Вопросы на экзамен по дм (детали машин)

Масло для червячных редукторов

На что обращать внимание при выборе червячного редуктора

При выборе червячного редуктора обязательно обращайте внимание на следующие конструкционные особенности и технические характеристики:

  • Необходимое взаимное расположение входного и выходного валов.
  • Допустимые габаритные размеры с учетом особенностей оборудования, к которому предполагается подключение.
  • Требуемое передаточное число и величину мощности с которой придется работать.
  • Создаваемый при работе уровень шума.

Обращаем внимание на тот факт, что в промышленных установках различного назначения большее применение получили именно отечественный редукторы червячного типа, так как они обладают большим запасом прочности и рабочим ресурсом. А вот в системах автоматизации с редукторами небольших габаритных размеров лучше себя зарекомендовали импортные механизмы

Общее описание

ROXOL-RED представляет собой базовое минеральное масло с высоким индексом вязкости и легированное оригинальным комплексом антиокислительных, противозадирных и антикоррозионных присадок. Может применяться для обслуживания:

  • тяжелонагруженных тихоходных редукторов;
  • цилиндрических и глобоидных червячных передач;
  • узлов трансмиссии легкового, грузового и специального транспорта.

Редукторное масло ROXOL-RED не токсично. Оно полностью прозрачно, инертно и согласно сертификации ХАССП может использоваться в оборудовании пищевого комплекса. Физико-химические свойства позволяют также применять его в условиях повышенных температур, вибраций и критических нагрузок.

Демонстрирует великолепную проникающую и смазывающую способность. Упорядочивает износ и предупреждает отслоение бронзы зуба червячного колеса на винте, также масла выполняют функцию отвода тепла от поверхности трения.

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

Второй метод — использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Смазочная система двигателя автомобиля

Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.

Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными. По вязкостно-температурным свойствам моторные масла подразделяются согласно международной классификации SAE*, а по эксплуатационным свойствам — согласно классификации API. Числа в марке масла указывают его вязкость. Масла с латинской буквой «W» в обозначении относятся к зимним (от англ. winter— зима). В обозначении летних масел буква «W» отсутствует. Например, в средней полосе России летом следует использовать масло SAE 30, а зимой — SAE 15W.

Рис.10. Диапазоны температур для применения всесезонных моторных масел

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-30. Этому маслу по вязкости соответствует отечественное масло М-53/12. Буква «з» в индексе означает, что масло загущено присадками.

Чем меньше первое число в марке, тем легче пуск двигателя в мороз. Чем больше второе число, тем выше вязкость масла в теплое время года и тем оно более предпочтительно для южных районов, атакже изношенных двигателей. На рис. 10 приведены диапазоны температур для применения всесезонных моторных масел.

По эксплуатационным качествам масла для бензиновых двигателей согласно классификации API разделяют на группы. В настоящее время используются масла групп SJ и SL (по классификации API), а по отечественной классификации — Г и Д.

По способу изготовления масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Последние обладают лучшими характеристиками и более высоким качеством, но при этом они существенно дороже. Следует заметить, что применимость масла для данного двигателя определяется не способом его производства, а только вязкостно-температурными характеристиками и уровнем качества.

Внимание! В смазочной системе двигателя следует применять только моторные масла!

Недопустимо смешивание минеральных и синтетических масел, а также масел различных производителей, даже имеющих одинаковые вязкостно-температурные характеристики и уровни качества. Для доливки следует использовать только масло, аналогичное залитому в смазочную систему двигателя.

При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, при необходимости доливать его и заменять строго в соответствии со сроками, указанными производителем автомобиля (двигателя) или изготовителем масла. Одновременно с маслом следует заменять масляный фильтр. Правильный выбор и своевременная замена масла в смазочной системе —залог долговечной безаварийной работы двигателя вашего автомобиля.

Рис.11. Принципиальная схема смазочной системы двигателя

Схема устройства и работы. В автомобильных двигателях применяется комбинированная смазочная система, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием. Смазочная система включает в себя поддон 13 (рис. 11) картера, масляный насос 1 и фильтр 10. Масло заливается через маслозаливную горловину в поддон картера. Уровень масла вкартере проверяется на неработающем двигателе при помощи маслоизмерительного стержня (щупа) 15. Уровень должен находиться между отметками «макс» и «мин». Некоторые двигатели оснащены электронными датчиками, сообщающими водителю о понижении уровня масла загоранием контрольной лампы на панели приборов.

При работе двигателя масло отбирается из поддона картера масляным насосом через маслоприемник 12 и под давлением подается к масляному фильтру. Очищенное в фильтре масло по каналам и главной масляной магистрали 3 в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, опорным шейкам распределительного вала 6 и толкателем 5 привода клапанов. От коренных подшипников масло поступает по каналам 9 к шатунным подшипникам и поршневым пальцам. Стекая со смазанных деталей, масло разбрызгивается коленчатым валом и смазывает стенки цилиндров, поршней и других деталей.

Давление масла в смазочной системе двигателя водитель контролирует по манометру или контрольной лампе (сигнализатору 7) красного цвета на панели приборов. Лампа загорается при аварийно низком давлении масла. Если это произошло при работе двигателя, то необходимо остановить двигатель и выяснить причину неисправности.

Масляный фильтр 10 очищает масло от механических примесей и продуктов изнашивания деталей двигателя. Он может быть неразборным или разборным со сменным фильтрующим элементом.

Регулировка уровня масла

Каким бы ни был способ смазки червячного редуктора, он будет эффективным только при условии достаточного количества масла в системе. Уровень смазывающего материала необходимо регулярно контролировать. Алгоритм проверки обычно описан в инструкции к устройству, а здесь мы приведем только общие рекомендации.

В червячных редукторах для контроля уровня масла предусмотрены специальные резьбовые пробки или глазки. Их расположение можно определить при помощи схемы

Под контрольное отверстие необходимо подставить емкость, после чего осторожно вывернуть резьбовую пробку. Не страшно, если при этом небольшое количество масла вытечет – его максимально допустимый уровень находится немного выше контрольного отверстия

Уровень масла должен быть приблизительно посередине смотрового глазка или немного выше. Регулируют его в соответствии с таблицей, приведенной в инструкции к редуктору. Если смазочного материала недостаточно, необходимо вывернуть воздушный клапан, после чего через отверстие для удаления воздуха залить масло той же марки до необходимого уровня. После этого устанавливаются на место воздушный клапан и резьбовая пробка.

Если вам нужно купить червячный редуктор, обращайтесь в компанию «Промпривод». Стоимость оборудования у нас на 3-10% ниже, чем в среднем по рынку. Оптовые заказчики получают скидки. Доставка заказов осуществляется по всей Украине, а если вы живете в Харькове, то сможете забрать редуктор самостоятельно.

Основные причины замены масла редуктора

Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.

  • В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
  • Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
  • Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
  • При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.

Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.

Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.

Это интересно: Литиевая консистентная смазка — применение, характеристики

Замена масла в редукторе: советы экспертов

Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.

  1. Выбирая, какое масло для редуктора лучше подойдет, стоит помнить, что для многоступенчатого механизма не рекомендован вязкий состав (лучше остановиться на рецептурах с умеренным уровнем).
  2. В реверсивных моделях действует обратная закономерность: им нужна вязкость даже выше, чем показывает график (+ 10–15%).
  3. Смешивая старый и новый материал при замене масла в редукторе, следует понимать, что отложения (пыль, грязь, стружка) снизят эффективность смеси, это может сократить срок службы смазочного состава.

Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.

Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.

В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.

Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов

Монтаж и установка редуктора

Для нормальной работы редуктора необходимо соблюдать следующие условия при монтаже и установке:

  • фундамент должен быть жёстким и не давать оседания отдельных частей при работе (при этом перекашиваются оси валов и создаются дополнительные усилия на подшипники и валы);
  • при установке редуктора необходимо отрегулировать совмещение осей валов двигателя, редуктора и рабочей машины.

При установке на валы редуктора шкивов, звёздочек, муфт, шестерен насаживаемую деталь следует предварительно разогреть перед посадкой до температуры 100-150 °С. Не следует допускать непосредственного удара по насаживаемой детали молотком или кувалдой, так как это может повредить зацепление или подшипники.

Пример задачи на использование гидравлической машины

Рассмотрим следующую задачу.

Какую силу необходимо приложить, для того, чтобы поднять груз массой 200 кг с помощью гидравлической машины? Площадь малого поршня 0,1 м2, площадь большого поршня 10 м2.

Запишем краткое условие задачи. Величины, относящиеся к меньшему поршню (площадь, сила) будем помечать индексом «1», величины, относящиеся к большому поршню – индексом «2».

Рис. 2. Запись краткого условия задачи

Нам необходимо рассчитать силу F1. Для этого воспользуемся полученным выше выражением для выигрыша в силе, даваемого гидравлической машиной.

Для дальнейшего решения вспомним, как вычисляется сила, с которой груз действует на опору – на большой поршень:

Подставив эту формулу в предыдущую, получим конечную формулу для расчетов:

Рис. 3. Вывод рабочей формулы

Перед подстановкой числовых значений в рабочую формулу, необходимо провести проверку размерности результата:

Подставляя в рабочую формулу числовые данные из условия задачи, получим:

Задача решена

Обратим внимание на то, что полученная сила очень невелика. Столько весит груз массой всего 2 кг

Испытания противозадирной пасты в червячных редукторах

Крупный завод по изготовлению компонентов трубопроводной арматуры провел стендовые испытания твердосмазочной концентрированной пасты на основе дисульфида молибдена MODENGY 4002 в узлах четвертьоборотных червячных редукторов.

Смазочный материал испытывался на способность облегчать приработку деталей червячной пары, снижать коэффициент трения и повышать коэффициент полезного действия.

Для получения сравнительных данных было проведено несколько этапов испытаний – без нанесения антифрикционных материалов; с пастой MODENGY 4002; с пастой до достижения определенной наработки и дополнительным нанесением пластичной смазки.

Паста получает одобрения не только от производителей редукторов, но и других крупных машиностроительных предприятий. За счет комплекса свойств она становится идеальным способом увеличения ресурса механизмов, характеризующихся повышенной склонностью к заеданию, высокими трением, нагрузками и малой скоростью скольжения.

Повышение ресурса и эффективности работы червячных редукторов заключается в подборе оптимального антифрикционного материала для червячного зацепления.

Рулевое управление

Он используется в автомобиле не только в мостах, но и в рулевой системе. На самом деле жидкостный рулевой редуктор – это старейшая система, которая прошла множество изменений, но технический принцип ее остался общим.

Рулевой редуктор имеет ряд преимуществ, главным из которых является большое отношение передачи энергии. Можно сказать, что к достоинствам относится низкий шум работы редуктора и плавность хода. Рулевой редуктор также обладает и недостатками, главным из которых является быстрый износ цепного механизма и обильное выделение тепла. Приводом для рулевого преобразователя энергии служит рулевое колесо.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Редукторы — замена масла

2019-05-13

Компания Motovario — один из ведущих производителей общепромышленных редукторов представляет Вашему вниманию ряд обучающих видеороликов по обслуживанию редукторов.
Чтобы сделать обслуживание редукторов простым и эффективным предлагается воспользоваться видеоинструкциями по техобслуживанию редукторов Motovario. Они покажут основной порядок выполняемых действий и применение инструментов для замены масла в редукторах. Квалифицированное обслуживание редукторов продлит срок службы и исключит преждевременный выход оборудования из строя.

При эксплуатации редукторов в диапазонах температур ниже -30C и выше +60С необходимо использовать специальные сальники.
В силу высокой степени вязкости некоторых масел необходимо учитывать факт ненадлежащего распределения масла внутри редуктора по трущимся частям, поэтому при начале рабочего цикла рекомендуется дать редуктору поработать несколько минут без нагрузки.

Смазка редукторов

Количество масла указано ориентировочно

Правильность заливки контролируется по смотровому окошку или щупу, если он поставлен в комплекте.
колебания уровня масла могут быть связаны с конструктивными допусками, положение монтажа или сборкой редуктора.
Поэтому очень важно проверять уровень масла в редукторе, а при необходимости восстанавливать его.
Типоразмеры редукторов: 025 — 030 — 040 — 050 — 063 — 075 — 090 — 110 поставляются с заправленной синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы/эксплуатации редукторов. Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге, исключая модели NMRV-090 — NMRV-110, для которых позицию монтажа необходимо определить.
Типоразмеры 130 и 150 поставляются вместе с минеральным маслом ENI BLASIA 460.
Для типоразмеров редукторов 130 и 150 необходимо определить положение монтажа, в противном случае, редукторы будут поставляться с количеством масла, предназначенным для монтажа в позиции B3.
Только редукторы серий 130 и 150 снабжены вентиляционными, сливными и контрольными заглушками

При необходимости следует заменить закрытую пробку, предусмотренную для транспортировки, вентиляционной заглушкой, поставляемой с редуктором.
Предварительные цилиндрические ступени снабжены синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы. Данная смазка отличается от используемой в червячных редукторах.
По заказу клиента можно поставить редукторы со специализированными смазочными материалами (см. каталог).

Замена смазки в редукторах Motovario без смазочных отверстий

Замена смазки в редукторах Motovario цельным прямым выходным валом

Замена смазки в червячных редукторах Motovario через крышку защиты подшипника выходного вала

Замена смазки в редукторах Motovario через смазочное отверстие и отверстие для слива масла

Как смазать пластиковую прокладку для защиты подшипника в редукторах Motovario

Купить редукторы и мотор редукторы Motovario >>

Разновидности

Существует несколько спецификаций передачи энергии, хотя все они имеют что-то общее.

  • Первая спецификация – это червячно цилиндрический редуктор. В корпусе такого типа ведомый и ведущий валы находятся параллельно.
  • Второй тип спецификации – это конический, в нем оси валов пересекаются.
  • Третий вид — это простой червячный редуктор в его корпусе оси пересекаются.
  • Также есть еще один вид, он включает в себя и зубчатый и червячный вид соединения, такой тип называется комбинированным.
  • Червячный мотор редуктор — это также отдельный вид. Такой тип приводится в движение с помощью электрического двигателя.

Приводы для каждого устройства свои.

Эта система обладает меньшим коэффициентом полезного действия, но, не смотря на это, такая передача используется чаще, чем передача зубчатое колесо-рейка. Этот тип передачи обладает большей плавностью хода из-за отсутствия реверсивных колес.

Несмотря на то, какая система была выбрана, она в любом случае должна обрабатываться обычным машинным маслом. В качестве смазки чаще всего используется обычное машинное масло. Для того, чтобы механизм не пришел в негодность, необходимо не только добавлять обычное масло, но и следить за подшипниками и другими механизмами. Также привод вращения получает свой собственный вид прибора. Существует еще рулевой редуктор, который используется, чтобы было легче вращать рулевое колесо.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов

Расчеты для лучшего выбора

Прежде чем выбрать для себя лучшее устройство, потребуется произвести некоторые расчеты. В первую очередь лучше произвести расчеты, с помощью которых определится требуемая мощность. Это называется кинематическим расчетом, такой расчет нужен, чтобы определить, какое устройство потребуется для определенных действий.

После произведения кинематических расчетов и получения определенных чисел, нужно приступать к расчету червячной передачи. Перед тем, как начинать производить расчеты, потребуется определить требуемую плотность и другие физические свойства шестерен. После того, как были получены конечные числа, нужно выбирать устройство, исходя из показаний расчетов. Такими расчетами подсчитывается передаточное число устройства. Также расчетам подвергается передаточное отношение устройства. Только после того, как будет известна вся требуемая информация (передаточное отношение, передаточное число, мощность и другие важные показатели), можно идти за прибором.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ч100, Ч125, Ч160

U ном. Ч-100 Ч-125 Ч-160
U фак. 1500мин.-1 1000мин.-1 750мин.-1 U фак. 1500мин.-1 1000мин.-1 750мин.-1 U фак. 1500мин -1 1000мин.-1 750мин.-1
Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n Мт Н.м n
8 7,75 380 0,93 426 0,92 477 0,91 8 659 0,93 758 0,92 826 0,91 8 1250 0,94 1400 0,93 1567 0,92
10 10 367 0,93 410 0,91 460 0,90 10 636 0,93 712 0,92 800 0,91 10,5 1153 0,93 1294 0,92 1450 0,91
12,5 12 374 0,92 420 0,90 470 0,89 13 626 0,92 700 0,91 785 0,89 13 1150 0,93 1290 0,91 1440 0,90
16 15,5 392 0,89 440 0,87 492 0,85 16 676 0,89 757 0,87 850 0,86 16 1390 0,91 1557 0,89 1743 0,88
20 20 389 0,87 414 0,85 464 0,83 20 653 0,88 730 0,86 820 0,84 21 1150 0,88 1290 0,86 1442 0,84
25 24 372 0,87 417 0,84 466 0,83 25 616 0,87 690 0,84 772 0,82 26 1110 0,87 1243 0,85 1392 0,83
31,5 31 400 0,70 448 0,66 500 0,63 32 800 0,81 890 0,78 1000 0,75 32 1600 0,83 1790 0,82 2000 0,79
40 40 387 0,78 433 0,74 485 0,71 40 692 0,79 715 0,76 870 0,73 42 1244 0,79 1360 0,76 1522 0,73
50 48 389 0,77 436 0,73 488 0,71 52 640 0,77 717 0,73 803 0,70 52 1168 0,73 1310 0,74 1465 0,71
63 64 313 0,69 350 0,64 396 0,60 60 610 0,76 683 0,71 765 0,68 66 1033 0,74 1157 0,70 1295 0,66
80 84 292 0,69 327 0,61 366 0,58 84 525 0,69 590 0,63 660 0,60 78 1092 0,74 1223 0,69 1370 0,64
Консольная нагрузка Рб; Н 800 1200 1600
Рт; Н 5500 8000 11000
Уровень звука ДБА 80 80 80
Масса кг 57 (44) 88 157

где: Uном; Uфак.- номинальное и фактическое передаточное число; 1500мин-1; 1000мин-1; 750мин-1-частота вращения быстроходного вала; Мт – наибольший допускаемый крутящий момент, Н·м; n – коэффициент полезного действия; Рб – консольная нагрузка на середину шейки быстроходного конца вала, Н; Рт – консольная нагрузка на середину шейки тихоходного конца вала, Н; в скобках- масса редуктора с алюминиевым корпусом.

Проблемы и способы их устранения

Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:

Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;

Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;

Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.

Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:

Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;

  • Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
  • Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.

Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:

  • замена изношенных подшипников;
  • замена масла.

Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.

Подведем итоги

Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.

Редукторы червячного типа активно используются в машиностроении. Например, их часто применяют в монтаже машин, чтобы обеспечить бесшумную работу и возможность резкого изменения скорости

Такой тип редуктора нуждается в регулярном смазывании, без которого КПД устройства резко снизится, а само оно будет изнашиваться намного быстрее. Чтобы решить эту проблему, существуют специальные масла для червячных редукторов, призванные увеличить КПД агрегата и срок его службы.

Что такое коробка передач?

Редуктор является одним из основных составных элементов привода культиватора для обработки грунта. Он бывает цепным и червячным. Уровень надежности данного узла определяет эксплуатационный срок оборудования и необходимость в его ремонте.

Посмотрите на следующее фото, дабы понять, как выглядит редуктор культиватора крот визуально.

Агрегаты эконом-класса зачастую оснащены редуктором неразборного типа, срок службы которого не отличается особой продолжительностью

Важно отметить, что узел такого типа не подлежит ремонту или разборке. Его детали негильзованные и отличаются низким качеством. Более дорогие варианты имеют в своей конструкции разборные редуктора

Они поддаются техническому обслуживанию: при износе запчастей такого редуктора, их можно заменить. Например, замене подлежат втулки или подшипники

Более дорогие варианты имеют в своей конструкции разборные редуктора. Они поддаются техническому обслуживанию: при износе запчастей такого редуктора, их можно заменить. Например, замене подлежат втулки или подшипники.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: