R20

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Honda Accord, универсал 2011-13 R20A 156 2
Honda Accord, седан 2011-13 R20A 156 2
Honda CR-V, suv 2011-16 R20A 150 2
Honda Crossroad, suv 2007-10 R20A 150 2
Honda Stepwgn, минивэн 2012-15 R20A 150 2
2009-12 R20A 150 2
Honda Stream, минивэн 2009-14 R20A 150 2
2006-09 R20A 150 2
Honda CR-V, suv 2007-11 R20A1 150 2
Honda Stream, компактвэн 2008-14 R20A1 150 2
Acura ILX, седан 2013-14 R20A1 150 2
Honda CR-V, suv 2009-12 R20A2 150 2
2007-10 R20A2 150 2
Honda CR-V, suv (5 поколение) 2017-настоящее время R20A9 150 2
Honda CR-V, suv (4 поколение) 2015-настоящее времяя R20A9 150 2
Honda CR-V, suv (4 поколение) 2012-15 R20A9 150 2

Что такое регулировка клапанов и зачем она нужна?

Регулировка клапанов – это процедура, которая позволяет настроить зазор между головкой клапана и толкателем. Зазор должен быть определенный для каждого двигателя и устанавливается с помощью регулировочной гайки.

Зачем это нужно? Прежде всего, это гарантирует правильную работу двигателя за счет обеспечения оптимального зазора, который позволяет газам свободно передаваться в камеру сгорания и эффективно сжигаться. Кроме того, регулировка клапанов позволяет убедиться в том, что двигатель работает более тихо и меньше изнашивается.

Регулировка клапанов необходима в случае использования автомобилем на протяжении продолжительного времени, а также после замены головки или других элементов двигателя, которые могут повлиять на зазор клапанов. Регулировка клапанов должна выполняться периодически, что позволит обеспечить более долговечность вашему автомобилю.

Тюнинг и свап двигателя

Любой Мотор из серии R20 не подходит для атмосферного тюнинга. Тем не менее, годен для некоторых изменений существенно улучшающих характеристики. К недорогим вариантам можно отнести чип-тюнинг, установку прямого впуска и холодного впуска. Подобный тюнинг прибавляет около 10 лошадиных сил.

Для тюнинга используется форсунки от Acura RDX (турбо), поршни Wiesco, впускной ресивер Weapon R, заслонка Skunk2 (60 мм), вал GO Power Motorsport (или аналог). При необходимости доработке подвергается ГБЦ. Установка подобных комплектующих прибавляет до 180 лошадиных сил.

Другой вариант тюнинга двигателя Хонда R20 – установка компрессора. Для такой цели на автомобильном рынке реализуется кит Jackson Racing с нагнетателем Rotrex C30-84 (с интеркулером). Для того, чтобы двигатель выдержал нагрузки, меняется шатунно-поршневая группа на кованый аналог. Дополнительно устанавливается бензонасос Walbro 255, форсунки 550сс, шатуны Eagle и поршни CP Pistons.

После установки компрессора количество лошадиных сил увеличивается до 250. На практике компрессор Rotrex C30-84 можно надуть до 300-350 лошадиных сил. Также для увеличения мощности устанавливается турбо кит Garrett, помогающий поднять количество лошадиных сил до 300. В любом случае для улучшения требуется не малые денежные средства, понижается ресурс двигателя и стабильность его работы, а также увеличивается расход бензина.

В целом подобный тюнинг предназначен в большей степени для поклонников двигателей. Предприятие это достаточно затратное и по большому счету бесперспективное. Одновальный мотор от Honda не особо подходит для тюнингования. Проще заменить двигатель на двс серии К (К20 или К24) и в дальнейшем при необходимости подвергнуть тюнингу данный агрегат.

Полезная информация

Центральным узлом любого автомобиля является двигатель. Каждый водитель отлично знает, что поломка силового агрегата влечет за собой сразу две беды — долгий ремонт и ощутимые финансовые растраты. Замена или восстановление ДВС может стоить целого состояния, в особенности, если речь идет о дорогих в обслуживании иномарках.

Желая подстраховаться, перед покупкой автомобиля, стоит заранее промониторить рынок, чтобы выяснить, где и кем производятся узлы и комплектующие, а также какой процент их стоимости будет составлять логистика.

В случае с узбекским брендом все предельно просто и понятно. Помимо полной сборки действующих моделей автомобилей, производитель занимается сборкой двигателей для автомобилей Равон, изготовлением комплектующих и прочих аксессуаров для них

Это удобно и выгодно, в особенности, если принять во внимание, что на базе «UZAUTO MOTORS» производятся не только хорошо знакомые российскому потребителю экспортные модели, но и автомобили разных классов, предназначенные исключительно для внутреннего рынка

Неисправности и ремонт двигателя Хонда R20

Перед нами двухлитровый мотор Honda R20A, полученный очень простым и незамысловатым путем, а именно установкой длиноходного коленвала в блок R18A. Помимо увеличения хода поршня (с 87.3 мм до 96.9 мм), двигатель R20A получил балансирные валы, измененный 3-х режимный впускной коллектор, головка блока цилиндров такая же — SOHC, с одним распредвалом и 16-ю клапанами, имеется система изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и предыдущие движки, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется каждые 40.000 км (при необходимости), зазоры клапанов(холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.Относительно предшественника Honda K20, наш мотор стал куда более городским, с упором на низкие и средние обороты, повысилась экономичность, надежность, простота, одновременно с этим пропал спортивный характер, но абсолютное большинство владельцев это не разачарует. Пропало и огромное количество модификаций, о тех немногочисленных что есть смотрим ниже. 

Модификации двигателя Honda R20

1. R20A1 — японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.2. R20A2 — аналог R20A1 для Европы.3. R20A3 — двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.
4. R20Z1 — мотор с i-VTEC, который на низких оборотах закрывает половину впускных клапанов. Ставился двигатель на Acura ILX, Honda Civic и Acccord. Мощность 150 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4300 об/мин.

Неисправности R20 и их причины

В области неисправностей и причин их возникновения, двигатель R20 идентичен R18A, такие же стуки, шумы, вибрации, детально о них здесь.

Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)

Атмосферник

Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.

Турбина на D15B (A, Z, Y)

Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше. Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<�НАЗАД

Пошаговая инструкция: как правильно регулировать клапаны?

Регулировка клапанов — это процедура, которая проводится для поддержания правильного зазора между клапанами и толкателями в двигателе автомобиля. Он необходим для обеспечения оптимальной работы двигателя и предотвращения возможных поломок.

Чтобы правильно выполнить процедуру регулировки клапанов на Honda K20A, следуйте следующей пошаговой инструкции:

  • Шаг 1: Откройте капот и найдите место, где расположен двигатель. Обычно это находится в передней части автомобиля.
  • Шаг 2: Отключите аккумулятор для предотвращения случайного запуска двигателя.
  • Шаг 3: Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «On», но не запускайте двигатель. При этом на панели инструментов должны загореться все лампы.
  • Шаг 4: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите поддерживающую стойку.
  • Шаг 5: Снимите крышку головки цилиндра и обнаружьте толкатели.
  • Шаг 6: Установите микрометр в дюймовом режиме в нужном значении и снимите зазор между клапаном и толкателем, используя свой инструмент для регулировки.
  • Шаг 7: Проверьте зазор и убедитесь, что он находится в требуемых пределах. При необходимости повторите процесс регулировки для других клапанов.
  • Шаг 8: После завершения процедуры установите крышку головки цилиндра и опустите автомобиль с помощью домкрата.
  • Шаг 9: Установите аккумулятор в правильное положение и завершите процесс регулировки клапанов.

Правильная регулировка клапанов может улучшить производительность двигателя, уменьшить расход топлива и увеличить срок эксплуатации автомобиля. Выполните эту процедуру регулярно, чтобы продлить жизнь вашего двигателя.

Обслуживание

R20A, R20A1, R20A2, R20A9 совершенно беспроблемные двигатели. При определенном уходе способны пройти до 300 тысяч километров. Для такого пробега помимо контроля уровня жидкостей требуется следить за качеством заливаемого топлива. Желательно заливать только 95 бензин. Масло в моторе рекомендуется менять каждые 5 тысяч километров.

После 40-50 тысяч километров пробега производится регулировка клапанов. Необходимо постоянно контролировать наличие посторонних вибраций и шумов, вовремя выявляя неисправность натяжителей привода, работоспособность клапанов и износ подушек. Восстановление двигателя возможно, но обходится довольно дорого. Почти всегда проще купить контрактный двигатель.

Какие инструменты нужны для регулировки клапанов на Honda K20A?

Для успешного выполнения регулировки клапанов на Honda K20A потребуются несколько необходимых инструментов. В первую очередь, приготовьте головные ключи или торцевые головки нужного размера для отвинчивания крышек клапанов и гайки на регулировочном механизме. Также вам может потребоваться штангенциркуль для измерения зазоров между клапаном и регулировочным механизмом.

Для удобства выполнения регулировки рекомендуется использовать съемник свечей или свечной ключ для снятия свечей, а также моментный ключ для правильного затягивания гаек и болтов до нужного значения.

При желании, вы можете использовать специальный шаблон зазоромера, который поможет вам быстро и точно определить нужный зазор между клапаном и регулировочным механизмом. Также не забудьте запастись необходимыми расходными материалами, такими как прокладки и масло для замены, если они окажутся необходимыми.

  • Головные ключи или торцевые головки нужного размера
  • Штангенциркуль для измерения зазоров
  • Съемник свечей или свечной ключ
  • Моментный ключ
  • Шаблон зазоромера (при желании)

Как провести регулировку клапанов на Honda K20A

Корректная настройка клапанов двигателя — это гарантия его нормальной работы, а также снижение уровня износа деталей. Правда, многие автовладельцы предпочитают обращаться в автосервисы, где проводят подобные процедуры. Но если вы хотите сэкономить деньги и выполнить регулировку самостоятельно, то настоятельно рекомендуется ознакомиться с детальной пошаговой инструкцией для двигателя Honda K20A.

Шаг 1. Сначала следует подготовить необходимые инструменты, исправно работающее освещение в мастерской, а также убедиться в том, что вы знаете механизм работы клапанов на этом конкретном двигателе.

Шаг 2. Осмотрите детали клапана на предмет повреждений, накопления грязи и наличия износа, после чего выведите двигатель на ВМТ (верхнюю мертвую точку) при помощи тросика натяжения, шестеренки распределительного вала и ремня ГРМ.

Шаг 3. Снимаем защитные крышки, которые закрывают доступ к клапанам. Затем с помощью специального инструмента поднимаем спусковый шток и отрегулировываем его “ход». После этого можно регулировать свойства распредвала.

Шаг 4. После всех процедур калибровки вам остается только убедиться, что настройка клапанов на Хонда К 20А произведена верно. Для этого следует запустить двигатель и прослушать звук его работы. Если все было сделано корректно, то звук будет тихим и ровным.

После проделанных выше работ, вам больше не придется беспокоится о необходимости регулировки клапанов в ближайшее время. Но если у вас возникнут дополнительные вопросы или необходимость в квалифицированной помощи — проконсультируйтесь с автомехаником.

Руководства на все автомобили

1. Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Спецификации
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км пробега или еженедельно)
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно)
3.6 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
3.7 Проверка уровня ATF АТ/CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
3.9 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.11 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.13 Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.14 Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.15 Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.16 Проверка состояния ремней безопасности (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
3.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
3.18 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя (каждые 24 000 км пробега или раз в два года)
3.19 Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
3.20 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
3.21 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.22 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев)
3.23 Проверка состояния и замена свечей зажигания
3.24 Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.25 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.26 Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.28 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.29 Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.30 Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.31 Замена трансмиссионного масла РКПП (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
3.32 Сброс счетчика индикатора интервалов обслуживания
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Неисправности

При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Наиболее распространенными являются следующие «болезни»:

  1. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.
  2. Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.
  3. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке.
  4. Трамблеры – типичная «болезнь» моторов серии D. При их «смерти» двигатель может дергаться или вообще отказываться заводиться.
  5. По мелочи: лямбда-зонды не отличаются долговечностью и при низком качестве топлива и смазки (что в России встречается часто) быстро приходят в негодность. Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и т.д.

Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет 200-250 тысяч километров без проблем, дальше – как повезет.

Тюнинг

Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину – все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D (кроме моторов, выпущенных после 2001 года).

Однако «легкий» тюнинг доступен, и его возможности широкие. Малыми средствами из обычного можно сделать резвый автомобиль, который на старте легко обойдет современные «многолитражки». Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со 100 до 130 л. с. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мастера смогут модернизировать мотор за 5-6 часов. С юридической точки зрения мотор совершенно не меняется – номер остается тем же, но мощность его возрастает на 30%. Это солидная прибавка в силе.

Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает.

Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до 2001 года. Моторы Civic EU-ES в силу своих конструктивных особенностей для модернизации менее пригодны.

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам как своими руками произвести регулировку тепловых зазоров клапанов на автомобилях Хонда Цивик 4Д и 5Д 1.8 i-vtec. (R18A)

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:

Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:

Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:

Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.

Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:

Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:

Вытащите щуп контроля уровня масла. Снимите крышку головки блока цилиндров вместе с резиновой прокладкой, аккуратно приподнимая её. На автомобилях с МКПП необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, если у вас АКПП то селектор переводите либо в режим «Паркинг», либо в «Нейтраль».

Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:

Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.

Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.

В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:

Технические характеристики D15B 1,5 л105 л. с.

Honda Accord Org24 Style Бортжурнал SWAP F20B DOHC VTEC SIR-T

Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:

  • первая буква – серия;
  • двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
  • последняя буква – модификация внутри серии.

Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.

В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:

Изготовитель Honda
Марка ДВС D15B
Годы производства 1984 – 2006
Объем 1493 см3 (1,5 л)
Мощность 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.)
Момент крутящий 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 8,7 – 10
Питание карбюратор/2 карбюратора/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание Трамблер, DIS-2, COP
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2/4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни алюминиевые с цековкой на торце
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 84,5 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 5,2 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км

Расход масла 0,6 л/1000 км

Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 0W20

Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol

Масло для D15B по составу синтетика, полусинтетика

Объем масла моторного 3,3 л

Температура рабочая 90°

Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 400000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы

Система охлаждения принудительная, антифриз

Объем ОЖ 4,5 л

Помпа Metelli 240428, SKF VKPC87404

Свечи на D15B BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11

Зазор свечи 1,1 мм

Ремень ГРМ 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC)

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Воздушный фильтр Filtron AP104/2, AP154/1

Масляный фильтр VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224

Маховик Toda, Exedy, Fidanza

Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм

Маслосъемные колпачки Victor Reinz 125359301

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар

Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Надежность

Двигатели серии R обладают простой конструкцией. В связи с этим отличаются невероятной надежностью. За годы эксплуатации у двигателей R20A, R20A1, R20A2, R20A9 не было отмечено серьезных недостатков. На практике показал свою износоустойчивость цепной привод ГРМ. По неприхотливости моторы также хороши, как двс L серии, а по удобству в обслуживании не уступают моторам серии К.

К поломке моторов чаще ведет неправильное обслуживание. Как таковых тонкостей в процедуре нет. Основное требование – своевременная замена масла. Жидкость должна быть с вязкостью 0w20 или 5w20. Также не стоит забывать и о своевременной замене расходников.

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic моторов серий B, C, D, F, G, H, J, K

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.

Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигатель впускной клапан, мм выпускной клапан, мм
D14A3 0.20 0.25
D14A4 0.20 0.25
B16A3 0.15 0.19
B18B 0.10 0.18
B18B1 0.10 0.18
B18C1 0.17 0.19
B18C5 0.17 0.19
B20B4 0.10 0.18
C27A4 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
C32A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
C32A6 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
C35A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
D13B 0.20 0.25
D15B 0.20 0.25
D15B2 0.20 0.25
D15B7 0.20 0.25
D15B8 0.20 0.25
D15Z1 0.20 0.25
D16Y5 0.20 0.25
D16Y6 0.20 0.25
D16Y7 0.20 0.25
D16Y8 0.20 0.25
D16Z6 0.20 0.25
G25A1 0.25 0.30
G25A4 0.25 0.30
h32A 0.25 0.30
h32A1 0.17 0.20
h33A1 0.17 0.20
h32A4 0.17 0.20
h33A 0.09 16
F22A1 0.25 0.30
F22A6 0.25 0.30
F22B1 0.25 0.30
F22B2 0.25 0.30
F22B6 0.25 0.30
F23A1 0.25 0.30
F23A4 0.25 0.30
F23A5 0.25 0.30
F23A7 0.25 0.30
J30A1 0.22 0.30
J32A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все инструменты, материалы. И вы точно предполагаете как будет происходить действия. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

Особенности R-серии

Двигатели серии R, в том числе R20A, R20A1, R20A2, R20A9, появились в 2000-е годы. Первоначально служили в качестве силового агрегата на Хонда Цивик. В самой Японии устанавливались на Crossroad. По техническим характеристикам двигатели близки к D-серии. Отличаются простотой конструкции, наличием только одного вала и сравнительно небольшим объемом в 1,8 литра.

Двигатель Honda R20A

Двигатели R-серии также существуют в 2-литровом варианте для CR-V и Accord. Данные двс были новым решением для Хонды. Пришли на замену морально и конструктивно устаревшим моторам серии ZC, H, F, D, B. В новых (на начало 2000-х годов) двигателях серии R было воплощено много интересных решений.

Двигатели объемом 1,8 литра могли похвастаться большим крутящим моментом, чем у L15 на 1,5 и 1,7 литра. Благодаря этому автомобили получили резкий старт с места. Применение в конструкции одного распредвала значительно снизило стоимость двигателя, дополнительно упростив процесс изготовления. Даже клапанная крышка двигателей стала изготавливаться из пластика, а не из алюминия. На практике это не только дополнительно удешевило конструкцию, но и не сказалось на надежности (подтеков не наблюдается).

В общих чертах моторы R20A, R20A1, R20A2, R20A9 представляют собой некий аналог двс D-серии, но только с цепным приводом ГРМ. Какие-либо изыски отсутствуют, а поэтому и выходить из строя практически нечему. Сравнивая моторы с F-серией можно сказать, что R серия во многом лучше. Не наблюдается постоянных протечек и самозагрязняемость не находится на столь высоком уровне.

R20A – это один из лучших представителей семейства. Двухлитровый двигатель, естественно, обладает приличным крутящим моментом (в отличие от 1,8 литра). Динамичности хватает с лихвой. В отличие от двигателей К-серии в R20A побеждена проблема износа выпускного распредвала. Данный R-мотор беспроблемен и устанавливался, в том числе на Аккорды европейской сборки.

R20A обладает 16 клапанами на цилиндр, а блок выполнен из алюминия. Мотор оборудован электронной системой управления подачи топлива. Подобное для своего времени новшество позволило снизить потери топлива и максимально стабилизировать работу двигателя. В моторе применены технологии, целью которых является экономия топлива. На поршневых кольцах есть особое покрытие, снижен общий вес двс за счет использования при сборке деталей из алюминия и пластмассы.

Двигатель Honda R20A9

В целом R-двигатели стали достойными приемниками классических двс образца 90-х годов. Экономичность, мощность, надежность и простота не перестают радовать обладателей авто. В настоящее время являются одними из лучших моторов от Хонда, которыми планируется оснащать автомобили ещё не один год.

Конструктивные особенности

Преимущества модели седьмого поколения обнаруживаются после оккупации салона. Автомобиль очень просторный и функциональный, особенно хэтчбек. На заднем диване спокойно разместятся трое взрослых, благодаря отсутствию тоннеля на полу. Багажник 370 литров.

Рабочее место водителя эргономичное. Положение за рулем хоть и не спортивное, но очень удобное для прохождения длинных маршрутов.

На передней оси Civic работают стойки Mcpherson, а сзади – многопычажная схема. Задние колеса получили барабанные тормоза, а рулевое управление – электрический усилитель. В дизельной версии используется гидравлический усилитель.

Познакомимся с характеристиками двигателя RavonDaewoo Gentra

Характеристика Значение
Механизм газораспределения DOCH с двумя валами в головке цилиндров
Максимальный крутящий момент 141 при 3800
Максимальная мощность 104,7 л.с. при 5800 оборотов в минуту
Расход топлива 6.9/8.4 и соответственно трасса/город
Количество клапанов 16
Система впрыска распределенная
Число цилиндров и их расположение рядная четверка
Рабочий объем 1485 кубических сантиметров
Степень сжатия 10,2
Рекомендуемое топливо АИ 95
Максимальная скорость 180 км/ч
Динамика разгона 11.9 с до первой сотни
Экологические требования Евро 5

Характеристики автомобиля показывают, что Равон Джентра достаточно динамичный автомобиль для бюджетного уровня, при этом соответствующий нормам Евро5. Указание по используемому топливу носит рекомендательный характер, но даже использование АИ95 при небольшом объеме двигателя не делают его экономичным. 6.9 литров в трассовом режиме это средний показатель и экономичным назвать его достаточно трудно, особенно если посмотреть в сторону корейских и немецких конкурентов. Показатель максимальной скорости 180 км/ч автомобиль соблюдает в паре с механической трансмиссией, в то время как автомат снижает скорость до 164 км/ч.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: