Замена термостата на ваз-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Замена термостата на ваз-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Замена термостата ВАЗ 2110

Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий.

Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя. В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше.

Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.

Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.

Признаки неисправности термостата

Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:

  • Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
  • Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
  • Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.

Роль термостата в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем.

Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения.

Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.

Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
  • Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
  • Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
  • Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
  • Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.

Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.

Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.

Подбор необходимых параметров термостата

К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации.

Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль.

Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана.

В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.

Загрузка…

Замена термостата самостоятельными силами

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

Итак:

Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем ;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Алгоритм установки

Приступим:

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Ваз 21102 термостат инжектора

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110

Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2021 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:

  1. Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
  2. Кто из производителей заслуживает большего доверия?
  3. Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?

Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.

Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.

Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега. От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — перегрев двигателя. Такая ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открывается при достижении 87 градусов, тогда теплоноситель переходит в нагрев. Двигатель плохо остывает и перегревается.
  2. При подвешивании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогреве двигателя температура медленно повышается, а при эксплуатации автомобиля в сложных условиях двигатель закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость постоянно вращается по большому кругу, двигатель работает холодным. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Меняем термостат на ваз-2114 своими руками — принцип работы и замена на видео

Первичная диагностика термостата на ВАЗ 2110 проводится без его снятия. Проверка проводится на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и коснитесь верхней трубы, ведущей к радиатору. Она должна быть холодной и оставаться такой до отметки 60-70 градусов на приборной панели. После того, как стрелка прошла 70 градусов, патрубок начинает нагреваться. Если все происходит, как описано, с термостатом все в порядке. В остальных случаях его нужно заменить.

Наиболее точная и полная проверка термочувствительного элемента проводится с помощью специального оборудования на СТО. Если сомневаетесь в правильности самодиагностики работы, воспользуйтесь услугами АЗС.

Заменить термочувствительный элемент 2110 своими руками несложно, следуя пошаговой инструкции. Для проведения ремонта нужно подготовить инструменты и материалы:

  • новый термостат. Уточняйте, какой из них устанавливается на автомобиль (разборный или неразъемный);
  • силиконовый герметик;
  • новые форсунки, если старые изношены или на них появляются микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • паронитовая прокладка для корпуса нового образца;
  • емкость для слива антифриза;
  • фиксированный ключ на 13;
  • крестообразные и прямые отвертки;
  • антифриз;
  • тряпки.

Инструментарий на фото

Ветошь Гаечный ключ 13 Отвертки Герметик Зажимы Трубки системы охлаждения

Важно! Замените термочувствительный элемент на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может вызвать ожоги

Пошаговая инструкция

  1. Подставьте емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран и слейте антифриз. Полностью опорожнять не нужно, достаточно снизить уровень на высоту положения термочувствительного элемента.
  2. Переместите емкость с охлаждающей жидкостью под двигатель в области термостата.
  3. Снимите корпус термостата. Если в автомобиле установлен устаревший термочувствительный элемент, просто ослабьте хомуты и отсоедините шланги, чтобы снять его. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для разборки используйте ключ 13.

Корпус фиксируется трубками и металлическими хомутами

Замените термочувствительный элемент при использовании 6-рядного корпуса. Поменять прокладку между корпусом и мотором. Протрите тряпкой и обезжирьте кабели корпуса и внутреннюю часть соединений. Нанесите силиконовый герметик на внутреннюю часть трубок и проводов термостата. Поставьте трубы и затяните металлические хомуты.

Перед установкой смажьте клеммы и внутреннюю часть трубок системы охлаждения силиконовым герметиком

Долить антифриз в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка.

Видео-подсказка по монтажу

Чтобы оценить свои сильные стороны и понять процесс замены термостата из первой десятки, посмотрите видео:

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя ставить на задний план. Если своевременно не провести ремонт, проблема с терморегулятором приведет к серьезным неисправностям силового агрегата и дорогостоящему ремонту.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена. Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные. Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев.

Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

( оценок, среднее: из 5) Загрузка…

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву силового агрегата или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения патрубков и исполнительного механизма (термоэлемента) внутри. Последний представляет собой заполненный воском латунный или медный цилиндр со встроенным толкателем — штифт, на конце которого находится клапан.

Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры (80-82 ° C), воск плавится и расширяется, толкая этот штифт, который, в свою очередь, перемещает клапан, открывая его. После охлаждения воск затвердевает и сжимается, а пружина клапана возвращает его в закрытое положение.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность.
Делается это так:

Как известно, на Ваз 2110 замена термостата инжектора является процедурой важной и ответственной. Термостат выполняет главнейшие функции, связанные с охладительной системой двигателя.
На Ваз 2110 инжектор замена термостата может быть спокойно выполнена своими силами

Диагностика с демонтажем

Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:

  1. Наполнить емкость водой.
  2. Нагреть емкость.
  3. Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
  4. Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.

После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.

После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.

Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.

Обратная сборка

После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым

Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.. Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.. Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.

Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ — 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Необходимость в снятии термостата и его замены может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДля удобства работы снимите аккумулятор.

Термостат разборный, при его неисправности заменяют только термоэлемент.

Для снятия термостата необходимо следующее.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.

2. Ослабьте затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и…

3. …второй хомут заднего шланга на подводящей трубе водяного насоса.

4. Снимите с патрубков передний шланг и…

5. …задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса.

6. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом.

7. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.

8. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат.

9. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.

10. При температуре (87±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

11

Установите термостат в порядке, обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надор-ванное или потерявшее упругость кольцо замените

12. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип термостата, применяемого на ВАЗ-2110, зависит от года выпуска автомобиля.

Изначально устанавливались такие же устройства, как «восьмерка» и «девятка», но из-за низкого КПД и частых поломок их пришлось заменить.

Основными отличиями новой конструкции (термостат на 5 отверстий) являются возможность демонтажа и замены только пускового элемента (чувствительного к нагреванию.

На старых машинах устройство совмещалось с блоком двигателя при помощи короткой трубки.

В новых моделях фиксация осуществляется на пару штифтов. При этом между терморегулятором и блоком питания стоит паронитовая прокладка, которую можно обработать герметиком на основе силикона (такая процедура не всегда нужна).

После 2003 года термостаты с 5 отверстиями были постепенно заменены термостатами с 6 отверстиями.

По заявлению производителей, они стабильны и лучше работают в сильные морозы.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура охлаждающей жидкости;
  2. Нет неисправности ТЭНа;
  3. Большой рабочий ресурс.

После установки термостата на 6 отверстий двигатель без труда определяет рабочую температуру в условиях минус 20-30 градусов даже при включенном ТЭНе.

Также необходимо знать, что байпасные каналы в термостатах на 5 и 6 отверстий разные. В первом он составляет 16 мм, а в шести отверстиях — 11 мм.

Это влияет на то, что антифриз, циркулирующий по обводному каналу диаметром 11 мм по небольшому кругу, течет быстрее, чем канал диаметром 16 мм, а это означает, что поток (объем) охлаждающей жидкости через печку увеличивается, поэтому внутри машины он будет более горячим.

Устройство монтируется двумя способами:

  1. Классический;
  2. Альтернатива.

В первом и втором случаях для работы вам потребуются три литра антифриза, прокладка термостата, заливной и подающий шланги и новый термостат.

Кроме того, запаситесь фиксаторами на 15-28 мм (нужно 5-6 штук).

Чтобы при установке не пролить охлаждающую жидкость, откажитесь от шланга от дроссельной заслонки (идущего к саксофону) и постепенно сливайте антифриз до прекращения утечки. Так что продолжай работать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: