Где собирают танки (tank 300 и tank 500): нюансы китайского производителя

Tank является дочерней компанией Great Wall Motors

Tank 300

21 марта 2021 года китайский концерн Great Wall Motors объявил о создании автомобильной марки Tank. Таким образом, Tank стал еще одним брендом в коллекции Great Wall Motors. Концерн также владеет маркой Haval, которая уже успела завоевать популярность на российском рынке.

Новый бренд был необходим, чтобы выделить в отдельное направление производство и продажу премиальных внедорожников. В модельном ряду Tank нет ни одного седана и кроссовера, только полноценные внедорожники.

Tank 500

Great Wall Motors уверена, что в будущем Tank станет главным производителем внедорожников в мире. Для новой и китайской компании это очень серьезные амбиции.

До того, как Tank стал самостоятельным брендом, он принадлежал китайскому автопроизводителю WEY, который также входит в концерн Great Wall Motors.

WEY была создана в 2016 году, чтобы выделить в отдельный сегмент премиальные кроссоверы и внедорожники на базе моделей Haval. Сейчас модельный ряд WEY состоит из трех кроссоверов, еще четыре уже сняты с производства.

Автопроизводители часто делают дочерние бренды, чтобы разграничивать сегменты. В 89-ом году Toyota создала Lexus, чтобы отделить премиальные автомобили от основной линейки. По такому же принципу Nissan создала Infiniti, а Honda начала выпускать автомобили под маркой Acura.

Автозавод GWM в городе Цзинмэнь

Сперва планировался как основная производственная площадка для выпуска Танк 500. Однако после рабочих волнений, вызванных довольно тяжелыми условиями труда и низкой, по китайским меркам, зарплатой в 100 юаней (около 1 100 р) за смену, топ-менеджмент корпорации затеял перевод, как минимум, части производства на другой завод. По принципу: меньше персонала — меньше и проблем с персоналом.

Отчасти мера была вынужденная, поскольку на недовольство сотрудников компания ответила массовыми увольнениями, официально назвав это «повышением текучести кадров», но безотносительно формулировок итог одинаков, работать стало просто некому. Этот момент в Китае не особо афишируется, но репутация у Грейт Волл, как работодателя, далека от блестящей, и трудности с персоналом — хроническое явление.

Попытка использовать известную и в РФ схему с аутсорсингом, когда рабочих нанимают вроде бы сторонние компании и сдают их «в аренду» GWM привела к ожидаемому эффекту: едва научившись закручивать пару гаек, т е приобретя минимальную квалификацию, работники попросту увольнялись и шли искать лучшей доли, а компания, выиграв на зарплате, теряла на постоянном обучении персонала.

Тем не менее, филиал Great Wall Motor в Цзинмэне — крупный проект, представленный высокотехнологичной зоной Цзинмэнь · района Дуодао, с общим объемом инвестиций 6 млрд юаней и общей площадью строительства 360 000 квадратных метров.

Это производство располагает современными линиями, в цехах штамповки, сварочном, цехе нанесения покрытий, сборочном и цеха новой энергетики. Проектная мощность завода — 300 000 машин в год.

Аэродинамика

Точнее, почти полное её отсутствие. Прямоугольный стиль кузова придает Танку брутальный вид и определенное сходство с Гелендвагеном. Ну еще обладает определенной практичностью в ремонте. Плюсы невелики, зато минусы будут ощущаться при каждом разгоне под 100 км/ч и выше, как ушами, в смысле аэродинамических шумов в районе передних стоек и зеркал, так и кошельком, поскольку придется оплачивать бесполезное расталкивание воздуха на трассе, а расход у Танка растет едва ли не прямо пропорционально скорости.

Конечно, если значительную часть своего пути машина будет ездить вне трасс с невысокой скоростью, то с высоким сопротивлением движению от воздуха можно и смириться, оно проявляется на высоких скоростях, но если ожидается преимущественное движение по хорошим дорогам, то стоит задуматься…

Автозавод GWM в городе Баодин

Но разрабатывался и поначалу производился Танк 300 в головном и старейшем для Грейт Волл предприятии в Баодине, откуда началась экспансия Великой Стены по Китаю, а позже и по всему миру. Баодин расположен у восточного подножия горы Тайхан, в западной части Центральной равнины Хэбэй.

Автомобильный индустриальный парк Great Wall занимает общую площадь в 2000 акров и имеет годовую производственную мощность более 300 000 машин. Там же расположено головное управление НИОКР всего концерна, хотя сейчас планируется создание филиалов, втч и за рубежом.

Кстати, здесь же недавно засветилось новое авто GWM под маркой Хавал. Сильно похожее на Дарго в передней части, но отличающееся совершенно другими проемами под остекление в задней части кузова. Есть версия, что это рестайлинговый, уже гибридный Дарго, но пока известен только заводской индекс В26.

Дверь багажника

  1. Распашная одностворчатая и открывается почему-то на правую сторону, как у праворульных машин. Т е при открытой двери и объезжающей машине она не прикроет от летящей грязи, а наоборот, направит все эманации внутрь салона.
  2. Запаска, навешенная на дверь багажника. Последствия такого решения хорошо известны по другим авто с подобным размещением: усиленный износ петель, проседание двери впоследствии, заедание замка (правда, последнее у некоторых владельцев уже проявилось), ну и риск кражи запаски в определенных ситуациях. 
  3. Размещение задней камеры на креплении запасного колеса. Весьма спорное решение, что будет с камерой через несколько десятков случаев замены колеса — большой вопрос.

Интеллектуальный автозавод GWM в Чунцине

Фото с церемонии запуска сборочного конвейера нового автозавода

На весну 2023 года основной сборочной площадкой для Танков считается новейший завод Great Wall Motor в Чунцине, расположенный в районе Юнчуань, город Чунцин, с общим объемом капитальных вложений 4,5 миллиарда юаней. Он построен за 14 месяцев, занимает площадь 708 000 квадратных метров и площадь помещений 366 000 квадратных метров, планируемая мощность — 160 000 машин.

Сварочный цех завода

Завод Great Wall Motor в Чунцине является пятым заводом GWM в мире и первой базой на юге Китая по производству автомобилей полного цикла. Завод автоматизирован по примеру заводов БМВ в Германии, по принципу т н «безлюдных технологий». Помимо самого производства, автоматизированы и вспомогательные процессы, в первую очередь, логистика, причем с увязкой в одну систему, почему китайцы и гордо назвали завод «интеллектуальным».

Помимо семейства Танков, там также собирают малоизвестный в России Грейт Волл Кеннон, по сути, Танк 500 с кузовом пикап и ряд других моделей, прежде всего, электро и гибридных.

Пикап Кеннон с правым рулем для Австралии

В сварочном цехе установлено 98 японских роботов Fanuc со степенью автоматизации 100%; в цехе нанесения покрытий 46 окрасочных роботов; в цехе штамповки установлены две крупномасштабные автоматические линии непрерывного производства высокоскоростной штамповки, оснащенные функциями автоматической смены формы нажатием одной клавиши. Автоматическая конвейерная система SPS + AGV в сборочном цехе работает в автоматическом режиме 70%.

Для покупателя тотальная автоматизация скорее плюс: исчезает «человеческий фактор» в виде потенциально недотянутой гайки невыспавшимся рабочим. А даже проявившиеся дефекты наверняка будут массовыми и подпадут под отзывную кампанию.

Недавно Яндекс гордо отрапортовал о тестовом запуске беспилотного такси в одном из московских районов. Правда, в единственном экземпляре и с дублером-водителем. Завод в Чунцине также поставляет свою продукцию для проекта беспилотных такси Аполло, запущенном местным аналогом Яндекса, Байду.

Разница, во первых, в масштабах, беспилотные такси в Чунцине — явление привычное, если не массовое, а во вторых, в физическом отсутствии водителя — широкое внедрение сетей 5G дало возможность перейти к дистанционному управлению транспортными средствами.

Tank разрабатывает ещё три премиальных внедорожника

Tank 400

В дополнение к Tank 300 и 500, компания показала Tank 400, 700 и 800. Чем выше индекс — тем дороже машина.

Tank 400 занимает промежуточное место между Tank 300 и 500. Это рамный внедорожник, который по габаритам схож с Toyota Land Cruiser Prado.

Tank 700

Tank 700 будет оснащаться независимой подвеской с тремя блокировками дифферен­циалов. Базовый мотор будет, как у Tank 300.

Tank 800 — люксовый рамный внедорожник. Покупатели смогут заказать двухцветный кузов, бархатные сиденья, мини-бар и раздельный задний диван с массажем.

Tank 800

Tank 400, 700 и 800 являются прототипами. Когда начнется их серийное производство, неизвестно. Большинство технических характеристик тоже не раскрывается.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

20.10.2022

Внедорожники Tank 300 и Tank 500 доберутся до России в первой половине 2023 года

Наша страна станет вторым экспортным направлением для молодого суббренда Great Wall после Саудовской Аравии.

О планах по выпуску двух моделей на российский рынок – рамных внедорожников Tank 300 и Tank 500 – сообщила сегодня пресс-служба компании Great Wall Motor. Официальный запуск бренда в РФ состоится до конца нынешнего года, а поставки машин начнутся в первой половине 2023 года.

«Младшая» модель Tank 300 – это уже экспортная модель: поставки в Саудовскую Аравию начались с середины августа.

В Китае, к слову, «танки» продаются под брендом Wey, а название «Tank» используется для всех рамных внедорожников.

«Трехсотка» построена на том же рамном шасси, что и Haval H9, но короче почти на 10 см (4760 x 1930 x 1903 мм; колесная база – 2750 мм).

Tank 300 имеет независимую переднюю подвеску и неразрезной мост сзади, полноприводную трансмиссию с жестко блокируемой муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировкой переднего и заднего дифференциалов. При этом клиренс выше, чем у «Хавэйла»: 224 мм против 206.

Tank 300

Под капотом установлен тот же двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, что и у H9, который настроен на отдачу в 227 л. с. и 387 Нм (российские H9 развивают только 218 л. с. и 380 Нм). Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Заявленное время разгона до «сотни» – 9,5 с.

Дизайн салона «трехсотки» делался с явной оглядкой на G-Class

Если Haval H9 это Toyota Land Cruiser от китайского автопрома, то Tank 500 – это Lexus LX: перед водителем установлен 12,3-дюймовый экран приборной панели (с проекцией на лобовое стекло), а диагональ тачскрина мультимедийной системы составляет 14,6 дюйма. Салон трехрядный: кресла обиты натуральной кожей (для первого и второго ряда предусмотрены подогрев и вентиляция), есть вставки «под дерево» и панорамная крыша.

Tank 500

По габаритам (у Tank – 4878 x 1934 x 1905 мм; колесная база – 2850 мм) «рамники» от GWM идентичны, но оснащена «пятисотка» заметно богаче. При этом платформа у Tank 500 своя, с продольным расположением двигателя, неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской. Клиренс – 224 мм, предусмотрено 11 режимов для бездорожья.

Единственный силовой агрегат – бензиновый V6 объемом 3,0 л с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском, который развивает 354 л. с. и 500 Нм. В корпус 9-ступенчатого «автомата» встроен 48-вольтовый стартер-генератор. Схема полного привода с муфтой подключения передней оси и «понижайкой» и блокировками та же, что и у Tank 300.

Базовый Wey Tank 300 в Китае стоит 27,5 тыс. долларов (33 тыс. долларов за максимальную комплектацию), а прайс-лист на Tank 500 начинается с отметки в 50,4 тыс. долларов (59,4 тыс. долларов за максимальную комплектацию). Российские цены будут объявлены непосредственно перед началом продаж.

Фото: autohome.com.cn

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

5819

Глюки электроники

Чаще всего владельцы жалуются на странную работу автохолда, он рано включается, когда авто еще движется, заставляя его «клевать» носом, и поздно отключается, когда машина уже трогается, преодолевая его сопротивление. Еще в одном случае он вообще «забыл» выключится при начале движения, в другом самопроизвольно сработал при парковке задним ходом в автоматическом режиме.

Причем масса владельцев никаких проблем с ним не испытывают. Остается неясным, то ли это конструктивный недостаток в виде слишком широкого поля допусков настроек электроники, либо же это дефекты отдельных автомобилей.

Прожорливость

Кушает Танк 300, в сравнении с большинством легковушек, изрядно. Добиться снижения аппетита автомобиля менее 11-12 л/100 можно, разве что катая его на буксире. А так, извините:

  • на +/- 100 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • на 130 км/ч — 13 л/100 км;
  • на 150 км/ч — 15 л/100 км.

По аппетиту в городе данные от владельцев разнятся, поскольку и условия движения у каждого свои. Кто-то хвастается 12-13 л/100 км, а кто-то печалится о 16-17 литрах. Основных причин две: на шоссе это уже упомянутая аэродинамика «квадратного» кузова, а в городе частые ускорения практически двух с лишним тонн собственной массы автомобиля. 

Обе они трудноустранимы в принципе, потому китайцы в новом поколении Танка сделали ставку на гибридные технологии, позволяющие рекуперировать кинетическую энергию тяжелой машины при торможении и помочь ею при разгоне, но у нынешнего, представленного в России, неуемные аппетиты придется принять как данность.

Tank может запустить продажи в России в этом году

Tank 800

В апреле 2021 года Great Wall Motors привезла в Россию первый Tank 300, чтобы презентовать новую машину дилерам. С тех пор в России было зарегистрировано несколько Tank, включая 300, 500 и 800.

В июле этого года руководитель ближневосточного отделения Great Wall Motors Сюй Хуанжи подтвердил, что Tank будет поставлять машины в Россию. Заявление прозвучало на мероприятии в Саудовской Аравии, которая стала первым зарубежным рынком для Tank.

По словам топ-менеджера, Tank начнет выходить сначала на Ближний Восток, а затем в России, Австралии и других странах Юго-Восточной Азии.

Представитель Haval в России подтвердил, что Tank может появиться в стране, но «о ценах пока говорить рано».

Tank в России будет позиционироваться, как производитель премиальных внедорожников, что «подразумевает премиальный уровень стандартов обслуживания».

Вероятно, первым в России появится Tank 300. Внедорожник будут ввозить из Китая, но если он будет пользоваться популярностью, сборку могут локализовать. Great Wall Motors имеет завод в России, на котором собираются Haval.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

В 2021 году в Китае был представлен новый бренд автомобилей под названием Tank. Начиная с весны этого года, в СМИ периодически появляется информация о выходе Tank на российский рынок, и, похоже, это случится очень скоро

Автомобили со звучным и запоминающимся названием Tank сразу привлекли внимание в России, особенно после ухода европейских и американских автопроизводителей. Мы…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: