Процесс разблокировки
При активном иммобилайзере необходимо включить зажигание. При этом начнет мигать лампа иммобилайзера на панели прибора, которая говорит о том, иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать дальше? Нажимаем и держим педаль газа, после чего лампа перестанет мигать. Теперь нам нужно ввести код с помощью кнопки бортового компьютера. Для этого кнопку нужно нажать в количестве, равном первой цифре кода. Отпускаем педаль газа, лампочка снова начнет мигать. Описанное выше действие необходимо провести для всех цифр.
После того как весь код будет введен, лампа будет гореть все время. Это хороший знак, свидетельствующий о том, что двигатель разблокирован, и теперь его можно завести. Не нужно удивляться, если после нажатия на кнопку на ключе с передатчиком иммобилайзер заблокировал запуск двигателя на приоре. Что делать в таком случае? Ничего, это нормально.
Если три раза подряд ввести неправильный код, то следующие попытки возможны только через 15 минут. Чтобы произвести настройку других ключей, необходимо разблокировать иммобилайзер. Его лампочка гореть не должна. Затем нужно включить и отключить зажигание, быстро нажать на кнопку управления центральным замком. Двери закроются и откроются снова (либо наоборот). При этом загорится лампочка иммобилайзера. В течение следующим 15 секунд нужно выполнить действия:
- Направляем ИК-ключ на приемник сигнала и жмем 2 раза на кнопку ключа с интервалом в полторы секунды. Двери при этом должны открыться закрыться.
- Теперь нужно провести аналогичные действия с ключами, которые хотим запрограммировать под действующий иммобилайзер.
Все действия нужно провести всего один раз для каждого привязанного ключа. Отметим, что это обобщенный процесс. Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя «Ниссан Альмера» или другого автомобиля, то, возможно, разблокировка и привязка ключей осуществляются немного иначе. В любом случае информация об этом есть в инструкции.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
Где находится эбу на Приоре: точное расположение электронного блока управления автомобилем
Владимир Губерниев, опытный автомеханик и специалист по автомобилям, приветствую вас! Сегодня в нашей статье мы расскажем о том, где располагается электронный блок управления (ЭБУ) на автомобиле ВАЗ-2110, или как его часто называют — «Приора».
Местоположение ЭБУ на Приоре
Электронный блок управления является одним из важнейших компонентов автомобиля, отвечающим за корректную работу двигателя и других систем. На «Приоре» ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля.
Конкретное местоположение ЭБУ на Приоре может немного отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля и его модификации. В большинстве случаев ЭБУ находится под капотом автомобиля, возле двигателя.
Наиболее распространенное место установки ЭБУ на Приоре — слева, рядом с испарителем кондиционера. В отдельных случаях ЭБУ может располагаться справа или на другой стороне двигателя, вблизи основного патрубка системы охлаждения.
Появление проблем и ремонт ЭБУ
К сожалению, производители не всегда учитывают возможность проникновения влаги в моторный отсек автомобиля, что может привести к неисправности ЭБУ.
При первых признаках проблем с ЭБУ на Приоре, таких как пропуски зажигания, неплавная работа двигателя или ошибки в системе управления, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту.
Ремонт или замена ЭБУ может потребоваться при обнаружении критических ошибок или повреждений устройства. Это требует профессиональных навыков и специального оборудования, поэтому самостоятельный ремонт не рекомендуется.
Вывод
Теперь вы знаете, что ЭБУ на Приоре, или ВАЗ-2110, располагается в моторном отсеке, чаще всего слева от двигателя. В случае проблем с ЭБУ рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы наладить его работу и избежать возможных серьезных последствий для автомобиля.
Надеюсь, данная статья была полезной для вас. Если у вас возникли дополнительные вопросы или вам нужна помощь в техническом обслуживании автомобиля, всегда рад буду помочь вам! Удачных и безопасных поездок на вашей «Приоре»!
Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт
Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.
В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.
Контроллер ВАЗ 2114
Принцип работы и место расположения устройства
Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.
Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:
На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:
Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:
ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.
Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).
Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!
Виды блоков управления ваз 2114
Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.
Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.
Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.
Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.
Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.
Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:
И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.
Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.
Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.
Так выглядит не родной комп матрикс
Снятие и установка катушки на Приоре
Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:
- Автомобиль поставьте ровно, фиксируя его ручным тормозом.
- Поднимите капот и снимите минус с АКБ.
- Разденьте мотор, достав его пластмассовый защитный кожух.
- Найдите нужную Вам запчасть, а затем подведенную к ней колодку проводов.
- Зажмите фиксатор колодки проводов и отключите питание.
- При помощи 10-го ключа отверните болт, который крепит деталь к металлу.
- Аккуратно достаньте катушку, стараясь двигать ее вертикально. Было бы обидно навредить проводке в самый последний момент.
- Извлеките неисправную запчасть, вместо нее поставьте новую. Заверните болт крепления, подключите колодку проводов и накиньте минус на АКБ. Проверьте работоспособность.
Блоки управления двигателем (ЭБУ)
Электронный блок управления для ВАЗ (LADA)
Современные автомобили являются сложными агрегатами, состоящие из огромного числа деталей, узлов, среди которых немалое место занимает электроника. Нормальное функционирование автомашин обеспечивается слаженной работой всех перечисленных компонентов в полном соответствии с заданными алгоритмами. В свою очередь, слаженность и синхронность функционирования зависят от устройства, имеющего аббревиатуру ЭБУ, которая расшифровывается, как электронный блок управления, иначе именуемого контроллером, а в народе – «мозгами» автомобиля. Без указанного устройства любая автомашина будет представлять собой недействующую груду запчастей, проводов, кусков металла и пластика.
Контроллер – что это?
По сути, разговор ведется о вычислительном устройстве (микропроцессоре), предназначенном для обработки информации, поступающей от различных датчиков, с последующим ее анализом, формированием и передачей управляющих команд на соответствующие исполнительные устройства.
Внешний вид и устройство электронных блоков управления
Внешне ЭБУ выглядят как коробки с размерными характеристиками – 30х30 сантиметров, а толщина их не превышает 7 сантиметров. В качестве материала для их изготовления используют металлы либо пластик, к слову, автомобили ВАЗ чаще комплектуют контроллерами с металлическими корпусами, а потому их размещают в салонах. Нередко электронные блоки управления подвержены сильному нагреву. Для недопущения этого корпуса некоторых оребряют с целью отведения тепла. Оребрение выполняет ту же функцию, что и радиаторы охлаждения процессоров в компьютерах.
В корпусах находятся сами платы, которые, по сути, и являются контроллерами. Наружу выходят разъемы, к которым подсоединяются различные датчики и устройства, а точнее идущие от них провода.
ЭБУ оснащены тремя видами запоминающих устройств:
- ППЗУ – программированной постоянной памятью, содержащей данные, обеспечивающие работу силовой установки;
- ОЗУ – оперативным запоминающим устройством, предназначенным для хранения временных сведений;
- ЭРПЗУ – электронным репрограммируемым запоминающим устройством, предназначенным для хранения некоторых данных: кодов блокировки, ключей доступа и пр..
Современные ЭБУ можно перепрограммировать, что предполагает возможность их тюнинга изменением штатной программы.
Функции контроллера
Электронные блоки управления, собирая данные со всех датчиков, осуществляют контроль за устройствами, узлами автомобилей, управляют работой систем:
- зажигания;
- подачи топлива;
- кондиционирования;
- освещения;
- подогрева и пр..
Кроме того, контроллер управляет стеклоподъемниками, автоматической коробкой передач и пр..
Место расположения электронных блоков управления
ЭБУ может располагаться:
- в салоне авто: район радиатора печки (под центарльной консолью), заднее сидение;
- под капотом: район аккумулятора либо блока предохранителей;
- в багажнике.
Словом, найти контроллер несложно, только делать это незачем, поскольку речь идет о сложном электронном устройстве, ремонт и замену которого лучше поручить профессионалу.
Причины выхода из строя ЭБУ
Выход из строя электронного блока управления провоцируется следующими причинами:
- сильными ударами по корпусу, чреватыми растрескиванием платы, процессора;
- вибрационными воздействиями;
- воздействием высоких температур;
- резкими скачками напряжения в бортовой сети;
- коррозионными процессами при попадании в корпус влаги.
Выход из строя ЭБУ, который, по сути, является «мозгами» автомобиля, может проявляться сбоями в работе практически всех узлов и систем. В таком случае следует обратиться к специалисту, которые, проведя диагностику, решит: есть ли смысл ремонтировать устройство или лучше купить новое.
3 Распиновка контроллера Лада Приора
Такая операция необходима тем, кто потерял или иным способом утратил электронный ключ от иммобилайзера своего автомобиля. Пароль необходимо сменить, а эта процедура сопряжена с вмешательством в ЭБУ и перепрограммированием его ЭРПЗУ. Для прописки новых ключей необходимо закачать в контроллер чистый дамп. Таким образом мы стираем память запоминающего устройства и создаём поле для его новой настройки. Дамп – это содержимое памяти какого-либо процесса или всей операционной системы Лада «Приора». При возникновении критической ошибки работы электроники полный дамп записывает всю системную информацию. Как только возникает новая ошибка, предыдущий файл записывается заново с учётом новых данных.
Помните, что брелок привязывается под систему только один раз, и в случае каких-либо непоправимых нарушений в работе блока иммобилайзера использовать его второй раз не удастся. Какой бы блок ни стоял, его придётся чистить вместе с ЭБУ, и затем заново программировать противоугонную систему на Приоре. Блок необходимо разобрать, выпаять микросхему и с помощью программатора закачать чистый дамп. Далее всё необходимо собрать в обратном порядке, подключить ЭБУ и проверить, заводится ли автомобиль. Активация иммобилайзера происходит с помощью прописывания новых ключей-паролей, а также их установки на новый брелок.
Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов. Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.
3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен
6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля
Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.
Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.
При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.
Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.
Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.
Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:
- головка на 10 мм
- удлинитель
- трещотка или вороток
Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?
«Январь-4», «GM-09»
Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.
В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .
2111-1411020-22 | Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия |
2111-1411020-22 | Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия |
2111-1411020-22 | Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия |
2111-1411020-22 | Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия |
2111-1411020-20 | GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83 |
2111-1411020-21 | GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2 |
2111-1411020-10 | GM,GM EFI-4 2111,с дк |
2111-1411020-20 ч | GM, рсо |
Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:
«Январь 5.1.х»
Различаются следующие виды аппаратной реализации:
- одновременный впрыск;
- попарно — параллельный впрыск;
- фазированный впрыск.
Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без дк, со |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без дк, со |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без дк, со |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без дк, со |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без дк, со |
2111-1411020-72 | Ителма,без дк,со |
2111-1411020-72 | Ителма,без дк,со |
2111-1411020-72 | Ителма,без дк,со |
2111-1411020-72 | Ителма,без дк,со |
«Bosch M1.5.4»
Различаются следующие виды аппаратной реализации:
- одновременный впрыск;
- попарно — параллельный впрыск;
- фазированный впрыск.
Взаимозаменяема с «VS 5.1», «Январь 5.1.х».
2111-1411020 | без дк, рсо |
2111-1411020 | без дк, со (регулируется СО сканером) |
2111-1411020-70 | BOSCH, без дк,со |
2111-1411020-70 | BOSCH, без дк,со |
«Bosch MP7.0»
Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.
«Bosch M7.9.7»
Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.
Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.
«VS 5.1»
Различаются следующие виды аппаратной реализации:
- одновременный впрыск;
- попарно — параллельный впрыск;
- фазированный впрыск.
«VS 5.1» взаимозаменяема с «Bosch M1.5.4», «Январь 5.1.х».
«Январь 7.2.»
Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.
В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.
2111-1411020-80 | BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия |
2111-1411020-80ч | BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия |
2111-1411020-80 | BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л |
2111-1411020-80 | BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л |
2111-1411020-30 | BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия |
2111-1411020-81 | Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36 |
2111-1411020-81 | Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36 |
2111-1411020-81 | Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия |
2111-1411020-82 | Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия |
2111-1411020-82 | Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия |
2111-1411020-82 | Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия |
2111-1411020-80 ч | BOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л |
2111-1411020-81 ч | Январь 7.2, без дк, со, 1,5 л |
2111-1411020-82 ч | Ителма, без дк, со, 1,5 л |
Эбу на приору 16 клапанов с кондиционером
Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!
Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.
Для этого нам понадобиться:
Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,
далее для прошивки «чиповки» нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.
во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.
Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.
Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10
Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:
Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь
далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.
Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат
Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате
после репрога вернуть обратно.
подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:
Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.
После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:
и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Друзья всем привет! Помогите пожалуйста определить, что за ЭБУ установлен на Ладе Приоре. Программы определяют версию ПО ЭБУ и серийный номер, но названия не пишет, из-за этого никак не могу выполнить диагностику.
Вот данные которые известны:
VIN: v4.2_E2 21 Номер по каталогу ВАЗ: 126-1411020-3202 Серийный номер: 61204999AD Серийный номер программного обеспечения: ACT 21 Код запасных частей: 15 Версия программного обеспечения: 73SL07
И может подскажите каким ПО пользоваться для диагностики этого ЭБУ, а также его перепрошивки.
Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами
Расположение и функции данного элемента в автомобиле
Обычно ЭБУ приора 16 клапанов устанавливается в двигательном отсеке автомобиля. Он может быть размещен близко к двигателю, а также может быть закреплен на раме или кузове. Размещение ЭБУ приора 16 клапанов в таком месте позволяет ему получать информацию о работе двигателя и передавать управляющие сигналы на необходимые компоненты автомобиля.
Главная функция ЭБУ приора 16 клапанов состоит в анализе информации, полученной от датчиков двигателя, и принятии решений о необходимых изменениях в работе двигателя. Он контролирует такие параметры, как скорость вращения коленвала, температура двигателя, давление во впускной системе и состав выхлопных газов. На основе этих данных ЭБУ приора 16 клапанов корректирует работу системы впрыска топлива и зажигания для обеспечения оптимальной эффективности работы двигателя и снижения выбросов вредных веществ.
Другая важная функция ЭБУ приора 16 клапанов заключается в диагностировании неисправностей. Он постоянно мониторит работу двигателя и системы впрыска топлива и зажигания, а также информирует водителя обо всех выявленных проблемах с помощью диагностических кодов и предупреждений на приборной панели автомобиля. Это позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая более надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля.
Расположение | Функции |
---|---|
В двигательном отсеке близко к двигателю или на раме/кузове | Контроль работы двигателя и системы впрыска топлива и зажигания |
Анализ информации от датчиков двигателя | Корректировка работы системы впрыска топлива и зажигания |
Диагностика неисправностей | Выявление и устранение проблем в работе двигателя и системы впрыска топлива и зажигания |
Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили
Современные транспортные средства оснащаются производителем самыми разнообразными системами и механизмами, которые призваны упростить задачу управления автомобилем. Именно таким устройством является ЭБУ, или проще говоря электронный блок управления. Сегодня его можно встретить даже на представителях отечественного автопрома, а если вам интересно как работает и какие ЭБУ ставят на ВАЗ, тогда рекомендуем ознакомиться с данной статьей.
Что такое ЭБУ (ЭСУД)
Давайте для начала выясним назначение ЭБУ двигателя и определим что это за устройство и так ли оно нужно в конструкции современных транспортных средств.
ЭБУ напрямую влияет не только на работу отдельного датчика, но и на функционирование всего транспортного средства, из-за чего сложно переоценить его роль в современном автомобиле.
Где расположен блок управления
Электронная система управления силовым агрегатом машины фиксируется под центральной приборной панелью авто, но чтобы получить к ней доступ, необходимо с помощью крестовой отвертки выкрутить крепежные элементы бокового каркаса приборной панели.
Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
Контролер (или электронный блок управления двигателем) на протяжении всей своей работы получает, обрабатывает и управляет сигналами от датчиков и систем, влияющих как на работу самого силового агрегата, так и на второстепенные составляющие мотора (например, систему выхлопа). Однако это совсем не означает, что приборы, устанавливаемые на разных транспортных средствах, полностью идентичны и ничем не отличаются.
Конечно, с технической точки зрения, это все не один компьютер, а несколько отдельных блоков, но и о их существовании стоит знать. В некоторых случаях, сборка может включать в себя несколько различных управляющих модулей, но чтобы узнать какой именно вид контролера установлен на вашем транспортном средстве, необходимо демонтировать боковой каркас торпеды и запомнить номер установленного там ЭБУ. Полученные данные сравнивают с показаниями соответствующих таблиц, которые несложно найти в сети.
Обратите внимание! Некоторые бортовые системы управления могут показывать не только тип ЭБУ, но и номер прошивки
Принцип работы контролёра (ЭБУ)
В частности, в своей работе, контролер ЭБУ использует данные следующих датчиков:
- ДПДЗ (Датчика положения дроссельной заслонки);
- ДПКВ (Датчика положения коленчатого вала);
- ДФ (Датчика фаз);
- ДД (Датчика детонации);
- ДМРВ (Датчика моментального расхода воздуха);
- ДТОЖ (Датчика температуры охлаждающей жидкости);
- ДК (Датчика кислорода);
- ДС (Датчика скорости).
Информация, полученная от этих источников контролирует работу таких датчиков и систем:
- топливной системы и ее составляющих частей: насоса, регулятора и форсунок;
- системы зажигания;
- регулятора холостого хода (ДХХ, РХХ);
- вентилятора радиатора;
- адсорбера;
- системы самодиагностирования.
Более того, ЭБУ имеет три вида памяти:
- Постоянно программируемое запоминающее устройство (ППЗУ), которое включает в себя прошивку (программу, в которой имеются основные показатели калибровок и алгоритм управления работой силового агрегата). Этот тип памяти не стирается при отключении питания и работает на постоянном основании. Возможно перепрограммирование и чип-тюнинг.
Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
Первые автомобили отечественного автопрома достаточно заурядные и полностью механизированы. Однако, с развитием технологий, и ВАЗовцам пришлось кое-что изменить.
Блоки управления фирмы GM
Указанные системы устанавливались на первые модели Samara, выпускающиеся до 2000 года. Они могли дополняться резонансным датчиком детонации или же не иметь его.
Виды ЭБУ
За непрерывную обработку данных могут отвечать три вида блоков управления: ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.
В ППЗУ есть программируемая прошивка, которая контролирует работу двигателя. Данный вид памяти может сохраняться, даже когда питание отключено. Чтобы изменить данные, нужно перепрограммировать прошивку.
ОЗУ функционирует по такому же принципу, как стандартный компьютер — временно хранит данные в течении одной сессии. Без напряжения оперативное запоминающее устройство не работает.
ЭРПЗУ — это часть стандартной противоугонной системы. При запуске мотора с иммобилайзера передаются сигналы на ЭБУ, где с помощью кодов система решает, запускать двигатель или нет. Также ЭРПЗУ запоминает изменения в работе мотора.
ЭБУ Bosch на Приору и Калину
Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ваз 2170 Приора
Электронный блок управления расположен под панели консолью приборов. Для замены электронного управления блока вам потребуется отвертка с крестообразным Снимите.
2. лезвием правую облицовку тоннеля пола.
3. два за Возьмитесь выступа и выведите фиксирующую скобу плоскости вдоль разъема до упора.
4. Отсоедините колодку с ЭБУ от проводами.
5. Отверните (не полностью) две гайки кронштейна крепления ЭБУ.
С противоположной стороны кронштейн гайкой ЭБУ не закреплен
6. Передвиньте вправо кронштейн с приподняв и, ЭБУ немного вверх, снимите ЭБУ с Установите
автомобиля ЭБУ в порядке, обратном снятию.
электронный Неисправный блок можно заменить только блоком новым, в котором не активирована противоугонная функция.
такой При замене ЭБУ будет разрешать двигателя пуск независимо от иммобилизатора.
Для активации функции противоугонной проведите процедуру обучения иммобилизатора.
активации Для противоугонной функции нового контроллера выполнить необходимо процедуру обучения, используя имеющиеся рабочие и обучающий ключи.
Эбу на Приоре находится панелью под приборов с правой стороны. Чтобы блока до добраться управления двигателем, необходимо снять заглушку пластиковую тоннеля пола у ног переднего Именно. пассажира за ней располагается контроллер, что хорошо видно на приведенном ниже фото.
Для чтобы, того заменить (снять) мозги на Приоре, следующий понадобится инструмент: