Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ваз 2101-2107

Регулировка клапанов ваз 2105 инжектор своими руками

Притирка клапанов ВАЗ

Любой владелец автомобиля ВАЗ, который занимается ремонтом любой сложности, не раз сталкивался с таким видом ремонта, как – притирка клапанов газораспределительного механизма. Но, как правильно это сделать, знают далеко не все. В сегодняшнем посте я постараюсь раскрыть эту тему.

Признаки необходимости притирки клапанов в двигателе ВАЗ

Притирку клапанов обычно проводят при проведении капитального ремонта двигателя, также вместе с заменой поршневых колец. Не лишним бывает при проведении иных ремонтных мероприятий, при которых демонтируется головка блока цилиндров, проверить клапана на герметичность, и если они не достаточно герметичны, повторить притирку клапанов.

Симптомы необходимости притирки клапанов:

  • Двигатель троит (тут будьте внимательны, читайте ниже).
  • Неравномерная работа двигателя.

Свечи стали регулярно «обрастать нагаром». Падение компрессии (читайте ниже).

Первым рассмотрим симптом, когда двигатель «троит», то есть, не работает один из цилиндров, соответственно возникает пропуск с характерным звуком. Причины могут быть не только в прогоревшем (негерметичном) клапане. Первым делом стоит проверить искру в этом цилиндре, попробовать заменить свечу. Дело в том, что смесь может не воспламеняться и из-за поломки или залягания поршневого кольца, вследствие чего, смесь в цилиндре сжимается не до конца и не воспламеняется. Залягание или поломка поршневых колец, может быть причиною падения компрессии. Как проверить, в чем причина? Без разборки, с использованием одного компресометра, можно воспользоваться дедовским способом – залить в цилиндр понемногу моторного масла. После чего, провернув коленчатый вал на десяток оборотов,  повторить замер. Если компрессия станет существенно больше,  можно «винить» кольца или износ цилиндропоршневой группы.

Что касается неравномерности работы двигателя, то тут стоит обратить внимание на состояние системы зажигания и ее регулировку, регулировку механизма открытия клапанов, качество топлива, работу карбюратора и т.п. По одному этому признаку диагностировать нельзя

Притирка клапанов двигателя ВАЗ 2101 – 2106

Не смотря на такой вот подзаголовок, притирка клапанов ВАЗ 2108 – 2109, мало чем отличается и выполняется аналогично. Перейдем к самой технике притирки клапанов.

Дойдя до этого момента, я надеюсь, что все работы по снятию ГБЦ и рассухариванию клапанов уже произведены. Для начала, приведу чертеж клапанов и их посадочных мест:

Впускные и выпускные клапана отличаются тем, что у впускных больше диаметр тарелки клапана (37мм), у выпускных они меньше (31,5мм). Нам понадобится:

  1. Ремонтируемая ГБЦ :).
  2. Новые клапана.
  3. Пружина, которая будет отталкивать клапан от седла.
  4. Держатель для притирки клапана (рис.2, 1-й вариант).
  5. Электродрель и резиновый шланг, подходящего диаметра (рис3, 2-й вариант).
  6. Если нужно, то и зенкер, необходимые специальные развертки, которые позволяют соблюсти необходимые углы.
  7. Притирочные пасты.

После того, как все седла клапанов прозенкованы и развернуты для необходимых размеров (при необходимости), можно приступать непосредственно к притиранию клапанов. Наденьте на стержень клапана отжимную пружину, смажьте слегка тарелку и седло клапана притирочной пастой, начинайте делать круговые движения, периодически отпуская клапан от седла.

Что касается притирочной пасты, то ее можно купить в автомагазине, использовать пасту ГОИ, изготовить самостоятельно. Для изготовления пасты для притирки клапанов, необходимо взять 15гр микропорошка белого электрокорунда марки М20 или М12, добавить 15гр карбида бора М40 и смешать с моторным маслом до пастообразного вида. По мере притирания клапана, рекомендуется уменьшать количество порошков в пасте.

Действия по притиранию стоит проводить аккуратно, не снимать много метала, контролировать силу прижима клапана к седлу.

Проверку герметичности проводят с помощью керосина, который наливается на притертый клапан с установленной пружиной. Керосин не должен выходить с обратной стороны, допускается лишь очень маленькое помокрение, да и оно нежелательно. После окончания притирки клапанов, необходимо тщательно очистить ГБЦ от остатков притирочной пасты. Удачи Вам в этом нелегком деле!

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем. Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

Если измеренный зазор «уплыл», извлекаем регулировочную шайбу с помощью приспособления, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель для удобства пазом к себе.

Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укладываются при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа. Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2+(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

У такого метода есть дополнительный плюс: можно заодно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На моторе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без надлежащего ухода) можно, например, встретиться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

В этом случае лучше начать с ремонта «по факту», а уж потом сделать ТО.

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильный люфт сильно влияет на работу двигателя.

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение люфта связано с тем, что трущиеся поверхности подвержены износу. Зазоры увеличиваются из-за износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штоком. Штанга и толкатель. Кулачки на распредвале удалены. Увеличивается износ шейки распределительного вала и вала коромысла. Между коромыслом и валом коромысла возникает стук. И какая конструкция ремня ГРМ не ведет к тому, где между ними есть изнашиваемые поверхности.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличение клапанного зазора имеет следующие последствия. Клапаны открываются позже и закрываются раньше, чем ожидалось. На входе. Клапаны закрываются раньше. Это предотвращает заполнение цилиндров до их полной емкости. Поршень будет сжимать меньше воздуха или топливной смеси. В результате давление расширяющихся газов снизится. Топливо не вытечет из цилиндра полностью. Если не хватает воздуха. Образуется сажа. Частично несгоревшее топливо закончится в следующем цикле цилиндра. И как следствие произойдет локальный перегрев поршневого узла. Это очень высокие температуры. Более 1000 градусов. Последствиями будет локальный перегрев двигателя. Что приведет к истощению поршня, клапанов межволярных перегородок. В результате головка блока цилиндров не подлежит ремонту.

После того, как топливо закончилось. Выпускной клапан должен открыться. Но с большим разрывом он откроется позже. После поршень начинает подниматься. Клапан будет закрыт на некоторое время. Поршень столкнется с сопротивлением в такте выпуска. Он закроется первым. Не все газы удастся выйти из камеры сгорания, что скажется на мощности двигателя.

Во время такта всасывания поршень не создает необходимого разрежения. Воздух и топливо подаются в меньшем объеме. Это снижает мощность двигателя.

Несоответствие тепловых расстояний вверх или вниз отрицательно сказывается на работе двигателя. Это снижает его мощность и создает вероятность подгорания элементов поршневого узла. Во время работы пространства могут как увеличиваться, так и уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Вызывает закрытие клапана и вызывает утечку, что связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращается вокруг своей оси. Пружины клапанов сконструированы таким образом. Это каждый раз, когда вы нажимаете на клапан. Он оборачивается. Это позволяет равномерно распределить нагрузку на арматуру по всей плоскости контакта. Во время работы клапаны постоянно ударяются о седло и при контакте вращаются. Все это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается. В результате зазор между клапаном и коромыслом уменьшается.

А если вовремя не отрегулировать зазор, клапан перестанет закрываться, так как будет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается дизайн времен, которые он включает. Распределительный вал, толкатель, шток, коромысло и клапан. Такая конструкция используется, если распредвал расположен в блоке двигателя. Независимо от того, находится ли распредвал или два распредвала в головке двигателя. Используется другая конструкция газораспределительного механизма. Если распределительный вал находится первым на коромысле, то есть коромыслом. Данная конструкция устанавливается на итальянские двигатели, используемые в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапана осуществляется между кулачком распределительного вала и коромыслом.

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазор клапана становится меньше допустимого значения. Когда двигатель перегревается, клапаны перестают плотно закрываться. Полного сжатия топлива не произойдет. Компрессия в цилиндрах двигателя уменьшится. При малой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате образуется сажа. Топливо начинает гореть в последующих циклах двигателя. Происходит локальный перегрев элементов поршневого узла. В первую очередь страдают клапаны. Потому что через них из камеры сгорания исходит пламя.

Неисправности требующие регулировки клапанов

К основным неисправностям можно отнести:

  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • излишний шум (стук) в верхней части двигателя.

Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.

Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра. Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.

Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,

На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.

Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.

Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.

Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.

На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.

Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней различных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, после чего нужно провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать следующую пару.

Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.

Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.

Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.

Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.

Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.

Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.

Вот в этом месте.

Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.

На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).

Заводская метка ушла на 90 градусов.

Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, чтобы полностью развить все свои рабочие характеристики, клапаны должны двигаться четко и синхронно. Клапаны должны идеально сидеть на своих местах и ​​открываться по максимуму.

При правильном зазоре клапанов теплый двигатель работает почти так же хорошо, как и холодный, а это означает, что потеря мощности минимальна.

При длительной эксплуатации автомобиля, например, при круглосуточной работе в такси, клапаны быстрее теряют свою регулировку. Многие наверное слышали, мол, как стучат клапана. Пришло время отрегулировать клапаны.

Шаг 7: Проверка и устранение возможных неисправностей

После настройки клапанов на вашем ВАЗ 2104 инжектор, необходимо провести проверку работоспособности системы и устранить возможные неисправности. Вот несколько шагов, которые нужно выполнить для этого:

1. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

2. Убедитесь, что холостые обороты двигателя стабильны и находятся в пределах рекомендуемого значения.

3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень недостаточный, добавьте необходимое количество масла.

4. Осмотрите двигатель на наличие видимых утечек или повреждений. Если обнаружены проблемы, проконсультируйтесь с автомехаником или специалистом.

5. Проверьте работу топливной системы. Убедитесь, что топливный насос подает достаточное количество топлива и нет утечек. Если есть проблемы, обратитесь за помощью к профессионалам.

6. Проверьте работу системы зажигания. Проверьте свечи зажигания на наличие чистого и ровного искра. Если искра не ровная или свечи загрязнены, замените их.

7. Проверьте состояние и работу фильтра воздушной системы. Очистите или замените фильтр при необходимости.

8. Проверьте состояние и работу системы выпуска. Убедитесь, что нет утечек или блокировок в системе.

9. При необходимости, отрегулируйте другие системы и узлы автомобиля, связанные с работой двигателя.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей или неполадок, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для проведения диагностики и ремонта.

Обратите внимание: правильная настройка клапанов на ВАЗ 2104 инжектор и последующая проверка работоспособности системы являются важными этапами технического обслуживания, которые помогут вам поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и предотвращать возможные проблемы в будущем

Регулировка клапанов ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно максимально точно произвести регулировку клапанов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101, да и на любом другом классическом двигателе. Поскольку рокера, клапана имеют свойство изнашиваться, обычным щупом на уже побегавшем двигателе идеально настроить клапана ну никак не получится, все равно будет погрешность, причем в зависимости от выработки тех или иных деталей головки двигателя данная погрешность может быть достаточной большой.

Дабы избежать проблем, мы используем для регулировки клапанов микрометр. Он идеально подходит для данной задачи, позволяет отрегулировать маскимально точно клапана в независимости от степени изношенности деталей двигателя. Итак, у нас есть рейка для регулировки с индикатором (микрометром) и остывший двигатель (регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ двигателе). Отмечу, что я бы рекомендовал перед регулировкой клапанов сверить все метки ГРМ и произвести натяжку цепи. Итак, поехали, для начала снимаем с авто «кастлюлю» карбюратора, сдергиваем с нее шланг сапуна и убираем в сторону, затем отцепляем привод педали газа, затем откручиваем и снимаем клапаную крышку двигателя. Так же рекомендуем перед регулировкой снять крышку с распределителя зажигания — будет намного удобнее. Вот как выглядит наш двигатель после всех этих процедур:

Еще в качестве рекомендации посоветуем выкрутить свечи — без них двигатель прокручивать будет гораздо легче. Проворачиваем двигатель, специальным ключом за маховик до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, как на фото ниже:

Одновременно с этим должны совпасть метки на шкиве коленвала и на двигателе. 

Что бы было удобнее регулировать клапана, берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Лучше сделать это с лицевой стороны звезды распредвала.

В принципе по этому мануалу можно регулировать как щупом так и рейкой, но в данной статье мы опишем именно вариант с рейкой, он более точный.

Ну чтож, берем рейку и прикручиваем ее на крепление постели распредвала:

Обратите внимание вот на какой момент, если до упора закрутить все три винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем крайние винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Затем надеваем на рейку индикатор:

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана, как на фото ниже:

При регулироке щупом все несколько проще — просовываем щуп в зазор (сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана). Щуп должен ходить с легким защемлением

Кстати особое внимание следует уделить качеству щупа. Теперь немного подробнее распишем про порядок регулировки клапанов

В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.После регулировки проворачиваем двигатель. Коленвал у нас провернется на 180 градусов, а распредвал и бегунок распределителя зажигания всего лишь на 90, вот для контроля этого мы и наносили ранее метки маркером.Провернув распредвал на 90 градусов (коленвал проворачивается при этом  на 180) регулируем 4 и 7 клапаныПроворачиваем еще на 90 градусов (получается распредвал на 180 коленвал на 360) и регулируем 1 и 3 клапаны.Делаем еще один поворот на 90 градусов ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.По окончании процедуры регулировки можно еще раз прокрутить все по кргу дабы проверить правильность регулировки.Затем собирам все в обратной последовательности. Кстати рекомендуем сразу поставить новую прогладку под клапанную крышку, она одноразовая. Ну вот вы и научились самостоятельно регулировать клапана на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 да и в принципе на любом классическом двигателе (кроме роторного) Будем рады видеть вас в нашем клубе любителей классики на форуме, ответим на любые вопросы и поможем с решением любых проблем. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: