Замена задних амортизаторов рено каптур 4х4

Как проверить амортизаторы на автомобиле: что нужно знать о проверке стоек

Износ и утечка масла в амортизаторах

Износ и утечка масла являются распространенными проблемами, которые могут возникнуть в амортизаторах автомобиля. Такие проблемы могут негативно повлиять на работоспособность амортизаторов и, соответственно, на комфорт и безопасность во время движения.

Износ амортизаторов может происходить из-за неправильной эксплуатации автомобиля, плохого качества дорожного покрытия или больших нагрузок на автомобиль. Признаками износа можно считать ухудшение амортизационных свойств, появление посторонних шумов или вибраций во время движения.

Утечка масла является еще одной проблемой, связанной с состоянием амортизаторов. Она может быть вызвана повреждениями, трещинами или износом внутренних уплотнений амортизатора. При утечке масла можно обнаружить следы масла на амортизаторе или вокруг него.

Проверить состояние амортизаторов на предмет износа и утечки масла можно выполнить следующие действия:

Внимательно осмотрите амортизаторы. Ищите следы масла вокруг них, это может быть признаком утечки.
Проверьте состояние резиновых чашек амортизаторов. Если они изношены или повреждены, это может говорить о проблемах с амортизаторами.
Постучите легким молотком по корпусу амортизатора

Если после стука амортизатор продолжает подпрыгивать, это может свидетельствовать о неисправности амортизатора.
При езде на автомобиле обратите внимание на его поведение. Если автомобиль сильно наклоняется при поворотах или торможении, возможно, амортизаторы требуют замены.

В случае обнаружения износа или утечки масла в амортизаторах, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены изношенных или поврежденных деталей. Регулярная проверка и обслуживание амортизаторов помогут поддерживать комфорт и безопасность на дороге.

Когда нужно менять амортизаторы по регламенту

Для удобства водителей определено примерное расстояние по прохождению которого задний и передний амортизатор нужно сменить. Хотя эти цифры примерные, лучше прислушиваться к этим данным. Амортизатор передний и задний на рено дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок — шестьдесят тысяч километров. Можно сменить раньше, если по всем признакам пора, обычно неоригинальные запчасти служат меньше, тем более, если машина часто ездит по бездорожью

Подбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и торговой точки

Важно: обращать внимание следует также на подвеску. Получится то же самое, как если бы владелец взял и подарил кому-нибудь деньги за ремонт, не производя его. Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях

Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены

Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены.

3. Задняя подвеска

Общий вид

TR4x4

  1. Шайбы
  2. Кронштейн заднего моста
  3. Подшипник задней подвески
  4. Тяга нижнего продольного рычага
  5. Болт
  6. Гайка
  7. Задний амортизатор
  8. Кронштейн датчика АБС
  9. Подшипник подкоса
  10. Верхняя чашка пружины
  11. Стопор удара
  12. Пружина задней подвески
  13. Втулка рычага задней подвески
  14. Втулка рычага задней подвески
  15. Втулка соединительной тяги нижнего продольного рычага
  16. Рычаг задней подвески
  17. Эксцентриковая шайба
  18. Рычаг задней подвески
  19. Подрамник задней подвески
  20. Сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости
  21. Фиксатор стабилизатора поперечной устойчивости
  22. Стабилизатор поперечной устойчивости
  23. Сайлент-блок подрамника задней подвески
  24. Стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
  25. Ось ступицы заднего колеса
  1. Задний барабанный тормоз в сборе
  2. Подшипник задней подвески
  3. Подшипник балки задней подвески
  4. Задний мост
  5. Обтекатель задней подвески
  6. Задний амортизатор
  7. Кронштейн нижней пружины
  8. Пружина задней подвески
  9. Кронштейн верхней пружины
  10. Корпус заднего фильтра
  1. Корпус заднего фильтра.
  2. Верхняя чашка пружины.
  3. Подшипник продольного рычага.
  4. Ось ступицы заднего колеса.
  5. Пружина задней подвески.
  6. Задний амортизатор.
  7. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  8. Продольная тяга.
  9. Поперечная тяга.
  10. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  11. Подрамник задней подвески.
  12. Сайлент-блок подрамника задней подвески.
  13. Опора моста.
  1. Амортизатор задней подвески в сборе
  2. Нижний рычаг задней подвески
  3. Нижний рычаг задней подвески
  4. Приводной вал задней подвески
  5. Стопорное кольцо подшипника ступицы колеса
  6. Корпус подшипника заднего колеса
  7. Цапфа заднего колеса в сборе
  8. Продольная тяга задней подвески в сборе
  9. Датчик частоты вращения заднего колеса
  10. Тормозной щиток тормозного механизма в сборе
  11. Ступица заднего колеса в сборе
  12. Тормозной барабан в сборе
  13. Болт крепления колеса
  14. Гайка крепления
  15. Крышка ступицы колеса

Снятие

1. Установить автомобиль в сборе на подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Поднять подушку заднего сиденья в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Установить фиксирующие стропы так, как показано на рисунке ниже.

  • Протянуть стропу под правой задней опорой подъемника.
  • Протянуть стропу через внутреннюю часть автомобиля.
  • Протянуть стропу под левой задней опорой подъемника.
  • Протянуть стропу снаружи автомобиля снова.
  • Затянуть стропу.

Что будет если не менять стойки

Езда на старых демпферах до последнего ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки — это постоянный риск аварии. Специалистами автомобильной компании Mando установлено, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров — это при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это еще по ровному асфальту. Если речь идет о плохой дороге (а в России таких по-прежнему много), то поведение машины может стать еще менее адекватным.

При поворотах авто будет крениться. Чем хуже дорога, тем сложнее будет удержать машину

Если такие перспективы ни о чем не говорят, следует вспомнить о том, что изношенные демпферы портят все остальное — достаточно обратить внимание, как быстро истирается хотя бы резина покрышек. Их резьба от сотни к сотне километров будет лысеть

Ремонт в итоге обойдется дороже.

Факторы, влияющие на износ амортизаторов

Износ амортизаторов зависит от различных факторов. Вот некоторые из них:

  1. Качество дорожного покрытия. Плохое дорожное покрытие с ямами, трещинами и буграми может привести к более быстрому износу амортизаторов.
  2. Стиль вождения. Агрессивное, динамичное вождение, с постоянными рывками и резкими торможениями, может негативно сказаться на сроке службы амортизаторов.
  3. Грузоподъемность автомобиля. Если автомобиль постоянно перегружен или используется для перевозки тяжелых грузов, амортизаторы будут подвергаться большему напряжению и износу.
  4. Эксплуатационные условия. Вождение по бездорожью или по дорогам с большим количеством ям и неровностей повышает риск износа амортизаторов.
  5. Климатические условия. Воздействие экстремальных температур, особенно соленой воды наружу, может ускорить процесс коррозии амортизаторов.
  6. Пробег автомобиля. Суммарное количество пройденных километров также оказывает влияние на срок службы амортизаторов. Чем больше пробег, тем больше шансов на износ и неисправности.

Учитывая все эти факторы, рекомендуется регулярно проверять состояние амортизаторов и, при необходимости, менять их вовремя. Следите за сроками и условиями обслуживания, чтобы поддерживать надлежащий уровень безопасности и комфорта при вождении своего автомобиля.

Выбор новых амортизаторов для полно приводного Рено Каптур

Ремонтные сервисы предлагают для установки на кроссовер либо дорогие оригинальные, или дешевые аналоговые амортизаторы.

Однако самое оптимальное решение при осуществлении выбора гасителей колебаний навески – это покупать те из них, которые рекомендует сам производитель. Тем не менее, для внедорожных моделей Рено Каптур, которые по умолчанию предназначены для тяжелых условий использования следует учитывать, еще и стилистику вождения, а именно чем экстремальнее езда, тем жестче должны быть амортизаторы.

При этом даже в том случае, если заводская комплектация была из масляных либо из газомасляных амортизаторов, то при замене на новые, лучше остановить свой выбор на газовых либо на пневматических амортизаторах. Во всяком случае, именно такими должны быть передние амортизаторы, потому что в условиях бездорожья передняя часть шасси воспринимает основную нагрузку.

Пример замены амортизаторов Рено Каптур 4х4

При пробеге в 45 тыс. выявлены подтеки в амортизаторах. На СТО их сняли для проверки. Где-то в среднем на пару-тройку сантиметров гасители колебаний некорректно работали.

Мастеровые сервиса предложили для замены:

  • так называемые «кубы» (для передка и кормы – это Kayaba Excel-G, но с разными артикулами);
  • оригинальные опоры производства Renault в сборе, как для передка, так и для кормы одинаковые;
  • а также одинаковые пыльники-отбойники.

Что касается самой процедуры замены амортизаторов, то чтобы заменить задние гасители колебаний нужно:

  • снять обшивку багажника с обеих сторон;
  • открутить поочередно стабилизирующие стойки от амортизаторов;
  • а также болты крепления амортизаторов;
  • открутить болты верхних чашек пружин;
  • вынимают с помощью стяжек старые амортизаторы из пружин вместе с опорами и в обратной последовательности ставятся в пружины новые гасители колебаний совместно с опорами.

Относительно замены передних амортизаторов Рено Каптур, то эта процедура несколько труднее из-за необходимости снятия поводков дворников. А все остальное – то же самое.

Важно! После того, как будут заменены амортизаторы обязательна процедура регулировки Рено Каптур на развал-схождение

Передняя и задняя подвеска Рено Каптур: особенности и возможные проблемы

Когда у Рено Каптур моторы глохнут то это свечи барахлят

Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Источник

Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики

Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.

Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.

Виды стоек и какие подходят внедорожнику

Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:

  • масляными;
  • газомасляными (газовыми).

Первые, как становится понятно по самому термину, работают на масле, во вторых — оно используется в совокупности с газом, который дополнительно закачивают под давлением. Газомасляные значительно дороже масляных аналогов и по умолчанию считаются лучшими. Причина следующая — они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обеспечивая устойчивую и безопасную езду, что особенно заметно при высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если во главе угла стоит управляемость и ощущение безопасности (а дастер редко покупают для идеально ровных дорожек) однозначно лучше взять амортизаторы газомасляного типа.

Для внедорожников обычно используют газомасляные двухтрубные детали. Большинство автосалонов используют составляющие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они наиболее надежные, но и платить за них придется много — не менее ста долларов.

Столько придется отдавать за амортизаторы для внедорожника, на котором приходится ездить каждый день по сложным дорогам. Если предлагают надежные и неубиваемые стойки за символическую цену, это обман. Чуть дешевле стоит продукция брендов:

  • SACHS
  • BOGE
  • KAYABA
  • MONROE.

Этим компаниям доверяют автоконцерны всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подойдут, если внедорожник возит хозяина на работу в город и не гоняет с большими скоростями, а с неровностями сталкивается только по выходным при поездке в сад. Главное правило таково: об экономии при подборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.

Итак, заменить задние и передние стойки амортизатора на рено дастер 4х4, 4х2 необходимо, чтобы обеспечить безопасную и мягкую езду

Особенно это важно в условиях российских дорог

Чтобы купить запчасти нужно знать артикул, цена на изделия зависит от места покупки. Если выбираете, какие стойки лучше — логичнее ориентироваться на оригинал. А за самой заменой на рено дастер лучше обращаться в автомастерскую. Особенно если есть сомнения в том, что всю технологию процедуры на автомобиле получится выдержать без погрешностей. Но со значительным опытом в автоделе можно провести ее самостоятельно. Конечно, за работу автомехаников придется заплатить, но эта незначительная трата окупится спокойным и безопасным вождением без риска потерять управляемость. Среди аналогов доверять лучше продукции проверенных фирм. Она тоже не дешевая, но машина дольше не проявит признаков износа амортизаторов, особенно если кроссовер часто выезжает хотя бы на слабое бездорожье.

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Амортизаторы на Renault Kaptur WD4

Подвеска любого авто служит основным демпферным звеном соединения ходовой части с кузовом, а амортизаторы, в свою очередь, совместно с рессорами или с пружинами предназначены для нивелирования вибраций и колебаний колес, подвески и кузова, которые могут быть вызваны, как дорожными неровностями, так и разнонаправленными инерционными нагрузками.

Иначе говоря, как передние, так и задние амортизаторы, того же Рено Каптур являются не чем иным, как гасителями вибраций шасси и кузова, которые выполняют задачи:

  • устранения колебаний колес и того же кузова;
  • обеспечения контакта шасси с дорогой;
  • что в конечном итоге проявляется плавностью хода авто.

Если в Европе с ее идеальными автобанами, несмотря на успешное продвижение французского кроссовера не оградило его от критики по поводу недостатков подвески, то в России с нашими кондовыми булыжными дорогами и подавно шасси Рено Каптур у многих наших соотечественников вызывает недовольство. Из-за частого выхода из строя амортизаторов.

Первыми признаками ненормальной работы амортизаторов служит снижение управляемости Рено Каптур. А именно при резком ускорении кроссовер заметно проседает кормой, а при торможении напротив – клюет передком.

При этом признаки выхода из строя пневматических амортизаторов могут быть заметны и в статическом положении кроссовера. Например, когда кузов перекошен в одну из сторон или, когда после запуска движка кузов не приподнимается по отношению к шасси и при этом ощущается свист, характерный для травли воздуха.

  • банальный износ. Производитель заявляет потенциальный ресурс в 70 тыс. пробега, в то время как реальный ресурс амортизаторов едва дотягивает до отметки в 50 тыс., а то и до 40 тыс.;
  • снижение свойств уплотнителей из-за попадания на них антигололедных реагентов, а также грязи и песка, что в конечном итоге приводит к разгерметизации амортизаторов, к утечкам масла и к повреждениям штоков;
  • установка неоригинальных или контрафактных амортизаторов из-за их низкой стоимости, в то время оригинальные гасители колебаний по умолчанию не могут быть дешевыми. При этом следует иметь в виду, что дешевизна комплектующих – это прямой путь к снижению безопасности авто, а также – к преждевременному выходу из строя других элементов подвески.

Мероприятия диагностики по актуальному состоянию амортизаторов

Опытные автомеханики при обращении к ним владельцев Рено Каптур по поводу замены того или иного, вышедшего из строя амортизатора обязательно предложат пройти аппаратную диагностику подвески. Где есть возможность обнаружить не только скрытые неисправности, которые влияют на безопасность авто, но и определить причины дефектов амортизаторов.

Диагностика заключается в том, что с помощью считывания ошибок из блока управления, а также с помощью анализа показаний датчиков вибростенда при различных амплитудах колебаний авто совместно с визуальным осмотром подвески, есть возможность:

  • определять причины и места концентрации неисправностей подвески, влияющих на безопасность авто;
  • составить перечень работ и расходников для восстановления работоспособности шасси;
  • и даже составить ориентировочную смету этих ремонтных работ.

Как проверить работу амортизаторов самостоятельно?

Работа амортизаторов в автомобиле играет важную роль в обеспечении комфортности и безопасности передвижения. Чтобы определить, требуется ли замена амортизаторов, можно провести некоторые простые проверки самостоятельно.

1. Визуальный осмотр

Первым шагом проведения проверки является визуальный осмотр амортизаторов. Осмотрите амортизаторы на наличие следующих признаков:

  • Протечки масла: наличие следов масла на корпусе амортизатора может указывать на его износ или повреждение.
  • Повреждения: проверьте амортизаторы на наличие трещин, вмятин, изломов или других видимых повреждений.
  • Установка: убедитесь, что амортизаторы правильно установлены и не имеют зазоров.

2. Тестирование прыжком

Для данного тестирования потребуется помощник. Один человек должен сильно нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля, а затем резко отпустить. Посмотрите, как быстро автомобиль приходит в исходное положение. Если он несколько раз скачет или продолжает долго колебаться, это может означать неисправность амортизаторов.

3. Проверка силы сжатия

Силу сжатия амортизаторов можно проверить, нажимая на автомобиль вблизи каждого амортизатора и затем резко отпуская. Если автомобиль не возвращается в исходное положение или движется медленно, это может указывать на проблемы с амортизаторами.

4. Проверка стабильности

Проверка стабильности может быть выполнена при движении на автомобиле

Обратите внимание на следующие симптомы:

  • Поведение при повороте: если автомобиль склонен к наклону или усилению крена при поворотах, это может свидетельствовать о неисправных амортизаторах.
  • Колебания: почувствуйте колебания кузова или подвески при проезде по неровностям или на неровных дорогах.

В случае обнаружения признаков неисправности амортизаторов, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены неисправных деталей. Проведение регулярной самостоятельной проверки амортизаторов поможет обнаружить проблемы и предотвратить возможные неприятные последствия на дороге.

Признаки неисправности амортизаторов

В процессе износа амортизаторов автомобиль может подать вам сигнал о неисправности. Изношенные амортизаторы влияют на управляемость авто, ухудшают торможение, автомобиль становится неустойчивым. Чтобы понять, менять ли амортизаторы, прислушайтесь к машине. На это могут указывать такие признаки:

«Ныряние» передней части машины во время торможения. Если вы почувствовали, что передняя часть вашего авто быстро опускается к земле при торможении, это явный признак, что нужна замена амортизаторов. Это опасно, так как увеличивается тормозной путь.
Подпрыгивание. Изношенные амортизаторы не способны эффективно «поглощать» неровности на дорогах и «гасить» удары.
Раскачивание машины на поворотах. По мере износа амортизаторов они могут терять способность контролировать скорость переноса веса на поворотах. Это может привести к повышенной нагрузке на рулевое колесо при поворотах.
Неравномерный износ шин. В случае если амортизаторы авто изношены, машина может подпрыгивать, снижая сцепление с дорогой. Это может ускорить износ шин.
Сдавливание задней части автомобиля при разгоне. Исправные амортизаторы стабилизируют движение подвески при разгоне. При их неисправности задняя часть автомобиля может приседать при ускорении. Крутящий момент автомобиля передается на заднюю часть, поэтому передняя часть машины приподнимается, что в результате вызывает дискомфорт у пассажиров и излишне увеличивает нагрузку на элементы задней подвески.
Утечка гидравлической жидкости. Если на корпусе амортизаторов появляются потеки либо запотевания, это явный признак неисправности.
Шумы. При езде по неровной дороге при неисправности амортизаторов может появляться нехарактерный шум.

Отличия от Дастера

Впрочем, не стоит полагать, что подвеска Рено Каптур 2016 модельного года была полностью перенесена с его «донора». Над шасси серьезно поработали, чтобы добиться лучшей управляемости, сохранив при этом энергоемкость. И конструкторам это удалось.

Вылился результат трудов в перенастройку пружин и амортизаторов, и в измененные крепления для рычагов на подрамнике, взятом у Дастера. А еще была усилена жесткость втулок, посредством которых задний стабилизатор фиксируется к кузову.

В целях улучшения управляемости инженеры также скорректировали калибровку усилителей руля – как гидравлического, так и электромеханического. Конечно, окончательно излечить машину от ударов, что приходятся на руль, не вышло, но прогресс в этом направлении более чем заметен.

Конструкция подвески Рено Каптур 2016 года.

Настройка проходила не только в Сосновке, где располагается площадка АвтоВАЗа, но также на Дмитровском полигоне и общих дорогах.

Дмитровский полигон — вот где испытывали новый кроссовер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: