Сравнение 16 и 8 клапанных двигателей ваз

Что такое мотор шеснарь и как он работает?

Надежность и обслуживание

Восьмиклапанный двигатель действительно простой, и я считаю его более надежным, чем шестнадцатиклапанный. Он надежен исходя из того, что, чем меньше в механизме деталей, тем ниже вероятность выхода из строя чего-либо. За все время существования этого мотора все основные болячки и характерные дефекты давно исправили и отработали. Это простой механический мотор без инновационных решений.

В плане обслуживания опять же восьмиклоп гораздо выигрышнее. Он меньше по размерам, имеет больше доступа к основным узлам и агрегатам. Соответственно меньше придется чего-то откручивать, снимать, разбирать и тратить времени.

Шеснарь более продвинут в техническом плане, по сравнению с восьмиклапанник. Это не за счет того, что у него 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, а из-за наличия гидрокомпенсаторов. Многие знают, что это такое, для чего нужны. На всякий случай напомню.

Гидрокомпенсатор – это устройство, служащее для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Поэтому у 16-клапанника появляется несколько преимуществ перед восьмиклопом. Первое из них заключается в том, что, исходя из определения, не требуется периодическая регулировка клапанов. Соответственно, это экономия времени и денег.

Плюс ко всему, отпадает вероятность прогара клапана. Во-вторых, он работает тише и мягче. А 8-клапанный двигатель работает более грубо, дает больше шума и вибраций. Это ощущается как в подкапотном пространстве, так и в салоне каждого из автомобилей.

Динамика

По паспорту Лада Гранта с восьмиклапанным мотором разгоняется до 100 км в час за 11.6 секунды. Гранта с шестнадцатиклапанником – за 10.5 секунды. То есть, разница в динамике составляет чуть более секунды.

Я немало поездил на этих автомобилях, и хочу сказать, что Гранта с восьмиклопом на низах едет даже бодрее, чем с шеснарем. Пик крутящего момента в первом случае доступен раньше, уже 3800 оборотах. Во втором случае на 4200 оборотах. То есть, для города Лады Гранты с 8-клапанником я считаю более, чем достаточно.

На трассе шеснарь, конечно, будет чувствовать себя более уверенно. У него есть запас мощности при обгонах. Летом при включении кондиционера у него не так сильно проявляется просадка мощности.

Что такое двигатель шеснарь?

Двигатель шеснарь — это тип двигателя, который использует шеснарный механизм для преобразования кругового движения в линейное или наоборот. Он состоит из двух основных компонентов: шеснаря и ролика.

Шеснарь — это круглая или овальная колесообразная деталь со ступенчатой поверхностью. Ролик — это маленькое цилиндрическое тело, которое вращается внутри шеснаря и обеспечивает передачу движения.

Двигатель шеснарь работает путем вращения шеснаря с помощью приводного механизма, что приводит к перемещению ролика вдоль шеснаря. Это передвижение ролика может быть использовано для приведения в действие других механизмов, таких как подъемные механизмы, конвейеры или системы передачи силы.

Двигатели шеснарь широко используются в различных отраслях промышленности и транспорта. Они применяются в системах управления дверями и окнами, медицинской технике, робототехнике, автомобилях и многих других устройствах и механизмах.

Преимущества двигателя шеснарь:

  • Высокая эффективность преобразования движения;
  • Большая нагрузочная способность;
  • Гладкое и плавное передвижение;
  • Возможность точного позиционирования;
  • Надежность и долговечность;
  • Отсутствие обратного вращения;
  • Простота и компактность конструкции.

Пример применения двигателя шеснарь:

Одним из примеров применения двигателя шеснарь является электрический привод дверей гаража. В этом случае, двигатель шеснарь перемещает дверь вверх и вниз, используя шеснарный механизм, что обеспечивает плавное и безопасное открытие и закрытие двери. Двигатель шеснарь позволяет точно контролировать позицию двери и может быть управляем с помощью пульта дистанционного управления или других устройств.

Осторожнее с селектором!

Вторым тестовым автомобилем в этой поездке стал седан «Гранта» с 98-сильным бензиновым мотором и четырехдиапазонным автоматом. Всего в «арсенале» модели три мотора, все – рабочим объемом 1,6 л, но разной мощности: 87, 98 и 106 л. с. «Младший» мотор сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный двигатель комплектуется только автоматом Jatco, а 106-сильный мотор может идти в паре либо с «механикой», либо с пятиступенчатым «роботом» АМТ.

98-сильный седан с автоматом с первых же метров движения кажется более динамичным, чем 106-сильный лифтбек с «механикой». «Автоматическая» Granta очень резво берет с места, но с увеличением скорости движения это ощущение исчезает. Наиболее приятен этот автомобиль при отключении овердрайва, то есть, при использовании только трех передач из четырех. Такой режим подходит для энергичного городского драйва, также, я уверен, он сыграл бы положительную роль на серпантинах дороги в Жигулевских горах. Кроме того, есть возможность ограничить переключения этой коробки второй и даже только первой передачей. Ручного режима выбора ступеней данное устройство не имеет.

«Средний» мотор почти не уступает «старшему», 106-сильному, в величине крутящего момента, он развивает 146 Нм против 148-ми, и обороты максимума почти одинаковы: соответственно, 4000 и 4200 об/мин. Но автоматический седан при этом медленнее «механического» в плане максимальной скорости (176 и 184 км/ч) и в разгоне с места до сотни (13,1 и 10,5 с). Примечательно, что лифтбек с теми же моторами и трансмиссиями уступает седану и в «максималке», и в разгоне. Странно, ведь по идее он должен быть более обтекаемым.

Не очень порадовал расход топлива у автоматической «Гранты». Во время фотосъемки, когда двигатель подолгу работал на холостом ходу, аппетит автомобиля достигал тридцати (!!) литров на сотню. Последовавшая за этим поездка длиной в несколько километров сократила расход до 22-х литров. Более длинный городской вояж позволил уменьшить этот показатель до 11,8 л. Честно сказать, все равно многовато. Но при этом комфортно. Все-таки автомат – очень приятное устройство. На «Гранте» он работает плавно, без тычков и рывков. Только при движении старайтесь не держать правую руку на рукоятке селектора. Тот легко меняет свою позицию даже при незначительном нажиме. Можно случайно передвинуть его либо в положение «2», либо в «нейтраль».

К сожалению, нам на тест не были предложены версии с роботизированной коробкой АМТ. Так что о работе этого устройства (как мы знаем, недавно обновленного) мы рассказать не можем. Но это – дело ближайшего будущего.

«Гранты» доступны в четырех вариантах исполнения: Standard, Classic, Comfort и Luxe. К ним прилагаются два пакета – Optima и Prestige. В сентябре 2018-го года рекомендованные цены лифтбека «Гранта» составляли от 436 900 руб. до 553 800 руб. за версии с 87-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой»; от 596 500 руб. до 623 800 руб. за автомобили с 98-сильным мотором и автоматом; от 531 500 руб. до 587 800 руб. за машины со 106-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» и от 536 500 руб. до 612 800 руб. за 106-сильный двигатель и пястиступенчатую роботизированную коробку АМТ. «Гранты»-седаны в сопоставимых комплектациях могут быть как дороже, так и несколько дешевле лифтбеков.

Технические характеристики Lada Granta лифтбек 1,6 16v 5МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4250 х 1700 х 1500

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2476

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

435/750

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1085

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

148 / 4200

ТРАНСМИССИЯ

механическая, 5-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

10,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

6,5

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

50

Двигателя

Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как
внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и
трансмиссия.

Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ
2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину,
позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с.
при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей
динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

Плюсы:

  • Не загибает клапана;
  • Прост в обслуживании;
  • Более дешевые запчасти;

Минусы:

  • Низкая мощность;
  • Шумность;

Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим
моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его
мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

Плюсы:

  • Большая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном
двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же
объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую
кпп.

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Данный двигатель был специально разработан для более мощных
автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась,
как и его объем.  Количество лошадиных сил
в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально
повлияло на динамику автомобиля.

Плюсы:

Хорошая динамика и высокая мощность;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Более дороге запчасти;

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.  Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на , но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ,  второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112?  Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни.  В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

Москвич 6 — это JAC Sehol A5 Plus

JAC Sehol A5 Plus

Партнером завода Москвич является китайская компания JAC. Она поставляет машины в разобранном виде, а на московском заводе осуществляется окончательная сборка. В этот момент логотип JAC меняется на Москвич, а автомобиль становится «российским».

Москвич 6 в каком-то смысле уникальный автомобиль. В 2019 году он начал продаваться в Китае под брендом JAC Sehol A5 Plus. На его базе был создан лифтбек JAC J7, продажи которого стартовали в России в 2021 году. И уже в конце 2023 года начались продажи Москвич 6. При этом JAC J7 не снят с продажи, поэтому сейчас в России продается два одинаковых автомобиля, но в разном дизайне.

JAC J7

Ладно, давайте коротко о характеристиках машины.

Длина — 4780 мм, ширина — 1820 мм. По своим габаритам — это типичный представитель C-класса. Более того, если сравнивать исключительно цифры, то на бумаге он больше, чем Skoda Octavia. Но это только на бумаге.

Внутри места заметно меньше, чем в «октавии», причем как спереди, так и сзади.

Москвич 6 продается с двумя двигателями и коробками:

️ 1,5 л турбо, 136 л.с., вариатор
️ 1,5 л турбо, 174 л.с., робот

Также на выбор есть три комплектации:

️ Комфорт (база)
️ Бизнес (средняя)
️ Техно (максималка)

Ключевые отличия между ними заключаются в опциях. К примеру, ассистенты безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, панорама, атмосферная подсветка салона и электропривод багажника будут доступны только в максимальной комплектации.

В базе зато есть люк, зеркала с обогревом, датчики света и дождя, бесключевой доступ, круиз-контроль, светодиодные фары, CarPlay и Android Auto.

Машины в максимальной комплектации в салонах встречаются редко, даже на тест-драйве.

Мне на тест попался Москвич 6 в комплектации «Бизнес». По уровню оснащения она ближе к базе, чем к топу. Но важные отличия есть: климат-контроль (в базе только кондиционер), система кругового обзора 360 градусов и 7-дюймовый экран приборной панели.

Что понравилось в Москвиче 6

Внешне выглядит неплохо. Это точно лучше, чем Москвич 3, но какой-то особенности/изюминки в дизайне нет. Просто относительно современный (все-таки в этом году модели 5 лет исполняется) китайский седан.

Также можно похвалить машину за полностью диодную оптику. Все-таки галоген в 2024 году — это уже архаизм для новых машин.

Но главное преимущество заключается в том, что это лифтбек, а значит, крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Благодаря этому, увеличивается и сам багажник, и зона погрузки.

Багажник большой, хоть и немного внутри узковат. Кроме того, зона погрузки расположена высоко, что для кого-то может быть минусом. Но это придирки, в целом к багажнику нет претензий.

Вытянет с самых низов

На тестовом лифтбеке был установлен 1,6-литровый 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой». Интересное сочетание для поездки в Жигулевские горы. Покладистый характер мотора я оценил сразу, еще на улицах Тольятти. У него очень хорошая тяга снизу, для переключения вверх не обязательно раскручивать двигатель, как, например, на Xray, до 3000 об/мин. Можно переключаться намного раньше, и автомобиль потянет.

На одном из первых подъемов я задал ему непростую задачу: взобраться наверх на 4-й передаче при 1000 об/мин. Издевательство! Подсказчик переключения передач предлагал здесь 2-ю! Однако мы въехали. При 1500 об/мин тяга заметно улучшается, при 2000 об/мин – еще. Переключения передач – четкие, безошибочные. Но шум от коробки заметный. Помнится, в «Калине» первого поколения он был таким же (если не большим), и мы с владельцем «победили» его, сменив заводское масло на импортную трансмиссионку тех же параметров.

На гладких покрытиях к «Гранте» вопросов нет, да и на разбитом асфальте их немного. Салон не дребезжит, как того ожидаешь (привет некоторым «китайцам»), подвеска не «разговаривает». В поворотах ощущаются крены, центр тяжести автомобиля воспринимается, как высокий, но во многом из-за того, что сидишь высоко (относительно подоконной линии). В общем, особого драйва на серпантинах Жигулевских гор не получаешь, но и страха не испытываешь. Комфорт и управляемость – на свои деньги.

Разгон с 80 до 120 км/ч на горизонтальной прямой проверяем на четвертой передаче. Получается немногим более 10 секунд. Паспортное время разгона с нуля до сотни – 10,6 с, в целом, тоже неплохой показатель. Но вот заявленному расходу топлива – в среднем, 6,5 л на сотню – я бы не поверил. Без инструкции я не сразу разобрался, как обнулить расходомер, а он при получении автомобиля демонстрировал 11-литровый расход. В процессе теста аппетит снизился до 10 л, что касается мгновенного расхода, то он подолгу находился на уровне 7,5 л, что я и принял бы за средний результат для не слишком скоростной трассы (рекомендованный бензин, кстати, 95-й). А в нашем случае свою «лепту» добавила поездка на гору Стрельная высотой 300 с лишним метров. Дорога на нее до середины почти четырехкилометрового подъема представляла собой остатки асфальта вперемешку с грунтом и гравием, выше – один только гравий. Двигались, в основном, на второй передаче при 2000 об/мин со скоростью 30 км/ч, изредка включая третью, увеличивая обороты до 2500 об/мин и разгоняясь до 40 км/ч. Именно на этом маршруте, уже на спуске, было пробито переднее левое колесо.

Все новые «Гранты» окрашиваются в семь цветов. Белый («Белое облако») и черный («Пантера») представляют собой двухслойные эмали. Остальные пять вариантов (красный «Сердолик», ярко-синий «Голубая планета», серебристый «Рислинг», серебристо-серый «Борнео» и золотисто-коричневый «Кориандр») – «металлики», за такую окраску потребуется доплата в размере 6000 руб.

Примечательно, что буквально за считанные минуты до этого я фотографировал автомобиль рядом с крупным камнем, демонстрируя наглядно высокий дорожный просвет «Гранты» (190 мм). Не этот ли камень повредил боковину колеса? Нет, во-первых, автомобиль успешно прошел над ним. А во-вторых, повреждение было снаружи, камень же был способен коснуться только внутренней поверхности шины.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
3

JAC J5 (седан 4-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

В целом, штатного дорожного просвета «Гранты» вполне хватило, чтобы автомобиль ни разу не «приложился» о неровности на довольно-таки трудной дороге к площадке на горе Стрельная. Вот некоторые замеры, проведенные мной на незагруженном лифтбеке, стоявшем на асфальте. Под концами балки полузависимой задней подвески (местами крепления ступиц задних колес) рулетка показала 19 см, под глушителем (кстати, он покрыт черным, а не серебристым составом) 24 см. Под металлической защитой подкапотного пространства обнаружились 20 см, но на этой защите есть заметный выступ, от которого до земли – только около 16 см. 

Известные примеры использования

Фраза «Два из ларца одинаковых с лица» стала широко используемой на Русском языке и вошла в повседневную речь. Её могут использовать в различных ситуациях с целью подчеркнуть сходство или однотипность двух предметов, явлений или событий. Данное выражение распространено в книгах, фильмах, музыке, а также используется в разговорной речи.

Например, в американском фильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» известная фраза используется во время поединка главного героя с клоном, чтобы подчеркнуть одинаковость внешности врагов.

Также выражение часто употребляется в литературе. Например, в произведениях исторической фантастики, где герои сталкиваются с двумя абсолютно одинаковыми персонажами или событиями. Это создает ощущение таинственности и интерес для читателей.

Кроме того, фразу можно услышать и в повседневной жизни. Например, в разговорах об одинаковом поведении или характере у двух людей. Она также может использоваться в шутливой форме для выражения одиночества или непохожести на окружающих.

Обзор Лада Гранта Лифтбек 2021

  • Тип кузова лифтбек
  • седан от 420 000 р.
  • хетчбек от 437 000 р.
  • универсал от 447 000 р.
  • кросс
  • ПоколениеⅠ-2011, рестайлинг
  • КлассB1
  • Сборка Россия, Тольятти
  • Платформа LADA Kalina
  • КПП бенз. 1,6л. (87-106 л.с)
  • КПП 5 МT | 5 AМT | 4AT
  • Разгон 10,5-13,1 cекунд
  • Привод передний
  • Цена437 000 – 624 000 рублей
  • ≈ от 6 500 $

Обновленное семейство Лада Гранта получило ожидаемые изменения в дизайне, чтобы влиться в современный модельный ряд LADA c «икс-фейсом». У рестайлингового лифтбека главное изменение – форма переднего бампера в новом икс-стиле, минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.

Экстерьер

Лада Гранда 2018-2019 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.

Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с крупной надписью LADA. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии сифтбека сохранили личинку для ключа. Задний бампер получил черную вставку снизу, и отныне неокрашенных бамперов не будет даже в самых дешевых комплектациях.

Интерьер

В архитектуре салона обновленной Гранты минимум изменений. Подсветка кнопок вместе зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты – оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.

Неисправности и ремонт

Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.

Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.

При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.

Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:

  1. Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
  2. Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
  3. На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
  4. Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
  5. Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
  6. Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
  7. ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
  8. Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
  9. Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.

Принцип работы мотора шеснаря

Принцип работы мотора шеснаря основан на преобразовании электрической энергии в механическую. При подаче электрического тока на обмотки двигателя создается магнитное поле, которое взаимодействует с постоянными магнитами вращающегося ротора. В результате возникает момент вращения, который передается на шестеренки механической системы.

Шестеренки мотора шеснаря обеспечивают передачу и изменение скорости и направления вращения. С помощью различного сочетания шестеренок можно достичь разных соотношений скоростей и моментов вращения. Например, при использовании шестеренки с большим количеством зубьев в паре с шестеренкой с меньшим количеством зубьев, происходит увеличение момента вращения и уменьшение скорости вращения.

Моторы шеснаря широко применяются в различных областях техники, таких как робототехника, автоматизация производства, электромобили и другие. Они отличаются высокой эффективностью и надежностью работы, а также широкими возможностями для настройки и управления параметрами вращения.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По мнению механиков СТО и автовладельцев двигатель ВАЗ-21126 является надежным силовым агрегатом. Это подтверждается достаточно высоким ресурсом пробега, заявленным производителем

Важно отметить, что на практике ресурс повышается при своевременном и качественном обслуживании мотора и достигает 450-500 тыс. км

Слагаемые высокой надежности ДВС заключаются:

  1. В использовании высокопрочного чугуна, устойчивого к перегреву, при изготовлении блока цилиндров.
  2. В доработке привода ГРМ, что позволило исключить частые обрывы приводного ремня.
  3. В усовершенствовании электронной системы управления впрыском.

Эти и другие инновационные решения сделали двигатель надежным и экономичным.

О надежности мотора неоднократно высказывались автовладельцы на различных форумах. Например, Сергей пишет: «…заводской ремень ГРМ 120 000 км. пробежал». Руслан поддерживает: «… заводской ремень в комплекте с роликами и помпой менял на 127 000 км. Ремень в отличном состоянии. Эксплуатация авто в сложных условиях от -46 до +37 градусов».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но, судя по всему, их авторы не особо утруждают себя вопросами обслуживания мотора. Естественно, движок таким автолюбителям – «наездникам» отвечает адекватно.

Слабые места

К сожалению, без слабых мест не обходится ни один двигатель. Не обошли они стороной и ВАЗ-21126.

Наиболее неприятным моментом является загиб клапанов при обрыве приводного ремня ГРМ (касается двигателей, выпущенных до 2018 года). Несмотря на ресурс, установленный производителем, ремень рекомендуется заменять через 50 тыс. км пробега. Для повышения надежности и полного исключения загиба клапанов желательно заменить родные поршни на модернизированные (безвтыковые).

Возможность перегрева мотора. Устраняется заменой термостата.

Как всегда, не блещет качеством электрика двигателя. Выходят из строя различные датчики, высоковольтные катушки (особенно на третьем и четвертом цилиндрах). В результате обороты двигателя начинают плавать вплоть до полной остановки двигателя. Но такая проблема может возникнуть и по вине регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. Выявить неисправность поможет диагностика двигателя на автосервисе.

Часто напоминают о себе гидрокомпенсаторы. Причина возникновения стука кроется в низком качестве заливаемого масла или несвоевременной его замене. Соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию системы смазки двигателя позволяет автовладельцу забыть о существовании гидрокомпенсаторов в моторе.

Своевременное обнаружение и устранение возникших неисправностей позволит двигателю работать долго и безотказно.

Ремонтопригодность

Мотор конструктивно простой, поэтому ремонтировать его можно даже в гаражных условиях. Единственное затруднение в таком случае вызывает восстановление ЦПГ. Дело в том, что при замене поршневой группы приходится блок цилиндров отдавать на расточку. Конечно, было бы проще заменить гильзы под нужный ремонтный размер, но они в блок не устанавливаются. Отсюда расточка, шлифовка, хонингование вызовут не совсем бюджетные затраты.

Поэтому прежде, чем делать капитальный ремонт ДВС, необходимо хорошо просчитать возможные затраты и рассмотреть вариант приобретения контрактного или даже нового двигателя. Порой такой вариант по затратам почти равен проведению капитального ремонта в полном объеме.

Общий вывод по двигателю ВАЗ-21126 однозначный – агрегат надежный, простой в эксплуатации и ремонте, обладает хорошим ресурсом пробега и запасом прочности для производства тюнинга.

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: