Определение уровня и добавление масла в компрессор

Выбор компрессора для гаража рассмотрим подробно

Когда масло доливают, а когда меняют?

Определить, что пора долить смазочную субстанцию, несложно

Достаточно обращать внимание на метку, показывающую, какой уровень масла должен быть в компрессоре. Метка обычно расположена по центру «смотрового окошка» и служит ориентиром

Если уровень ниже риски (или цветной точки), пора долить.

В старых моделях компрессора вместо окошка с меткой в средней части картера устанавливалась отводная трубка: масло доливалось, пока не пойдет из нее, то есть визуально его уровень определить было не возможно.

Общий объем картера, то есть, сколько масла нужно на одну заправку, иногда указан в сопроводительной документации на компрессор воздушный, иногда нет. В разных моделях этот объем от 0,3 л до 0,9 л. Таким образом, одной литровой бутылки компрессорного масла (самый распространенный объем при продаже) достаточно и на заправку, и на долив. Средняя стоимость качественного состава – около 400 руб. за литр.

Кроме отличия по вязкости, смеси имеют разный набор присадок.

Обязательная замена смазывающей жидкости «свежей» производится после первых 50 часов работы (придется вести учет отработанных моточасов). Первая заправка участвует в процессе притирания движущихся частей, вымывает из сопряжений мельчайшие частички мусора. По виду сливаемого масла можно судить, насколько отрегулированы режимы работы воздушного компрессора: мутноватый белесый цвет – в картер попадает влага, темный (умеренно) – практически норма, слишком черный – желательно промыть картер. Для промывки используют рекомендуемый состав, но если жалко, можно воспользоваться недорогим моторным, на котором дать поработать аппарату в течение 15 минут, затем слить.

Заменой и доливанием масла можно заниматься только на выключенном компрессоре со стравленным воздухом (манометр на нуле).

В дальнейшем полную замену делают через 200-300 часов. Инструкция по замене смазки должна прилагаться к компрессору при продаже. В ней расписано или показано графически, что открутить при сливе, куда заливать и как часто.

При внимательном отношении к технике, своевременном техническом обслуживании, прописанном в инструкции по эксплуатации, и применении рекомендованной изготовителем марки масла компрессор прослужит не одно десятилетие.

Полезные советы по уходу за воздушным компрессором

Чтобы ваш воздушный компрессор прослужил вам долго и надежно, необходимо правильно ухаживать за ним. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам поддерживать ваш компрессор в хорошем состоянии:

1. Регулярно проверяйте уровень масла: Внимательно следите за уровнем масла в компрессоре, так как неправильный уровень масла может привести к поломке и повреждению компрессора. Рекомендуется проверять уровень масла как минимум один раз в месяц и доливать его при необходимости.

2. Заменяйте масло вовремя: Регулярная замена масла является одним из основных аспектов правильного ухода за воздушным компрессором. Необходимо следовать рекомендациям производителя относительно периодичности замены масла. Помните, что использование старого и загрязненного масла может привести к снижению производительности и повреждению компрессора.

3. Почистите и замените воздушные фильтры: Регулярная очистка и замена воздушных фильтров помогает предотвратить загрязнение компрессора и сохранить его работоспособность. Очищайте фильтры согласно инструкциям производителя и заменяйте их при необходимости.

4. Берегите компрессор от пыли и грязи: Пыль и грязь могут накапливаться внутри компрессора и вызывать его поломку. Поместите компрессор в чистое и сухое место, чтобы минимизировать вероятность попадания вредных частиц внутрь компрессора.

5. Оставляйте компрессор без загрузки: При окончании работы с компрессором, рекомендуется отключить его от электрической сети и оставить работать в режиме холостого хода в течение нескольких минут. Это позволит компрессору равномерно остыть и избежать повреждений.

Следуя этим простым советам, вы сможете сохранить ваш воздушный компрессор в отличном состоянии и продлить его срок службы.

Рейтинг компрессоров для гаража от 50 л

Если гараж служит не только укрытием для автомобиля от непогоды, а еще и местом, где машина приобретает лоск, причем не только ваша, без мощного компрессора вы вряд ли обойдетесь. Ведь распыление краски и постоянная работа пневмоинструментов требуют надежного и безотказного нагнетателя. В нашем топе собраны лучшие компрессоры для гаража с объемом ресивера на 50 литров по адекватной цене.

ELITECH КПМ 200/50

Плюсы

  • защитный кожух
  • резиновые колеса
  • евроразъем (рапид)
  • неприхотливый к условиям эксплуатации
  • 8 бар, 198 л/мин.

Минусы

  • 1 ступень сжатия
  • мощность ниже заявленной

От 6 595 ₽

Недорогой и простой компрессор подходит для работы в сложных условиях (низкое напряжение, запыленность). Судя по отзывам, запускается даже при 195 В, но лучше ставить стабилизатор. Вынослив и надежен, как АК-47, только производительность в мануале слегка превышает реальную: 198 против 130 л/мин.

Aurora GALE-50

Плюсы

  • производительность 12 л/мин.
  • устойчивый
  • компактный
  • 2 поста

Минусы

  • 1 ступень сжатия
  • шумный

От 13 895 ₽

Двухцилиндровый масляный компрессор с прямым приводом создает 8 бар давления и нагнетает (всасывает) воздух со скоростью 412 л/мин. Но степень сжатия лишь 1, это недочет. Зато здесь стоит индикатор уровня масла, манометр и предохранительный клапан.

Общее представление о конструкции компрессора

Основная составляющая технического устройства, сжимающая обычный воздух до заданной степени – поршень, движущийся по цилиндру. Усилие поршню передает электрический двигатель. Крутящий момент передается на коленчатый вал, который своим коленом поднимает и опускает поршень, заключенный в цилиндр. За забор атмосферного воздуха и перенаправления в резервуар (ресивер) сжатого отвечают клапаны. Описание приведено очень условное, с целью понимания процесса.

Для работы механики требуется смазка. В поршневом компрессоре малой производительности применена простая и эффективная система обеспечения смазкой путем его разбрызгивания (барботажа). Запас масла содержится в картере, в поддон картера частично погружена нижняя часть коленчатого вала. Когда он вращается, масло разбрызгивается, образуя антифрикционную пленку между трущимися деталями. Излишки смазки, стекая, возвращаются в поддон.

Система смазки закрытая, поэтому однажды заполнив картер маслом, казалось бы, можно эксплуатировать аппарат, не заглядывая, длительное время. На самом деле его иногда приходится доливать, а в некоторых случаях – полностью менять.

Лучшие недорогие компрессоры (бытовые)

Бытовые воздушные компрессоры используют для мелкого ремонта, технического обслуживания автомобилей или различных пневмоинструментов. Отличительные черты оборудования «для дачи и гаража» – небольшая производительность, компактные габариты и малый вес. Они редко рассчитаны на подключение серьезных аппаратов, например, антикоров. Максимальный объем ресивера бытового агрегата – до 50 л.

Ниже представлены четыре самых лучших модели воздушных компрессоров, которые можно смело брать для личных нужд. Качество исполнения и надежность гарантируют производители и не раз проверили мастера

Если вы раздумываете, какой лучше, обратите внимание на их характеристики и область использования

Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт

Один из лучших бытовых компрессоров по надежности разработан компанией Denzel. Это образец качественного оборудования по низкой стоимости. Благодаря хорошей сборке техника стабильно работает в бытовых условиях и может быть использована в небольших мастерских. Все детали конструкции плотно состыкованы, масляный картер защищен специальной прокладкой, что исключает нежелательные подтеки. Дополнительно агрегат оснащен функцией защиты от перегрева и вторым, к слову, очень точным манометром.

Достоинства:

  • надежная сборка;
  • быстрое нагнетание воздуха;
  • хорошие технические параметры – давление 10 бар и производительность 260 л/мин;
  • резиновые антивибрационные упоры;
  • компрессор легкий, малогабаритный для своего класса.

Недостатки:

недостаточно выверенная конструкция – неудобно снимать фильтр и откручивать некоторые винты.

Wester W 006-075 OLC, 6 л, 0.75 кВт

Модель W 006-075 OLC с ресивером всего в 6 л. компактен, легок и экономичен в обслуживании. Небольшой мощности в 0,75 кВт хватает, чтобы стабильно выдавать 8 бар и 126 л/мин на выходе. При этом малое энергопотребление не нагрузит сеть или небольшой бензогенератор. Это лучший воздушный компрессор среди аналогов, он подходит для покрасочных работ, обслуживания автомобиля, подключения пневматического инструмента. Из дополнительного оснащения компрессора – регулировка давления, масляный индикатор, предохранительный клапан, манометр.

Достоинства:

  • идеален для работы в пределах гаража, дачи или дома;
  • маленькие габариты и вес;
  • невысокая цена;
  • полностью соответствует заявленным техническим характеристикам;
  • прост и неприхотлив в обслуживании;
  • стабилен при продолжительной работе.

Недостатки:

уровень шума выше среднего.

КАЛИБР КМК-2100/50У, 50 л, 2.1 кВт

Популярный воздушный компрессор для дома способен бесперебойно трудиться на даче или в гаражной мастерской. Чистый, сухой воздух на выходе позволит проводить покрасочные и очистительные работы, подключать инструмент и различные аксессуары для обслуживания автомобиля. При потреблении в 2,1 кВт компрессор от фирмы КАЛИБР отличается приемлемой производительностью в 275 л/мин и поддержанием давления в 8 бар.

Достоинства:

  • прощает небольшие перегрузки и не греется;
  • производителен;
  • продолжительный скор службы;
  • простота перемещения;
  • добротная сборка;
  • оснащен стальными поршнями.

Недостатки:

  • повышенная вибрация и шум;
  • заводское масло в картере рекомендуется сразу заменять.

PATRIOT Euro 24-240, 24 л, 1.5 кВт

Данная модель – оптимальное решение для выполнения различных работ в быту. Недорогой масляный компрессор отличается средними габаритами и производительностью в 240 л/мин. Его область применения – продувка, промывка, подключение инструмента. При наличии маслоотделителя компрессор можно использовать для покраски или аэрографа.

Достоинства:

  • мощный и компактный;
  • наличие 2-х манометров для контроля давления;
  • есть регулятор давления;
  • хорошая устойчивость;
  • не требователен в обслуживании;
  • набор давления не более 110 с.

Недостатки:

  • не подходит для нанесения густых лаков;
  • модели некоторых серий без отверстия для слива масла.

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Metabo Basic 250-24 W OF

  • Производительность – 100 л/мин.
  • Максимальное давление – 8 бар.
  • Потребляемая мощность – 1,5 кВт.
  • Объем ресивера – 24 л.
  • Длина сетевого кабеля – 1,5 м.
  • Габаритные размеры – 630х406х630 мм.
  • Масса – 24 кг.

Открывает наш сегодняшний обзор Metabo Basic 250-24 W OF – поршневой безмасляный компрессор горизонтального исполнения. Высокие показатели производительности и качества продуцируемого воздушного потока позволяют использовать его для покраски автомобилей. Использование прямого привода компрессорной головки и компоновка приборов контроля в единый блок позволила сделать компрессор очень компактным.

Корпус ресивера, изготовленный из конструкционной стали, обработан специальным антикоррозийным составом и покрыт порошковой краской. Именно поэтому производитель дает десятилетнюю гарантию на ресивер от сквозной коррозии.

В качестве силовой установки используется асинхронный электродвигатель мощностью 1,5 кВт с функцией защиты от сетевых перегрузок. Редуктор оснащен функцией ручной регулировки давления. Эта особенность позволяет настраивать работу компрессора исходя из особенностей запитываемого инструмента. Для подключения пневматического инструмента компрессор оснащен быстросъемным штуцером типа «Euroclick» диаметром ¼ дюйма.    

Интервал между заменами

Поскольку вязкость и прочие характеристики постепенно начинает снижаться, эффективность работы компрессорного масла падает, то его требуется периодически менять. Вопрос лишь в том, с каким интервалом это делать.

Важно понимать, что та же вязкость у свежего компрессорного масла может снижаться и повышаться под воздействием разных факторов. Износ смазки во многом зависит от условий эксплуатации и нагрузки

Основным ориентиром должен быть интервал, прописанный производителем воздушного компрессора в технических документах.

Опять же, точный период обкатки указан в техпаспорте. Последующие замены выполняются с интервалом 400-500 часов работы, но не реже 1 раза в год. При эксплуатации в тяжёлых условиях период между заменами сокращается в 2-3 раза.

Дополнительно ориентируйтесь на характер поведения воздушного компрессора, появление нехарактерных звуков и так далее. Ещё один способ проверки состояния — это визуальная оценка:

  • если смазка побелела, то воды в составе больше, чем это допускается;
  • при потемнении масла можно говорить о перегреве.

В обоих случаях требуется обязательная замена. При обслуживании некоторых воздушных компрессоров дополнительно при каждой плановой замене масла также нужно поменять фильтр и сепаратор. Это особенно актуально для винтовых воздушных компрессоров.

Какой поршневой компрессор выбрать?

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

К вопросу о смотровых окошках.

 Привет, лузеры! В прошлый раз невнятная болтовня была про какие-то окошки, так вот, смотровые окна бывают пустые…

Полные Нормальные Не пойми что

  Самый неприятный вариант это «не пойми что». Если пустые можно заправить, полные слить, нормальные  НЕ трогать! То с последним вариантом план действий неизвестен. Если совсем уж придраться, то и снимок «нормального» окна не совсем нормальный, цвет масла весьма неприятный, что-то там уже сгорело но еще работает. Любое «фреоновое» масло должно быть прозрачным или как минимум светлым.
  Но с «не пойми чем» тоже можно бороться, просто надо подумать логически, а этим можно обескуражить даже супер спецов в узких областях, ведь они такого не ожидают. Данное окно стоит на компрессоре, кроме как на картер ставить его нет ни малейшего смысла, потому что там нам очень надо знать уровень масла. Ведь без масла перегреется и заклинит поршня, закусит скролл, рассыплются подшипники да и вообще грустно будет. Масло скапливается в области низкого давления, на «всасе», в картере короче, обычно это низ нашего моторчика. Кроме масла в картер попадает и фреон, когда он газообразный то мы спокойны, так и надо, но фреон бывает и жидкий… Для начала, компрессор предназначен для сжатия ПАРОВ! В отличие от газа, жидкость весьма туго сжимаема, представьте себе, что вы набрали полный рот твердых печенек и ни как не можете их пережевать, хотя нет — бежите по стадиону, рассекая воздух, газ, и вдруг — бетонная стена! Да… Зубы в крошку, нос набок, царапины и ссадины… Примерно то же и с компрессором, но у него не заживает, он просто умирает. Ясно? Жидкости в картере быть не должно! Конечно у пытливых умов может возникнуть вопрос: «а масло? Оно же совсем не сжимаемое? Оно же в картере!!!» — угу, а где ему быть? Оттуда оно по канальчикам доставляется к подшипникам и другим трущимся деталям и даже, в принципе, в зону сжатия в виде аэрозоли с фреоном. Вообще, холодильное масло растворяется во фреоне, для смазывания всего и всюду, даже где не надо, короче, газ проходя через картер подхватывает масло мелкими, мелкими каплями и сжимающей конструкции ничего не будет. Но если масло перезаправить…. Я бы на это посмотрел… Издалека.
   Так вот. Жидкий фреон в картере. А!!! Что делать?! Выключить, чего еще-то? И нагреть картер, фреон испарится, масло останется. Конструктивно на всех больших компрессорах стоит заводской подогрев картера, в виде бандажа, тэнов внутри или штыря, который вкручивается… Куда-нибудь. Подогрев работает только тогда, когда компрессор выключен! Когда он работает, он и так горячий и лишний тепло-приток  только противопоказан, а так стоит машина и газ гуляет по системе, конденсируется где хочет, а тут раз — подогрев картера! Красота. Про кондесацию потом как нить расскажу, «стенка Ватта» называется.
   Второй вариант это не настроенный ТРВ (Термо Регулирующий Вентиль), когда он пропускает много хладогента и он не успевает испариться весь в испарителе, и «докипает» в картере, вспенивая масло многострадальное. Регулируем ТРВ, ждем прихода масла в норму и поступаем как велит совесть.
   Чем еще плох «жидкарь» в картере, фреон тяжелее масла. Поясню, попадая в картер фреон вытесняет масло наверх и вместо него течет к подшипникам и т.д., а как мы помним масло весьма здорово растворимо в этой коварной субстанции. Через секунду все трущиеся части остаются без смазки и короче, трындец…
   Что-то грустно мне стало, как представлю себе эту картину…         

Производительность компрессора

Этот показатель является производным от мощности, но его значение важно с точки зрения соблюдения совместимости с краскопультом, используемым в паре с нагнетателем воздуха. Следует отметить, что краскопульты могут потреблять достаточно большой объём воздуха (до 500 – 600 литров в минуту), поэтому производительность компрессора должна соответствовать этому показателю. Для выполнения лакокрасочных работ лучше приобретать краскопульт и компрессор одновременно – это позволит избежать необоснованных трат

Если компрессор не сможет обеспечить номинальной для краскопульта производительности, качество покраски будет недопустимо низким. Другими словами, характеристики производительности компрессора для покраски авто и краскопульта должны быть примерно одинаковыми

Для выполнения лакокрасочных работ лучше приобретать краскопульт и компрессор одновременно – это позволит избежать необоснованных трат. Если компрессор не сможет обеспечить номинальной для краскопульта производительности, качество покраски будет недопустимо низким. Другими словами, характеристики производительности компрессора для покраски авто и краскопульта должны быть примерно одинаковыми.

Основы выбора оборудования – сразу о главном

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку

Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

Контроль смазочного масла

Работы по контролю уровня и текущего состояния смазочного масла в компрессорах Hitachi следует проводить ежедневно. Это вызвано тем, что небольшие количества отработанного масла могут постепенно накапливаться на фильтрах маслоотделителя, и окисляться на нём. Эти скопления будут постоянно накапливать тепло, вызывая повышенный нагрев элементов маслоотделителя, что в конечном итоге может привести к его возгоранию, а в худших случаях, даже к пожару. Чтобы не допустить перегрева элементов, необходимо чётко следовать плану технического обслуживания агрегата и своевременно менять как смазочное масло, так и фильтрующие элементы маслоотделителя. Устройство компрессоров Hitachi сери HISCREW предполагает использование только оригинального синтетического масла NEW HISCREW OIL 2000, которое специально разработано для данных агрегатов, поэтому не стоит смешивать его с другими маслами или вовсе заменять на неоригинальное.

Ежедневно проверяйте уровень масла в компрессоре!

Для этого на его передней стороне установлен указатель уровня смазочного масла со специальными линиями – указателями. Оптимальным считается значение, когда уровень масла находится между красными линиями на указателе.

Если уровень масла в агрегате поднимается выше верхней красной линии указателя, это сигнализирует об избыточном количество масла в компрессоре, поэтому нужно немедленно удалить его излишки. Чтобы слить лишнее масло, нужно открыть маслосливное отверстие в масляном баке компрессора, но делать это можно только при выключенном питании агрегата.

Если уровень масла в агрегате опустился ниже нижней красной черты, то значит необходимо долить в него нужное количество масла. Определяется это количество при полной загрузке компрессора в соответствие с таблицей, приложенной в инструкции по эксплуатации данной модели. Доливать масло следует только при полной остановке агрегата и значении давления масла на манометре маслоотделителя равном 0 МПа.

Обычно, дозаправка масла требуется через каждые 1000-1500 часов работы компрессора, но его уровень нужно контролировать ежедневно. Длительная работа агрегата с низким уровнем смазочного масла значительно уменьшает срок его службы и быстрей ухудшает качество самого масла.

Приблизительно через каждые 3000 часов нужно проводить анализ пробы масла, его состояния и наличия осадка. Если масло уже отработало свой ресурс, его стоит немедленно заменить. В противном случае, когда в масле образуется осадок, и оно принимает зеленоватый цвет, система может полностью выйти из строя. Для её ремонта вам потребуется полная замена маслоохладителя, чистка масляного бака и маслопровода, а иногда и капитальный ремонт всего компрессора, включая замену винтового блока.

Будьте внимательны!

  • Никогда не определяйте давление масла в маслоотделителе по манометру на панели управления компрессора. Он может показывать нулевое значение еще до падения внутреннего давления в маслоотделителе. Используйте для этого только манометр маслоотделителя, расположенный за передней крышкой агрегата.
  • Используйте только оригинальное масло. Вскоре после дозаправки или полной перезаправки масло может потемнеть – это нормальное явление, вызванное наличием специальных присадок для правильной и эффективной работы компрессора.

Если у вас нет собственной сервисной службы, способной обеспечить надлежащее обслуживание компрессорного оборудования, вы всегда можете обратиться к нам в компанию «Пневмомаш». Мы имеем огромный опыт работы с подобным оборудованием, знаем особенности каждой модели, а наши специалисты обучались работе с ним непосредственно на заводе-изготовителе в Японии.

  Статьи о компрессорах:

Какие функции выполняет масло

Перед маслом для поршневых воздушных компрессоров стоят достаточно важные задачи. Основная функция — это обеспечение надёжной, эффективной и стабильной работы компрессора. Заключается это в выполнении таких задач:

  • смазывание трущихся элементов и поверхностей, что продлевает их срок службы;
  • охлаждение поршневой группы, поскольку при работе происходит сильный нагрев;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • обеспечение герметичности рабочей камеры.

Некоторые спрашивают, чем отличается специальное компрессорное масло от обычного моторного, и можно ли его использовать. Такой вариант является нежелательным. Если говорить о том, чем отличается по факту компрессорное масло от автомобильного моторного, то здесь выделяют такие нюансы:

  • более высокие экологические характеристики у компрессорной смазки;
  • выше показатель пожарной безопасности;
  • разные параметры вязкости.

В теории залить моторную жидкость можно. Но нет гарантий, что компрессор при этом будет работать стабильно и без проблем.

Скорее подойдёт для разового применения, когда найти специальную смазку невозможно, а агрегат срочно нужно запустить в работу. После этого сразу же слейте моторное масло, промойте систему и залейте подходящую жидкость. А ещё лучше стараться всячески избегать подобных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: