Система контроля давления в шинах (tpms) kia sportage с 2016 года

Система контроля давления в шинах (tpms) kia sportage с 2016 года

Виды систем анализа давления

Есть непрямые (indirect) и прямые (direct) системы мониторинга. Первые дешевле, но менее точные. Вторые дают максимальную точность, но дорогие и прихотливые.

Датчики TPMS в бюджетных авто используют непрямой метод измерения давления, основанный на зависимости между содержанием воздуха в шине и скоростью вращения колеса. Принцип действия такой:

  • датчик измеряет частоту вращения колеса с помощью встроенного акселерометра;
  • чем выше давление в шине, тем больше ее диаметр и тем быстрее вращается колесо при неизменной скорости автомобиля;
  • система сравнивает текущие обороты колес с эталонными значениями для рекомендованного значения;
  • на основе отклонения частоты вращения от нормы, TPMS рассчитывает текущее давление в шине;
  • при выходе за установленные пределы поступает сигнал на приборную панель.

Косвенный метод позволяет достаточно точно определить давление без использования прямых датчиков. Это дешевле, чем ставить полноценные сенсоры.

Прямые системы отличаются тем, что в каждом колесе установлен датчик давления с манометром, термометром и встроенным аккумулятором. Это самостоятельные модули, которые передают сигнал в электронный блок управления (ЭБУ) по радиоканалу 1 раз в минуту.

Когда включается сигнал на панели

Контрольная лампа срабатывает в следующих ситуациях:

  1. Падение уровня воздуха в одной или нескольких шинах ниже установленного минимального уровня. Система фиксирует отклонение от нормы, подает водителю предупреждающий сигнал.
  2. Значительная разница значений между колесами одной оси. Если в правых колесах давление соответствует норме, а в левых существенно ниже. Такая асимметрия ухудшает управляемость, устойчивость машины.
  3. Выявление неисправности в работе отдельных компонентов: датчиков, приемника сигналов, блока управления. Система оповещает о технических проблемах.
  4. Была замена или перестановка колес, после требуется заново инициализировать датчики. Без перепрограммирования система не сможет корректно отслеживать уровень воздуха.
  5. Установлены цепи противоскольжения на колеса. Цепи меняют давление в шинах, поэтому TPMS может подать предупреждение.

При включении зажигания значок низкого давления в шинах загорается на несколько секунд для проверки исправности, а затем гаснет. Если лампа продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках. Своевременное реагирование на сигналы TPMS позволяет повысить безопасность движения, продлить срок службы шин. Если проблема не связана с неисправностями, ошибку можно просто сбросить.

Функции датчиков давления шин

Датчик давления в шинах автомобиля — это элемент системы безопасности и комфортного вождения. TPMS (Tire Pressure Monitoring System) отслеживает уровень воздуха в каждой шине в режиме реального времени.

TPMS появилась в конце 1990‐х годов. Раньше водители проверяли колеса вручную с помощью манометра. Но часто люди забывали это делать регулярно. А спущенные шины негативно влияют на управление автомобилем. Увеличивается тормозной путь, снижается устойчивость в поворотах и при разгоне.

Монитор системы контроля давления

Система решает эту проблему. Датчики, установленные в каждом колесе, отправляют показания о давлении на бортовой компьютер. При отклонении от нормы водитель получает предупреждающий сигнал на панели приборов. Это позволяет своевременно выявить спущенную шину, предотвратить опасную ситуацию на дороге.

TPMS увеличивает срок службы резины. При нормальной накачке шины равномерно изнашиваются, служат дольше. Автопроизводители оценили эти преимущества, поэтому в 2000‐е годы начали массово оснащать новые модели системой контроля. Сегодня TPMS — это стандартное оборудование для повышения безопасности вождения.

Настройка и калибровка

Чтобы система TPMS работала максимально точно, ее необходимо правильно настроить, откалибровать. Процедура калибровки включает следующие основные этапы:

  1. Убедиться, что во всех шинах давление соответствует норме, рекомендованной автопроизводителем для модели автомобиля. Необходимо проверить каждое колесо с помощью манометра.
  2. Активировать режим калибровки TPMS через меню настроек бортового компьютера. Найти соответствующий пункт в меню, запустить процедуру калибровки. Иногда это делается с помощью удержания кнопки перезагрузки.
  3. На некоторых моделях перед калибровкой нужно обнулить текущие показания датчиков через меню или с помощью кнопки сброса. Это позволит системе заново запомнить параметры.
  4. Проехать на автомобиле в течение 10-20 минут со скоростью от 30 до 60 км/час. За это время датчики TPMS проводят замеры частоты вращения колес, сохраняют новые эталонные значения для определения давления.

После завершения калибровки останется проверить показания TPMS на дисплее бортового компьютера и убедиться, что система не выдает ошибок и предупреждений. При необходимости можно повторить процедуру калибровки.

При соблюдении этих шагов будет выполнена полная настройка и синхронизация. Ошибка датчика пониженного давления в шинах пропадет. Система начнет работать максимально точно.

Принцип действия TPMS

Система TPMS состоит из нескольких компонентов, которые работают совместно, чтобы контролировать давление в шинах автомобиля. В каждом колесе установлен датчик. Он замеряет уровень воздуха в шине, передает эти данные по радиосигналу на центральный блок управления.

Блок управления обрабатывает сигналы от всех датчиков, сравнивает показания с заданными параметрами давления для конкретной модели машины. При выявлении отклонений от нормы, блок посылает предупреждение на приборную панель.

Загорается контрольная лампа, а на дисплее отображается сообщение о проблеме с давлением и указывается колесо, в котором обнаружена неисправность. Система TPMS информирует водителя о возможных опасных ситуациях в режиме реального времени.

Датчик посылает сигнал на индикатор

Благодаря получению информации водитель может своевременно остановиться для проверки, накачки воздуха в проблемное колесо. Это помогает избежать разрыва шины при движении, резкой потери управления из‐за спущенного колеса, появления грыжи. TPMS повышает безопасность вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: