Какие порты и разъемы у ноутбука. описание и фото каждого

Ограниченная мощность и пропускная способность

Одним из основных недостатков шины USB является ограниченная мощность и пропускная способность передачи данных.

Мощность USB-порта ограничена в соответствии с спецификацией USB. Обычно мощность USB-порта составляет 500 миллиампер, что может быть недостаточно для питания некоторых устройств, особенно тех, которые потребляют большую энергию. В таких случаях может понадобиться использование дополнительных источников питания или специальных устройств для расширения мощности.

Пропускная способность шины USB также ограничена, и она варьируется в зависимости от версии USB. Например, USB 2.0 имеет максимальную пропускную способность до 480 Мбит/с, в то время как более новая версия USB 3.0 может достигать скорости до 5 Гбит/с. Однако, на практике реальная пропускная способность может быть ниже, особенно при соединении нескольких устройств через один USB-хаб.

Кроме того, стоит отметить, что USB-устройства делят доступ к пропускной способности шины. Это означает, что при подключении нескольких устройств к одному USB-хабу или порту, пропускная способность будет разделена между ними. В результате это может привести к замедлению передачи данных или даже к потере соединения.

В общем, ограниченная мощность и пропускная способность шины USB являются основными ограничениями этого интерфейса, которые могут оказать влияние на производительность и функциональность подключенных устройств.

Внешние порты расширения

Все внешние устройства ПК подключаются к специальным разъемам, находящимся на задней стенке корпуса. Там находятся как выходы видеоадаптера и звуковой платы, о которых только что было сказано, так и все остальные разъемы для подключения манипулятора типа мышь, клавиатуры, принтера и т. д. Схема задней панели классического корпуса (типа AT) приведена на рис. 3.3.


Рис. 3.3. Схема задней панели корпуса типа IBM AT

В последнее время основное распространение получили компьютеры форм-фактора ATX. В отличие от классических AT, ПК на основе шасси ATX может включаться и выключаться программно, а также «впадать в спячку» (когда данные сохраняются в памяти, но сам компьютер практически не потребляет электроэнергии). Кроме того, на системных платах, соответствующих стандарту ATX, все внешние разъемы объединены в общий блок. В последнее время большинство плат имеют интегрированные видео- и аудиоадаптеры. Типовой блок разъемов корпуса ATX показан на рис. 3.4.


Рис. 3.4. Блок разъемов ATX-ПК с интегрированными аудио и видео

Тут следует оговориться, что на современных ПК набор разъемов может существенно отличаться от показанного на рисунке. Производители добавляют более актуальные разъемы (USB, FireWire, HDMI, DVI) и убирают устаревшие (COM, LPT).

Порты DIN и PS/2

Порты DIN, внешне аналогичные разъемам, применявшимся в старой советской бытовой электронике, предназначены для подключения клавиатуры. В настоящее время они практически вытеснены разъемами PS/2 и USB.

Для подключения мыши и клавиатуры на Западе уже давно используются порты PS/2, а в последние годы этот разъем стал популярным и у нас. Такие разъемы можно видеть и на подавляющем большинстве портативных компьютеров.

Порты COM, LTP и MIDI

Разъемы последовательного интерфейса, или COM, служат для подключения таких устройств, как мышь и внешний модем. Параллельный же (LPT) порт применяется в основном для подключения принтеров. В последнее время идет процесс вытеснения устройств, работающих с такими интерфейсами, на новые, подключаемые через USB.

Через последовательный и параллельный интерфейсы к компьютеру также можно подключать ряд иных электронных устройств — от офисных АТС до елочных гирлянд, которые, в принципе, могут управляться специальной программой с ПК.

Для подключения MIDI-клавиатуры или игрового манипулятора типа джойстик используется разъем MIDI, находящийся в ведении звуковой карты. Подобно прочим разъемам «со стажем», MIDI постепенно заменяется на USB, по крайней мере в части своей компьютерной составляющей: новые джойстики, как правило, подключаются к USB.

Порты USB и FireWire

Интерфейс USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) появился сравнительно недавно и призван заменить низкоскоростные интерфейсы (COM и LPT, а заодно и PS/2). Для тех применений, где USB действительно дает прирост производительности, он практически сразу вытеснил своих предшественников. В первую очередь это относится к интерфейсу LPT, применявшемуся для подключения недорогих сканеров, а также принтеров и внешних накопителей типа Iomega ZIP. Там же, где скорость не имеет значения (клавиатура, модем, мышь), продвижение USB идет медленно, но не вызывает сомнения, что в ближайшие несколько лет другие порты окончательно исчезнут ПК, и на ноутбуках их уже нет.

Несмотря на относительную новизну USB, уже имеется целых два новых стандарта — USB 2.0 и USB 3.0, обеспечивающие в десятки и сотни раз более высокую пропускную способность. Между тем для подключения высокоскоростных устройств — таких, как профессиональные сканеры, внешние накопители на жестких дисках, а также цифровых видеокамер — еще раньше появился интерфейс IEEE-1394, называемый также FireWire (Apple) или i.Link (SONY). Кроме того, этот интерфейс позволяет объединять компьютеры в сеть без специальных сетевых адаптеров. Последняя редакция стандарта — IEEE-1394b позволяет связывать между собой устройства на расстоянии до 100 метров при скорости до 800 мегабит в секунду.

Для работы с USB требуется Windows 98 или более новая, а для FireWire — Windows 98SE, Me, 2000 или новее. USB 3.0 работает только на Windows XP SP3, Vista и Seven.

Звук на ПК
|
Основные устройства ввода

Аудиоразъем

Аудиоразъем 3,5 мм, также известный как разъем для наушников, является наиболее распространенным аудиопортом на современных ноутбуках. Наряду с вводом и выводом звука, он также позволяет подключать большинство проводных наушников и колонок. Некоторые старые ноутбуки имеют два аудиоразъема, которые разделяют микрофон и аудио, но современные модели используют один и тот же порт для обоих.


Аудиоразъем 3,5 мм в ноутбуке

Некоторые производители ноутбуков решили не включать аудиоразъем в последние модели. В этом случае вам понадобится беспроводное USB-устройство для подключения к беспроводным наушникам и колонкам, либо подключение через Bluetooth, если ваше аудиооборудование поддерживает эту функцию. И наоборот, многие проводные наушники работают через USB, а не через аналоговые 3,5-мм разъемы, и это тоже может быть вариантом. Если у вас есть только проводные 3,5-мм наушники, но нет 3,5-мм аудиоразъема в ноутбуке, вам придется приобрести переходник с USB или USB Type-C на 3,5 мм.

Ethernet

Порты Ethernet позволяют ноутбукам напрямую подключаться к проводным сетям. Хотя порты Ethernet все реже встречаются на ноутбуках из-за распространения Wi-Fi, проводное подключение через Ethernet по-прежнему является самым надежным способом подключения к высокоскоростному Интернету. В местах, где беспроводные сигналы могут быть слабее, Ethernet позволяет преодолеть эту проблему с помощью прямого подключения.

Современный Ethernet также известен как Gigabit Ethernet, что означает, что скорость соединения составляет 1 Гбит/с или выше. Соединения Ethernet классифицируются по типам категорий (или Cat), и новейший стандарт Cat 8 обеспечивает максимальную скорость до 40 Гбит/с, сохраняя при этом обратную совместимость с более старыми типами категорий.


Порт Ethernet ноутбука

Многие новые и более тонкие модели потребительских ноутбуков уже не имеют портов Ethernet, но они по-прежнему присутствуют во многих бизнес-ноутбуках. Если в вашем ноутбуке нет встроенного порта Ethernet, вы можете приобрести адаптер USB-Ethernet или использовать док-станцию.

Универсальность и совместимость различных устройств

Шина USB является одной из самых распространенных технологий для подключения и обмена данными между различными устройствами. Одним из ее главных преимуществ является универсальность и совместимость.

USB может быть использована для подключения и обмена данными между различными устройствами, такими как компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, принтеры, сканеры, флэш-накопители, камеры и многие другие. Благодаря этому, USB становится удобным и надежным способом для передачи данных.

Важно отметить, что USB является плаг-энд-плей (plug-and-play) технологией, что означает, что устройства могут быть легко подключены и использованы без необходимости установки дополнительного программного обеспечения. Большинство современных операционных систем имеет встроенную поддержку USB, что делает эту технологию еще более простой в использовании

USB также обладает высокой степенью совместимости между различными устройствами и версиями. Она позволяет подключение устройств, работающих на разных версиях, например USB 2.0 и USB 3.0, что обеспечивает обмен данными с высокой скоростью даже при использовании устройств старых версий.

Кроме того, с помощью различных адаптеров и переходников, USB позволяет подключение и обмен данными между устройствами разных типов, например устройства с разъемами USB-C и USB-A.

В заключение, шина USB обладает несомненной универсальностью и совместимостью, позволяющей подключать и обмениваться данными между различными устройствами с высокой степенью простоты и надежности.

Развитие USB

           В 1999 году тот же консорциум компьютерных компаний, который инициировал разработку первой версии стандарта на шину USB, начал активно разрабатывать версию 2.0 USB, которая отличается тем, что полоса пропускания шины увеличена в 20 (!) раз, до 250 Mbits/s, что делает возможным передачу видеоданных по USB и делает ее прямым конкурентом IEEE-1394 (FireWire).            Совместимость всей ранее выпущенной периферии и высокоскоростных кабелей полностью сохраняется и сохраняется одно из самых главных достоинств USB — низкая стоимость контроллера. Контроллер стандарта 2.0 также предполагается интегрировать в chipset.           Все хорошо, но есть одно но: шина IEEE-1394 уже весьма активно используется даже в бытовых цифровых видеокамерах, для нее есть платы видеомонтажа и при постоянном падении цен на цифровые видеокамеры она будет использоваться все шире и шире. Новая же версия USB должна быть только окончательно разработана к середине 2000 года, а первые устройства с поддержкой нового варианта USB должны появиться не ранее конца 2000 года. Для компьютерной индустрии это очень большие сроки. Уже в июле 1999 года, например, фирма ASUSTeK Computers выпускает первую материнскую плату (P3B-1394) со встроенным контроллером IEEE-1394. Наверняка это не останется незамеченным и другие производители также начнут выпускать подобные платы. Поэтому к моменту выхода устройств на USB 2.0 место под солнцем может быть уже занято.

Слайд 7Universal Serial Bus (USB). На примере (Универсальной последовательной шины) – USB видно,

сколько времени надо, чтобы новый интерфейс широко распространился. Этот интерфейс разрабатывался совместными усилиями лидеров компьютерной индустрии, включая Intel и Microsoft. Назначение USB – стать единой шиной для подключения к компьютеру всех внешних периферийных устройств, заменив устаревшие параллельный и последовательный интерфейсы. Спецификация 1.0 интерфейса USB вышла в 1995 г., в 1998 г. она была расширена, и появилась версия 1.1. Сначала пользователи не уделяли ей особого внимания, хотя USB уже и присутствовала во всех компьютерах, но оставалась опцией. Массовый переход на этот интерфейс практически совпал по времени с выходом в 2001 г. версии 2.0, вполне соответствующей требованиям современной периферии. Пять лет – срок для компьютерной индустрии огромный. Даже возросшая в 40 раз по сравнению с версией 1.1 производительность USB 2.0 сегодня уже не кажется достаточно перспективной. USB предполагалось сделать универсальной и удобной в использовании. Этих целей достичь удалось. Именно USB для многих пользователей стала примером того, что стоит за понятием Plugand-Play. К тому же после появления версии 2.0 эта шина применяется или может эффективно применяться практически во всех периферийных устройствах – от клавиатур до винчестеров.

Ответ на пост «На одной волне»

Подержите мое пиво! ))) Бродил как то в Тюмени по торговому центру и забрел в магазинчик «Экспедиция». и прикупил понравившуюся мне прикольную футболку с прикольным рисунком «медведь гонится за человеком» и надписью «Siberian fast food». Возвращаюсь из командировки, жду трансфер в аэропорту Бомако (Конго). и тут ко мне подходит паренек в футболке с АБСОЛЮТНО (до мелочей) ТАКИМ ЖЕ РИСУНКОМ, но с надписью «Canadian fast food»! Парень, конечно же из Канады, но, как позже оказалось, его дедушка с бабушкой были русские эмигранты и он очень обрадовался узнав. что я из России и даже попытался говорить на русском.

Micro-USB

Вы вряд ли увидите порт micro-USB (и чуть больший порт mini-USB) в современных ноутбуках, но их по-прежнему можно найти во многих периферийных устройствах и аксессуарах. На самом деле, ни один ноутбук не имеет этого порта, поэтому вместо него мы используем фотографию кабеля micro-USB B.


Micro-USB кабель

Micro-USB обычно используется для устаревших смартфонов, маломощных планшетов, некоторых внешних жестких дисков и разных электронных устройств. Чаще всего они поддерживают USB 2.0 со скоростью до 480 Мбит/с, но иногда поддерживают USB 3.0, и разъемы micro-USB могут использоваться попеременно в обоих поддерживаемых портах. Если вы хотите подключить поддерживаемое устройство к ноутбуку без порта micro-USB, можно приобрести переходники USB Type-A и Type-C на micro-USB.

Слайд 2Внешние периферийные устройства, например: цифровая фотокамера, картридер, принтер, сканер или внешний

модем обычно подсоединяются к компьютеру посредством кабеля к соответствующему компьютерному порту. Существует ряд разновидностей таких портов: от очень медленных последовательных COM-портов до очень быстрых Fireware. Ниже приводятся краткие сведения о каждом из них.Серийные порты. Серийные (последовательные) COM-порты используются в основном для подключения аналоговых модемов, предназначенных для выхода в Интернет. Множество ЦФК подключаются через этот порт для передачи файлов в компьютер (рис. 1.4) Последовательный порт пропускает за такт только 1 бит информации. Отсюда недостаток – очень невысокая скорость работы. В компьютере это самый медленный порт. Поэтому пересылка на компьютер изображения не самого высокого качества может занять до 10 минут.

История USB

Сейчас в это трудно поверить, но технология USB существует уже более двух десятилетий. Истоки USB восходят к середине 1990-х годов, начиная со спецификации USB 1.0, которая была представлена в 1996 году. За ним последовали USB 1.1 в 1998 году, USB 2.0 в 2001 году и USB 3.0 в 2008 году. Через два десятилетия после выпуска USB 2.0, в конце 2022 года была объявлена версия USB4 2.0, которая еще больше увеличит скорость подключаемых [периферийных устройств.

USB 1.0/1.1 (1996-1998 гг.)

USB появился в то время, когда различные порты на задней панели компьютеров боролись за наше внимание. Существовало не только несколько последовательных портов, но и параллельный порт (для принтеров) и разъемы PS/2 для мышей и клавиатур

Если вы играли в игры, вам нужен был игровой порт для контроллера, а в бизнес-среде часто встречался разъем SCSI для внешних накопителей.

USB был разработан как «универсальная» замена всем этим портам, упрощающая подключение устройств за счет использования общего разъема.

USB 1.0 дебютировал в 1996 году с хорошо знакомым разъемом Type-A, который используется и по сей день. Стандарт USB 1.0 предлагал «низкоскоростную» передачу сигналов со скоростью 1,5 Мбит/с или «полноскоростную» передачу сигналов со скоростью 12 Мбит/с. Первый обновленный вариант зарождающегося стандарта — USB 1.1, появился в 1998 году.

USB 2.0 (2000 год)

Внедрение USB действительно начало ускоряться с появлением стандарта USB 2.0 в 2000 году, который значительно увеличил максимальную скорость передачи сигнала до 480 Мбит/с и получил название «High Speed».

В стандарте USB 2.0 также появилась спецификация USB On-The-Go, которая позволяет смартфонам и планшетам с разъемами USB подключать другие USB-устройства. Например, вы можете подключить мышь, флешку или цифровую камеру к USB-порту планшета Samsung или телефона Google Pixel.

USB 3.0 / 3.1 / 3.2 (2008 / 2013 / 2017)

В 2008 году USB-IF представила USB 3.0, который работал со скоростью 5 Гбит/с, обеспечивая примерно 10-кратное улучшение пропускной способности по сравнению с предшественником — USB 2.0. Даже сегодня это максимальная скорость, поддерживаемая большинством устройств. Фактически, большинству периферийных устройств требуется только скорость USB 2.0.

Однако в 2013 году USB-IF подняла скорость еще на одну ступень, представив USB 3.1, в результате чего скорость передачи данных удвоилась до 10 Гбит/с. Порты с первоначальной скоростью 5 Гбит/с были переименованы в USB 3.1, а USB 3.1 Gen 2 обозначала скорость 10 Гбит/с.

USB-C был представлен в 2014 году, но этот разъем имеет несколько версий, поскольку порт USB-C может работать только на скорости 2.0 или на скорости 20 или даже 40 Гбит/с.

С появлением USB 3.2 в 2017 году мы увидели еще один уровень скорости 10 Гбит/с и более быстрый уровень скорости 20 Гбит/с, оба с возможностью двухполосной передачи данных. Именно в это время USB-IF решила объединить все спецификации 3.x под USB 3.2, поэтому USB 3.2 (без Gen или Gen 1) — это 5 Гбит/с, USB 3.2 Gen 2 — 10 Гбит/с и USB 3.2 Gen 2×2 — 20 Гбит/с. Он называется Gen 2×2, потому что использует две полосы 10 Гбит/с.

USB4

USB4 был анонсирован в 2019 году как следующая эволюция стандарта USB и доступен исключительно с использованием разъема USB-C (вместо устаревшего разъема USB-A). Он может работать со скоростью 20 или 40 Гбит/с, последняя из которых эквивалентна Thunderbolt 3 или Thunderbolt 4, поскольку USB4 может быть совместим с Thunderbolt.

Данные передаются с использованием двух наборов из четырех двунаправленных полос.

Был добавлен режим DisplayPort Alt Mode 2.0, обеспечивающий поддержку разрешения 8K при 60 Гц с цветом HDR10. DisplayPort 2.0 может поддерживать скорость до 80 Гбит/с, поскольку все восемь каналов передачи могут использоваться для передачи данных в одном направлении на монитор.

USB4 версии 2.0 был впервые анонсирован летом 2022 года. Как и в случае с предыдущими скачками поколений, USB4 версии 2.0 снова удваивает пропускную способность, на этот раз с 40 Гбит/с до 80 Гбит/с. Это вдвое выше, чем даже у Thunderbolt 4, скорость которого ограничена 40 Гбит/с.

Скорость 80 Гбит/с достигается с помощью существующих пассивных кабелей 40 Гбит/с или новых активных кабелей USB Type-C, которые явно рассчитаны на более высокие скорости. Скорость туннелирования данных USB 3.2 теперь может превышать 20 Гбит/с, а USB4 версии 2.0 также совместим с последними стандартами PCIe и DisplayPort. Учитывая, что обратная совместимость всегда была отличительной чертой интерфейса USB, USB4 версии 2.0 совместим со всеми предыдущими версиями, начиная с USB 2.0, а также с Thunderbolt 3.

Основные сведения

Кабель USB
состоит из 4 медных проводников — 2 проводника питания и 2 проводника данных в витой паре, и заземленной оплётки (экрана).

Кабели USB
имеют физически разные наконечники «к устройству» и «к хосту». Возможна реализация USB устройства без кабеля, со встроенным в корпус наконечником «к хосту». Возможно и неразъёмное встраивание кабеля в устройство
(например, USB-клавиатура, Web-камера, USB-мышь)
, хотя стандарт запрещает это для устройств full и high speed.

Шина USB
строго ориентирована, т. е. имеет понятие «главное устройство» (хост, он же USB контроллер, обычно встроен в микросхему южного моста на материнской плате) и «периферийные устройства».

Устройства могут получать питание +5 В от шины, но могут и требовать внешний источник питания. Поддерживается и дежурный режим для устройств и разветвителей по команде с шины со снятием основного питания при сохранении дежурного питания и включением по команде с шины.

USB поддерживает
«горячее» подключение и отключение устройств
. Это возможно благодаря увеличения длинны проводника заземляющего контакта по отношению к сигнальным. При подключении разъёма USB
первыми замыкаются заземляющие контакты
, потенциалы корпусов двух устройств становятся равны и дальнейшее соединение сигнальных проводников не приводит к перенапряжениям, даже если устройства питаются от разных фаз силовой трёхфазной сети.

На логическом уровне устройство USB поддерживает транзакции приема и передачи данных. Каждый пакет каждой транзакции содержит в себе номер оконечной точки (endpoint)
на устройстве. При подключении устройства драйверы в ядре ОС читают с устройства список оконечных точек и создают управляющие структуры данных для общения с каждой оконечной точкой устройства. Совокупность оконечной точки и структур данных в ядре ОС называется каналом (pipe)
.

Оконечные точки
, а значит, и каналы, относятся к одному из 4 классов:

1) поточный (bulk),

2) управляющий (control),

3) изохронный (isoch),

4) прерывание (interrupt).

Низкоскоростные устройства, такие, как мышь, не могут иметь изохронные и поточные каналы
.

Управляющий канал
предназначен для обмена с устройством короткими пакетами «вопрос-ответ». Любое устройство имеет управляющий канал 0, который позволяет программному обеспечению ОС прочитать краткую информацию об устройстве, в том числе коды производителя и модели, используемые для выбора драйвера, и список других оконечных точек.

Канал прерывания
позволяет доставлять короткие пакеты и в том, и в другом направлении, без получения на них ответа/подтверждения, но с гарантией времени доставки — пакет будет доставлен не позже, чем через N миллисекунд. Например, используется в устройствах ввода (клавиатуры, мыши или джойстики).

Изохронный канал
позволяет доставлять пакеты без гарантии доставки и без ответов/подтверждений, но с гарантированной скоростью доставки в N пакетов на один период шины (1 КГц у low и full speed, 8 КГц у high speed). Используется для передачи аудио- и видеоинформации.

Поточный канал
дает гарантию доставки каждого пакета, поддерживает автоматическую приостановку передачи данных по нежеланию устройства (переполнение или опустошение буфера), но не дает гарантий скорости и задержки доставки. Используется, например, в принтерах и сканерах.

Время шины
делится на периоды, в начале периода контроллер передает всей шине пакет «начало периода». Далее в течение периода передаются пакеты прерываний, потом изохронные в требуемом количестве, в оставшееся время в периоде передаются управляющие пакеты и в последнюю очередь поточные.

Активной стороной шины
всегда является контроллер, передача пакета данных от устройства к контроллеру реализована как короткий вопрос контроллера и длинный, содержащий данные, ответ устройства. Расписание движения пакетов для каждого периода шины создается совместным усилием аппаратуры контроллера и ПО драйвера, для этого многие контроллеры используют Прямой доступ к памяти DMA

(Direct Memory Access

) — режим обмена данными между устройствами или же между устройством и основной памятью, без участия Центрального Процессора
(ЦП). В результате скорость передачи увеличивается, так как данные не пересылаются в ЦП и обратно.

Размер пакета для оконечной точки есть вшитая в таблицу оконечных точек устройства константа, изменению не подлежит. Он выбирается разработчиком устройства из числа тех, что поддерживаются стандартом USB.

Взаимодействие нескольких USB-устройств

USB (Universal Serial Bus) — это широко распространенный интерфейс для подключения различных устройств к компьютеру или другим электронным устройствам. С помощью USB-кабеля можно соединять между собой несколько USB-устройств, обеспечивая их взаимодействие и передачу данных.

Для взаимодействия нескольких USB-устройств между ними должна быть установлена физическая связь с помощью USB-кабеля. Кабель позволяет передавать электрические сигналы между устройствами, обеспечивая стабильное соединение.

Каждое USB-устройство имеет свой уникальный идентификатор, который позволяет компьютеру или другому устройству определить, с каким именно устройством он взаимодействует. Это позволяет компьютеру автоматически распознавать подключенные устройства и предоставлять возможность их использования.

USB-кабель позволяет устройствам передавать данные в оба направления — от компьютера к устройству и от устройства к компьютеру. Это позволяет устройствам взаимодействовать друг с другом, передавать информацию и управлять друг другом.

Для более сложного взаимодействия нескольких USB-устройств могут использоваться разные программы и протоколы передачи данных. Например, устройства могут использовать протоколы USB HID (Human Interface Device) для подключения клавиатур, мышей и других вводных устройств, а также USB Mass Storage для подключения внешних накопителей и флеш-устройств.

Таким образом, USB-кабель и протоколы передачи данных играют важную роль в взаимодействии нескольких USB-устройств. Они обеспечивают стабильное соединение и передачу данных, позволяя устройствам совместно работать и обмениваться информацией.

Устройства вывода

Монитор

Монитор — это экран, на который выводится результат вычислений системного блока в визуальном виде.

Все современные экраны имеют плоскую форму и различаются размерами и параметрами матрицы. Подключается монитор к видеокарте через интерфейс HDMI или MiniDP. Устаревшие модели используют интерфейс VGA.

Колонки и наушники

Колонки и наушники подключаются к звуковой карте и воспроизводят цифровой звук. Они бывают разных размеров и разной мощности.

Проектор

Используют для проведения презентаций. При помощи него изображение с компьютера отображается на большом стенде или стене, куда направлен проектор. Подключается к видеокарте кабелем через интерфейс HDMI или VGA.

Принтер

Выводит информацию с ПК на бумагу. Принтеры бывают черно-белыми и цветными, струйными и лазерными.

Основное отличие в том, что лазерные используют для печати специальный порошок (тонер), а струйные – жидкие чернила, которые доливаются в специальные контейнеры.

Плоттер (графопостроитель)

Графопостроитель — это профессиональное оборудование для распечатки чертежей, проектов и других габаритных материалов.

Плоттеры бывают лазерными, струйными, перьевыми. В быту чаще используют струйные, так как они недорогие в обслуживании и дают хорошее качество печати. После распечатки плоттер может обрезать проект по предварительным настройкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: