Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?
Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.
Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления: — твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге; — высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы; — у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе; — появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам; — уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.
Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия: — пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров; — увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении; — повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента; — низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.
Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления: — давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается; — рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем; — проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей; — проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.
Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.
При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Каким должно быть оптимальное давление
У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации. Изучите ее, там указана информация, какое правильное давление в шинах (таблица), рекомендуемое именно для вашего авто. Если инструкции по каким-то причинам не оказалось, то эта информация должна быть указана на внутренней стороне водительской двери. Указанная информация показывает наименьшее давление воздуха в шинах автомобиля, рекомендуемое производителем.
Давление в шинах Hyundai Accent
Не ориентируйтесь на надпись о правильном давлении, указанном на резине. Там показано максимально допустимое значение, а ориентироваться нужно на рекомендуемое. Лучше всего измерять показатели в утренние часы, когда температура колеса и воздуха примерно одинаковые. В этом случае измерения будут более точными.
На рекомендуемое давление в шинах зимой и летом влияют масса автомобиля и диаметр дисков. Измерение следует проводить на всех 4 колесах, а также мониторить за состоянием запаски. Если вместо стандартного запасного колеса у вас «докатка», то учтите, показатели в ней должны немного не дотягивать до нормы. Существует специальная таблица давления в шинах по размеру, там также указаны нормы, учитывая марку авто и сезонность.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии. IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы….. Что думаем мы, простые перевозчики?
Измерение давления
Определение правильного давления в шинах вашего автомобиля является важным аспектом для обеспечения безопасности и оптимальной производительности транспортного средства.
Измерение давления в шинах автомобиля Hyundai HD78 можно выполнить с помощью специальных приборов — давлегауги. Они представляют собой небольшие металлические устройства, оборудованные манометром, показывающим давление в шинах. Давлегауги легкие, компактные и просты в использовании, поэтому их можно держать в багажнике автомобиля для использования в любое удобное время.
Ниже приведены шаги по измерению давления в шинах:
- Найдите специальный ниппель на каждой шине. Он обычно располагается на боковой стенке шины и выглядит подобно клапану.
- Снимите крышку с ниппеля.
- Вставьте давлегауг в ниппель и нажмите его крышку против часовой стрелки для отпускания воздуха. Проконтролируйте показания давления на манометре.
- Если давление в шине ниже рекомендованного значения, используйте насос для накачивания шины. Если оно превышает рекомендованное значение, отпустите излишнее давление.
- Повторите измерения для каждой шины автомобиля.
После завершения измерений и регулировок убедитесь, что крышки ниппеля хорошо закрываются, чтобы предотвратить утечку воздуха.
Рекомендуется измерять давление в шинах регулярно, по крайней мере, раз в месяц, а также перед дальнейшей поездкой или длительным путешествием. Убедитесь, что давление соответствует рекомендациям производителя автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и комфорт на дороге.
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
В жигулевские и дожигулевские времена автовладельцы проверяли давление в шинах практически каждую неделю. Шины были камерные, а потому требовали частого контроля, особенно до прихода камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, в лучшем случае, мы стучим ногой по колесу или нажимаем на него пальцем. Либо просто смотрит на показания датчика давления шин на приборной панели.
Правильное давление в шинах, как водится, нам указал изготовитель машины в шпаргалке на стойке кузова или крышке лючка топливного бака. Там указаны допустимые разбросы в зависимости от загрузки машины. Напоминаем, что мерить давление в шинах следует на холодную, то есть после того, как машина простояла без движения примерно пять часов. Для шин разных допустимых типоразмеров указывают разное давление. Спереди и сзади оно может быть как одинаковым, так и разным.
Что произойдет, если махнуть рукой на эту, казалось бы, мелочевку? Уменьшение давления быстро приведет к повышенной деформации шины, росту ее нагрева, а также к быстрому износу крайних дорожек протектора. В ряде случаев при этом повреждается и каркас шины. Обязательно подпрыгнет расход топлива. А уже если поймаете на дороге ямку, даже небольшую, то можете лишиться не только шины, но и колеса. Повышенное давление в шинах автомобиля снижает комфортность поездки, ускоряет износ средней части протектора. При попадании колеса в ямку шину может разорвать.
Впрочем, хуже всего становится тогда, когда давление в шинах неодинаковое. Прямо автомобиль не поедет: он начнет рыскать в сторону самого спущенного колеса. В общем, будет очень неприятно.
Напоминаем, что давление зависит от температуры воздуха. Примерный расклад такой: каждые 10 градусов – это 0,1 бара
На стыке сезонов и при резком изменении погоды об этом особенно важно помнить
Понятно, что все подобные рекомендации носят усредненный характер – обязаны быть отклонения и исключения. В частности, если вас ждет долгая езда по автобану, давление в колесах смело можно поднимать примерно на 0,2 – 0,3 бар. Расход топлива при этом несколько снизится. Другая ситуация – езда с явным перегрузом: это нехорошо, но порой деваться некуда. Багажник и салон забиты под завязку, а тут еще прицеп… В таких случаях есть смысл подкачать задние колеса на те же 0,2 – 0,3 бара. Шины будут целее.
Обратная ситуация – со снижением давления. Если перед вами участок дороги с отвратительным покрытием – грязь, снег, песок и т.п, то давление в шинах надо снизить. Критическая величина – примерно 1,2 бар. Меньше – опасно: колесо может саморазбортироваться. Если на летних шинах предстоит ехать по обледенелой дороге, то давление следует спустить примерно до 1,6 бар. Перегрева в этом случае опасаться не стоит, потому что на улице холодно, а быстро ехать вы точно не будете. Бывают и такие ситуации, когда снижение давления сможет противостоять диагональному вывешиванию машины, беспомощно пытающейся зацепиться ведущими колесами за дорогу. Если понизить давление в опорных колесах, то автомобиль чуть-чуть опустится – может появиться шанс зацепиться за покрытие. Само собой, что если вы уже «сели на грунт» днищем, то снижать давление ни к чему.
Пользуясь случаем, рекомендуем приобрести как для себя, так и для друзей полезный прибор – профессиональный стрелочный манометр. Игрушка дорогая – около 10 тысяч рублей, но она того стоит. В отличие от электронных сувенирных измерителей такой прибор врать не будет – его можно считать эталонным. Да и для подарка он вполне сойдет – вещь полезная и эффектная. Им можно контролировать давление даже после визита на шиномонтаж – там ребята хорошие, но лучше иногда проверять их работу.
Влияние различных факторов
Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.
С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.
Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.
На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50% нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.
Важность отслеживания
Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:
- Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
- Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
- Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
- От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
- Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
- Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.
Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.
Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.
Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.
Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.
Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.
Азот и воздух в шинах
Уход за шинами является ключевой проблемой для автомобилистов и необходим для общего состояния их автомобилей. В то время как неконтролируемые факторы, такие как дорожные условия и погода, могут повлиять на срок службы ваших шин, тип бензина, которым вы их заправляете, также играет важную роль.
Для неосведомленных, азот часто предлагается в качестве альтернативы воздуху для накачки шин. Тем не менее, существует много споров о его предполагаемых преимуществах и о том, стоит ли вкладывать средства в «обновление азота» для ваших шин. Если вам интересно, азот или чистый воздух вам подходят, лучше всего взглянуть на плюсы и минусы использования любого газа.
Давление в шинах
Основная задача автомобильных шин — выдерживать вес вашего автомобиля.
Эта комбинация газов влияет на поведение воздуха в вашей шине при различных температурах. Как и все газы, воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, и давление в шинах соответственно повышается или падает. Азот имеет небольшое преимущество перед воздухом с точки зрения давления в шинах, потому что он менее чувствителен к изменениям температуры.
Все шины имеют микроскопические отверстия, через которые вытекает небольшое количество газа. Со временем это постепенно снижает давление в шинах. Молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, а это означает, что он движется через шины с меньшей скоростью и может обеспечивать более постоянное давление воздуха.
Чтобы оценить характеристики давления воздуха и азота в шинах, Consumer Reports протестировала 31 пару различных моделей шин. Они наполнили одну шину до 30 фунтов на квадратный дюйм (давление в фунтах на квадратный дюйм) азотом, а другую — воздухом до 30 фунтов на квадратный дюйм. Шины были оставлены снаружи, и через год было измерено давление в шинах. Средняя потеря давления составила 2,2 фунта на кв. дюйм и 3,5 фунта на кв. дюйм для азота и воздуха соответственно, что означает, что азот имеет небольшое преимущество перед воздухом.
Экономия топлива
Предполагается, что азот обеспечивает лучший расход бензина, чем обычный воздух. По данным Агентства по охране окружающей среды, недостаточно накачанные шины сокращают расход топлива примерно на 0,3 процента при увеличении давления во всех четырех шинах на 1 фунт на квадратный дюйм. Когда давление в шинах снижается, сопротивление качению увеличивается, что также снижает расход топлива.
В 2008 году компания ExxonMobil проверила идею о том, что азот лучше с точки зрения экономии топлива, и обнаружила, что газ практически не влияет на сопротивление качению шин.
Состояние шин
Водяной пар играет ключевую роль в поведении газов в шинах. Присутствие водяного пара или даже воды в виде жидкости вызывает большие колебания давления при изменении температуры и способствует коррозии металлического обода вашей шины, также известной как гниение колеса.
Более того, некоторые заправочные станции плохо справляются с удалением влаги из своих воздушных систем и не допускают ее попадания. С другой стороны, всякий раз, когда вы заполняете свои шины азотом, азот будет «сухим», что означает, что он практически не содержит водяного пара.
Заполнение шины газообразным азотом — это длительный процесс, который включает многократное заполнение и продувку шин, в результате чего кислород и вода постепенно удаляются. Использование азота с чистотой от 93 до 95 процентов предотвратит коррозию колес из-за внутренней влаги и продлит срок службы ваших шин.
Азот чаще всего используется в шинах автомобилей специального назначения, самолетов и гоночных автомобилей. Это высокочастотные транспортные средства, которые работают при экстремальных температурах, когда даже самые незначительные изменения давления могут иметь резкие или даже непредсказуемые последствия.
Им требуется стабильность давления воздуха, обеспечиваемая газообразным азотом. Шины, заполненные азотом, также имеют тенденцию работать при более низкой температуре, чем те, которые заполнены воздухом. Поскольку сцепление шин сильно зависит от температуры шин, использование азота необходимо для гонщиков.
В конечном счете, ваш выбор топлива должен зависеть от того, как вы используете свой автомобиль. Если вы используете свой автомобиль на гоночной трассе, рассмотрите возможность перехода на азот, если вы еще этого не сделали.
Независимо от типа бензина, который вы выберете, обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, чтобы убедиться в исправности шин.
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины
Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.
Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.
Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.
Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.
Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.
Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны
Как давление влияет на езду и безопасность
Правильное давление в шинах автомобиля является одним из самых важных факторов, влияющих на безопасность и комфорт во время езды.
Неправильное давление в шинах может привести к ряду небезопасных ситуаций на дороге:
- Ухудшение сцепления: Если давление в шинах ниже оптимального уровня, то поверхность шины будет не равномерно контактировать с дорожным покрытием. Это приведет к ухудшению сцепления и возможности проскальзывания шин на дороге.
- Увеличение тормозного пути: Неправильное давление в шинах может увеличить тормозной путь, так как ухудшается сцепление шин с дорогой. Это может быть опасно в случае необходимости резкого торможения.
- Увеличение риска прокола: Если давление в шинах слишком низкое, то это может привести к перегреву и повышенному износу шин. Также увеличивается риск прокола, особенно при проезде через ямы и другие повреждения на дороге.
С другой стороны, слишком высокое давление в шинах также может быть опасным:
- Ухудшение комфорта: Если давление в шинах выше оптимального значения, то это может привести к более жесткой посадке и ухудшению комфорта, особенно на неровной дороге.
- Ухудшение управляемости: Слишком высокое давление в шинах может привести к ухудшению управляемости автомобиля, так как шины будут иметь менее плотный контакт с дорогой.
- Преждевременный износ: Высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, что сокращает срок их эксплуатации и требует более частой замены.
Чтобы обеспечить безопасность и комфорт при езде, регулярно проверяйте и поддерживайте оптимальное давление в шинах вашего автомобиля Hyundai HD78. Рекомендуется проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц или при изменении погодных условий. Проверяйте давление при холодных шинах и устанавливайте рекомендуемое значение, указанное производителем автомобиля.
И помните, что правильное давление в шинах не только повышает безопасность на дороге, но и может сэкономить ваши деньги, уменьшая износ шин и улучшая топливную экономичность автомобиля.
Визуальные признаки несоответствия
В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.
Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).
Важнейшим показателем, влияющим на безопасность и комфорт вождения, является такой параметр, как правильное давление в колесах автомобиля. Без правильно созданных условий нельзя обеспечить безопасное использование авто.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?
Каким должно быть давление в шинах автомобиля (таблица) рассмотрим подробнее. Многие владельцы автомобилей озабочены вопросом давления в шинах их машин. От этого зависит как быстро произойдет процесс износа покрышек, характер поведения авто на дороге, расход топлива, тормозной путь и многое другое. Давление в шинах, особенно зимой, сказывается на безопасности. Исходя из вышеперечисленного, следует вывод, что каждый владелец транспортного средства должен знать, какое давление должно быть в шинах и делать регулярные проверки.
Давление в шинах автомобиля
Величина эта не постоянная. Зависит от температуры на улице, и в каких условиях эксплуатируется железный конь. Зимой давление будет ниже, так как из-за повышения температуры, воздушные массы расширяются. При быстрой езде поверхность покрышек колеса нагревается, что тоже приводит к возрастанию показателей давления в шинах.
Факторы, влияющие на выбор давления в шинах:
- модель авто;
- масса и грузоподъемность машины;
- диаметр колес;
- характер вождения;
- состояние дорог;
- время года;
- зимняя или летняя резина установлена на машине.
Производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки
На что влияет давление в шинах?
На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?
1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.
2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.
3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.
4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.
5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.