Иранские автомобили в россии

Что за tara из ирана: завоюет ли новый производитель сердца автолюбителей в россии

Что за Tara

Один из автомобилей производства Iran Khodro продавался в России и раньше. Это была реплика с Peugeot 405 — седан Samand, рассказал «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он предположил, что с новой моделью Иран пойдет по тому же пути, что и многие другие производители.

«Оказывается, в Африке много производителей, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Даже Вьетнам производитель автомобилей. Они все идут по одному пути. Заводят себе повторяемую модель какого-то известного бренда или европейского производителя и осуществляют ее копирование. Думаю, что иранский автопром идет по этому же пути. Завезти на продажу в Россию машины — это не такой уж большой фокус в нынешней экономической ситуации».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Фото: Phoenixsimorgh/wikimedia CC BY-SA 2.0

Уверенность в том, что причиной появления на российском рынке иранских седанов является экономическая ситуация, в беседе с «Ямал-Медиа» высказал автоэксперт Константин Лигачев. После ухода европейских производителей многие бренды поспешили занять освободившееся место. Яркий пример — Китай.

«Иранские автомобили пытались зайти на рынок. Они зашли, но у них не такие большие объемы, планы и вложения в наш бизнес. Поэтому они какую-то минимальную нишу заняли и сейчас пытаются ее немножко увеличить», — добавил он.

Как отреагируют автолюбители на Tara, пока не совсем ясно, ведь продано всего 100 автомобилей

Дмитрий Попов обратил внимание на другой важный вопрос, который касается эксплуатации этих седанов

«Продать автомобиль не фокус. Фокус — организовать сеть поставок запчастей сервисного обслуживания и всего, что касается сопровождения жизненного цикла автомобиля».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Перспективы иранских авто

Скорее всего, иранские авто смогут занять нишу на российском рынке, но она будет минимальной, поделился своим мнением Лигачев. Китайские производители быстро развиваются и захватывают Россию. Их автомобили превосходят иранские по качеству, цене и другим параметрам. Поэтому прорыва от Iran Khodro ждать не стоит, убежден автоэксперт.

Фото: Kathy/Unsplash

«Иран, он выпускает там у себя, сейчас пытаются что-то еще на экспорт. У них свои определенные планы есть, минимальные, которые они будут стараться выполнить. Грубо говоря, была у них 0,01% рынка абстрактная. Сейчас они стремятся дойти, допустим, к 0,05%. Это будет настолько минимально, что мы сильно не ощутим», — уточнил Лигачев.

Китай давно осваивает российский рынок, проделал большую работу. Ведь мало просто продавать автомобили, необходимо создать комфортные для покупателей условия для ремонта и обслуживания транспортных средств. Производители из КНР готовились к этому более 20 лет, подчеркнул независимый автоэксперт Попов.

«В начале века они заводили к нам Cherry Tiggo, которые ржавели так, будто из фольги были сделаны. Сумасшедшие, с полноприводными трансмиссиями, которые жрали бензин невозможным образом. Но все это было: и анализ рынка, и анализ спроса, и анализ интересов. И это все делалось для того, чтобы сейчас они быстро вошли на рынок, который освободился», — пояснил Попов.

Немного о других иранских производителях авто

В исламской республике работают следующие автомобилестроительные компании:

  • Pars Khodro;
  • Zamyad Co;
  • Kerman Khodro;
  • Rayen Vehicle Manufacturer Company;
  • Modirian Vehicle Manufacturing Company;
  • Bahman Croup;
  • Shahab Khodro.

Комплектующие для оригинальных моделей изготавливают на территории 7 ареалов:

  • Тегеранского;
  • Мешхедского;
  • Тебризского;
  • Исфаханского;
  • Саве;
  • Ширазского.

Двигатели для новых моделей производят фирмы: Iran Khodro Power Train и Kerman Power Train. Автомобильные компании сотрудничают с зарубежными странами: Францией, Англией, Австрией, Индией, Тайванем, Россией и др.

Марки иранских авто, которые появятся в России в 2023 году

Вслед за седаном C-класса IKCO Tara иранцы представили в РФ другие модели:

  • IKCO Dena;
  • Saipa;
  • Quick;
  • Saipa Saina и др.

Малолитражка Saina похожа на аналогичную корейскую модель 2000-х гг., сконструирована на платформе Ford Fiesta. Цена авто – 730 тыс. руб. Saina Quik оснащена 1,5 л турбомотором, ее стоимость – 750 тыс. руб. Модель марки Сайпа оборудована мотором 1,6 л (ВАЗ) и иранской коробкой передач МКП Saipa SF18.

Автокомпании Ирана поставляют запасные части и комплектующие для машин, представленных в РФ.

Ikco

Автомобиль IKCO Tara укомплектован двигателем объемом 1,6 л. Степень его форсировки – 113 л. с. Агрегат надежный и неприхотливый, предназначен для бензина марки 92. Механические 5-ступенчатые коробки долговечные, 6-диапазонный автомат надежный: стабильно работают синхронизаторы и вилки переключения передач.

Флагман базируется на базе Peugeot 301. Автомобиль оснащен кондиционером, системами круиз-контроля и пассивной безопасности SRS.

Жителям РФ станут доступны 2 модели: Irso Soren и I.Dena. Автомобили запущены в массовое производство в 2000-х гг. Профессиональные участники рынка будут реализовывать машины с 113-сильным мотором (1,6 л). Однако покупателям нужно учитывать, что на версии IKCO Soren не предусмотрен автомат.

Saipa

В 2023 г. в РФ планируются продажи легкового авто Saira Shahin и Quik с 2-объемным кузовом. Автомобиль представляет СООО «Лаки Кэренси». Машина отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Ее стоимость в ближневосточной стране составляет 12 000 USD. Транспортное средство создано на платформе Toyota Corolla E 160. Колесная база увеличена до 2650 мм.

Saipa Quik пришла на смену Гранты, построена на основе X200 (платформе Kia Bride, 1989 г.) и оснащена двигателем 87 л. с.

Автомобиль Saipa Quik.

Автомобильная промышленность (автопром) Ирана

Ведущее место в экономике страны занимает автомобильная промышленность.

Современные машины выпускают компании:

  • Iran Khodro;
  • Pars Khodro;
  • Saipa;
  • Kerman Motor;
  • Bahman Group;
  • Kish Khodro.

Иранские инженеры вывели на мировой рынок легковые авто, внедорожники, автобусы, грузовики и т.д. 25 компаний производят в год 1 млн транспортных средств. Одна из самых популярных моделей фирмы Iran Khodro – это (IKCO) Samand на базе Пежо 405. Большим спросом у автолюбителей пользуется авто Rayhan.

Ближневосточная страна экспортирует автомобили в Африку, Азию, Казахстан, Грузию, Туркмению, Беларусь, Азербайджан.

Iran Khodro появилась раньше АвтоВАЗа

Компанию основали в 1962 году и изначально называлась Iran National Company. Занималась сборкой по лицензии автобусов, микроавтобусов и грузовиков Mercedes-Benz.

В 1966 по соглашению с британским концерном Rootes Group начинает крупноузловую сборку Hillman Hunter, а позже и налаживается выпуск этого автомобиля. На его базе разрабатывают собственную модель Paykan, которую выпускала до 2005 года.

Iran Khodro Paykan

В 1979 Iran National Company переименовывается в Iran Khodro, где слово «Khodro» на персидском означает «автомобиль». Iran Khodro на сегодня является единственной современной маркой, где в названии указана страна-производитель.

Сейчас на долю компании приходится 70% от производимых на внутреннем рынке автомобилей. По лицензии выпускались Renault Logan первого поколения, Suzuki Grand Vitara, Mercedes-Benz модели Е-класса, а также некоторые модели Peugeot.

Перспективы

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин указал на тотальный дефицит автомобилей на российском рынке. Если в 2021 году удалось продать 1,5 млн новых машин, то в 2022-м будет удачей выйти на показатель в 600 000 единиц. На пике российский рынок «проглатывал» и 3 млн автомобилей.

«На фоне этого дефицита любое колёсное транспортное средство своего потребителя найдёт. Потому что потребитель готов покупать даже Lada Granta без подушек безопасности. Если иранцы будут играть адекватно и не выставлять завышенные цены, то у них есть перспективы», — добавил Шапарин.

По его мнению, иранские автомобили будут конкурировать с российскими и могут выигрывать за счёт более богатых комплектаций. При этом Iran Khodro надо будет выстраивать отношения с властями, строить дилерскую сеть, а это может занять месяцы или даже годы. «Завтра никаких иранских автомобилей не будет», — отметил он.

Автоэксперт Дмитрий Попов согласился с этим мнением и заявил, что в целом завезти и продавать машины в России несложно — гораздо тяжелее наладить сеть дилерских центров, организовать поддержку, сервисы и обеспечить их запчастями. Пока что речь идёт о небольшой партии для изучения спроса на рынке, допустил собеседник «Секрета».

«Я не думаю, что это окажет большое влияние на российский авторынок, как на производство, так и на потребление. Ровно настолько, насколько часто мы встречаем на дорогах автомобили Samand. Если раз в месяц встретится, то вы ещё и сделаете большие глаза. Пока говорить о том, что иранцы входят к нам на рынок, преждевременно», — сказал автоэксперт.

Попов напомнил, что сейчас в России авторынок сильно заужен, поэтому покупатели на Iran Khodro найдутся. Комплексное представление владельцы сложат о машинах со временем, в процессе эксплуатации.

Автоэксперт Василий Кисенков считает, что Tara не станет «убийцей» «АвтоВАЗа» — отечественный автопром всё равно будет работать, «даже если ядерная война начнётся».

«Какую-то нишу займут, но всё зависит от их стратегии развития. Китайские автопроизводители готовят действительно масштабные акции, они хорошо заходят на российский рынок. Какой-то процент займут, но пока непонятно какой: 5–10%. Всё зависит от того, как себя поведёт сам иранский производитель», — рассказал Кисенков.

Надежда на бюджетный сегмент

По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 47% респондентов совершенно не знают о преимуществах иранских автомобилей. Однако 16% россиян считают, что главным преимуществом иранских моделей является хорошее сочетание цены и качества, а еще 12% считают, что SAIPA и иранский Khodro также востребованы в России из-за стоимости.Думаю, это возможно.

Иран Ходро Дена (Фото: Иран Ходро)

Цены на иранские автомобили, безусловно, очень привлекательны. У них есть шанс «выстрелить» в сегменте до 2 миллионов рублей, в котором сейчас довольно много моделей (в основном занимают отечественные Лады и УАЗы). Поэтому 52% респондентов полагают, что иранцы смогут прижиться на отечественном авторынке именно благодаря модельному ряду в бюджетном сегменте.

ведь у иранских компаний есть интересные модели. Например, в России скоро начнутся продажи иранского седана Khodro Dena. Автомобиль имеет длину 4559 мм (то есть больше, чем, скажем, Лада Веста) и имеет под капотом 1,7-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 215 Нм. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. А в список оборудования Dena входят камера заднего вида, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации и многое другое.

Иран Ходро Тара (Фото: Иран Ходро)

Еще одной интересной моделью может стать иранская Ходро Тара. Чуть меньше Dena (длина 4519 мм) и основан на французской платформе PSA PF1. На Tara установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель Peugeot TU5P мощностью 113 лошадиных сил. (Как и другие комплектующие, производится в Иране).

SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)

Теперь SAIPA планирует продавать малый кроссовер Quik в России. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем (87 лошадиных сил) и может приводиться как в механическую, так и в автоматическую коробку передач. Кроме того, появится седан Saina S на той же платформе, что и Quik.

И, возможно, SAIPA Saina S станет самой дешевой иранской машиной (и вообще самой доступной иномаркой) на российском рынке. Ведь планируется, что сборка этих моделей будет налажена на заводе «Юнисон» в Беларуси».

SAIPA Saina S (Фото: Autonews.ru)

Без дегтя не обошлось. И тут явно не одна ложка

С первого взгляда кажется, что и правда автомобиль ничего, но:

Старая база. Автомобиль построен на базе Peugeot 405, поэтому получается дешевое производство и недорогая конечная стоимость. Однако, сейчас заканчивается 2023 год, а используется база от авто, который выпускался с 1987 года по 1997 год.

Родство с Peugeot. Двигатель разработан на основе французского силового агрегата из 1980-х годов, который тем не менее использовался в Peugeot 301. Но у нас в стране не особо любят эту марку порой из-за конструктивных решений и иранскому седану такое родство точно не пойдет в плюс.

Возникают вопросы, связанные с ремонтом. Например, как будут обстоять дела с запчастями и возможна ли их взаимозаменяемость с тем же Peugeot.

Можно найти другие более интересные варианты. Рынок в целом адаптировался к условиям санкций. Паника и ажиотаж приутихли, а цены на многие автомобили нормализовываются.

Iran Khodro Dena сложно назвать современной машиной. Она больше напоминает авто из наших школьных или студенческих времен, то есть машина из начала нулевых, особенно если смотреть на интерьер.

Вопросы по технической надежности и возможности обслуживания заставляют задуматься при выборе этого авто.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

В России начали продавать седан Iran Khodro Dena. Это авто родом из Ирана поступило в салоны дилеров по параллельному импорту. Стать владельцем восточного четырёхколёсного друга предлагается за 1,6-1,7 млн рублей. Давайте подробней ознакомимся с новинкой Iran Khodro Dena, но для начала немного вспомнить историю самой марки. Iran Khodro появилась раньше АвтоВАЗа Компанию основали в 1962…

Кирилл Нерода

Интроверт и провинциал. Иногда что-то пишу, иногда что-то фотографирую для своих и не своих соцсетей. В переписке чаще использую скобки, чем эмодзи)

Цена

В агентстве «Aвтостат» считают, что наиболее обоснованная цена на автомобили Tara — около 2 млн рублей.

«Учитывая, что автомобилей с таким ценником в России становится всё меньше, то такая цена была бы для них вполне приемлемой в нынешних условиях», — отметили в пресс-службе агентства.

Шапарин указал, что Tara должны стоить примерно столько же, сколько машины «АвтоВАЗа». «Lada сейчас начинается с 730 000 рублей. Вот примерно на такие же цифры надо ориентироваться», — поделился эксперт.

Кисенков считает, что предсказывать возможные цены на автомобили — дело неблагодарное. «Пока непонятно, не смогу даже что-то сказать. Есть, например, «китайцы» за 5–6 млн рублей, а есть другие «китайцы» по 2–2,5 млн рублей», — рассказал он.

По его мнению, иранские автомобили точно будут дороже машин Lada и по ценам приблизятся скорее к китайским конкурентам. «Таможенные платежи всё равно возьмут своё, иранские машины будут дороже отечественных», — заключил Кисенков.

Качество

Iran Khodro Tara сделан на базе французского седана Peugeot 301, отмечала «Российская газета». Вряд ли иранская машина будет представлять из себя что-то радикально новое, считает автоэксперт Дмитрий Попов.

«У меня нет оснований думать, что это не переработанный Peugeot. До этого заходил Samand, который был переработанным Peugeot 405. Иранский автопром представляет из себя реплики иностранных машин, сделанные по лицензии, но под новыми брендами», — сказал Попов.

Шапарин указал, что прошлый выход Iran Khodro на российский рынок показал плохое качество иранских автомобилей. Поэтому новый заход будет связан с этим негативным бэкграундом.

«Некачественные запчасти, плохая сборка. Они не только гниют, но и ломаются. Спектр проблем, которые эти автомобили доставляют своим владельцам, исключительно широк. Это уровень «китайцев» семилетней давности», — посетовал эксперт.

Остальные эксперты затруднились оценить качество автомобилей Iran Khodro.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: