Процесс замены
Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.
Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.
Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов
Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.
-
Ошибка 89 тойота кроун
-
Сколько ходят колодки на тойоте королла
-
Как одному вытащить двигатель субару
-
Тойота печка плохо греет печка
- Сузуки лиана замена масла в акпп
Замена опорного подшипника Toyota Corolla
Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:
- На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
- Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;
- Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
- Снимаем опорник;
- Вынимаем пружину;
- Снимаем нижний изолятор и демпфер.
Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.
Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.
Примечание: Стоит отметить, что опорные подшипники передних стоек Toyota Corolla меняются вместе с самими опорами, согласно инструкции завода-производителя. Однако некоторые автолюбители научились выпрессовывать отдельно шарикоподшипники. Впрочем, данная процедура не рекомендуется по соображениям безопасности. К тому же есть несколько дополнительных сложностей. Так, чтобы выпрессовать завальцованный шарикоподшипник, понадобится его вырезать. А при его установке, необходимо будет дополнительно приварить подшипник. Так что, крайне желательно действовать, согласно рекомендациям японского завода.
Инструкция по сборке и установке
Сборка узла проходит следующим образом:
- Устанавливаем нижний изолятор на шток;
- Монтируем резиновый демпфер;
- Одеваем пружину;
- Устанавливаем верхний изолятор;
- Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
- Закручиваем верхнее крепление;
- Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;
Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:
- Фиксируем опору на три гайки под капотом;
- Ставим обратно декоративные пластиковые детали;
- Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
- Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
- Цепляем провод датчика АБС;
- Прикрепляем стабилизатор;
- Устанавливаем колесо и декоративный колпак;
Toyota Corolla 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 19
Ох уж эти задние аморты. На днях в 180 Короллу установил токико, новые верхние опоры и до кучи поменяли сайлентблоки в задних рычагах. При медленной езде по небольшим кочкам начался стук как будто что то незакрученно. Прошатали, просмотрели в 3 сервисах все что можно. Только руками разводят, все в порядке. Ездил с ручником и суппорта смотрели, сайленты перекручивали, даже стойку откручивали а после пробовал прокатиться. Все пофигу. Стойки пробивал по каталогу. Все продалжают греметь. Остался последний шанс, купить с такой же Королла стойку б/у. Есть подозрение, что у стойки другой ход штока.
-
Мазда сх 5 перегрев двигателя
-
Замена передних пружин ниссан пресаж
-
Субару высокие холостые обороты
-
Замена свечей лексус is 250
- Сузуки сепия ремонт карбюратора
Отличия модификаций амортизаторов
При комплектации технических средств, в том числе и Тойота Королла, используются амортизаторы: масляные, газовые, газомасляные.
- масляные: одна из первых конструкций, со своими преимуществами и недостатками. Шток работает на сжатие, выталкивание происходит при помощи пружины. Эффективно использование на проселочных дорогах, пересеченной местности. Ни один тип подвески не способен так поглощать ухабы, как масляный. Минус: на средних и высоких скоростях проседает кузов на поворотах,
- газомасляные: присутствие газа в соотношении с маслом 50 / 50. Шток работает на отбой за счет давления газа. Пружина в конструкции подвески вовсе не нужно. Тип «гасителей» идеально подходит для городских условий, мегаполисов, в меньшей степени для проселочных трасс за счет большей жесткости,
- газовые: в полость цилиндра закачан газ под высоким давлением. Амортизаторы достаточно жесткие, для эксплуатации на пересеченной местности вовсе не пригодны. Только гоночные соревнования, кольцевые треки.
Замена задней стойки Toyota Corolla
Процедура установки задних амортизаторов несколько проще передних: отсутствует пружина на штоке. Это существенно сокращает время на проведение ремонтных работ. Подготовительный этап: инструментарий, ветошь, жидкость для удаления ржавчины. При необходимости дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.
Последовательность действий:
- машину устанавливаем на смотровой канал (яму). Использовать подъемник или платформу вовсе нецелесообразно, так как работы будут проводиться, как под днищем, так и в багажном отсеке. Отвинчиваем колесо с той стороны, где будет проводиться замена подвески;
- в багажнике, возле крепления рычагов крышки поочередно отвинчиваем гайки. Каждая из них фиксирует шток стойки. На этом работы полости багажника окончены, переходим под днище;
- ключом на «17» откручиваем нижнее крепление, извлекаем болт.
Снимаем конструкцию целиком, при этом, пружина остается на штатном месте. Устанавливаем новый амортизатор, собираем комплектующие в обратной последовательности. Чтобы предотвратить внезапные поломки проверяем работоспособность заднего ступичного механизма.
В так званую группу риска входит ступичный подшипник, тормозной контур. При необходимости проводится замена деталей, расходных материалов.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации элементов подвески – систематически проводите технический осмотр машины, избегайте ям, ухабов, агрессивного стиля вождения, аварий, ДТП. При возникновении внештатных ситуаций всегда обращайтесь за помощью к специалистам СТО, проводите профилактику узлов и агрегатов. При покупке отдавайте предпочтение оригинальным деталям, расходным материалам.
Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Сопоставляйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
На автомобиль Тойота Королла версии кузова Е150 по умолчанию устанавливаются амортизаторы газомасляного типа. Впоследствии, водитель может заменить элемент подвески газовой модификацией. Основные отличия типов амортизаторов рассмотрим ниже.
Затруднения у владельцев возникают при самостоятельной покупке расходных материалов для Тойота Королла 150. Часто можно услышать, что запчасти от E140 взаимозаменяемы, идентичны. Это правда, E140 и E150 – одна и та же модель, изготовленная для разных рынков. Первый вариант – страны Азии, США, Индии. Второй – Европейский рынок, СНГ, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика. Комплектация силовыми агрегатами: 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4 с бензиновой и дизельной системами питания.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Опора амортизатора JAPKO (Италия) | GOJ2324 | от 3000 |
STELLOX (Китай, Тайвань) | 12-17028-SX | от 1500 |
MONROE (США) | MK331 | от 3000 |
Шайба подвески FEBEST | TSD-002 | от 150 |
KYB (Япония) (газовый) | от 2700 | |
KYB (передние) (газовый) | от 3000 | |
KYB (задние) Toyota Corolla | от 3500 | |
Амортизатор FEBEST (Китай, Тайвань) | TSS-ZZE141F | от 1200 |
JAPKO (Италия) (задние) (газовый) | MJ20000 | от 2700 |
Пыльник амортизатора FEBEST (Китай, Тайвань) | TSHB-120R | от 500 |
FEBEST Toyota Corolla | TSHB-007 | от 600 |
Дистанционная труба амортизатор FEBEST | TSB-120R | от 550 |
Отбойник ам. FEBEST Toyota Corolla | TD-120F | от 200 |
Ам. MONROE (задние) | G1095 | от 2400 |
SACHS (газовый) (передние) | от 3900 | |
SACHS (газовый) (передние) | от 3900 | |
FENOX (задние) | A61203 | от 2400 |
FENOX (газовый) (передние) | A61202 | от 2400 |
FENOX (задние) | A22038 | от 2400 |
STELLOX (газовый) (передние) | 4214-1107-SX | от 1800 |
PATRON (задние) | PSA339700 | от 2100 |
PATRON (газовый) Toyota Corolla (передние) | PSA339701 | от 2100 |
PATRON (задние) | PSA344811 | от 2100 |
Информации относительно совместимости других изготовителей с Тойота Королла 150, не имеется. Все действия владельца под личную ответственность. Не забывайте, что непрофессиональное вмешательство приводит к нестабильной работе механизмов, аннуляции гарантийного обязательства. Мотористы авторизированных сервисных центров, официальных представительств настоятельно рекомендуют не экспериментировать с запчастями, а приобретать исключительно оригинальную продукцию.
Сборка купленного амортизатора для нашей Toyota Corolla
Как правило, амортизаторы приходят к нам в разобранном виде. И перед тем как их устанавливать, нам потребуется их правильно собрать. Давайте приступим к его сбору. Берем в руки правый или левый амортизатор Toyota и сразу надеваем резиновый отбойник на шток. Для большего понимания смотрим фотографии расположенные ниже.
Далее нам необходимо вложить нижнюю проставку
После чего мы берем пружину, верхнюю тарелку пружины и пыльник стойки, при этом важно, чтобы все стояло ровно и плотно прилегало друг к другу, а тарелка была развернута надписью «OUT» от автомобиля. Далее готовимся к установке подшипника амортизатора. Берем специально купленные устройства для стягивания пружины и аккуратно стягиваем ее – стяжку нужно цеплять за середину пружины – средние витки должны остаться свободными
Вместе со стягиванием примеряем пружину и определяем, сколько ее еще необходимо стянуть
Берем специально купленные устройства для стягивания пружины и аккуратно стягиваем ее – стяжку нужно цеплять за середину пружины – средние витки должны остаться свободными. Вместе со стягиванием примеряем пружину и определяем, сколько ее еще необходимо стянуть
Очень важно делать все аккуратно и в защите, так как пружина может не стадо стрельнуть
После того как пружина была стянута кладем сверху тарелку, а на тарелку пыльник. На фотографии пыльник оранжевого цвета.
Подстраиваем опору и затягиваем гайку на штоке амортизатора. После того как верхняя тарелка была зафиксирована на штоке, можно ослаблять стяжку и давать свободу пружине – смотрим, чтобы ничего не соскочило и осталось именно так как вы уложили. На этом процесс сбора амортизатора окончен. Приступаем к такой де сборке другого амортизатора – в точности повторив процесс на другую сторону.
Аналоги задних стоек на Toyota Corolla Е150
При замене оригинальных стоек на Toyota Corolla Е150 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 344811 | 2550 |
SACHS | 314890 | 2505 |
Monroe | G1095 | 2170 |
Амортизатор KYB 344811
Амортизатор SACHS 314890
Какие стойки выбрать на Тойоту Короллу?
При выборе стоек на Короллу необходимо учитывать страну выпуска авто, также уделить внимание серии амортизатора (как у Каябы). Наиболее часто предпочитаемые от фирм: Сакс, Каяба, Монро
Среди отзывов автовладельцев наибольшей популярностью пользуются стойки Kayaba. При подборе амортизаторов следует учитывать, что на Короллы поставляемые в Россию устанавливают газомасляные стойки с обозначением для плохих дорог. Стойки которые приобретаются в Европе намного мягче и пробить их соответственно намного легче, у них усилие на пробой меньше, чем у родных ППД, а масляные ставить автомобилисты не советуют из-за короткоходности подвески, вследствие чего машину на них сильно раскачивает. К тому же пружины установлены на авто не для масляных амортизаторов, поэтому придется вместе с амортизаторами и пружины менять, а это уже дополнительные расходы. Устанавливать газовые также не рекомендуют, во-первых они дороже и во-вторых у них внутреннее давление газа высокое порядка 60 атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20 атм). Газовые встречаются реже, в основном используются именно масляные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них два рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы.
Когда менять стойки на Тойоту Короллу?
Проверять подвеску необходимо при каждом плановом техосмотре автомобиля, при этом следить за ощущениями, так как на уменьшение срока эксплуатации стоек влияет множество факторов. Гарантийный срок же – не более 70 тыс.км. (при замене комплекта на ось + пыльники, отбойники).
При замене масла в вариаторе, я обнаружил, что потекла стойка и умер пыльник.
Долго думал, что с этим делать, пока не рассмотрел свою родную стойку, на который еще и был погнут шток.
В итоге я в стойку от 120 , поставил свою пружину и пыльник ( 110р) с отбойником (был) от ваз 2109. Каябовкий пыльник за 650 р совесть не позволила купить))). Опорник с чашкой пришлось оставить.
Все собрал, работает норм, руль не тянет. Поезжу так, но вскоре буду менять обе передние стойки.
Настало время замены задних амортизаторов, звуки подозрительные и неприятные от подвески уже давно присутствовали, да и плавности во время движения никакого. При съезде с бордюра например, машина сильно проседала, как-будто на одних пружинах держалась (в принципе так и было).
В магазинах города ничего подходящего не было (в магазине были KYB по 1850, но по базе на время покупки не были проведены , а на следующий день уже не было их, вот такой облом :-(). В магазинах предлагают ТОКИКО китайского производства по 2000 рублей и ещё много разного Made in China. В итоге были приобретены на экзисте: Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» Kayaba 341816 стоимостью 2 384,80 штука, итого за два: 4769 рублей 60 копеек.
Амортизатор подвески Kayaba «Excel-G» 341816
Амортизаторы KYB 341816 произведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы Kayaba 341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках. Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше.
Проверка и покупка деталей
Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.
Читать дальше: Ngk 28 на логан
Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Тойота Королла. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие
Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной
Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.
Снятие амортизаторов
Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:
- Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
- Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
- Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
- Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
- Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
- Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
- Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.
Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.
Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:
- Деталь установить в вертикальное положение.
- Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
- Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.
После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.
Аналоги задних стоек на Toyota Corolla Е150
При замене оригинальных стоек на Toyota Corolla Е150 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 344811 | 2550 |
SACHS | 314890 | 2505 |
Monroe | G1095 | 2170 |
Амортизатор KYB 344811
Амортизатор SACHS 314890
Какие стойки выбрать на Тойоту Короллу?
При выборе стоек на Короллу необходимо учитывать страну выпуска авто, также уделить внимание серии амортизатора (как у Каябы). Наиболее часто предпочитаемые от фирм: Сакс, Каяба, Монро
Среди отзывов автовладельцев наибольшей популярностью пользуются стойки Kayaba. При подборе амортизаторов следует учитывать, что на Короллы поставляемые в Россию устанавливают газомасляные стойки с обозначением для плохих дорог. Стойки которые приобретаются в Европе намного мягче и пробить их соответственно намного легче, у них усилие на пробой меньше, чем у родных ППД, а масляные ставить автомобилисты не советуют из-за короткоходности подвески, вследствие чего машину на них сильно раскачивает. К тому же пружины установлены на авто не для масляных амортизаторов, поэтому придется вместе с амортизаторами и пружины менять, а это уже дополнительные расходы. Устанавливать газовые также не рекомендуют, во-первых они дороже и во-вторых у них внутреннее давление газа высокое порядка 60 атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20 атм). Газовые встречаются реже, в основном используются именно масляные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них два рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы.
Когда менять стойки на Тойоту Короллу?
Проверять подвеску необходимо при каждом плановом техосмотре автомобиля, при этом следить за ощущениями, так как на уменьшение срока эксплуатации стоек влияет множество факторов. Гарантийный срок же – не более 70 тыс.км. (при замене комплекта на ось + пыльники, отбойники).
Настало время замены задних амортизаторов, звуки подозрительные и неприятные от подвески уже давно присутствовали, да и плавности во время движения никакого. При съезде с бордюра например, машина сильно проседала, как-будто на одних пружинах держалась (в принципе так и было).
В магазинах города ничего подходящего не было (в магазине были KYB по 1850, но по базе на время покупки не были проведены , а на следующий день уже не было их, вот такой облом :-(). В магазинах предлагают ТОКИКО китайского производства по 2000 рублей и ещё много разного Made in China. В итоге были приобретены на экзисте: Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» Kayaba 341816 стоимостью 2 384,80 штука, итого за два: 4769 рублей 60 копеек.
Амортизатор подвески Kayaba «Excel-G» 341816
Амортизаторы KYB 341816 произведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы Kayaba 341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках. Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше.
Снятие и установка, разборка и сборка задней амортизаторной стойки (для применения на моделе Toyota Corolla (E120 / E130))
#амортизаторная_стойка #задняя_подвеска #Toyota_Corolla_E120 #Toyota_Corolla_E130
Примечание: — Ниже описаны снятие и установка (разборка и сборка) амортизаторной стойки с правой стороны. Снятие и установка (разборка и сборка) с левой стороны выполняются аналогичным образом. — При необходимости заменяйте амортизаторы, как и пружины стойки, парами (левый(ая) и правый(ая)). — Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.
Снятие
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
4. Ключом с головкой на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к продольному рычагу балки задней подвески.
6. Действуя монтировкой как рычагом, отсоединяем амортизаторную стойку от продольного рычага балки задней подвески.
8. Открываем крышку багажного отделения.
10. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления отделения для бортового инструмента (только для правой стороны).
12. При помощи специального съемника для панелей или отвертки извлекаем нижние фиксаторы крепления боковой обивки багажного отделения.
14. Отсоединяем нижнюю облицовку задней стойки…
15. Удерживая боковую обивку в поднятом положении, ключом с головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля. Для удобства, шпильки этих гаек помечены розово-фиолетовой краской.
17. Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля.
1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли пять витков пружины.
Примечание: Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.
3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом с шестигранником на 5, накидным ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.
5. Последовательно снимаем верхнюю опору амортизационной стойки, верхнюю чашку пружины и пружину со стяжками.
7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
1. Если мы заменяем амортизатор на новый, то несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки нового амортизатора.
Примечание: Никогда не смазывайте упорный буфер, крышку и шток амортизатора.
4. Устанавливаем верхнюю опору амортизационной стойки и верхнюю чашку пружины так, чтобы конец верхнего витка пружины упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
6. Затем затягиваем гайку крепления с моментом 55 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.
Установка
… и вкручиваем болт крепления амортизаторной стойки.
3. Устанавливаем шайбу и наживляем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к продольному рычагу балки задней подвески.
5. Сверху, в багажном отделении автомобиля, наживляем и окончательно затягиваем две гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки в 80 Н∙м.
7. Устанавливаем обратно отделение для бортового инструмента и закрепляем его болтами (только для правой стороны).
9. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы нагрузить нижнее крепление задней амортизаторной стойки, и затем затягиваем нижнюю гайку крепления стойки с моментом затяжки в 90 Н·м.
10. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
12. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
Основные причины отказа от автомобильных стоек
Амортизаторы относятся к элементам подвески, это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами поломки полок являются небрежное управление машиной. К ним относятся неопытный водитель, который садится за руль и собирает всевозможные ямы, камни и другие препятствия на пути автомобиля, а также качество домашних дорог.
Амортизаторы постепенно развивают свой срок службы. Даже если водитель опытный, умело преодолевает препятствия, тщательно управляет автомобилем на дорогах, он физически не может не ездить по разбитым родным дорогам.
Со временем они начинают течь, стучать по плохой дороге и со временем становятся совершенно непригодными для использования. Поломка деталей приводит к потере контроля над автомобилем, плохому сцеплению с дорогой и легкому качению. Поэтому, когда стойка полностью непригодна для использования, ее следует заменить. И поэтому, когда дело доходит до замены стоек, вы должны немедленно уточнить некоторые важные правила.
Передние амортизаторы на Тойота Камри 40
По словам владельцев Камри 40, оригинальным передним амортизаторам свойственно при сильных морозах дубеть и издавать неприятные щелчки, но как только масло в амортизаторе набирает рабочую температуру — работа амортизатора становится тихой и мягкой. Это не значит что оригинальные амортизаторы плохие, или бракованные. Свойство дубеть на морозе — это особенность многих амортизаторов. Точно так, как густеет на морозе масло в моторе, коробке передач, так же густеет масло и в амортизаторе.
Артикул | Применяемость | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена | |
Левая | Правая | ||||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов для Camry V40 | |||||||
4852080090 | 4851080309 | для авто с рядным 2.4 мотором, 2AZFE | 22 | 51 | 543 | 176 | 8300/8000 |
4852080093 | 4851080312 | для авто с V6 3.5 мотором, 2GRFE | 7500 |
Как видите, оригинальные номера передних амортизаторов для авто с мотором 2.4 (2AZ-FE) и у авто 3.5 л. (2GR-FE) — разные, но по факту, амортизаторы — одинаковые.
ФотоОтчет замена задних стоек +замена яиц и колхоз там же, королла AE100,
Чистим стойку от грязи, несем на верстак, зажимем в тесы, стягиваем пружину, убираем все лишнее, от кручиваем гайку штока, убираем пружину, снимаем демфер и готовим новую стойку.
Прокачиваем стойку, делаем поступательные движения от начала и до конца несколько раз и в дальнейшем сохраняем вертикальное положение стойки. Нового гасителя вибрации не было , потому вырезал из резины. Меняем пыльник, подходит от 08.
Одеваем демпфер. Так как, у меня стоят более жесткие пружины и стойки находятся в практически растянутом положении в верхней точке и скорее всего потому кончились старые стойки, я решил удлинить шток стойки, чтобы сместить рабочее положение поршня амортизатора в среднюю зону, по средством выточенного надставыша. Дабы предотвратить его самопроизвольное откручивание, наносим фиксатор резьбы. Одеваем второй демпфер от 08.
Делаем прорезь под тормозную трубку.
Ставим в обратном порядке. Заводим стойку, наживуливаем сверху
Ставим нижние болты их окончательно протягиваем после опускания с домкрата.
Заводим тормозную трубку в крепление и фиксируем, стопором.
Ну собственно ставим самодельную стойку стабилизатора.
Вот, что получаем в итоге.
По поводу самодельных стоек стабилизатора, сделал, чтобы адаптировать подвеску к нашим дорогам, т.к. родные шаровой конструкции замаялся менять раз в пол года, кто делал такие, говорят ходят уже второй год и конца им не видно, хотя можно было сделать и полиуретановые.
Итого бюджет: Стойки 2 шт.- 4500 р. стойки стабилизатора 08, 2 шт. – 220 р. демпфер 08, 2 шт. – 100 р. работа токаря 4 детали – 800 р.
Итого: 5620 р. + желание делать своими руками бесценно.
голоса
Рейтинг статьи
Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.
Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.
Заводские артикулы для моделей:
- E100 (Е10) (1992-1997) — 4860912330
- Е110 (Е11) (1997-2001) — 4860902080
- Е120 (Е12) (2001-2007) — 4860902130
- Е150 (Е15) (2006-2013) — 4860912500
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Подшипник | Крепежи | Инструкция | Гарантия | ||||
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001 | |||||||
1 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860902080 | 5200 | + | + | + | 36 мес |
2 | TORQUE Финляндия Аналог | AS1031 | 900 | + | + | — | 18 мес |
3 | KYB (Kayaba) Япония Аналог | SM5104 | 1600 | + | + | + | 18 мес |
4 | SKF Швеция Аналог | VKDC81103 | 4200 | + | + | + | 24 мес |
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007 | |||||||
5 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860902130 | 5770 | + | + | + | 36 мес |
6 | TORQUE Финляндия Аналог | AS1030 | 1150 | + | + | — | 18 мес |
7 | FEBEST Германия Аналог | TSS-004 | 1100 | + | + | — | 12 мес |
Tоyоtа Cоrоllа E150 (Е15) 2006-2013 | |||||||
8 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860912500 | 6400 | + | + | + | 36 мес |
9 | FEBEST Германия Аналог | TSS-ZZE150F | 1700 | + | + | — | 12 мес |
10 | Lemforder Германия Аналог | 29356 01 | 2060 | + | + | + | 18 мес |
11 | KYB (Kayaba) Япония Аналог | SM5215 | 2800р | + | + | + | 18 мес |
Toyota Corolla › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
Доброго времени суток, друзья!
Еще в конце зимы стал замечать постукивания при езде по ямкам, первой мыслью, конечно, была рейка, но она быстро прошла, поскольку стуки были четко от каждого колеса в отдельности.
Глянуть подвеску с товарищем возможности не было, так что съездил даже к дилеру, зная о наличии у него вибростенда, на диагностике мне тогда много чего посоветовали заменить на нормальную сумму, по факту же из списка заменил я лишь задние задние колодки да и то по причине того, что диски (которые менять мне по иронии судьбы и не советовали) своё отжили и начали пищать, а всё остальное так и ездит, тьфу-тьфу (диагностика летом во время сход-развала и сегодня при замене амортизаторов показала, что всё в порядке, смазку не давит). Стойки же вибростенд показал, что вполне себе живые: 85% и 91% показатели. Но уже тогда я стал грешить на них, а всё потому, что вибростенд делался уже в плюсовую температуру и стук начал исчезать, а с наступлением же ж полноценного тепла, полностью пропал, так что оставалось теперь ждать снова наступления холодов, чтобы убедиться в догадках.
И как только температура стала близиться к нулю, стуки стали снова давать о себе, а при -10, так уже не просто давать о себе, а напрягать. Как назло по определенным причинам купить новые стойки была возможность только в январе, так что какое-то время пришлось поездить, слушая удары, благо в районе -10 и ниже температура часто не опускалась, да и ездил я не так много.
И вот он январь, изучив еще по осени список запчастей для замены, приобретены были оригинальные стойки (арт. 4852080392 — левая, арт. 4851080698 — правая):
Для многих не секрет, что производит амортизаторы KYB. Но вот те, что кладут в коробку Тойоты по отзывам более мягкие по сравнению с теми, что продает KYB под своей торговой маркой, собственно из-за большей мягкости мною и был сделан выбор в сторону оригинала. По поводу же артикулов, встречал старые записи, что они от Ауриса, ну не знаю, каталог, которым пользуюсь для поиска артикулов запчастей, сразу выдал мне их заменой оригинального номера, так что сомнений особых не было.
Пыльники тоже решил взять оригинальные (арт. 4815742030):
Как и отбойники (арт. 4833112220):
Ко всему еще добавились и уплотнительные кольца для опор, т.к. они тоже одноразовые (арт. 9030322002):
Сначала думал еще и приобрести опорники, но цена у них сопоставима с амортизаторами, а вот поводов для мыслей о том, что им пора на покой, они мне не давали, так что решил повременить.
Самостоятельно произвести замену в силу погоды и других обстоятельств возможности сейчас нет, так что записался в достаточно проверенный сервис, которому можно относительно доверять, чтобы не присутствовать при работе с амортизаторами.
Для тех же, кто собирается менять самостоятельно, стоит знать, что амортизаторы перед установкой стоит прокачать. Рекомендация KYB на этот счёт. Я, признаюсь, напомнил перед установкой про это дело. Доверяй, но проверяй, как говорится.
Сегодня же машину утром перед работой оставил, а по готовности мне набрали, оставалось только дойти и забрать:
Старые амортизаторы с виду вполне живые, но шток уже не так хорошо ходит, как на новых:
Пыльник с виду целый, но 10.5 лет дают о себе знать, снизу рассохся и уже неплотно прикрывал:
За вторым и уплотнительными кольцами в мусор уж лезть не стал.
Пока все новое и чистое, приятно смотреть:
Ко всему прочему сделали мне сразу и сход-развал, машину как раз потягивало вправо, опорники же, как и предполагал, еще поживут.
В итоге мои подозрения о природе стуков подтвердились, с новыми амортизаторами снова тишина, так же чувствовать себя в поворотах машина стала получше, что не может не вызывать приятных чувств
Спасибо за внимание!
Порядок замены
Перед тем как произвести разборку системы амортизации, снять и заменить стойки, нужно подготовить инструменты. Из них понадобятся домкрат, ключи различных размеров, съемник пружин, а также баллон со специальной жидкостью для смазки металлических деталей при ремонте. Кроме того, перед началом процедуры и в ее ходе нужно очищать комплектующие от пыли и грязи, что облегчит работу с ними. Также необходимо обрабатывать их жидкостью, о которой было сказано немного выше. Теперь можно приступить к самому действу.
Замена передних стоек начинается с ослабления центрального болта, расположенного под капотом на их креплении.
В основной части подвески нужно отсоединить тягу, после чего следует приступить к демонтажу крепления тормозного шланга. Также нужно открепить датчик АБС, если комплектация Короллы предусматривает ее наличие. Теперь можно открутить все основные болты крепления стойки. После этих действий деталь должна свободно сниматься. Остается отсоединить три болта на креплении. Далее следует закрепить пружину стяжками и выкрутить гайку, которая была ослаблена в самом начале всей процедуры. Переборка новой стойки много времени не займет: нужно лишь запомнить все крепления старой. Осталось собрать все детали в обратном порядке.
Амортизатор задний меняется в разы легче, чем стойка передняя. Естественно, сначала требуется демонтировать гайку штока. Затем машину нужно поднять домкратом, после чего снять с нее колесо, а после него – нижнюю гайку. В остальном порядок сохраняется тот же: стойка извлекается, заменяется и устанавливается обратно.