Устройство ходовой части

Производство бортовой проволоки

Износ автомобильных шин

В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.

Виды износа шин и их причины

Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

Вид износа шины Причина
Износ протектора посередине покрышки Неправильное давление воздуха в шине
Трещины и выпуклости на боковой стенке шины Удар шины о бордюр или яму
Износ протектора по краям покрышки Недостаточное давление в шинах
Плоские пятна износа Особенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
Односторонний износ Неправильный сход-развал

Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

Индикатор износа шин может быть.

Почитайте, получилось интересно. Кстати там еще и таблицы есть. Сегодня я хочу поговорить о диагональных и радиальных покрышках. Понятно, что тема избитая и очень много информации в интернете по этому вопросу. Однако очень много заумных статей написанных техническим языком, не совсем понятным для обычного обывателя. Сегодня я постараюсь рассказать о их строении, простым человеческим языком. НЕ буду тянуть, начнем…

Первый тип (расположение нитей в конструкции по диагонали) сейчас очень редко можно встретить на дорогах. «Почему?» – зададите вы вопрос. Да все просто, преимуществ у радиальных типов гораздо больше, поэтому многие, да практически все производители отказываются от производства диагональных шин. Поговорим о названии.

Откуда пошло такое название диагональные и радиальные покрышки? Это идет от строения самой резины. Основа любого колеса — это каркас, который делается из слоев, в котором есть тканевые нити. Именно тканевые нити дают необходимую прочность и устойчивость конструкции. Это основа колеса. Далее идет так называемый верхний слой, на котором построен сам протектор, так называемый БРЕКЕР, в который вживлен металлический силовой корд, это и есть силовая часть любого колеса. Различия кроются именно в нижнем первом слое. А точнее в его направлении в конструкции.

Строение шины

Слайд 111Что означает надпись — 205/55 R16 94 Н XLR — означает

автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Грузовые шины для полуприцепов

Грузовая шина является сложным технологическим продуктом, имеющим значительную стоимость.

Существуют 2 типа шин:

  • Радиальная
  • Диагональная

Внешне диагональные и радиальные шины очень похоже, но по конструкции они очень сильно отличаются.

Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, который выступает в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35–40° друг к другу, то есть в диагональном направлении к окружности грузовой шины.

В радиальных шинах кордные нити натянуты под углом 90° к окружности шины, то есть если смотреть на грузовую шину сбоку, кордные нити располагаются в радиальном направлении от центра окружности шины.

Кроме схемы расположения нитей корда, есть и несколько других различий:

  • нити корда диагонального каркаса изготавливается из полимерных материалов (например, нейлона), в то время как нити корда радиальных каркасов — из стали;
  • в диагональных шинах каркас состоит из многих слоев корда, а в радиальных — есть один слой стального;
  • шины с диагональным каркасом имеют два бортовых кольца, а радиальные шины — одно;
  • в основном, шины с диагональным каркасом камерные, а радиальные шины — бескамерные.

У каждого из этих типов шин есть свои преимущества.

Диагональные:

  • большая прочность
  • дешевизна

Конструкция грузовой шины

1 — Бортовое кольцо. Оно является основанием любой шины. В сочетании со слоями корда образует каркас шины. Кольцо состоит из практически не растягивающегося проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске, фиксирует ее положение и обеспечивает герметизацию.

2 — Слой (слои) корда каркаса. Они воспринимают все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда, соединенные между собой резиновыми прослойками, вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.

3 — Отворот корда. Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины

4 — Чефер. Это тканевый или стальной слой, который закрывает и защищает отворот корда. Его основная функция — устранения износа и трения между бортом и ободом диска.

5 — Плечевой подпротектор. Это слой специальной резины треугольного профиля, расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брекера.

6 — Брекерный пакет (пояс жесткости). Он представляет из себя несколько слоев стального корда, размещенных между каркасом и протектором шины, которые опоясывают последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу.

Брекер обеспечивает прочность шины, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, способствует эффективной передаче усилий через протектор, равномерно распределяет нагрузку на поверхность шины.

7 — Протектор. Это внешнее покрытие шины из профилированной резины, которое находится в непосредственном контакте с дорогой. Протектор обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием. Он защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс ходимости шины до ее восстановления.

8 — Подпротекторный слой. Это пограничный слой резины протектора между протектором шины и защитным слоем пакета брекера. Он обеспечивает необходимую защиту шины. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.

9 — Внутренний слой. Слой резины, защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.

Обозначение шин

На боковине грузовой шины указана информация о применимости и конструктивных особенностях шины

Умение читать эту информацию правильно важно для любого человека, имеющего дело с грузовыми шинами

Внешний слой: боковина, протектор и борт шины

Снаружи автомобильная шина покрыта слоем резины. Этот материал довольно упругий, но при этом прочный. Это не только срабатывает как дополнительная амортизация, но и сглаживает ударные нагрузки от соприкосновения с мелкими камушками и ямками на дорожном полотне.

Верхняя рельефная часть шины называется протектор. Назначение его: обеспечение сцепления с дорогой и защита колеса от случайных повреждений. Рисунок протектора шин бывает трех типов:

  1. Направленный. Элементы рисунка симметричны относительно продольного сечения шины. Дает хорошее сцепление с сухой поверхностью.
  2. Ненаправленный. Элементы рисунка симметричны относительно поперечного сечения шины. Хорошо выталкивает воду из-под колеса на влажной дороге.
  3. Ассиметричный. Нет симметрии в элементах рисунка. Иногда одна половина исполняется по первому типу, а вторая – по второму. Универсальный рисунок для любых условий.

Различия в конструкции протектора шин диктуют их назначение: зимняя, летняя, всесезонная. Для холодного времени года, подходят шипованные варианты с глубоким рельефом, тогда как летом достаточно «лысой» резины.

Верхний рельеф плавно переходит в боковину шины, которая защищает внутренний каркас от повреждений и придает колесу дополнительную устойчивость. Кроме того, на нее наносится информация о маркировке и модели покрышки. От жесткости боковины шины зависит проколоустойчивость резины. Если боковина автомобильной шины выполнена качественно, то она не сложится при спуске колеса, а сохранит свою форму, что позволит избежать заноса.

Плотную посадку покрышки на обод колеса обеспечивает борт шины, который дополнительно усиливается бортовой лентой. Для обеспечения герметичности соединения и защиты от коррозии и попадания влаги, борт шины одевается на обод максимально плотно, натягивается на него, поэтому бортовая лента изготавливается из эластичной прорезиненной ткани – корда.

Похожие патенты RU2186692C2

название год авторы номер документа
Способ получения каната для обслуживания скважин 2018
  • Рудова Елена Аркадьевна
  • Тавриков Денис Михайлович
RU2692267C1
МЕТАЛЛОКОРД С УЛУЧШЕННЫМ ПРОНИКНОВЕНИЕМ РЕЗИНЫ 2004
  • Веденеев Александр Владимирович
  • Савенок Анатолий Николаевич
  • Андрианов Николай Викторович
  • Ежов Виктор Васильевич
RU2256017C1
МЕТАЛЛОКОРД С УЛУЧШЕННОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПРОВОЛОК СЕРДЕЧНИКА 2003
  • Веденеев Александр Владимирович
  • Желтков Александр Сергеевич
  • Савенок Анатолий Николаевич
  • Филиппов Вадим Владимирович
RU2237766C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАНАТА 2018
  • Харитонов Вениамин Александрович
  • Зарецкий Лев Маркович
  • Ширяев Олег Петрович
  • Канаев Денис Петрович
RU2705668C1
Грузовая цельнометаллокордная пневматическая радиальная шина 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2746750C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Лунев В.Е.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Райз М.Ш.
  • Короленко А.В.
  • Воронов В.М.
  • Галыбин Г.М.
  • Грошков В.В.
  • Сергеева Н.Л.
RU2096101C1
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАКЛОННЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН 2003
  • Камалутдинов М.К.
  • Шеметов Г.В.
  • Биктимиров Х.М.
  • Камалутдинов И.М.
RU2248594C1
СПОСОБ СРАЩИВАНИЯ ОТРЕЗКОВ БРОНИРОВАННЫХ КАРОТАЖНЫХ КАБЕЛЕЙ 2002
  • Даниленко В.Н.
  • Зараменских Н.М.
  • Файзуллин Р.Ш.
RU2239268C2
Соединительный зажим спирального типа 2021
  • Тищенко Андрей Викторович
  • Винников Дмитрий Андреевич
  • Рыжов Сергей Викторович
RU2773337C1
Провод неизолированный сталеалюминиевый высокопрочный, высокопрочный высокотемпературный (варианты) 2020
  • Фокин Виктор Александрович
  • Власов Алексей Константинович
  • Фролов Вячеслав Иванович
RU2748682C1

Монтаж и вулканизация

После подготовки необходимых компонентов начинается сборка каркаса. Изначально шина имеет вид единой плоскости, а боковины и протектор напоминают свернутое полотно. Компоненты наматываются слоями на бобину, размер которой соответствует контактному диаметру шины:

  • резиновый уплотнительный слой (для предотвращения попадания воды, воздуха и т.д. это внутренняя труба в бескамерной шине),
  • тканевые корды расположены перпендикулярно направлению движения
  • по краям шины размещаются армирующие слои резиновой ленты
  • устанавливаются металлические бортовые кольца,

Готовые шины по желанию заказчика отправляются на вулканизацию. Операция выполняется роботом, который считывает маркировку с протектора шины и подает шину в пресс-форму с правильным рисунком протектора и размером.

Внутрь формы помещается резиновый мешок с горячим паром. Давление в 16 бар подается на протектор, прижимая края протектора к штампу, который сжигает резину. Наносится рисунок протектора и маркировка на боковину.

В ходе химической реакции слои сырой резины превращаются в прочный и гибкий монолитный продукт. После обжига шину охлаждают и отправляют на проверку.

Библиография

ИСО 16120-1:2017

Катанка из нелегированной стали для производства проволоки. Часть 1. Общие требования

(Non-alloy steel wire rod for conversion to wire — Part 1: General requirements)

ИСО 16120-2:2017

Катанка из нелегированной стали для производства проволоки. Часть 2. Специальные требования к катанке общего назначения

(Non-alloy steel wire rod for conversion to wire — Part 2: Specific requirements for general purpose wire rod)

ИСО 16120-4:2017

Катанка из нелегированной стали для производства проволоки. Часть 4. Специальные требования к катанке специального назначения

(Non-alloy steel wire rod for conversion to wire — Part 4: Specific requirements for wire rod for special applications)

ИСО 404:2013

Сталь и стальные изделия. Общие технические условия поставки

(Steel and steel products — General technical delivery requirements)

ИСО 6892-1:2016

Материалы металлические. Испытание на растяжение. Часть 1. Метод испытания при комнатной температуре

(Metallic materials — Tensile testing — Part 1: Method of test at room temperature)

АСТМ Д 1871-02

Стандартный метод определения адгезии между бортовой проволокой и резиной (Standard Test Method for Adhesion Between Tire Bead Wire and Rubber)

УДК 669.14-426-272.43:006.354

ОКС 77.140.20

77.140.65

Ключевые слова: проволока, проволока бортовая, требования, характеристики, испытания, химический состав, размеры, механические свойства

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2017

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

зимних шин

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики — еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Обозначения колес

Устанавливаемые стандартами различных стран обозначения колес наносятся на одну из сторон диска колеса или обода бездискового колеса и включают:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер колеса;
  • размеры обода и конструкцию полок;
  • стандарт, которому соответствуют размеры колеса (DIN, ГОСТ);
  • дату изготовления (месяц или неделю и год изготовления).

Размеры ободов дисковых колес включают ширину профиля и посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах, разделенные знаком «х» для неразборных глубоких ободов (5Jх13) и ободов с крутыми полками (9.00х19,5) и знаком «-» – для разборных полуглубоких (228Г-508) и плоских ободов (10.0-20; 330-533). Буквы между цифрами указывают на различную форму закраин и различное исполнение полок и ручья (информацию можно найти в справочной литературе).

При наличии безопасного контура на полках ободов для легковых автомобилей этот контур указывается в обозначении после размеров обода (например, 5Jх13Н2, где Н2 означает двусторонний подкат). Также указывается вылет колеса (ЕТ) в миллиметрах, например, ЕТ30. Таким образом, полная характеристика дисковых колес для легковых автомобилей имеет вид, приведенный на рисунке 20.

Рисунок 20. Характеристика дискового колеса легкового автомобиля

Расположение ручья глубокого обода колеса (симметричное или асимметричное) видно по колесу и не маркируется.

Соответствие размеров шин легковых автомобилей размерам профиля ободьев колес приведено в таблице 2.

Таблица 2. Соответствие размеров шин размерам профилей ободьев колес

Обозначение

шины

135/80R12 155/80R13 155/65R13

145/80R13

175/70R13 185/65R13

175/60R13

Обозначение

обода колеса

4,00В 4½J 5J 5J, 5½J 5½J
Обозначение

шины

155/65R14 185/70R14

165/65R14

175/65R14 185/55R14

165/55R14

205/70R14
Обозначение

обода колеса

4,5J, 5J,

5½J

5J, 5½J 5J, 5½J, 6J 6J 6J, 6½J
Обозначение

шины

175/65R15

175/60R15

185/65R15

175/50R15

205/65R15

195/55R15

215/75R15

205/60R15

195/45R15

235/75R15

225/75R15

Обозначение

обода колеса

5½J, 6J 6J 6J, 6½J 6½J, 7J 7J
Обозначение

шины

175/80R16 205/60R16 235/60R16

225/65R16

205/50R16

245/70R16

225/55R16

265/70R16

255/65R16

245/50R16

Обозначение

обода колеса

5½J, 6J 6J, 6½J, 7J 6½J, 7J 7J, 7½J 8J
Обозначение

шины

235/60R17

215/50R17

205/50R17

225/50R17

215/35R17

245/60R17

235/45R17

255/65R17

245/50R17

285/70R17

265/65R17

Обозначение

обода колеса

7J 7J, 7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J
Обозначение

шины

235/60R18 255/55R18

245/45R18

265/65R18

235/40R18

255/45R18

245/40R18

285/55R18

275/40R18

Обозначение

обода колеса

7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J
Обозначение

шины

225/55R19 235/55R19

225/35R19

255/45R19

245/35R19

235/35R19

255/30R19 265/50R19
Обозначение

обода колеса

7½J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J 9J, 9½J
Обозначение

шины

255/50R20

225/30R20

245/40R20 265/50R20 275/40R20 305/50R20

285/50R20

Обозначение

обода колеса

8J 8J, 8½J 8½J, 9J 8½J, 9J,

9½J

9J, 10J
Обозначение

шины

245/40R22 265/40R22 295/40R22

285/45R22

305/40R22 305/30R26
Обозначение

обода колеса

8½J 9½J 9½J, 10J, 10J, 10½J 10J

Текст

28 О 828 О АНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ Сова Советскик Социалистических РеспубликК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Зависимое от авт. свидетельстваКл, 39 аз, 17/3 3 аявлено 02,Х 11,1967 ( 1201209/23-5)с присоединением заявкиПриоритетОпубликовано 03.1 Х.1970. БюллетеньМПК В 291 т 17/32УДК 678.065:678,029,38(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССРДата опубликования аписа:.ия З.Х 11. «5 Авторизобретения А, Матасо Заявите ОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНПредм пзобрстсния Изобретение относится к шшшой промышленности п может быть использовано при производстве шин авиационных, автомобильных тракторных всех размеров и т. д.Известен способ изготовления бортовых колец пневматических шин, заключающийся в намотке кольца из металлической проволоки с соединением внутреннего конца проволоки с наружными, загибом концов в петли и соединением их между собой в замок. Этот способ трудоемок, а загиб копцов в петлю с дальнейшим соединением их в замок предусматривает резкие перегибы проволоки, что нарушает их прочность. В процессе работы такого кольца в борте покрышки происходит-излом проволок, их относительное перемещение между собой, прокол каркаса покрышки, что приводит к выходу ее из строя.По предлагаемому способу изготовления бортовых колец для предотвращения перемещения, излома и выхода конца проволоки наружного витка во внутреннюю полость шины наружный конец проволоки загибают в плоскости навивки в направлении, противоположном направленшо навивки с образовани. ем петли. Эта петля, замоноличенная в масоиве резины, удерживает пити проволоки от перемещения в кольце п от носледующсго их разрушения.Способ поясняется чертежом.5 Участок плетенки или безуточпой проволоки 1 с загнутым концом 2 проволок в петлю является как. бы узлом-клином, так как при гибке проволоки верхнего оборота выдерживается определенный радиус гибки. Это гя раптируст удержание всех нитей проволоки отсвободного перемещения во время качения шины при массе малых деформаций, возникающих последовательно на отдельных участках всего оортового кольна.15 Способ изготовления бортовых колец пневматических цшн навивкой из одиночной проволоки н плетенки, отличаоиийся тем, что, с целью, предотвращения перемещения, излома и выходя конца проволоки наружного витка го внутреннюю полость шины, конец наружного витка проволоки загибают в плоскости навивки в направлении, противоположном направлению навивки, с образованием пстли,Заказ 3438/2ЦНИИПИ Комитета Тираж 480 Подписноеделам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж, Раушская наб., д, 4/5ипография, пр, Сапунов

Смотреть

Вопрос-ответ:

Зачем нужно бортовое кольцо шины?

Бортовое кольцо шины выполняет несколько функций. Во-первых, оно является элементом крепления шины к диску, предотвращая ее сползание со ступицы. Во-вторых, бортовое кольцо обеспечивает герметичность шины и не дает воздуху выходить. Также оно служит для установки и демонтажа шины.

Как выбрать правильное бортовое кольцо для шины?

Для выбора правильного бортового кольца необходимо учитывать несколько параметров. В первую очередь, стоит обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требования к бортовому кольцу. Также нужно учесть размеры шины и диска, чтобы подобрать бортовое кольцо подходящего диаметра. Кроме того, необходимо учитывать материал и прочность бортового кольца.

Как обеспечить правильную установку бортового кольца шины?

Для правильной установки бортового кольца необходимо следовать некоторым рекомендациям. Во-первых, шина должна быть полностью размещена на диске. Затем необходимо проверить, чтобы бортовое кольцо было правильно ориентировано и установлено на место. Далее следует корректно затянуть болты крепления, соблюдая требуемый момент затяжки.

Какую роль играет материал бортового кольца шины?

Материал бортового кольца шины имеет большое значение для его функциональности. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки и удары во время движения

Также важно, чтобы материал был устойчив к коррозии и имел должную эластичность. Наиболее распространенными материалами для бортовых колец являются металл и резина

Что делать, если бортовое кольцо шины повреждено или имеет дефекты?

Если бортовое кольцо шины повреждено или имеет дефекты, его следует немедленно заменить. Поврежденное или дефектное бортовое кольцо может привести к неправильной установке шины, а это может привести к опасным ситуациям на дороге. Необходимо обратиться к специалистам в автосервисе, чтобы поменять бортовое кольцо на новое и проверить состояние остальных элементов шины и диска.

Слайд 121Рисунки протектора шин: ненаправленный рисунок (фото а) — симметричный относительно радиальной плоскости

колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;
направленный рисунок (фото б) — симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;
асимметричный рисунок (фото в) — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на су­хой дороге, а внутренняя — на мокрой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: