Обзор наконечников для автомобильных насосов

3.3. колеса

Преимущества и недостатки

В автомобилестроении используют два вида бездисковых колёс: с продольно-разборными и поперечно-разборными ободьями. Более широкое использование получил второй вариант. Несмотря на конструкционные различия, способ крепления к ступице у них одинаковый. Данные колёса имеют ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • меньший вес в сравнении с дисковыми аналогами;
  • надёжное крепление к ступице;
  • быстрый демонтаж/монтаж;
  • незначительные радиальный и осевой дисбалансы;
  • хороший доступ к штуцерам подачи воздуха;
  • беспрепятственная вентиляция и охлаждение ступичных механизмов.

Минусы:

  • после неправильной установки на ступицу появляется дисбаланс при движении;
  • в конструкции обязательно применяется камера;
  • стопорное кольцо может выстрелить при накачивании или на ходу.

Если обод состоит из 3-х частей, то могут возникать сложности при стыковке элементов друг к другу. Основная причина — ржавчина в стыковочных пазах.

Бездисковыми колёсами комплектовали следующие модели транспорта: МАЗ-500, МАЗ-502, (военный грузовик), КРАЗ-255, КАМАЗ-5320, Икарус-250, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699, ЗиУ-682 (троллейбус). На переднюю ось устанавливалось по одному колесу, а на задние мосты колёса ставились парами.

История появления бездисковых колес

Конструкция обода без сердцевины была разработана в 20-е годы ХХ столетия в США. Однако, технология не сразу нашла широкое применение, а только лишь через пару десятков лет. Преимущества ободьев оценили на Западе и в Европе к концу 1940-х. В СССР, дисковые колёса получили распространение в начале 60-х. Изначально ими оснастили первый серийный бескапотный грузовик МАЗ-500 и другие автомобили на базе его шасси.

Резюме. В современном автомобилестроении, инженеры применяют всё реже технологию бездисковых колёс. Практически все транспортные средства эксплуатанты производились в СССР. Современные: КАМАЗ, КРАЗ и МАЗ — оснащаются дисковыми колёса, как и автобусы с троллейбусами. Но, это не означает, что технология утратила актуальность. Многосоставные обода без сердцевины можно встретить на различной спецтехнике.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью осевого фиксированного перемещения стойка, соединенная нижней частью с шарнирно-звенчатыми рычагами, отличающееся тем, что стойка выполнена полой с боковыми окнами, на выходе которых расположены направляющие, обеспечивающие расположение одних концов рычагов, выполненных с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, перпендикулярно оси стойки, а другие концы рычагом шарнирно соединены с винтом, установленным на торце стойки.

Технические характеристики

В процессе выбора пистолета для накачки шин следует обратить внимание на следующие параметры:

Производительность. Данная общая характеристика всех видов пневмоинструмента измеряется в литрах или м 3 в минуту.

Диапазон рабочих давлений

Это самый важный параметр пистолета для подкачки шин — чем выше верхняя планка, тем более высокое давление можно создать в шине, что особенно важно при накачке колес грузовых автомобилей.

Диаметр выходного штуцера определяет то, какой именно шланг будет использоваться в паре с пистолетом. В большинстве случаев данный параметр равен ¼ дюйма (европейский стандарт).

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Как выбрать пистолет с манометром

Конструкция пистолета включает в себя следующие элементы:

• Металлический корпус (в большинстве случаев сплав алюминия);

• Гибкий резиновый шланг с зажимом;

• Курок-регулятор подачи воздуха;

• Манометр, который показывает давление;

• На некоторых моделях имеется кнопка сброса давления.

Выбирать устройство, необходимо отталкиваясь от его параметров и особенностей:

• Точность показаний манометра – отличается у разных производителей, а также у разных моделей;

• Положение манометра относительно корпуса;

• Наличие защиты манометра;

• Насадка-удлинитель – необходима для обслуживания грузовых автомобилей, которые оборудованы спаренными колесами;

• Вид манометра – может быть электронным или механическим;

• Сроком эксплуатации (заложенным ресурсом) – продаются бытовые модели для домашнего использования и профессиональные – рассчитаны на интенсивную эксплуатацию;

• Конструктивные особенности – существуют приборы с прорезиненной рукояткой и корпусом, с крючком для подвешивания, оборудование может иметь разную длину и материал шланга.

Использовать пистолет с манометром очень просто, для этого необходимо зафиксировать наконечник на ниппеле. Далее следует жать на курок, контролируя при этом давление на шкале манометра. При достижении нужных показателей следует отжать курок и снять наконечник пистолета с ниппеля.

Как устроено бездисковое колесо

Конструкция бездискового колеса может быть многосоставной и не отличается по сложности от аналогов с сердцевиной. В состав входят 6 элементов:

  • основание (обод, может состоять из 3-х одинаковых частей, соединяемых между собой);
  • кольцо сортовое;
  • шина;
  • камера;
  • кольцо посадочное;
  • кольцо замочное.

Так как в конструкции диска отсутствует сердцевина, то колесо одевается прямо на ступичный цилиндр. На ступице есть 5-6 спиц со шпильками. После установки обода в посадочное место, он фиксируется с помощью клиньев и гаек.

Для изготовления ступичного цилиндра используются сталь или чугун. Внутри элемента установлены тормозные колодки и барабаны. Сама ступица крепится к цапфе с помощью ступичной гайки. А, вращается узел на валу благодаря внутреннему и наружному подшипникам конусной формы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: