Разборка двигателя автомобиля модели ВАЗ-2110 по ВАЗ-21124
После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд.
Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос.
Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления установочной планки генератора и кронштейна правой опоры силового агрегата
Снимаем установочную планку генератора.
Отворачиваем еще один болт
снимаем кронштейн правой опоры.
Головкой на 15 отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора
…и снимаем кронштейн
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
снимаем трубу и прокладку.
Ключом на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала
Снимаем держатель и прокладку
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.
Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
- установить держатель в положение «ноль»;
- начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
- в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
- при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Сборка двигателя
После того как все детали двигателя прошли процесс чистки и проверки, можно приступать к их сборке.
1. Установите поршни и шатуны на коленчатый вал. Предварительно нанесите моторное масло на поршневые кольца и шатунные шейки.
2. Закрепите головку блока цилиндров на цилиндровом блоке. Перед установкой головки, проверьте состояние прокладки и при необходимости замените ее.
3. Установите клапаны и пружины в головку блока цилиндров. Убедитесь, что клапаны надежно закреплены и плотно прилегают к головке.
4. Установите газораспределительный механизм с учетом правильного синхронизации распределительного вала.
5. Установите масляный насос и масляный фильтр. Перед установкой масляного насоса, проверьте состояние прокладки и при необходимости замените ее.
6. Закрепите маховик на коленчатый вал.
7. Присоедините маслопроводы и систему охлаждения к двигателю.
8. Закрепите крышку головки блока цилиндров и зачистите поверхность.
9. Установите генератор и стартер.
10. Подключите топливную систему и систему зажигания.
11. Проверьте правильность установки и работу двигателя. Запустите двигатель и оцените его работу.
После проведения сборки двигателя, рекомендуется произвести полную проверку его работы, а также проверить наличие утечек масла и охлаждающей жидкости.
Снятие нижней части двигателя
Снятие нижней части двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор выполняется следующим образом:
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на надежные опоры.
2. Отсоедините от аккумулятора провода.
3. Снимите картер двигателя, используя соответствующие инструменты. Отверните все крепления и аккуратно снимите картер.
4. Отверните крепежные болты головки блока цилиндров и снимите ее. Аккуратно поставьте головку блока цилиндров в безопасное место.
5. Отсоедините топливные и масляные трубки от масляного насоса. Аккуратно снимите масляный насос и поставьте его в безопасное место.
6. Для снятия двигателя отсоедините все соединения, крепящие его к подрамнику автомобиля
Обратите внимание на все переходные планки и другие крепления.
7. При помощи подъемника или специальных устройств аккуратно поднимите двигатель и снимите его с подрамника автомобиля.
8
Нижняя часть двигателя теперь снята и может быть отправлена для ремонта или замены необходимых деталей.
Важно быть осторожным при снятии нижней части двигателя и следить за сохранностью всех деталей. При необходимости, делайте фотографии или заметки, чтобы быть уверенным в правильной установке после ремонтных работ
Установка поршней и шатунов
Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.
На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.
Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.
Снятие верхней части двигателя
Снятие верхней части двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор является одним из основных этапов работы при его разборке. В данном разделе представлена инструкция с пошаговыми фотографиями, которая поможет вам правильно выполнить эту задачу.
- Подготовка. Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Для безопасности отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
- Снятие капота. Отведите замки капота и аккуратно поддерживайте его, чтобы не повредить покрытие при снятии.
- Отсоединение проводов. Отсоедините все провода, подключенные к верхней части двигателя, такие как провода зажигания, датчики, вакуумные шланги и т.д. Не забывайте отмечать их расположение или делать фотографии для удобства последующей сборки.
- Снятие воздушного фильтра. Отсоедините воздушный фильтр и все его компоненты, а также отсоедините воздушный потокомер.
- Отсоединение топливных шлангов. Закройте краник на топливной рампе или отсоедините топливный шланг, чтобы предотвратить вытекание топлива при дальнейшей работе.
- Снятие топливного коллектора. Ослабьте и снимите крепежные болты топливного коллектора, а также отсоедините все топливные шланги и провода.
- Снятие головки блока цилиндров. Ослабьте внутренние головки болтов головки блока цилиндров в правильной последовательности, затем снимите головку блока цилиндров с двигателя.
- Проверка состояния деталей. Осмотрите снятые детали: головку блока цилиндров, прокладку, клапаны, поршни и др. Отметьте все повреждения и в случае необходимости замените детали.
После выполнения всех указанных шагов верхняя часть двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор будет снята и готова к дальнейшей обработке или замене деталей.
Замена неисправных деталей
При ремонте двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками, часто требуется замена неисправных деталей. Вот некоторые ключевые детали, которые могут потребоваться замены:
- Головка блока цилиндров. Если головка блока цилиндров повреждена или имеет трещины, необходимо заменить ее.
- Поршни и кольца. Если поршни изношены или имеют трещины, их также следует заменить вместе с кольцами.
- Коленчатый вал. Если коленчатый вал поврежден или имеет заметный износ, его нужно заменить новым.
- Шатуны. Если шатуны повреждены или имеют заметный износ, они должны быть заменены.
- Ремень ГРМ. Ремень ГРМ следует заменить, если он старый, изношенный или поврежден.
- Ролики и натяжители ремня ГРМ. Ролики и натяжители ремня ГРМ следует также заменить при необходимости.
- Прокладки и сальники. При сборке двигателя необходимо заменить прокладки и сальники, чтобы предотвратить утечку масла и других жидкостей.
Важно запомнить, что замена неисправных деталей требует определенных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих способностях или опыте, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать дополнительных повреждений двигателя
Тем не менее, при наличии необходимых знаний и навыков, замена неисправных деталей может быть выполнена самостоятельно с помощью данной инструкции.
Демонтаж двигателя
Чтобы выполнить ремонт, доработку, в некоторых случаях также придется снимать мотор. Что уж говорить о необходимости или желании поменять силовой агрегат на новый. Здесь никак этого мероприятия не избежать.
Для снятия движка вам потребуется:
- Яма или эстакада;
- Помощник;
- Набор всевозможных инструментов;
- Подъемный механизм — лебедка или таль тельфер.
Выбирая подъемное устройство, обратите внимание на его грузоподъемность. В случае со снятием движка с ВАЗ 2110, этот показатель должен быть минимум 200 килограммов
Подготовив все необходимое, можно начинать демонтаж двигателя.
- Снимите капот. Обязательно с помощью маркера сделайте пометки о расположении четырех шайб. Так обратно собрать капот будет значительно легче.
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого включается стартер на 15 секунд при выключенной фишке с проводкой от бензонасоса. Либо просто снимите предохранитель топливной помпы.
- Снимите аккумуляторную батарею.
Демонтаж АКБ
- Демонтируйте пластиковую накладку с мотора.
- Уберите в сторону корпус воздушного фильтра.
- Отключите трос привода дроссельной заслонки от мотора.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
- Отключите колодку проводков от регулятора холостого хода.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного ресивера.
- Отключите колодку проводов от модуля зажигания.
- Отключите колодку от датчика положения распределительного и коленчатого вала.
- Далее обязательно отсоедините проводку от клапана продувки адсорбера. Рассоедините колодку с проводкой и колодку форсунок между собой.
- На двигателе объемом 1,5 литра отключается колодка проводки от датчика уровня масла, расположенного в поддоне масляного картера. Также отключается проводка от датчика температуры жидкости охлаждения.
- Отключите проводку датчика показателя температуры и провода датчика детонации. Последние располагаются на впускном модуле.
- С двигателя снимается провода массы и наконечник провода минусового вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите колодку с проводами от датчика аварийного давления масла.
- Теперь отсоединяются топливопроводы от силового агрегата.
- Не забудьте демонтировать генератор.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы.
- Удалите из системы масло двигателя.
- Слейте все масло, которое имеется в коробке передач.
- Отключите шланги системы охлаждения, идущие от термостата.
- На двигателях объемом 1,5 литра (инжекторы) демонтируйте приемную трубу, а на инжекторном моторе 1,6 литра снимите каталитический коллектор.
Снимаем коллекторы
- Полностью демонтируйте коробку переключения передач.
- Снимите подшипник ступицы на передних колесах вместе с болтами, гайками и шайбами.
- Один болт фиксации коробкой передач следует закрутить в верхнее резьбовое отверстие БЦ слева вместе с широкой шайбой.
- К болту привязывается трос от выбранного вами подъемного механизма.
- Второй трос подъемника соединяется с двигателем через монтажную проушину. Она расположена на ГБЦ.
- Двигатель аккуратно поднимите, зафиксируйте в подвешенном состоянии.
- Снимите верхние и нижние подушки мотора.
- Правая подушка останется последним креплением вашего мотора. Открутите верхнюю гайку и поднимите механизмом двигатель, полностью достав его из подкапотного пространства.
- Извлекайте аккуратно, чтобы двигатель попутно ничего не задел и не повредил. Не забывайте, мотор на ВАЗ 2110 весит около 120 килограммов, а некоторые версии более 130 килограммов.
Тянем-потянем
Заранее убедитесь, что лебедка способна выдержать большой вес, выполнив пробный подъем какого-то тяжелого предмета. Иначе подъемник может подвести в самый неподходящий момент.
Устанавливая отремонтированный или новый мотор, действуйте в обратной последовательности демонтажа. Залейте новое масло в мотор, коробку, и не забудьте про охлаждающую жидкость.
Меняя мотор на новый, следует понимать, что сейчас движки от «десятки» стоят от 60 до 100 тысяч рублей.
Загрузка …
Инструкция последовательности разборки ГБЦ ВАЗ 2110
2.Отверните две гайки крепления и снимите рым.
3.Отверните на один-два оборота гайку крепления и снимите кронштейн подводящей трубы водяного насоса.
4.Отверните винт крепления держателя топливных трубок и снимите держатель.
5.Отверните три гайки крепления ресивера и две гайки крепления кронштейна топливных трубок.
6.Снимите кронштейн топливных трубок.
7.Отверните оставшиеся две гайки крепления ресивера.
8.Ослабьте затяжку гайки крепления кронштейна ресивера.
9.Снимите ресивер.
10.Отверните три гайки крепления кронштейна ресивера и снимите кронштейн.
11.Отверните четыре гайки крепления впускной трубы. Снимите впускную трубу.
12.Отверните две гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор.
13.Аккуратно снимите две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.
14.Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапана.
15.Отверните две гайки и болт крепления задней крышки головки блока
При этом обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку головки блока
16.Выверните свечи зажигания.
17.Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
18.Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
19.Снимите распределительный вал
с головки блока.
20.Снимите сальник
с распределительного вала.
21.Выньте толкатели 1 клапанов вместе с регулировочными шайбами.
Предупреждение:
Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковыми номерами, чтобы при сборке установить их на свое место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.
Ремонт движка ВАЗ 2110 1.6 — Нужна помощь — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2
Всем привет!Нужны совету знающих по ремонту движков.Имеем ВАЗ 2110 с ДВС 11183 1.6 8кл, с разобранным движком.Двигатель 2012 года, до нас его никто не разбирал.Немного предистории, машина стояла с сентября до февраля, т.к сгорели мозги, а вместе и с ними торпедная проводка, проводку пришлось перебирать с нуля и сращивать торпедную проводку с ЭБУ М74 , мозги поставили эти т.к все датчики и т.д, е-газ бралось в сборе с Калины.Но не суть.Когда в первые после переборки проводки мы попытались завести машину, завелась она раза с 5-6.И звук движка был очень страшный, было такое ощущение, что он сейчас разлетится.Решил подключить ноут.
А там значит вот такая ошибка
Вопрос : Связано ли это с тем, что машина заводилась ни с первого раза?Стартер крутил, бенз качался.И вообще активирован ли он у меня ?Вежливая подсветка работает, цз тоже, контроль неисправности ламп тоже.
Кто знает отпишитесь.
Теперь идём дальше.Вторая ошибка, она как я понял связана как раз с эти страшным звуком движка.
Три активных ошибки
Далее начал разбирать двиг, снял головкуИ там увидел это
Что здесь не так?
Далее прокладка, она прогорела
Отмыл головку отдал на ремонт знакомому.
Головка ДО переборки.
По телефону с ним созванивался, он сказал что шлифанул головку, т.к её повело, он сказал купить сальники клапанов, купил, ему привёз.Сегодня утром звонит, говорит забирай головку, приехал за ней.И не много огорчился, он сказал что собрал её, но там во втором цилиндре то ли клапан ложится глубже положенного, в выемку, я ХЗ ничего не понял, что делать это заводской брак или что ?
И что вообще с этим делать?
Головка ПОСЛЕ расточки
Кто спец, что нибудь может сказать ?Ещё он сказал, что притёр клапана, это как, если они чёрные?Вот теперь думаю, что делать с этим посадочным местом под клапан, хотя он говорит, что проверял и ничего не протекает.Вот сейчас думаю сначала сам всё понять в чём проблема, уже потом или Сервисмэнам отдавать, или самому делать.
Спрашиваю потому, что нет желания отдавать деньги непонятно за что.
Ещё купил прокладку ГБЦ, а она немного отличается
Старая прокладка и новая
В магазе спрашивал говорят, что на 1.5 и 1.6 прокладки не отличаются.
Прошу прощения за столько много букоФФ,Ещё раз напомню вопросы.1.Возможно ли такое, что машина заводилась с 5-6 раза, дело в иммобилайзере?2.Возможен ли этот страшный звук движка, из-за прогоревшей прокладки.
2.1.Эти три ошибки могут появится из-за прогоревшей прокладки
3.Что делать с эти посадочным местом под клапан (напомню, по его словам он лежит немного углублённо, ниже положенного ).4.Как отчистить поверхность от нагара и масла, можно ли механическим путем, какой нибудь насадкой?5.И вообще как он и где притирал клапана?6.И на что вообще стоит обратить внимание при ремонте ГБЦ ?Админ, не удаляй пожалуйста, будь человеком.PS Фото вышлю с любого ракурса
КТО ХОТЬ ЧЕМ ТО ПОМОЖЕТ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО)))
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины. Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
Замена
Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.
https://youtube.com/watch?v=jkRxBl-LiLc
- Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
- Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
- Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
- Снимите карбюратор.
- Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
- Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
- Отключите датчик распределитель зажигания.
- Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
- Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
- Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
- Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
- Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
- Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
- Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
- ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
Этап зачистки
- Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
- При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
- Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
- Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
- Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
- При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
- Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
- По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.
Особенности натяжения болтов
Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.
Этап затяжки |
Момент |
Первый этап |
Усилие не должно быть более 20 Нм |
Второй этап |
Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм |
Третий этап |
Болт проворачивается на 90 градусов |
Четвертый этап |
Болт закручивается окончательно на 90 градусов. |
После этого выполняется процедура обратной сборке.
Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.
Установка на место
Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.
Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.
Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.
Загрузка …
Процедура замены
Процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
- Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.
Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
- Демонтируем карбюратор.
- Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
- Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
- Отсоединяется датчик-распределитель.
- Отсоединяем высоковольтные провода.
- Откручиваем гайки и снимаем датчик.
- Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.
Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.
Снимается ролик и ремень ГРМ.
Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.
- Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
- Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.
После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.
Блок цилиндров со старой прокладкой.
Блок цилиндров со старой прокладкой.
Тюнинг
Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.
- Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
- Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
- Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
- Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзный ремонт ВАЗ 124, из-за того, что движок легко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
Шаг 1: | Очистите рабочую зону от грязи и посторонних предметов. Убедитесь, что вы будете работать в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. |
Шаг 2: | Отсоедините аккумулятор и снимите все элементы, которые могут помешать доступу к двигателю, такие как: воздушный фильтр, крышка головки блока цилиндров, ремень ГРМ и т.д. |
Шаг 3: | Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого откройте сливной кран или снимите нижний шланг радиатора. |
Шаг 4: | Сливайте масло из двигателя, открыв пробку слива на картере. |
Шаг 5: | Отсоедините все подключения, провода, шланги и трубки, которые соединяют двигатель с другими системами автомобиля, такими как: топливная система, система выпуска, система питания и т.д. |
Шаг 6: | Пометьте и отключите все электронные датчики и детали, к которым может быть сложно получить доступ после снятия двигателя. |
После выполнения всех этих шагов вы будете готовы к непосредственному ремонту двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.