Работа четырехходового клапана в кондиционере

Как проверить четырехходовой клапан кондиционера

Насос с внешним зацеплением

Электродвигатель вращает вал с ведущей шестернёй. Ведущая шестерня в свою очередь вращает ведомую.

За счёт минимального зазора шестерёнок между собой, а также зубьев шестерён и стенок рабочей полости, при вращении в зоне всасывания, образуется вакуум.

Однако в месте зацепления шестерёнок образуются, так называемые, запертые объемы. Одной из технических проблем в шестерённых насосах является проблема запертых объёмов, которой является нежелательным явлением.

Вследствие малой сжимаемости жидкости, возникновение запертых объёмов в процессе работы насоса, если не предусмотреть меры борьбы с ними, может привести к возникновению большого момента сопротивления.

Производители насосов серьезно относятся к данной проблеме и борются с ней различными методами. Например, между зубьев шестерни просверливается канал для отвода жидкости, через который жидкость попадает обратно в полость всасывания.

Так же устанавливается система поддержания давления в трубопроводе нагнетания.

При падении давления в трубопроводе нагнетания, число оборотов шестерни увеличивается. При увеличении – наоборот уменьшается.

Существуют также насосы, которые способны пропускать вместе с жидкостью довольно крупные примеси.

Отопление с четырехходовым клапаном

Монтаж системы отопления с четырехходовым клапаном:

Схема подключения отопительной системы с четырехходовым смесителем состоит из следующих элементов:

  1. Котел;
  2. Четырехходовый термостатический смеситель;
  3. Предохранительный клапан;
  4. Редукционный вентиль;
  5. Фильтр;
  6. Шаровой кран;
  7. Насос;
  8. Отопительные батареи.

Смонтированную отопительную систему нужно обязательно промыть водой. Это необходимо, чтобы из нее удалились различные механические частицы. После этого должна быть проверена работа котла под давлением 2 бар и при выключенном расширительном баке

Следует обратить внимание на то, что между началом полноценной работы котла и его проверкой под гидравлическим давлением должен пройти небольшой промежуток времени. Ограничение по времени обусловлено тем, что при долгом отсутствии воды в отопительной системе, она будет подвержена коррозии

Это позволяет несколько автоматизировать управление, однако не дает возможности постоянно поддерживать определенную температуру на входе в котел (что необходимо для безопасности и долговечности работы теплогенератора). Ведь при больших перепадах температур существует вероятность образования конденсата с последующей коррозией теплобменника, увеличивается также интенсивность накипеобразования. В случае использования чугунного теплообменника возможно появление трещин в секциях теплообменника. Кроме того, увеличивается напряжение на соединениях деталей котлов, в первую очередь, на стыках и вдоль сварных швов.

Поэтому для безопасности работы и долговечности оборудования, а также достижения необходимого уровня комфорта, для разделения отопительного и котлового контуров применяют четырехходовые клапаны. На рис. 2 представлена типовая схема с использованием твердотопливного котла и бака-аккумулятора ГВС (один выход из котла, после которого теплоноситель распределяется на подогрев горячей воды и систему отопления). Разделение котлового контура и контура системы отопления осуществляется с помощью 4-ходового клапана, который позволяет достичь постоянной циркуляции в котловом и, одновременно, в контуре системы отопления.

Рис. 2. Схема монтажа твердотопливного котла к системе отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя и 4-ходовым клапаном:
1 — котел; 2 — блок автоматики управления котлом; 3 — датчик температуры теплоносителя; 4 — комнатный термостат; 5 — циркуляционный насос; 6 — потребитель тепла; 7 — дифференциальный клапан; 8 — четырехходовой смесительный клапан; 9 — расширительный бак; 10 — бойлер ГВС; 11 — насос бойлера; 12 — запорная арматура; 13 — фильтр

При этом, дополнительно к крайним положениям, в средней позиции 50% теплоносителя идет в систему отопления, смешиваясь с 50% теплоносителя, возвращающегося из системы отопления, а оставшаяся часть — возвращается обратно в котел, смешиваясь с оставшейся частью теплоносителя из системы отопления. Возможно также поддерживать, в отличие от регулирования с 3-ходовыми клапанами, константу разделения потоков и в других строго определенных пропорциях. Например, 30% теплоносителя — в котловом контуре, 70% — в систему отопления. Или любое другое соотношение (рис. 3).


Рис. 3. Положения 4-ходового клапана

Такое постоянство расхода очень важно для твердотопливного котла, поскольку, как мы уже отмечали выше, при его применении не такие широкие возможности влиять на интенсивность процесса горения, как в газовых котлах. Применение же автоматического регулятора тяги позволяет регулировать температуру только на выходе из котла, но не на обратной линии

Принцип работы четырехходового клапана кондиционера

Как понятно из названия, клапан состоит из основного корпуса (0, см. схему выше) и четырех проточных трубок (1, 2, 3, 4, см. схему выше).  В основном корпусе расположен поршень или ползунок (6), этот ползунок перемещает U — образный проход (5), который, при перемещении влево или вправо, соединяет проточные трубки клапана требуемым образом для смены направления движения фреона по холодильному контуру. Триггером к перемещению ползунка (6), является другой ползунок (7), который находится внутри электромагнитного клапана (соленоида) (8). Под воздействием пружины (10) внутри соленоида, ползунок (7) находится в некотором начальном положении. Когда подается напряжение на катушку соленоида (9), ползунок (7) перемещается вправо, далее по капиллярной трубке (12) через капиллярную трубку (11), в основной корпус клапана начинает поступать давление нагнетания, что приводит к смещению поршня (6) и изменению положения U — образного прохода (5),  как следствие, меняется направление потока хладагента через четырехходовой клапан.

В рассмотренном выше варианте, клапан устроен таким образом, что при подаче электропитания на соленоид, кондиционер находится в режиме охлаждения. Пружина (10) внутри соленоида сжата ползунком, смещенным под воздействием электромагнитной катушки (9).

Теперь рассмотрим работу кондиционера в режиме теплового насоса (обогрева).

Электропитание на катушку соленоида (9) не подается. Ползунок, под воздействием пружины (10) смещается влево, соединяя проток через капиллярные трубки (11 и 13). Давление нагнетания, по трубке (13) поступает в основной корпус клапана, что приводит к смещению влево поршня (6) и изменению положения U — образного прохода (5),  как следствие, меняется направление потока хладагента через четырехходовой клапан. Конденсатор и испаритель как бы функционально  поменялись местами.

Неисправность компрессора кондиционера

В случае неправильной работы компрессора могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие холодного воздуха, неправильная температура или уровень хладагента, а также шум при работе.

Вот некоторые возможные причины неисправности компрессора кондиционера:

  1. Низкий уровень или утечка хладагента. Если уровень хладагента слишком низок или есть утечка, компрессор может перегреваться или оперативно выходить из строя.
  2. Повреждение или износ элементов компрессора. Если какие-либо элементы компрессора повреждены или изношены, это может привести к его неисправности. Это может включать поршневые кольца, подшипники или клапаны.
  3. Электрическая неисправность. Проблемы с электрическими компонентами компрессора, такими как проблемы с проводкой, разъемами или реле, могут вызвать его неисправность.
  4. Повреждение магнитного муфты. Магнитная муфта отвечает за включение и выключение компрессора. Если она повреждена или не работает должным образом, компрессор может оставаться выключенным, что приводит к его неисправности.

Если у вас возникли проблемы с компрессором кондиционера, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Только опытный мастер сможет определить точную причину неисправности и выполнить необходимые ремонтные работы.

Четырехходовой клапан кондиционера как проверить

Просмотров: 27629 Тема: «Диагностика четырехходового клапана» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти

Сообщений: 4
Регистрация: 09-12-2011

Из наружного блока вынули компрессор для процедуры(утечка фреона,перегрев).Магистрали всасывания и нагнетания заглушены.При подаче азота через жидкостные штуцера газ свободно выходит через газовые.Клапан потерял уплотнение и его надо менять?Или так и должно быть?Спасибо.

Сообщений: 3114
Регистрация: 14-07-2008
А устройство клапана не пробывали поизучать ?
M@LEY из Барнаула
Сообщений: 4
Регистрация: 09-12-2011

Описаний куча,и как поршень двигается и как потоки идут, только не нашел допустимую величину утечки через фторопласт.Если Вам известно, можете сообщить?

Сообщений: 306
Регистрация: 15-01-2010
Не должно быть утечки.Зачем компрессор сняли?
Отредактировано: durovsan 11-12-2011 00:01
Сообщений: 92
Регистрация: 18-12-2008

Работу 4-х ходового клапана можно проверить при работающем компрессоре. Если он неисправен то давление на газовом и жидкостном портах будет отличаться незначительно. А азот при выпаяном компрессоре спокойно пройдет через него.

Сообщений: 3114
Регистрация: 14-07-2008

Sawa-az + 1 Блитн , уйма литературы , зайдите на сайт Lord_n .У Льва много всякого хорошего ,Скачайте Котзлу .. там очень хорошее описание .Только всем сильно не заморачивайтесь , много лабуды и воды . А вот про клапан хорошо описано . его работа и неисправности . У меня есть книга в электронном виде 2007 года, давайте электронку.

M@LEY из Барнаула
Сообщений: 4
Регистрация: 09-12-2011

Компрессор сняли для промывки и замены масла после утечки фреона.Сажи в масле нет, попытаемся его спасти.Клиенты вовремя спохватились.Заодно решили проверить и клапан.Спасибо за книгу.Мой адрес [email protected]/

Сообщений: 1523
Регистрация: 09-04-2007
Да вы больные.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Сообщений: 3114
Регистрация: 14-07-2008

Компрессор должен создать определенное давление , если это старт-стопник .Если инвертор . то извиняйте . Там совсем другой коленкор .Там надо устройство цеплять и на систему в сборе . Зря вы это .. того . выпаяли . А ВООБЩЕ . Нах вы его снимали при утечке ? Надо было сначала анализ масла сделать на крайняк . И найти место утечки . Если это дайкин ( компрессор ) затрахаетесь масло от туда вытаскивать и впихивать его потом тоже . Там стоит система защиты от вытикания . И потом . у них в даииикииинах все наоборот . Е. ые компрессора .

M@LEY из Барнаула
Сообщений: 1523
Регистрация: 09-04-2007

Я чето не догоняю? Как я понял, народ выпаял компрессор, дует азотом в Жидкостной кран, а газ выходит из Газового? Или как то по другому. и вообще причем здесь 4х ходовой? Через него по любасу проходит. там же каретка двигается не из-за катушки, а из-за изменения давлений через капилярки. )

Отредактировано: RusBuka 12-12-2011 00:43
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Сообщений: 3114
Регистрация: 14-07-2008

Вот и я тоже запутался , почему и предложил поизучать сначала теорию на бумажке , а потом её приложить на данный агрегат.

M@LEY из Барнаула
Сообщений: 4
Регистрация: 09-12-2011

Всем спасибо за участие.Я купил мультисплит, у которого по словам продавца, сгорел один из двух компрессоров(так сказали сервисмены, увидев следы темного масла из вальцовочных соединений.Трассы остались в одном городе, а блоки приехали ко мне со всей гадостью внутри.Хотел ставить уже новый компрессор, снял старый, промыл, заправил, прогонял — токи пусковые и рабочие в норме.Решил его оставить.Масло было горелое, кислоты не было по тесту.Менять масло, не снимая компрессор,не нашел как, научите.Оставить ТАКОЕ масло в компрессоре — рука не поднялась.Там два компрессора рядом стоят, не подлезешь.Еще и блок промывать по любому надо, мне проще это без компрессора делать.Второй компрессор тоже пришлось снимать для замены масла.Предполагал перегрев четырехходового клапана , поэтому и спросил.

Индикаторная диаграмма поршневого компрессора

Графическая зависимость давления газа в цилиндре компрессора от положения поршня за оборот вала называется индикаторной диаграммой. Обычно по горизонтальной оси откладывают в масштабе длину пути поршня или объем, им описываемый, а по вертикальной оси — давление газа в цилиндре. Иногда индикаторную диаграмму строят в р, а-координатах, где а — угол поворота коленчатого вала от мертвого положения.

Площадь индикаторной диаграммы, построенной в определенном масштабе в р, ^-координатах, пропорциональна работе и мощности компрессора за один оборот вала. Индикаторная диаграмма получила свое название от индикаторного устройства, с помощью которого она получается и строится в р, V-коор-динатах.

Действительная индикаторная диаграмма ступени компрессора изображена на рис. 3.5. Точка d на диаграмме соответствует началу открытия, точка а — закрытию всасывающего клапана. Началу открытия нагнетательного клапана на диаграмме соответствует точка Ь, его закрытию — точка с. Линия d-a изображает на диаграмме процесс всасывания, а-Ь — процесс сжатия, Ь-с — процесс нагнетания и c-d — процесс расширения газа, находящегося в мертвом пространстве. Изменение температуры всасывания газа происходит из-за его подогрева горячими стенками рабочей полости и превращения в теплоту работы дросселирования газа через всасывающие клапаны. Изменение давления газа в процессе всасывания связано с неравномерностью движения поршня, а также из-за изменения проходных сечений клапана в периоды открытия и закрытия.

На процесс сжатия влияют утечки и перетечки газа через неплотности клапанов, поршневых и сальниковых уплотнений. В начале сжатия температура газа ниже температуры стенок рабочей полости из-за тепловой инерции. Поэтому начальный период процесса сжатия происходит с подводом теплоты к тазу (показатель политропы сжатия п на данном участке процесса

Ниже показателя изоэнтропы k). При сжатии газа температура его возрастает и наступает момент, когда температура газа становится равной температуре стенок (п — k). При дальнейшем сжатии газа его температура превышает температуру стенок рабочей полости, и поэтому процесс сжатия происходит с отводом теплоты от газа (п>к).

Процесс нагнетания, как и процесс всасывания, протекает при переменных массе, температуре и давлении газа. Процесс расширения, как и процесс сжатия, протекает практически при постоянной массе газа и переменном показателе политропы п.

При анализе индикаторных диаграмм и выполнении термодинамических расчетов поршневого компрессора пользуются политропой конечных параметров, которая представляет собой условную политро-пическую зависимость с постоянным показателем. Политропа конечных параметров отличается тем, что параметры газа в начале и в конце процесса совпадают с параметрами газа, определяемыми действительной политропой. По политропе конечных параметров определяются параметры газа в конце процесса, если известны параметры в начале процесса. Для вычисления работы, затрачиваемой в действительном цикле, удобно пользоваться эквивалентными политропами, которые в современных поршневых компрессорах можно считать изоэнтропами (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Кривые сжатия и расширения в сопоставлении с эквивалентными политропами (изоэнтропами) и политропами конечных параметров

Ремонт кондиционеров

Компания «Тех.Авеню» предоставляет полный спектр монтажных услуг, работ по сервисному обслуживанию, а также ремонту кондиционеров в Москве.

Установка климатической техники позволяет поддерживать в помещении чистый воздух и комфортные температурные условия в любое время года. Но для того чтобы производительность сохранялась на первоначальном уровне в течение всего срока службы, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание.

Все предлагаемые услуги в полной мере соответствуют стандартам качества и техническим условиям. Доступен и срочный ремонт кондиционеров Aerotek, Ballu, Daikin, Dantex, Electrolux, Fuji Electric, Gree, Haier, LG, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Panasonic, Sakura, Samsung, Toshiba. В процессе сервисных и ремонтных работ используются только специальные инструменты и профессиональное оборудование.

Возможные причины неисправностей:

  • непрофессиональный монтаж
  • отсутствие надлежащего ухода и своевременного обслуживания
  • повышенное загрязнение воздуха
  • недостаток фреона
  • повреждения механического типа
  • скачок напряжения в сети

Если Вы заметили сбои в работе Вашей системы кондиционирования, не стоит закрывать на это глаза — своевременная диагностика поможет не доводить до последствий, когда ремонт будет уже недоступен или нецелесообразен.

Наши услуги по ремонту кондиционера

  • ремонт и диагностика бытовых кондиционеров
  • ремонт промышленного климатического оборудования
  • техобслуживание и диагностика

Кондиционер является технически сложным устройством, поэтому требует регулярного обслуживания, такого как диагностика системы, чистка и дезинфекция, дозаправка хладагентом. Только обладая специальными знаниями и инструментом, можно точно определить неисправность, выбрать оптимальный метод устранения неполадок устройства и выполнить качественный ремонт кондиционеров Aerotek, Ballu, Daikin, Dantex, Electrolux, Fuji Electric, Gree, LG, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Panasonic, Sakura, Samsung, Toshiba и других моделей.

Наши специалисты обладают всем необходимым для осуществления качественного сервиса и ремонта, а также предлагают такую услугу, как установка кондиционеров.

Прайс-лист на ремонтные работы
Прайс-лист на ремонтные работы
Выезд специалиста для диагностики и ремонта кондиционера 1000 руб.
Диагностика кондиционера:
— сплит-система 750 руб.
— мульти сплит-система 2-я 1200 руб.
— мульти сплит-система 3-я 1500 руб.
— кассетный тип 1100 руб.
— канальный тип 1500 руб.
Осушение, вакуумирование системы 1000 руб.
Продувка, промывка дренажной системы 1000 руб.
Снятие, чистка крыльчатки (турбины) внутреннего блока
— до 7,0 кВт 1500 руб.
— свыше 7,0 кВт
Разборка/сборка внутреннего блока
Разборка/сборка наружного блока
Демонтаж/монтаж платы управления
— внутреннего блока 1500 руб.
— наружного блока
Вальцовка трубы 1/4; 3/8 ; 1/2; 3/4 500 руб.
Пайка медной трубы (1 стык) 500 руб.
Ремонт платы управления
Дозаправка хладагента до 1 кг./ более 1 кг. (для бытовых кондиционеров)
— R22 2500/3500 руб.
— R410 1500/2500 руб.
Демонтаж/монтаж внешнего блока мощностью:
— до 3,5 кВт 2500/3000 руб.
— от 3,5 до 5,0 кВт 3500/4000 руб.
— от 5,0 до 7,5 кВт 4500/5000 руб.
— от 7,5 до 10 кВт 5500/6000 руб.
— от 10 кВт и выше 10000/10000 руб.
Демонтаж/монтаж внутреннего блока мощностью:
— до 3,5 кВт
— от 3,5 до 5.0 кВт 3000/3000 руб.
— от 5,0 до 7,5 кВт 3000/3000 руб.
— от 7,5 до 10 кВт 4000/4000 руб.
— от 10 кВт и выше 5000/5000 руб.

Причины неисправности четырехходового клапана

  1. Засорение клапана.
  2. Износ уплотнительных элементов.
  3. Обрыв связи между управляющей электроникой и клапаном.
  4. Коррозия или повреждение корпуса клапана.

Засорение клапана может произойти из-за наличия загрязнений в системе кондиционирования. Это может быть вызвано использованием некачественного хладагента или неправильной эксплуатацией кондиционера. Засорение клапана приведет к неправильному функционированию системы и снижению эффективности.

Износ уплотнительных элементов также может привести к неисправности клапана. Если уплотнения станут течь, между разными каналами системы может происходить нежелательный переток хладагента. Это может вызвать нестабильность работы кондиционера и потерю холода.

Обрыв связи между управляющей электроникой и четырехходовым клапаном также является распространенной причиной его неисправности. Это может произойти из-за повреждения или перегрева электрических контактов. В таком случае, необходимо проверить электрическое подключение и, при необходимости, заменить поврежденные элементы.

Коррозия или повреждение корпуса клапана может возникнуть в результате воздействия агрессивной среды, наличия влаги или механического повреждения. Повреждение корпуса приведет к неплотному закрытию или открытию клапана, а также к возможным утечкам хладагента.

Сравнение с другими типами клапанов

В кондиционерах используются разные типы клапанов для регулирования потока хладагента. Основные типы клапанов включают:

  1. Двухходовые клапаны: Они имеют две позиции — открытое положение и закрытое положение. Эти клапаны позволяют или блокируют поток хладагента, но не контролируют его объем или давление.
  2. Трехходовые клапаны: Они имеют три позиции — одна для подачи хладагента в испарительную катушку, другая для подачи хладагента в конденсаторную катушку и третья для переключения между двумя катушками. Трехходовые клапаны используются в системах с обратным циклом, где хладагент может изменять свое направление движения.
  3. Четырехходовые клапаны: Они имеют четыре позиции и выполняют все функции трехходовых клапанов, но также управляют потоком хладагента и его давлением в системе. Это позволяет более точно регулировать температуру и эффективность кондиционера.

В отличие от двух- и трехходовых клапанов, четырехходовые клапаны обеспечивают более точное и эффективное управление потоком хладагента в системе кондиционирования воздуха. Они давят на преобладающие проблемы, такие как неэффективность, неравномерное распределение температуры и неустойчивое давление хладагента. Благодаря своей многофункциональности и более точному контролю, четырехходовые клапаны широко используются в современных системах кондиционирования воздуха для обеспечения высокой эффективности и комфорта.

Как проверить работоспособность четырехходового клапана

Четырехходовой клапан в кондиционере отвечает за изменение направления потока охлажденного или нагретого воздуха. Проверка его работоспособности важна для обеспечения эффективной работы кондиционера. В данной статье мы расскажем, как провести такую проверку.

Для начала, убедитесь, что все источники питания отключены, и что вы приступаете к проверке безопасным способом.

1. Визуальный осмотр: Используйте фонарик, чтобы внимательно осмотреть клапан на наличие видимых повреждений или течей. Если вы заметили какие-либо проблемы, такие, как трещины или износ уплотнения, необходимо заменить клапан.

2. Проверка уплотнений: Плотно закройте все двери и окна в помещении. Установите термостат на самый низкий или самый высокий уровень, чтобы активировать кондиционер и проверить работу клапана. После активации кондиционера, поставьте руку или бумажный лист перед каждым отдельным потоком воздуха, чтобы убедиться, что он направляется в соответствующее место. Если воздух направляется неправильно или есть утечки, это может указывать на неполадки в клапане.

3. Проверка электрического подключения: Выключите питание и выньте контроллер из розетки. Проверьте соединения проводов и контактов на наличие коррозии или повреждений. Очистите и при необходимости замените обнаруженные повреждения.

4. Проверка клапана на проникновение воздуха: Отсоедините воздушные шланги от клапана и закройте входы клапана крышками или прокладками. Запустите кондиционер и оцените, изменяется ли давление воздуха. Если давление не меняется, это может указывать на проникновение воздуха через клапан, что требует замены.

Таблица: Проверка работоспособности четырехходового клапана
Шаг
Описание

1
Визуальный осмотр

2
Проверка уплотнений

3
Проверка электрического подключения

4
Проверка клапана на проникновение воздуха

Если в процессе проверки были обнаружены какие-либо проблемы с работой четырехходового клапана, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта. Правильное и своевременное обслуживание поможет продлить срок службы кондиционера и обеспечить комфортный климат в помещении.

Проблема с 4-х ходовым вентилем на сплите

При включении кондиционера на холод, клапан переходит в режим холода и внутренний блок охлаждает. Но минут через 10 клапан передвигается в среднее положение и кондиционер перестает охлаждать и нагревать. Компрессор в нагрузке начинает шуметь.

Замеры мультиметром напряжения подаваемого на электромагнит показали следующее: когда кондей холодит, то напряжение идет 0.015в, в момент когда клапан начинает переходить в среднее положение появляется напряжение около 12-13 в и затем прыгает (мультиметр то зашкаливает то показывает 12в). Если включить кондиционер на тепло, то на электромагнит подается 220в.

В чем проблема ? Можно ли временно отключить электормагнит оставив клапан на охлаждении внутрянки ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 23.11.2010 Москва Сообщений: 5539
15.07.2017 в 01:54

Название кондиционера?Зашкаливает шкалу вольтметра на каком пределе измерения?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 28.06.2017 Москва Сообщений: 83
15.07.2017 в 02:33

КАТРАН , IGC Сложно сказать. На вольтметре показывало 0.L-> 12 -> 0.015 (стоял на автоматическом выборе шкалы измерения), но это длилось не долго. Через какое то время он начал стабильно показывать 12в и клапан продолжал стоять в среднем положении.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.01.2010 Москва Сообщений: 7632
15.07.2017 в 08:59

12В на катушке клапана рассчитанного на работу с 220В никогда его не переместят в другое положение .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 28.06.2017 Москва Сообщений: 83
15.07.2017 в 09:20

Но он перемещается именно в тот момент, когда на катушку подается 12В

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.01.2010 Москва Сообщений: 7632
16.07.2017 в 08:19

SJvl , вы через медь видите его перемещение ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 28.06.2017 Москва Сообщений: 83
16.07.2017 в 11:19

SJvl , вы через медь видите его перемещение ?

Бориска66 , а как еще обьяснить то, что трубки, которые идут на радиатор и испаритель вместе с трубкой всасывания перестают быть холодными ? Когда клапан стоит в каком либо крайнем положении, то трубка всасывания становиться холодной.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.01.2010 Москва Сообщений: 7632
17.07.2017 в 12:07

12В его в любом случае не перебросят, скорее всего где-то имеется засор .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 28.06.2017 Москва Сообщений: 83
17.07.2017 в 23:34

Сегодня снова тестил кондер. Склоняюсь тоже к засору.

Включил на холод. Кондей заработал. Далее отключил электромагнит. Через 10 минут фреон перестал идти по контуру. Выключил. Далее включаю на тепло — на наружке заработал вентилятор, а компрессор периодически шелкал и не запускался. Вырубил из сети. Включаю заново с установленным электромагнитом на режим тепло. Запустился, начал греть. Через некоторое время фреон опять встал. Скидываю клему с клапана. (клапан в обычном режиме стоит на холод, при включении на тепло на него подается напряжение 220В) фреон начинает идти и начинается охлаждение.

Вообщем в клапане скорее всего что то перекрывает ход фреона. Наверное в мелких трубках.

Что делать ? Менять клапан или чистить весь контур. Если чистить контур как это правильно делать и какие инструменты нужны ?

Принцип работы ТРВ в реверсивном кондиционере

В реверсивных кондиционерах, в качестве дозирующего дросселя фреона, часто применяют капиллярную трубку, которая способна работать в обе стороны, при смене потока во фреоновом контуре (желательно ставить фильтры с обеих сторон капиллярной трубки). Также существуют реверсивные ТРВ, которые, как капиллярные трубки могут работать в двух направлениях. Однако, их зачастую бывает сложно найти для приобретения, они значительно дороже обычных ТРВ и их линейки имеют небольшой диапазон производительностей, в этой связи, очень часто применяют обычные автоматические ТРВ, по одному в каждую сторону потока (как проиллюстрировано выше на схемах), особенно если это не бытовой кондиционер, а мощный промышленный чиллер, к которому вообще может не быть подходящих по производительности реверсивных ТРВ.

Два ТРВ применяют в связке с двумя обратными клапанами,  фильтр осушитель может быть реверсивный (двупоточный) или (лучше) устанавливают два однопоточных фильтра. Также иногда применяют электромагнитные клапаны для разделения потоков, но обратных клапанов чаще всего бывает достаточно.

Снимать показания давлений следует с линий нагнетания и всасывания компрессора, так как жидкостные области высокого давления и низкого давления меняются.

Подбор и замена четырехходового клапана при необходимости

Процесс подбора и замены четырехходового клапана начинается с определения его характеристик и требований к системе кондиционирования

Важно учитывать такие параметры, как рабочее давление, рабочая температура, расход хладагента и диаметр подключения. Также необходимо учитывать марку и модель кондиционера

Определение нужного клапана можно сделать с помощью специализированного оборудования, такого как каталоги запасных частей или программы для подбора компонентов. В этих ресурсах можно найти информацию о спецификациях и совместимости различных клапанов.

При самостоятельной замене клапана следует обратить особое внимание на следующие шаги:

  1. Отключите систему кондиционирования и убедитесь, что клапан полностью разряжен от хладагента.
  2. Используйте необходимые инструменты, чтобы снять старый клапан и установить новый на его место.
  3. Убедитесь, что новый клапан правильно подключен к системе и герметично закреплен.
  4. Заполните систему кондиционирования хладагентом с учетом требований производителя.
  5. Проверьте работу системы и убедитесь, что новый клапан функционирует должным образом.

Важно отметить, что замена четырехходового клапана может требовать опыта и знаний в области кондиционирования воздуха. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам для установки и замены клапана

Это гарантирует безопасность и эффективность работы системы кондиционирования.

Недостатки

Однако у таких насосов существуют недостатки:

  • нерегулируемость рабочего объема;
  • неспособность работать при высоких давлениях; либо:
  • высокие требования к материалам изготовлений деталей износа.
  • высокая требовательность к качеству изготовлений шестерён и пластин, образующих корпус;
  • двукратные изменения направления движения жидкости в насосе снижает КПД.

Шестерёнчатые насосы широко применяются в сфере перекачивания высоковязких жидкостей с температурой до 250°, например, такие жидкости как пищевые масла, жиры, шоколадная масса, лаки, краски, нефтепродукты, бытовая химия и т. д.

Четырехходовой клапан кондиционера: основные функции

1. Регулирование давления хладагента.

Основная функция четырехходового клапана – поддерживать оптимальное давление хладагента в различных режимах работы кондиционера. В зависимости от требуемой температуры и режима работы системы, клапан регулирует поток хладагента, обеспечивая его подачу в испаритель или конденсатор. Это позволяет поддерживать оптимальную работу кондиционера и достигать заданной температуры в помещении.

2. Перемена режимов работы.

Четырехходовой клапан также отвечает за изменение режимов работы кондиционера. Он переключает поток хладагента между режимами охлаждения и обогрева, позволяя поддерживать комфортный климат в помещении независимо от времени года. Когда нужно охладить воздух, клапан направляет хладагент в испаритель, где происходит охлаждение воздуха. В режиме обогрева, клапан переключает поток в конденсатор, где тепло передается воздуху.

3. Контроль распределения потока.

Клапан также контролирует распределение потока хладагента между отдельными частями кондиционера, как, например, между испарителем и конденсатором. Это позволяет равномерно распределять охлаждение или нагрев по всей системе и предотвращать перегрев или переохлаждение отдельных компонентов.

Четырехходовой клапан является ключевым элементом кондиционера, который обеспечивает его эффективное и надежное функционирование. Следует поддерживать его в хорошем состоянии, регулярно проверяя работоспособность и производя необходимую техническую поддержку.

Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера

В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.

Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:

  • в салоне машины становится слишком жарко;
  • охлажденный воздух поступает не постоянно, а с перебоями;
  • давление в установке пульсирует: то слишком низкое, то очень высокое;
  • шланг испарителя покрывается инеем;
  • агрегат самопроизвольно отключается;
  • компрессор переполняется жидкостью.

Почему не работает клапан ТРВ

Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.

Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность

От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.

Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.

Однако при всех симптомах ТРВ может оказаться целым. В этом случае воспользуйтесь моментом и проведите небольшую профилактику: почистите и продуйте фильтр-сеточку, установленную перед иглой.

Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: