Критерии подбора масла Subaru Forester
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию , а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Forester:
- ILSAC GF-4, GF-5.
- ACEA A3, A5.
- API SL и выше.
- SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Процесс замены масла в дифференциале Субару Форестер SJ
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед заменой масла в дифференциале Субару Форестер SJ необходимо подготовить автомобиль к работе. Для этого необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и охладить двигатель.
Шаг 2: Слив старого масла
Для слива старого масла в дифференциале Субару Форестер SJ необходимо расположить автомобиль на подъемнике и извлечь пробку слива. Отверстие нужно очистить от старого масла и поставить новую пробку.
Шаг 3: Залив нового масла
После слива старого масла, необходимо залить новую жидкость в дифференциал Субару Форестер SJ. Ориентировочное количество масла можно найти в руководстве пользователя. После залива масла необходимо проверить уровень жидкости и дополнить его при необходимости.
Шаг 4: Проверка работы дифференциала
После замены масла в дифференциале Субару Форестер SJ необходимо проверить его работу. Для этого следует прокататься на небольшом расстоянии и убедиться в отсутствии шумов и вибраций.
Замена масла в АКПП, дифференциалах и ГУРе. — бортжурнал Subaru Forester El’Ma 2012 года на DRIVE2
Потихоньку начинаю регламентные работы относящиеся к 100 тыс. км. пробега.Начать решил с замены масла в автоматической коробке передач, переднем и заднем дифференциалах, а также в ГУРе. Тормозная жидкость и масло в ДВС менялось относительно недавно.
Подбор масла.Итак, первое, это масло в АКПП.
Выбор делался следующим образом: производился акцент на вязкость масла при температурах 40 и 100 С. В идеале этот показатель должен быть равен либо выше чем значение 7.5 mm2/c. Так как оригинальное масло (Subaru ATF-HP, оно же Idemitsu ATF-HP) имеет вязкость 7,3 при ста градусах, то этот вариант я откинул сразу. Как альтернатива, можно было залить Idemitsu Extreme ATF, которое имеет значение 7.5, но после нескольких кратковременных наваливаний начинает перегреваться. Тоже откинул.
Valvoline ATF (37.1/7.5), Bardahl Speed III Multivehicle (35.8/7.9), Neste ATF-X (37.7/7.7), Eneos ATF (35.7/7.5).
Самым подходящим маслом оказалось Neste ATF-X. Но, у меня был неоднозначный опыт его использования на предыдущей машине, когда после замены работа коробки ухудшилась. Все остальные претенденты, так или иначе мне не подошли, либо просто не вызывали доверия.Поэтому я выбрал Motul Multi ATF для автоматической коробки передач. В моём случае пятиступенчатый гидротрасформатор. Его значения: 36,2 при 40 С, и 7,6 при 100 С.В мосты, как и раньше я выбрал Motul Gear 300 75w90. Есть положительный опыт использования данного масла. Потому тут выбор был однозначным.В ГУР залил тоже Motul Multi ATF. Тем более, что по допускам оно подходило.
Процесс замены.Менял на СТО, где и ранее проводил замену масла. Весь процесс занял ровно 4 часа. Масло в АКПП меняли путём замещения старой жидкости новой. Естественно со снятием поддона. Всего было использовано 10 литров масла. Обрадовало, что в поддоне не оказалось стружки
Магнит был чист.ВАЖНО. Для тех, кто не в курсе, внутри этой коробки БУМАЖНЫЙ фильтр, и поддон ставиться на герметик.Масло в дифференциалах меняется довольно просто
Но, всё таки, была проблема с откручиванием сливной пробки переднего дифференциала. Пришлось срывать пробку, и потом её обваривать для того чтобы назад закрутить. В передний мост залили 1,4 литра, в задний 0,8 литра.В ГУР вошло 0,6 литра.
Вид коробки снизу. Сорри за качество!
Поддон после снятия.
Поддон после чистки.
Использованный материал:— Масло в АКПП Motul Multi ATF — 9,4 литров — 130$— Масло в дифференциалы Motul Gear 300 75w90 — 2 литра — 36$— Масло в ГУР Motul Multi ATF — 0,6 литра — взял из банки для коробки— Герметик для поддона Victor Reinz Reinzosil — 6$— Работа механика — 34$
Subaru Forester 2,0 2013 года поступил на СТО с целью проведения планового ТО. Нужна замена масла и масляного фильтра с сопутствующей заменой уплотнительного кольца масляной пробки. Такая процедура делается регулярно по пробегу в 10 000 км.
Замена масла в заднем дифференциале — бортжурнал Subaru Forester turbojagermeister 2003 года на DRIVE2
Замена масла в заднем дифференциале вещь простая и очень нужная. В прошлый раз поменяв в нём масло, расход по трассе у меня упал с 12 до 8л/100км пути. Что не может не радовать, предыдущие хозяева его видимо вообще не меняли. Периодичность замены, говорят, 50000км, НО я не из тех, кто придерживается крайних сроков, поэтому решил поменять масло через 20т.км, т.к. машинка моя стала простаивать между выходными, по городу мучить форя перестал. Масло, скажу, не очень испачкалось.
общий вид дифа в турбо-форе
1) Отключаем сначала разъём датчика температуры масла, просто потянув его на себя ( у меня снимается легко), откручиваем подходящим ключом верхнюю гайку со штекером. Я скручивал газовым ключом, поэтому с размером не заморачивался.
штекер отключен, гайка откручена
2) Подставив заранее тару под слитое масло, откручиваем нижнюю гайку квадратным ключом
Дожидаемся, пока масло сольётся полностью. Тем временем протираем пробку с магнитом от масла. Магнит на ней собирает металлическую пыль от выработки дифа, грустно конечно, но без этого никуда.
3) Смазав сливную пробку герметиком, прикручиваем её на место4) Берем масло GL-5 , 75W-90 или же большей вязкости 75W-140, если Вы любитель поотжигать.
В данном случае я использовал Castrol Syntrax 75W-90, чтобы просто сравнить его со 140, который лил в прошлый раз. Нам потребуется 0,8л масла, меряется той же бутылкой, обычно на ней есть шкала. Остальные 200грамм Вам пригодятся для замены масла в переднем дифференциале, т.к. туда заливаем 1,2л. Т.е. в-общем на оба дифа требуется 2 литра масла. Как менять масло в переднем дифе я рассказывал в прошлом году в другой записи.
выдавливаем масло из бутылки в дифференциал
Следующим этапом планирую заменить масло в АКПП, отъездил на нём уже больше 50т.км. Также распишу.
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 192000 км
Процесс замены масла
Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.
Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или домкраты;
- трещотка со сменными головками;
- емкость, объемом от 8 литров;
- воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
- новый масляный фильтр;
- алюминиевое уплотнительное кольцо;
- 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
- чистые тканевые салфетки.
Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.
В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.
Слив старого масла с бака
Порядок слива жидкости из АКПП:
- Открыть защиту картера;
- Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
- Дать отработки стечь в тару;
- Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
- Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
- Поддон очистить от пыли и протереть магниты.
Промывка поддона и удаление стружки
После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:
- После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
- Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
- Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
- Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
- Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.
После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:
- Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
- Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
- В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.
Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка
Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:
- Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.
Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.
Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон
Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.
Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.
Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.
Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр
Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.
Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.
Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.
- Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
- Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
- Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
- Снять шланг и присоединить трубку.
- В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
- Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.
Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.
Какой интервал замены масла в редукторе
В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.
Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).
Общий регламент техобслуживания FORESTER SJ. запись на ТО
При пробеге, тыс. км или 1 раз в год |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
Замена моторного масла | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Замена масляного фильтра | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Замена фильтра салона | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Замена воздушного фильтра | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Диагностика подвески и тормозов | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Техническая проверка и регулировка развал-схождения |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Замена топливного фильтра | Х | Х | ||||||||||
Замена свечей зажигания | Х | Х | ||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | Х | Х | ||||||||||
Замена тормозной жидкости | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
Замена масла в переднем и заднем редукторе (дифференциале) |
Х | Х | Х | Х | ||||||||
Замена масла в МКПП | Х | Х | ||||||||||
Замена жидкости в CVT (вариатор) | Х | Х | ||||||||||
Приводной ремень | Х* | Х** | Х* | Х** | ||||||||
Ролики приводного ремня | Х* | Х** | Х* | Х** | ||||||||
Осмотр передних тормозных колодок | Х* | Х* | Х** | Х* | Х* | Х** | Х* | Х* | Х** | Х* | Х* | Х** |
Осмотр задних тормозных колодок | Х* | Х* | Х* | Х** | Х* | Х* | Х* | Х** | Х* | Х* | Х* | Х** |
Осмотр системы освещения | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера |
Х* | Х* | Х | Х* | Х* | Х | Х* | Х* | Х | Х* | Х* | Х |
Чистка дроссельного узла | Х | Х | Х | Х |
Примечание:* Осмотр**Замена
Мы поделились с вами информацией, которую накопили за годы работы с маркой Субару. Теперь все в ваших руках: если будете «кормить» своего любимца качественным топливом и своевременно проводить техобслуживание, то ваша машина будет служить вам верой и правдой. ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО ВЫ МОЖЕТЕПО ТЕЛЕФОНУ +7 (925) 041-97-17 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ SERVICE@SUBARUPORT.RU.
Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ
Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).
Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!
Какие нужны расходные материалы (артикул)
Моторное синтетическое масло
По требованию должно быть вязкостью 5W-30 и иметь допуски: API SN и ILSAC GF-5.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | SOA427V1410 (1л.) | 850 |
Необходимый объем масла, для проведения замены в двигателе 2,0 Форестера четвертого поколения — 4,5 литра.
Фильтр масляный
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 15208-AA 100 | 490 |
Аналоги | ||
FILTRON | OP 595 | 190 |
UFI | 23.258.00 | 200 |
FEBI | 32099 | 260 |
Инструменты и материалы для замены масла
- подъемник или яма;
- большая трещотка;
- шестигранные головки на 17, 19 мм.
- емкость для отработанного масла (маслоприемник);
- гидравлический домкрат;
- приспособление для вкручивания и выкручивания фильтров;
- ветошь;
- лейка;
- пневмопистолет.
Откуда здесь камень душ? (Открываем всю карту Разлома)
Забрав куб, идем к Чжи Цюн. Вместе с ней идем в лагерь экспедиции (который теперь находится в другом месте), просто двигайтесь вперед по дорожке. Открываем еще один телепорт.
Теперь нужно найти врата, о которых говорила наша напарница. Спускаемся еще глубже и идем по туннелю, пока не упремся в закрытые врата. Здесь нам и понадобится кубик, который выпал из чтеца бездны. Активируем механизм и идем дальше.
Здесь на пути будет лежать светоносная руда, обязательно забираем, пригодится для улучшения адъюванта.
В конце «коридора» будет последняя область, где нужно очистить 5 механизмов. Их местонахождение можно определить по струящимся потокам энергии исходящим от огромного кристалла в центре области.
После кат-сцены не забудьте активировать телепорт.
Для очистки нужно активировать механизм и дождаться когда заполнится шкала на 100%. Шкала наполняется от нашего адъюванта, если в нем нет энергии, то и заполнятся ничего не будет, следите за этим.
Кстати, в драку с монстрами можно не вступать – при зарядке механизма они сами погибают.
Добраться до каждого механизма несложно, вам помогут упавшие колонны вокруг кристалла и ветряные гейзеры. Карабкаться никуда не нужно, не спешите и спокойно дойдете во все нужные места. Откройте телепорт на противоположном краю площадки.
Чем выше уровень адъюванта, тем лучше, но я прошел все с 4 уровнем и этого вполне хватило.
Закончив с очисткой, поднимаемся к кристаллу, запустится кат-сцена после которой мы окажемся в самом низу. Там же появится новый монстр-босс, которого нужно одолеть.
Периодически босс будет открывать 2 скважины с грязью из которых будет черпать энергию, атаки в этот момент станут более разрушительными. Также в это время будет появляться кристалл, разбив который, можно получить 3 энергии для адъюванта.
С его помощью можно и нужно закрывать грязевые скважины. Принцип прост: босс открыл скважины, ломаем кристалл, получаем энергию, закрываем скважины (нажимая клавишу Z рядом с опухолями -источниками грязи).
За закрытие скважин вы получите достижение “Уроборос”.
Между появлениями скважин нещадно лупим самого босса. Когда его здоровье достигнет отметки примерно 10-15%, урон по нему перестанет проходит, а Паймон закатит истерику. В этот момент нам поможет таинственная незнакомка и бой закончится.
Обязательно поднимитесь на вершину взлетевшего столба – там вас ждет Роскошный сундук.
Возвращаемся в лагерь и рассказываем все Чжи Цюн. Она в свою очередь отправит нас с докладом к Му Нину.
Модельный ряд 2011
Атмосферник
В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции производителя, необходимо использовать автомасла: согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING» по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5; в соответствии с ACEA — А3 или A5. Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные масла 5w — 30 или 5w — 4, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.
Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно- го фильтра объем 5,2 л.
Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.
Бензин турбо
В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать: классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»; марки GF-4 или GF-5 по ILSAC; А3 или A5 согласно ACEA. Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w — 20.
Добавление масла от уровня L до уровня F объем: 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.
Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.
Дизель
Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.
Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.
Периодичность замены топливного фильтра
Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.
У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.
Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.
Замена масла в вариаторе Субару Форестер
Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 в условиях российских дорог нужно делать довольно часто – каждые 40 тыс. км. Текущие условия далеки от идеальных, смазка изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – главная причина выхода вариатора из строя.
Важно! Вариатор не любит агрессивную манеру вождения и удары. Не нравятся ему маневры, резкие запуски и тормоза – это чревато ранним износом шкивов
Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, нужно обращать особое внимание на состояние вариаторной коробки. Подобные условия практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора. Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях
Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях.
Для вариатора недопустимы тросовые буксировки при отключенном моторе. Вращения колесной базы приводит к движению шкивов, ведомых валов, в итоге цепь повреждает шкив (и этого допускать никак нельзя).
Авто с вариатором комфортные, но требуют внимательного отношения
Какое масло лить в вариатор Субару Форестер
Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 предполагает подбор АТФ согласно рекомендациям производителя. Нужно выбирать ту жидкость, которую указывает в техническом руководстве концерн. Среди основных вариантов для вариатора оригиналы Субару:
- CVT Oil Lineatronic;
- CVT C-30 Oil.
Важно! Качественная трансмиссия хорошо отводит тепло, а цепь вариатора и шкивы чувствительно реагируют на перегрев.
С маслом для вариатора эксперименты недопустимы
Объем масла в вариаторе
Для процедуры замены берут 6 л жидкости. В общей сложности в вариаторе 12 л смазки. Если запланирован промыв системы, нужен внушительный запас для выполнения этих работ.
Как заменить масло
Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:
- Заехать на подъемник.
- Открутить пробку слива, дать маслу стечь.
- Открутить поддон и слить масло оттуда, заменить АКПП фильтр, прокладку. Вернуть все на место, завести машину, переключить передачи и долить масло.
На этом процедуру можно считать выполненной.
Проверка уровня масла
Дополнительно ТО предполагает регулярные тестирования уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой оттенок, состав она имеет. Проблемы иногда случаются неожиданно, а обслуживания нужны раньше, чем положено по регламенту. И плановое тестирование наглядно продемонстрирует ситуацию.
Дефицит смазки для вариатора очень опасен
Двигатель для теста глушить не нужно. Выжимают тормоз, начинают поворачивать селектор, делая остановки в каждом положении секунд на 5. После устанавливают режим паркинга, открывают капот. До того, как вытащить щуп, его протирают в целях удаления грязи. Нажимают на фиксатор, инструмент аккуратно достают, возвращают на место, смотрят, чтобы щуп зашел до упора. Уровень смазки в вариаторе должен быть между «мин.» и «макс.» отметками. Если все в порядке, достаточно защелкнуть фиксатор и дальше ездить с вариатором без дополнительных обслуживаний.
Сколько масла заливать
Первое поколение SF, 1997-2002
Утилитарный дизайн угловатого Форестера первого поколения основан по мотивам концепт-кара Stregga образца 1995 года. Машину спроектировали на основе Импрезы, а также взяли у нее моторную гамму, состоящую из оппозитных 4-цилиндровых двигателей объемом 2.0 (122-170 л. с.). Кроме того, еще один агрегат (2,5, 165 л. с.) был позаимствован у флагманского «Аутбека». На японском рынке Форестер считался преемником модели Impreza Gravel Express, известной в США как Outback Sport. В модельном ряду Субару автомобиль занял место между Импрезой и Легаси. Внешне автомобиль был похож на универсал, но по возможностям на бездорожье не уступал многим одноклассникам – типичным высоким кроссоверам, в том числе благодаря фирменному полному приводу и клиренсу 200 мм. Специальная система 4×4 распределяла крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 55 на 45%.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение SG, 2002-2008
С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение SH, 2007-2013
Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение SJ, 2012-2019
Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Пятое поколение S5, с 2018
Форестер 5-го поколения спроектирован на новой модульной архитектуре SGP, но имеет идентичную форму кузова по сравнению с предыдущей моделью. Тем не менее, изменения прослеживаются в оформлении передней части: это более широкие фары со светодиодами, увеличенная решетка радиатора и рельефная крышка капота. В профиль машина тоже выглядит достаточно солидно, несмотря на практически схожие габариты кузова: небольшая прибавка в длине и ширине (+15 и 20 мм соответственно) позволила увеличить колесную базу до 2670 мм (+30 мм). Безусловно, улучшилась отделка салона и появилось новое оснащение, а на центральной консоли разместился 8-дюймовый тачскрин. Топовая версия оснащается системой 4WD X-Mode с двумя режимами работы. В России кроссовер предлагается с двумя моторами объемом 2.0 и 2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Заключение
Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора. Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла. Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.
Интервал замены масла в двигателе Субару Форестер — 12000 км, при условии что ваш автомобиль уже прошел обкатку. Нам понадобятся: набор инструментов, тазик 5л, воронка, масло, фильтр и маслосъёмник. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры несколько минут, глушим, открываем капот:
Находим запчасть 710, откручиваем:
Залазим под днище, ищем сливной болт картера (примерно посередине, ближе к коробке):
Нам пригодится тазик, рожковый ключ на 17, крепкие руки и хорошее пространственное воображение чтобы вообще понимать в какую сторону откручивать сливной болт (подсказка — против часовой стрелки):
Если болт не идет, советую распереться: зацепляемся левой рукой за крючок буксировки, а правой толкаем ключ от себя. Подсказка номер 2: постучите по ключу резиновым молотком. Последние несколько оборотов откручиваем руками:
Даем маслу стечь в тазик, насухо вытираем картер и болт, закручиваем его обратно.
Затем, чуть левее находим пластмассовую крышку Engine Oil filter & drain, откручиваем болты крестовой отверткой и отворачиваем крышку в сторону:
Масляный фильтр, в окружении выпускного коллектора:
В моем случае открутить фильтр руками не получилось, старался как мог — машина от моих потугов ходила туда-сюда, все без толку. Понадобится маслосъёмник:
Выкручиваем фильтр с помощью маслосъёмника, против часовой стрелки, последние несколько оборотов откручиваем руками:
Насухо вытираем картер и выпускной коллектор от масла:
Пропитываем новый фильтр новым маслом (заливаем во внутрь около 50-100мл):
Ставим новый фильтр на место, плотно закручиваем руками, затем заворачиваем на место пластмассовую крышку; вылезаем из под машины.