Причины замены прокладки ГБЦ
Основные причины замены прокладки ГБЦ включают:
1. Утечка охлаждающей жидкости: Если прокладка полностью износилась или повреждена, она может пропускать охлаждающую жидкость. Это приведет к повышению температуры двигателя и возможному перегреву.
2. Проникновение масла в систему охлаждения: Слабое место в прокладке может привести к проникновению масла в систему охлаждения двигателя. Это может произойти из-за повреждений или износа прокладки. Масло в охлаждающей жидкости может привести к снижению эффективности системы охлаждения и повышенному износу двигателя.
3. Утечка сжатого воздуха: Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку сжатого воздуха наружу. Если она повреждена или изношена, это может привести к снижению сжатия в цилиндрах и потере мощности двигателя.
4. Повреждения прокладки при снятии/установке ГБЦ: При проведении работ по снятию или установке головки блока цилиндров, прокладка может быть повреждена или деформирована. В этом случае, замена прокладки становится необходимой для обеспечения герметичности соединения.
Замена прокладки ГБЦ двигателя К4М рекомендуется проводить при ее выявленных повреждениях или при проведении работ, которые требуют ее снятия и установки. Регулярная проверка и замена прокладки поможет поддерживать надежность работы двигателя и предотвратить возможные негативные последствия, связанные с ее неисправностью.
Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?
На новых авто протяжка головки блока цилиндров в целях профилактики не обязательна.
Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала.
Если же вы – хозяин старого ВАЗа, Москвича или УАЗа, то делать такую работу придется намного чаще.
Необходимость протяжки может возникнуть в нескольких случаях:
При появлении течи масла в месте, где соединяется блок цилиндров и головка. Подобная неисправность может свидетельствовать о послаблении одного или нескольких болтов или же неисправности самой прокладки;
после ремонта. Бывают ситуации, когда ошибки в протяжке допускают «специалисты» на СТО. В этом случае приходится все переделывать;
периодическая проверка. Через 1-2 тысячи километров после ремонта головки блока цилиндров желательно открутить крышку и проверить момент затяжки. Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации болты ослабляются.
Когда требуется замена?
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.
Симптомы и последствия:
- протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
- в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
- выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
- если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
- в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
- также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.
- Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
-
Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.
- Колодки жгутов проводов отсоединяются от всех датчиков (массового расхода воздуха, масла, положения дроссельной заслонки, температуры и т.д.).
- Хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле ослабляется, и снимается вместе с воздушным фильтром.
- Жгут проводов вытягивается из-под ресивера.
-
Откручиваются крепежи передней крышки привода распределительного вала, сначала снимается она, а затем ремень ГРМ. Необходимо обязательно зафиксировать зубастый шкиф от прокручивания.
- Извлекаются натяжной ролик и дистанционная шайба.
- Снимается зубчатый шкиф с распредвала.
- Демонтируется задняя крышка привода распределительного вала — откручиваются гайки крышки, а затем остальные крепежи.
- Откручиваются винты, ослабляя хомуты. С выпускного патрубка последовательно отсоединяются все шланги: подводящий патрубок радиатора, подводящие шланги дроссельного узла и отопителя, отсоедините термостат вместе со шлангом.
- Откручиваются крепежные гайки. От топливных трубок отсоединяются шланги слива и подачи топлива.
-
Постепенно ослабляются 10 болтов крепления головки блока, снимаются вместе с шайбами.
-
Демонтируется ГБЦ вместе с заветной прокладкой. Прокладка отделяется от ГБЦ.
-
Вся соприкасающаяся с прокладкой поверхность тщательно очищается от загрязнений, пыли, металлический стружек, пролитого масла и т.п.
-
Новая чистая прокладка устанавливается с учетом центрирующих втулок на ГБЦ. При этом отверстие для прохода масла в прокладке должно находиться между 3 и 4 цилиндрами.
- Перед монтажом ГБЦ необходимо удостовериться, что на первом цилиндре закрыты оба клапана.
-
После установки ГБЦ и закручивания 10 болтов крепления, все оставшиеся детали монтируются в обратном порядке.
- Ремонт закончен!
Внимание!
Всякая работа с собственной машиной, да и не только, требует повышенной концентрации, внимательности. И нужно быть аккуратным, так как в разных марках автомобилей технологии крепежа и стыковки, используемые производителем, могут иметь существенные различия
Те не менее, последовательность действий при ремонте двигателя остаётся типичной для всех машин.
Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:
Замена прокладки на ВАЗ:
Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:
Замена прокладки на Honda Civic:
Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.
В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.
Шаг 2. Снятие ГБЦ для замены прокладки
1. Для начала работы снять крышку головки блока цилиндров, аккумуляторную батарею и все элементы, которые мешают доступу к ГБЦ.
2. Отсоединить все электрические разъемы, трубки вакуумной системы и шланги, которые соединены со снятыми элементами двигателя.
3. Снять выпускной коллектор системы выпуска отработавших газов, а также впускной коллектор системы подачи воздуха.
4. Ослабить крепежные болты, которыми ГБЦ закреплена к блоку цилиндров, постепенно отвернув каждый болт в правильной последовательности.
5. Если в двигателе имеется натяжитель цепи ГРМ, следует его ослабить, чтобы снять ГБЦ.
6
Осторожно снять ГБЦ с блока цилиндров, аккуратно отпустив его от уплотнения
7. Проверить состояние поверхности блока цилиндров и деталей ГБЦ на наличие повреждений или сколов.
8. Если обнаружены повреждения, поверхность следует тщательно очистить и отрегулировать высоту плоскости поверхности ГБЦ.
9. Перед установкой новой прокладки, рекомендуется провести дополнительную очистку поверхности ГБЦ и блока цилиндров
Важно отделать старые остатки прокладки и обезжирить поверхность
10. Установить новую прокладку, аккуратно разместив ее на плоскости поверхности ГБЦ.
11
Установить ГБЦ на место, обратив внимание на правильное выравнивание и плотное прилегание к блоку цилиндров
12. Закрепить ГБЦ на блоке цилиндров, плотно затянув крепежные болты в указанной последовательности.
13. Далее следует провести сборку всех элементов, которые были сняты для доступа к ГБЦ. Подключить все электрические разъемы, вакуумные шланги и трубки, а также установить коллекторы системы выпуска и впуска.
14. Установить аккумуляторную батарею на свое место и закрыть крышку головки блока цилиндров.
После проведения всех работ по замене прокладки ГБЦ двигателя К4М рекомендуется проконтролировать состояние других узлов и систем автомобиля, а также проверить правильность установки прокладки и отсутствие утечек.
Замена седел клапанов
При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в
тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их
замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.
Цена на услугу замена прокладки ГБЦ Renault Fluence
Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.
Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.
Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных
1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.
2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.
3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.
4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.
Производство запланированных работ.
Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.
Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.
Акция до 27 апреля! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!
Акция до 27 апреля! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!
Акция до 27 апреля! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!
голоса
Рейтинг статьи
Лучшая замена прокладок ГБЦ Renault Fluence в СПб
Мотор Сервис – это качественная и недорогая замена прокладки головки блока цилиндров Рено Флюенс 1.6 в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим прокладку ГБЦ Renault Fluence качественно, в срок и с гарантией!
Прокладка уплотняет три важнейшие системы двигателя: охлаждения, масляную и газораспределительную. Поэтому на прокладке ГБЦ не экономят, она — деталь одноразового применения и заменяется при каждом вскрытии головки блока цилиндров.
Другой случай замены — наличие одного из признаков неисправности прокладки.
Признаки неисправности прокладки ГБЦ
- Потёки моторного масла по линии соединения ГБЦ и блока цилиндров.
- Потёки охлаждающей жидкости. Там же.
- Эмульсия белого цвета (тосол) на масляном щупе. Возможно, нарушена герметизация прокладки.
- Наличие масла в расширительном бачке или в радиаторе. Та же причина.
- Наличие пузырьков в расширительном бачке или в радиаторе. Та же причина.
Как мы решаем проблему замены прокладки ГБЦ
Технология замены проста, но есть важные моменты, которые необходимо учитывать:
Подбираем новую прокладку: она должна соответствовать по характеристикам, рекомендованным производителем, в том числе, по усилию затяжки динамометрическим ключом.
Отсоединяем навесное оборудование, предварительно промаркировав отсоединяемые детали.
Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами.
Для снятия напряжения на стыке ГБЦ предварительно ослабляем все болты на 1 оборот, начиная с середины.
Снимаем ГБЦ, заменяем прокладку, обращая внимание на центровочные втулки или пазы.
Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.
Подсоединяем навесное оборудование.
Заменяйте прокладку каждый раз при обнаружении признаков неисправности. Прокладка ГБЦ — сигнализатор «здоровья» двигателя. Возможно, причина неисправности прокладки лежит глубже, но это покажет только вскрытие. И лучше сделать это пораньше.
Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6
Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M
Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.
Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6
Чип тюнинг двигателя Рено Логан
Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))
Компрессор и турбина на Логан 1.6
Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).
Взято с wikimotors.ru
Как проверить прокладку ГБЦ
В процессе диагностики автовладелец должен знать, как проверить прокладку головки на исправность. Для этого используйте следующие методы.
С помощью перчатки, пакета или воздушного шара
Наденьте резиновую перчатку, пакет (необходимо зафиксировать в основании), презерватив или воздушный шар на расширительный бачок, после чего запустите мотор и оставьте его на три-пять минут. Желательно увеличить обороты до трех-пяти тысяч. Чем серьезнее повреждение, тем быстрей изделие наполняется газами.
Используйте бутылку
На грузовых авто для проверки найдите бутылку на 0,5 л.
Далее сделайте следующее:
- Найдите сапун на расширительном бачке.
- Наполните бутылку водой.
- Вставьте в нее трубку.
Появление пузырьков воздуха свидетельствует о наличии повреждения.
Шаг 3. Проверка и очистка поверхностей ГБЦ
Перед установкой новой прокладки ГБЦ необходимо тщательно проверить и очистить поверхности ГБЦ, чтобы обеспечить правильное уплотнение и предотвратить возможные утечки.
Вот некоторые шаги, которые следует выполнить:
- Очистите поверхности ГБЦ и блока цилиндров от остатков старой прокладки, герметика и грязи. Для этого используйте специальные средства для чистки двигателя или растворитель.
- Тщательно осмотрите поверхности ГБЦ и блока цилиндров на наличие царапин, трещин или других повреждений. При обнаружении повреждений рекомендуется обратиться к специалистам для проведения дополнительной диагностики и ремонта.
- При необходимости отшлифуйте поверхности ГБЦ и блока цилиндров, чтобы устранить неровности и повысить плоскость уплотнения. Это должно быть выполнено квалифицированным специалистом с использованием специального инструмента.
- После очистки и проверки, обработайте поверхности ГБЦ и блока цилиндров тонким слоем прокладочного герметика. Это способствует более надежному уплотнению и предотвращает возможные утечки.
Проверка и очистка поверхностей ГБЦ являются важным шагом процесса замены прокладки ГБЦ. Не пренебрегайте этими операциями, чтобы гарантировать правильное функционирование двигателя и максимальную долговечность.
Какие марки машин мы ремонтируем:
- ВАЗ
- ГАЗ
- Acura (Акура)
- Alfa Romeo (Альфа Ромео)
- AUDI (Ауди)
- BMW (БМВ)
- Cadillac (Кадиллак)
- Chevrolet (Шевроле)
- Chrysler (Крайслер)
- Citroen (Ситроен)
- Daewoo (Дэу)
- Cummins (Камминз)
- Dodge (Додж)
- Fiat (Фиат)
- Ford (Форд)
- Great Wall
- Honda (Хонда)
- Hummer (Хаммер)
- Hyundai (Хендай)
- Infinity (Инфинити)
- Isuzu (Исузу)
- Jaguar (Ягуар)
- Jeep (Джип)
- MAN (МАН)
- KIA (Киа)
- Land Rover (Ленд Ровер)
- Lexus (Лексус)
- Mazda (Мазда)
- Mercedes (Мерседес)
- MINI (Мини)
- Mitsubishi (Мицубиси)
- Nissan (Нисаан)
- Opel (Опель)
- Peugeot (Пежо)
- Porsche (Порше)
- IVECO (Ивеко)
- Renault (Рено)
- Rover (Ровер)
- SAAB (Сааб)
- Seat (Сиат)
- Skoda (Шкода)
- SSANGYONG
- Subaru (Субару)
- Suzuki (Сузуки)
- Toyota (Тойота)
- Volkswagen (Фольксваген)
- Volvo (Вольво)
- Scania (Скания)
Дальнейшие действия
Если проверка дала положительный результат, не рекомендуем ездить на машине. Единственно верные маршруты — в гараж или в автосервис. Первым делом нужно попытаться устранить причины, которые вызвали поломку. С перегревом можно справиться своими силами, если восстановить работу системы охлаждения.
Без замены прокладки обойтись не получится. Нужно снять ГБЦ, осмотреть поверхность. При прогаре могут появиться зазоры и деформации. Если они глубже, чем 0,5 мм, понадобится шлифовка. Следует аккуратно удалить остатки уплотнителя, осмотреть головку и блок.
Критических повреждений нет? Значит можно аккуратно поставить новую прокладку и затянуть болты с учетом наших рекомендаций, касающихся момента и последовательности зажима.
Устройство и характеристика
Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический силовой агрегат с высокими характеристиками. Первый выпуск силового агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора достаточно простое и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.
Также, мотор намного тише, поскольку установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что увеличивает мощностные характеристики и немного снижает расход горючего. Средний ресурс двигателя — 350 000 — 400 000 км пробега.
Основные технические характеристики К4М
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 102 л.с. |
Расход топлива | 7,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Особенности двигателя
Автомобиль может быть оснащен двумя разновидностями мотора:
- 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью в 90 л.с., с 5-ступенчатой МКПП;
- 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью в 105 л.с., также с 5-ступенчатой МКПП.
Мотором первого типа предполагается оснащать модель комплектации «Стандарт» и «Норма», тогда как во втором случае — это комплектация класса «Люкс».
При этом новые калибровки для управления двигателем, разработанные инженерами альянса Renault-Nissan, в сотрудничестве с которым АвтоВАЗ создал модель, позволили произвести новый двигатель, полностью подходящий для российского бензина.
Симптомы пробоя
При разрушении прокладки есть типичный признак. Это пропуск зажигания. Стартер крутит коленвал, есть искра, но мотор не заводится. Все дело в том, что стал слабым уровень компрессии. Топливовоздушная смесь не доходит до нужной кондиции, поэтому электрический разряд не может воспламенить горючее. Не хватает давления. Составим список характерных признаков:
№ |
Неисправность |
Описание |
1 | Попадание выхлопных газов в антифриз | Из‐за пробоя содержимое системы выхлопа направляется в охлаждающую жидкость. Это видно по бурлению тосола в радиаторе |
2 | Падение уровня компрессии | Двигатель троит, потому что в цилиндр попадают выхлопные газы. Сложно запустить мотор, но после прогрева он работает |
3 | Выход «выхлопа» из‐под прокладки | Видно, как из прогоревших мест появляются выхлопные газы. При этом слышно громкий шум из подкапотного пространства |
4 | Сильный нагар на свечах зажигания | На электроде образуется толстый слой копоти. Или изолятор и вся нижняя часть залило антифризом |
5 | Раздувает патрубки радиатора | В антифриз попадают газы из выхлопа. В системе охлаждения растет давление. Патрубки трудно прожать рукой |
6 | Плохо греет печка в салоне | «Выхлоп» завоздушивает теплообменник. Замедляется циркуляция тосола. В результате теплый воздух не идет в дефлекторы |
7 | Моторное масло с консистенцией сметаны | На внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины видна эмульсия. Антифриз смешивается с маслом |
8 | Взрывное увеличение температуры двигателя | Система охлаждения завоздушивается выхлопными газами. Теплоноситель почти не двигается. Придется промывать систему |
9 | Протечка масла под прокладку ГБЦ | В месте стыка головки и блока цилиндров видны следы масла. Признак не слишком точный, его порой вызывают другие причины |
10 | Тосол заливает цилиндр | Из выхлопной трубы идет белый дым. Уровень антифриза в расширительном бачке постоянно падает |
Чем больше симптомов проявляется, тем выше вероятность пробоя. Первый признак встречается чаще всего. Мы будем опираться на его «физику» во время диагностики неисправности.