Как заменить прокладку головки hyundai

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB

Вам потребуется головки торцовые «на 12», волоток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров. ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским м крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите катколлектор (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором) (см. «Замена прокладки катколлектора»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите воздухоподводящий патрубок и воздушный фильтр.

6. Снимите трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания…

8. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…

9. …и датчика положения распределительного вала.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимите его.

11. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

12. Ослабьте хомут крепление подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания, выверните болты их крепления и снимите катушки зажигания.

14. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и отсоедините от топливной рампы топливопровод.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.

16. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

17. Выверните болт крепления к блоку цилиндров кронштейна трубки системы охлаждения двигателя…

18. …и отсоедините трубку от корпуса термостата.

19. Отсоедините шланги отопителя и подогрева дроссельного узла от трубки системы охлаждения двигателя.

20. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

21. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

Такова последовательность выворачивания болтов головки блока цилиндров.

22. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Убедившись в том, что трубки, шланги и жгуты проводов отсоединены от головки блока цилиндров и не мешают ее снятию, снимите головку блока.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

23. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

24. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

25. Линейкой или щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонения от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03мм, предельно допустимое – 0,08мм.

26. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;

— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на фото, в 3 этапа:

1) затяните болты моментом 23-27 Н/м;

2) доверните болты на угол в 60 градусов;

3) окончательно доверните болты на угол в 60 градусов.

27. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Крутящие моменты затяжки HYUNDAI TUCSON (JM) 2.0

M10, Ступень 01 25 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом M12, Ступень 01 30 Nm Ступень 02 60 — 65° Ступень 03 60 — 65°

Подшипник двигателя

винт(ы), на кронштейне двигателя 50 — 60 Nm гайка(и), на кронштейне двигателя 50 — 60 Nm гайка(и), на опоре двигателя 60 — 80 Nm

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1 30 — 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической КПП 29 — 34 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1 59 — 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Моменты затяжки на задней ходовой части

Вопрос-ответ:

Какой момент затяжки ГБЦ рекомендуется использовать для Акцента с 16 клапанами?

Момент затяжки ГБЦ для Акцента с 16 клапанами рекомендуется установить в соответствии с техническими характеристиками производителя. Обычно это значение составляет 10-11 кгс/м.

Какой результат может быть, если момент затяжки ГБЦ будет слишком большим?

Если момент затяжки ГБЦ будет слишком большим, это может привести к деформации или повреждению ГБЦ, а также к утечке масла или охлаждающей жидкости

Поэтому очень важно соблюдать рекомендуемый момент затяжки

Какой результат может быть, если момент затяжки ГБЦ будет слишком маленьким?

Если момент затяжки ГБЦ будет слишком маленьким, это может привести к утечке масла или охлаждающей жидкости, а также к перегреву двигателя и его поломке. Слишком слабо затянутая ГБЦ может вызвать также нарушение герметичности газовых каналов, что повлияет на работу двигателя.

Какой момент затяжки ГБЦ следует использовать после замены прокладки?

После замены прокладки ГБЦ рекомендуется использовать момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля или в технических характеристиках производителя. Обычно это значение составляет 10-11 кгс/м.

Есть ли какие-то дополнительные рекомендации при затяжке ГБЦ Акцента с 16 клапанами?

При затяжке ГБЦ Акцента с 16 клапанами рекомендуется использовать новые болты и гайки, а также проверить наличие и правильную установку всех уплотнений и прокладок. Также рекомендуется затягивать болты ГБЦ последовательно, сначала слабо, а затем поэтапно увеличивать момент затяжки в соответствии с рекомендуемыми значениями.

Процедура замены прокладки головки блока

Замена прокладки головки блока необходима для предотвращения или остановки протечки моторного масла

Алгоритм замены на автомобилях различных марок мало чем отличается, но при этом обязательно надо принимать во внимание нюансы с силой затяжки болтов и очередности выполнения этой операции. В мануалах по эксплуатации такие нюансы производители обязательно указывают

Предварительно снимают навесное оборудование. Крепежные болты очищают и смазывают специальным спреем. Без проведения очистки и смазывания болты можно сорвать и кусок крепежа останется в корпусе головки. Выкрутить болты без специального инструмента сложно, потому что начинают выкручивать средние болты, потом переходят к боковым. Проворот каждого болта ― 1 оборот. Когда все болты ослаблены, крепеж выкручивают полностью. Головку снимают, выполняют замену прокладки и устанавливают на место.

Рулевое, тормоза и электрооборудование

Момент затяжки Hyundai Accent 2 поколения (1999-2012)
Рулевое, тормоза и электрооборудование
Позиция Н-м
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса 35-45
Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника 60-80
Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги 16-34
Контргайка наконечника рулевой тяги 50-55
Крепление рулевой тяги к рейке 80-100
Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма 12-18
Контргайка регулировочной пробки рулевого механизма 50-70
Тормозная система
Гайка крепления главного тормозного цилиндра 15-20
Гайка крепления вакуумного усилителя тормозов 15-20
Штуцеры тормозных трубок 13-17
Направляющий палец пальца суппорта тормозного механизма переднего колеса 22-32
Болт крепления направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса 65-75
Болт-штуцер крепления тормозного шланга переднего колеса 25-30
Болт крепления цилиндра тормозного механизма заднего колеса 8-12
Болт крепления датчика скорости переднего колеса 8-10
Болт крепления датчика скорости заднего колеса 15-16
Электрооборудование
Болт крепления стартера 26-33
Болт крепления генератора к регулировочной планке 12-15
Гайка болта крепления генератора 20-25
Данные взяты из руководства по ремонту Хендай Акцент

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.

2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки.

3. Снимите шланг воздухозаборника.

4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите воздушную камеру.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожух зубчатого ремня.

12. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности выверните болты крепления головки цилиндров.

16. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.

Снятие верхней части двигателя

Для замены прокладки ГБЦ на Hyundai Accent Вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Торцевые головки;
  • Универсальные щипцы;
  • Отвертки разных размеров;
  • Герметик для прокладок;
  • Набор ключей для снятия шлангов и клемм;
  • Шпатель для удаления старой прокладки;
  • Емкость для сборки деталей.

Прежде чем приступить к снятию верхней части двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
  2. Слив выхлопные газы, разъединив систему выпуска двигателя;
  3. Снимите все крышки и обтекатели, закрывающие верхнюю часть двигателя;
  4. Отсоедините шланги системы охлаждения и газораспределительный механизм;
  5. Аккуратно отсоедините все электрические разъемы, кабели и провода, чтобы обеспечить свободный доступ к верхней части двигателя;
  6. Проверьте наличие частиц и грязи на поверхностях двигателя и соседних деталей. Очистите поверхности отрезком бензинового шланга.

Когда все необходимые подготовительные действия выполнены, приступайте к снятию верхней части двигателя:

Шаг 1
Отсоедините воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки. Открутите гайки всасывающего коллектора и снимите его с двигателя.
Шаг 2
Ослабьте натяжитель ремня ГРМ и снимите ремень.
Шаг 3
Отверните и снимите болты крышки ГРМ

Осторожно снимите крышку, избегая повреждений.
Шаг 4
Добавьте маркировку на ремне и шестернях ГРМ, чтобы отследить правильное положение. Ослабьте болты и снимите шестерню коленчатого вала и распределительный вал.
Шаг 5
Снимите впускной и выпускной коллекторы

Отверните болты и аккуратно отделите коллекторы от двигателя.
Шаг 6
Отсоедините топливные инжекторы, электрические разъемы и вакуумные шланги, которые мешают свободному доступу к верхней части двигателя.
Шаг 7
Ослабьте и снимите болты крепления ГБЦ. Постепенно отвертывайте болты, начиная от края блока двигателя и продвигаясь внутрь.
Шаг 8
Аккуратно снимите верхнюю часть двигателя, включая головку и прокладку ГБЦ. Поместите снятые детали в чистую емкость, чтобы избежать их повреждения и потери.

Снятие верхней части двигателя завершено, теперь можно приступать к замене прокладки ГБЦ Hyundai Accent.

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Замер компрессии

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Выводы

Пробой может принести автовладельцу немало проблем

Важно точно выявить симптомы и устранить причину их появления. С этой задачей способен справиться человек с техническими навыками

Дилетант только усложнит ситуацию.

Приведем типичный пример. У вас нет динамометрического ключа. Поэтому закрутили болты на глаз. В результате пережима уплотнитель сплющился. Появился зазор. Придется повторно снимать головку и менять прокладку на новую.

У сотрудников автосервиса есть все необходимое оборудование. Они выполнят профессиональную диагностику, заменят уплотнитель и сделают это качественно. Эта проблема не будет беспокоить вас несколько лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: