Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя

Недостатки каждого из двигателей

При выборе 8 или 16 клапанного мотора необходимо ориентироваться не только на достоинства, но и на недостатки каждой из конструкций. Именно это станет основой решения, поскольку каждый из таких недостатков приводит к трудностям или дискомфорту в эксплуатации. К проблемам 8 клапанных двигателей относят:

  1. Сниженная удельная мощность. Это устаревший тип двигателей, поэтому, несмотря на надежность, при одинаковом объеме они существенно менее тяговиты, чем конструкции с 16 клапанами.
  2. Повышенный расход топлива. К этому приводят два основных фактора – применение механических толкателей клапанов, в которых часто меняются зазоры и наличие по одному впускному и выпускному клапану, что приводит к затруднению движения газов.
  3. Шумность. Даже после недавней регулировки, работа механических толкателей отличается характерным звуком, поэтому 8 клапанный двигатель всегда работает более шумно, чем его 16 клапанный конкурент.
  4. Необходимость регулярной настройки клапанов. Несмотря на надежность и неприхотливость, 8 клапанные двигатели имеют одну особенность. Они требует регулировки клапанов каждые 15-20 тыс. км пробега, чего не нужно, если есть гидрокомпенсаторы. Это кропотливая работа, требующая точности и аккуратности, которую часто поручают профессионалам.

При несомненных преимуществах, опыт эксплуатации 16-ти клапанных моторов тоже выявил их определенные недостатки, среди которых можно выделить:

  1. Необходимость в качественном топливе и масле. Сложность и точность конструкции двигателей с 16 клапанами требуют заправки бензином марки не ниже АИ-92, а лучше АИ-95. Поскольку гидрокомпенсаторы при работе закачиваются маслом, оно должно быть качественным и чистым. Поэтому в моторы данного типа заливается только синтетика и меняется по регламенту, указанному производителем.
  2. Габариты. Наличие двух распределительных валов привело к тому, что верхняя часть двигателя более массивна. Это существенно затрудняет доступ ко многим узлам в подкапотном пространстве.
  3. Сложность конструкции. Этот тип двигателей имеет большее число узлов и деталей, усложненный газораспределительный механизм с дополнительными роликами, что затрудняет его ремонт в случае поломки. Это же снижает надежность конструкции, хотя современные модели достаточно долговечны, но при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Принцип работы 16 клапанного двигателя

Сегодня будет рассказано о том, что такое 16 клапанный двигатель, каков принцип его работы, а так же затронем тему преимуществ этого агрегата над 8 клапанным.

16 клапанный двигатель

В настоящее время именно 16 клапанный двигатель взят за основу работы многихавтомобилей. Это и не странно, ведь он отличается высокой степенью экономичности инадежности. Для 8 клапанного двигателя такие характеристики в плене эксплуатациипопросту недостижимы. Что касается воздействия на окружающую среду, то этиэкземпляры в процессе своей работы оказывают на нее минимальное отрицательноевлияние

Это очень важно в эпоху, когда растительность и свежий воздух становятся чем-то экстравагантным. Не стоит забывать и об экономичности 16 клапанного двигателя

Онпотребляет на несколько процентов меньше горючего, чем его 8 клапанный собрат.

Устройство и работа

Начать разговор, разумеется, нужно с устройства 16 клапанного двигателя. На каждыйцилиндр в моторе в данном случае будет приходиться по 2 клапана. Это не единственноеотличие данного агрегата от своего младшего собрата. Здесь монтируется целых 2распределительных вала. Для 16 клапанного двигателя это норма. Один из распредваловотвечает за управление удалением отработанных газов, то есть, по сути, осуществляетпроцесс выпуска. Второй при этом полностью берет на себя открытие впускных клапанов,которые поставляют свежую порцию горючего в цилиндры. Для этого двигателяхарактерно, что с одной стороны происходит поступление бензина или дизеля к рабочемуоргану, а с другой — удаляются все отработанные вещества. По сути, смешивания непроисходит. Благодаря этому и происходит экономия.

Так как строение цилиндров несколько изменено, это не могло сказаться на камересгорания. Она имеет некоторые отличительные особенности в своей структуре. Благодаряновому построению в цилиндрах в значительной степени снижен риск детонации.Опасность этого страшного явления практически сведена к минимуму. Это так же немогло ни сказаться на популярности двигателя данного типа. Даже если человек заливаетв бензобак горючее низкого качества, на работу двигателя это не оказывает практическиникакого влияния. Разумеется, машина будет работать не так качественно, как на хорошемгорючем, но при этом никакой детонации не произойдет. Очень важный аспект, благодарякоторому каждый водитель, который страдает невнимательностью при выборе бензина,может быть спокоен за свое существование и работу своего двигателя.Что касается системы охлаждения, то в таких моторах она работает достаточно стабильно.

Преимущества

Здесь их вытекает огромное количество. Принцип работы шестнадцатиклапанногодвигателя говорит нам о том, что цилиндры в гораздо большей степени наполняютсясмесью горючего, а это напрямую влияет на выходную мощность агрегата. она возрастает.Причем, коэффициент полезного действия остается на высоте.Это не единственное преимущества данной модели двигателя. Как уже отмечалось ранее,построение камеры сгорания дает возможность защитить себя от случайной детонации,даже если в бак льется не совсем качественное топливо. Современная действительностьтакова, что на многих АЗС именно таковое и распространяется.Система охлаждения таких агрегатов построена уникальным образом, что позволяетдолгие годы эксплуатировать 16 клапанный двигатель без особых проблем.Компоновка устройств в камере сгорания позволяет разнести между собой такты впуска ивыпуска.

Модернизация

Разумеется, многие люди, которые имеют в своем арсенале только 8 клапанный двигатель,рано или поздно начинают задумываться о том, чтобы увеличить его мощность иповысить КПД. Это можно сделать путем модернизации. По сути, она сводится к тому,что одна головка меняется на другую. Только на новой будет присутствовать 16 клапанов.Первая проблема, с которой придется столкнуться автолюбителю — это несоответствиедиаметров и длины болтов, которые крепят головку на ее законном месте. Здесь придетсяпроявить смекалку и хитрость. Так как для крепления 16 клапанной головки двигателяиспользуются болты с меньшим диаметром, новы модифицированные крепежи будутиметь большее значение этого параметра, то для них придется заранее подготовитьголовку, то есть попросту рассверлить уже готовые отверстия.

https://youtube.com/watch?v=RqgjMc4tV8M%2520

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из:

  1. распределительного вала;
  2. толкателей;
  3. клапанов;
  4. коромысла;
  5.  штанги;
  6.  привода.

1. Распределительный вал. Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.

2. Толкатели. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.

Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.

Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.

3. Клапаны. Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Конструкция клапана. Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм.  Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов. 

Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.

Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров. Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.  

Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.

Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов. 

4. Штанги

Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам.  Штанги толкателей могут иметь  форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.

5. Коромысло

Коромысло служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках.  Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.

6. Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной.

 Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.

Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.

Часто встречается в обиходе автомобилистов такой термин, как тепловой зазор. 

Возможные неисправности ГРМ

Судить о неисправности газораспределительной системы можно по следующим внешним признакам:

  1. Уменьшение компрессии, хлопки в трубопроводах. Происходит по причине неплотного прилегания клапанов к седлам из-за образовавшегося нагара, раковин на рабочей поверхности, при деформации головок клапанов, прогорании клапана, поломке пружин, заедании стержня во втулке или отсутствием зазора между клапаном и коромыслом.
  2. Падение мощности и резкие металлические стуки происходят из-за неполного открытия клапанов. Причиной неполадки выступает большой тепловой зазор или отказ гидрокомпенсатора.
  3. Износ шестерни распредвала, втулок и осей коромысел, направляющих втулок клапанов, заметное осевое смещение распределительного вала.
  4. Выход из строя цепи, зубчатого ремня, а также успокоителя для цепи, и натяжителя для зубчатого ремня.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из:

  1. распределительного вала ;
  2. толкателей ;
  3. клапанов ;
  4. коромысла ;
  5. штанги ;
  6. привода.

1. Распределительный вал. Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.

2. Толкатели. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.

Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.

Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.

3. Клапаны. Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Конструкция клапана. Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм. Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов.

Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.

Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров . Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.

Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.

Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов.

Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам. Штанги толкателей могут иметь форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.

5. Коромысло

Коромысло служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках. Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.

6. Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной.

Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.

Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.

Часто встречается в обиходе автомобилистов такой термин, как тепловой зазор.

Источник

Принцип работы

Работу газораспределительного механизма сложно рассматривать отдельно, в отрыве от рабочего цикла двигателя. Ведь его основная задача – это вовремя открыть и закрыть клапана на определенный промежуток времени. Соответственно на такте впуска открываются впускные, а на такте выпуска – выпускные. То есть фактически механизм должен реализовывать рассчитанные фазы газораспределения.

Технически это происходит следующим образом:

  1. Коленчатый вал передает крутящий момент посредством привода на распределительный.
  2. Кулачок на распределительном валу нажимает на толкатель или коромысло.
  3. Клапан перемещается внутрь камеры сгорания, открывая доступ свежему заряду или отработавшим газам.
  4. После того как кулачок проходит активную фазу воздействия, клапан возвращается на место под действием пружины.

Стоит также отметить, что за полный рабочий цикл распредвал совершает 2 оборота, попеременно открывая клапана в каждом цилиндре, в зависимости от порядка их работы. То есть, например, при схеме работы 1-3-4-2 в один и тот же момент времени в первом цилиндре будут открыты впускные клапаны, а в четвертом выпускные. Во втором и третьем клапаны будут закрыты.

https://youtube.com/watch?v=AA81dQadz4A

Регулировка топливной системы двигателя 16 клапанов

Топливная система является одной из основных компонентов двигателя 16 клапанов и отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Регулировка топливной системы важна для оптимальной работы двигателя, а также для обеспечения его долговечности и экономичности.

Основные элементы топливной системы двигателя 16 клапанов:

  • Топливный насос: отвечает за подачу топлива из топливного бака к инжекторам или карбюратору;
  • Форсунки: распыляют топливо в цилиндре двигателя для его сгорания;
  • Регулятор давления топлива: поддерживает определенное давление в системе для улучшения смесеобразования;
  • Топливные трубки и фильтр: осуществляют подачу топлива к форсункам и защищают систему от засорения;
  • Датчики: отслеживают давление топлива, температуру и другие параметры для подстройки работы системы.

Основные этапы регулировки топливной системы двигателя 16 клапанов:

  1. Проверка давления топлива: осуществляется с помощью манометра для определения отклонений от нормы. Если давление ниже или выше допустимого значения, требуется регулировка.
  2. Проверка работы форсунок: проводится с помощью специального оборудования, которое подает электрический импульс на форсунку и измеряет распыление топлива. Если форсунки работают неэффективно или имеют неодинаковые характеристики, необходима их замена или регулировка.
  3. Проверка давления в системе: с помощью манометра отслеживается изменение давления в системе топлива. Если давление не поддерживается на заданном уровне, требуется регулировка регулятора давления.
  4. Проверка фильтра топлива: осуществляется визуально или с помощью специальных инструментов для определения засорения фильтра. При необходимости фильтр должен быть заменен.

Регулировка топливной системы двигателя 16 клапанов требует определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется проводить ее в профессиональной автосервисной мастерской. Правильная настройка топливной системы позволит достичь оптимальной экономичности и производительности двигателя, а также улучшить характеристики автомобиля в целом.

Устройство десмодромного газораспределительного механизма

Для двигателей, конструкция ГРМ которых допускает использование пружин для закрывания клапанов, существует ограничение по максимальному количеству оборотов в минуту. При достижении значения в 9000 об/мин пружины не смогут обеспечить нужную скорость срабатывания, что неизбежно приведет к поломке двигателя.

Принцип десмодромного ГРМ заключается в использовании двух распределительных валов, один из которых производит открытие, а второй, закрытие клапанов. В таком двигателе нет ограничения на развиваемые обороты, ведь скорость срабатывания механизма напрямую зависит от скорости вращения коленвала.

Создание газораспределительного механизма с изменяемыми фазами стало возможным относительно недавно, с началом использования в двигателестроении бортовых компьютеров и электронных управляющих блоков. Система электромагнитных клапанов, меняющая режим работы согласно команд микропроцессора, позволяет снимать с двигателя мощность, приближающуюся к расчетной, при минимальном расходе топлива.

Что такое 16-клапанный двигатель?

Клапаны являются ключевым компонентом двигателя, и их основная функция заключается в контроле потока воздуха и выхлопных газов в цилиндре. Они открываются и закрываются в определенные моменты цикла работы двигателя, что позволяет впускать свежую смесь топлива и воздуха, а затем выталкивать отработавшие газы. В 16-клапанном двигателе больше клапанов, поэтому он может обеспечивать более эффективное сжатие и выпуск газов.

16-клапанные двигатели имеют свои преимущества. Они обычно обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, а также лучшую экономичность топлива. Благодаря увеличенному количеству клапанов, двигатель может достигать более высоких оборотов и обеспечивать более полное сгорание топлива.

Структура двигателя с 16 клапанами

Впускные клапаны отвечают за приток свежего воздуха и топлива в камеру сгорания. Они открываются насосно-распределительным механизмом во время всасывания и закрываются во время сжатия и рабочего такта

Важной характеристикой впускных клапанов является их диаметр, который влияет на объем впускаемого смеси

Выпускные клапаны, в свою очередь, контролируют отвод отработавших газов из камеры сгорания. Они открываются во время рабочего такта и закрываются перед выпуском. Кроме того, выпускные клапаны также имеют свой диаметр, который определяет скорость отвода отработавших газов.

Структура двигателя с 16 клапанами обеспечивает лучшую производительность и эффективность двигателя. Большое количество клапанов увеличивает объем притока свежего воздуха и отвод отработавших газов, что приводит к более полному сгоранию смеси и высокой мощности двигателя.

Кроме того, двигатель с 16 клапанами позволяет лучше контролировать процесс сгорания, что снижает выбросы вредных веществ и улучшает экологические характеристики двигателя. Он также имеет более плавную работу и более широкий диапазон оборотов, что повышает его динамичность и отзывчивость.

Фазы газораспределения

Фазами газораспределения принято считать начало открытия и момент закрытия клапана, выраженный в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Лучшая очистка цилиндра от выхлопных газов достигается при открытии выпускного клапана до наступления нижней мертвой точки (НМТ), и закрытии после ВМТ. Наполнение цилиндров воздухом или горючей смесью происходит при открытии впускного клапана до прохождения им ВМТ, и закрытии после НМТ. Период одновременного открытия обоих клапанов называется их перекрытием.

Фазы подбираются на заводе-изготовителе двигателя экспериментальным путем, и зависят от его конструкции и быстроходности. При этом колебание газов используется таким образом, что перед закрытием впускного клапана перед ним находится волна давления, а перед закрытием выпускного – волна разрежения. Такой подбор фаз обеспечивает одновременное улучшение заполнения цилиндров воздухом или смесью, а также их очистку от выхлопных газов.

Установка механизма газораспределения осуществляется при помощи меток на шестернях. Отклонение от нормы на пару зубов или звездочек может привести к удару клапана о поршень и поломке двигателя. Постоянство фаз сохраняется при наличии теплового зазора в клапанном механизме, нарушения которого вызывают уменьшение или увеличение продолжительности открытия.

Для каждого двигателя завод-изготовитель указывает фазы газораспределения в виде диаграммы, где показаны моменты открытия, закрытия, и перекрытия клапанов.

Преимущества 8-ми клапанных двигателей

Несмотря на то, что 8 клапанные ДВС считаются устаревшими и повсеместно снимаются с производства, некоторые водители ищут машины именно с такими моторами. Это связанно с преимуществами, которые все же имеет этот тип моторов:

Высокая надежность. Эти ДВС исключительно неприхотливы, могут работать даже в случае нерегулярной замены масла, поскольку оно не подается в систему толкателей клапанов. Также двигатели легко переваривают бензин АИ-80 без негативных последствий для себя.
Возможность заливки недорого масла. Благодаря конструкции двигателя, в него можно заливать полусинтетические и минеральные масла, чего нельзя делать с конструктивно более сложными силовыми агрегатами.
Компактный размер. Наличие только одного распределительного вала позволяет сделать двигатель с меньшими габаритами. Это дает возможность легко добираться до других агрегатов в подкапотном пространстве.
Установка поршней с проточкой. Этот вариант 8 клапанных двигателей применялся на последних моделях

Кроме более стабильной работы мотора он предлагал и другое важное преимущество: при разрыве ремня ГРМ клапана и поршни не встречаются, а значит, не разрушаются, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Простота конструкции и ремонтопригодность. Двигатели с 8 клапанами благодаря простоте конструкции легче ремонтировать, а детали стоят сравнительно недорого

При этом они выходят из строя после очень длительного пробега или плохого обслуживания.

Эти преимущества позволяют владельцу снизить расходы на заправку и обслуживание за счет заливки менее дорого топлива и масла. При этом автомобиль будет ездить даже при сильных износах узлов, что ценят многие автолюбители.

Замена ремня ГРМ своими руками

Снимая изношенный ремень, и устанавливая на его место новый, легко изменить взаимное расположение коленчатого и распределительного валов. В этом случае сместятся фазы газораспределения двигателя, что приведет к нарушениям в работе, вплоть до поломки. Метки на шестернях приводного механизма служат для визуального контроля настройки ГРМ.

Следующий шаг – осмотр и регулировка усилия натяжного ролика. Назначение этого узла в удержании ремня на шестернях приводного механизма. Правильность регулировки ролика можно проверить, повернув натянутый ремень пальцами. Если удастся провернуть на девяносто градусов – натяжной механизм отрегулирован хорошо. Если ремень повернется на угол меньший, чем 90 градусов, то он перетянут, если на больший, то недотянут.

Очень важно при монтаже не брать ремень ГРМ промасленными руками. Это может привести к проскакиванию на шестернях приводного механизма

Купленный на придорожной АЗС ремень следует тщательно осмотреть. При нарушении условий хранения, даже новый ремень привода ГРМ пойдет трещинами и не сможет быть использован по назначению.

Классификация ГРМ

Современные автомобильные двигатели получили различные типы газораспределительных механизмов, разработка которых была основана на  опыте эксплуатации более ранних моделей.

Классификация ГРМ по четырем основным различиям:

  1. По расположению распределительного вала

— верхнее расположение ГРМ;

— нижнее расположение ГРМ;

2. По количеству распределительных валов

     — одинраспредвал (SOHC — Single OverHead Camshaft)

     — двараспредвала (DOHC — Double OverHead Camshaft);

3. По числу клапанов – 2, 3, 4, 5;

4. По приводу распределительного вала

— цепной привод от  коленчатого вала;

— шестеренчатый привод от коленчатого вала;

 — ременной привод коленчатого вала.

Чаще всего встречается верхнее расположение распределительного вала в головке двигателя – это объясняется простотой конструкции и эффективностью работы, уменьшением массы механизма. Открытие и закрытие клапанов в газораспределительном механизме такого типа осуществляется с помощью толкателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: