О воздушной пробке
Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ — 7,8 л.
Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
Откройте крышку бачка наполовину.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.
Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.
ВАЗ 2110 масло для двигателя 8 и 16 кл.
Разработка Лада 110 (ВАЗ 2110 или в народе – «Десятки») началась еще в 80-х, однако до конвейера первый опытный образец добрался только в 1992 году. Причиной столь длительного ожидания стал экономический кризис и выпуск более приоритетной Самары. Массовое производство началось в 1995 году. ВАЗ 2110 – седан с передним приводом, созданный на платформе ВАЗ 2108. Модель отличалась от остальных автомобилей производителя своим современным дизайном, комфортом вождения и линейкой неприхотливых 8 и 16-клапанных установок.
На старте продаж «Десятка» получила движок на 1.5 литра с 69 л.с. – стандартный унифицированный агрегат был прост в обслуживании и эксплуатации. Однако базовым стал мотор на 79 л.с. с тем же объемом и системой распределенного впрыска. Достаточная мощность вместе с умеренным аппетитом к топливу помогли модели быстро завоевать популярность на рынке. Максимальный разгон – 170 км/час, первая сотня достигалась за 14 секунд. Немного позже Лада начала комплектоваться инжекторными 1.6-литровыми агрегатами мощностью 81 и 89 л.с. и 1.5-литровыми моторами с 73, 79 и 93 л.с. О том, какое масло и сколько в них заливается, указано ниже. Все двигатели работают в паре только с 5-ступенчатой МКПП.
Автомобиль выпускался в 4 вариациях кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и наглядно продемонстрировал, что отечественный автопром может выпускать довольно бюджетные и надежные автомобили. На выбор покупателя были доступны 3 комплектации: максимальная Люкс, Норма и минимальная Стандарт. У «Десятки» был огромный потенциал в продажах, однако ее массовый выпуск совпал с ростом в России вторичного рынка подержанных машин из-за границы. В итоге тот факт, что ВАЗ 2110 был самым престижным отечественным авто, оценили только консервативные водители.
Когда и какую жидкость лить?
Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.
Система смазки двигателя
В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.
Таблица масла в зависимости от температуры воздуха
Опираясь на данную таблицу необходимо подбирать нужное масло в Ладу Приору по степени вязкости. Замену масла в двигателе завод изготовитель рекомендует производить не позднее 15 тыс. км пробега, но лучше производить замену на 10 тыс. км.
Коробка переключения передач
Выбор масла в коробку передач Лады Приоры опирается точно так же как и выбор масла в двигатель на температуру окружающего воздуха, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Ниже приведена таблица трансмиссионного масла в зависимости от температуры воздуха.
Таблица зависимости трансмиссионного масла от температуры воздуха
Замену масла в КПП АвтоВАЗ рекомендует производить не позднее 75 тыс. км пробега, но на практике лучше заменить масло через 50 тыс. км.
Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения двигателя завод изготовитель рекомендует заливать антифриз или тосол. Объем охлаждающей жидкости Приора равен 7,9 литра. Следует отметить, что на заводе в Приору заливается антифриз. Ни в коем случае никогда не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости, так как при понижении температуры воздуха возможно разморозка головки блока цилиндров с печальными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Топливный бак
Объем топливного бака Приоры равен 43 литрам , что для объема двигателя 1,6 литра вполне достаточно. АвтоВАЗ рекомендует использовать только бензин с высокооктановым числом, а именно АИ-95. Следует отметить, что на полном баке Приоры можно проехать от 400 до 600 км, в зависимости от манеры езды.
Система гидравлического тормоза
Приора оборудована системой с гидравлическими тормозами и АБС. Объем тормозной жидкости Приоры равен 1 л. тормозной жидкости марки DOT-4. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить каждые 2-3 года, так как тормозная жидкость имеет свойство стареть.
Бачок омывателя лобового стекла
В бачок омывателя Лады Приоры входит 2,2 литра специальной жидкости для очистки лобового стекла от грязи. Применять необходимо специальную жидкость, которая не замерзает до -40 градусов. В период летнего времени допускается заливка обычной воды.
Надеемся, наша статья была вам полезна. Читайте так же какое масло выбрать на зиму для Лады Приоры.
Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
Прежде чем приступить к основным этапам работ, необходимо подготовить план работы, инструменты и приспособления.
Во время такой работы машину ставят на ровную поверхность или в высоту. Двигатель должен быть полностью охлажден.
Для процесса замены вам потребуются небольшие емкости, ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.
Замена тосола на тосол в ВАЗе состоит из следующих этапов:
- слить охлаждающую жидкость;
- системная промывка;
- заправка новым хладагентом.
В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывать систему охлаждения не нужно. Требуется только в том случае, если слитый антифриз был с ржавчиной или накипью.
В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отключить минусовую клемму АКБ, чтобы не произошло короткого замыкания при сливе антифриза.
В моделях 2110, 2112, 2115 после фазы слива жидкости необходимо запустить автомобиль и дать двигателю поработать 4-5 минут, чтобы вся жидкость выкачивалась из системы. Без этого момента остатки антифриза, которые не удаляются самостоятельно, смешаются с антифризом и могут вызвать повреждение двигателя.
Слив тосола
сливать жидкость лучше на высоте — машину необходимо поставить на лифте, эстакаде или над ремонтной ямой.
Перед сливом антифриза на ВАЗ 2110 и других моделях убедитесь, что система полностью остыла.
Разгрузка довольно проста:
- Емкость для старого антифриза объемом от 10 литров заменяется под автомобиль.
- Снимается крышка с расширительного бачка системы и откручивается сливная пробка от блока цилиндров ключом на «13.
- Во время процесса колпачок можно поддерживать так, чтобы он не сдувался давлением жидкости.
Когда закончится слив антифриза из агрегата ВАЗ, снова навинчивается крышка. Следующим этапом слива является слив антифриза из радиатора системы. Процесс осуществляется так же, как и с блоком цилиндров. На радиатор крышку тоже можно прикрутить самостоятельно, без креплений и инструментов.
Промывка системы
Мытье, как этап замены антифриза, необходимо, если автомобиль уже очень старый и система охлаждения никогда не подвергалась чистке. С другой стороны, возрастают риски, что если промыть систему при замене, можно засорить радиатор, термостат и радиатор печки.
Стирка осуществляется следующим образом:
- слили старый антифриз;
- все колючки скручены на место;
- в емкость наливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
- двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры;
- работающий двигатель оставляют на 5-10 минут;
- машина выключается и остывает;
- после остывания вода сливается из емкостей.
Если при сливе вода остается грязной, это нужно делать несколько раз, пока она не станет чистой.
Залив нового антифриза
При заливке новой охлаждающей жидкости потребуется примерно 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале замену антифриза в ВАЗ 2110 нужно производить раз в пять лет, а вот на более старых моделях жидкость лучше менять раз в два года.
Заливка нового антифриза происходит поэтапно:
- Сливные пробки заворачиваются;
- На дроссельном блоке откручивается патрубок;
- Новая жидкость сливается постепенно;
- Следует остановиться, когда антифриз достигнет предельного уровня;
- Трубка перекручена;
- Долить жидкость до максимальной отметки;
- Бак закрыт и двигатель заводится с печки;
- Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
- Замена произведена.
Процедура стандартная, но подходит не для всех систем. Как поменять тосол на тосол в ВАЗе с 16 клапанами? Порядок другой. После заливки жидкости в бачок воздух удаляется через расширительный бачок, затем машина заводится и на ней нужно проехать несколько километров. Система снова проверяется и доливается оставшаяся жидкость.
Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
Что лучше: тосол или тосол и почему его стоит менять друг на друга — этими вопросами задаются многие отечественные автолюбители.
Преимущества антифриза в этих материалах очевидны:
- высокие температуры кипения;
- большая продолжительность;
- очищает систему охлаждения;
- продукт с большим пробегом.
Антифриз — это охладитель, созданный для отечественного автопрома и уже много лет обслуживающий наши автомобили. Однако антифриз приходилось менять каждые 2 года, а тосол был рассчитан на 5 лет эксплуатации.
По сути, тосол и тосол — это одно и то же. Только последняя представляет собой улучшенный вариант жидкости. Отсюда следует, что замена охлаждающей жидкости в ВАЗе — важная процедура, положительно влияющая на работу двигателя и других узлов.
Решив заменить антифриз в своей машине на антифриз, следуйте инструкции, ведь малейшая ошибка может привести к серьезным повреждениям систем автомобиля.
Сколько заливать масло в двигатель ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
Когда дело касается заливки масла в двигатель автомобиля, это одна из самых важных задач для поддержания надлежащей работы и долговечности вашего автомобиля. Чтобы подобрать правильное количество масла, следует учитывать несколько факторов, таких как тип двигателя, его объем и спецификации, а также климатические условия, в которых будет использоваться автомобиль. В данной статье мы рассмотрим, сколько масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ 2112 с 16 клапанами.
Объем масла для двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112 с 16 клапанами имеет объем в 1,6 литра. Обычно, данный двигатель требует заливки масла в объеме 3-4 литра. Однако, для получения точной информации о требуемом объеме масла, всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Тип и спецификации масла для двигателя ВАЗ 2112
Для ВАЗ 2112 рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W-40 или 10W-40, соответствующее стандартам API SL/CF или ACEA A3/B3/B4. Эти спецификации обеспечивают правильную смазку двигателя и защиту его от износа и коррозии
Важно также следить за качеством масла и его степенью загрязнения, регулярно проводя замену масла в соответствии с рекомендациями производителя
Момент затяжки болтов слива масла и замены фильтра
При замене масла необходимо учитывать не только его количеству, но и правильную установку и затяжку болтов слива масла. Момент затяжки болтов может отличаться в зависимости от модели автомобиля. В случае ВАЗ 2112, рекомендуется затягивать болт с максимальным усилием до 25 Н·м.
Также, важно не забывать о замене масляного фильтра вместе с маслом. Замена масляного фильтра проводится при каждой замене масла исходя из рекомендаций производителя
Заключение
Применяя правильное количество масла и качественного, вы обеспечите надлежащую работу двигателя и продлите срок его службы. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к опытному автомеханику, чтобы узнать точные требования для вашего конкретного автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
Для двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами рекомендуется заливать около 4-4,5 литров моторного масла. Однако, для более точной информации и наиболее оптимального уровня масла, всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего автомобиля.
2. Какой вязкости масло лучше использовать для двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
Для двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами рекомендуется использовать моторное масло вязкости 10W-40 или 5W-40. Эти вязкости обеспечат надежную смазку при различных температурных условиях и помогут поддерживать оптимальную работу двигателя.
3. Как часто нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
Интервал замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2112 с 16 клапанами рекомендуется соблюдать в соответствии с рекомендациями производителя, обычно это примерно каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или раз в год. Однако, если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки или в дождливых или пыльных местностях, рекомендуется менять масло чаще, примерно каждые 7 000 — 10 000 километров.
Видео ответы
Показатели расхода топлива ВАЗ 2112 16 клапанов
Расход топлива – один из наиболее важных показателей для автовладельцев. Наиболее экономичный расход топлива позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля и увеличить его ресурс.
Согласно производителю, средний расход топлива ВАЗ 2112 16 клапанов составляет 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км на трассе. Однако, эти показатели могут быть изменены различными факторами: режимом езды, состоянием дороги, погодными условиями и прочими.
При правильной эксплуатации автомобиля, можно добиться меньшего расхода топлива. При этом, рекомендуется следить за состоянием двигателя и использовать только качественное топливо.
Совет: для экономичного расхода топлива рекомендуется использовать режим «эконом» или «эконом+мощность». Для этого, на моделях ВАЗ 2112 16 клапанов можно использовать специальную кнопку на панели приборов.
Также, расход топлива зависит от типа двигателя. Например, бензиновый двигатель 1.6л имеет расход топлива в среднем 7,8-8,5 л/100 км, в то время как газобаллонное оборудование (ГБО) имеет расход в среднем 9-10 л/100 км.
Условия езды | Расход топлива | Единица измерения |
---|---|---|
Город | 7,8 — 8,5 | л/100 км |
Трасса | 5,5 | л/100 км |
Средний | 6,5 — 7 | л/100 км |
Таким образом, получить экономичный расход топлива на ВАЗ 2112 16 клапанов можно, следуя рекомендациям производителя, правильно поддерживая двигатель и выбирая оптимальный режим езды.
Основные свойства тосола
Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.
Основные достоинства тосола:
- При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
- В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
- Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
- Не пенится.
- Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.
Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять
Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач. Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).
Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.
Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.
При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.
Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:
- во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
- передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
- затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;
Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала. Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать
Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать
Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок
Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.
В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.
Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.
Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.
Что делать, если залить можно только литров?
Жидкость чаще всего продаётся по 5 литров, чтобы совершить замены, понадобится две канистры, остальное можно оставить, чтобы долить потом, но смешивать заранее с водой не нужно. После процесса сливания тосола бак наполнится полностью после одной канистры. Но водителю не стоит переживать, т.к. всю жидкость можно будет залить после полноценного циркулирования в механизмах.
Жидкость заливается всегда до максимума, после чего запускается мотор и прогревается до работоспособной температуры. После чего двигатель необходимо заглушить и проверить остатки жидкости в баке. Практически всегда он опускается до минимума или опустошает бак, именно после этой процедуры происходит восстановление остатков тосола. На самом деле не всегда много жидкости – это хорошо, лучше добавить количество, которое не будет напрягать автомобиль, чем накладывать лишнюю нагрузку на транспорт. В данном случае это касается не только охлаждающей жидкости, но и масла, которое водители порой любят заливать в огромных количествах. Тосол должен достигать средние отметки, но не более, если добавить излишнюю порцию, то этим самым водитель добьётся давления, которое выплеснет наружу всю необходимую жидкость.
Бывают ситуации, когда клапан, которые установлен на пробке не работает, это может с лёгкостью разорвать бак. Температура в этом случае начинает достигать максимальной точки, тосол вытесняется. Для этого водителям рекомендуется выработать свою норму, которая будет прекрасно подходить под охлаждающий процесс, и не станет вытеснять тосол из бака. Поэтому необходимо следить за процессом заливки жидкости и не переборщить за средние метки. Также нужно прослеживать за тем, чтобы количество было немаленьким, т.к. недостаток тоже может привезти к невыполнению соответствующих задач. В этом случае двигатель может быстро перегреться от недостатка жидкости в машине, что приведёт к неприятным последствиям во время поездки. Подходящей нормой считается 90 градусов для автомобиля ВАЗ 2110.
Это интересно: Сколько антифриза в Киа Рио 2
Пошаговая инструкция
- Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
- Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
- Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
- Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
- Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
- Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
- Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
- Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.
На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.
Вопросом, какое масло , который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.