Порядок регулировки клапанов шакман wp10 схема

Регулировка клапанов дизельного двигателя

Структура двигателя

Цилиндры двигателя расположены линейно. Двигатель работает под управлением механического насоса впрыска топлива. Видеообзор на нашем Youtube канале.

Узел головки цилиндра имеет один впускной и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Каждый клапан имеет одну клапанную пружину. Поршни имеют два компрессионных кольца и маслосбрасывающее кольцо.

Узел головки цилиндра имеет один впускной и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Каждый клапан имеет одну клапанную пружину

Поршни имеют два компрессионных кольца и маслосбрасывающее кольцо.Важно обеспечить правильную высоту поршня, чтобы он не оказывался в контакте с головкой цилиндра. Правильная высота поршня обеспечивает также эффективное сжигание топлива

Коленчатый вал двигателя 1104 имеет пять основных шеек. Осевой люфт контролируется упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам среднего коренного подшипника.

Картер распределения имеет отверстие, соответствующее отверстию в коленчатом валу. Для определения положения картера распределения следует использовать центрирующий штифт.

Шестерня распределительного вала имеет синхронизирующее отверстие, соответствующее синхронизирующему отверстию в картере распределения. Синхронизирующие отверстия обеспечивают синхронизацию работы распределительного и коленчатого вала.Шестерня распределительного вала придает вращение промежуточной шестерне. Промежуточная шестерня вращает шестерню распределительного вала и шестерню насоса впрыска топлива. Промежуточная шестерня масляного насоса двигателя приводится во вращение шестерней коленчатого вала. Эта промежуточная шестерня приводит во вращение масляный насос двигателя.

Насос впрыска топлива представляет собой насос с приводом через зубчатую передачу, размещенный на обратной стороне переднего кожуха.

Топливоперекачивающий насос – электрический. В состав топливоперекачивающего насоса входит топливный фильтр. Топливоперекачивающий насос обычно располагается на левой стороне блока цилиндров. В некоторых вариантах конструкции топливоперекачивающий насос и водоотделитель (если он есть) могут располагаться за пределами двигателя.

Масляный насос приводится в действие промежуточной шестерней. Масляный насос двигателя направляет смазочное масло в главный масляный канал. Редукционный клапан смазочной системы располагается внутри масляного насоса.

Компания Агрилайн — поставщик запасных частей на двигатель Perkins. Звоните! Бесплатно проконсультируем и подберем нужные детали.

Замена поршневых колец дизельного двигателя Perkins

1. Убедитесь в том, что поршневые кольца свободно двигаются в своих пазах и на них отсутствуют дефекты.

2. Снимите поршневые кольца при помощи кольцерасширителя. Увеличьте диаметр поршневых колец таким образом, чтобы снять их, не повреждая клапан.

1. Проверьте поршень на предмет изношенности и повреждений.

2. Снимите нагар с верхней части поршневых гильз. Установите поршневые кольца на верхнюю часть гильз цилиндра и замерьте зазор в конце кольца. См. рис. 47. Пружина должна устанавливаться в кольцо контроля масла после того, как будет замерен ее конечный зазор. Показатели измерений зазора поршневых колец приводятся в Спецификациях Двигателя.

3. Установите новые поршневые кольца на поршень и проверьте зазор. В пазах при помощи распорного устройства. См. рис. 48. Если зазор между кольцами поршня и поршнем больше, чем указано в спецификациях, поршень нужно заменить. См. Спецификации Двигателя . Зазор в верхнем пазу поршней этих двигателей нельзя проверить, поскольку он снабжен конусом.

Установите поршневое кольцо при помощи кольцерасширителя. Увеличьте диаметр поршневого кольца настолько, чтобы снять его, не повреждая клапан.

1. Установите пружину контроля масла в нижний паз поршня. См. рис. 49. Установите стопорный штифт в оба конца пружины. См. рис. 50 и 51. Установите кольцо контроля масла поверх пружины, таким образом, чтобы конечная область кольца находилась под углом в 180º к стопорному штифту.

2. Установите чугунное кольцо и конус во второй паз поршня. Убедитесь в том, что слово «ТОР» или эмблема производителя находится в верхней части поршня. Новые поршневые кольца отмечены зеленой идентифицирующей маркировкой, которая должна располагаться слева от зазора кольца, когда кольцо установлено на поршень, а поршень находится в вертикальном положении.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Убедитесь в том, что слово «ТОР» или эмблема производителя находится в верхней части поршня. Новые поршневые кольца отмечены зеленой идентифицирующей маркировкой, которая должна располагаться слева от зазора кольца, когда кольцо установлено на поршень, а поршень находится в вертикальном положении.

3. Двигатели типа YG и YH. Установите цилиндрическое переднее кольцо с молибденовой вставкой в верхний паз поршня.

Двигатели типа AR. Установите параллельное переднее кольцо с молибденовой вставкой в верхний паз поршня.

4. Перед тем, как устанавливать поршень, убедитесь в том, что открытые зазоры поршневых колец размещены под углом в 120º.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/00800ekscovatori/100_rukovodstvo-po-ekspluatacii-jcb-4cx/155.htm

Регулировка клапанов

Добрый день! Подскажите пож кто сталкивался с регулировкой клапанов на 3CX. Какие зазоры? и т.п.

Зазоры клапанов — 0,2 впускные, 0,45 выпускные.

Зазоры клапанов — 0,2 впускные, 0,45 выпускные.

#4 Mr Gluhov

Добрый день! Подскажите пож кто сталкивался с регулировкой клапанов на 3CX. Какие зазоры? и т.п.

огласите производителя и модель двигателя. На JCB кроме perkins может стоять diselmax 444 SB 320 или к примеру SD 320 зазоры не одинаковы

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#5 Mr Gluhov

для моторов JCB 444 SA,SB,SC впуск 0,19-0,27мм выпуск 0,56-064мм

для SD и SF впуск 0,35мм выпуск 0,56-0,64мм

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#6 big_men87

для моторов JCB 444 SA,SB,SC впуск 0,19-0,27мм выпуск 0,56-064мм

для SD и SF впуск 0,35мм выпуск 0,56-0,64мм

Спасибо большое! А литературой по двигателям JCB на русском языке случайно не располагаете?

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

зазоры перкинс двиг AK на 4сх стоит 2003г подскажите!

#9 Mr Gluhov

Perkins AK это мотор тысячной серии. Зазоры таковы

регулировать по перекрытию перекрытие — одновременно приоткрытые клапана впуска и выпуска в одном цилиндре. мотор крутим по ходу работы, ждем перекрытия в 4м цилиндре, регулируем 1й. перекрытие в 2м — регулируем 3й и наоборот перекрытие в 1м — регулируем в 4м перекрытие в 3м — регулируем 2й. Не спутайте впускные клапана с выпускными, легко ошибиться.

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#11 Dedalus

Mr Gluhov , Подскажите пожалуйста порядок регулировки клапанов двигателя JCB 444 16 клаппаный. Регулировка такая же как и в перкенс? ( по зазорам понятно) и если та же регулировка, то вопрос начинать с первого цилиндра, или без разницы?

#12 Mr Gluhov

Порядок регулировки такой же как и у perkins

регулировать по перекрытию перекрытие — одновременно приоткрытые клапана впуска и выпуска в одном цилиндре. мотор крутим по ходу работы, ждем перекрытия в 4м цилиндре, регулируем 1й. перекрытие в 2м — регулируем 3й и наоборот перекрытие в 1м — регулируем в 4м перекрытие в 3м — регулируем 2й.

Обращаю ваше внимание на то, что у JCB 444 на регулировочных болтах нет контргаек, конструктив таков, что они туго крутятся в резьбе коромысел и контргайки без надобности. Следует отметить, что зазоры клапанов

Следует отметить, что зазоры клапанов

для моторов JCB 444 серий -SA -SB -SC, у серии SD зазоры другие

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#14 annaelenka

Регулировал. самый простой выход померять зазоры вычислить размеры шайб заказать но это не самый быстрый и дешевый. другой вариант запасаешься микрометром 0-25мм. наждаком с мелким ровным камнем терпение и вперед. По опыту один клапан 15-20 мин мин съем толшины шайбы был в пределах 10-15 соток мм., по опыту больших зазоров не жди практически все клапана будут зажаты, и на будушее за 30 000 км пробега зазоры уходят практически в ноль. Так что рекомендацией завода о регулировке клапанов каждые 25-30 т.км. не стоит пренебрегать.__________________________________________Вы приняли решение сдать или снять приватизированную квартиру или комнату или жильё недалеко от метро? аминьевское шоссе пионерская улица аренда жилья длительный срок. Вы владелец однокомнатной квартиры или комнаты рядом с метро и понимаете, то, что наступило время сдать жильё в аренду? волгоградский проспект ленинградское шоссе сдать снять жильё недвижимость. Обращайтесь в наше агентство по аренде и мы вам поможем сдать в аренду или снять квартиру или комнату или жильё рядом со станцией метро. брянская улица ямская улица снять квартиру комнату агентство.

#16 Mr Gluhov

На двигателях Perkins 403 зазоры 0,2мм впуск и выпуск одинаковы.

Крутите мотор, до момента перекрытия клапанов в любом цилиндре,

перекрытие поймали, делаете метку на шкиве коленвала,

проворачиваете коленвал ровно на один оборот, регулируете цилиндр в котором было перекрытие.

Стираете метку, ловите перекрытие в следующих цилиндрах, снова метите, и так далее.

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#18 Ак19

здравствуйте! Подскажите есть у кого-нибудь руководство по ремонту двс JCB TC-63 4.4L. или подскажите как выставить метки если меток нет на шестернях коленвала, распредвала, ТНВД?

Зазоры клапанов данфосс — 0,2 впускные, 0,45 выпускные.

Разрегулировка и последствия

Когда тепловой зазор клапана изменяется в процессе длительной эксплуатации или же при поломке отдельных элементов системы, ощутимо снижается коэффициент полезного действия двигателя и ресурс деталей. Также это сопровождается повышенным расходом топлива и характерным стуком в подкапотном пространстве. Если, к примеру, зазор больше нормы, элемент не может открываться полностью, и это способствует падению мощностных характеристик. Подгорание клапана и его седла возможно в случае очень маленького зазора. В любом случае эти неисправности плохо действуют на реакцию двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:

Разборка двигателя Deutz TCD 2013

Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Замена поликлинового ремня

Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V

Указание: — Перекрытие клапанов обозначает: — Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

— Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2). — Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199). — Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания. — Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль. — Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания: — Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания. — Затянуть контргайку (1) (момент затяжки 20 Нм). — Выполнить регулировку на каждом цилиндре. — Установить уплотнение (при необходимости новое). — Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы. — Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм — Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.

Схема настройки зазора клапанов

— Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях. — Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.Положение коленчатого вала 1 — Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.) — Настраиваемые коромысла клапанов в начальном состоянии / при поставке имеют зазор. Настройка зазора клапанов: — Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок). — Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105° — Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм.Положение коленчатого вала 2 — Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели. — Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.

Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V

Указание: — Перекрытие клапанов обозначает: — Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V

Последовательность зажигания: 1 — 3 — 4 — 2
Клапаны Цилиндр
перекрытие 1 3 4 2
регулировка 4 2 1 3
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V

Последовательность зажигания: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Клапаны Цилиндр
перекрытие 1 5 3 6 2 4
регулировка 6 2 4 1 5 3
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе

— После настройки зазора клапана. – Блок управления для моторного тормоза уже установлен. — Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. — Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане. — Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.

Указание: Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.

Фотоотчет о сборке двигателя PERKINS серии PERKINS 1104С-44Т

#1 pasha

Администраторы
92 сообщений

Начнем с того, что мотор разобран, отдефектован, отмыт. Смазываем и устанавливаем толкатели клапанов.

Еще раз чистим, протираем постель коленвала и устанавливаем коренные вкладыши. Мажем маслом вкладыши, укладываем коленчатый вал в блок.

Не забываем смазывать и ставить верхние упорные полукольца проточками к коленвалу.

Ставим нижние коренные вкладыши в крышки коренных подшипников, мажем маслом, ставим крышки строго на свои места замок к замку

Важно не перепутать первую и пятую крышку

Пятая крышка имеет характерный прилив.

В третью крышку вкладываем пару нижних упорных полуколец и ставим в блок.

Смазываем крепежные болты чистым моторным маслом по резьбе и под шляпкой, закручиваем согласно карте моментов затяжки.

Проверяем плавность и легкость вращения коленчатого вала после притяжки каждого бугеля, начинаем от центра.

Над пятым бугелем крепим планку – нижнюю опору заднего сальника коленвала.

Заполняем герметиком полость стыковки.

Монтируем витоновый сальник.

Далее переворачиваем блок передней частью вверх, монтируем корпус блока шестерен.

Ось паразитной шестерни ставим так, чтобы совпали масляные каналы.

Одеваем на коленвал передний шкив, центрируем корпус шестерен по сальнику. Затем затягиваем крепеж корпуса шестерен.

Одеваем шестерню распредвала, выставляем вал по штифту. Положение соответствует ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, фиксируем вторым штифтом. Устанавливаем паразитную шестерню, проверяем положения валов по штифтам.

Одеваем поршневые кольца согласно инструкции.

Укладываем беззамковые шатунные вкладыши в свои места.

Следует отметить, что поршни имеют угловатый прилив, который ориентирован в переднюю часть мотора. Шатун имеет выпуклый прилив, он тоже должен быть направлен к переду мотора.

Крышка шатуна тоже отмечена приливом.

Оправкой стягиваем поршневые кольца.

Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, важно проконтролировать движение шатуна на выходе из цилиндра, чтобы не сломать носик масляной форсунки

Закрываем крышки шатунов, затягиваем согласно карты моментов, проверяем плавность и легкость вращения шатунных подшипников.

Произведем монтаж ТНВД. Коленвал с распредвалом зафиксированы штифтами. Вал ТНВД должен быть неподвижно зажат фиксирующим болтом.

Затягиваем крепеж ТНВД, притягиваем шестерню соответствующим моментом. Вынимаем штифты, распускаем стопор вала ТНВД. Закрываем переднюю крышку, крепим помпу.

Монтируем маслонасос, закрываем масляный поддон, переворачиваем мотор в нормальное положение.

Кладем прокладку и монтируем ГБЦ.

Устанавливаем штанги, ось коромысел. Регулируем тепловой зазор клапанов.

Монтируем свечи накала, топливные форсунки.

Прикручиваем навесное оборудование.

Подсоединяем топливопроводы, запитываем насосы, крутим стартером. Меряем давление масла в системе, прокачиваем топливную аппаратуру, делаем первый запуск.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:

  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Двигатель ЗМЗ-402 выпускается с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижний распределительный вал и верхнее расположение клапанов, а в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал вращается на пяти подшипниках блока цилиндров;
  • распределительный вал, передает движение от коленчатого вала к распределительному валу;
  • 8 кнопок, управляемых кулачками распределительных валов;
  • 8 алюминиевых стержней;
  • ось коромысел, на которой расположены сами коромысла (8 штук) с регулировочными винтами;
  • выпускной и впускной клапаны расположены в головке блока цилиндров.

  • сначала происходит всасывание в ДВС, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем смесь сжимается в цилиндре и воспламеняется от искры от свечи;
  • идет удар по работе;
  • последний этап процесса — выпуск выхлопных газов.

Когда происходит сжатие, оба клапана закрываются и герметизируются: клапаны регулируются в этом положении. Чтобы камера сгорания в момент сжатия была герметичной, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор — если его нет, то при расширении металла на горячем двигателе клапан не войдет плотно в сиденье (сиденье) двигатель может потерять мощность, а в некоторых случаях вообще не запуститься.

Клапаны на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка осуществляется следующим образом (например, возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • выключить двигатель, выключить зажигание, поставить машину на нейтраль;
  • откройте капот, снимите корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она удерживается шестью болтами;
  • прокручиваем коленвал, выставляем первый цилиндр по приметам. Метка есть на шкиве переднего коленчатого вала; Вам также можерт быть полезно описание самосвала КамАЗ 6520.
  • следует отметить, что насечки на шкиве могут совпадать с ВМТ (верхней мертвой точкой) 1-го и 4-го цилиндра, и если клапаны 1-го цилиндра затянуты, а четвертого свободны, то насечки совпадают с с 4-м цилиндром, а не с 1-м. В этом легко убедиться: снимите крышку дозатора и посмотрите, куда смотрит курсор;
  • отрегулируйте оба клапана первого цилиндра (зазор 0,3 мм), поверните двигатель на пол-оборота по часовой стрелке (метки должны быть внизу)
  • отрегулируйте оба клапана на втором цилиндре;
  • сделать еще пол-оборота (знаки снова вверху и совпадают), отрегулировать 4 клапана цилиндров;
  • сделать еще пол-оборота коленвала (метки снова внизу) и произвести регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как двигатель работает. Клапанные зазоры на всех автомобилях ГАЗ регулируются с помощью специальных щупов, обычно они собираются в один комплект.

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапаны 1-2-4-6, считая их от передней части двигателя;
  • проверните коленчатый вал и отрегулируйте все остальные клапаны (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется настроить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) установить зазор 0,35 мм, на остальных — 0,3 мм. Но произвести холодную регулировку невозможно: алюминиевые стержни расширяются по мере прогрева двигателя и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант — регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, так же регулируются зазоры клапанов на автомобиле ГАЗ 21 «Волга».

Видео:Греется пазикСкачать

Регулировка клапанных зазоров дизельного двигателя Perkins

Клапанные зазоры замеряются между верхушкой штока клапана и коромыслом, как указано на рис. 9.

Клапанный зазор (в холодном состоянии): Впуск 0.20 мм (0.008 дюйма) Выпуск 0.45 мм (0.018 дюйма)

Первый цилиндр расположен в конце двигателя рядом с вентилятором. Впускной клапан – первый клапан в цепи. См. рис. 10.

Четырехцилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

Шестицилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор пятого цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор шестого цилиндра и настройте его как необходимо.

5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

Важность регулировки зазоров клапанов двигателя

После старта двигатель и все его детали начинают нагреваться, а значит, и расширяться. При этом не стоит забывать и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к одним из самых важных.

При слишком малом зазоре двигатель не сможет в полной мере реализовывать свой потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля. Попутно будет происходить перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.

Если же зазор будет больше положенного, то тут звоночком для автовладельца будет характерное «цоканье» мотора, которое иногда может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, вместо того, чтобы продавливать его.

Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами

Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:

  • в области крышки головки блока цилиндров присутствует посторонний, слегка звенящий звук;
  • ремонтировался газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км назад;
  • отдача двигателя заметно упала;
  • как последствие возможен высокий расход топлива.

В большинстве современных моторов для регулировки тепловых зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Удобно и не требует стороннего вмешательства, хоть и бытует мнение, что износ компонентов всё равно происходит немного быстрее. Двигатели многих автомобилей, в частности на вазовской классике, требуют регулировки тепловых зазоров вручную. Кто-то считает это дело простым, кто-то, наоборот, работой ответственной и серьёзной. Всё зависит от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить примерно после 20 тыс. км пробега с момента последней регулировки.

Также нет особой разницы, с бензиновым или дизельным мотором придётся иметь дело. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапанов тут нет.

Ещё лучше совместить настройку зазора клапанов с заменой масла в двигателе. Причём именно в такой последовательности. Это даст возможность грязи, пыли и песку, что могут попасть в мотор при регулировке уйти затем вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Регулировка клапанов Perkins 1004, 1006

После замены изношенных запчастей двигателя Perkins 1004 , или же по прохождению рекомендуемого интервала ТО Зазор клапана замеряется между штоком клапана и коромыслом клапана ( рис. A)

Зазоры клапанов Perkins 1004, 1006 (на холодную)

  • Впускные 0.20 мм
  • Выпускные 0.45 мм

Первый цилиндр находится со стороны вентилятора

Perkins 1004 регулировка клапанов

1. Проверните коленвал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор первого цилиндра.

2. Проверните коленвал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор третьего цилиндра.

3. Проверните коленвал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор четвертого цилиндра.

4. Проверните коленвал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор второго цилиндра.

Perkins 1006 регулировка клапанов

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор первого цилиндра.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор пятого цилиндра.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор третьего цилиндра.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор шестого цилиндра.

5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор второго цилиндра.

6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Настройте зазор четвертого цилиндра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: