа налево от реле бензонасоса: реле включения электровентиляторасистемы охлаждения(низкая скорость), главное реле, реле включения электровентиляторасистемы охлаждения (высокая скорость).Если не ошибаюсь — питание топливного насоса это серый и черный провода, розовый — это провод от датчика уровня топлива.