Снятие и очистка дроссельной заслонки на renault logan

Адаптация дроссельной заслонки рено логан 2 без компьютера

Почему засоряется заслонка

Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

  1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
  2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
  4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Коды Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 – 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131 Не работает датчик кислорода
0135 – 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 – 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 – 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422 Неисправен нейтрализатор
0443 – 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 – 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Канал детонации не работает
1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 – 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Изучив коды ошибок, вы сможете понять, что именно происходит с вашим автомобилем, чем объясняется его некорректное поведение, и какие действия вам следует предпринимать в ближайшее время.

Сброс ошибки двигателя check ВАЗ 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Загрузка …

Renault Logan 1.4 2006 Г. Дсв K7Ja710-75 Проблема С Дпдз

  • Пользователи
  • 1962 сообщений
  • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

Пользователи 561 сообщений

  • Город: Истра
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

#3 Алексей Иванович

Пользователи 1962 сообщений

  • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
  • Пол: Мужчина

Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 27 November 2012 — 06:10

  • Наверх
  • Ник или цитата

APC-Пользователи 694 сообщений

  • Город: Полевской-Екатеринбург
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

#5 433MHz

Пользователи 282 сообщений

Иваныч, признак холостого хода глянь.

По технотам при закрытой заслонке: — Измеренное положение дроссельной заслонки = 0

#6 Алексей Иванович

Пользователи 1962 сообщений

  • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
  • Пол: Мужчина

Пообщавшись с коллегами выяснил, что СканДок так и показывает и, что это не процент открытия заслонки. Всем спасибо!

По технотам при закрытой заслонке: — Измеренное положение дроссельной заслонки = 0

Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 29 November 2012 — 05:23

  • Наверх
  • Ник или цитата

#7 433MHz

Пользователи 282 сообщений

Иваныч, 52 — это много. Должно быть менее 47, поэтому хотя бы признак ХХ гляньте. Может система тупо в режим ХХ не переходит.

Еще один момент. На этих двигателях (K7J) есть болячка: кастрюля неправильно закреплена изготовителем — в передних креплениях есть люфт из-за чего в авто спробегом (видимо, когда резина начинает дубеть) на кочках подсасывается мелкий песок в дроссельный узел. При наличии песка заслонка начинает подклинивать. В том что заслонка полностью закрыта, надо убедиться ВИЗУАЛЬНО.

Сообщение отредактировал 433MHz: 27 November 2012 — 10:14

  • Наверх
  • Ник или цитата

Пользователи 1962 сообщений

  • Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

Пользователи 282 сообщений

Подготовка к адаптации

Правильная адаптация дросселя Рено Логан 2 начинается с основательной подготовки. Этот процесс включает в себя ряд шагов, которые помогут достичь наилучших результатов.

Шаг 1: Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Это позволит вам работать с дросселем в условиях, близких к реальным.

Шаг 2: Отсоедините провод от клеммы аккумулятора и подождите несколько минут. Это защитит вас от возможных ударов током и позволит отключить электричество в автомобиле.

Шаг 3: Отсоедините разъем дросселя от электрических проводов. Убедитесь, что разъем полностью отключен и не подключен ни к одному из проводов.

Шаг 4: Отверните крепежные винты, которые фиксируют дроссель на месте

Осторожно снимите дроссель с автомобиля

Шаг 5: Осмотрите дроссель на предмет повреждений, износа или загрязнений. Если вы заметите какие-либо проблемы, рекомендуется очистить или заменить детали перед адаптацией.

Шаг 6: При необходимости разберите дроссель на отдельные части для более тщательной очистки. Используйте ватные палочки и специальное средство для чистки, чтобы удалить накопившуюся грязь и поверхностный окисел.

Шаг 7: Проверьте состояние двигателя и всех его компонентов. Убедитесь, что нет признаков повреждений или неисправностей. При необходимости, выполните предварительный ремонт.

Шаг 8: Подготовьте инструменты и необходимые материалы для адаптации. Убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы, включая специальные ключи, винты и прокладки.

Следуя этим рекомендациям, вы готовы к проведению адаптации дросселя Рено Логан 2

Помните, что правильная подготовка является важной частью процесса и поможет вам достичь наилучших результатов

Снятие и установка впускного коллектора

Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива

Разъем жгута проводов указан стрелкой.

Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности

Места нанесения герметика указаны стрелками.

https://www.youtube.com/watch?v=3p19-lcqym4

Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска

Вентиль впрыска указан стрелкой.

ДВИГАТЕЛИ ОНС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость.3. Отсоединить от коллектора вакуумныетрубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.

4. Снять разъемы жгутов топливныхфорсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.

5. Отсоединить под коллектором проводдатчика контрольной лампочки давления масла.

6. Ослабить хомуты и снять с коллекторамагистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.

7. Снять крышку распределителяи отсоединить высоковольтные провода.

8. Отвинтить две гайки и снять опору,идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.

9. Отвинтить четыре болта и снятьопору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.

10. Отвинтить скобу троса акселератораи сдвинуть ее в сторону.

11. Отсоединить трубку подачи топливаот топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давлениятоплива.

12. Отсоединить от коллектора шлангсистемы охлаждения.

13. Отвинтить шесть гаек и болтовкрепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилекдополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.

Осторожно снять с головки блокацилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределительмешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель

Снять с головки блока цилиндровпрокладку

Снять с головки блока цилиндровпрокладку.

16. Установка производится в последовательности,обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

ДВИГАТЕЛИ DОНС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить шланги охлаждения от корпусатермостата и впускного коллектора.
4. Отсоединить воздухозаборный патрубок от переднейчасти впускного коллектора.
5. Отсоединить от впускного коллектора шлангивентиляции картера и вакуумные шланги.
6. Отсоединить трос акселератора.
7. Снять со свечей зажигания высоковольтныепровода и сдвинуть их в сторону.
8. Отсоединить провода от выключателя вентиляторарадиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчикаизмерения температуры.
9. Снять разъем датчика положения дроссельнойзаслонки.
10. Снять топливные форсунки.
11. Отвинтить 10 болтов и 2 гайки крепленияколлектора к головке блока цилиндров и аккуратно снять впускной коллектор.Снять прокладку.
12. Извлечь 2 пластиковые свечные прокладкииз гнезда в головке цилиндров.
13. Установка производится в последовательности,обратной снятию. Залить жидкость в систему охлаждения и проверитьобороты холостого хода и содержание СО.

ДВИГАТЕЛИ V6Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводедвигателя V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять крышку рычага дросселя.
4. Ослабить хомуты и сдвинуть в сторону магистральизмеритель потока воздуха-коллектор.
5. Снять шланг вентиляции картера.
6. Снять верхний шланг радиатора и шланг отопителяот выходного отверстия на передней части трубопровода.
7. Отсоединить разъемы от клапана оборотовхолостого хода, датчика измерения температуры, датчика измерения температурыохлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. Отсоединитьжгут проводов топливных форсунок.
8. Отсоединить от рычага трос акселератора.На моделях с автоматической трансмиссией также отсоединить трос kick-downили разъем.
9. Отсоединить трубки подачи и возврата топлива.
10. Снять высоковольтные провода и распределительзажигания.
11. Отвинтить восемь болтов и снять камеру избыточногодавления.
12. Отвинтить семь болтов и снять крышки головкиблока цилиндров.
13. Отсоединить от впускного коллектора обводнойшланг водяного насоса.
14. Отвинтить восемь болтов и снять впускнойколлектор.
15. Снять впускной коллектор вместе с регуляторомдавления, топливным кронштейном и кожухом корпуса дросселя.
16. Установка производится в последовательности,обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”

Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания

Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку

После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

  • Как установить доп помпу на ваз 2107

      

  • Как подтянуть ручник на лифан майвэй

      

  • Как снять заднюю полку на калине универсал

      

  • Электронный блок управления освещением лансер 9 за что отвечает

      

  • Замена антифриза киа спортейдж 4

Search

Для чего необходимо чистить дроссельную заслонку: значимость процедуры

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая впрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали акселератора на современных автомобилей электрические.

Принцип работы дроссельной заслонки

Главные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая поперечник места, через которое происходит питание мотора воздухом. Чем больше воздуха попадает в движок, тем больше ЭБУ (компьютер) мотора подаёт горючего, соблюдая при всем этом нужную пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к моментальному повышению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после очистки

Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Внимание. Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы непременно поглядите

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Причины поломок ДПДЗ и способы их решения

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на Шкоде или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается рено логан ошибки признаками: Диагностика устройства состоит из следующих этапов: Производится проверка рено логан ошибки паров на предмет наличия конденсата, для этого можно снять ремень газораспределительного механизма и осторожно прокрутить вал Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на Ниссане либо любом другом авто. DPS-тестирование само по себе легко, и все, что вам нужно, это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока

Как устранить неисправность датчика дроссельной заслонки

DPS-тестирование само по себе легко, и все, что вам нужно, это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Следовательно, для проверки неисправности TPS требуется следующий алгоритм:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините микросхему от контактов датчика и используйте мультиметр, чтобы убедиться, что датчик включен. Если есть питание, продолжайте проверять. В противном случае необходимо «позвонить» в провод питания, чтобы найти точку разрыва или другую причину, по которой напряжение на датчике не подходит.
  • Установите отрицательный датчик мультиметра на землю, а положительный датчик. на выходной контакт датчика, с которого информация подается на электронный блок управления.
  • Закрытый затвор (соответствует полной педали акселератора) Напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 Вольт. Если демпфер полностью открыт (полностью нажмите педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 вольт.
  • Затем необходимо вручную открыть затвор (повернуть сектор) и одновременно следить за показаниями мультиметра. Они должны расти плавно. Если соответствующее значение резко возрастает, то это указывает на то, что на путях сопротивления есть поврежденные места, и такой датчик следует заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов часто сталкиваются с проблемой неисправности TPN из-за низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми эти машины оснащены на заводе. Поэтому рекомендуется заменить их на лучшие, например, производства PES / SKK.

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на Шкоде или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма.

Чистим дроссельный узел на Логане 1.6 л (АКПП)

  • Файлы
  • Двигатель

Данную процедуру рекомендуется производить как минимум раз в 100 тысяч километров. Многие владельцы Рено делают это ещё чаще, примерно раз в 50 тысяч.

Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем 1.6 литра и АКПП

Отсоединяем аккумуляторную клемму и снимаем крепление воздуховода воздушного фильтра

Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра

Отсоединяем шланг вакуумного шланга тормозов

Снимаем разъем блока дроссельной заслонки

Откручиваем винты крепления короба дроссельного узла

Откручиваем дроссельный узел ключом на 10. Два винта расположены с торца от перегородки моторного отсека. И один болт сверху дросселя (болт на 8). Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону.

Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра.

В корпусе воздушного фильтра видна пыль и грязь. Вычищаем и промываем. Для очистки подойдёт средство для мытья посуды.

Корпус фильтра вид со стороны крепления дросселя

Вид корпуса со стороны фильтра

Демонтированную заслонку очищаем с помощью средства для чистки карбюраторов и дросселей. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно передвигать в разные стороны.

После чистки узла и короба воздушного фильтра собираем все в обратной последовательности

Обучение дросселя после чистки:

  • Подключаем клемму аккумулятора
  • 5 раз по 10 секунд включаем зажигание. Для установки дроссельной заслонки в рабочее положение. Таким образом «обучаем» заслонку заново.

Автор фото и статьи: Renout (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы vag-com

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: