Удаление шипов из зимней резины — бортжурнал Volkswagen Jetta 1.4 TSI 2011 года на DRIVE2
Так как в Крыму 90% зимы проходит без снега и гололёда, а мне с машиной досталась шиповка с небольшим износом, решил удалить шипы. Сказки о том что если из шиповки выковырять шипы, то она не будет пригодна для использования, это бред. Многие у нас так делают и ездят без проблем и без надоедливого шуршания из под колёс. Тем более есть резина которая продаётся с дырками под шип, а это тоже самое. Всё очень просто, нужна плоская отвёртка шириной где то с шип и полтора часа свободного времени. На каждую шину нужно 20-25 минут. Если колесо собрано и накачано, как у меня, это сделать проще.
Полный размер
располагаемся, упираем колесо боком
Полный размер
отвертку нужно немного вдавить и резко дернуть шип
Полный размер
тянем
Полный размер
шип вылез
Полный размер
так он выглядит
Полный размер
на одном колесе где то 60-80 шипов
Полный размер
резина нокиан нордман 4.мейд ин раша
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 50000 км
Можно ли удалить шипы из зимних шин. Удаление шипов с зимней резины
Как правильно удалять шипы из зимних шин
Другие статьи
Шипы, которые обычно устанавливаются в зимние шины, выглядят как короткие, толстые гвозди с плоской головкой и дном, а также имеют небольшой вольфрамовый штифт на своей вершине. Они вставляются плоской головкой вниз в отверстия, которые были расположены на поверхности протектора во время изготовления шины.
Расширенные пальцы пневматического пистолета, вставляются в такие отверстия, устанавливают там шпильку и вынимаются. Это позволяет резине протектора возвратиться в исходное положение и сжаться вокруг шипа, надёжно удерживая его на месте. В зависимости от размера шины и рисунка протектора, как правило, в каждой покрышке находится около 80-100 шипов.
Можно ли удалить шипы из зимних шин, а затем продолжить пользоваться покрышками?
Если шины являются относительно новыми, со значительной остаточной глубиной протектора (более 5,5 миллиметров), удаление шипов, вероятно, будет стоить затраченных усилий. Это может быть достигнуто путём смазывания шипов (лучше всего для этого использовать ту же самую смазку, что использовалась для крепления шин, так как другие смазочные материалы на самом деле могут повредить резину) на накачанной шине, а затем, схватив верхнюю часть каждого шипа плоскогубцами, круговыми движениями вытащить шип.
Если шины уже довольно старые и имеют меньшую остаточную глубину протектора (менее 4,5 миллиметров), то шипы всё ещё могут быть удалены, способом, описанным выше, но из-за небольшой глубины протектора значительно снизится способность шины «вгрызаться в снег», чтобы обеспечить хорошее сцепление зимой.
После того, как шипы были удалены, шины должны быть погружены в резервуар для воды (как если бы вы пытались найти проколы) или опрыскана водой, чтобы подтвердить отсутствие пузырей (наличие пузырьков будет означать, что процесс удаления проколол шину и теперь воздух выходит).
После необходимых ремонтных процедур, шины должны быть промыты водой и установлены на транспортное средство. Нужно помнить, что всегда можно новые шины купить без посредников. Также необходимо установить уровень давления в шинах до рекомендуемого производителем.
Если вы не обнаружили пузырьков, то после установки шины на автомобиль, необходимо проверять давление воздуха ежедневно в течение нескольких дней, и один раз в неделю на протяжении первого месяца, чтобы убедиться, что нет медленных утечек.
Добавлена:
2013-01-12 19:35:15
www.kolesomag.ru
Ближе к современности
С появлением пневматических покрышек о шипах надолго позабыли. Сцепные свойства теперь создавались за счет особого отношения конструкторов к созданию рисунка протектора, обеспечению износостойкости резины. И хотя потребность в шипах осталась, технология тех времен не позволяла создать надежную и долговечную конструкцию. Впрочем, в головы инженеров приходили разные идеи. Самая обычная по тем временам конструкция выглядела так: в покрышке делали сквозные отверстия, в которые изнутри вставляли болт с плоской шляпкой, а на его резьбу с наружной стороны нанизывали гайку. Естественно, долго такие шины не «ходили». Их хватало от силы на сотню-другую километров. На обычный автомобиль не поставишь, лишь на спортивный — был смысл.
Общепринятый в современности шип начал появляться в 50-х годах и выглядел как заклёпка, в корпусе которой «жила» твёрдосплавная вставка. Для изготовления вставок и сейчас используется карбид вольфрама (WC) с примесью карбидов титана и ниобия (TiC, NbC) и редкоземельных добавок. Каждый производитель шипов имеет свою строго засекреченную формулу твердого сплава. Известно также, что некоторые шипы имеют поверхностную твердость выше, чем шестерни в коробке переключения передач.
Такая прочность нужна для того, чтобы обеспечить износостойкость шипа на асфальте. Все-таки у жителей городов основная доля пробега даже в снежную зиму приходится на сухое асфальтовое покрытие.
Назначение корпуса — удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А твердосплавная вставка (штифт) должна «вгрызаться» в поверхность дороги, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.
Самый ручной способ – пассатижами
Отремонтировать резину без особых сложностей можно с помощью самых простых средств.
Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- отвертка, диаметр которой соответствует посадочному месту для шипа;
- молоток;
- теплая мыльная вода;
- пассатижи.
Восстанавливать покрышку нужно последовательно, придерживаясь следующего алгоритма:
- вначале тщательно вымыть резину, максимально удалив все загрязнения;
- обильно смочить поверхность протектора водой;
- перед установкой шипа нужно расширить посадочное отверстие с помощью отвертки;
- обработать металлические элементы мыльным раствором;
- установить деталь с помощью пассатижей и молотка.
Популярные методы ремонта шины
Когда шина разрывается или получает прокол, их можно частично или полностью отремонтировать, используя различные методы. Вот некоторые популярные методы ремонта шины, которые могут помочь вам восстановить ее работоспособность:
- Внешняя заплатка : Этот метод включает в себя использование специальных накладных заплат для закрытия прокола или разрыва. Шина сначала очищается от грязи и мусора, затем на ней наклеивается заплата, которая затем нагревается, чтобы образовать прочное соединение. Этот метод подходит для небольших проколов и разрывов.
- Проклеивание : Если прокол маленький и не слишком глубокий, его можно просто заклеить с помощью специального клея для шин. Шина должна быть чистой и сухой перед проклеиванием. Затем клей наносится на повреждение и ремонтное место прижимается к шине для быстрой фиксации. Этот метод подходит для небольших проколов и может быть временным решением.
- Внутренняя заплатка : Если прокол слишком глубокий, чтобы быть исправленным снаружи, можно использовать внутреннюю заплатку. Для этого необходимо удалить шину с диска, очистить поврежденное место, нанести клей и вставить заплатку внутрь шины. Этот метод обеспечивает прочное соединение и может использоваться для более серьезных повреждений.
- Ремонтный компаунд : Ремонтный компаунд — это специальный материал, который может быть использован для заполнения небольших проколов и разрывов шины. Он обладает высокой адгезией к резине шины и может быть использован для создания временного ремонта, который может продлить срок службы шины до ее замены.
- Перетяжка шины : Если шина имеет множество разрывов или проколов, ее можно полностью перетянуть. Этот метод включает в себя снятие старого слоя резины с шины и нанесение нового. Это длительный и дорогостоящий процесс, но он может быть полезен для восстановления шин, которые невозможно исправить другими способами.
Важно понимать, что не все повреждения шины могут быть отремонтированы. В случае серьезных повреждений, рекомендуется заменить шину, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля
Однако, использование вышеперечисленных методов ремонта шины может быть полезным для временного решения до тех пор, пока вы не сможете заменить ее.
Выбор шин для ошиповки
Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.
Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы
Вставить шипы можно и в приобретенную липучку
Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип
Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.
По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.
Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.
Как сделать с помощью подручного инструмента?
Шиповка шин своими руками может быть выполнена различными вариантами:
- Ручной способ является длительным и сложным. Его суть заключается в использовании особого ключа и обычной отвёртки, также потребуется молоток. Единственным преимуществом является отсутствие необходимости в специальном инструменте, который потребуется покупать или брать в аренду. Зато придётся изрядно потрудиться руками.
- Полуавтоматический вариант реализуется за счёт использования шуруповёрта и насадки. Суть такого метода заключается в проталкивании шуруповёртом шипа внутрь резины. Здесь работа будет выполняться быстрее. Недостаток этого способа заключается в необходимости контролировать положение каждого элемента.
- Автоматический метод является самым удобным и быстрым, но он может быть реализован только при наличии специального оборудования — пистолета пневматического типа. Зато каждый шип будет надёжно и правильно зафиксирован, следовательно, конечный результат будет гораздо качественнее. Оборудование стоит немало, придётся искать возможность оформления аренды на компрессор, пневматические магистрали и сам пистолет.
Если по стечению обстоятельств вам приходится использовать ручной способ, то наверняка наше практическое руководство придётся кстати:
- Вымытая покрышка с очищенными отверстиями надевается на торец доски.
- Оправка удерживается в левой руке.
- Каждый шип смачивается в мыльной воде. Использовать другие средства запрещается. Например, машинное масло будет разрушать резину вокруг шипа, и он в скором времени выпадет. При большом количестве масла можно и вовсе получить сквозное отверстие.
- Правой рукой сдвигаем стержень вверх, а шип помещаем в нижнюю область трубки.
- Оправка устанавливается шипом на отверстие строго перпендикулярно относительно протектора.
- Молотком ударяем по торцу и вбиваем элемент в протектор.
Если вам повезло и под рукой оказалось оборудование для автоматической ошиповки, то действовать нужно следующим образом:
При отсутствии в шинах отверстий их необходимо сделать. Для этого используются дрель и трубчатое сверло. Обязательно должна присутствовать фиксация глубины.
Шина должна быть хорошо зафиксирована.
Резину смачиваем мыльным раствором. В этом случае вхождение шипов в резину будет проходить легче.
В пневмопистолет закладывается нужное число шипов.
Пистолет ставится вертикально, в отверстии закрепляются лапки.
Пневмопистолет плотно прижимается к отверстию
Важно устанавливать его ровно, перекосы недопустимы.
Спускаем курок и проверяем правильность расположения шипа.
Когда работа завершена, резина оставляется до полного высыхания раствора.
Ошиповка резины своими руками
В принципе не все так сложно как кажется на первый взгляд, однако нужно помнить несколько правил.
Перед тем как шиповать — нужно прочистить пустое отверстие от всякой грязи, обычно туда забиваются различные камушки или частички резины. Я специально не вытащил один камушек и загнал в это отверстие шип. Он сел ОЧЕНЬ плохо, во-первых высоко, то есть может вылететь, во-вторых криво, то есть «иголка» (головка) не направлена вверх, а в бок
ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧИСТИТЬ! Берем обычную отвертку с плоским носиком и вытаскиваем все лишнее (подробно будет в видео версии)
В подготовленное отверстие нужно брызгать мыльной водой, чтобы шип заходил проще. Обычно я разбавляю жидкое мыло «50 на 50», и далее пульверизатором брызгаю в отверстие. Некоторые льют масло или WD-40, я считаю это не совсем правильно, потому как масло и другие технические могут негативно влиять на резину. А вот мыльная вода вымоется в любой луже и уйдет бесследно
Подготовленную трубку (наша «приспособа») устанавливаем в дрель или шуруповерт. Делается это для наиболее легкого процесса ошиповки. Вы вставляете «шипик» в трубку и далее просто надавливаете на отверстие, и трубка сама входит в отверстие.
После этого пару раз нужно нажать на курок дрели, трубка будет крутиться, вталкивая ремонтный шип внутрь. Благодаря этому он установится ровно и четко, подробно будет на видео.
Попробуйте сами и после первых трех – четырех отверстий, будете делать все на автомате.
Какие шины подлежат восстановлению?
Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:
- Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
- Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
- Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
- Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.
Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора
Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.
Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:
1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.
2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.
3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.
Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:
Механизированные способы
Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.
Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.
Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.
Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:
- накачка колеса;
- установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
- рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
- нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.
Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:
Ручная методика
Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
- теплая мыльная вода.
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.
Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.
Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:
Этапы процедуры ошиповки зимних шин
Процедура ошиповки покрышек
Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:
- относится к зимнему сезону;
- обладает повышенной жесткостью;
- не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
- имеет специальные отверстия для шипов.
Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:
- изготовленные из пластика или стали;
- круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
- двух или однофланцевые;
- с трубчатым или стержневым сердечником.
Покрышки с шипами
Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:
- девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
- сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
- сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.
Ремонтные шипы для покрышек
Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.
После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Почему важно извлечь сломанный шип
Шины играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время движения автомобиля. Каждая составляющая шины имеет свою важную функцию, и даже маленький сломанный шип может вызвать серьезные проблемы
Вот несколько причин, почему важно немедленно извлечь сломанный шип из шины:
- Повышение риска прокола шины: Большие шипы могут повредить шину, проникая глубоко в резину. Они могут вызвать прокол или даже разрыв шины во время движения. Быстрое извлечение сломанного шипа избавляет от этой угрозы и позволяет продолжить безопасное движение.
- Ухудшение сцепления на дороге: Шипы предназначены для улучшения сцепления шины с дорогой, особенно на скользких и заснеженных поверхностях. Если один шип сломан или отсутствует, это может снизить уровень сцепления и увеличить риск скольжения или заноса автомобиля.
- Ухудшение тормозных характеристик: Шипы также играют важную роль в тормозных характеристиках шины. Они помогают уменьшить тормозной путь и обеспечить более надежное торможение. Если один или несколько шипов сломаны, это может привести к увеличению тормозного пути и потенциально опасным ситуациям на дороге.
- Повышенный износ шины: Неработающие или сломанные шипы могут также привести к повышенному износу шины. Сломанный шип может создать неравномерное распределение нагрузки на шину, что в конечном итоге сократит ее срок службы и потребует более частой замены.
- Снижение комфорта и уровня шума: Шипы могут влиять на комфорт и уровень шума в салоне автомобиля. Если один или несколько шипов сломаны, это может привести к более громкому шуму и более жесткому ходу, что может негативно сказываться на комфорте пассажиров.
Извлечение сломанного шипа из шины является превентивной мерой, которая может помочь избежать серьезных проблем и обеспечить безопасность и надежность во время движения. Если вы обнаружили сломанный шип, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы произвести его извлечение и проверить состояние остальных шипов и шины в целом.
Как зашиповать резину ремонтными шипами подручными способами самостоятельно
Вариант первый — отвертка и клещи
- Для этого применяют отвертку и плоскогубцы (клещи для снятия стопорных колец).
- Берем ремонтный вариант, расширяем посадочное гнездо при помощи отвертки.
- Плоскогубцами вдавливаем его в свое место.
Приловчившись, это процесс займет не больше времени, чем на шиномонтаже.
Важно! Выступающая часть должна располагаться строго вертикально относительно поверхности протектора. Не допускается шатание шипа после его установки, все должно сидеть плотно
В противном случае срок эксплуатации сократится, а сцепные свойства ухудшаться.
Видео, как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки:
Второй вариант – при помощи дрели
Для упрощения самостоятельной установки используют электрическую дрель. Изготовляют насадку из медной трубки, ее конец развальцовывают под диаметр ремонтного шипа, чтобы он свободно ходил в ней. Можно купить подобные насадки, стоят они не дорого.
- При необходимости удаляем старую ошиповку, если она сточена
- Устанавливаем насадку в дрель, шип в нее
- Прикладываем её под углом в 45 градусов относительно покрышки, чтобы монтажная часть шипа смотрела в посадочное гнездо
- Надавливаем на инструмент и малыми оборотами «вкручиваем» ремонтный вариант в шину
Так как шип свободно «ходит» в насадке, ее без труда можно вытащить из резины. Это метод проще и быстрее, чем с отверткой. В первом случае есть шанс потратить много времени на одну покрышку и натереть мозоль на руке.
Видео самостоятельной ошиповки с помощью дрели или шуруповерта:
Третий вариант – ремонтные шипы с резьбой (винтовые)
В продаже можно найти такие варианты, они стоят недорого. Для установки их тоже потребуется электродрель или шуруповерт с насадкой под шурупы диаметром 4 мм. В нее вставляем кусок бумаги или другого предмета, чтобы потом его можно было вытащить. Это необходимо, потому что ремшип может проваливаться в ее и ввинчиваться в колесо не будет.
Вставляем новый шип в насадку, прикладываем шуруповерт к покрышке в то место, где нет посадочного гнезда. Небольшими оборотами вкручиваем в шину, пока установочная сторона не вкрутится в резину.
Недостатки метода
- Надежность посадки и срок эксплуатации таких шипов, установленных подобным образом, невелико
- Есть шанс повредить металлический корт покрышки
- Если переусердствовать, и глубина протектора невелика, то можно проткнуть насквозь.
Это не самый удачный вариант установки ремонтных шипов, поэтому им пользоваться не рекомендуется. Если все-таки решились, внизу есть видео, как это делается.
После самостоятельной ошиповки нужно проехаться 100-150 км в размеренном стиле. Это даст возможность новым шипам занять свое место в покрышке, так сказать, притрутся.
Как извлечь сломанный шип в домашних условиях
Извлечение сломанного шипа из шины может оказаться проблемой, особенно если нет доступа к автомастерской. Однако, с помощью простых инструментов и немного терпения, вы можете справиться с этой задачей самостоятельно.
Вот несколько полезных советов и инструкций, которые помогут вам извлечь сломанные шипы в домашних условиях:
Подготовьте необходимые инструменты: плоскогубцы, игла или другой тонкий острый инструмент, небольшой молоток и плоскую отвертку.
Поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо с проблемной шиной. Это обеспечит лучший доступ к шипам и упростит процесс извлечения.
Внимательно осмотрите поверхность шины и определите место, где находится сломанный шип
Отметьте это место, чтобы не упустить его из виду.
Если шип виден частично, попробуйте медленно и осторожно вытащить его из шины, используя плоскогубцы или иглу. Будьте аккуратны, чтобы не повредить шину.
Если шип сидит плотно в шине и вы его не можете вытащить, придется использовать молоток и плоскую отвертку
Вставьте конец отвертки под шип и немного приподнимите его, затем аккуратно ударьте по отвертке молотком. Это поможет освободить шип и сделать его легче извлекаемым.
Если все вышеперечисленные методы не сработали, можно попробовать использовать специальные инструменты для извлечения шипов. Некоторые автомобильные магазины продают специальные инструменты для этой цели.
После извлечения сломанного шипа внимательно осмотрите шину, чтобы убедиться, что нет других повреждений. Если шина повреждена, ее следует заменить или отремонтировать.
Установите колесо обратно на автомобиль и плотно закрепите его гайками. Прокатитесь на небольшое расстояние и проверьте, не возникло ли каких-либо проблем с шиной.
Извлечение сломанного шипа может быть несколько затруднительным, особенно если вы никогда раньше не выполняли подобные работы. Если у вас есть сомнения или нет уверенности, это лучше оставить на профессионалов.
Однако, если вы хорошо запаслись необходимыми инструментами и следуете указанным выше инструкциям, вы сможете успешно извлечь сломанный шип в домашних условиях.