Как прописать датчики давления в шинах mitsubishi pajero sport 3

Как отключить систему контроля давления в шинах mitsubishi pajero sport 3

Mitsubishi Pajero Sport KS — Калибровка датчика положения руля. Ошибки C1506 и C1555

Mitsubishi Pajero Sport KS 2016 года выпуска, приехал к нам из соседнего автосервиса, с неработающими системами ABS (Anti-lock Braking System) и ASC (Active Stability Control).

На панели приборов горели соответствующие индикаторы, говорящие о присутствующих в блоке управления тормозами неисправностях и что нужно подключать компьютер и делать диагностику.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC

В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU. Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:

  • C1506 — Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
  • C1555 — Steering angle SNS.out of range

Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале.

Условия возникновения кодов неисправностей:

  • Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
  • Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.

Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:

  • CAN-шина неисправна.
  • Неправильная установка датчика рулевого колеса.
  • Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Неисправность блока управления ASTC-ECU.

Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля .

Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.

Кроме того, параметр Steering Angle Offset — разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки — также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.

Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU.

Steering Angle

  • Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
  • При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
  • При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Калибровка датчика положения руля

В блоке ABS/ASC/ASTC/WSS заходим в Other Functions и выбираем Sensor Calibration.

В открывшемся диалоговом окне выбираем SAS Calibration (Steering Angle Sensor Calibration), нажимаем кнопку Next и на вопрос Execute SAS Calibration (Выполнить калибровку датчика), отвечаем ДА.

В итоге получаем ожидаемый результат: Steering Angle — 0.7 deg, Steering Angle Offset — 0.00 deg.

А вот так выглядит алгоритм калибровки датчика угла поворота рулевого колеса на дилерском приборе M.U.T.-III.

Расположение датчика и электрическая схема

Электросхема подключения датчика к цепям автомобиля стандартная: питание +12В IGN, масса GND и шина обмена данными CAN-LOW и CAN-HIGH.

Расположение, тоже «традиционное» — снимаем рулевое колесо, снимаем шлейф, снимаем датчик. Единственная особенность, в этом автомобиле, датчик угла поворота руля совмещён с блоком подрулевых переключателей и всё вместе это называется Column Switch (integrated with steering wheel sensor).

Элементная база датчика

Для Mitsubishi Pajero Sport KS датчик угла поворота руля изготовила японская компания TOKAi RIKA, их логотип можно наблюдать на плате.

Две микросхемы с маркировкой 343-ZBQ563-0 и логотипом TOKAi RIKA — это датчик угла со встроенным усилителем (по типу KMZ60E), datasheet на них найти не удалось.

Номер платы датчика TOKAi RIKA 17H401-0141.

4274V50 (TLE4274) — регулятор низкого напряжения, преобразует 12В в 5В для питания элементов платы — скачать datasheet.

7259-2GE (TLE7259-2GE) — LIN трансивер, обеспечивает передачу данных между блоком подрулевых переключателей и центральным ЭБУ системы сети связи автомобиля ETACS-ECU. Думаю через эту микросхему проходят данные переключателей — скачать datasheet.

TJA1049 — CAN трансивер, обеспечивает передачу данных между датчиком угла поворота руля и другими блоками шины CAN — скачать datasheet.

4310 1548KM402 L00 — микроконтроллер, который «рулит» всем на этой плате, предположительно Fujitsu. Datasheet не найден.

Причины возникновения неисправности

Неисправность системы TPMS в автомобиле Mitsubishi Pajero Sport может возникнуть по разным причинам:

1. Слабый сигнал датчика давления

Одной из основных причин возникновения неисправности TPMS является слабый сигнал от одного или нескольких датчиков давления в шинах. Это может произойти, если датчики изношены или испытывают проблемы с батареей. Низкий уровень сигнала может привести к неправильному чтению данных системой TPMS.

2. Повреждение или ошибка в кабеле или антенне

Если в автомобиле Mitsubishi Pajero Sport возникла неисправность системы TPMS, это может быть связано с повреждением или ошибкой в кабеле или антенне, отвечающих за передачу сигнала от датчиков давления в шинах к системе мониторинга.

3. Неисправность или повреждение системы мониторинга

Если система мониторинга давления в шинах сама по себе неисправна или повреждена, то это может привести к неправильной работе всей системы TPMS. Неисправности могут быть связаны с электроникой, проводкой или другими компонентами системы.

4. Неисправность индикатора или дисплея

Еще одной возможной причиной неисправности системы TPMS может быть неисправность самого индикатора давления в шинах или дисплея, отображающего информацию о давлении в шинах. Если индикатор или дисплей не работают должным образом, то водитель не сможет получить актуальные данные о давлении в шинах.

5. Вмешательство сторонних факторов

Возникновение неисправности системы TPMS в Mitsubishi Pajero Sport также может быть связано с вмешательством сторонних факторов, таких как вибрации, удары или повреждения, вызванные наездом на препятствие. Это может привести к повреждению датчиков давления в шинах или проблемам с другими компонентами системы.

Если возникла неисправность системы TPMS в автомобиле Mitsubishi Pajero Sport, важно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта автомобиля. Только профессиональный ремонт с использованием оригинальных запчастей позволит восстановить работоспособность системы TPMS и обеспечить безопасность во время движения

TPMS. Кто кого имеет?! Вы её или она Вас?

С наступлением осени у многих россиян наступает пора замены шин (у кого что стоит: шоссейные или внедорожные шины) на зимние, опять таки шипованные или не шипованные (липучки). Всесезоннные шины в нашем Пермском крае я не признаю, так как перепады температуры очень большие и в -40 они будут как «валец» у дорожного катка, т.е. рассчитывать, что они будут цепкими не приходится. Опустим тему выбора шин, т.к. это столь же ёмкая тема как сравнение дизеля и бензина… т.е. рассуждать можно бесконечно и все останутся при своём.

Начиная с 2017 года выпуска, Pajero Sport почти во всех комплектациях (за исключением комплектации с МКПП) оснащается системой контроля давления в шинах, которая коротко обозначается TPMS. Эта система для Mitsubishi не новая, но в нашей стране у неё ранее широкого распространения не было. Единственная модель которая имела эту систему — Mitsubishi Outlander PHEV. Этих автомобилей было привезено не много, поэтому большого обсуждения ранее не было. Сейчас же этот вопрос будет касаться гораздо большего количества владельцев автомобилей Mitsubishi (примерно 95% владельцев Pajero Sport). Если Вы перебортовываете шины на штатные диски каждый сезон, то описанное далее Вам возможно будет не интересно, но если Вы привыкли иметь два комплекта колёс в сборе (по тем или иным соображениям) или в первый раз думаете купить второй комплект дисков, то эта запись для Вас…

Итак, как устроена система TPMS?

В автомобиле есть отдельный блок, который имеет связь с датчиками, которые размещены непосредственно в каждом колесе (в том числе запасном) и выглядят они примерно так:

Система получает информацию от каждого датчика о том, какое давление в колесе (к сожалению без конкретики, т.е. Вы не узнаете в каком именно колесе давление ниже допустимого) и если давление ниже допустимого, то выскакивает надпись на приборном щитке с соответствующим предостережением. Но те кто купят зимние шины и диски, установят их на автомобиль и проедут примерно 10 км на этих колёсах увидят другую надпись…

Временное «лечение» (надпись на весь экран можно убрать, но индикатор будет продолжать мигать) производится следующим образом:

Нужно остановиться в безопасном месте, поставить автомобиль в режим P и поставить на ручник. Тогда можно будет увидеть после нескольких нажатий кнопки управления меню (она на руле если что) вот такую надпись на приборном щитке.

Чтобы зайти в него, нужно нажать и удерживать эту же кнопку. После этого, перед Вами предстанет примерно такая картина:

Для того чтобы стереть эту надпись, выберите пункт, который на фото выше выделен белым (у Вас должно быть так же «(_!_) Сброс»). После удержания и звукового сигнала, надпись погаснет. Но индикатор внизу всё равно будет мигать, и да… не радуйтесь! Надпись снова загорится примерно через 15 км пути.

Итак, какие выводы из всего этого можно сделать?!

1. Меньше всего проблем у тех, кто будет одевать шины на штатные диски (что мы и делаем со своим автомобилем). Потенциально возможна лишь одна проблема, в сильные морозы давление в шинах будет падать и так же возможно возникновение ошибок, на Outlander PHEV так и было, пол зимы горела ошибка).

2.Если Вы всё же купили диски вижу 2 варианта:

а) Забить и так и ездить с ошибкой (тут конечно нужно быть психически устойчивым человеком).б) Купить второй комплект датчиков и записать их (система позволяет прописать как 4, так и 5 датчиков. Делается это при помощи диагностического оборудования. При этом в меню нужно будет переключаться между первым и вторым комплектами при этом диагностическое оборудование более не понадобится).

Подведём итог: новшества это конечно хорошо, но кто кого «поимел» Вы систему TPMS или она Вас, большой вопрос. Если Вы хотите пользоваться ей в полной мере, платите ещё… покупая второй комплект датчиков. Если будет интересна эта тема… продолжим!

Датчик давления в шинах BH Sens ( Huf ) 4250C275 для Mitsubishi Pajero Sport 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023

Датчик, каталожный номер 4250C275. Передача данных производится посредством радиосигнала. Частота работы — 433МГц. Производитель – компания BH Sens ( Huf ) . Страна-производитель — Германия.

Срок службы устройства варьируется и может достигать 7 лет. Данный показатель во многом зависит от интенсивности использования авто и условий его эксплуатации.

Конструктивные особенности датчика позволяют использовать его на большинстве марок авто производства Mitsubishi. Комплект поставки – датчик и ниппель. Материал ниппеля — резина. Комплект полностью готов к установке. Данный датчик, номер 4250C275 требует привязки к системе автомобиля. Для этого используется процедура «Привязка через OBD» (Карточка привязки).

Тип привязки: «Привязка через OBD»

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования. Подробнее.

Подробное описание
Краткие характеристики

Датчик, каталожный номер 4250C275. Передача данных производится посредством радиосигнала. Частота работы — 433МГц. Производитель – компания BH Sens ( Huf ) . Страна-производитель — Германия.

Срок службы устройства варьируется и может достигать 7 лет. Данный показатель во многом зависит от интенсивности использования авто и условий его эксплуатации.

Конструктивные особенности датчика позволяют использовать его на большинстве марок авто производства Mitsubishi. Комплект поставки – датчик и ниппель. Материал ниппеля — резина. Комплект полностью готов к установке. Данный датчик, номер 4250C275 требует привязки к системе автомобиля. Для этого используется процедура «Привязка через OBD» (Карточка привязки).

Тип привязки: «Привязка через OBD»

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования. Подробнее.

Цена: 3 250 руб.
Частота: 433 МГц
Номер детали: 4250C275
Страна производитель: Германия
Тип нипеля: Резиновый
Вес: 30 г.
Оригинал: Нет
Ремкомплект: Ремкомплект для VDO-Siemens TG1D Ремкомплект для VDO-Siemens TG1D Оригинал

Неправильная калибровка датчиков давления в шинах

Основной причиной неправильной калибровки датчиков давления в шинах является неправильная установка или замена шин. При установке новых шин или замене существующих, необходимо производить калибровку системы TPMS, чтобы она могла корректно определять давление в новых шинах. Если калибровка не была выполнена или проведена некорректно, система может работать неправильно.

Для решения проблемы неправильной калибровки датчиков давления в шинах необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi. Там специалисты произведут правильную калибровку системы TPMS и убедятся, что она работает корректно.

Симптомы неправильной калибровки датчиков Решение проблемы
Ложные срабатывания системы TPMS Обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi для проведения калибровки системы TPMS
Несрабатывание системы TPMS при реальном давлении в шинах Обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi для проведения калибровки системы TPMS

Калибровка датчиков давления в шинах — важная процедура, которая позволяет системе TPMS правильно функционировать и обеспечивать безопасность во время движения. При возникновении проблем с системой TPMS в Mitsubishi Pajero Sport, необходимо сразу обратиться в сервис для проведения диагностики и решения проблемы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Давление в скатах Митсубиси АСХ

В большинстве модификаций 1 и последующих поколений устанавливаются шины двух типоразмеров.
Для колес R16 производитель говорит держать давление на уровне 2,4 кг/см по кругу. Для более крупных колес R17, наоборот, актуален параметр 2,2 БАР.

Водители отмечают, что для бытовых условий рекомендуемые параметры несколько завышены. Местные дороги не отличаются хорошим качеством и ровностью. Опытные водители стараются удерживать скорость насоса на минимальном пределе для системы TPMS. Это позволяет безболезненно повысить комфортность передвижения и не сократить срок эксплуатации пандусов.

Давление в шинах автомобилей Митсубиси и датчики давления

Многие автовладельцы измеряют давление, только когда меняют шины по сезонностям или другим причинам, но это в корне неправильно. За давлением в покрышках необходимо следить постоянно. Необходимо помнить, что от этого показателя зависит не только срок службы узлов автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Неправильное давление

Несоответствие показателей давления может быть двух типов и может привести к следующим последствиям:

  1. Если показатель выше нормы – это приведёт к ухудшению работы подвески и повышенной нагрузке на узлы автомобиля, увеличению тормозного пути и повысится возможность повредить шины о ямы или другие дорожные неровности.
  2. Когда значение ниже нормы – понизится управляемость машины, повышенное трение внутри покрышки приведёт к сокращению срока службы резины, увеличится тормозной путь. Несмотря на то, что работа подвески будет более мягкой – это отрицательно скажется на других узлах машины, и может привести к серьёзным поломкам.

Поэтому требуется следить за показателями давления и держать значение на оптимальном уровне. Для этого можно использовать установленные датчики давления в шинах Митсубиси или проверять показатели самостоятельно (манометром).

Измерение давления в шинах

Рекомендованные значения

Как узнать, какое давление считается оптимальным для Митсубиси Лансер и других моделей? Информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на передней двери машины (таблица).

Для самых популярных моделей Митсубиси давление должно быть на уровне:

  • давление в шинах Митсубиси Паджеро Спорт должно быть 2 атмосферы для передних колёс, и 2.2 для задних;
  • Аутлендер 3 – 2.2-2.4 атм. на все колёса;
  • АСХ – 2.2 атмосферы на передние и задние колёса;
  • Лансер 9 и Лансер 10 – 2.2 для передних колёс и 2.0 для задних.

Соблюдая указанные значения давления в шинах, автомобили, будут максимально предсказуемо себя вести на дороге, а шины отработают полностью свой рабочий ресурс и не потребуют преждевременной замены.

Датчики

Почти в каждом современном автомобиле присутствуют датчики давления шин (система TPMS), которые автоматически снимают показания с покрышек и выводят информацию на приборную панель, и в случае неисправности – мгновенно сообщают об этом водителю.

Датчики давления шин

В Паджеро Спорт датчик давления устанавливается во всех комплектациях (кроме модификации с МКПП) с 2017 года, но система не является новшеством – датчики типа TPMS устанавливались на Аутлендер.

При установке новых колёс на автомобиль, датчик давления в шинах Митсубиси Паджеро Спорт или в любой другой модели может выдать ошибку. Это значит, что на приборной панели будет гореть индикатор о несоответствии давления в шинах, хотя на самом деле показатель будет в норме.

Но если необходимо два комплекта шин или по другой причине требуется установка новых дисков – проблему можно решить несколькими способами:

  1. Установить оригинальные датчики на каждое колесо.
  2. Установить колёса и отвезти машину к официальному дилеру, чтобы прописать новые значения.
  3. Установить клоны датчиков и прописать их в системе (делается это в специализированном шиномонтаже).
  4. Ездить с ошибкой на приборной панели.
  5. Сделать сброс ошибки через меню бортового компьютера. Минус этого способа в том, что это помогает на 20-30 километров, после чего снова появляется ошибка давления.
  6. Отключить систему контроля давления. Огромным минусом является то, что у официального дилера это сделать невозможно, а при самостоятельном отключении есть шанс потерять гарантию.

Важно: при покупке нового автомобиля необходимо сразу проверить давление! С завода машины сходят с повышенным (транспортировочным) давлением, и не все автосалоны регулируют давление под необходимые параметры

Итог: чтобы автомобиль вёл себя максимально предсказуемо, шины отрабатывали полностью рабочий ресурс, а узлы автомобиля работали плавно и мягко – необходимо следить за показателями давления в колёсах. Соблюдая все рекомендации производителя, машина прослужит долгие годы, не требуя серьёзного ремонта.

Когда система контроля давления в шинах может мешать и как отключить TPMS на Mitsubishi Pajero Sport

Современные технологии намного упростили нашу жизнь. Например, удобно знать о давлении в шинах, не ходя вокруг автомобиля с манометром. Но эти технологии «поработили» нас и привязали к себе, что иногда немного мешает.

Систему контроля давления в шинах я считаю очень полезной. В городской жизни и в дальнем путешествии это минус одна головная боль, а еще безопасность и комфорт. Но бывают случаи, когда ее хочется отключить.

В какой ситуации система TPMS «мешает».

Первая – самая жизненная ситуация – это замена колес на комплект, не имеющий датчиков давления. Вам придется либо закупиться не слишком дешевыми оригиналами, либо ломать голову с альтернативами или клонами. А если комплектов не два, а три, например, и все с запасными колесами?

Вторая ситуация знакома джиперам и внедорожным путешественникам. Часто при длительных проездах по убитым дорогам или грейдерам, равно как при движении по бездорожью, приходится стравливать давление в шинах. Независимо от наличия датчиков, в этой ситуации система будет выдавать ошибку: пищать и занимать экран сообщением о ней.

В Citroen C3 AirCross у меня такой проблемы с заменой колес нет – машина ругается на отсутствие датчиков, но потом воспринимает это как данность и замолкает. В Pajero Sport систему нельзя обмануть или переобучить вне сервисного центра.

Для обычной эксплуатации я назвал бы это полезным свойством, не дающим водителю долго ездить на низком давлении. А для внедорожника, который готовится к бездорожью и удаленным от цивилизации районам, это сообщение лучше исключить, чтобы не перекрывало, например, данные о запасе хода, что важнее.

Отключение системы TPMS

Сказать – не сделать! Mitsubishi Pajero Sport намного умнее, чем вам кажется и обмануть его просто так не получится. Впрочем – это хорошо – не будут прибегать к подобной крайней мере без реальной необходимости, а кто понимает зачем, тот сможет все решить.

Поиск вариантов привел только к одному человеку в Москве, кто делает все красиво и интеллигентно, не причиняя автомобилю вреда и не забивая «мозги» сообщениями об ошибках. Другие варианты могут убрать сообщение с экрана, но блок управления будет забит данными об ошибке системы, что не есть хорошо.

Описывать процедуру не буду – маленькая коммерческая тайна мастера, но скажу, что сделать это в «домашних условиях» так просто не получится. Как минимум, нужно дилерское оборудование, понимание того, что делаешь и знание архитектуры электроники конкретного автомобиля.

За давлением я привык следить лично – старая школа, и меня это не пугает. Главное – теперь сообщение об отсутствии датчиков давления в комплекте грязевых шин мне больше не надоедает, не пищит и не скрывает более полезную информацию, а ЭБУ не получает ошибок.

Не менее важно и то, что в систему не устанавливались никакие «обманки», ничего не отрезалось и не удалялось. Все сохранено в заводском виде, а тесты дилерским оборудованием не покажут никаких ошибок или недочетов

Это важно, так как я против любого колхоза, способного повредить новый автомобиль. Да и не новый тоже.

У вас есть проблемы с TPMS и вы уверены, что хотите ее отключить? Рекомендую писать на почту: [email protected] . Мастера зовут Алексей.

Контакт проверен, что в нынешнее время ценный фактор. Процедура проведена на десятке автомобилей и лично на моем. Времени потребуется около часа и все делается вашем присутствии.

А еще Алексей предлагает целый спектр «кастомизации» опций Pajero Sport, в чем я тоже убедился, но об этом в следующей публикации.

Отсутствие регулярной проверки и обслуживания системы TPMS

Эта система является важным элементом безопасности автомобиля, и ее неправильная работа может привести к аварии.

Регулярная проверка и обслуживание TPMS помогут предотвратить возможные проблемы и обеспечить надежную работу системы.

Важно регулярно контролировать давление в шинах и следить за состоянием каждого датчика давления. Пониженное давление в шинах может привести к неправильной работе системы TPMS и некорректному отображению информации на панели приборов

Пониженное давление в шинах может привести к неправильной работе системы TPMS и некорректному отображению информации на панели приборов.

Кроме того, преждевременный износ шин может быть следствием неправильно работающего датчика давления.

Для более точной проверки давления в шинах рекомендуется использовать специализированные манометры, а не только полагаться на данные, отображаемые системой TPMS.

Также регулярно проверяйте состояние датчиков давления и батареек. Иногда, проблемы с TPMS могут быть вызваны вышедшими из строя датчиками или истощенными батарейками.

Если вы заметили, что система TPMS не работает корректно или вы получили соответствующее предупреждение на панели приборов, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или дилеру Mitsubishi.

Они смогут провести диагностику и, при необходимости, заменить дефектные датчики или другие компоненты системы TPMS.

Следуя рекомендациям по регулярной проверке и обслуживанию системы TPMS в Mitsubishi Pajero Sport, вы сможете избежать множества проблем и обеспечить безопасность во время езды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: