Российские заводы изготовители шин

Крупный центр производства шин в россии

ООО «Нокиан Шина»

На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.

Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.

Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.

Готовая продукция Нокиан

Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.

Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.

Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.

Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.

Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.

Российские производители автомобильных шин

Автомобильные шины оптом от производителя: контакты производств, описание продукции. Найдено предприятий: 20.

Волтайр-Пром производит шины для сельскохозяйственной и промышленной техники.

Волжский (Волгоградская область)

Волгоградская область, Волжский, 7-я Автодорога, 25а

ЯШЗ производит автомобильные шины.

Ярославль (Ярославская область)

Ярославская область, Ярославль, ул. Советская, 81

Омскшина производит автомобильные шины.

Омская облась, Омск, ул. П. В. Будеркина, 2

Уралшина производит кранцы пневматические швартовные, баллоны шинно-пневматические съемные, суперэластик колеса.

Екатеринбург (Свердловская область)

Свердловская область, Екатеринбург, ул. Благодатская, 76

Йокохама Р. П. З. производит летние и зимние автомобильные шины.

Липецкая область, с. Казинка, ОЭЗ ППТ «Липецк»

КАЗ производит автомобильные, башенные, гусеничные краны.

Брянская область, Клинцы, ул. Дзержинского, 10

Воронеж (Воронежская область)

Предприятие производит/реализует автозапчасти, резину для сельскохозяйственных машин, резину для легковых автомобилей.

Алтайский край, Барнаул, пр. Космонавтов, 12

Предприятие производит/реализует спецтехнику, товары для отопления, климатическую технику, электрические котлы.

Челябинск (Челябинская область)

456300, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе 11/63, пом.13

Нижнекамскшина производит автомобильные шины.

Республика Татарстан, Нижнекамск-10, промзона

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Димитровград: производство шин на местных предприятиях

В городе Димитровград, расположенном в Ульяновской области, действует несколько предприятий, занимающихся производством автомобильных шин. Эти предприятия вносят значительный вклад в российскую промышленность и способствуют развитию автомобильного сектора страны.

Одним из основных предприятий, занимающихся производством шин в Димитровграде, является ООО «УлГОРТЕХ». Это современное высокотехнологичное предприятие, оснащенное современным оборудованием и использующее передовые технологии производства. «УлГОРТЕХ» специализируется на производстве шин для легковых и грузовых автомобилей различных марок и моделей.

На предприятии работает команда опытных специалистов, включающая в себя технологов, инженеров и производственных рабочих. Все этапы производства шин — от исходного сырья до готовой продукции — осуществляются под строгим контролем качества, что гарантирует высокое качество и надежность шин «УлГОРТЕХ».

Еще одним предприятием, занимающимся производством шин в Димитровграде, является ООО «Ульяновскшина». Это крупное предприятие, специализирующееся на производстве шин для легковых и грузовых автомобилей, а также шин для сельскохозяйственной и индустриальной техники.

ООО «Ульяновскшина» является одним из ведущих производителей шин в России и поставщиком для автомобильных заводов различных марок. Предприятие имеет разветвленную дилерскую сеть и экспортирует свою продукцию в различные страны мира.

Оба предприятия — «УлГОРТЕХ» и «Ульяновскшина» — активно вкладывают средства в развитие своих производственных мощностей, совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции, а также уделяют большое внимание экологической безопасности и социальной ответственности. Таким образом, благодаря предприятиям в Димитровграде, Россия может гордиться наличием собственного производства качественных автомобильных шин, которые используются как на внутреннем рынке, так и экспортируются в другие страны

Таким образом, благодаря предприятиям в Димитровграде, Россия может гордиться наличием собственного производства качественных автомобильных шин, которые используются как на внутреннем рынке, так и экспортируются в другие страны.

НШЗ г. Нижнекамск

Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.

Шипованная Кама-евро 519

И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.

Viatti – результат совместной работы с Континенталем

Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.

Кама 1260 грузовая

Кому в России жить хорошо: Крупнейшие шинные заводы России

Годовая мощность 17 млн шт. (2018 г.) Численность персонала 1,3 тыс. чел.

Годовая мощность 9,7 млн шт. (2017 г.) Численность персонала 2,4 тыс. чел. (2017 г.)

Кировский шинный завод

Годовая мощность 6 млн шт (2017 г.) Численность персонала 2 тыс. чел.

Годовая мощность 4 млн шт. Численность персонала 1 тыс. чел

Годовая мощность 3 млн шт Численность персонала 2 тыс. чел.

Годовая мощность 2,2 млн шт. (2016 г.) Численность персонала 1 тыс. чел

Годовая мощность 2 млн шт. Численность персонала 900 чел.

Годовая мощность 1,6 млн шт. Численность персонала 750 чел

Годовая мощность 1,0 млн шт. (2017 г.) Численность персонала 2 тыс. чел.

Изготовление покрышек


Основной материал, из чего делают шины – не только резина. Внутри у нее находится проволочный каркас, состоящий из множества нитей. Он может быть текстильным, металлическим или полимерным. Корд сплетается по типу ткани, а затем при помощи экструдера производится его обрезинивание. Затем каркас при помощи специальных машин раскатывается на полосы разной ширины для получения протектора необходимой размерности. Требуемый рисунок протектора получают также методом экструзии (продавливания).

Готовые боковины затем на специальном станке собираются воедино с протекторной лентой. Станок соединяет все части шины и накачивает ее изнутри для придания ей формы. Получаемые заготовки подвергаются вулканизации, в результате чего они превращаются в единое целое, а затем обрабатывают горячим паром под давлением. Завершающим этапом становится нанесение на боковины покрышки технологических надписей и знаков при помощи специального пресса. После этого готовая шина проходит проверку на соответствие необходимым условиям и требованиям.

Таким образом, изготовление автомобильных покрышек состоит из нескольких достаточно сложных этапов, требующих серьезного технологического оснащения. Становится понятно, почему на каждом этапе требуются качественные процедуры обработки, ведь конечный продукт зависит от характеристик исходных материалов, пропорций добавляемых веществ и компонентов. Производители не стоят на месте и постоянно разрабатывают новые модели покрышек, поэтому при покупке новинок стоит более подробно ознакомиться с их характеристиками и проверить соответствие заявленных параметров реальным показателям.

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия)
. Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman.
Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

[править] Предприятия

Шинная промышленность России в 2002 г. включала 12 предприятий. Шинные производства имеются во всех экономических районах страны, кроме Северного, Северо-Кавказского и Дальневосточного.

Крупнейшее предприятие отрасли — Нижнекамскшина (торговая марка «Кама») создано в 1968 г. В последние годы предприятие вводит в эксплуатацию новые производственные мощности, этому в немалой степени способствует поддержка хозяина — компании «Татнефть». Предприятие является основным поставщиком КамАЗа, а также поставляет шины на АвтоВАЗ.

Ярославский шинный завод — первое в России и, пожалуй, самое известное предприятие отрасли (c 1932 г.). Многим оно знакомо по названию ярославской футбольной команды «Шинник». Завод занимает первое место в стране по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Потребители продукции — УАЗ, Липецкий и Минский тракторные заводы, а также МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, авиационные заводы.

Омский шинный завод был введен в эксплуатацию в 1942 г. Изначально он был ориентирован на выпуск грузовых шин, но в последние годы ассортимент выпускаемой продукции изменился в сторону производства шин для легковых автомобилей. При омском предприятии в 1995 г. было создано совместное российско-словацкое предприятие «Матадор-Омскшина». Оно специализируется на производстве легковых радиальных автопокрышек по словацкой технологии.

Кировский шинный завод был открыт в 1943 г. для обеспечения потребностей фронта. В настоящее время предприятие сотрудничает с ГАЗом, УАЗом, ЗИЛом, ИжАвто, Арзамасским машиностроительным заводом, «Павловским автобусом». В феврале 2002 г. между владельцем завода — компанией «Амтел» и финской компанией «Nokian Renkaat» был подписан контракт о начале совместного производства шин в России.

Волгоградский шинный завод (ОАО «Волтайр») основан в 1964 г. Это предприятие — признанный лидер в производстве шин для сельхозтехники. Сельскохозяйственные шины марки «Волтайр» эксплуатируются во всех странах ближнего зарубежья и во многих других странах Европы, Азии, а также Африки.

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин.

Московский шинный завод вступил в строй в ноябре 1945 г. Около 60 % производимой продукции реализуется в Москве и Московской обл. Само расположение завода в районе Дубровки, вблизи крупнейших столичных автопроизводств, предопределяет тесный характер технологических связей. Шинами московского завода (торговый знак «Таганка») комплектуются автозаводы ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, ИжАвто, СеАЗ.

Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 г., когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода. Предприятие производит диагональные шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, электропогрузчиков и электротележек. Предприятие поставляет свою продукцию на Урал, в Сибирь, в Центральную Россию.
В 2001 г. произведен пуск новой линии радиальных грузовых шин, открылось производство радиальных легковых шин.

Барнаульский и Красноярский шинные заводы, помимо автомобильных шин, выпускают широкий ассортимент шин для авиации. В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих и горнопромышленных районов Красноярского края, Кемеровской и Иркутской обл., Хакасии).

Петербургский завод «Петрошина» в 1990 г. вышел из состава объединения «Красный треугольник». Предприятие специализируется на выпуске шин для мотоциклов, велосипедов, мопедов.

В последние два-три года в России возникли еще два совместных предприятия отрасли. Во Всеволожске (Ленинградская область) открылся завод финского концерна «Нокиан» (сходство природных условий в России и Финляндии повышает популярность зимних шин этого известного брэнда). В подмосковной деревне Давыдово (Орехово-Зуевский р-н Московской обл.) пущен шинный завод «Мишлена».

Производство

Начальный этап запуска любой шины в массовое производство — подготовка производственных площадок.

Компания Мишлен владеет . И основная задача этого этапа — настроить каждый производственный процесс таким образом, чтобы шина отвечала не только изначальному техническому заданию, но и по всем параметрам не отличалась от аналогичной шины, произведенной в любой другой стране.

В последующем процессе массового производства каждая шина MICHELIN производится высококвалифицированными специалистами с применением различных видов ручного и автоматического оборудования. Когда это необходимо, компания Мишлен проектирует собственное оборудование, отвечающее потребностям производства.

Основные этапы производства шин:

Подготовка резиновых смесей.
Как уже было указано выше, рецептура каждой резиновой смеси является основой для наделения шины необходимыми функциями.

Создание компонентов шины.
На этом этапе из полученной резины формируется протекторная лента, а также создается «скелет» шины — каркас и брекер. Первый изготавливается из слоев обрезиненных текстильных нитей, а второй — из обрезиненного высокопрочного металлокорда. Также готовится борт шины, с помощью которого шина крепится на ободе диска. Основная его часть — бортовое кольцо, изготовленное из множества витков проволоки.

Сборка.
На особый сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор с боковинами. Затем все эти детали шины соединяются в единое целое — заготовку шины.

Вулканизация.
Подготовленная заготовка помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар, нагревается наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

Особо важным элементом производства является контроль качества
. Он начинается с проверки качества каждого элемента шины еще на этапе закупки, присутствует на каждом этапе производства и завершается многоуровневым аудитом готовой продукции
.

Залогом качества продукции компании Мишлен также является наличие производственной гарантии — 5 лет с даты производства. Гарантия от производителя распространяется на дефекты изготовления и материалов.

Ассортимент современных автомобильных покрышек очень разнообразен. Производители в стремлении привлечь часть покупателей разрабатывают все новые и новые технологические моменты, позволяющие чем-то выделить свой продукт и показать лучшие технические характеристики. Однако первоначальный состав автомобильных шин все же неизменен и ее основной компонент практически для всех моделей одинаков. Для того, чтобы узнать это, необходимо рассмотреть подробнее, из чего делают резину.

Шинные заводы и производители автомобильных шин

Информация

Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.

Процесс производства шин включает в себя:

Приготовление резиновых смесей, состоящих из:

  • каучука – их основы;
  • технического углерода (промышленная сажа);
  • кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
  • смолы и масла;
  • вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.

Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:

  • изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
  • изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
  • изготовление боковой части и борта.

Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.

Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.

Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.

К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).

Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.

Где изготовляются автомобильные шины в России?

Автомобильные шины в России производятся в нескольких городах. В стране существуют несколько крупных шинных предприятий, производящих шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

Одним из крупнейших производителей автомобильных шин в России является компания «Нижнекамскшина». Она находится в городе Нижнекамск Республики Татарстан. Компания производит шины для легковых и грузовых автомобилей, а также для специальной техники.

Еще одним важным производителем автомобильных шин в России является компания «Кама Шиндлер». Она находится в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Компания специализируется на производстве шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

Также в России есть шинные предприятия в городах Вологда, Иркутск, Киров, Ульяновск и других регионах. Например, компания «Волтайр» в Вологде производит шины для легковых автомобилей и грузовиков, а компания «Амтел» в Иркутске специализируется на производстве шин для легковых автомобилей.

Изготовление автомобильных шин в этих городах осуществляется с применением современных технологий и контроля качества. Качество продукции российских шинных предприятий соответствует международным стандартам и признано многими автолюбителями.

Стоит отметить, что шины, произведенные в России, имеют хорошую репутацию и пользуются спросом на внутреннем рынке. Они также экспортируются в различные страны мира, что свидетельствует о высоком качестве продукции.

На шинном рынке РФ появился новый крупный игрок

У «Кордианта» и бывшего завода немецкой Continental теперь один собственник.

30 мая 2023 13:35 , ИА «Девон» Многопрофильный холдинг S8 Capital приобрел еще один шинный актив. Компания Армена САРКИСЯНА закрыла сделку по покупке АО «Кордиант». В соглашение вошли две площадки в Ярославле и Омске, на которых располагаются три завода, а также центр НИОКР «Интайр» и центр ремонта оборудования. Об этом сообщает «Коммерсант».

До сделки «Кордиант» принадлежало топ-менеджменту. Мажоритарным акционером являлась Галина ГУРИНОВА. Она является супругой основателя и председателя совета директоров ГК «Сервис-Телеком» Вадима ГУРИНОВА. Для обеих сторон сделка носит стратегический характер, отметил представитель Гуринова. «Продажа «Кордиант» позволит сконцентрироваться на развитии башенного бизнеса и других инвестиционных проектах», — заявил он.

«С приобретением Кордианта уже в самое ближайшее время мы сможем предложить рынку широкую продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин: от эконом- до премиум-сегмента»,— сказал управляющий директор S8 Capital Торстен ШУБЕРТ. Он отметил также перспективы «синергии технологий и ноу-хау Continental с наработками инженерно-технической команды R&D центра Интайр».

Аналитик Advance Capital Павел ТЕРЕНТЬЕВ оценивает прибыль «Кордианта» в 5,5-6 млрд руб. Оценка компании по EBITDA с использованием среднерыночных мультипликаторов может составлять 16,5–24 млрд руб.

В 2020 году на Cordiant приходилось 9,6% рынка легковых шин, 11% рынка легкогрузовых шин. Компания производила 17,4% цельнометаллокордных грузовых и 31,8% комбинированных грузовых шин в РФ. На фоне нынешнего кризиса Cordiant могла нарастить свои доли, предполагают эксперты. Одновременно на рынке обострилась конкуренция в связи с возросшим импортом из Китая.

Неделю назад группа S8 приобрела завод Continental в Калуге и компанию-дистрибьютора шин этой марки (об этом ИА «Девон» сообщало здесь). Российскому холдингу также отошла одна из марок немецкого шинного концерна — Gislaved. Теперь портфель S8 Capital включает еще и бренды Cordiant, Tunga и Tyrex.

Мощность бывшего завода Continental — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. В S8 Capital мощности Cordiant оценили в 9 млн шин. В итоге холдинг Саркисяна сконцентрирует мощности в почти 14 млн шин в год. В ближайшее время новый собственник рассчитывает увеличить загрузку завода в Калуге с нынешних 50% до 80%. Таким образом, холдинг войдет в топ-3 производителей шин.

Крупнейшим производителем автомобильных шин в России является «Татнефть» (ей принадлежит фирма «Айкон Тайерс» — прим. Информ-Девон»). Мощности завода, купленного в 2022 году у финской Nokian, составляют 17,5 млн шин. 
Следом идет группа KAMA TYRES, включающая «Нижнекамскшину» и Нижнекамский завод грузовых шин — 15 млн шин.

Справка Информагентства «Девон»:

В 1928 году советское руководство решило построить в Ярославле резино-асбестовый комбинат. В него входили, в том числе, шинный завод и кордная фабрика. В СССР не было опыта создания предприятий подобного масштаба. Поэтому команда советских специалистов проходила стажировки у западных коллег. Уже в 1932 году предприятие было запущено. К 1938 году производство шин вышло на проектную мощность — более 3 млн штук в год. С 2005 года Ярославский шинный завод входит в «Кордиант».

В 1938 году началось строительство шинного завода в Омске. К осени 1941 года успели возвести только стены главного корпуса. Предприятию во время войны не хватало оборудования, материалов и специалистов. Несмотря на это, 24 февраля 1942 года Омский шинный завод выдал первую покрышку для полуторки.

После распада СССР предприятие столкнулось со сложностями. Для выхода из кризиса в 1995 году была создана российско-словацкая компания «Матадор–Омскшина». В 1999 году «Омскшина» вошла в нефтехимический холдинг «СИБУР». Шинники получили гарантированные поставки сырья и сбыт продукции. Интеграция еще более усилилась с созданием холдинга «СИБУР–Русские шины».

У Continental до 2011 года было совместное предприятие в Омске с компанией «Сибур — Русские шины». В декабре того года СИБУР продал шинный бизнес топ-менеджменту «Сибур — Русские шины». Компания была переименована в «Кордиант».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кордиант, автошины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: