Датчик коленвала на приоре: назначение дпкв, принцип работы, признаки неисправности, проверка, где находится и инструкция по замене

Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на приоре

Датчик коленвала Лада Приора

  • магнитные, индукционные изделия;
  • классического типа;
  • оптического типа.

Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры

Неисправности ДК могут быть вызваны:

  • внешними механическими повреждениями;
  • поломкой чувствительного элемента (полупроводника);
  • проблемой с электропроводкой.

В первом случае повреждения могут появляться в результате непрофессиональных технических работ, банального повреждения корпуса датчика.
Во второй ситуации происходят нарушения внутренних элементов ДПКВ.

Например, обрыв проводов обмотки, замыкания индуктивной катушки, неисправность усилителя-компаратора в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.
Третий распространенный случай характеризуется различными обрывами проводки, которая передает сигналы с ДК к электронному блоку управления.

В результате воздействия высоких температур и агрессивной среды, диагностируются случаи окисления контактной фишки устройства.
Признаки неисправности

В независимости, какой датчик коленвала приора (16 клапанов или 8) установлен, понять причины в нарушении работы двигателя автомобиля возможно по следующим признакам:

  1. После начала движения автомобиля, через некоторое время начинаются подергивания, проседания мощности. По ощущениям симптомы напоминают ситуацию, когда заканчивается топливо. Кроме того, зачастую автомобиль просто глохнет, но его, возможно, завести снова.
  2. Один из самых явных, распространенных признаков это когда авто отлично заводится, работает около двадцати минут после чего ДВС глохнет, а все дальнейшие попытки завести двигатель безрезультатны. Работоспособность восстанавливается по прошествии некоторого времени (когда двигатель остынет). Далее на машине можно ехать некоторое время, после чего вышеприведенная ситуация зеркальным образом повторяется.
  3. Мотор глохнет или плохо стартует в условиях плохой, влажной погоды. Похожие проблемы появляются после езды по глубоким лужам и сырым участкам автодороги.
    При появлении вышеуказанных признаков неисправностей датчика коленвала приора не торопитесь менять элемент на новое изделие. Первым делом проведите тщательное исследование устройства при помощи компьютерной диагностики, использования мультиметра. При появлении проблем связанных с датчиком, на приборной панели автомобиля высвечивается ошибка. Две наиболее популярные ошибки диагностируются как: «низкий или высокий уровень сигнала датчика». Для проверки цепей, электропроводки, выводов, делаются замеры при помощи мультиметра.

Замена датчика коленвала для Приоры

Если причиной проблем работы ДВС является сам датчик, его незамедлительно следует заменить.
Процесс несложный, а для его проведения понадобится только ключ или головка на «10».

Поэтапный процесс работ:
Как обычно, при работе с электропроводкой, с присоединенными к ней элементами, следует отсоединить минусовую клемму АКБ.
Область расположения устройства достаточно стесненная потому следует вооружиться удобным, компактным подручным инвентарем.

Перед тем как демонтировать сам датчик, следует аккуратно выдернуть контактную колодку из его корпуса. Чтобы это сделать немного отогните пластиковый фиксатор от корпуса самого изделия и одновременно потяните фишку на себя.
Далее, возьмите головку и открутите болт крепления.

В случае обнаружения загрязнений посадочного места и его отверстия, произведите зачистку поверхности при помощи ветоши.

Обратная установка осуществляется способом аналогичным процессу снятия только в зеркальной последовательности.

Как работает датчик

На 16-клапанных моторах важно синхронизировать работу впускной и выпускной систем с работой зажигания. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ВАЗ должен в реальном времени получать информацию о положении поршней в гильзах цилиндров

Только в этом случае топливная смесь вовремя попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в нужный момент. Устанавливать сенсоры положения цилиндров нерационально и дорого, поскольку эта часть двигателя работает при экстремальных температурах. Достаточно одного сенсора, который располагается в удобном для обслуживания и снятия информации месте.

Рассмотрим принцип работы:

  1. Датчик положения коленвала на Приоре находится в достаточно удобной точке: снаружи картера двигателя, в непосредственной близости от задающего диска системы ГРМ.
  2. Этот диск (точнее зубчатый шкив) жестко связан с коленвалом и вращается вместе с ним. На нем находится зубчатое тарированное колесо.
  3. Внутри прибора находятся: элемент Холла с постоянным магнитом и электрическая цепь, формирующая информационный сигнал для ЭБУ.
  4. Всякий раз, когда зуб колеса проходит мимо чувствительного элемента ДПКВ, формируется электрический импульс.
  5. Блок управления двигателем «знает», где находится каждый цилиндр в любой момент времени, и задает правильный цикл впуска и периодичность зажигания.

Важно не только понимать принцип работы, но и знать: где находится и как можно проверить датчик коленвала

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Внешний вид ДПРВ

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora: признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка

где находится, неисправности, как проверить

Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Где находится датчик детонации

Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла 

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики 

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

https://youtube.com/watch?v=6HpugCoEckA

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели»

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Датчик температуры на приоре

Датчик температуры Приора намерен измерять температуру мотора при разных режимах его функционирования. Чувствительная часть датчика температуры является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Сенсер имеет обратный коэффициент зависимости. Высокая температура вызывает малое сопротивление, а малая температура охолаживающей жидкости — большое сопротивление датчика температуры Приоры. ЭБУ посылает в цепь датчика температуры охолаживающей жидкости напругу 3,3 В.

Температуру двигателя контроллер вычисляет по разнице напруги на датчике температуры Приоры. Разница напряжения относительно высокая на холодном моторе и низкая на горячем. Температура двигателя используется почти во всех режимах управления движком.

ДТОЖ Приоры имеет номер согласно каталогу ВАЗ — 21120-3851010-00 или 21120-3851010-05

Датчик температуры размещен в потоке охолаживающей жидкости движка на термостате, на головке блока цилиндров.

Где: 1 — датчик температуры Приоры.

При возникновении неисправностей цепей датчика температуры ЭБУ заносит в свою память ее код, включает лампочку сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и вычисляет значения температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Связь сопротивления датчика температуры от температуры охолаживающей жидкости (±2%):

-40 оC — 100700 Ом
-30 оC — 52700 Ом
-20 оC — 28680 Ом
-15 оC — 21450 Ом
-10 оC — 16180 Ом
-5 оC — 12300 Ом
0 оC — 9420 Ом
+5 оC — 7280 Ом
+10 оC — 5670 Ом
+15 оC — 4450 Ом
+20 оC — 3520 Ом
+25 оC — 2796 Ом
+30 оC — 2238 Ом
+40 оC — 1459 Ом
+45 оC — 1188 Ом
+50 оC — 973 Ом
+60 оC — 667 Ом
+70 оC — 467 Ом
+80 оC — 332 Ом
+90 оC — 241 Ом
+100 оC — 177 Ом

Датчик температуры Приоры подключен прямо к контроллеру с помощью двухконтактной клеммной колодки, расположенной на его корпусе. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 5 ЭБУ. Это электронная масса ДТОЖ. Клемма 2 сенсора температуры подключается к контакту 15 клеммной колодки Х2 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Датчик температуры марки 21120-3851010-00 лады Приоры имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 8 см;
  • Длина — 10см;
  • Высота — 3 см;
  • Вес — 30 грамм;
  • Производитель — КЗАЭ.
  • Каталожный номер — 2112-3851010, 23.3828БЛ.

Возможные принаки неисправности датчика температуры Приора

Мотор неважно пускается, в частности в холодное время;
Нарушены ездовые параметры машины;
Р0116 — выход импульса датчика температуры лады Приора из допустимого предела;
Р0117 — низкий размер импульса линии датчика температуры:
Р0118 — увеличенный уровень сигнала цепи ДТОЖ.

Замена датчика температуры Приоры

Работы выполняются на холодном моторе. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) производится в следующей последовательности.

  1. Оттянув фиксатор клеммной колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД), отделяем колодку от разъема датчика температуры Приоры.

  2. Приготавливаем новый ДТОЖ и укладываем его рядом с местом проведения работ. Наносим на резьбу датчика температуры фиксирующий герметик.;
  3. Накидным ключом «на 19» откручиваем датчик из резьбового отверстия в корпусе термостата

  4. Извлекаем датчик температуры Приоры из резьбового гнезда

  5. Сочленение датчика с корпусом термостата герметезируется медной шайбой.

  6. После этого сразу без задержки вкручиваем исправный датчик температуры. Закручиваем датчик моментом 10-15 Н-м.

    При такой последовательности выполнения операций вытечет очень мало охлаждающей жидкости. При этом экономится время и сылы на замену датчика темиературы.

  7. Одеваем клеммную колодку с проводами на разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Приоры

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Датчики системы управления двигателем

Периодически в личке спрашивают, поэтому решил слить сюда. Материалы из сети.Датчики системы управления двигателем

Двигатель ВАЗ-21126 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.Контроллер представляет собой мини-компьютер специального на значения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Контроллер закреплен на кронштейне, под консолью панели приборов. Контроллер получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы.При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор не исправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического коллектора в случае возникновения пропусков воспламенения топливо-воздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему.При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Необходимость в установке датчика коленвала

Датчик коленвала является одной из ключевых компонентов системы впрыска топлива и зажигания в автомобиле. Он предназначен для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. Данные, полученные от датчика коленвала, передаются в ЭБУ автомобиля, где используются для определения момента впрыска топлива и момента зажигания.

Установка датчика коленвала необходима для обеспечения правильной работы двигателя и оптимальной подачи топлива. Благодаря данным, полученным от датчика коленвала, система впрыска топлива может определить фазы работы двигателя и точно синхронизировать подачу топлива.

Если датчик коленвала не установлен или работает некорректно, это может привести к следующим последствиям:

  • потеря мощности двигателя;
  • неравномерная работа двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нарушение работы системы зажигания.

Для установки датчика коленвала необходимо знать его точное расположение на двигателе. Обычно датчик коленвала устанавливается на блоке цилиндров, поблизости от маховика. При установке необходимо обеспечить правильную фиксацию датчика и его плотный контакт с коленчатым валом.

Важно отметить, что установка и подключение датчика коленвала должны быть выполнены согласно рекомендациям производителя автомобиля. При неправильной установке или подключении может произойти несоответствие сигнала датчика с требуемыми параметрами, что приведет к некорректной работе двигателя

Примеры расположения датчика коленвала на различных автомобилях:
Марка автомобиля
Расположение датчика коленвала

ВАЗ (Priora)
На блоке цилиндров, возле маховика

Renault Logan
На блоке цилиндров, возле маховика

Hyundai Accent
На блоке цилиндров, возле маховика

При необходимости замены датчика коленвала рекомендуется воспользоваться оригинальными запчастями или качественными аналогами. Это поможет обеспечить надежность и долговечность работы датчика, а также предотвратить возможные проблемы с двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: