У суббренда omoda появится в россии свой суббренд

Что за марка jaecoo

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

13.04.2023

У суббренда Omoda появится в России свой суббренд

Первая модель Jaecoo дебютирует на нашем рынке уже в 2023 году.

Китайские автомаркетологи очень любят суббренды – считается, что они помогают точнее сегментировать модельный ряд и более эффективно работать с целевой аудиторией. На российском рынке в этом больше всех поднаторела компания Chery Automobile, у которой кроме главного бренда Chery есть суббренды Kaiyi (бюджетная линейка седанов и компактных кроссоверов), Jetour (молодежные кроссоверы на базе моделей Tiggo), Omoda (имиджевая линейка) и Exeed (условный премиум).

Интерьер кроссовера Chery TJ-1, который, судя по всему, станет первой моделью Jaecoo на нашем рынке

Однако с выходом на наш рынок моделей шестого бренда – Jaecoo – китайцы переплюнут сами себя, ведь он заявлен как старшее ответвление «Омоды». То есть перед нами первый пример маркетологической рекурсии, когда у суббренда появляется свой суббренд.

Судя по всему, первой новинкой Jaecoo станет кроссовер TJ-1, который готовится к дебюту в Китае под брендом Chery. Фактически, это аналог Chery Tiggo 7 Pro, но с рубленым дизайном и внедорожным имиджем. Как следует из местной сертификационной базы, TJ-1 будет оснащаться 1,6-литровым турбомотором SQRF4J16. В спецификации для домашнего рынка он настроен на отдачу в 197 л. с. и 290 Нм, но у нас, скорее всего, будет дефорсирован до 186 л. с. и 275 Нм, как это уже было с Exeed TXL.

Chery TJ-1

Причем в отличие от собрата под брендом Chery модель сразу будет поставляться с полноприводной трансмиссией (для Tiggo 7 Pro Max полный привод пока еще только в планах) с муфтой подключения задней оси: моноприводных версий в китайских документах нет. Со временем в Поднебесной дебютирует и версия с гибридной системой C-DM.

Еще одной особенностью Jaecoo TJ-1 (возможно, индекс модели в России будет другим) станет вертикальный планшет мультимедийной системы и стилизованный под внедорожники салон. Главным конкурентом нового кроссовера на нашем рынке будет Haval Dargo.

Однако представители Omoda говорят сразу о двух моделях Jaecoo, которые появятся в России до конца этого года. Подробности будут раскрыты на автосалоне в Шанхае, который откроется 18 апреля. К продажам автомобилей нового бренда привлекут 100 действующих дилерских центров Omoda, также планируется открытие 20 самостоятельных шоурумов Jaecoo.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1490

Режим сна

Также в автомобилях Chery появится режим сна, который можно использовать, чтобы отдохнуть во время длинной дороги или ожидания. Он оптимально подстроит кресло, выберет особую программу климат-контроля и вовремя разбудит. Мы не поняли, с чего вдруг это новшество под названием Nap Mode представляют с такой гордостью, пока сами не увидели в Уху: китайцы действительно спят днем в своих машинах. Почему — не знаем. Как выяснилось позже, производители охотно подстраиваются под эту национальную привычку: во многих китайских автомобилях спинка водительского кресла наклоняется на угол, явно несовместимый с вождением.

Зачем китайским концернам столько брендов?

На этот вопрос Люкуан Сунь, вице-президент Chery International, ответил максимально лаконично. Он высказался в таком духе: «Вас же не смущает огромное количество брендов одежды, число которых только растет? Вот и мы стремимся к максимальному разнообразию».

Если подумать, в этом есть смысл

У китайцев нет времени ждать сто лет, чтобы важно говорить о наследии с апломбом европейских марок. Вместо этого они предпочтут обесценить само понятие бренда, заменив долгосрочный престиж автомобильных марок на быструю моду

В дисциплине, где китайцы не могут победить, они намерены уничтожить само соревнование.

И какие модели приедут на наш рынок?

На «выставке достижений» группы Chery оказалось немало интересного. Например, Jetour Traveler. Этот угловатый кроссовер с высокой вероятностью появится на российском рынке в первой половине 2024 года. Топовая версия — с полным приводом и двухлитровым турбомотором (254 л.с.), как у Chery Tiggo 8 Pro Max.

Самый большой кроссовер Jaecoo мог добраться до России уже в конце этого года, но премьера пока откладывается. Не потому ли, что китайцы не могут определиться с именем? Автомобиль успел засветиться как Chery Tiggo 9, Jaecoo J8, Jaecoo J9… На «девятке» мы, кстати, успели прокатиться еще в мае. Но в России он будет продаваться с названием Jaecoo J8.

Omoda С5 — это один из лидеров среди кроссоверов на российском рынке, а на фотографии — его электрическая версия под названием Е5. И она уже едет в Россию: старт продаж намечен на первый квартал 2024 года. Наконец, привезут и мощные «Эксиды» на электротяге. Еще неизвестно, как на нашем рынке будут называться седан и кроссовер Exlantix, но Chery уже объявила, что 7 моделей с гибридными, либо полностью электрическими силовыми установками выведут в отдельный бренд Chery NEV. Так что нас могут ждать сюрпризы!

Что означает название бренда Джейку

По-русски название марки следует произносить «Джейку», делая ударение на букву «у». Оно образовано из двух слов — немецкого Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). Сочетание «крутой охотник» сложно подвести к позиционированию марки, сам же производитель в рекламных материалах намекает на то, что автомобили Jaecoo комфортны и для езды по городу, и для активного отдыха, и для путешествий за пределами мегаполиса.

Закономерно, что все модели автомобилей новой марки уже доступны для приобретения в большинстве дилерских автоцентров Chery и Omoda (автохолдинг «Максимум» — один из дилеров в Санкт-Петербурге). Туда же можно обращаться за техническим обслуживанием, оригинальными аксессуарами и дополнительным оборудованием. На этом вопрос, что за бренд Jaecoo, закрываем и переходим к продукции.

Автомобили Jaecoo

Первой моделью в продуктовой линейке Джейку стал кроссовер J7, известный в Китае под более простым названием — 7. Ни для кого не секрет, что это видоизмененная версия кроссовера Chery TJ-1, предлагаемого на других рынках. От родственника новинка отличается другой радиаторной решеткой с вертикальными элементами, переработанными бамперами, новым рулем и отсутствием светодиодной полоски вдоль кромки капота.

Кроссовер доступен для покупки в пяти одноцветных (черный, зеленый, серый, серебристый и белый) и трех двухцветных вариантах окраски кузова (зеленый, серый и серебристый с черной крышей). Автомобиль отличается технологичным дизайном, который создают оригинальные и эстетичные зеркала на стойках и скрытые ручки дверей, автоматически выдвигаемые с использованием электропривода. Типоразмер колесных дисков — 18 или 19 дюймов.

В салоне Джейку J7 есть все необходимое для современного водителя — круиз-контроль, селектор режимов движения, электрические стояночный тормоз с AutoHold и усилитель руля. Сиденья отделаны кожей, из опций комфорта стандартными являются обогрев всех сидений, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, мультимедийная система с 13,2-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, 10,2» панелью приборов.

В качестве движущей силы новинки был выбран 1,6-литровый бензиновый турбированный мотор с мощностью 186 л. с. и крутящим моментом 275 Н·м, работающий совместно с семиступенчатой роботизированной КПП, передне- или полноприводной трансмиссией (AWD). В первом случае средний расход топлива составляет 7,6 л/100 км, во втором — 8,2 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,4 (2WD) или 8,9 сек. (AWD).

По предварительным данным, далее последует разработка более крупного кроссовера, который будет построен на базе флагманского Chery Tiggo 9 с размерами 4820 × 1930 × 1699 мм (длина × ширина × высота), колесной базой 2820 мм и 20-дюймовыми колесными дисками. В настоящее время нет информации, будет ли он доступен в трехрядном исполнении. Также неизвестно, какое он получит название — Jaecoo J9 или иное.

Интеграция онлайн-сервисов российских компаний

Большинство китайских машин ругают, что они по-прежнему не имеют нормальной возможности для использования смартфона — лишь у малого числа моделей есть протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Но в Chery решили не обходиться полумерами — объемы продаж на российском рынке уже достаточно велики, чтобы начать сотрудничество с нашими интернет-компаниями.

В мультимедийных комплексах машин группы Chery (это также Omoda, Exeed и Jaecoo) для российского рынка появятся приложения IT-корпорации VK и Сбера, а их работу будет обеспечивать встроенная сим-карта.

Экосистема VK предлагает несколько сервисов в виде приложений для смартфона. Для штатной медиасистемы Chery уже адаптированы приложения VK Music (музыка), VK News (новости), VK Video (видеоплатформа) и VK Messenger (сообщения; система не позволит переписываться на ходу).

Первым автомобилем в России, который получит такие возможности, станет флагман марки Exeed — большой кроссовер VX. Мы уже побывали на презентации обновленного VX, в интерьере которого главное место занимает передняя панель, почти полностью состоящая из экранов.

Также для автомобилей концерна разработали новое навигационное приложение совместно с командой Яндекс Карт. Приложение будет работать в том числе и в офлайн-режиме. Недавно Яндекс сообщил о новом дополнении своей программной библиотеки, которое позволит создавать сторонние навигационные приложения на технологической базе Яндекс Карт.

В Chery не переделывали Яндекс Навигатор, а глубоко интегрировали его с бортовыми системами: это дает более точное позиционирование, позволяет отображать карту или подсказки навигации на приборном щитке и через проектор на лобовое стекло, поддерживать голосовые команды и панель управления для пассажира (она появится на моделях с отдельным тачскрином напротив правого сиденья).

Также в рамках «Дня технологий» показали обновленный функционал мультимедиа Chery, который позволяет устанавливать, удалять и обновлять приложения, которые доступны в библиотеке Chery. В презентации фигурировали приложения Яндекса, такси «Везет» и Telegram.

Предполагается, что первый год интернета в автомобиле покупатели новых Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo получат в подарок. А еще в новых моделях с тремя экранами на передней панели, правый пассажир сможет играть в компьютерные игры через адаптированное приложение «Game».

Что из новинок понравилось больше всего?

Наверное, самый квадратный представитель концерна — электрический кроссовер Chery iCar 03. У него даже есть стилизованный под «запаску» багажный отсек на задней двери, и при этом он совершенно не напоминает пресловутый Gelandewagen. Уже одно это можно было бы считать успехом дизайнеров, но есть еще кое-что: iCar 03 на 94 мм короче, чем Tiggo 7 Pro Max, но при этом его колесная база на 45 мм больше. Компоновка электрокара более выгодна и с точки зрения объема салона, и с точки зрения проходимости из-за коротких свесов.

У iCar 03 есть две версии: с мощностью 184 л.с. и батареей на 66 кВтч и более крутая — 279 л.с. и 70 кВтч. И если первая может без подзарядки проехать до 401 км и набирает «сотню» за 10,5 секунды, то вторая предъявляет нескромные показатели: 501 км и 6,5 секунды. Важный нюанс: хотя вид у iCar 03 довольно брутальный, это все-таки не внедорожник. Полный привод пока доступен только для мощной модификации, да и дорожный просвет составляет всего 170 мм.

У кроссовера стойки McPherson спереди и независимая подвеска сзади, в салоне — медиа система с 15,6-дюймовым экраном. Прием заказов в Китае начнется 18 декабря. А в России? Вот об этом пока еще рано, но мы уже знаем, что появится на нашем рынке в 2024 году.

Куда вообще движется Chery?

По мнению стратегов Chery, люди начнут сильнее любить домашних животных, свободного времени будет больше, а перемещения станут удобнее. Совершенно непонятно, какие предпосылки есть у первого пункта (и что сейчас не так), откуда оптимизм насчет второго и есть ли место для личных автомобилей в третьем.

А вот дальше явно чувствуется тон уверенных в себе маркетологов. Люди будут по-другому покупать, утверждают они. «По-другому» у них значит «больше и чаще», но неудобно говорить об этом в эру (декларируемого) разумного потребления и заботы об экологии. Оказывается, речь идет о том, что можно будет делать покупки прямо из машины. В том числе и в пути, ведь автомобилем будущего не всегда нужно управлять.

Разумеется, не забыли упомянуть, что в производственной программе растет доля электромобилей, серьезные работы ведутся над автопилотируемыми машинами, большие инвестиции направляются в разработку искусственного интеллекта. В этих областях Chery намерена расти с опережением других игроков рынка.

По мнению специалистов Chery, автомобиль станет гаджетом, который встроится в экосистему пользователя или домохозяйства — он будет вплетен в профили и подписки на сервисы. Почему «пользователя»? Потому что к гаджету это слово подходит больше, чем «водитель». Ведь автомобилем он сможет не только не управлять, но и не владеть.

Глобально средний возраст автомобиля сегодня составляет 11 лет. И у маркетологов Chery нет публичного прогноза, как он изменится в будущем. Но одно они предсказывают уверенно: доля покупки сократится в пользу шеринга (это понятие стоит трактовать и как краткосрочную аренду, и как подписку).

Словом, вектор понятен. В европейских компаниях несколько лет назад его сформулировали примерно так: автоконцерны перестанут быть просто производителями продукции, а станут операторами «мобильности». По сути, сама машина переходит из категории товаров в сферу услуг.

В частности, это проявится в термине Butler-style service. В Chery хотят избавить владельцев от визитов на техобслуживание — они комплексно возьмут на себя всю логистику. А заодно намерены создать большую сеть компактных сервисных станций. Будет найден ответ и на растущий запрос на индивидуализацию автомобилей. Пока его обеспечивают тюнинг- и стайлинг-ателье, но компания хочет занять и эту нишу. В том числе и в отношении подержанных автомобилей.

Этот концепт кар считается безымянным. Но мы рискнем предположить, что Cd0.168 и есть его название.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: