Датчики лада калина 8 и 16 клапанов

Дмрв ителма 1118 1130010 как проверить мультиметром? – про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность

  1. Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
  2. Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
  3. Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.

Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина

ДТОЖ предназначен измерять температуру двигателя при различных режимах его работы. Ощущаемая часть датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик имеет обратный коэффициент соответствия. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру мотора ЭБУ определяет по разнице напряжения на ДТОЖ. Разница напряжения относительно большая на холодном движке и малая на прогретом. Температура мотора применяется почти во всех функциях управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на гбц. Его расположение представлено внизу на рисунке.

При появлении повреждении цепей ДТОЖ контроллер записывает в свою память ее код, подключает лампу сигнализатор и вентилятор структуры охлаждения, и определяет параметры температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости представлена внизу

-40 оC — 100700 Ом
-30 оC — 52700 Ом
-20 оC — 28680 Ом
-15 оC — 21450 Ом
-10 оC — 16180 Ом
-5 оC — 12300 Ом
0 оC — 9420 Ом
+5 оC — 7280 Ом
+10 оC — 5670 Ом
+15 оC — 4450 Ом
+20 оC — 3520 Ом
+25 оC — 2796 Ом
+30 оC — 2238 Ом
+40 оC — 1459 Ом
+45 оC — 1188 Ом
+50 оC — 973 Ом
+60 оC — 667 Ом
+70 оC — 467 Ом
+80 оC — 332 Ом
+90 оC — 241 Ом
+100 оC — 177 Ом

Электрическая схема подключения ДТОЖ представлена внизу на рисунке.

Обозначение на рисунке: 2 — контакт ДТОЖ (Выход сигнала); 1 — контакт массы датчика; Х2 — клеммная колодка контроллера; 15 — клемма контроллера (Вход сигнала с датчика); 5 — клемма ЭБУ (Масса ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости марки 2112-3851010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 8 см;
  • Длина — 10см;
  • Высота — 3 см;
  • Масса — 30 грамм;
  • Изготовитель — КЗАЭ.
  • Артикул — 2112-3851010, 23.3828БЛ.

Какие проблемы могут возникнуть из-за низкого напряжения датчика детонации?

Низкое напряжение датчика детонации в автомобиле Калина может привести к различным проблемам, связанным с работой двигателя и его эффективностью. Ниже перечислены основные проблемы, которые могут возникнуть в случае низкого напряжения датчика:

  1. Перебои в работе двигателя: Если напряжение датчика детонации слишком низкое, это может привести к перебоям в работе двигателя. Причиной этого может быть неправильное срабатывание системы зажигания, что может вызвать снижение мощности двигателя и неправильную работу. Это может проявляться в виде рывков при ускорении или потере мощности.
  2. Повышенный расход топлива: Если датчик детонации не функционирует должным образом из-за низкого напряжения, он может неправильно определять момент зажигания, что может привести к неправильному смешиванию воздуха и топлива. В результате этого может возникнуть повышенный расход топлива и снижение эффективности работы двигателя.
  3. Повреждение катализатора: Низкое напряжение датчика детонации может привести к неправильной работе системы управления двигателем. Это может вызвать недостаточное сгорание топлива, что в свою очередь может привести к повреждению катализатора. Катализатор отвечает за очистку отредуцированных отработанных газов, и его повреждение может привести к ухудшению экологических показателей автомобиля.
  4. Неправильная работа системы зажигания: Низкое напряжение датчика детонации может вызвать неправильную работу системы зажигания. Это может привести к неправильным моментам зажигания, что может повредить свечи зажигания и другие компоненты системы зажигания. В результате этого может возникнуть замедление работы двигателя, ухудшение ускорения и другие проблемы.

В случае обнаружения проблем с напряжением датчика детонации в автомобиле Калина, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта. Такой специалист сможет определить причину низкого напряжения и предложить соответствующие решения для ее устранения.

Профилактика и обслуживание датчика детонации

Для обеспечения надежной и долговечной работы датчика детонации необходимо проводить его профилактику и обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Вот несколько основных моментов, которые стоит учитывать:

1. Регулярная проверка

Рекомендуется периодически проверять работу датчика детонации на предмет присутствия ошибок или сбоев в его функционировании. Это можно сделать с помощью диагностического сканера, подключив его к порту диагностики автомобиля. Если вы замечаете неполадки, следует обратиться к специалисту для более детальной диагностики и ремонта.

2. Очистка от грязи и пыли

При обслуживании двигателя и других систем автомобиля следует также уделить внимание датчику детонации. Он может попадать в зону воздействия грязи, пыли, масла и других загрязнений

Наличие загрязнений на поверхности датчика может привести к его неправильной работе или поломке. Поэтому, регулярно проверяйте и чистите датчик, следуя рекомендациям производителя автомобиля.

3. Замена вовремя

В случае выявления серьезных повреждений или поломки датчика детонации, он должен быть заменен. Запасные датчики можно приобрести у официальных дилеров или автомагазинов, предлагающих оригинальные запчасти. При замене датчика необходимо следовать инструкции производителя автомобиля и правильно подключить его к системе.

4. Правильное хранение

Если вы решили сохранить датчик детонации в качестве запасной части, необходимо правильно его хранить. Датчики детонации являются довольно восприимчивыми к повреждениям, поэтому их необходимо хранить в специальных условиях, обеспечивающих защиту от влаги, пыли и ударов.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям по профилактике и обслуживанию датчика детонации, вы сможете обеспечить надежную и безопасную работу вашего автомобиля Калина 16 клапанов.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик ФАЗ (ДФ)

Датчик фаз предназначен для определения расположения распределительного вала. А через него определяется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распределительного вала размещен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, то он посылает на ЭБУ сигнал напряжения уровня «земли» (около 0 В), что соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Датчик фаз (датчик положения распределительного вала — ДПРВ) моторов 21126, 11194 лады Калина располагается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распределительного вала. Его место установки изображено нанижнем рисунке.

Где: Датчик фаз (ДФ) — датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Он имеет следующее каталожное обозначение (номер) — 21120-3847010-00.

Технические характеристики датчика фаз имеют следующие значения:

  • Ширина — 65 мм;
  • Длина — 50 мм;
  • Высота — 40 мм;
  • Масса — 80 г.;
  • Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
  • Предельный ток нагрузки: 40 мА;
  • Напряжение электропитания: 12 В;

Подробная электрическая схема подключения датчика распредвала изображена внизу на рисунке:

Обозначение на рисунке: 2 — контакт на клеммной колодке датчика, соединяющийся с главным реле; 3 — контакт датчика, соединяющийся с клеммой 31 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика фаз; 1 — контакт ДФ, соединяющийся с клеммой 47 (Общая электронная масса контроллера).

Контроль датчика распредвала осуществляется спомощью электрической схемы, приведенной внизу:

Обозначение на схеме: 1 — сенсор распредвала; 2 — клеммник датчика; 3 — резистор 0,5 — 0,6 кОм; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлическое тело.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Привет! Заметил пар недель назад, то машина тупит при трогании и при переключении, колеблется ХХ. Раньше такого не было, даже с моей электронной педалью, ХХ чуть колебался из-за вала, но не так заметно.

Пробег 66 000 км, на 60 000 менял все фильтра, сеточку насоса, РДТ. Поэтому, Почитав форумы и послушав совет друга, решил посмотреть ДМРВ.

Решил проверить визуально. Снял фильтр и увидел, что его нужно почистить.

Средств для чистки ДМРВ нашел мало и цены на него были в районе 600 руб.Стал искать ещё методы. Можно спиртом медицинским, без примесей, а также средством для чистки карбюратора и дроссельной заслонки, главное чтобы в составе не было ацетона.

Как раз в гараже стоял такой. Жидкость фирмы Kerry

Немного боялся, но снял датчик и почистил без механических воздействий, просто распылил средство с расстояния 15 см и дал просохнуть, заодно почистил дроссель.

Поставил всё на место. Включил зажигание, выждал 30 секунд, для адаптации электронного дросселя. Завел машину, холостой ход рванул на 2000 оборотов и машина заглохла.Стало страшновато, завел снова. И тут всё нормально заработало. Видимо горели остатки жидкости в дросселе.

Проехавшись, увидел, что машина не тупит, не дергается, стала подинамичнее набирать скорость.Решил проблемку и проверил один метод ))Кстати теперь буду со временем проводить данную процедуру. Рекомендуется чистка ДМРВ 2 раза в год.

Калина уже набегала 77000 км. и решено было очистить дроссельный узел.И как оказалось не все так просто, как многие тут описывают…

Для доступа к дроссельной заслонке, нам понадобиться снять патрубок. И сам дроссельный узел, крепящийся на 3 шпильках.

Казалось бы все просто. Собираем в обратной последовательности. Заводим. Но авто трясется как будто работает на 2х цилиндрах. Загорается ошибка P0101 — ДМРВ. Расход воздуха вне допустимого диапазона.Патрубки затянуты, все проверено, химия испарилась. Клема с АКБ на время ремонта была скинута.Проверил напряжение у ДМРВ между желтым контактом и массой описанным многими способом. Увидел показания 1.44В и подумал, что придется менять. Т.к. рекомендуемый диапазон напряжения 1.01 — 1.02 ВМорально попрощавшись с 3000р купил новый ДМРВ — вставляю — замеряю 1.51В.

Как выяснилось данный способ проверки работоспособности ДМРВ для автомобилей с Е-Газом не подходит!Т.к.Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).

Так же наткнулся на интересное информационное письмо Автоваза №7-11:

Выждав 30 секунд с включенным зажиганием, завел авто и проблема ушла сама собой. После очистки ошибок, больше Check не беспокоил.

Так, что владельцы контроллеров М74 и М17.9.7 с Е-Газом не паникуйте при очистке дросселя — проведите адаптацию контроллера.

Источник

Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений»

Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

  1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
  2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
  3. Использование неоригинальных автозапчастей.
  4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.

Крепежные элементы ЭБУ Калины

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: