Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Датчики системы управления двигателем
Периодически в личке спрашивают, поэтому решил слить сюда. Материалы из сети.Датчики системы управления двигателем
Двигатель ВАЗ-21126 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.Контроллер представляет собой мини-компьютер специального на значения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Контроллер закреплен на кронштейне, под консолью панели приборов. Контроллер получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы.При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор не исправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического коллектора в случае возникновения пропусков воспламенения топливо-воздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему.При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.
Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.
Расположение ДПРВ
Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров
Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках
Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.
Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.
Почему возникает ошибка P0016
Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:
- Засорение фильтра клапана;
- Загрязнение масляных каналов;
- Дефекты привода механизма газораспределения – растянута цепь, истирание или другие механические повреждения успокоителя и натяжителя;
- Неисправная работа управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения ДВС;
- Проблемы с муфтой.
Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.
Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)
То, как расположен распредвал зависит от различных характеристик двигателя. Однако найти его несложно. В некоторых модификациях он находится внизу, под блоком цилиндров. Чаще всего можно увидеть модификации двигателей, распредвал которых расположен в головке блока цилиндров (сверху ДВС). Во втором случае ремонт и регулировка газораспределительного механизма намного проще, чем в первом.
Модификации V-образных двигателей снабжены ремнем ГРМ. Он находится на развале блока цилиндров, а иногда и собственным газораспределительным механизмом. Сам распредвал закреплен в корпусе с помощью подшипников, что дает возможность ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не допускает установку распредвала. Однако у каждой стороны собственный газораспределительный механизм, но его функционирование синхронизировано.
Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
В 2000 году дебютировал наверное самый известный двигатель V6 японского концерна Nissan. Это мотор с алюминиевым блоком цилиндров, парой DOHC головок и цепным приводом ГРМ. На впускных распредвалах двигателя стоит система изменения фаз газораспределения CVTCS. К особенностям мотора относят нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленвал, молибденовое покрытие поршней, а также обработка трущихся деталей до зеркального блеска. А вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и клапанам периодически нужна регулировка.
С 2005 по 2006 год на модели 350Z и Infiniti G35 ставилась модификация под индексом Rev-Up. Такой двс отличало наличие фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, злые распредвалы, короткоходный впускной коллектор, более производительный маслонасос, усиленные шатуны. Благодаря всему этому его максимальная мощность возросла с 280 — 285 л.с. до 300 — 305 л.с. На Samsung SM7 ставилась особо экологичная версия VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
Мануал на русском для Infiniti FX35 вы можете скачать тут
Источник
Vehicle applications
Model | Years Produced |
North American | |
Nissan Pathfinder | 2001–2004 |
Nissan Pathfinder | 2012– |
Infiniti QX4 | 2000–2004 |
Infiniti I35 | 2001–2004 |
Nissan Altima | 2001– |
Nissan Maxima | 2001– |
Nissan 350Z | 2002–2006 |
Infiniti G35 Coupe | 2002–2007 |
Infiniti G35 Sedan | 2002–2006 |
Infiniti FX35 | 2002–2008 |
Nissan Murano (Z50) | 2002– |
Nissan Quest | 2003–2016 |
Infiniti M35 | 2004–2008 |
Infiniti JX35 | 2012–2013 |
Infiniti QX60 | 2013–2016 |
Japan and other markets | |
Nissan Elgrand | 2000– |
Nissan Stagea | 2001–2007 |
Renault Vel Satis | 2001–2009 |
Nissan Skyline (V35) | 2002–2007 |
Nissan Teana/Cefiro (350JM-J31) | 2003– |
Nissan Presage | 2003–2009 |
Renault Espace | 2003– |
Tatuus Formula V6 | 2003–2004 |
Formula Renault V6 Eurocup | 2003–2004 |
Nissan Fuga 350 GT | 2004–2007 |
Nismo Fairlady Z S-Tune GT | 2005–2006 |
Dallara T05 | 2005–2007 |
Renault Samsung SM7 | 2006– |
Renault Laguna Coupé | 2008– |
Dallara T08 | 2008–2011 |
Renault Latitude | 2010– |
Dallara T12 | 2012– |
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in) |
Exhaust valve | 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in) |
Compression pressure | |
Standard | 13.0 kg/cm2 (185 psi) / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/cm2 (15 psi) / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Oil type API | – |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 4.9 l (5-1/8 US. qt., 4-3/8 Imp. qt.) Without filter change 4.6 l (4-7/8 Us. qt., 4 Imp. qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Oil Pressure, kPa (kg/cm 2, psi) |
Idle speed: More than 98 (1.0, 14) 2,000 rpm: More than 294 (3.0, 43) |
Ignition system | |
Spark plug | DENSO: FXE24HR11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.043 in) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 27 sizes to range from 7.88 mm (0.3102 in) to 8.40 mm (0.3307 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (exhaust valve):
R = 7.90 mm
M = 0.52 mm
N = 7.90 + (0.52 – 0.34) = 8.08 mm, so we need a valve lifter with identification mark 808P.
Cold | Hot | |
Intake | 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) | 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in) |
Exhaust | 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) | 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in) |
Неисправности
Несмотря на надежность и впечатляющие технические характеристики, мотор Nissan VQ35DE обладает проблемами, которые по большей части связаны с естественным старением и изнашиванием двигателя. Они не являются «болезнями», свойственными конкретно данному агрегату.
Владельцы автомобилей с данными ДВС могут жаловаться на проблемы:
- «Масложор» и повышенное потребление топлива, перебои в работе двигателя. Причина этих проблем – некачественный бензин. Дело в том, что в данных агрегатах установлены слишком чувствительные к качеству бензина верхние катализаторы, которые приходят в негодность из-за плохого топлива. Это влечет за собой остальные проблемы. Поломка катализатора повлечет допуск керамической пыли в камеры сгорания. В процессе работы данный «песок» будет стачивать стенки цилиндров. Естественно, это привет к попаданию масла в камеры сгорания, повышенному расходу топлива. Машина время от времени начнет глохнуть, заводиться будет с трудом, обороты могут плавать и т.д. Решение этой проблемы непростое – сложный капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный ДВС. В случае с капремонтом придется менять катализаторы, поршни, растачивать блок цилиндров. На автомобильных форумах мастера предлагают эффективное профилактическое решение – установить взамен верхних катализаторов пламягасители. Технически мотор останется без изменений, но вероятность попадания керамической пыли в цилиндры полностью исключается. В Nissan это понимают, но вынуждены использовать катализаторы для приведения двигателя к нормам соответствия экологическим стандартам. Замена катализаторов на пламягасители повысит токсичность выхлопа, но сделает двигатель более живучим и долговечным.
- Перегрев мотора. Назвать эту проблему частой или распространенной нельзя, но у некоторых владельцев она имело место. Последствие перегрева мотора – ведение клапанной крышки. При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно во время езды поглядывать на термометр. Причины перегрева могут быть разными: протечка в расширительном бачке с антифризом, трещина в радиаторе, естественное испарение антифриза и снижение объема охлаждающей жидкости в системе, воздушные пробки и т.д.
- Плаванье оборов и нестабильный ход. Причин множество, но на Nissan VQ35DE чаще всего проблема заключается в выпускных распредвалах – их желательно проверить на СТО.
Остальные проблемы на данном моторе могут возникать из-за естественного износа и неправильной эксплуатации. Несмотря на некоторые проблемы, свойственные данным агрегатам, двигатель VQ35DE надежен и прост, он не получил сложные и ненадежные системы, поэтому его ресурс на практике превышает 500 тысяч километров. Сейчас на дорогах России есть автомобили с данными моторами, которые успешно «пробежали» 500-600 тысяч километров и до сих пор на уверенном ходу.
Замена вискомуфты (термомуфты) и радиатора охлаждения на двигателе VQ35 Pathfinder R50 можно посмотреть на данном видео:
Также стоит учитывать, что двигатель на автомобильном рынке существует давно, его конструкция хорошо знакома мастерам на СТО, поэтому обслуживание ДВС обходится не очень дорого, что является еще одним плюсом.
Как протестировать 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра
Стендовая проверка трехпроводного датчика коленвала с помощью мультиметра — это более подробный способ диагностики проблем с датчиком. Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- Сначала снимите датчик с двигателя и очистите его растворителем.
- Подключите датчик к источнику питания, обычно к 12-вольтовой батарее, и к генератору сигналов, генерирующему прямоугольную волну.
- Настройте генератор сигналов на подачу сигнала с частотой и амплитудой, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Подключите осциллограф к выходу датчика и настройте его на отображение формы сигнала.
- Поверните датчик и наблюдайте форму волны на осциллографе. Форма волны должна быть прямоугольной с четким переходом от включения к выключению.
- Если форма сигнала неправильная, отрегулируйте генератор сигналов и повторно проверьте датчик.
- Запишите и сравните форму волны с формой волны, указанной в руководстве по обслуживанию автомобиля.
- Если форма сигнала не соответствует спецификации, датчик может быть неисправен и его следует заменить.
Стендовое тестирование 3-проводного датчика коленвала с помощью мультиметра может предоставить более подробную информацию о работе датчика, чем тестирование с помощью одного мультиметра. Однако для этого требуется специальное оборудование и опыт, и его должен выполнять профессиональный механик.
Трехпроводные датчики являются важными компонентами во многих промышленных приложениях. Понимание того, как проверить 3-проводные датчики коленчатого вала с помощью мультиметра, необходимо для обеспечения правильной работы. Соблюдение надлежащих процедур тестирования позволяет диагностировать и устранять проблемы с датчиками до того, как они приведут к серьезным проблемам.
Связанное руководство:
- Как проверить датчик детонации
- Как проверить датчик ABS
Анализ работы клапанов
Исходным измерением является опять-таки осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Методика была разработана Михаилом Сорокиным из Таганрога и выглядит следующим образом:
Есть еще несколько интересных и информативных графиков. Скажем, осциллограммы стартерного тока, тока бензонасоса или другого потребителя, давления топлива. Да-да, датчик давления можно подключить к топливной рампе и снимать «картинку» в режиме самописца. Но это уже чисто в образовательных, а не в диагностических целях. Хотя как знать…
Я надеюсь, что мотортестер MotoDoc II станет Вашим незаменимым помощником в нелегкой и творческой работе автодиагноста.
Как устранить ошибку Р0016
Устранение ошибки Р0016 относится к группе сложных ремонтов. В процессе его проведения необходимо последовательно исследовать все возможные причины неисправности.
Некоторые автолюбители и неопытные автоэлектрики ограничиваются простым удалением (стиранием) ошибки из памяти при помощи диагностического устройства. В отдельных случаях это имеет положительный эффект, но только на непродолжительное время, пока двигатель не окажется в определенных условиях эксплуатации.
Устранять неисправность необходимо системно, двигаясь от более простых операций к сложным. Примерная последовательность:
1. Заменить масло, фильтры, лучше параллельно промыть масляную систему, особенно каналы клапанной системы WT-i.
2. Проверить клапан WT-i, промыть его, проверить состояние разъема клапана. Сопротивление между выводами клапана должно быть около 7 Ом.
3. Проконтролировать работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала. В условиях отсутствия специального оборудования (осциллографа) надежнее проверить работоспособность путем подброски заведомо исправного датчика.
4. При помощи диагностического устройства в динамическом режиме на прогретом двигателе проконтролировать фазовые углы газораспределения, сверить с параметрами, указанными в справочных данных.
5. Проконтролировать состояние ремня ГРМ (цепи), роликов, натяжителей, шестерен, других механизмов. В некоторых сложных ситуациях требуется замена механических узлов системы регулировки фаз. В этом случае лучше обратиться к опытным механикам-мотористам.
Ошибка P0016 в различных моделях двигателей может иметь разные наиболее вероятные причины. Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо поискать соответствующую информацию на специальных форумах применительно к конкретной модели автомобиля и двигателя.
Видео — причина ошибок P0016 / P000A / P0221 на Volkswagen Passat CC b как их убрать:
Какие симптомы и как сказывается на работе двигателя ошибка P0011
Ошибка P0011 может привести к ряду симптомов, которые сказываются на работе двигателя. Вот несколько наиболее распространенных симптомов:
- Снижение мощности: Если ошибку P0011 не устранить, двигатель может потерять мощность и проходимость, особенно при езде по склонам или на больших скоростях.
- Повышенный расход топлива: Потеря мощности может также привести к повышенному расходу топлива, так как двигатель будет тратить больше топлива на прохождение тех же расстояний.
- Нестабильная работа двигателя: Ошибка P0011 может вызвать проблемы с холостым ходом и прерывистую работу двигателя.
- Неустойчивые обороты двигателя: При неправильном положении распредвала могут возникнуть проблемы с оборотами двигателя, такие как «дергание» или «тряска» на холостых оборотах или при движении на низких скоростях.
- Нестабильная работа на холостых оборотах: Ошибка P0011 может привести к неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах, с неравномерным звуком и колебаниями двигателя.
- Затруднения при запуске двигателя: Если двигатель не запускается с первой попытки или запускается с задержкой, это может быть связано с ошибкой P0011.
В общем, эти симптомы могут быть вызваны не только ошибкой P0011, но и другими проблемами, поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и устранения проблемы.
ГБЦ VQ35DE/V4Y
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз газораспределения) для впускных кулачков. Этот механизм непрерывно контролирует фазы кулачка с фиксированным рабочим углом впускного клапана.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана составляет 37,0-37,3 в ранних версиях или 36,6-36,9 мм в более поздних версиях, а диаметр выпускного клапана составляет 31,2-31,5 в ранних версиях или 30,2-30,5 мм на более поздних версиях.
Двигатель VQ35DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 1: 37,0-37,3 ЗАБОР 2: 36,6-36,9 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 31,2-31,5 ВЫПУСКНАЯ 2: 30,2–30,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 1: 96,12-96,62 ЗАБОР 2: 97,13 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 93,65-94,15 ВЫПУСКНАЯ 2: 94,67 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: от 34,3 до 44,1 кг · м; От 3,5 до 4,4 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °
Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE
Чип-тюнинг и атмо
Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе ~10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек
На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже
Компрессор на VQ35DE
Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.
На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.
Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT
Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Замена датчика распредвала
Поломка или выход из строя распредвала случаются очень редко. Это достаточно дорогостоящая деталь, поэтому ремонт может быть проблемным.
Итак, как выглядит замена датчика положения распредвала:
- Найти датчик.
- Извлечь отрицательный провод аккума.
- Снять электрический разъем с датчика, щелкнув на язычок и выдвинув его.
- Удалить крепежный винт датчика. Потребуется также снимать крепежные болты.
- Извлечь датчик из ТС.
- Далее идет установка работающего датчика положения распредвала.
- Нужно вставить датчик прямо и совместить фланец болта с монтажным отверстием.
- Затем поставить крепежные винты датчика и затянуть гаечным ключом или трещоткой с помощью торцевого ключа подходящего размера.
- Далее требуется переустановить электрический разъем.
- Нужно установить отрицательный провод аккума.
- Подсоединяется отрицательная клемма к аккуму.
Наконец, датчик распредвала, способный определять положение распределительного вала на всех фазах его цикла вращения — для отправки этих данных в ЭБУ — занимает решающую роль в управлении двигателем. Действительно, это позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать в режиме реального времени количество впрыскиваемого топлива. В случае неисправности будет сложнее запустить двигатель, иногда это и вовсе становится невозможным. Двигатель будет страдать от гораздо большего количества пропусков зажигания и даже из-за чрезмерного расхода топлива.
Итоги
В начале статьи мы упоминали неприятные последствия, к которым может привести поломка ДПРВ. Если вы обнаружили хотя бы один из признаков неисправностей датчика положения распределительного вала, советуем как можно быстрее диагностировать проблему. В противном случае вы можете просто встать посреди дороги. Начните со считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ и, при необходимости, проверьте сам датчик. Теперь вы уже знаете, как это делать с помощью обычного цифрового мультиметра. Очень часто решить проблему можно своими руками, не расходуя лишних денег на диагностику и замену.