Необходимость регулировки
Если клапан откроется не вовремя, выхлопные газы не будут удалены или топливо впрыснется в камеру сгорания в неподходящий момент.
Если клапан откроется слишком широко и останется открытым слишком долго, в камере сгорания будет низкая компрессия (сжатие), а это важнейший показатель для нормальной работы двигателя.
Если зазоров не будет совсем, то клапана не откроются и двигатель просто не будет работать.
К тому же при слишком больших зазорах клапана начинают стучать (цокающий звук). Между ними и коромыслами появляются недопустимо большие люфты, что приводит к ударным нагрузкам и в итоге к ускоренному износу и поломкам деталей.
Почему нужно регулировать клапана на двигателе LIFAN:
Зазоры регулируют в следующих случаях:
- после ремонта со снятием головки цилиндра, деталей распредвала, клапанов;
- при появлении цокающего стука из-под крышки клапанов, ухудшении работы двигателя;
- при плановом обслуживании.
Сроки плановой регулировки, рекомендованные производителем, уточняется в Инструкции. Это может быть после 500 моточасов или около того. Если мотоблок используется на небольшом участке один-два раза в год (весной и осенью), регулировка может потребоваться только через 3-5 лет. Расчет прост: 500 моточасов за 5 лет – это 100 моточасов в год. 100 моточасов – это около 12 дней в год непрерывной работы по 8 часов в день.
Пример – клапана мотоблока «Мотор Сич»:
Помимо настройки, может понадобится замена, но это бывает очень редко, обычно клапана служат весь срок эксплуатации мотоблока. В принципе процесс замены клапанов на мотоблоке очень простой, чтобы поменять, достаточно открутить старые и поставить на их место новые, а как настроить, написано ниже.
Основные элементы дизеля Д-243
Конструкция двигателя имеет классическую компоновку. Основой ему служит отлитый из чугуна блок цилиндров. Головка блока цилиндров, так же из чугунного литья, с элементами механизма газораспределения. Снизу блок цилиндров закрывает масляный поддон – картер.
Блок цилиндров двигателя Д-243
Блок цилиндров – основа корпуса дизеля. Отливается из чугуна и имеет четыре расточки для установки гильз образующих цилиндры. Для установки гильз в расточках блока имеются два посадочных пояса.
Гильза фиксируется буртом в верхнем посадочном поясе. А нижняя же ее часть уплотняется парой колец из резины, установленных в проточках блока. Между гильзой и целиндровым блоком образуется пространство, с циркулирующей охлаждающей жидкостью.
Значение диаметра внутри гильзы подразделяется на три размера: малый, большой и средний. Маркируются они соответственно буквами (М), (С) и (Б), наносится маркировка в нижней части гильзы.
Приливы в торцовых стенках и поперечных и внутренних перегородках блока образуют опоры коленвала. На приливы устанавливаются крышки, образующие постели для монтажа коренных подшипников. Каждая крышка индивидуальна т.к. проточена под определенную постель, поэтому заменять ех крышками с других постелей запрещенно.
Так же в блоке имеются каналы по которым к коренным подшипникам и подшипникам распредвала поступает смазка. С наружи блока есть обработанные плоскости, служащие креплением для различного оборудования: ТНВД, фильтров, водяной помпы и так далее.
Головка цилиндров двигателя Д-243
Головка цилиндра является цельнолитой чугунной деталью, служащей основой для механизма газораспределения и топливной системы. В головке цилиндров имеются каналы для поступления в цилиндры свежего воздуха и отведения отработанных газов. Перекрываются каналы выпускными и впускными клапанами.
Под клапана, монтируются седла. Для достижения полной герметичности каждый клапан притирается к седлу индивидуально. Изготавливаются седла из высокопрочной и тугоплавкого сплава. Для отведения тепла головке имеются полости с циркулирующей в них охлаждающей жидкостью.
Сверху располагаются коромысла, всасывающий коллектор и колпак скрывающие клапанный механизм. Со стороны ТНВД в головке закреплены форсунки. С другой стороны выхлопной коллектор.
Уплотнением между блоком и головкой выступает асбестовая, армированная сталью прокладка. В прокладке, отверстия для гильз а так же канала для смазки окантованы обечайками из стали.
Переключения передач трактора Т-28ХЗ
Поперечный валик блокировки расположен сбоку от защелок. Они имеют проточки, а на валике блокировки прорезаны лыски. Когда муфта сцепления включена, валик блокировки, входящий в проточки защелок, не дает им подняться и этим препятствует переключению передач. При выключении муфты валик блокировки поворачивается стороной, на которой имеются лыски, к защелкам и освобождает их.
Рис. 51. Схема переключения передач
трактора Т-28ХЗ.
На конце валика блокировки приварен рычажок, соединенный тягой с педалью муфты сцепления.
Какова основная особенность полунезависимого привода вала отбора мощности тракторов Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ?
Для включения зависимого привода вала отбора мощности нужно выжать педаль сцепления, перевести рычаг в нужное положение и плавно отпустить педаль сцепления. Если при этом положении рычага выключить муфту сцепления, трактор и вал отбора мощности остановятся одновременно.
Для включения полунезависимого привода вала отбора мощности нужно сначала включить зависимый привод и привести во вращение механизмы машины (орудия), соединенные с валом отбора мощности. Затем резким рывком рукоятки вверх, без задержки на нейтрали, включить полунезависимый привод с одновременным выключением муфты сцепления. После этого муфта сцепления служит для приведения в движение и остановки только трактора, а вал отбора мощности вращается независимо от нее.
Нельзя включать полунезависимый привод непосредственно из нейтрального положения.
Как устроена коробка передач трактора Т-40 и как управляют ею?
На заднем конце вала муфты сцепления закреплена ведущая коническая шестерня механизма реверса. Расположение валов коробки поперечное. Скользящие и неподвижные шестерни установлены на первичном и вторичном валах и на валу заднего хода и оси промежуточной шестерни.
Схема переключения передач представлена на рисунке 52.
Устройство механизма переключения примерно такое же, как на самоходном шасси Т 40.
Каковы основные особенности коробки передач тракторов MT3-5J1 и МТЗ-5М?
Коробка передач тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М, а также МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС и Т-50В относится к типу «умноженных». Она состоит из двухско- ростного редуктора и пятиско — ростной коробки передач.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Томат яблонька россии (45 фото): характеристика и описание сорта помидор, отзывы – тепличные советы
Любая из пяти ступеней передач переднего хода и передача заднего хода может быть включена как при низкой ступени редуктора, так и при высокой. Таким образом, коробка передач обеспечивает 10 передач переднего хода и две передачи заднего хода.
Как переключаются передачи у тракторов
Сначала рычагом переключения выбирают нужную ступень редуктора, а затем этим же рычагом включают передачу. Схема переключения показана на рисунке 53.
Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.
Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- измерительные щупы;
- отвертка;
- микрометр.
Важно Типы одноковшовых экскаваторов и преимущества спецтехники с гидравлическим приводом Порядок действий во время регулировки:
- Прогреть двигатель до температуры +60°С.
- Установить трактор на специальную платформу или стенд.
- Демонтировать двигатель транспортного средства.
- Снять крепление стоек валиков.
- Открутить колпак с цилиндрического блока.
- Осмотреть крепежную систему осевой части.
- Повернуть механизм коленчатого вала.
- Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
- Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
- Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
- Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
- Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
- Сделать затяжку контровой гайки до упора.
- Поставить на место колпак цилиндрического блока.
- Установить мотор.
После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.
Зазор в клапанах т16
Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А) — часть 1
Для обеспечения надежной и длительной работы дизеля трактора Т-16 необходимо соблюдать следующие правила: — начинать работу только после прогрева двигателя; — не перегружать двигатель, предельные нагрузки должны быть как можно краткосрочные; — не допускать работу двигателя с давлением масла ниже 0,15 МПа; — следить за температурным режимом (40-120°С); — не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу; — использовать топливо и масло только рекомендованных сортов; — ежедневно проверять уровень масла, своевременно производить его замену. При падении мощности, интенсивном дымлении и выходе газов через сапун, трудном пуске, падении давлении масла ниже 0.15 МПа, появлении стуков, предположительно связанных с кривошипно-шатунным механизмом, а также при большом выгорании моторного масла дизель следует разобрать и осмотреть (в закрытом помещении), а после этого — провести техническое обслуживание его дизеля. При разборке дизеля для ремонта нужно очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого следует вынуть шплинты и вывернуть резьбовые пробки. Осматривают разобранный дизель с учетом того, какие признаки наблюдались при проведении его технического обслуживания, перед разборкой. Так, если дизель сильно дымил, расходовал много масла, не развивал требуемой мощности, трудно запускался, нужно проверить, в первую очередь, состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней, цилиндров, после этого — направить данные механизмы на тех. обслуживание.
Порядок регулировки клапанов при помощи щупа
Регулировочные работы проводятся на холодном двигателе. Температура мотора должна быть в пределах 20-25 градусов Цельсия. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Если работы проводятся в гараже, необходимо обеспечить достаточный уровень освещенности рабочей зоны.
Перечень инструментов для выполнения регулировки:
- Отвертка с прямым шлицем.
- Ключ или ручной стартер для поворота коленчатого вала.
- Гаечные ключи номиналом «10» «14» и «17».
- Непосредственно сам щуп. Щуп будет выступать в данном случае в качестве специального измерительного прибора, который позволит судить о правильности выставленного теплового зазора.
- Первоначальным этапом работы можно назвать частичную разборку газораспределительного механизма, что позволит обеспечить доступ к регулируемым деталям. Для этого снимаем крышку воздушного фильтра и сам воздушный фильтр.
Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел
Затем снимается клапанная крышка и нашему взору открывается корпус распределительного вала, коромысла клапанов и штоки самих клапанов. После этого проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток, нанесенных на крышке переднего сальника и шкиве. Такое положение коленчатого вала соответствует началу такта сжатия в цилиндре № 4. В этом положении проверяются зазоры клапанов № 8 и № 6 четвертого и третьего цилиндров. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм в зазор между кулачком распредвала и коромыслом. Щуп должен войти с некоторым усилием. Если щуп не входит или входит слишком легко, то требуется регулировка зазора.
Правильная регулировка зазора происходит следующим образом:
- При помощи гаечного ключа на «14» удерживаем головку регулировочного болта, а ключом на «17» ослабляем затяжку контргайки.
- При помощи поворота головки регулировочного болта проводим регулирование зазора.
- Контргайкой проводим фиксацию положения регулировочного болта.
- После фиксации положения болта проводим повторную проверку щупом.
Для того чтобы корректно выполнить регулировку клапанов, необходимо составить своего рода таблицу, в которой указывается последовательность регулирования клапанов:
- регулируем 6 и 8 клапана;
- проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
- регулируем 4 и 7 клапана;
- проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
- регулируем клапана номер 1 и 3;
- проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
- завершаем регулировку выставлением зазора 5 и 2 клапана.
Затем следует несколько раз полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазор при помощи щупа, после чего выполнить сборку всех демонтированных перед регулировкой узлов и деталей. Мы убедились, что регулировка клапанов по методу щупа сводится к двум простым операциям (в два приема): поворот коленчатого вала и регулировка высоты болта. Однако данный способ нельзя назвать точным из-за наличия износа в паре трения кулачок — коромысло.
Вышеуказанного недостатка лишен способ регулировки при помощи индикатора и регулировочной рейки.
Основные механизмы двигателя Д-243
Можно выделить два основных механизма обеспечивающих работу двигателя. А так же системы, эти механизмы обслуживающие, но речь пока не о них.
Так вот – это кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Первый обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней в работу коленвала, то есть его вращение. Второй управляет фазами газораспределения.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243
Основными элементы:
- Вал коленчатый;
- Поршни;
- Шатуны;
- Коренные и шатунные подшипники;
- Маховик.
Рассмотрим эти элементы более подробно.
Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.
Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.
С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.
Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.
Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно. 2-ое и 3-тье кольца имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.
Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.
По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.
Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.
Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.
Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.
Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.
Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.
Механизм газораспределения двигателя Д-243
Основные элементы:
- Распределительный вал;
- Клапана впускные и выпускные;
- Штанги;
- Коромысла;
- Уплотнительные манжеты.
Вал распределительный.
Привод вала от распределительной шестерни, установленной на коленчатом валу. Три втулки служащие валу подшипниками запрессованны в расточки целиндрового блока. Первая сделанная из сплава алюминия втулка с буртом, удерживающим вал от смещения по оси. Две другие втулки из чугуна.
Толкатели. Сами толкатели выполнены из стали. Рабочая часть толкателя сферической формы с наплавкой из отбеленного чугуна.
Штанги изготавливают из стального стержня, а чашка и сферическая рабочая часть штанги, взаимодействующая с толкателем закалены.
Коромысла клапанов.
Коромысла качаются на оси, которая крепится к крышке цилиндров четырьмя шпильками. Ось полая, имеет 8 каналов для подачи смазки на коромысла. Распорные пружины исключают осевое движение коромысел.
Впускные и выпускные клапана. Для изготовления используется жаропрочная сталь. Клапана совершают движение в направляющих, запрессованных в головку цилиндров. Две пружины, внутренняя и наружная, закрывают каждый клапан воздействуя на тарелку, которая фиксируется сухариками.
Манжеты уплотнительные. Чтобы исключить попадание в цилиндры и выхлопной коллектор масла, через зазор в направляющей клапана, для уплотнения устанавливают манжеты.
Применение
Тракторы ВТЗ оборудованы мощным гидроприводом, который способен привести в работу большое количество навесного оборудования.
Машины волгоградского завода могут выполнять следующий спектр работ:
- Вспашку пятиконтурным плугом;
- Фрезеровку почвы активной фрезой;
- Покос травы благодаря роторной или сегментной косилке;
- Высаживание и сбор сельскохозяйственных культур при помощи соответствующего навесного оборудования;
- Уборку снега с дорожного покрытия и придомовых территорий благодаря отвал-лопате;
- Транспортировку грузов при помощи самосвального прицепа;
- Поддержание чистоты улиц с использованием коммунальной щетки, вакуумного очистителя или моечного оборудования.
- Также на форумах есть отзывы о применении тракторов ВТЗ в качестве фронтального погрузчика.
Как завести Т-40 при помощи пускача
Виды приводных ремней Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…
Залили УАЗ бетоном Как вы уже догадались, парни из YouTube-канала «Гараж 54» развлеклись на славу. Они залили «уазик» бетоном и даже не спрашивайте, зачем. Внедорожник превратился в настоящую бетонную самодвижущуюся крепость, которую не каждое оружие прошибет
Внешним…
Выпрямление рамы автомобиля после аварии
Мы часто слышим, как люди после аварии задаются вопросом, как работает процесс выпрямления рамы, и, что более важно, нужен он им вообще или нет. Чтобы помочь ответить на некоторые из этих вопросов, мы хотели дать представление о том, как работает про…. Регулировка клапанов Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины
Регулировка клапанов Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины
По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток). Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма: Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа, Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя). Снова проводится контроль величины посредством щупа. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка. На видео трактор т-40АМ в работе:
Удаление потертостей с кузова автомобиля зубной пастой Независимо от того, водите ли вы новую или подержанную машину, обнаружение новой вмятины, царапины или потертости, вещь не из приятных. Несмотря на то, что существует множество способов справиться с вмятинами, царапины и потертости устранить сложнее,…
Чем отличался трактор
- Колесная машина с классом тяги 0,9 с приводом на заднюю ось.
- Дизельный мотор с жидкостной схемой охлаждения. Простой в обслуживании, экономичный и надежный агрегат.
- Механическая трансмиссия с муфтами свободного хода, понижающие редукторы на приводе колес, в модификациях ведущий передний мост, обеспечивали маневренность и проходимость машины.
- Регулируемые по величине клиренс и колея колес задней оси.
- Высокий агротехнический просвет позволял вести обработку рядных посадок растений с разной высотой стеблей.
- Пневмоколеса передней оси имеют меньший диаметр чем задние, последние выполнено с крупными диагональными грунтозацепами, что обеспечивает проходимость на слабых грунтах.
- Трактор оказывает малое давление на грунт, незначительно повреждает почвенный слой.
Трактор Т 28
Это интересно: Мини-погрузчик LiuGong CLG385A. Технические характеристики, цены и аналоги
Необходимые инструменты и материалы
На разных моделях требуются разный инструмент. Некоторые регулировочные винты имеют шлицы под плоскую отвертку. На других есть шестигранник под накидной ключ.
Также требуются ключи для свечи и крышки клапанов.
Обязателен щуп. Некоторые рекомендуют использовать подручные калибры. Например, лезвие, которое, как считается, имеет толщину 0,1 мм. Но не факт, что подойдет, т.к. другие размеры (0,15 мм, 0, 20 мм) уже выставить без щупа не получится. Два сложенных вместе лезвия из-за неплотного прилегания друг к другу дадут не 0,2 мм, а непредсказуемую величину.
Основные ошибки при регулировке
Нельзя проверять зазоры на теплом и тем более горячем двигателе. Из-за теплового расширения металлов в этом время зазоров может не быть совсем, а при остывании они появятся. Для купирования таких колебаний во многом и предусматриваются зазоры на простых двигателях.
После регулировки и затяжки зазоры не проверялись. Во время затяжки может быть изменение зазора. Потому проверка щупом после завершения требуется.
Неправильно выбран такт и положение поршня при регулировке. При поиске ВМТ третьего такта, описанном выше, маховик следует вращать в ту сторону, в которую он вращается при работе двигателя.
Дополнительно сориентироваться поможет осмотр положения выпускного клапан при ВМТ:
- при нужном для регулировки положении, 3 такт: оба клапана закрыты, поршень в ВМТ;
- при промежуточном – поршень в ВМТ, но впускной клапан начинает открываться. При этом зазора на нем нет совсем. Отрегулировать зазоры в такой позиции нельзя.