Салон ВАЗ-21074
Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата, салон получился достаточно просторным и оказался расположенным внутри колёсной базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не отразиться на комфортабельности автомобиля.
Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным
Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание. За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:
- достигается тепло- и шумоизоляция салона;
- устраняется вибрация;
- мталлические компоненты защищаются от коррозии.
Материал изготовления
При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.
При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.
Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.
Влияние веса двигателя на характеристики автомобиля
Вес двигателя играет значительную роль в определении характеристик автомобиля. Более легкий двигатель может положительно сказаться на многих аспектах производительности и управляемости машины.
Прежде всего, меньший вес двигателя позволяет снизить общий вес автомобиля, что в свою очередь улучшает динамику и ускорение. Вес является одним из факторов, влияющих на отношение мощности к массе автомобиля — меньше вес, выше отношение и лучшая производительность
Автомобиль с более легким двигателем может быть быстрее и отзывчивее при разгоне, что особенно важно в городском трафике и при обгонах на дорогах
Кроме того, меньший вес двигателя может способствовать улучшению распределения веса автомобиля. Распределение веса между передней и задней осью имеет влияние на управляемость и стабильность автомобиля. Если двигатель находится ближе к передней оси, то трансфер веса при разгоне и торможении будет меньше, что способствует лучшему сцеплению и устойчивости на дороге.
Однако, стоит отметить, что слишком легкий двигатель также может иметь негативное влияние на характеристики автомобиля. Снижение веса может привести к увеличению шума и вибраций, так как легкий двигатель будет менее жёстко закреплён и придаст больше вибрации всей машине. Кроме того, легкий двигатель может быть менее надёжным и иметь меньшую долговечность, так как механизм будет испытывать больше нагрузки при работе.
В итоге, вес двигателя является важным фактором, влияющим на характеристики автомобиля. Легкий двигатель может значительно улучшить производительность и управляемость, однако следует найти баланс, чтобы вес двигателя не сказался на надёжности и комфорте.
Компонент двигателя | Вес (кг) |
---|---|
Блок цилиндров | 27 |
Головка блока цилиндров | 10 |
Коленчатый вал | 14 |
Поршни | 3 |
Кильцевые сегменты | 1 |
Шатунные вкладыши | 0.5 |
Маховик | 8 |
Масляный насос | 2 |
Привод ГРМ | 4 |
Водяной насос | 1.5 |
Топливный насос | 1.5 |
Прочие элементы двигателя | 7 |
Итого | 79 |
Таким образом, итоговый вес двигателя ВАЗ 2107 карбюратор без коробки составляет приблизительно 79 кг.
Распределение нагрузок
Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.
При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:
- От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
- Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
- В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.
Как работает система впрыска топлива?
А теперь давайте поговорим о том, как происходит работа инжекторной системы впрыска топлива. Итак, с самого начала:
- Вы поворачиваете ключ зажигания, подается питание на электронный блок управления, все датчики и исполнительные механизмы.
- После начала вращения коленвала стартером начинает работать генератор ВАЗ-2107 (инжектор).
- Все датчики фиксируют изменение параметров, которые они измеряют.
- Электронный блок управления корректирует качество смеси и регулирует угол опережения зажигания.
- Смесь под действием давления подается в камеры сгорания через открытые форсунки, начинается процесс воспламенения и рабочий такт.
Вот и все — двигатель запустился, все его узлы работают. При нажатии на педаль акселератора вы увеличиваете количество воздуха, следовательно, и бензина. Число оборотов коленчатого вала также увеличится.
Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101
На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.
Чем отличается 21074
Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.
Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.
Источники
- https://aprilvlad.ru/avto-opyt/moshchnost-2107.html
- http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2107
- https://uhta-trans.ru/remont/vaz-2174.html
- https://old-vaz.ru/texnicheskie-xarakteristiki-vaz-2107.html
- https://ladamaster.com/tekhnicheskie-kharakteristiki-vaz-21074
- https://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/vaz-21074-inzhektor-mozhno-smelo-nazvat-obnovlennoy-semerkoy
Двигатель ВАЗ 2106
Устройство двигателя ВАЗ 2106 практически полностью идентично мотору ВАЗ 2103 за исключением некоторых нюансов, таких как рабочий объём двигателя.
Характеристики
Год производства двигателей данного типа | 1976 г – наше время |
---|---|
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Объём двигателя | 1569 см 3 |
Мощность | 75 л. с. при 5400 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 116 НМ при 3000 об./мин. |
Расход топлива (100 км): | 10.3 л |
город | 7.4 л |
трасса | 10 л |
смешанный |
Размеры и Вес идентичны (см. пункт Характеристики двигателя ВАЗ 2103).
Особенности эксплуатации
Полностью идентичен двигателю Ваз 2103 (смотри аналогичный развел двигателя ВАЗ 2103). Объем масла в картере также одинаков и составляет 3.75 л.
Тюнинг двигателя
Также идентичен двигателю ВАЗ 2103. Смотри раздел Тюнинг двигателя (ВАЗ 2103). Про особенности расточки будет описано ниже.
Увеличение рабочего объёма
Идентичен пункту «Увеличение рабочего объёма двигателя ВАЗ 2103» с той правкой, что на данном двигателе не требуется точить блок цилиндров. Он уже расточен до нужных значений.
На этом статья подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно и вы нашли для себя ответы на вопросы: «Какой двигатель можно поставить на мою машину?», «Как повысить мощность мотора не теряя надёжности?» и «Что такое инжектор?» Как видно не смотря на свои скромные показатели двигателя, ВАЗ 2107 имеет потенциал к модернизации и по скоростным характеристикам может не уступать современным машинам.
Описание конструкции
описание конструкции двигателя ВАЗ 2107
В зависимости от модификации на автомобиль ВАЗ 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объем 1,5 л) или 2106, 21067 (объем 1,6 л).
Двигатель автомобиля ваз 2107
– бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним распредвалом. Двигатели 2103 и 2106 – карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 – с многоточечным впрыском.
Двигатель 2104 основан на двигателе 2103, поэтому блок цилиндров, шатун-поршневой узел, трансмиссия механизма газораспределения и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.
Двигатель 21067 основан на двигателе 2106. Поскольку двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, поршни и поршневые кольца, соответственно, не взаимозаменяемы. Детали трансмиссии и коленчатые валы этих двигателей идентичны.
На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала.
Двигатели ВАЗ 2107 с системой впрыска соответствуют нормам токсичности выхлопных газов EURO II. Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором снижает расход топлива и облегчает запуск двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 в холодную погоду.
Система зажигания двигателей 2104 и 21067 входит в систему управления. Функции распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 выполняет электронный блок управления двигателем.
Цилиндрический блок
– литье из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя просверлены в одном блоке и отполированы. По диаметру цилиндры делятся на 5 классов каждые 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами A, B, C, D и E. Цилиндры расположены вертикально в ряд.
Устройство инжекторной модели ВАЗ 2107
Платформой для создания ВАЗ 2107 стала модель 2105. Ее серийное производство началось в 82-м году. На азиатских рынках продавалась модель объемом 1,45 литра. Чтобы конкурировать на европейском рынке, инженеры разработали модель с блоком впрыска. В дальнейшем инжектор стали ставить на все двигатели.
Характеристика ВАЗ 2107
Показатели эффективности | Смысл |
Максимальная скорость, км / ч | 150 |
Расход топлива л: | |
Город | 9,6 |
След | 6.9 |
Смешанный | восемь |
Стандартная токсичность для евро | Евро 2 |
Мотор | |
Объем силового агрегата, см3 | 1451 |
Вид топлива | газ |
Количество и расположение цилиндров | 4 / R |
Система электроснабжения | Распределение инъекций |
Количество клапанов | восемь |
Максимальный крутящий момент, Н * м при об / мин | 115 до 3450 |
Максимальная мощность, л.с | 71 |
Передача инфекции | |
Тип трансмиссии | Механический |
Кол-во ступеней | 5 |
Тип вождения | Задний |
Приостановка | |
Устройство передней подвески | Множественное независимое соединение |
Устройство задней подвески | Зависимая, на спиральных пружинах |
Передние тормоза | Диск |
Задний тормозной механизм | Барабанить |
Изначально семерка оснащалась двигателем рабочим объемом 1,5 литра, но в процессе производства линейка мощности была расширена.
Модификации двигателей, устанавливаемых на ВАЗ 2107.
Параметры | Модельный ряд двигателей ВАЗ | ||||
2103 | 2104 | 2106 | 21067 | 21067-20 | |
Ход скуки | 76 80 | 76 80 | 79 80 | 79 80 | 79 20 |
Объем работы | 1.5 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Система электроснабжения | карбюратор | Распределение инъекций | карбюратор | Распределение инъекций | Распределение инъекций |
Номинальная мощность, кВт | 52,5 | 52,5 | 54,8 | 54,5 | 53,5 |
Номинальная скорость | 5600 | 5000 | 5600 | 5000 | 5300 |
Марка топлива | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-95) |
Свеча | A17DVR, FE65CPR, A17DV-10 | A17DVRM, BRISR, SUPER, LR 15YC | A17DVR, FE65CPR, A17DV-10 | A17DVRM, BRISR, SUPER, LR 15YC | A17DVRM, BRISR, SUPER, LR 15YC |
Уровень токсичности | Евро 0 | Евро-2 | Евро 0 | Евро-2 | Евро-3 |
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа системы впрыска топлива – подавать топливо отдельно в каждый цилиндр. Этот механизм называется распределительной инъекцией. Все современные автомобили оснащены системой электронного распределения или впрыска.
Механизм впрыска классифицируется по принципу действия, месту установки и количеству форсунок. «Семерка» оснащена 4-мя форсунками, управляемыми электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь на основе нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и других параметров, считываемых специальными модулями.
Основным элементом управления форсункой ВАЗ 21074 является электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков ЭБУ контролирует качество подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, устанавливает угол опережения зажигания по скорости, включает и выключает топливный насос. Кроме того, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс CO в выхлопных газах и определяет режим работы охлаждающего вентилятора.
Форсунка ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает топливо из бензобака через фильтры в топливную рампу. Кроме того, в форсунки подается топливо. Давление в форсунках поддерживается специальным регулятором в пределах 300 МПа. Излишки топлива возвращаются в бак. Инжектор представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который приводится в действие импульсами блока управления двигателем.
Считывая показания модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Приготовление топливовоздушной смеси оптимального качества основывается на показаниях расходомера воздуха и положении дроссельной заслонки.
Учитываются и другие параметры:
- напряжение бортовой сети – считывается датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
- температура системы охлаждения – необходимо определение степени прогрева двигателя, коррекция холостого хода. Температурная коррекция влияет на степень насыщенности смеси;
- концентрация кислорода – используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
Недостатки и достоинства модели
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
- диаграмма плавного крутящего момента – наивысшая точка достигается в широком диапазоне оборотов.
- электронный механизм управления обеспечивает стабильную работу двигателя в любых условиях эксплуатации;
- зазор клапанов и натяжение цепи регулируются автоматически, что снижает шум силового агрегата;
- хорошо заводится в холодную погоду и реже линяет при неумелом старте;
- наличие катализатора и оптимальное соотношение воздух / топливо снижает количество вредных веществ в выхлопных газах;
Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор)
На инжекторные “семерки” ставили 3 варианта двигателя, причем один из них отличался лишь степенью соответствия экологическим нормам: 1.5 л, 1.6 (евро-2) и 1.6 (евро-3). Установка инжектора не сильно снизила расход топлива. В большей мере система впрыска повлияла на показатели мощности и динамики. Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор) с двигателем 1.6 литра составляет 7.3 и 9.7 л/100 км при езде по трассе и в городе соответственно. Это немногим меньше карбюраторного аналога. Если учесть, что инжектор более “капризный и привередливый” в плане качества топлива и требований к настройкам, то преимущество в расходе топлива вовсе нивелируется. Как можно снизить расход топлива ВАЗ 2107? Все советы можно разделить на две группы: реальные, приносящие практическую пользу, и сомнительные, которые приносят пользу лишь продавцам “хитроумных” устройств для снижения потребления топлива. Сначала о “хорошем”, то есть, о правильных и эффективных методах экономии.
Как снизить потребление топлива
- Измените стиль вождения, постарайтесь обходиться без резкого разгона и торможения. Старайтесь не ехать слишком быстро даже по автомагистралям. Динамичная езда требует намного больше бензина, чем спокойная.
- Контролируйте состояние системы зажигания. Если двигатель “троит” или в цилиндрах слабая искра, если неправильно выставлен угол опережения — топлива уходит больше.
- Следите за состоянием двигателя. Плохая компрессия снижает КПД мотора.
- Регулярно проверяйте и настраивайте карбюратор или систему впрыска. Чем точнее настройки, тем ближе будут к заводским текущие показатели расхода топлива.
-
Контролируйте давление в шинах, так как полуспущенные колеса сильно увеличивают сопротивление качению.
Сомнительные способы сократить расход топлива
Торговцы предлагают всякие чудодейственные магнитные активаторы или присадки в топливо, якобы заметно снижающие расход топлива. Магнитные поля не влияют на процесс сгорания бензина. Присадки также не могут сильно сказаться на КПД двигателя, иначе их бы в первую очередь уже применяли в авиации и в грузоперевозках, ведь там расходы на топливо намного выше, чем при езде малолитражек.
Эксперименты с присадками, пожалуй, даже опаснее. Если от магнитов хотя бы не будет вреда, то присадки могут испортить топливную систему или повредить двигатель. Также не стоит следовать советам использовать дешевый бензин вместо дорогого. Применение низкооктанового бензина повысит показатели расхода и приведет к ускоренному износу двигателя.
Каковы причины уменьшения мощности силового агрегата?
- нарушение прилегания поршней к стенкам цилиндра;
- потеря компрессии.
Такие неисправности, как снижение компрессии, изношенность поршневых колец, изменение диаметра рабочих колец цилиндров до максимума могут стать причиной для проведения
Тем, кто решил сэкономить и на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель отремонтировать своими руками, рекомендации, указанные ниже.
- Необходимо подготовить место для проведения ремонтных работ двигателя. Для этого понадобится яма и кран-балка, поскольку двигатель нужно будет каким-то образом извлечь. В ином случае ремонт будет обречен на неудачу.
- Для освобождения доступа к моторному отсеку следует провести снятие капота.
- Отключение массы и снятие аккумулятора.
- Проведение работ по открытию радиатора и расширительного бачка методом выкручивания всех необходимых болтов.
- Слив тосола.
- Слив моторного масла из картера двигателя.
- Снятие воздушного фильтра и карбюратора. Данные детали необходимо отложить подальше, поскольку они долго не понадобятся для работы.
- Отсоединение от бензонасоса болтающегося шланга. Для минимизации потери бензина необходимо вставить в просвет болт М8.
- Снятие силового агрегата.
- Отсоединение патрубков, ведущих к печке, проводов катушки и свечи.
Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска
В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:
- в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
- рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
- на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
- применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».
В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.
Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107
Модель ВАЗ 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. За 30 лет существования автомобиль неоднократно дорабатывался, изменялся, чтобы более точно соответствовать современным требованиям.
Изначально «семёрка» задумывалась как автомобиль с задним приводом малого класса в кузове седан. Однако в некоторых странах ВАЗ 2107 дорабатывался и модифицировался, из-за чего может считаться универсальной моделью автомобиля.
В зависимости от года выпуска и страны-производителя (в разное время ВАЗ 2107 выпускал не только российский АвтоВАЗ, но и заводы в европейских и азиатских странах), модель оснащалась различными видами двигательных аппаратов:
- LADA-2107(двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ);
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка);
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-2107–20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-2107–71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая);
- LADA-21074–20 (двигатель 21067–10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-21074–30 (двигатель 21067–20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3);
- (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.);
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ);
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).
Технические характеристики ВАЗ 2107 (карбюратор)
На ВАЗ 2107 изначально устанавливался карбюратор объёмом 1,5 и 1,6 литра.
В СССР в 1980–1990 гг практически все выпускаемые модели оснащались двигателями такого объёма — этой мощности вполне хватало для поездок по городу и загородным трассам. Двигатель использует для создания топливовоздушной смеси бензин АИ-92. Также были карбюраторы объёмом 1,3 и 1,2 литра, но они не пользовались особой популярностью.
Карбюратор на «семёрке» не обладает крупными габаритами: в ширину устройство имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без топлива) составляет 2.79 кг. Мотор работает со свечами зажигания определённого типа — марки А17ДВР или А17ДВ-10*.
Максимальная мощность рассчитывалась по ГОСТ 14846: 54, 8 кВт (или 74, 5 лошадиных сил).
Диаметр рабочих цилиндров составляет 79 мм, тогда как ход поршня может достигать 80 мм. Установленный порядок работы цилиндров производится по схеме 1–3-4–2 (эту схему необходимо знать каждому автомастеру, так как при несогласованном запуске цилиндров работа карбюратора будет нарушена).
Размер коленчатого вала составляет 50, 795 мм, сам вал вращается со скоростью 5400 об/мин. Если смотреть с лицевой части автомобиля (со стороны радиатора), то коленвал вращается по часовой стрелке. Установленный на модели маховик имеет наружный диаметр 277,5 мм.
Система смазки на карбюраторах ВАЗ 2107 комбинированная, то есть смазывание трущихся деталей производится как под давлением, так и методом разбрызгивания.
Если следовать рекомендациям инженеров АвтоВАЗа, то в карбюраторный мотор «семёрки» нужно заливать масла, соответствующие стандарту API SG/CD. Также рекомендуется подбирать смазочную жидкость по классификации SAE (Общества автомобильных инженеров в США). Таким образом, если объединить два этих принципа подбора масел, то в карбюраторный двигатель «семёрки» лучше залить:
- масла производства «Лукойл» версий «Люкс» и «Супер»;
- масла бренда Esso;
- смазочную продукцию Shell Helix Super;
- масла «Норси Экстра».
АвтоВАЗ установил допустимый расход масла во время эксплуатации автомобиля.
Так, потеря 0.7 литров масла на 1000 километров пути считается допустимой (разумеется, если нет утечек).
Ресурс карбюраторного мотора до капитального ремонта сравнительно небольшой — примерно 150–200 тыс. километров.
Однако благодаря простоте конструкции капремонт не потребует больших вложений, при этом обновлённый мотор будет работать в том же режиме, что и новый. В целом ресурс двигателя ВАЗ 2107 сильно зависит от манеры езды и заботливости водителя:
Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор
Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:
- двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
- на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
- уменьшился расход топлива.
Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году
К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
- труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
- низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.
Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.
Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов
В состав схемы управления входят:
- Колодка диагностики мотора;
- Тахометр;
- Лампа контроля неисправностей системы управления;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка;
- Вентилятор радиатора охлаждения;
- Реле вентилятора;
- Блок управления;
- Катушка зажигания;
- Датчик скорости;
- Сеча зажигания;
- Датчик температуры;
- Датчик коленвала;
- Реле бензонасоса;
- Топливный бак;
- Бензонасос;
- Клапан перепускной;
- Клапан предохранительный;
- Клапан гравитацинный;
- Топливный фильтр;
- Клапан продувки адсорбера;
- Труба приёмная;
- Кислородный датчик;
- Аккумулятор;
- Замок зажигания;
- Главное реле;
- Форсунка;
- Регулятор давления топлива;
- Регулятор холостого хода;
- Воздушный фильтр;
- Датчик расхода воздуха.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника
Паспортные данные на табличке представляют собой:
- Номер для запчастей;
- Завод-изготовитель;
- Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
- Идентификационный номер;
- Модель силового агрегата;
- Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
- Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
- Версия исполнения и комплектация;
- Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
- Максимальный разрешённый вес с прицепом.
Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:
- первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
- следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
- латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
- последние 7 цифр — номер кузова.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса
Неисправности мотора
Чистый агрегат является не только показателем любви автолюбителя к своему транспортному средству, но и основным фактором увеличения его мощности и эффективности работы. Он способствует лучшей отдаче авто, экономному расходованию топлива. Проблемы двигателя ВАЗ-2107 (инжектор), связанные с загрязнением, способствуют уменьшению объема впрыскиваемого топлива и нарушению состава воздушно-топливной смеси.
«Подлечить» засоренность инжекторов могут электронные системы. Но это лечение не является основным, поскольку проблема остается на автомобиле ВАЗ-2107. Двигатель (фото представлено ниже) перестает нормально тянуть, растет расход и т.д.
Главными признаками засорения являются:
- неравномерность в работе мотора;
- прерывистое зажигание;
- утеря мощности;
- троение или отказ завода двигателя.
Если один из указанных признаков подтвердился, следует немедленно провести ремонт двигателя ВАЗ-2107.
Игнорирование данного требования приведет к непоправимой поломке.
Проведение ремонта может быть как самостоятельным, так и с привлечением специалистов.
Некоторые эксперты считают, что для исправления ситуации необходимо провести следующие действия:
После полной выкрутить, хорошенько вычистить или поменять свечи зажигания.
Объяснение этому действию довольно простое: наличие большого количества копоти, которая оседает на свечах зажигания и тормозит их работу.
Также можно поменять масло и фильтры, поскольку попадание растворителя в масло приводит к снижению его качества.
Так или иначе, важным моментом остается контроль за техническим состоянием своего автомобиля и своевременное устранение неисправностей на авто ВАЗ-2107.
Двигатель, цена которого на сегодняшний день составляет от 50 до 55 тыс. руб. приобрести не представляет труда.
Указанный силовой агрегат продается практически в каждом автомагазине большого города. Это могут быть как обычные карбюраторные, так и инжекторные.
Карбюраторные встречаются намного реже инжекторных. Это связано с тем, что инжекторный двигатель ВАЗ-2107 оснащен электронными системами управления. Да и многие автолюбители, имея такую возможность, сменили старый мотор на новый.