Модель и тип протектора
Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:
- рисунком и типом протектора;
- составом использованного материала;
- предназначением;
- сезонностью.
В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.
Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.
Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.
По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.
Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation».
Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.
Причины износа шин
Прежде чем рассказать подробно про сам износ шин, нужно понять, почему так происходит. К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Есть целый комплекс факторов, которые негативно влияют на состояние протекторов, среди них:
- несоответствие уровня давления в покрышках, заявленным производителями нормам;
- агрессивное вождение;
- повышенные нагрузки;
- невыполнение сроков технического обслуживания;
- некорректный монтаж;
- дисбаланс;
- неисправности в рулевом механизме или ходовой.
Износ протектора шин во много зависит от стиля езды
Если же группировать все вышеперечисленные причины, то можно сказать, что преждевременный приход в негодность протекторов является следствием неправильной эксплуатации, неосторожности водителя или плохого технического состояния транспортного средства.. Мало того, даже если вы будете держать автомобиль в идеальном техническом состоянии, аккуратно водить и периодически проводить техническое обслуживание, нельзя списывать со счётов такой фактор, как старение
Колёса со временем, так или иначе, придётся менять. Но если делать всё правильно, то срок их службы можно значительно увеличить
Мало того, даже если вы будете держать автомобиль в идеальном техническом состоянии, аккуратно водить и периодически проводить техническое обслуживание, нельзя списывать со счётов такой фактор, как старение. Колёса со временем, так или иначе, придётся менять. Но если делать всё правильно, то срок их службы можно значительно увеличить.
Предельный срок эксплуатации любых шин составляет 10 лет.
Даже если машина просто стояла в гараже, резину нужно заменить. Действие внешних факторов, таких как влажность и температура, а также внутреннего давления может привести к трещинам и ослаблению прочности.
Важно!
Со временем резина становится пористой. В неё начинает проникать влага
Из-за этого разрушается металлический корд.
Разрыв корда приводит к разрыву шины. При таком исходе последствия могут быть непредсказуемыми. Особую опасность данная поломка несёт на больших скоростях. Машина просто теряет управление.
Важно!
Каждые три года резина теряет порядка 10 процентов своей прочности
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
https://youtube.com/watch?v=t2pD92SUuvs
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Причины быстрого износа
Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие:
1) Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов. Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии.
2) Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации.
3) Некачественный состав резины. Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы. Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем.
4) Превышение допустимой массы нагрузки на шины. Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально. В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху».
5) Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины.
6) Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.
Цветные метки для маркировки шины
Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.
Цветные метки для маркировки шины
Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.
Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.
Цветные полосы на протекторе шины
Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.
Шины «Нокиан Хакапелита 5»
«Нокиан Хакапелита 5»
Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta SUV производится с применением инновационных технологий. Влиятельная компания, заслужившая доверие среди множества покупателей, стала лидером на отечественном, а также зарубежном рынке.
Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.
В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.
Важно!
При производстве шины от Hakkapeliitta производитель применил собственную технологию ошиповки. Современная методика называется Eco Stud System
Технология включает целый комплекс интересных технических решений. За счет разработанной новой методики значительно снижается уровень шума.
Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:
- превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
- широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
- разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.
В завершение следует отметить, что резина «Хакапелита» характеризуется большим количеством ламелей в дизайне протектора.
Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.
Наклейки на новых шинах
Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.
Наклейки на новых шинах
RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.
RRC — Коэффициент сопротивления качению
Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.
Уровень шума снаружи автомобиля
Уровень шума снаружи автомобиля
Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.
Сцепление на мокром асфальте
Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Сцепление на мокром асфальте
WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.
В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.
Общая характеристика
Характеристика изделия
Оптимизированный рисунок протектора оборудован открытыми плечевыми зонами. За счет этого обеспечивается безопасное вождение в суровых климатических условиях. После внедрения инновационных технологий значительно улучшился показатель управляемости на сухом асфальте.
Обратите внимание!
Благодаря самоблокирующимся 3D-ламелям улучшилась проходимость и устойчивость в поворотах. Следует выделить их тормозные параметры.. Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями
Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений
Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями. Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений.
Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства покрышек Hakkapeliitta 8. Данная концепция положительно повлияла на износостойкость при управлении транспортным средством даже в сложных ситуациях.
Важно!
Производитель улучшил свойства новой разработки второго поколения. Усовершенствованная резина «Хакапелита» Cryo-Silane сохраняет эластичность даже при сложных климатических условиях
За счет этих свойств шины зимние «Нокиан Хакапелита» сохраняют хороший уровень сцепления.
Изменился также состав резиновой смеси. Содержащееся в ней рапсовое масло способствует повышению прочности резиновой смеси на разрыв. Для обеспечения низкого сопротивления специалисты применили большое количество силики. Поэтому главным преимуществом последних разработок Hakkapeliitta 8 является легкость вращения.
Технологии в шинах Nokian
Концерн Нокиан известен как главный новатор в шинной индустрии. Для внедрения новых технологий финский бренд использует собственные лаборатории и инженерные ресурсы. Резина Нокиан — продукт тщательных исследований, детальных разработок и многоуровневых испытаний. На официальном сайте производителя можно найти подробную информацию о проведенных испытаниях шин Нокиан и поэтапной работе инженеров.
В модельной линейке автошин Нокиан присутствует целый ряд покрышек с известной беспрокольной технологией Run Flat. Для обеспечения безопасности производитель предложил новый индикатор износа DSI. Кроме того резина Нокиа из зимней линейки оснащается запатентованным якорным шипом в виде шестигранника. На официальном сайте шин Нокиа подробно описана технология помещения шипа в отверстие с такой же геометрией, что гарантирует его устойчивость.
Инновационные технологии в резине Nokian можно описывать часами. Особого упоминания заслуживает индикатор аквапланирования, расположенный на боковине всех новых моделей автошин. Воздушные амортизаторы в покрышках Nokian способствует комфортному вождению. В составе резиновой смеси применяются натуральные масла скандинавских хвойных деревьев, что повышает экологичность покрышек.
По данным официального сайта производителя, шины Nokia создаются с улучшенными показателями экологичности, топливной эффективности, безопасности и комфорта. А также финский концерн стремится создавать оригинальные технологии, которые его конкуренты повторить не в состоянии.
Способы измерения уровня износа протектора шин
Индикатор износа
Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.
Фото : rezulteo
Классический индикатор уровня износа шин.
Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа
на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:
- Знак TWI (tread wear indicator)
- Логотип марки
- Треугольник
Фото : Michelin
На шинах
Michelin
индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.
Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин
. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.
Фото : Continental
Промежуточный индикатор уровня износа на шинах
Continental
Цифровой индикатор износа.
Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian
или Matador
.
Фото : Matador
Цифровой индикатор уровня износа на шинах
Matador
Фото : Nokian
Цифровой индикатор уровня износа шин
Nokian
Цветовое изменение шины.
Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет
. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!
Фото : All Rights Reserved
Идея, предложенная агентством
Yanko
Design
Измеритель глубины профиля
Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин
. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.
Фото : All Rights Reserved
Профессиональный измеритель глубины протектора шины
Проверка батареи Андроид через доступные системные настройки не предусматривается, в отличие от устройств на базе iOS. Если узнать начальную емкость еще можно, вынув аккумулятор из смартфона (не в каждом случае), то проверить износ и текущее состояние визуально не получится. Исключение – вздувшийся АКБ. В таком состоянии его небезопасно продолжать эксплуатировать, требуется сдать как опасный мусор в ближайшем пункте приема батареек.
Для проверки износа батареи на Android вы можете:
- Воспользоваться системным приложением (работает не на каждом девайсе).
- Проверить аккумулятор физически, сняв напряжение мультиметром и проведя визуальный осмотр.
- Протестировать состояние АКБ приложениями, получающими информацию с контроллера.
Самую подробную информацию вы получите, воспользовавшись приложениями, а также получив Root-права для операционной системы. Физический осмотр и проверку мультиметром рекомендуется делать только если вы обладаете специфическими навыками в этой области.
Как определить, насколько изношены шины
Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.
Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.
При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.
Индикатор износа шин
Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.
Пример индикатора износа протектора
Как измерить протектор?
Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.
Формула для подсчета износа
Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:
I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100%
где I – износ, Hnew – высота протектора новой шины этой модели и размера, Hnow – фактическая высота протектора (минимальное значение), а Hmin – минимально допустимое значение высоты протектора.
Обслуживание шин / Обслуживание и замена шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres
Как следует проверять давление в шинах? Как часто это следует делать?
Давление можно проверить при помощи прибора, установленного на большинстве станций технического обслуживания. Это следует делать каждые три недели. Мы рекомендуем поддерживать давление, установленное производителем автомобиля. Вы можете посмотреть правильное давление для шин Вашего автомобиля в руко…
Что означает индикатор безопасности DSI?
DSI (индикатор безопасности) — индикатор износа протектора, который показывает остаточную глубину рисунка протектора в миллиметрах. Он поможет Вам узнать, когда следует заменить шину на новую. Он также помогает увеличить пробег Ваших шин тем, что Вы сможете выровнять разницу в износе протектора шин …
Шины Flat Run и систему Flat Run можно устанавливать на любое транспортное средство?
С технической точки зрения шины Flat Run можно установить на любой автомобиль. Однако мы рекомендуем использовать такие шины только на тех автомобилях, для которых использование шин с технологией Flat Run предусмотрено производителем.
Можно ли вставить новые шипы на место выпавших в шипованных шинах?
Нет, новые шипы вместо выпавших не устанавливают. Шип не будет держаться в отверстии для шипа, так как оно изменило форму.
Можно ли мыть шины с растворителями?
Мы рекомендуем мыть шины мягким моющим средством, например, растворителем, предназначенным для мойки автомобилей.
Как обслуживать шины?
Осматривайте шины перед каждой поездкой, и более внимательно выполняйте визуальную оценку состояния шин каждые 3-4 недели. Даже быстрая проверка может повысить безопасность и комфорт вождения и продлить срок службы шин.
Можно ли отремонтировать прокол в шине Flat Run?
Если Вы проехали на спущенной шине Flat Run даже небольшое расстояние, мы рекомендуем заменить ее на абсолютно новую шину.
Где можно установить шины с технологией Flat Run?
Шиномонтаж шин с технологией Flat Run не требует какого-то особого оборудования, поэтому таке шины можно установить в большинстве шинных центров.
В каком случае следует обратиться на шиномонтаж?
Следует немедленно обратиться на шиномонтаж, если шина спускает во время движения, или если вы заметили повреждение протектора или боковин шины, например, проколы, порезы, истирание или неравномерный износ.
Как следует хранить шины?
Надлежащее хранение продлевает срок службы шин. Шины следует хранить в сухом, темном и прохладном месте при температуре от 0 °C до 15 °C. Шины должны быть защищены от дождя и влаги, чтобы вода не конденсировалась на поверхности шины. Шины должны быть защищены от попадания яркого света, искр, раствор…
Что такое TPMS?
TPMS расшифровывается как автоматическая система мониторинга давления в шинах. Цель системы мониторга давления в шинах Вашего автомобиля — предупредить Вас о том, что одна или несколько шин недостаточно накачены, что может создать небезопасные условия для вождения. Индикатор низкого давления в шинах…
Какое давление следует поддерживать в зимних шинах?
Компания Nokian Tyres протестировала давление в зимних шинах для большинства моделей автомобилей. Давление в зиних шинах должно быть на 0,2 бар (20 кПа) выше рекомендуемого давления для летних шин. Это связано с различием конструкций зимних и летних шин и влиянием холода на давление. Рекомендуемое д…
Что происходит, если давление в шинах слишком низкое?
Неправильное давление в шинах может иметь серьезные последствия. Если давление в шинах слишком низкое, характеристики автомобиля становятся слабее, например, ухудшается способность маневрировать в ситуации аквапланирования. Низкое давление в шинах также увеличивает тормозной путь. Согласно испытания…
Что такое автоматическая система мониторинга давления в шинах?
Автоматическая система мониторинга давленияя в шинах предупреждает водителя, если давление любой шины падает более чем на 20 процентов от установленного значения или если давление опускается ниже 1,5 бар. Система позволяет водителю остановиться вовремя, прежде чем возникнет опасность.
Как будут выглядеть шины в будущем?
В будущем сопротивление качению значительно улучшится благодаря инновационным материалам. Кроме того, к шине будут подключены современные программы, и шина станет неотъемлемой частью подвески и всего автомобиля. В ближайшие десятилетия большинство материалов на основе нефти будет заменено более проч…
Как долго можно проехать на шине Flat Run после обнаружения прокола?
На шинах Nokian Tyres с технологией Flat Run при проколе можно проехать до 50км на полностью нагруженном автомобиле и до 150км, если в автомобиле едет только водитель.
Особенная форма шипа
Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?
Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.
Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.
Какие дополнительные и второстепенные значения могут быть указаны на маркировке автомобильных шин Нокиан?
Самый распространенный символ, который можно встретить на маркировке шин Нокиан – «*». Этот символ, именуемый в простонародье «звездочкой» или «снежинкой» используется для того, чьтобы обозначить, что данные покрышки можно использовать в достаточно суровых зимних условиях, где возможны сильные морозы и резкие перепады температур.
Иными словами, такой маркировкой отмечаются те зимние модели, которые имеют очень высокий запас прочности и прекрасное сцепление при движении на скользком покрытии. Впрочем, почти все зимние модели шин Нокиан имеют такие замечательные свойства, и поэтому такой символ можно часто встретить на большинстве зимних модификаций автомобильных шин Нокиан.
Также на покрышках Нокиан можно встретить подпись «Reinforced». Такие покрышки являются усиленными, иными словами, это покрышки с более высокой несущей способностью.
Маркировка XL обозначает то, что у этих автомобильных покрышек имеется достаточно высокий запас прочности. Большинство шин от финского производителя Нокиан имеют на боковой части этот тип маркировки. Такое обозначение символизирует то, что индекс прочности в данных покрышках был увеличен дополнительно на четыре единицы.
Также нередко на автомобильных покрышках от производителя Нокиан можно встретить подпись «Regroovable». Это значит, что у автомобильных покрышек с такой подписью есть возможность углубления протекторного рисунка посредством нарезки.
В последнее время можно видеть надпись «Tubeless», которая означает, что в данной покрышке действует бескамерный тип герметизации. Если такой маркировки на покрышках Нокиан нет, то это значит, что камера в таких шинах все же имеется. Еще есть специальное обозначение «Tube type», которое как раз-таки и говорит о наличии в покрышке камеры.
Можно увидеть на современных покрышках Нокиан маркировку «M.S», «M&S», «M+S». Такая маркировка будет обозначать, что такие шины можно использовать во время движения по снегу и слякоти, иными словами, в условиях непогоды и скользкого покрытия. В модельном ряду Нокиан такую маркировку имеют не только все зимние автомобильные покрышки, но и некоторые летние модели.