P0343 ошибка ларгус

Датчик фаз лада калина 8 и 16 клапанов

Датчик коленвала (ДПКВ) лады Ларгус модели 8200772182

Датчик коленвала доставляет контроллеру данные о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, отзывается на прохождение возле своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья располагаются на диске с расстоянием 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1—4 горшков один зуб из 60 удален, образуя впадину, и один зуб двойной. При передвижении двойного зуба и впадины мимо преобразователя в нем генерируется «опорный» сигнал синхронизации. При кружении маховика меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика. В его обмотке образуется сигналы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов контроллер определяет фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и катушкой поджигания.

Датчик коленвала лады Ларгус имеет следующее обозначение (Артикул):

  • По классификации ВАЗ для двигателя К7М 1,6 8 клапанов — 8200772182;
  • По обозначению каталога для мотора К4М 1,6 16 клапанов — 8200746497.

Технические характеристики датчика коленвала модели 8200772182:

  • Производитель — предприятие PEKAR;
  • Применяемость — для двигателей: VAZ-K7M; RENAULT K7J 710, K7M 710, K7M 718, K7M 812, K7M 828;
  • Вес — 0,037 кг;
  • Габаритные размеры упаковки — 70x49x82 мм;
  • Присоединительные контакты датчиков имеют антикоррозионное покрытие.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) лады Ларгус смонтирован на картере сцепления, над маховиком движка.

Для подсоединения датчик коленвала имеет двухконтактную клеммную колодку. Клемма «А» датчика соединяется серым проводом (GR) с контактом «54» контроллера. А клемма «В» датчика коленвала подключается белым проводом (BA) к контакту «24» ЭБУ.

Снятие и замена

Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16). Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять.

Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.

Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя

Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:

  • мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
  • 16-клапанный – 21120370604000.

Вот основные критерии распознавания поломки:

  • загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;
  • загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;
  • динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;
  • сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.

Проблема в эксплуатации должна повлечь за собой проверку системы. Провести ее можно самостоятельно за относительно короткое время. Если вы водитель — новичок или не разбираетесь в тонкостях, лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр. Там мастера помогут устранить все возникшие проблемы и поломки механизма.

Датчик коленвала и распредвала диагностируется при помощи специального тестера. Кабеля подключаются к необходимой клемме (А, В) в соответствующем порядке. Автомобиль заводится, следует подождать время его остановки

Важно тщательно наблюдать за изменением в напряжении

На первых десяти секундах величина напряжения должна быть равной значению бортового типа. В таком случае цепь не разорвана. Если такого не происходит, то она замкнута или оборвана.

Иногда при целостной цепи напряжения не бывает. Такие неисправности часто возникают по вине контроллера. Проверить это несложно, во время подсоединении клемм А, С к тестеру. В результате должно быть бортовое напряжении при включенном зажигании. Если такого не происходит, значит необходимо искать обрыв дальше.

Для замены потребуется:

  • ключ на десять;
  • качественный датчик фазы.

Этапы ремонтного мероприятия:

  • отжав фиксаторы из пластмассы, следует отключить питание;
  • болт крепежного типа откручивается;
  • снятие самого устройства;
  • вставляется аналог;
  • подключение к системе.

Данные манипуляции не займут больше часа. Лучше не торопиться, чтобы все сделать качественно, а также не сломать пластмассовые фиксаторы.

Выход из строя данного механизма – редкое явление. Но случиться оно может с каждым, поэтому лучше понимать причины и знать, как устранить неполадки.

Схема (для 16 кл.)

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое. Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

KOMMENTARE • 21

А совсем не заводиться может?

Такой вопрос, двигатель тоже ваз 129,плохо запускается двигатель с ключа,вернее запускается с выжатой педалью газа.Ошибок не показывает, где искать?

Ошибка есть ,а датчика нет. Двигатель 11189 вместо датчика заглушка!

Сколько денег берёте, за такую диагностику?

Нет, я диагност-автоэлектрик. Но, без смежников-мотористов сейчас уже никак. например, я выявил прогоревший клапан, и что дальше? Клиенту нужно решение проблемы, а не просто диагноз.

@Бесплатная автодиагностика и видеокурсы так Вы не просто диагност, а + механик?

Диагностика — бесплатно. Замена датчика фаз (в данном конкретном случае) 2 тыра+500 руб нормальный датчик (не Китай)

А если снять переднюю фору? Через неё можно подлезть поменять этот датчик? Или все равно нужно снимать грм.

Симптомы и причины неисправности

Неисправность датчика распредвала в автомобиле Lada Largus 16 клапанов может проявиться различными способами. Вот некоторые распространенные симптомы, указывающие на возможную проблему:

  • Мотор работает неравномерно или нестабильно;
  • Автомобиль теряет мощность и ускорение;
  • Повышенный расход топлива;
  • Появление ошибок на панели приборов, связанных с системой зажигания или топливной системой;
  • Затрудненный запуск двигателя или его полная неработоспособность;
  • Появление стука или посторонних шумов из моторного отсека.

Возникновение этих симптомов может быть связано с различными причинами. Наиболее часто встречаемые проблемы, которые могут привести к выходу датчика распредвала из строя, включают в себя:

  1. Загрязнение или повреждение датчика распредвала;
  2. Неправильное подключение или проблемы с электрическим сигналом;
  3. Износ или поломка зубчатого колеса распредвала;
  4. Проблемы с системой зажигания или топливной системой;
  5. Неисправность электрической цепи, относящейся к датчику распредвала;
  6. Неправильная установка датчика при замене.

Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта

Важно выяснить точную причину неисправности и заменить датчик распредвала, если это требуется, чтобы восстановить нормальную работу двигателя и предотвратить возможные серьезные повреждения

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Датчик сигнализатора недостаточного давления масла модели 8200671275

Датчик сигнализатора недостаточного давления масла предназначен для определения наименьшего допустимого давления масла в смазочной системе двигателя легкового автомобиля лада Ларгус. Он работает как включатель. При пониженном давлении масла замыкаются его контакты и он подключает лампу сигнализатор на панели приборов. Она информирует водителя о низком давлении масла в смазочной системе мотора авто. После загорания сигнальной лампочки низкого давления масла водитель должен остановить машину и разобраться в чем причина данного явления.

Датчик (включатель) сигнализатора давления масла лады Ларгус устанавливается на 16 клапанном моторе на блоке цилиндров внизу под 4 цилиндром, возле картера сцепления. Он вкручивается в резьбовое отверстие.

Датчик давления масла на 8 клапанном двигателе лады Ларгус располагается на блоке цилиндров сзади, на уровне верха картера сцепления. Измеритель вкручивается в резьбовое гнездо.

Для подключения к цепи датчика давления масла лады Ларгус на щитке приборов 247 у датчика 205 имеется одноконтактная клеммная колодка на его корпусе. Контакт 1 датчика с помощью коричневого провода (МА) подсоединяется к контакту А5 разьема R212. Далее от разьема розовый (SA) провод соединяет датчик с клеммой 14 щитка приборов.

Датчики концентрации кислорода

Датчик кислорода лады Ларгус — это гальванический источник тока, выходящее напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

В структуре управления двигателем лады Ларгус используется 2 датчика концентрации кислорода: управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК), диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Контроллер определяет длительность сигнала впрыска бензина по таким данным, как расход воздуха, частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости, расположение дроссельной заслонки. По импульсу от УДКК ЭБУ определяет наличие кислорода в выхлопных газах. Контроллер корректирует подачу бензина распылителями так, чтобы состав выхлопных газов стал оптимальным для эффективного функционирования каталитического нейтрализатора. Кислород, находящийся в выхлопных газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика образует разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100 ±100 м В до 800± 100 мВ. Низкий уровень импульса отвечает бедной смеси (наличие кислорода), а высокий показатель — богатой (кислорода нет). Когда УДКК холодный, выходной импульс датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом условии очень большое — несколько МОм (система управления движком функционирует по разомкнутому контуру). Для нормального функционирования датчик кислорода лады Ларгус обязан иметь температуру не менее 300 °С, поэтому для быстрого нагревания после пуска мотора в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогревания сопротивление измерителя снижается, и он начинает создавать выходной импульс. Контроллер постоянно посылает в цепь датчика стабилизированную опорную напругу. Пока датчик не нагреется. Контроллер управляет структурой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик нагревается, контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс датчика кислорода для управления подачей бензина в режиме замкнутого контура.

Датчик кислорода системы управления двигателем лады Ларгус, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующее обозначение — 8200632270.

Управляющий датчик кислорода вкручен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Когда управляющий датчик кислорода лады Ларгус или его цепи выходит из строя, то контроллер записывает в свою память соответствующий код повреждения и управляет подачей бензина по разомкнутому контуру.

Для подключения управляющего датчика кислорода (УДК) у него имеется четырехконтактная клеммная колодка. С ее помощью он подсоединяется прямо к контроллеру. Клемма «1» датчика соединяется проводом «VE» с контактом «80» ЭБУ. Клемма «2» подключается проводом «GR» к контакту «45» ЭБУ. А клемма «3» с помощью провода «VI» соединяется с контактом «63» контроллера. Клемма «4» соединяется проводом «ВА» с скруткой проводов.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) диагностирует (производит оценку эффективности функционирования) работу каталитического нейтрализатора и выполняет второй, более точный контроль обогащения топливовоздушной смеси (структура медленного регулирования). Импульс, создаваемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Когда нейтрализатор функционирует нормально, показания диагностического датчика будут разниться от данных управляющего датчика кислорода (при постоянной скорости движения авто напряжение
на выводах датчика будет меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения — ниже 200 мВ)

Принцип функционирования диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) лады Ларгус такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.

Обозначение диагностического датчика кислорода системы управления двигателем лады Ларгус по классификации ВАЗ — 6001549061

Диагностический датчик концентрации кислорода расположен сразу после каталитического нейтрализатора, на выхлопной трубе. Он вкручивается в резьбовое гнездо.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) лады Ларгус подключается прямо к контроллеру с помощью четырехконтактной клеммной колодки. Клемма «1» с помощью коричневого провода (MA) соединяется с контактом «76» контроллера. Клемма «2» ДДК подключается розовым (SA) проводом к контакту «44» ЭБУ. А клемма «3» датчика кислорода соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом «65» ЭБУ. Клемма «4» подключается к скрутке проводов с помощью белого провода (BA)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа 886307034R

Сенсор температуры поставляет данные контроллеру, оповещателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева мотора в комбинации приборов. Датчик температуры лады Ларгус представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при повышении температуры. Контроллер посылает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по уменьшению напряжения на датчике вычисляет температуру охлаждающей жидкости, параметры которой применяются в большинстве функций управления движком.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ларгуса, согласно классификации ВАЗ, имеет следующее обозначение:

Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов и К4М 1,6 16 клапанов — 886307034R.

Техничесие характеристики датчика температуры модели 886307034R:

  • Изготовитель — Россия;
  • Масса — 0.03 кг;
  • Габаритные размеры в упаковке — 6х3х3 см;
  • Артикул — 886307034R, 8200561449, 226307034R.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Ларгус двигателя К4М 1,6 16 клапанов смонтирован в корпусе водораспределителя

ДТОЖ двигателя К7М 1,6 8 клапанов установлен в заднем торце головки блока цилиндров:

У датчика температуры лады Ларгус имеется на корпусе трехконтактная клеммная колодка, с помощью которой он подсоединяется прямо к контроллеру. От клеммы «А» серый провод (GR) идет к контакту «12» щитка приборов через клеммную колодку. Клемма «В2» датчика соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом «73» контролпера. Клемма «В1» соединяется коричневым проводом (МА) с контактом «13» ЭБУ.

Проверка датчика детонации при помощи мультиметра

Для того чтобы проверить датчик детонации своими руками не потребуется никаких специальных навыков, достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр. После того как мультиметр оказался у нас в руках, берем и его щупы и замыкаем контакты на датчике. Если устройство исправно, то он будет показывать бесконечное значение, а если на нём есть неисправность то показатели будут иметь значения в десятой степени, либо их не будет совсем.

Пошаговый порядок проверки

  1. На мультиметре необходимо выставить значение в 200 Мв .
  2. Присоединяем щупы к контактам, независимо от полярности.
  3. Не спеша, по корпусу, бьём твердым предметом.

В качестве тестера выступает молоток.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340.

Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения.

Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора.

Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место.

Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

Передаточное число главной передачи зил 130Замена датчика фаз на ВАЗ 2114Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Замена датчика фазы на Калине

На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой. Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: