Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

Важность обкатки зимних шин- правда или миф

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину – их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия – заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины – с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Как правильно обкатать шипованные шины?

Существуют особые правила, исполнение которых гарантирует грамотную обкатку и последующую эффективную эксплуатацию шин в течение нескольких сезонов.

Рекомендации следующие:

1. Придерживайтесь температурных норм. Шипованная шина обкатывается строго на сухом асфальте, не покрытом осадками, в прохладную погоду. Не стоит ждать снега и льда для того, чтобы завершить летний сезон

Это важное правило, которое нельзя игнорировать

2. Устанавливайте новые шины на все колеса автомобиля. При этом следите, чтобы покрышки были одной модели.

3. Пробные поездки нужно проводить на скорости 60-70 км/ч для обеспечения наибольшей безопасности. Советуем запастись терпением и в спокойном режиме накатать 500-800 км.

4. Во время движения следует свести к минимуму резкие повороты, внезапные торможения, разгоны с места. Автомобиль, перемещающийся спокойно и равномерно создаст лучший режим езды, при котором будет обеспечена правильная подгонка шипов.

Не обкатанная резина отличается сниженной манёвренностью и управляемостью. Наезд на бордюры, быстрые смены скоростного режима, езда по низкокачественному дорожному покрытию с ямами приводит к искривлению шипов, грозит созданием аварийных ситуаций.

Для обеспечения эффективной работы покрышек в будущем, шипу нужно находиться в перпендикулярном положении к поверхности шины. Такое расположение шиповки позволяет резине в будущем выполнять главные функции, для которых её и начали шиповать: вонзаться в снежный наст и ледяную корку.

5

Важно следить за балансировкой колёс. Перед обкаткой необходимость проведения балансировки и проверки развал-схождения колёс не вызывает вопросов. Ведь, если не озаботиться подготовкой колёс к обкатке, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, много шипов потеряется, расход топлива увеличится, а справиться с управлением в экстренных ситуациях будет невозможно

В процессе первых поездок какие-то шипы вдавливаются, какие-то немного высовываются, поэтому после истечения периода обкатки водителю нужно снова провести балансировку и сход-развал

Ведь, если не озаботиться подготовкой колёс к обкатке, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, много шипов потеряется, расход топлива увеличится, а справиться с управлением в экстренных ситуациях будет невозможно. В процессе первых поездок какие-то шипы вдавливаются, какие-то немного высовываются, поэтому после истечения периода обкатки водителю нужно снова провести балансировку и сход-развал.

6. Контролируйте давление колёс. Езда на спущенных шинах может привести к вываливанию шипов через пару сотен километров. Измерение давления должно проводиться, по крайней мере, один-два раза в тридцать дней.

7. Следите за состоянием резины

Важно соблюдать чистоту протектора, очищайте его от камешков, мусора, посторонних предметов. Больших затрат времени это не потребует, просто периодически осматривайте колеса. 8

Накачку шин производите в помещении. Резина колёс к моменту накачивания должна остыть. Помните о предельном значении давления в шинах в этот период – 2,8 бар

8. Накачку шин производите в помещении. Резина колёс к моменту накачивания должна остыть. Помните о предельном значении давления в шинах в этот период – 2,8 бар.

Указанные рекомендации помогут продлить период эксплуатации покрышек в зимний период. Кроме этого, приобретая новый комплект шин, советуем уточнить: нет ли инструкций по прикатыванию резины от производителя. Обычно в таких рекомендациях содержится информация о температурном режиме, необходимом уровне давления в шинах, норме пробега, рассчитанных специально для этой модели.

Правильная установка шин на автомобиль

При установке шин на автомобиль необходимо придерживаться определенных правил и рекомендаций, чтобы гарантировать безопасность и максимальную эффективность работы шин.

Выбор подходящих шин: Перед установкой шин необходимо убедиться, что они соответствуют рекомендациям производителя вашего автомобиля. Размеры и характеристики шин должны быть подходящими для вашего автомобиля.

Определение правильной стороны установки: Некоторые шины имеют специальные указатели или символы на боковой стене, которые указывают правильную сторону установки

Обратите внимание на эти указатели и установите шины соответствующим образом.

Правильное давление в шинах: Перед установкой шин убедитесь, что давление в них соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Установка шин с недостаточным или избыточным давлением может негативно сказаться на управляемости и сцеплении автомобиля с дорогой.

Соблюдение правильной последовательности: При установке шин на автомобиль следует сначала установить одну сторону, затем пристегнуть крепежные болты или гайки, а затем установить оставшиеся шины

Это поможет равномерно распределить нагрузку и избежать неправильной установки шин.

Кроме того, необходимо установить шины надлежащим образом, чтобы они не были перекручены или смещены. Регулярно проверяйте состояние шин и при необходимости проводите их повороты, чтобы равномерно их износить.

Важно помнить, что правильная установка шин на автомобиль — это не только вопрос безопасности, но и влияет на комфорт и эффективность вашего вождения. Соблюдайте указанные рекомендации и обратитесь к профессионалам, если у вас возникнут сомнения или вопросы

Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. 

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Новинка «Бриджстоуна» — «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество — 4,9.

Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное — 4,5.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST‑310». Очень уж слаб — всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», — 5,6!

На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят. Наиболее слабые разгон и поперечны

Для чего необходима обкатка зимней резины

Обкатка зимней резины является важным этапом для обеспечения её оптимальной работы и безопасности на дороге. Вот несколько основных причин, для которых необходима обкатка:

  1. Стереть верхний глянцевый слой протектора: Этот слой может ухудшить сцепление с дорожным покрытием.
  2. Раскрыть эксплуатационные качества: Обкатка позволяет покрышкам “раскрыться” и показать свои лучшие характеристики.
  3. Смазка и шипы: В случае шипованных шин, обкатка нужна для того, чтобы каждый шип занял свое место и испарилась смазка, используемая при впайке шипа.
  4. Давление в шинах: В процессе обкатки можно корректировать давление в шинах для достижения оптимальных показателей.
  5. Предотвращение риска потери управления: Обкатка устраняет риск потери управления в условиях снега или обледенения.

Следуя указанным рекомендациям, можно продлить срок службы шин и улучшить их эксплуатационные характеристики.

Необходимость обкатки зимней резины также связана с особенностями технологического процесса ее изготовления. На финальном этапе производства шины покрывают специальной смесью. Она выполняет защитную функцию, являясь хорошим гидроизоляционным материалом. Благодаря ей вытесняется влага из углублений, шины не промерзают при низких температурах и могут храниться на складе без какой-либо упаковки длительное время.

Но такая защитная смесь ухудшает сцепление резины с дорожным покрытием. В итоге это сказывается на управляемости транспортного средства и может привести к плачевным результатам. Чтобы избежать негативных последствий зимние шины необходимо некоторое время обкатывать. Для этого нужно следовать определенным правилам, соблюдая скоростной режим, правильно выбирая тип дорожного покрытия и степень нагрузки на резину.

Также требования к обкатке зимней резины связаны с конструктивными особенностями. Поверхность ее может быть усилена металлическими шипами, которые улучшают сцепление на неблагоприятных дорогах. В таких углублениях также скапливается смазка, пыль и мелкий производственный мусор. Чтобы шины очистились от всех лишних включений и шипы правильно встали на место, их следует поэксплуатировать в особом режиме.

Особенности обкатки зимней резины

Основной принцип обкатки сводится к особому режиму езды на определенной дистанции. Ее протяженность при этом зависит от различных факторов:

  • Тип зимних покрышек. Длительность обкатки шипованной и фрикционной зимней резины отличается. Для первой особая нагрузка предусмотрена на протяжении 800 – 1000 км, а для нешипованной 500 – 700 км.
  • Мягкость шин. Данный параметр является условным, так как не входит в официальную маркировку производителя. Он зависит от допустимой температуры и скоростного режима. Данные показатели уже должны быть нанесены на покрышку. Чем ниже предел температуры и скорости, тем меньше длится обкатка.
  • Давление. От данного параметра также зависит способ ввода шин в эксплуатацию. Покрышки с допустимым рабочим давлением до 2,3 атмосфер нужно обкатывать в пределах 500 км. Шины с высоким давлением подлежат более длительной подготовке до 1000 км.
  • Скоростной режим. Этот показатель указывается в маркировке производителя. Шины, которые ограничены высоким скоростным лимитом, являются более жесткими по своей структуре. Поэтому обкатывать их необходимо дольше, чем покрышки с низким порогом скорости.
  • Индекс нагрузки. Длительность обкатки зимней резины также зависит от предельно допустимой нагрузки на шины. Более выносливые жесткие покрышки необходимо обкатывать на протяжении 1000 км. Для легковесной резины достаточно отъездить в специальном режиме 500 – 700 км.
  • Дорожные условия. Чтобы правильно провести обкатку зимней резины, выполнять ее нужно только при температуре выше нуля. В таком случае дорожное покрытие остается чистым, без оледенения. Если же вы не успели подготовить шины до наступления холодов, то следует увеличить длительность обкатки до 1500 км.

Во время обкатки важно не просто соблюдать рекомендуемую протяженность дистанции, но и придерживаться правильного режима вождения. При этом следует избегать резких торможений, старта, заносов и высоких скоростей

В противном случае шипованные элементы могут неправильно зафиксироваться или вовсе выскочить из покрышки. Это снизит сцепление колеса с дорожным покрытием и ухудшит маневренность транспортного средства.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

Погода

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков

Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

«Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Что такое обкатка шин и для чего она делается

Зимняя покрышка состоит из различных материалов. Они отличимы друг от друга по фактуре и техническим характеристикам. Между собой, материалы из каучука соединяются в момент вулканизации и наваривания. Чтобы проявить эксплуатационные характеристики изделия и выявить возможный заводской дефект, покрышки следует обкатать. Процедура эта несложная.

Достаточно пользоваться машиной в щадящем режиме, то есть исключить:

  • резкий старт и пробуксовку;
  • двигаться в скоростном режиме более 80-90 км/ч;
  • резкие перестроения и повороты.

В таком бережном режиме, необходимо проехать 500-600 километров. Не рекомендуется преодолевать расстояние маршем. Покрышкам необходимо давать нагреваться и остывать. Для шипованной резины, обкатку лучше проводить в плюсовые температуры, на открытом асфальте. Твёрдое полотно дороги, эффективней действует на шипы, которые должны плотно сесть в сои посадочные места. Дело в том, что на заводе в момент ошиповывания, используется смазка. Смазочный материал остаётся под пяткой шипа. В период адаптивной езды, смазка выходит наружу, через специальные микропоры, а шип просаживается до основания посадочного места.

Стоит добавить, что ещё новые колёса отличаются грубостью. После определённого пробега, шины становятся мягче. Вместе с этим, автомобиль приобретаем иные динамические характеристики, незаметные автовладельцу:

  • улучшается сцепление с дорогой в пятне контакта;
  • сокращается тормозной путь;
  • автомобиль меньше кренится в поворотах.

Управляемость

Отдельно стоит обратить внимание на то, какую управляемость автомобилем вам дадут шины «Пирелли Айс Зеро». Отзывы тех людей, которые уже не первую зиму ездят на этой резине, могут убедить вас, что у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы контролировать вашу машину на самых разнообразных поверхностях

Здесь единогласно также никто не сходится во мнении — кому-то кажется, что на снежной дороге производительность шин возрастает по сравнению с тем, что они демонстрируют на льду, в то время как другие сообщают, что именно на льду эта модель ведет себя эффективнее всего. Но все сходятся во мнении, что по сравнению со многими более дешевыми вариантами зимних шин эта модель является намного более безопасной и приятной при вождении. Отсутствуют заносы, сильный крен, проскальзывания и другие неприятности, которые зачастую случаются с водителями на зимних дорогах. Поэтому эта резина может являться своеобразным гарантом качества, и вы можете спокойно ее приобретать, но при этом стоит помнить, что в зимнюю пору нужно уметь водить, независимо от качества шин. Есть люди, которые ругают шины за заносы и проскальзывания, но когда они более детально описывают ситуацию, становится ясно, что они сами виноваты в том, что произошло. Поэтому вам стоит как следует потренировать в вождении в экстремальных условиях, чтобы научиться грамотно водить Однако обратите внимание на то, что для этого вам лучше выбирать базовый вариант шин «Пирелли Айс Зеро». «Липучка», отзывы о которой, в принципе, являются также очень неплохими, будет для вас слишком тяжелой в управлении, если вы только начинаете водить в экстремальных погодных условиях. Фрикционные зимние шины, то есть те, которые функционируют без шипов, требуют серьезного мастерства в вождении, чтобы добиться от них высокого результата.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

  1. Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

Правильная обкатка зимних шин: видео

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моменты Шипованная резина Шины «под шип» Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/ч Первые 100–200 км – 50 км/ч. Далее – до 70–80 км/ч. Первые 100–200 км – 50 км/ч. Далее – до 70 км/ч. До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км 800–1000 км, реже до 1500 км. Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатывать Чистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать +5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкатке Желательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью. Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкатки Истирание индикатора, обычно расположенного возле шипов. Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки. Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

Секреты правильной обкатки шин: видео

  • Обкатывать лучше все 4 шины сразу. Устанавливать новую резину только на одну ось не стоит. Во-первых, никакой выгоды от этого нет, во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному и езда будет небезопасной.
  • Максимально избегать резких торможений и разгонов. В ходе пробуксовки или движения юзом шипы подвергаются повышенной нагрузке. Пока смазка не вымылась и шипы не «уселись», для их вырывания нужно гораздо меньшее усилие.
  • Контролировать обкатку можно по посадке шипов и меткам. В ходе обкатки стираются индикаторы, следы смазки удаляются, шипы плотнее садятся в отверстия. Остатки смазки можно выявить по блеску резины.
  • В процессе обкатки нужно поддерживать чистоту колес и рабочее давление. Камешки, застревающие в протекторе, негативно влияют на процесс обкатки, а налипающая на дисках грязь вносит дисбаланс.

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Почему теряются шипы

Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.

Вылетели шипы из шины автомобиля

Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.

Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: