Методы диагностики ДПКВ
При определении исправности датчика положения коленчатого вала руководствуются принципом от простого к сложному. То есть сначала осмотр, потом проверка характеристик с помощью приборов (омметра, осциллографа или компьютера). Отсутствие подвижных частей и простота конструкции элемента делают его довольно надежной деталью. Поэтому в редких случаях выходит из строя сам датчик коленвала. Чаще всего он получает механические повреждения при ремонтных работах под капотом автомобиля или из-за попадания посторонних предметов между датчиком и шестерней.
Прежде чем приступить к диагностике электронного компонента, необходимо отметить его исходное положение на двигателе. После разборки прибор проверяют на наличие дефектов внешних поверхностей. Если ДПКВ загрязнен, имеет коррозию на контактной группе, его необходимо очистить спиртом. В том случае, если осмотр покажет отсутствие дефектов, его можно диагностировать с помощью специальных приборов. Рекомендуется проверять это мультиметром, который можно переключать в разные режимы.
1. Метод проверки омметром
Этот метод прост и недорог, но не гарантирует, что неисправность будет обнаружена. С его помощью измеряется сопротивление катушки. Для этого просто одновременно прикоснитесь тестовыми выводами к выводам катушки. Полярность касания в этом случае не важна.
Показатель сопротивления зависит от характеристик катушки и обычно находится в пределах 500-700 Ом. Чтобы определить значение сопротивления вашей модели датчика, вам нужно посмотреть в описании ДПКВ или поискать в Интернете.
Мультиметр используется следующим образом:
- Устанавливаем измеряемый параметр (сопротивление) в диапазоне, близком к измеренному, но не ниже.
- Прикасаемся концами щупа к концам сенсора и наблюдаем за показаниями.
Если манометры близки к стандартным, катушка в хорошем состоянии. Недостатком этого метода является то, что он не всегда указывает на неисправность датчика коленвала. Поэтому желательно проверить другими методами.
2. Проверка показателей индуктивности
При подаче напряжения все катушки имеют индикатор индуктивности, включая катушку, расположенную в корпусе датчика коленчатого вала. Метод диагностики сводится к измерению этого показателя.
При проверке индуктивности требуются мегомметр, сетевой трансформатор, индуктивность и вольтметр. Для определения показателя выполняются следующие действия:
- Измерить индуктивность катушки мультиметром (стандартные значения в районе 200-400 мГн).
- С помощью мегомметра измерить сопротивление изоляционного слоя между концами ДПКВ (данные должны быть больше 0,5 МОм).
- Сетевой трансформатор используется для размагничивания катушки датчика (отклонения указывают на необходимость замены детали).
Видео: Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора.
https://youtube.com/watch?v=WvzsDQkwZZo
3. Диагностика с помощью осциллографа
Самый продвинутый и точный метод определения исправности детали – это осциллограф. Диагностические работы проводятся при работающей панели управления.
вы также можете использовать осциллограф, чтобы проверить работоспособность снятого датчика коленчатого вала. Для этого требуется электронный осциллограф и специальное программное обеспечение. В этом случае проверка проводится по алгоритму:
- Датчики необходимо подключить к клеммам датчика положения коленчатого вала;
- Запустите программу;
- Подойдите к детали любым металлическим предметом.
При исправном датчике на экране прибора строится график по показаниям ДПКВ.
Если деталь реагирует на движение металлического предмета, то это пригодится. Но результат его проверки на исправном двигателе внутреннего сгорания будет более точным.
Самый простой, надежный и быстрый способ определения работоспособности ДПКВ – установка известного датчика синхронизации взамен проверенного. А если проблемы с автомобилем исчезнут, вывод однозначный: деталь бракованная и ее необходимо заменить.
При установке необходимо учитывать правильный монтаж: соблюдение необходимого расстояния между ДПКВ и маховиком. Узнать этот показатель можно из инструкции к датчику или из интернета, но в среднем он составляет 0,5-1,5 мм.
Назначение и принцип работы датчика положения коленвала
Датчик положения коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации) является компонентом электронной системы управления двигателем. Поэтому датчик имеется только у современных автомобилей, оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.
Функцией датчика положения коленвала является передача сигналов на электронный блок управления двигателем о положении коленчатого вала, а также о скорости и направлении его вращения. Тем самым датчик влияет на функционирование основных систем мотора, в том числе на зажигание, газораспределение, питание и т. д. Основываясь на показаниях, переданных ДПКВ, электронный блок управления решает следующий круг задач:
- определяет момент впрыска и продолжительность работы форсунок (управление системой впрыска топлива);
- осуществляет контроль момента зажигания в каждом из цилиндров мотора (управление системой зажигания);
- определяет момент прохождения верхней и нижней мертвых точек поршнями первого или четвертого цилиндров;
- управляет системой фаз газораспределения;
- управляет работой отдельных компонентов системы улавливания паров топлива;
- контролирует и корректирует работу других систем двигателя.
Именно ДПКВ определяет правильное функционирование двух основных систем мотора — зажигания (только на бензиновых двигателях) и впрыска топлива (на дизельных и инжекторных бензиновых силовых агрегатах).
Сам по себе датчик представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, залитый компаундной смолой и помещенный в пластиковый корпус. Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем.
Выделяется 3 основных разновидности ДПКВ.
- Магнитный (индуктивный) датчик — самый распространенный вариант, не требующий отдельного питания. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Одновременно магнитный датчик может выполнять функцию датчика скорости.
- Датчик Холла, принцип работы которого основан на эффекте Холла (возникновении поперечной разности потенциалов). Сигнал на ЭБУ из ДПКВ поступает в тот момент, когда к датчику подступает изменяющееся магнитное поле. Синхронизирующий диск перекрывает поле, а зубья диска вступает во взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик подобного типа одновременно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
- Оптический датчик, чей принцип работы основан на взаимодействии с диском синхронизации посредством перекрытия оптического потока, проходящего между светодиодом и специальным приемником. Приемник фиксирует перекрытие светового потока и формирует импульс напряжения, который передавается от ДПКВ к электронному блоку управления двигателем.
Чаще всего на автомобилях встречаются магнитные измерители и датчика Холла — многофункциональность этих приборов делает их более востребованными, чем оптические измерители положения коленвала, которые являются устаревшим решением.
Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114
Датчик положения коленчатого вала
Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:
- Индуктивный. Внутри изделия располагается металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая выведена к проводам подключения. Когда рядом с датчиком находится металлическая деталь, на стержне появляется импульс, уходящий к ЭБУ.
- Датчик холла расположенный внутри датчика коленчатого вала. Когда металлическое изделие присоединяется к нему, его состояние меняется.
- Частотные. В данном случае, электронный блок управления посылает определенный импульс, и когда к датчику подходит металлическая деталь, частота этого импульса меняется, чем дает сигнал ЭБУ.
Признаки неисправности
Месторасположение датчика коленвала возле маховика
Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:
Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика
- Нестабильный режим на холостом ходу.
- Плавают обороты. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: автомобиль набирает обороты, а потом они резко падают в одном и том же режиме работы.
- Потеря мощности.
- Провалы при разгоне.
- Автомобиль заводятся очень плохо.
При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.
Наглядный пример расположение датчика относительно маховика
Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:
- Деформация или разрушение корпуса.
- Короткое замыкание, которое привело к повреждению обмотки.
- Износ.
Методы диагностики
При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:
- При помощи мультиметра. При этом необходимо замкнуть разъемы подачи питания на сопротивление. Нормальный показатель должен составлять 500-700 Ом.
- Второй способ, также предусматривает использование мультиметра. На нем устанавливается показатель 200 милливольт, а к сердечнику датчика подноситься металлический предмет. Если датчик исправный, то на мультиметре будет видно колебание показателей.
-
При помощи осциллографа. Этот прибор показывает самый точный результат со всех способов диагностики. Тест проводится в разных режимах: на 800 оборотах (то есть на холостых), 2000 и по нарастающей до 6000. В зависимости от результата на экране, можно установить причину неисправности.
Как система топлива получает сигнал от датчика?
Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:
- Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
- При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
- В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
- Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
- После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.
Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.
Самостоятельная замена датчика на Nissan Almera N16
Замена ДПКВ на Almera N16 происходит согласно нижеизложенному алгоритму.
- Демонтировать защиту картера силовой установки.
- Снять клеммную колодку с датчика.
- Открутить болт, который крепит ДПКВ к силовой установке.
- Изъять датчик. При этом следует учитывать, что его вытаскивание может быть усложнено прикипанием уплотнительного кольца. В таком случае под датчик желательно подлезть тонкой отверткой.
- Установить новый датчик положения коленчатого вала на Almera N16.
- Собрать все в обратном порядке.
Становится обидно, когда на новой Альмера Классик выходит из строя такая мелкая деталь, как датчик положения коленвала. Но из-за неё снижается мощность, холостые обороты плавают или двигатель просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина потеряла динамичность. Приходится менять деталь, но это не так просто, прежде её надо найти, и добраться до неё, оказывается, сложно.
Устройство ДПКВ
Деталь представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, помещенный в пластиковый корпус и заполненный композитной смолой.
Есть 3 типа датчиков синхронизации:
- Индукция. Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на него медной проволокой, на концах которой измеряется изменение напряжения. Помимо фиксации положения коленчатого вала, он измеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики – самые распространенные и часто используемые в автомобильном устройстве.
- Оптический. Их конструкция основана на светодиоде, излучающем световой поток, и приемнике, фиксирующем свет на другой стороне. Когда световой луч попадает на контрольный зубец, он прерывается, приемник определяет его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
- Датчик Холла. Он работает на основе одноименного физического эффекта. На валу двигателя расположен магнит; когда он проходит через датчик, в датчике генерируется постоянный ток, который фиксируется синхронизирующим диском.
Многофункциональность устройства индукционного типа и датчика Холла делает их наиболее востребованными в конструкции современных двигателей.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Что такое 3-проводной датчик коленвала?
Трехпроводной датчик — это тип датчика, который обычно используется в автомобильной промышленности для измерения различных параметров двигателя. В том числе положение коленвала и распредвала. Он также известен как датчик Холла.
Трехпроводной датчик состоит из трех проводов: питания, заземления и сигнального провода. Провод питания подает на датчик необходимое напряжение. Заземляющий провод обеспечивает обратный путь для тока. И сигнальный провод несет выходной сигнал.
Трехпроводной датчик использует магнитное поле для определения положения вращающегося объекта, например коленчатого или распределительного вала. Когда объект вращается, датчик обнаруживает магнитное поле, которое посылает сигнал на модуль управления двигателем (ЭКМ).
Трехпроводной датчик широко используется в современных автомобильных двигателях благодаря своей точности, надежности и низкой стоимости. Он также прост в установке и обслуживании, что делает его популярным выбором для многих производителей автомобилей.
3-проводной датчик коленчатого вала
Различные типы 3-проводных датчиков
Доступно множество типов трехпроводных датчиков, каждый из которых предназначен для измерения различных параметров. Некоторые распространенные типы 3-проводных датчиков, используемых в автомобильных приложениях, включают:
- Датчики положения коленчатого вала – Эти датчики измеряют положение и скорость коленчатого вала двигателя и используются для управления двигателем и синхронизации.
- Датчики положения дроссельной заслонки – Эти датчики измеряют положение дроссельной заслонки во впускном коллекторе двигателя и используются для управления двигателем и впрыска топлива.
- Кислородные датчики – Эти датчики измеряют количество кислорода в выхлопных газах двигателя и используются для контроля расхода топлива и контроля выбросов.
- Датчики температуры охлаждающей жидкости – Эти датчики измеряют температуру охлаждающей жидкости двигателя и используются для управления двигателем и контроля системы охлаждения.
- Датчики массового расхода воздуха – Эти датчики измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, и используются для контроля расхода топлива и выбросов.
Другие типы трехпроводных датчиков включают датчики давления, скорости и положения различных компонентов автомобиля, таких как трансмиссия, подвеска и рулевое управление. Конкретный тип используемого датчика будет зависеть от марки и модели автомобиля и измеряемого параметра.
Из чего состоит трехпроводной датчик?
Трехпроводной датчик состоит из трех основных компонентов: источника питания, заземления и выходного сигнала.
Провод питания обеспечивает необходимое напряжение для работы датчика, обычно от 5 до 12 вольт.
Заземляющий провод обеспечивает обратный путь для прохождения тока в электрическую систему автомобиля.
Выходной провод сигнала передает выходной сигнал датчика на электронный блок управления автомобилем или другое контрольное устройство.
Внутри датчика есть магнит и датчик Холла, которые определяют положение вращающегося объекта, такого как коленчатый или распределительный вал в двигателе.
Он генерирует магнитное поле, когда объект вращается, что обнаруживает датчик Холла. Затем он отправляет сигнал на ECM или другое устройство мониторинга.
3-проводной датчик является важным компонентом многих систем управления двигателем и имеет решающее значение для поддержания надлежащей работы двигателя.
Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы
Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.
Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.
В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.
Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.
Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:
На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.
В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.
Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.
Расположение датчика
Стабильная работа двигателя зависит от обслуживания датчика коленчатого вала, поэтому производители автомобилей размещают его в легкодоступном месте для быстрого устранения неисправностей. Несмотря на плотное расположение деталей под капотом, определить, где находится датчик синхронизации, довольно просто.
Справочный диск. Другие имена – master или sync.
Чаще всего он располагается на кронштейне между шкивом генератора и маховиком.
Он выделяется среди других электронных датчиков проводом (длиной 70 см) со специальным разъемом для подключения к бортовой сети автомобиля.
Для замены и установки ДПКВ необходимо только правильно выставить зазор между тягой и синхронизирующим диском. Размер зазора варьируется от 0,5 до 1,5 мм и зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Расстояние регулируется с помощью специальных шайб, размещаемых между устройством и местом установки.
Еще кое-что полезное для вас:
Выберете модификацию т/с для поиска датчик коленвала
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – GA15DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 99 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 114 л.с., тип – бензиновый, модель – QG18DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – CD20 . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
В предыдущей записи я описывал проблему и она повторилась, только в этот раз машина взяла и заглохла на светофоре, после чего завелась с первого раза, но крутить стартёр пришлось секунд 5-6, чтобы она завелась.Решил всё же прикупить датчик положения коленвала и поменять его.Каталожный номер датчика 23731-4M50B, цена 946р.Менял сам из под капота, для этого достаточно снять воздуховод между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, а там просовывая руку уже нащупывал где находится датчик и вслепую отключал от него колодку проводов и откручивал болт.Сам датчик находится под стартёром, около 4 цилиндра, короче около края блока цилиндров со стороны воздушного фильтра.
С болтом пришлось попарится, ибо всё в слепую и очень неудобно. Сначала полез простым ключом крутить, но ничего не вышло и походу я сорвал шляпку в одном месте (как выяснилось дальше — действительно сорвал, но не сильно), даже фотик туда просунул и сфоткал:
Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.
Где установлен датчик распредвала я описал тут.
Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете, полазил под капотом и все таки нашел.Снимать его лучше из под машины, я делал это в гараже из ямы. В сети пишут, что меняли и сверху, но мне кажется это не реально, длины и гибкости моих рук не хватило, разборка воздуховодов и воздушного фильтра тоже пользы не принесла.
Вот он датчик положения коленвала
Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)
Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!1. откручиваем крышку на двигателе, куда заливаем масло — что бы сбросить вакуум, датчик по идее должен легче выйти (правда это или нет я не знаю, но я открутил)2. Берем фонарик, маленькую «трещётку» и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.3. А вот теперь его надо вытянуть! Просто рукой у меня не вышло, после того как я почти сдался, начал подкавывривать отверткой его и он (о чудо!) вышел) Реально уже думал что не смогу его снять, но поговорка «Если долго мучится, что нибудь получится!» все таки сработала)
Поставил новые датчики и машина «почихав» завелась!
Предателей тут же повесили!
Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.
Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.
Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.
Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 201500 км
Специалисты о Ниссан Альмера: замена датчика распредвала и датчика коленвала на моделях Классик
Но из-за неё понижается мощность, холостые обороты плавают либо движок просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина растеряла динамичность.
Приходится поменять деталь, но это не так просто, до этого её нужно отыскать, и добраться до неё, оказывается, трудно. В реальности Ниссан Альмера Классик N16 — на техническом уровне хорошо оснащённая машина, и поломка датчика коленвала — только эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля.
Благодаря собственной хорошей эргономичности и экономичности он издавна стал пользующимся популярностью у россиян. Датчик положения распредвала ниссан альмера классик Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода — предпосылки этой трудности могут быть последующие:. Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. Также нестабильные показания тахометра — стрелка устройства покачивается из стороны в сторону: к примеру, от показателя.
В мин. До. Для устранения задачи необходимо выполнить деяния, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием конкретно элемента, который отвечает за таковой процесс, как регулировка холостого хода. На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра.
Для того чтоб его демонтировать, нужно датчик положения распредвала ниссан альмера классик крестообразную отвертку. Процедура подмены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, дальше откручиваются крепежные элементы регулятор холостого хода держится на 2-ух саморезахдальше следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ.
Перед монтажом нового датчик положения распредвала ниссан альмера классик следует очистить воздушный канал, место расположения старенького регулятора, также место, созданное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также нужно поменять и перед установкой смазать узким слоем машинного масла.
Процесс установки делается в оборотной последовательности. Существует расхожее мировоззрение о том, что неисправность не настолько серьезна и не просит скорого решения.
Для того чтоб отрегулировать холостые обороты, следует на сто процентов поменять дроссель. Потому что датчик, расположенный на дроссельном узле, работают вместе.
Авто Ниссан Альмера отличаются высочайшей надежностью. Эти комфортабельные и ремонтопригодные авто совершенно подходят для российских дорог. К такому виду поломок относится и выход из строя таковой детали, как датчик положения распредвала ниссан альмера классик холостого хода. Главным признаком датчик положения распредвала ниссан альмера классик будет то, что плавают обороты на холостом ходу. Проверено, 3 раза сбрасывал чек. Информации нигде не нашел, но такое впечатление, что при чеке настройки уходят в щадящий режим другого объяснения.
На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора. В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.
В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора
При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже
На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan Его цена крайне высока и составляет рублей.
Как проверить работоспособность датчика
Рекомендуется производить проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.
Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.
Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:
Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.
Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:
Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид
Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.
Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:
- измерение при помощи омметра;
- проверка значения индуктивности;
- использование осциллографа;
- Проверка при помощи ODB-2 сканера.
Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.
Сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition
- Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
- Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
- Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
- Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.
Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:
- Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
- Допустимое значение — 500-700 Ом.
- Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:
- Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
- Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
- Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
- Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
- Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
- Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
- Провести предметом из металла перед ДПКВ.
- Все данные будут отражены на экране.
Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.