Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:
- в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
- выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
- спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.
Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.
Более страшный процесс происходит при несоблюдении последовательности. В случае со слабой затяжкой можно повторно пройтись с ключом и все нормализуется. Здесь же возможна деформация самой головки – крутящий момент большой и от неправильного распределения силы узел может повести, что неизбежно вызывает повторную разборку ДВС и шлифование плоскостей. В тяжелых случаях, мотор отправляется на переплавку.
Момент затяжки двигателя ваз 2110, 2111, 2112
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:
- Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:
- с силой — 2 кгс/м;
- раз моментом — 7.1-8,7 кгс/м ;
- раз — доварачиваем на 90°;
- раз — доварачиваем на 90°.
- Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой — 0,2-0,47 кгс/м
Момент затяжки болтов двигателя ваз 2110, 2111, 2112:
- Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
- Болтики М6 скрепления масляного картера с силой — 0,52-0,84 кгс/м;
- Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом — 0,78-0,82 кгс/м;
- Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом — 0,425-0,525 кгс/м
Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2110, 2111, 2112:
- Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием — 1,87-2,31 кгс/м;
- Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой — 6,88-8,5 кгс/м ;
Момент затяжки коленвала ваз 2110, 2111 2112:
Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом — 9,9-11,1 кгс/м
Момент затяжки коренных подшипников ваз 2110, 2111, 2112:
- Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием — 6,97-8,61 кгс/м;
- Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом — 0,85-1,05 кгс/м
Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2110, 2111, 2112:
Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой — 4,42-5,46 кгс/м
Момент затяжки маховика ваз 2110, 2111, 2112:
Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом — 6,22-8,92 кгс/м
Название устройств и деталей движителя | Резьба | Момент затяжки двигателя ваз 2110, 2111, 2112, кгс/м |
---|---|---|
Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 2,13-2,63 |
Гайка присоединения натягивающего ролика | М10х1,25 | 3,4-4,2) |
Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживания | М8 | 1,63-2,31 |
Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 2,13-2,63 |
Гайки скрепления фланца дополнительного глушака | М8х1,25 | 1,63-2,31 |
Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движка | М12х1 | 1,5-2,0) |
Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителя | М10×1,25 | 3,3-5,5 |
Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотора | М10 | 4,25-5,25 |
Гайки болтов подсоединения левой опоры движка | М10 | 4,25-5,25 |
Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотора | М10 | 3,25-5,25 |
Болты прикрепления опоры задней подвески движителя | М10×1,25 | 2,8-3,47 |
Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 | М12 | 6,2-10 |
Болты прикрепления маслоприемника к помпе | М6 | (0,7-0,84 |
Болтики скрепления масляного насоса | М6 | 0,85-1,05 |
Болты крепежа корпуса масляной поипы | М6 | 0,735-0,94 |
Пробка редукционного дросселя масляной помпы | М16×1,5 | 4,64-7,5 |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 3,8-8,9 |
Сенсор сигнальной лампочки давления масла | М14х1,5 | 2,45-2,75 |
Гаечки скрепления карбюратора | М8 | 1,3-1,6 |
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».
Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:
К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:
- ЗМЗ 406/402;
- ГАЗ 53;
- Д 260;
- K24Z3;
- ЯМЗ 236;
- Д 240.
Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.
Работа с динамометрическим ключом
Во время использования ДМК следует соблюдать повышенную осторожность. Инструмент отличается чувствительностью к механическим повреждениям – калибровку сбить просто и инструмент придет в негодность
В зависимости от разновидности ключа, принцип и последовательность работы отличается
В зависимости от разновидности ключа, принцип и последовательность работы отличается.
Параметры выбора
На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.
Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:
- Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
- Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
- Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
- Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
- Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
- Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
- Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.
Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.
Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.
Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
ГБЦ
Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 21124
Момент затяжки ВАЗ 21124 ГБЦ |
||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Крепление ГБЦ | ||
1-й этап | 20 | |
2-й этап | 69-85 | |
3-й этап | довернуть на 90° | |
4-й этап | довернуть на 90° | |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38-22,64 (1,87-2,31) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 67,42-83,3 (6,88-8,5) |
Свеча зажигания | М14х1,25 | 30,7-39,0 (3,1-4,0) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2110 |
Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Замена распредвалов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе опорных пальцев. Чаще всего это происходит, когда проходит время капитального ремонта силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но вы действительно можете сделать это самостоятельно.
На видео ниже установка раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель из семейства ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=rR42oOIgHEE
В видеоматериале расскажут, как произвести замену распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов, дадут несколько советов и советов.
Процесс замены распредвалов
Распредвалы с шестернями и крепежом
Для установки распредвалов на 16 клапанов ВАЗ-2112 их предварительно необходимо разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.
Далее рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.
Демонтаж распределительных валов
- Для начала, как и при любой ремонтной операции, необходимо снять с АКБ «минусовую клемму.
- Снимите крышку ремня ГРМ.
Отвинтив крепежные болты, показанные на рисунке, снимите крышку ГРМ
Теперь нужно разобрать клапанную крышку
Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов
Отвинтив крепежные гайки, снимаем клапанную крышку
Отсоедините провода датчика аварийного давления масла, затем открутите его.
Отсоедините датчик аварийного давления масла
Торцевым ключом или 8-гранной головкой открутите 20 болтов крышки распределительного вала.
Схема разборки и затяжки болтов крепления корпуса подшипников распредвала
Снимите корпус подшипника распределительного вала.
Теперь есть легкий доступ к двум крышкам, расположенным на задней части головки блока цилиндров. Мы их устраняем.
Будьте осторожны с крышками распределительных валов, при неправильной установке масло вытечет. Вовремя не заметить, сократить ресурс двигателя или «остаться на капремонт»
Снимаем две задние заглушки головки блока
Вытаскиваем впускной распредвал.
Вытаскиваем выпускной распредвал.
Вытаскиваем распредвалы с сидений
Извлекаем сальники с распредвалов.
Снимите сальники с распредвала. Если он не оторвался, аккуратно отрежьте его или подденьте отверткой.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно приступать к установке на автомобиль новых распредвалов:
Смажьте кулачки и опорные пальцы моторным маслом.
Смажьте штифты распределительного вала и кулачки моторным маслом
Ставим каждый распредвал на свое место. При этом следует учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому путать их не стоит.
Впускной распредвал показан слева, а выпускной – справа
Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.
Как нанести герметик на крышку корпуса подшипников распредвала
Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Равномерно затяните болты с некоторым крутящим моментом.
Запрессовываем новые сальники и устанавливаем задние крышки.
Запрессовываем новые сальники в распредвалы
Собираем остальные снятые с машины детали.
Выбор
Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому искать аналоги не стоит.
Исходные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.
Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала
Нюансы
При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите силиконсодержащий герметик. Это связано с тем, что двигатель нагревается и, как следствие, герметик, выделяющий пары, которые могут попадать в цилиндры и выходить за их пределы через систему. Стоит использовать герметик, который в инструкции или на упаковке указывает, что он безопасен для датчика кислорода.
При нанесении герметика на полости не обязательно наносить его много, потому что при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к засорению масляных каналов и, как следствие, не будет смазки. Недостаток смазки приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Замена и установка распредвалов на 16-клапанный ВАЗ-2112 – дело не совсем простое, но вполне реально
Главное для обеспечения результата – соблюдать осторожность и следовать инструкции. Отдельно стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы разные и не взаимозаменяемы
На входе для фазового датчика имеется дополнительная окантовка.
Разновидности
Средства для герметизации крышек ГБЦ и масляного поддона жидкие по консистенции. Основная функция герметика для прокладок клапанной крышки — исключить утечку смазки из двигателя BC. Чтобы правильно выбрать герметик, необходимо учитывать, из каких компонентов состоит герметик для двигателя и имеет ли вещество достаточную термостойкость. Качественные препараты для профилактики и ремонта двигателей внутреннего сгорания — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным преимуществом использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов в присутствии воздуха и быстрое затвердевание в отсутствие кислорода. Это позволяет начинающему мастеру по ремонту или автомобилисту отрегулировать подгонку деталей. Проще говоря, если герметик головки блока цилиндров не удалось нанести с первого раза, вы можете медленно выровнять соприкасающиеся части, чтобы усилить давление. Преимущества анаэробных клапанных колпачков:
- Скорость замерзания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получите однородную герметизирующую пленку на деталях.
- Широкий диапазон рабочих температур, жаростойкость.
При использовании анаэробов необходимо нанести средство на одну деталь и плотно прижать к сопрягаемой поверхности. Если кислород остается доступным, прокладка ГБЦ или герметик для чашек будут сохранять жидкую консистенцию в течение длительного времени.
Важное условие быстрой герметизации — плотное соединение деталей. Обязательно наносите анаэробы на чистую и сухую поверхность, исключите попадание примесей
Непосредственно перед сборкой следует использовать герметик поддона двигателя.
Примечание: к недостаткам анаэробных средств можно отнести ограничение толщины герметизирующего слоя (0,5 мм), отсутствие застывания при неправильном нанесении вещества и поддержание более низкого рабочего давления.
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у автовладельцев приобрел герметик для клапанной крышки на основе силиконовой составляющей, предотвращающий протечки масла и обладающий хорошими герметизирующими свойствами. Термостойкий силиконовый герметик для ремонта двигателей обладает следующими качествами:
- Плотно закрывает трещины с зазором до 6 мм.
- Устойчив к механическим воздействиям.
- Придает эластичность ремонтному шву.
- Герметик затвердевает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных моторов.
Понятно, что когда используется герметик масляной системы, он затвердевает под воздействием атмосферной влаги. Силиконовые компаунды имеют длительный срок службы и рекомендуются опытным мастерам и автовладельцам. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы, чтобы моторное масло не вытекло из моторных отсеков.
Внимание: для правильной герметизации на чистую поверхность металлических деталей, не содержащих масла, наносится силикон, поэтому двигатель необходимо очистить и обезжирить. В среднем время отверждения силикона составляет 10 минут, но желательно быстрее закрепить элементы, прежде чем вещество затвердеет
Ремонтный
Несмотря на наличие на рынке синтетических герметиков, использовать их для прокладок ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для домашнего использования. Герметики для ремонта двигателей — это группа продуктов, которые можно заливать в масляную систему двигателя или систему охлаждения двигателя (стоп-течи). Инструмент «работает» при утечке моторного масла, если не удается определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики — это временная мера по устранению аварийных неисправностей, чтобы владелец мог запустить двигатель до полной диагностики и сброса двигателя. Герметик двигателя позволяет быстро устранить проблему с течью в системе охлаждения — жидкость необходимо заливать в соответствующий моторный отсек.
Если для восстановления работы ДВС необходимо растачивать цилиндры под очередную гильзу блока, перед посадкой бочек используются термостойкие герметики специального назначения. Применение металлического герметика позволяет правильно закрепить ремонтные гильзы и обеспечивает их надежность и посадку в блоке цилиндров без люфта и с соблюдением технологического люфта.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.Скачать
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.
Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.
Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
Типичные заблуждения
Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.
Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Моторное масло попадает в воздушный фильтр, причины
Масло моторное castrol magnatec professional a3 5w40, характеристики, область применения
Какой бензин лучше заливать зимой, 92 или 95
Моторное масло кастрол эдж 5w30, характеристики, отзывы
Что такое непосредственный впрыск топлива, бензина
Ваз 2112 или 2114 что лучше
Расход на ваз 2106 по паспорту
Как определить цвет автомобиля ваз по vin
Особенности детали
Головка блока цилиндров – конструктивно достаточно сложная деталь. Представляет она собой массивную плиту, в которой проделаны каналы для циркуляции жидкостей системы смазки и охлаждения, и технологические отверстия – свечные, для форсунок (в дизелях), крепежные.
Также сверху на ГБЦ имеется так называемая «постель» распределительного вала – посадочное место под его установку.
Несмотря на свою массивность, головка блока является хрупкой деталью из-за пустот внутри, поэтому чрезмерное усилие при затяжке часто приводит к трещинам в стенках и перемычках. Для изготовления ГБЦ используется два вида металлов – алюминий (наиболее распространенный) и чугун.
Для закрепления последней применяются стальные болты или шпильки с гайками. К примеру, головка блока УАЗ 31519 крепится шпильками. Разница в материалах изготовления головки и ее крепежных элементов имеет один негативный фактор – разное температурное расширение компонентов при нагреве, особенно это касается ГБЦ из алюминия.
Неравномерная затяжка крепежных элементов (гайки, шпильки и т.д.) при тепловом расширении приводит к появлению излишних напряжений в структуре металла, вследствие чего происходит коробление головки.
Как правильно затягивать ГБЦ?
Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.
Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.
Правила затяжки
При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми
Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.
При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.
В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.
Необходимые инструменты
Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:
- головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
- динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
- ветошь для протирки поверхностей;
- новая прокладка между ГБЦ и блоком;
- новые болты, необходимые для монтажа головки.
Пошаговая инструкция
При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:
- Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
- Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
- Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
- Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
- Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
- Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
- Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
- Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.
При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:
- Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
- Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
- По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
- Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
- Повторный доворот еще на 90 градусов.
Загрузка …
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).
Как удалить клапан
В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:
- Плоской отвёрткой;
- Шлифовальным войлоком.
Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.
Съёмник для колпачков
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.
Небольшой фотоотчёт
Прогоревший клапан видно сразу.
Прогорел один клапан в цилиндре 2
В каждом клапанном канале обнаружился нагар.
Слой нагара в каналах ГБЦ
Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.
Этапы ремонта головки блока
Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций
Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Общие правила выполнения работ, используемые методы
Есть ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке головки блока:
Важно строго соблюдать усилие затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент – динамометрический ключ
Выполнять эту операцию обычными ключами не рекомендуется;
Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются
Поскольку усилие затяжки на последних подходах значительно, упростить процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание позволяет наращивание плеча ключа трубой; Перед установкой болтов внимательно нужно осмотреть состояние резьбы на них. Никакой грязи и сторонних частиц на витках быть не должно. Резьбу крепежных элементов перед закручиванием следует смазать моторным маслом. А вот заливать смазку в отверстия под болты не следует (особенно это касается «глухих» отверстий), поскольку в дальнейшем она не даст полноценно затянуть крепежи
Выполнять эту операцию обычными ключами не рекомендуется;
Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются. Поскольку усилие затяжки на последних подходах значительно, упростить процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание позволяет наращивание плеча ключа трубой; Перед установкой болтов внимательно нужно осмотреть состояние резьбы на них. Никакой грязи и сторонних частиц на витках быть не должно. Резьбу крепежных элементов перед закручиванием следует смазать моторным маслом. А вот заливать смазку в отверстия под болты не следует (особенно это касается «глухих» отверстий), поскольку в дальнейшем она не даст полноценно затянуть крепежи.
Несмотря на то, что у каждого двигателя имеются свои особенности затяжки головки блока, общая технология этой операции – одинакова. В целом, для затягивания крепежей применяется два метода:
- В несколько подходов доведением усилия затяжки до требуемого значения;
- Затягивание крепежей до определенного усилия (в один или несколько подходов), а затем – двойное доворачивание болтов на определенный угол.
Метод затягивания выбирается исходя из типа болтов.
Первый способ применяется при использовании не растягивающихся болтов (сейчас такие не используются, но их можно встретить на старых авто). Но нередко этот тип крепежей требует дотяжки после определенного периода эксплуатации двигателя, чтобы компенсировать усадку прокладки ГБЦ. Зато такие крепежные элементы допускаются для повторного использования, причем неоднократно.
Второй метод затяжки блока является актуальным для большинства современных авто. И все из-за использования растягивающихся болтов (так называемый тип TTY).
Такие крепежи за счет упругой деформации способны компенсировать тепловые расширения головки и усадку прокладки, но для этого их необходимо вывести в режим деформации (по сути, просто немного растянуть).
Для этого и необходимо двойное доворачивание болтов на определенный угол. На одних авто этот угол составляет 45 град., на других – 90 град.
Но после вывода элементов в режим упругой деформации, они уже будут не способны вернуться в исходное состояние, поэтому и не допускается их повторное использование из-за высокой вероятности разрушения.
Особенности выставления меток
Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.
Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.
Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распределительных валов
Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой
Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.
Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией
Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.
Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем
Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Болты закручены. Отмечены стрелочками
Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:
- Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
- Капитальный ремонт головки блока.
- Ремонтные операции с двигателем.
- Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.
Последствия неверной затяжки постели
К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:
- Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
- Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
- Нарушение в работе двигателя или головки блока.
- Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).
Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков: