Комплектация
Шкода Октавия тур 1.6 bfq 2008 предлагается в 3-х комплектациях.
Базовая называется ACTIVE. Модели комплектуется мотором 1.4 л и 5-скоростой механикой. Но за дополнительную плату её можно заменить на продвинутую 7 DSG. Покупатель получит:
- Дистанционно управляемый центральный замок;
- Бортовой компьютер;
- Литые диски R15;
- Фронтальные кресла с регулировкой;
- Обогреваемые зеркала;
- Электроподъемники стекол передних дверей;
- Подогрев распылителя омывателя.
В комплектации AMBITION можно выбрать любой силовой агрегат, а к списку, перечисленному выше, добавляются кондиционер, аудиосистема с 8-ью динамиками, подушки безопасности (спереди, сбоку), сенсор, сообщающий об осадках и охлаждаемый перчаточный ящик. Регулировка кресел становится полной, как и подогрев, размеры дисков на Шкоду Октавию тур увеличиваются (R16), а электростеклоподъемниками оснащаются и задние двери.
Наконец, вершина комфорта — комплектация ELEGANCE. В оснащение добавляются климат/круиз контроль, шторки безопасности (они надувные), магнитола BOLERO, руль из кожи, удобный водительский подлокотник и современная сигнализация.
Доработки в Scala и Kamiq
Силовые агрегаты, которые производители установили в своих компактных моделях Scala и Kamiq, также будут доработаны для того, чтобы соответствовать стандарту Euro 6d. Помимо этого, на автомобилях 2021 модельного года будут установлены дополнительные детали экстерьера. В автомобилях будут доступны 17-дюймовые легкосплавные колесные диски серебристого цвета, а также карман для хранения под крышкой багажника.
В системе бесключевого доступа KESSY, которая доступна в качестве дополнительной опции, сигнал передатчика теперь активируется в случае, когда ключ не двигался в течение 5 минут. В ранних версиях этот отрезок времени составлял 15 минут. Версии Monte Carlo можно будет заказать с надписью бренда на задней двери не только в серебристом, но еще и в черном цвете.
Также в модели Kamiq будет предоставлена версия Scoutline, в которой будет доступен пакет Red & Grey. Благодаря этому пакету, покупатели получат расширенное заднее стекло для комплектаций Ambition и Style. В версии Scala G-TEC такая опция отсутствует. Внешние части радиаторной решетки также как и боковые зеркала отличаются черной отделкой.
В этом модельном ряде все модели Scala и Kamiq будут оснащаться фильтром с активированным углем, который направлен на уменьшение уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Варианты G-TEC с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил классифицируются в соответствии с Euro 6d. 1.5 TSI выдает мощность в 150 лошадей, в то время как 1,0 TSI доступен с выходной производительностью в 110 и 95 лошадиных сил.
Электронное оборудование
Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:
Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд
Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля). Помощник при выезде задним ходом
На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины
Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.
Парктроники с функцией автоматического торможения.
Парковочный автопилот
Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.
Подушки безопасности
В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.
Мощность
Enyaq iV 80 имеет заявленную дальность действия WLTP в 537 км, в то время как VW ID.4 с точно таким же двигателем и аккумулятором рассчитан только на 490 км. Хотя реальная разница, как сообщается, меньше (по словам тех, кто тестировал дальность и сравнил оба). Но даже в этом случае более крупная, практичная и более удобная Skoda имеет немного лучший запас хода. В реальном мире запас хода составляет около 420 км, если вы едете на нем как на обычном автомобиле.
Это не так круто, как ID.4, хотя у них точно такая же мощность и они примерно одинаковы по весу. Это явно связано с тем, как каждый производитель настраивал подачу мощности, но в данном случае это заставляет Enyaq iV 80 чувствовать себя немного более вялым.
Он по-прежнему разгоняется до 100 км / ч за 8,6 секунды, что всего на одну десятую медленнее, чем у VW, но, сидя за рулем, можно подумать, что разница больше. Максимальная скорость те же 100 км / ч и, как и у ID.4, достигается она довольно быстро.
Когда дело доходит до зарядки Enyaq iV 80, если у вас есть аккумулятор с самой большой батареей, вы можете зарядить его до 125 кВт. Это повысит уровень заряда с разряда до 80 процентов менее чем за 40 минут. Если вы полагаетесь на бортовое зарядное устройство на 7 кВт, то для полной зарядки потребуется около 12 часов, а если у вас есть только бытовая розетка, то на это уйдет больше суток.
Skoda Enyaq iV 80 представляет собой практичный семейный электрический кроссовер. Он стильный, просторный, оснащен всеми необходимыми технологиями, а также дополнен обычными элементами Skoda, призванными облегчить вам жизнь.
Просмотров: 1 656
How Is The Skoda Enyaq iV On The Inside?
In terms of the layout and cabin arrangement, this isn’t something out-of-the-box. Everything seems familiar. If you’ve been in an Octavia or Scala, this might not intrigue you. Being an EV, there’s oodles of space on the inside. Skoda says it’s almost as good as the seven-seater Kodiaq in this aspect. It comes with a cargo space of 20 cubic-feet with all seats in place. Skoda will be offering 10 interior theme packages to choose from, apart from the various other accessories. Skoda has made use of a lot of sustainable material inside the cabin. The upholstery is made of 40-percent wool and 60-percent of polyester from recycled PET bottles. The seats are also said to maintain temperature, neither too hot nor too cold.
Technology-wise, Skoda hasn’t gone berserk, but it will still keep the tech-heads happy. The instrument cluster is a 5.3-inch screen that the automaker calls “Digital Cockpit”. It offers four different layouts and can be controlled using the buttons on the multifunction steering wheel. As for the audio system, the base trim comes with four speakers as standard. The rest all receive an eight-speaker setup. The Enyaq can also be had with a 12-speaker CANTON sound system as optional. Skoda also offers two USB-C ports and a 230 Volts socket in the rear.
Other than the base ‘50’ trim which features a 10-inch screen, all of them are offered with this large touchscreen. It supports wireless SmartLink technology, Android Auto, Apple CarPlay, and MirrorLink. A wireless charging pad called “Phone Box” is also present in the center console. These are not standard on all the trims, of course. It can be controlled by touch, via a touch slider, by multi‑touch gestures, and with hand movements. Call me old-school, but I prefer at least some buttons and knobs for basic functions. It also has a voice assistant called Laura. Fun fact: Skoda used to have a product called Laura in their portfolio in the past.
The Enyaq is also the first Skoda to offer a head-up display featuring augmented reality which projects information onto two different areas. One of the best things about the SUV is that even in the base trim, it is fairly loaded. You get stuff like:
-* Dual-zone Climatronic Air Conditioner
-* Multifunction Leather Steering Wheel
-* Keyless Start
-* DAB Digital Radio
-* SmartLink Technology
Комплектации и цены
Active plus
Минимальная комплектация Active Plus продается по цене от 1 409 000 рублей за версию с МКПП. Версия с АКПП доступна за 1 466 000 рублей. За эту сумму покупатель получает:
- электроусилитель руля;
- 16-дюймовые колесные диски;
- электронный стояночный тормоз;
- светодиодную оптику;
- оснащенные боковые зеркала в цвет кузова;
- обогрев заднего стекла;
- настраиваемую рулевую колонку;
- кнопку запуска двигателя;
- подогрев первого ряда;
- кондиционер;
- 8-дюймовый экран мультимедиа и пр.
В цену включен иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Доплатить можно за климатический контроль на две зоны.
Ambition Plus
Минимальная цена этой комплектации – 1 499 000 рублей за «механику», и 1 556 000 рублей — за «автомат». Доплата включает расширение списка комфортных и визуальных отличий. Экстерьер получает алюминиевые 17-дюймовые диски, светодиодные противотуманки и датчики включения света и дворников. За доплату доступен привод багажника. В салоне появляется мультифункциональный руль, поясничная опора в капитанских креслах, шторки безопасности, «круиз», климатический контроль на 2 зоны (опционально на 3 зоны), расширенная акустическая система и 10-дюймовый сенсорный экран.
Ambition Plus Hockey Edition
Самая популярная комплектация Skoda Octavia 2021 Ambition Plus Hockey Edition обойдется в 1 592 900 или 1 649 900 рублей в зависимости от установленной трансмиссии. В списке оказывается камера заднего вида, 10-дюймовый экран (опция), передний парктроник. Украсить внешний вид решено с помощью динамического освещения поворотов и атмосферной подсветкой.
Style Plus
Предельная комплектация Style Plus обойдется покупателю в 1 700 000 и 1 757 000 рублей за механическую и автоматическую коробку соответственно. В этом случае речь идет о 18-дюймовых колесных дисках, накладке на нижнюю радиаторную решетку, 10,2-дюймовом сенсорном экране. В салоне предусмотрена комбинированная отделка, раздельный подлокотник, система навигации. Но из списка пропадает камера заднего обзора. В стоимость включена установка сигнализации.
Интерьер Шкода Октавия
Внутреннее убранство отличается своим фирменным почерком и функциональностью, не покидающий машины всего модельного ряда концерна на протяжении десятка лет. Особенной заслуги стоит тот факт, что за рулевым колесом и креслом у водителя остались те же настройки, прибавив несколько опций, входящих в достоинства общей функциональности для работы. Как и раньше, в авто имеется мультируль с информативной и понятной приборной панелью. Салон отделан весьма качественными материалами и отменным качеством компоновки.
Также стоит отметить новые дверные ручки, дефлекторы и «крутилки» климат-контроля, а еще экран мультимедиа система, который стал больших размеров, размещенный по центру торпедо. Кресла спереди с множеством настроек и хорошей поддержкой сбоку. На задних сиденьях пассажирам тоже комфортно – они чувствуют себя свободно.
В список безопасности входят: 9 ПБ, структура мониторинга «мертвых» зон, структура слежения за состоянием здоровья водителя, парктроник и стабилизационная структура.
Дизайн
Предыдущий лифтбек получил «четырехглазое» исполнение. Но, спрос оказался ниже, чем ожидали маркетологи, поэтому было решено вернуться к прежнему «базовому» исполнению. Учитывая фирменную стилистику, Октавия приблизили к экстерьеру Superb. В итоге, «родственность» между ними стала наглядной, хотя раньше они были представлены в противоположных стилистических решениях.
В салоне появилась популярная «многосложность». Аналогичной архитектурой может похвастаться Golf от Volkswagen. В базовой версии появилась мультимедийная система, которая с повышением цены увеличивает диагональ планшета. Рулевое колесо досталось от «старших» моделей, а переключатель режима движения автоматической коробки позаимствовали у немецкой модели.
Первое поколение
Снова Октавия была представлена в 1996 году, а в производство ее пустили через год. Новая модель, которую компания выпускала под контролем Volkswagen, отличалась высоким качеством и привлекательной ценой, поэтому сразу приглянулся потребителям. Изначально был хэтчбек, а через два года появился универсал. В основе была платформа, полученная от Golf IV, но Octavia значительно больше других авто своего класса. Модель имела большой багажник, но для второго ряда мало места. Авто выходило в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Двигатели для Октавии поставлялись от немецких Audi и Volkswagen: инжекторные бензиновые и дизельные, были турбированные модели. В 1999 году продемонстрировали полноприводные универсалы, а через год хэтчбеки с системой 4-Motion. На эти модели ставили только самые мощные турбодизели и бензиновые моторы. В 2000 году произведен фейслифтинг и обновление модели внутри и снаружи. Через год продемонстрировали полноприводную RS.
Skoda Octavia 1996-2004
Skoda Octavia A7 (в Китае просто Octavia)
Изменения в Skoda Fabia
В этой модели силовой агрегат TSI, выдающий 95 лошадиных сил максимальной мощности, перейдет на стандарт выбросов Евро 6d во второй половине года. Двигатель с системой непосредственного впрыска будет доступен в паре с DSG на 7 ступеней, либо с механической коробкой переключения передач на 5 ступеней (в стандартной комплектации). 1.0 MPI мотор в базе с максимальной мощностью в 60 лошадиных сил и механикой на 5 ступеней также будет соответствовать стандартам Евро 6d.
В ассортимент предлагаемых колесных дисков будут добавлены 16-ти дюймовые сплавы, а также 17-ти дюймовые колеса черного цвета. Также как и модели Scala и Kamiq, все Skoda Fabia будут оснащаться фильтром с активированным углем, а также новой версией системы бесключевого доступа KESSY, где передатчик отключается когда ключ находится без движения в течение 5 минут (в качестве дополнительной опции).
Комплектация Шкода Октавия «Стайл Плюс»
Что входит в комплектацию Skoda Octavia «Style Plus»:
Экстерьер
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Теплозащитное остекление
- Подвеска для плохих дорог
- LED-фонари сзади (для «Style Plus» — фонари High с динамическими указателями поворота)
- Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
- Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
- Дневной свет фар Day Light на светодиодах
- Противотуманные фары светодиодные
- Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
- Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины 205/55 R17
- Колёсные диски легкосплавные Rotare
- Запасное колесо со стальным диском
Интерьер
- 2-спицевое кожаное рулевое колесо
- Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
- Центральная консоль со шторкой-жалюзи
- Передний центральный подлокотник Jumbo Box
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
- Светодиодная подсветка пространства для ног
- Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
- Вещевые отделения в багажнике справа и слева
- Спинка заднего сиденья делимая складная
- Центральный задний подлокотник
- Подсветка в багажнике
- Набор сеток в багажнике
- Полка багажника складная
Безопасность
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Блокировка дифференциала (XDS)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Система контроля слепых зон
- Система безопасного выезда с парковки задним ходом
- Электромеханический ручной тормоз
- Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
- Датчик давления воздуха в шинах
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Иммобилайзер
- Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
- Система бесключевого доступа Kessy Full и запуск двигателя кнопкой
- 3 задних подголовника
- Двухтональный клаксон
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Ассистент подъёма в гору (только для АКПП)
- Датчики парковки задние
- Датчики парковки передние
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
- Подогрев руля
- Беспроводная зарядка для телефона
- Два USB-разъёма спереди
- Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
- USB-разъём в зеркале заднего вида
- Сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
- Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
- Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
- Розетка 12V в багажнике
- Круиз-контроль
- Ограничитель скорости
- Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
- 2-зонный климат-контроль Climatronic
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с затемнением
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Датчик дождя
- Датчик света
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Подогрев передних сидений
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
- Скребок для льда
- Мультимедийная система Columbus
- Навигационная система
- 10,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- Система SmartLink+ (с беспроводным подключением по WLAN)
- Bluetooth
- 8 динамиков
- Голосовое управление
Виды шин и колесных дисков
В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.
При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.
Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.
Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:
- R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
- R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
- R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
- R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
- R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.
Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.
Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.
Интерьер
Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.
В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.
Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.
Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.
Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.
Final Thoughts
It seems like a very good first attempt at EVs from Skoda. While the product seems complete and will check most of the boxes for every potential customer, it will all boil down to the price. The Enyaq has multiple powertrain options, good performance specs, and smart looks as well. There’s nothing to complain about in the cabin, but Skoda played it smart by offering a lot of optional packages and let the customers customize it as per their liking instead of offering something that will draw polarizing opinions. Also, it brings extra revenue to the company. The Skoda Enyaq iV will go on sale from early 2021. It will be built in Mladá Boleslav, Czech Republic, from late 2020.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Убранство салона
Интерьер машины интересен следующими особенностями:
В первую очередь дизайнеры уделили внимание оформлению салона, использованы качественные материалы, заманены скучные однотипные цвета, которые присутствовали в оформлении раньше.
Задних пассажиров явно порадует прибавление свободного пространства, более удобные сиденья, которые предусмотрены и для водителя с передним пассажиром. Передние кресла имеют много настроек, систему поддержки спины.
Кресла оснащены системой подогрева, которая особенно полезна в холодное время года.
В салоне появятся небольшие откидные столики, которые можно будет использовать для длительных путешествий или при желании перекусить в машине.
Авто получит современную систему мультимедиа с большим жидкокристаллическим сенсорным дисплеем, диагональ которого – 9,3 дюйма. Комплекс будет включать русифицированную систему навигации, адаптер для Apple и Android, возможность подключения к Wi-Fi, специальную беспроводную зарядку от Шкода.
Багажник обновленной версии станет побольше, что оценят путешественники и семейные люди
Теперь объем его составляет 590 литров в варианте лифтбек. Универсал несколько вместительнее, объем его багажника 610 литров.
Комплекс будет включать русифицированную систему навигации, адаптер для Apple и Android, возможность подключения к Wi-Fi, специальную беспроводную зарядку от Шкода.
Багажник обновленной версии станет побольше, что оценят путешественники и семейные люди. Теперь объем его составляет 590 литров в варианте лифтбек. Универсал несколько вместительнее, объем его багажника 610 литров.
Габариты Skoda Octavia 2021 будут следующими:
- длина – 4670,
- ширина – 1814,
- высота – 1461 мм.
Отдельные дополнительные опции
Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.
Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.
1 из 4
— +
1.
2.
3.
4.
Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.
Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.
Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.
И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.
Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.
Убытки Шкода в 2022 году. Шкода ушла из России
Skoda ушла из России 2023 год. Из-за прекращения деятельности и производства в России Škoda Auto потеряла в 2022 году более 700 миллионов евро. Автопроизводитель прекратил свою деятельность на российском рынке прошлой весной. В настоящее время Шкода ведет переговоры о продаже российских активов. Переговоры находятся в завершающей стадии.
Убытки skoda. Операционная прибыль автомобильной компании в прошлом году снизилась на 42 процента до 628 миллионов евро. Об этом заявили представители Škoda на ежегодной пресс-конференции. По словам председателя правления Škoda Auto Клауса Целлмера высокий убыток в России был вызван необходимостью поддерживать в России сбытовую сеть и производственные мощности, хотя Шкода больше не производила и не продавала автомобили.
В России Škoda производилась на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. В 2021 году Россия была вторым по величине рынком для бренда, на который было поставлено 90 400 автомобилей. В прошлом году это было всего 18 300 автомобилей. В отличие от операционной прибыли, общий объем продаж автомобильной компании увеличился на 18,5 процента до 21 миллиарда евро. Рентабельность продаж осталась положительной и достигла уровня трех процентов (но снизилась на 3,1 п.п.) Поставки автомобилей клиентам сократились на 16,7% до 731,3 тыс. автомобилей в прошлом году.
По словам Зеллмера, ситуация на рынке оставалась сложной из-за постоянной нехватки полупроводников, постоянных проблем в цепочках поставок и значительного роста цен на сырье.
Продажи Шкода в мире в 2022 году
Продажи Шкода в мире в 2022 году
В компании Škoda по всему миру работает 45 000 человек. В настоящее время она предлагает покупателям более десяти модельных рядов: Fabia, Rapid, Scala, Octavia, Superb, Kamiq, Karoq, Kodiaq, Enyaq iV, Enyaq Coupé iV, а также индийские модели Slavia и Kushaq.
В прошлом году Škoda Auto поставила клиентам по всему миру 731 000 автомобилей, разделенных на одиннадцать модельных рядов.
Помимо Чехии, Škoda Auto также производит продукцию в Китае, Словакии и Индии, в основном в рамках группового партнерства, а также в Украине и Казахстане в сотрудничестве с местными партнерами. Он работает более чем на 100 рынках. В прошлом году было объявлено о выходе на вьетнамский рынок.
Самым большим рынком в прошлом году была Германия, куда компания поставила 134 300 автомобилей, то есть на 1,8 процента меньше, чем в 2021 году. Больше всего выросла Индия, где продажи увеличились на 128 процентов до 51 900 автомобилей. Западная Европа осталась крупнейшим регионом продаж, снизившись на 7,8% до 377 000 автомобилей. В Китае продажи снизились на 37 процентов до 44 600 автомобилей.
Несмотря на падение на 30 процентов до 141 100 автомобилей, Octavia оставалась самой продаваемой моделью, за ней следуют Kamiq и Kodiaq с 96 300 и 94 500 автомобилей соответственно. О самом большом приросте сообщает индийская модель Kushaq с увеличением на 110 процентов до 26 800 автомобилей и электрический Enyaq с ростом на одну пятую до 53 700 автомобилей.
Планы Шкода на 2023 год
В этом году Škoda представит новое поколение модельных рядов Superb и Kodiaq. Оба автомобиля будут доступны с подключаемым гибридным силовым агрегатом, впервые для Kodiaq. Кроме того, автопроизводитель представит модернизированные версии моделей Kamiq и Scala, а также электромобиль Enyaq iV, который также получит топовую версию Laurin&Klement.
Продажи Шкода в Китае рушатся из-за долгов VW и Škoda Auto совершила необдуманный поступок, покинув российский рынок. Многие европейские автопроизводители остались в России. Сейчас Шкода начинает пожинать плоды своих ограничений и искать новые рынки сбыта в ЮВА.
Skoda Enyaq iV Powertrain and Battery
The Skoda Enyaq iV is offered with a wide variety of motor-horsepower-battery combinations. In total, it will be offered with five power outputs, two motor setups, and three different battery sizes.
The single motor trims will power the rear wheels, which makes the Enyaq iV the first rear-wheel-drive vehicle from Skoda in almost three decades.
The entry-level ‘50’ trim will come with a single motor setup that makes 146 horses and 162 pound-feet of torque. It takes 11.4 seconds to hit the 62 mph mark from a standstill and has a top speed of 100 mph. This trim will feature a 55 kWh battery pack that boasts a WLTP-rated range of 211 miles.
Next in line is the ‘60’ trim that also comes with a rear-mounted single motor setup that produces 177 horses and 229 pound-feet of torque. Here, the Enyaq takes 8.7 seconds to sprint to 62 mph and has a top speed of 100 mph. Powering this trim is a 62 kWh battery that comes with a WLTP-rated range of 242 miles.
The mid-trim is called ‘80’ and also features a single electric motor. You have 201 ponies and 229 pound-feet of torque here at your disposal. It is two tenths of a second faster than the ‘60’, touching the 62 mph mark in 8.5 seconds. This also has a top speed of 100 mph and features the same 62 kWh battery pack. However, it offers the best range in the Enyaq iV’s lineup, offering a WLTP-rated range of 317 miles on a full charge. So, if you’re looking for the most-efficient Enyaq, this is the one to go for.
Next is the ‘80x’ which comes with a dual-motor setup, one mounted on each axle. The 80x develops 261 horses and 313 pound-feet of torque. It gallops to 62 mph from a standstill in 6.9 seconds, but also tops out at 100 mph. Under the floor, however, is a big 82 kWh battery pack that delivers 286 miles according to the WLTP cycle.
Finally, the best that Skoda has to offer on the Enyaq in terms of performance is the ‘RS’. This trim makes 301 ponies and 339 pound-feet of torque, thus making it the most powerful Skoda ever built! It takes the crown from the Octavia vRS, that makes 241 horses and 273 pound-feet of torque. The Enyaq iV RS sprints to the 62 mph mark in 6.2 seconds, making it the quickest Skoda as well. The top speed is rated at 112 mph.
Coming to the charging aspect, all the trims support 2.3 kW and 7.2 kW AC charging, and 50 kW DC charging. All the trims except the base ‘50’ also support 11 kW AC and 100 kW DC charging. The top three trims – 80, 80x, and RS – also support 125 kW DC fast-charging. This will allow the battery to recuperate from five to 80-percent in just 38 minutes. If you’re using the 11 kW AC wall box, the Enyaq will take six to eight hours to replenish.
Skoda Enyaq iV specifications
Horsepower |
146 HP |
177 HP |
201 HP |
261 HP |
301 HP |
---|---|---|---|---|---|
Torque |
162 LB-FT |
229 LB-FT |
229 LB-FT |
313 LB-FT |
339 LB-FT |
Battery |
55 kWh |
62 kWh |
62 kWh |
82 kWh |
82 kWh |
0 to 62 mph |
11.4 seconds |
8.7 seconds |
8.5 seconds |
6.9 seconds |
6.2 seconds |
Top Speed |
100 mph |
100 mph |
100 mph |
100 mph |
112 mph |
Range |
211 miles |
242 miles |
317 miles |
286 miles |
286 miles |
Other Things That Make It Efficient
To give you a comparison, the recently unveiled BMW iX3, which comes with a largely-closed kidney grille, 19-inch aero wheels, and sits 0.9 inches lower than the standard X3, manages a drag coefficient of 0.29. So, yes, the Enyaq iV is one of the most aerodynamic SUVs today.
The Enyaq iV can be had with a heat pump as well. A heat pump transfers heat energy from a source of heat into a thermal reservoir. In simple words, it works as an air conditioner, but in reverse. In ACs, the heat is trapped inside an area using a refrigerant and then thrown outside. In the case of a heat pump, it works the same way, but there is a reverse valve that moves the hot air back inside. So, a heat pump doesn’t create heat, per se, it just redirects the heat instead of generating it. It can also produce 3 kW of thermal energy for every 1 kW of electric energy, thus resulting in an efficiency of 300-percent. Since the heat pump uses less energy in heating the cabin, it results in a better range overall.
Некоторые проблемы
Разберем некоторые проблемы автомобиля.
Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.
Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.
Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.
Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?
Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.
Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.
Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.
Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.
Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.
Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.
Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.