Почему прогорают клапана?

Распространение проблемы

Проблема зажатых клапанов является достаточно распространенной в автомобильной индустрии. Она может возникать как у новых автомобилей, так и у тех, которые уже прошли несколько тысяч километров. Проблема чаще всего встречается среди владельцев автомобилей, которые не проходят своевременное ТО или не следят за состоянием своего автомобиля.

К причинам возникновения зажатых клапанов можно отнести:

  • Некачественное топливо. Если автомобиль заправляют низкокачественным топливом, то в двигателе могут образовываться отложения, которые с течением времени вызывают зажатие клапанов.
  • Изношенное топливное оборудование. Если топливные форсунки и система подачи топлива изношены или неисправны, то топливо может подаваться неравномерно, что приводит к зажиму клапанов.
  • Использование некачественного масла. Некачественное или неподходящее масло может вызывать изношенность и загрязнение клапанов, что приводит к их зажиму и возникновению проблемы.

Признаки зажатых клапанов могут быть различными, но наиболее распространенными являются:

  1. Потеря мощности двигателя. Если клапаны зажаты, то подача воздуха и топлива будет неравномерной, что снижает производительность двигателя.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и учащенные скачки оборотов двигателя.
  3. Вибрация и дребезжание двигателя при работе на холостом ходу или во время движения автомобиля.
  4. Ухудшение экономичности автомобиля. При зажатых клапанах происходит неправильное сгорание топлива, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если у автомобиля появились подозрения на зажатые клапаны, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Устранение данной проблемы довольно сложное и требует профессиональных навыков и специального оборудования.

Проблема Причина
Потеря мощности двигателя Неравномерная подача воздуха и топлива
Неустойчивая работа двигателя Зажатие клапанов
Вибрация и дребезжание двигателя Зажатие клапанов
Ухудшение экономичности автомобиля Неправильное сгорание топлива

Какие клапаны могут зажиматься

Зажатые клапаны могут возникнуть из-за различных причин, которые могут быть связаны с неправильной работой двигателя или его элементов. Ниже приведены основные причины зажатия клапанов в двигателе:

  1. Неправильная настройка или поломка ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Если ремень ГРМ слабо натянут или его зубья изношены, это может привести к смещению фаз поршня и коленчатого вала, что зажимает клапаны.
  2. Попадание инородных предметов в цилиндр. Если во время работы двигателя микрочастицы, металлические осколки или другие посторонние предметы попадают в цилиндр, они могут повредить клапаны и вызвать их зажатие.
  3. Неправильный зазор между клапаном и головкой блока цилиндров. Если зазор слишком мал, клапан может заклиниться в открытом положении при нагреве двигателя и его расширении.
  4. Износ или повреждение клапанов, пружин или других элементов ГРМ. Если клапаны, пружины или другие элементы ГРМ становятся старыми или поврежденными, это может привести к их неправильной работе и зажатию.

Важно отметить, что зажатые клапаны — это серьезная проблема, которая требует немедленного вмешательства и ремонта. Если зажатие клапана не устраняется, это может привести к серьезному повреждению двигателя и его поломке

Процесс регулировки клапанов

  1. Сначала берем первый, им мы будем регулировать клапан впуска.
  2. Пытаемся его просунуть между регулировочным болтом и клапаном впуска, если сделать этого не получается, немного откручиваем болт, если же он проходит свободно — затягиваем.
  3. Щуп должен сидеть в зазоре плотно, при этом вы не должны создавать усилия, чтобы его вытащить.
  4. После настройки, затягиваем контргайку.
  5. Это же действие проделываем с клапанов выпуска, только щуп уже берем на 0.1мм.

Регулировка впускного клапана щупом на 0,05мм
Вверху впускной клапан, внизу выпускной. Зазоры указаны.

После фиксации настроек, собираем все в обратном порядке, головку цилиндра, кожух, пластик.

Проводите проверку зазора регулярно, при интенсивной эксплуатации скутера, держите в чистоте карбюратор, и большинство проблем с ремонтом минут вас стороной.

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Какие факторы приводят к зажатию клапанов?

Зажатие клапанов — это серьезная проблема, которая может возникнуть в автомобиле. Она может быть вызвана различными факторами.

  1. Износ регулирующих механизмов:

    Если регулирующие элементы, такие как кулачки, шайбы или пружины, изношены или повреждены, они могут не обеспечивать надлежащего функционирования клапанов. Это может привести к их зажатию.

  2. Неправильная регулировка зазоров:

    Если зазоры между клапанами и приводным механизмом установлены неправильно, это может привести к зажатию клапанов. Например, слишком маленький зазор может привести к недостаточному закрытию клапана и его зажатию в открытом положении.

  3. Нарушение технологического процесса:

    Если при производстве двигателя были допущены ошибки, такие как неправильное наплавление клапанных седел или некачественная обработка поверхностей, это может привести к зажатию клапанов.

  4. Попадание посторонних предметов:

    Если в цилиндр попадает посторонний предмет, например, обломок свечи зажигания или фрагмент металла, это может привести к зажатию клапанов. При столкновении с таким предметом клапан может застрять в открытом положении и не закрыться корректно.

  5. Интенсивное использование двигателя:

    Если автомобиль эксплуатируется в условиях высокой нагрузки или при высоких оборотах двигателя, это может привести к износу компонентов привода клапанов и, как следствие, к их зажатию.

В итоге, зажатие клапанов может привести к серьезным проблемам с работой двигателя

Поэтому важно регулярно производить техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием регулирующих механизмов. В случае зажатия клапанов требуется незамедлительная замена или ремонт для восстановления нормальной работы двигателя

Причины зажатия клапанов в двигателе автомобиля

Зажатие клапанов в двигателе автомобиля может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Поломка распределительного механизма. Если нарушена работа распределительных звездочек, цепи или ремня, то клапаны могут остаться в зажатом состоянии и не открываться полностью.
  2. Обрыв или износ пружины клапана. Если пружина клапана оборвалась или износилась, то клапан может не закрыться полностью и остаться в зажатом положении.
  3. Накопление отложений и нагара. Недостаточное обслуживание и эксплуатация автомобиля может привести к накоплению отложений и нагара на клапанах. Это может вызвать их заедание и зажатие.
  4. Повреждение клапана. Если клапан поврежден или изношен, он может не свободно работать и остаться в зажатом состоянии.
  5. Неисправность гидрокомпенсаторов клапанов. Гидрокомпенсаторы клапанов отвечают за поддержание правильного зазора между клапанами и толкателями. Если они не функционируют должным образом, то клапаны могут остаться зажатыми.

Важно отметить, что зажатие клапанов в двигателе автомобиля является серьезной проблемой, которая может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому при обнаружении признаков зажатия клапанов необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблемы

Какие меры можно принять для предотвращения зажатия клапанов?

Зажатие клапанов — распространенная проблема, которая возникает внезапно и может привести к серьезным повреждениям двигателя. Для предотвращения зажатия клапанов рекомендуется принимать следующие меры:

  1. Регулярное техническое обслуживание: Регулярное обслуживание и проверка двигателя помогут выявить и устранить возможные проблемы, которые могут привести к зажатию клапанов. Рекомендуется проходить техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя автомобиля.
  2. Использование качественного топлива: Использование низкокачественного топлива может привести к образованию отложений на клапанах и впускных каналах, что может стать причиной зажатия клапанов. Рекомендуется заправляться качественным топливом согласно рекомендациям производителя.
  3. Проверка уровня масла: Недостаточный уровень масла или использование некачественного масла может привести к износу клапанов и повышенному трению, что также может стать причиной зажатия клапанов. Рекомендуется регулярно проверять уровень и качество масла, а также менять его согласно рекомендациям производителя.
  4. Избегание перегрева двигателя: Перегрев двигателя может привести к деформации и повреждению клапанов, что может вызвать их зажатие. Рекомендуется следить за температурой двигателя, избегать перегрева и регулярно проверять систему охлаждения.
  5. Не допускать перегрузки двигателя: Перегрузка двигателя может привести к повышенной нагрузке на клапаны и вызвать их зажатие. Рекомендуется придерживаться рекомендованной максимальной нагрузки и не допускать перегрузки двигателя.
  6. Профилактическая замена распределительного ремня: Распределительный ремень отвечает за работу клапанного механизма. Если он становится изношенным или лопается, это может привести к зажатию клапанов. Рекомендуется производить профилактическую замену распределительного ремня согласно рекомендациям производителя.

При соблюдении рекомендаций и регулярном обслуживании двигателя можно снизить риск зажатия клапанов и обеспечить его более долгую и надежную работу.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Признаки зажатых выпускных клапанов Nissan X-Trail t30 QR25DE газ/бензин — DRIVE2

Решил поделится своей решённой проблемой с клапанами на своём газовом X-Trail(е).Значит дело было так, на пробеге в в 140к километров и после промывки форсунок мой конь начал жрать по трассе вместо 9л на 100км 11-13, и в городе вместо 11-13, 15-17 а то и (20 зимой) принял я решение поставить газ и поставил . И как потом выяснилось (по незнанию) газовщики и я были на 100% уверенны, что на qr25 стоят гидрики и накрутили подачу газа как надо, чтобы пёр, и он пёр как самолёт со светофора (АКПП) буксовал на прямых колёсах летом на новой резине (мишлен латитьюд кросс), приехал к ним грю убавьте, они убавили немного, ну и катался я так тысяч 50(190к км) . Постепенно по пробегам не скажу начал подёргиваться на драйве стоя, на холодную раздавались трески из под капота при трогание и на небольшой скорости, потом уже ближе к поиску проблемы начал откровенно троить на 2000 оборотах на холодную, плавать обороты холодный и горячий и глохнуть на ходу на драйве при отпускании газа . Ну занялся я поиском проблемы проверил: подсос воздуха, МАФ, лямды, заменил конденсатор зажигания, перечитал весь драйв и не только, обзвонил и объездил кучу мастеров один грит одно(цепь, из-за клапанов не может) другой второе(лямды цепь не причём) третий своё(МАФ, ) ну и тд и тп (при замене прокладки на 187к км гбц мастер сказал, что выпуски 1-2 цилиндра поджаты 0,1и 0,15 грит до весны покатайся а там отрегулируем ) короче полное непонимание.Завёл я как-то на холодную, газую да 2000об подтраивает, глушу, выкручиваю свечи 1-2 мокрые 3-4 сухие, тут я начинаю склонятся к клапанам да и регулировать их было нужно 100%.Записался на приём к тому же мастеру кто и прокладку гбц мне менял, больше никто не взялся подточить стаканчики, только менять в нужный размер но с ними беда долго ждать и тд.Гоню на ремонт и думаю если проблема не уйдёт продам перекупам скотину и куплю ШНИВУ или Патрика.Приезжаю за машиной после ремонта мастер грит иди заводи, я у него спрашиваю кода из бокса выгонял он гыр гыр гыр делал из под капота он грит нет, я опа неужели ! иду завожу, холодный, ставлю на D и бляха тишина, стоит как часики работает обороты не плавают УРА УРА УРА!Значит точил он весь выпуск от 0,1 до 0,35 разбеги, (зазоры на горячую увеличиваются)Езжу пару дней, все дёрганья на D пропали обороты не плавают глохнуть перестал !

Цена вопроса 5000 рублей.

Признаки неполного закрытия клапана двигателя автомобиля. Загиб Клапана (деформация).

Ознакомительная статья о признаках неполного закрытия клапана двигателя автомобиля.

Неполное закрытие клапана – это обычная проблема гоночных автомобилей. Последствия этого механического сбоя могут быть уменьшены, если обнаружить его на начальной стадии во время проверки. Если не принять меры по устранению неполного закрытия клапанов, это может привести к обширному повреждению двигателя и необходимости замены его частей или даже всего двигателя полностью, что обойдется в немалую сумму. 

Пропуски зажигания

Клапан закрывается не совсем полностью, когда пружины двигателя не могут поддерживать обороты двигателя. Эти пружины предназначены для закрытия клапанов, которые быстро открываются и закрываются во время ускорения и на высоких скоростях при оборотах, превышающих 5000. Если клапаны не могут закрывать все выходы до того, как наступит следующий цикл, это приводит к пропускам зажигания. Неполное закрытие клапана может также привести к тому, что гидрокомпенсаторы, которые приводятся в движение давлением масла и закрывают клапан, поднимаются лишь незначительно. Когда двигатель сбрасывает обороты, в гидрокомпенсаторах остается слишком много масла, клапан остается открытым, и это ведет к пропускам зажигания. 

Потеря мощности двигателя

Наряду с пропусками зажигания, автомобиль, у которого не совсем полностью зарывается клапан, теряет мощность, так как не в состоянии поддерживать необходимые обороты. Это происходит, потому что из-за не совсем полностью закрытого клапана нарушается последовательность работы. Компрессия двигателя может восстановиться на низкой скорости, из-за чего водитель думает, что это был единичный случай, но проблема снова всплывет на поверхность, когда двигатель наберет обороты. 

Поврежденные клапаны поршни

Снижение эффективности – это не единственный эффект неполного закрытия клапана. Из-за сбоев в работе двигателя клапан может согнуться, и если это не будет обнаружено, то он может сталкиваться с поршнями. В результате могут произойти значительное повреждение частей и остановка двигателя. Из-за неполного закрытия клапан может также нагреваться, что может привести к его прогоранию и разрушению. Когда это случается, водитель ощущает потерю мощности на любой скорости. Вести машину с такой неисправностью очень опасно, это может полностью вывести двигатель из строя. 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Устройство и принцип действия механизма газораспределения

В бензиновых и дизельных двигателях применяется механизм газораспределения клапанного типа, сейчас уже, в основном, с верхним расположением клапанов. Это значит, что клапаны находятся сверху, в головке блока цилиндров, как показано на рисунке 4.8.

Так, при верхнем расположении клапаны с пружинами и деталями их крепления установлены в направляющих втулках в головке блока цилиндров, в которой также отлиты впускные и выпускные каналы.

Рисунок 4.8

Усилие от кулачков распределительного вала, расположенного здесь же – в головке блока, к клапанам передается с помощью толкателей и/или коромысел. Коромысла установлены шарнирно на оси, закрепленной на головке блока. Клапаны на головке закрыты крышкой.

О тепловом зазоре

Между стержнем клапана, толкателем или концом коромысла газораспределительного механизма должен быть зазор (так называемый тепловой зазор), который необходим для компенсации удлинения стержня клапана при его нагревании без нарушения плотности посадки клапана в гнезде. Другими словами, если бы не было зазора, грубо говоря, между кулачком распредвала и клапаном, то от нагрева до высокой температуры, клапан увеличился бы в длину и перестал бы плотно прилегать к седлу в головке блока цилиндров.

Величина зазора для двигателей разных марок устанавливается для впускных клапанов в холодном состоянии в пределах 0,15-0,30 мм, а для выпускных клапанов, подвергающихся большему нагреву, — в пределах 0,20-0,40 мм. Однако же, у некоторых производителей зазор может быть таков, что не попадет в указанные диапазоны.

Для регулировки величины этого зазора в механизме предусмотрены регулировочные устройства. Хотя слово «устройство» слишком громкое для регулировочного болта и стопорной гайки (Рисунок 4.9) или шайб различной толщины (Рисунок 4.10).

Рисунок 4.9

Рисунок 4.10
(А – головка блока цилиндров без распределительного вала;Б – головка блока цилиндров с распределительным валом).

Сейчас очень распространена конструкция с гидравлическими компенсаторами, которые под давлением масла подводят коромысло или толкатель к кулачку распределительного вала, убирая тем самым негативное последствие теплового зазора, а именно — удар кулачка о толкатель во время работы. Но стоит упомянуть, что установка гидрокомпенсаторов удорожает конструкцию головки блока цилиндров и повышает свои требования к качеству используемого моторного масла и к частоте его замены, поскольку масляные каналы компенсатора могут забиваться продуктами износа.

Примечание

Более подробно о гидрокомпенсаторах приведено ниже.

Предварительно о распределительном вале

Примечание

Почему предварительно? Потому что для целостности восприятия данного раздела о распределительном вале необходимо сказать несколько слов, а более подробное описание данной детали будет дано ниже.

Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном валу, а также правильностью установки зацепления распределительных шестерен/шкивов с приводной шестерней/шкивом коленчатого вала.

В четырехтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за два оборота коленчатого вала. За это время в каждом цилиндре должны по одному разу открыться и закрыться впускной и выпускной клапаны, что происходит за каждый оборот распределительного вала. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Для этого шестерня распределительного вала имеет вдвое большее число зубьев, чем шестерня коленчатого вала, либо же шкив по диаметру должен быть в два раза больше шкива коленчатого вала.

Ухудшение производительности двигателя

1. Потеря мощности: Если клапаны зажаты, двигатель может испытывать значительную потерю мощности. Автомобиль может становиться неспособным развивать требуемую скорость или терять ускорение. Увеличенное сопротивление потоку воздуха через клапаны может ограничивать количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что негативно сказывается на его работе.

2. Повышенный расход топлива: Зажатые клапаны могут вызывать неэффективное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. Это может привести к увеличению расхода топлива и уменьшению экономичности автомобиля. Если вы заметили, что ваш автомобиль стал быстрее расходовать топливо, это может быть признаком проблемы с клапанами.

3. Низкий уровень компрессии: Зажатые клапаны могут вызывать снижение уровня компрессии в цилиндрах двигателя. Это может проявляться в проблемах с пуском двигателя, «провалами» при акселерации и нестабильной работе двигателя в целом.

4. Неправильный звук двигателя: Если клапаны зажаты, двигатель может издавать непривычные звуки, такие как стук или грохот. Это может быть связано с несоответствующими распределительными фазами или плохим сопротивлением потоку воздуха через клапаны.

Если у вас возникли подозрения на зажатые клапаны и вы заметили описанные выше симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Регулярное техническое обслуживание и проверка клапанов могут помочь избежать серьезных проблем с двигателем и поддерживать его оптимальную производительность.

Дефекты распределительного вала

Неисправности распределительного вала (наиболее вероятные причины):

  • Нагар на кулачке вала и коромысле (слишком сильный нагрев деталей в результате недостаточной подачи масла или блокировки масляных каналов).
  • Сильный износ кулачка (загрязненное масло, слишком малый зазор толкателя или слишком сильное прижимное усилие пружины клапана).
  • Преждевременный износ одного или нескольких кулачков и толкателей, вогнутая контактная поверхность, поврежденные края (несоответствие геометрии контактной поверхности кулачка и толкателя, например, из-за установки новых толкателей вместе со «старым» распределительным валом (или наоборот), а также недостаточная смазка из-за блокировки каналов или снижения давления масла.
  • Обрыв распределительного вала (деформация корпуса распределительного вала или головки цилиндров, в том числе в результате неправильной последовательности или превышения допустимого момента затяжки болтов крепления).
  • Обрыв коромысла (превышение нагрузки в результате заклинивания поршня, контакта поршня с клапаном; недостаточный прижим распределительным валом; слабая пружина клапана, слишком высокая нагрузка гидрокомпенсаторов, неправильная установка колпачка клапана, обрыв ремня газораспределительного механизма, неверная настройка клапанного механизма).
  • Синяя окраска кулачков распределительного вала, подшипников и коромысел комплектно (перегрев двигателя).
  • Забоины на поверхности кулачков, подшипников и толкателей (слишком высокое осевое перемещение в результате износа деталей, неверно установленные фазы газораспределения).
  • Механическое повреждение подшипников распределительного вала (твердые частицы в системе смазки двигателя).

Наиболее частые проблемы с клапанами

На автомобилях довольно часто встречается множество различных проблем с клапанами, которые значительно сказываются на работе мотора. Это такие проблемы как:

  • Прогар клапана;
  • Загиб клапана;
  • Зажатие клапана и т.п.

Когда на автомобиле появляются проблемы с клапанами, двигатель работает неравномерно.

Признаки проблем с клапанами:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Не работает один из цилиндров (троит);
  • Хлопки в выхлопную трубу;
  • Повышение расхода горючего;
  • Потеря динамики авто.

Если на вашем авто такие неисправности, а другие методы диагностики не дают результатов следует проверить клапана.

Как исправить зажатый клапан

Когда клапан мотора закрывается и не открывается полностью, это может привести к проблемам с двигателем. Зажатый клапан может вызвать плохую проходимость воздуха и топлива, что может привести к ухудшению мощности двигателя и потере топливной экономичности. Вот несколько способов, как исправить зажатый клапан:

  1. Проверьте механизм клапана: начните со снятия и очистки клапанного механизма. Если клапан застревает из-за накопления грязи или уплотнительных колец, его можно очистить и заменить.
  2. Измерьте зазор: убедитесь, что зазор между клапанами и шатунами находится в пределах рекомендуемых значений. Если зазор слишком мал, клапаны могут застревать. Если зазор слишком большой, это может привести к потере компрессии.
  3. Проверьте регулировку клапанов: если зазор слишком мал или слишком велик, клапаны должны быть отрегулированы вручную согласно рекомендациям производителя автомобиля.
  4. Проверьте цепь привода: если у вас есть цепь привода клапана, проверьте ее на износ или неисправности. Если цепь привода не функционирует должным образом, клапан может застрять в полуоткрытом или полузакрытом положении.
  5. Обратитесь к профессионалам: если нет опыта в работе с двигателями, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или автосервису, чтобы помочь исправить зажатый клапан.

Каждый автомобиль и двигатель уникален, поэтому важно следовать инструкциям и рекомендациям производителя автомобиля при работе с клапанами. Регулярная профилактика и обслуживание двигателя помогут избежать проблем с клапанами и продлить срок его службы

Ремонт головки блока цилиндров, регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов

Примечание:

Процесс описан для двигателей 1,0 л (37 кВт) и 1,4 л (50 кВт).

Проверка гидротолкателей клапанов приведена здесь.

После снятия головки блока или деталей привода клапанов необходимо отрегулировать исходное положение гидротолкателей клапанов.

1. Поверните коленчатый вал так, чтобы оба клапана четвертого цилиндра были открыты.

2. Ослабьте затяжку контргаек у коромысел первого цилиндра (1 – контргайка; 2 – регулировочный винт; 3 – коромысло клапана; 4 – клапан; 5 – пластмассовый клин).

3. Выверните регулировочные винты 2 настолько, чтобы между коромыслами 3 и клапанами 4 появился заметный зазор.

4. Вверните регулировочные винты до соприкосновения коромысел с клапанами, а затем еще на два оборота.

5. Удерживая регулировочные винты в этом положении, затяните контргайки.

6. Отрегулируйте исходное положение остальных гидротолкателей, поворачивая коленчатый вал в соответствии с таблицей.

Положение коленчатого вала при регулировке исходного положения гидротолкателей

Цилиндр с открытыми клапанами / Регулируемый цилиндр:

  • четвертый / первый
  • третий / второй
  • второй / третий
  • первый / четвертый

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Толкатель гидравлический

Модератор: DIP

Толкатель гидравлический

sl_yaroslav » Вс, 05 окт 2008, 22:03

Alelukin » Вс, 05 апр 2009, 20:35

carassi » Вс, 12 апр 2009, 21:09

flusher » Вс, 12 апр 2009, 21:33

Alex-alex » Пн, 13 апр 2009, 15:38

Pharmacol » Пн, 13 апр 2009, 19:19

antondm » Вт, 14 апр 2009, 19:06

DIP » Пн, 15 фев 2010, 14:16

КК » Пн, 15 фев 2010, 16:32

Вытащить толкатели не снимая ГБЦ ( AME 2001 г.) не удалось (маленькие отверстия). Снял оcь кoрoмыceл с коромыслами, осмотрите ось коромысел. Шумят коромысла, если на оси есть выработка). 8 болтов, 4 из которых от ГБЦ, пошла ОЖ из под первого болта ГБЦ (вроде ни масло, ни ОЖ не испортил).Поставил по мануалу. Оба толкателя (на которые думал) натянул на 2 оборота — клапан открылся, а через 30 минут осел и закрылся, винт откручивается легко. Не надо регулировать зазор!

Присадка — не помогла , 30 минут тишины и всё по новой. Лучше хорошее масло залить (после замены масла появился стук).

ДВС начал троить и тупить. Штанга толкателя слетела с регулировочного винта . Выставил по мануалу — вообще перестал работать, впечатление «перетянутых» клапанов — стартер крутится как бешеный, иногда схватывает, но глохнет. Поставил все регулировочные винты

0,2 мм. зазор — двигатель стал работать даже на холодную ровно, стук после прогрева пропадает, динамика стала лучше, расход немного снизился.

Буду ждать, когда навернётся прокладка ГБЦ, всё равно менять.

Много тянуть не стоит, встретятся клапана с поршнями.

Dimon74 » Вт, 08 июн 2010, 19:35

Прома » Сб, 04 сен 2010, 21:44

YoZ » Ср, 13 окт 2010, 21:15

GremlinAV » Вс, 23 окт 2011, 16:24

alhoh » Пт, 25 май 2012, 15:46

лексев » Вс, 17 июн 2012, 16:00

Источник

Основные симптомы проблемы с выпускным клапаном

  • Резкое падение мощности двигателя – при наличии проблем с выпускным клапаном, мощность автомобиля значительно снижается, что может привести к затруднениям при разгоне и обгоне.

  • Увеличенный расход топлива – плохая работа выпускного клапана может привести к неполному сгоранию топлива, из-за чего машина может стать более топливозатратной.

  • Постоянные трески и хрусты – при неисправном выпускном клапане могут возникать характерные звуки, связанные с неправильной работой клапана.

  • Неустойчивые обороты двигателя – клапан, застрявший в открытом положении, может привести к нестабильным оборотам двигателя и его рывкам.

  • Появление дыма из выхлопной трубы – неисправный выпускной клапан может приводить к появлению черного или синего дыма при работе двигателя, что указывает на проблемы с смесью воздуха и топлива.

  • Увеличенный шум выхлопной системы – при неисправном выпускном клапане может возникать усиленный шум от работы выхлопной системы, связанный с неправильной отработкой газов.

Причины появления посторонних шумов


Принцип работы клапанов

В силовых агрегатах, выпущенных в начале двухтысячных годов, клапана могут стучать уже после 10–15 тысяч км пробега. Судя по нашему опыту, за это время регулировка зазора сбивается и надо выполнять ее повторно. Точный срок, когда пора браться за ключ и готовить набор щупов, указан в технической документации автомобиля. За первые пять лет после выхода с конвейера, в движке вряд ли возникнет серьезная неисправность.

Межсервисный интервал постоянно сокращается по мере эксплуатации машины. Ведь в результате трения стачиваются втулки, толкатели, коромысла и стержни клапанов, а также кулачки распредвала. Износ рабочих поверхностей вызывает увеличение зазоров. В этом случае одной регулировки хватает только на 5–6 тысяч километров. Со временем ситуация усугубляется до такой степени, что прокрутка регулировочного винта становится бесполезным занятием.

Гидрокомпенсаторы увеличивают ресурс клапанного механизма за счет плавной «подстройки» под температурный режим. Но и гидрики со временем приходят в негодность. Плунжеры перестают выдвигаться на нужное расстояние, ломаются обратные клапаны. В результате давление внутри корпуса падает, деталь перестает решать свою задачу. Появляется стук. Можно попробовать сделать ремонт или промыть гидравлический компенсатор. Скорее всего понадобится полная замена.

На холодном двигателе

Принцип работы механизма ГРМ

Чем ниже температура силового агрегата, тем больше зазоры между элементами клапанного механизма. Поэтому стук «на холодную» можно назвать вариантом нормы. Если после запуска мотора в районе головки блоков слышно цоканье, значит детали прогреваются. После того как температура достигнет 65 °C, шумы прекратятся сами собой. Этого не случилось? Скорее всего, в системе ГРМ есть неисправность. Как вариант — износ толкателей. Так происходит из‐за недостаточного давления масла. Фрикционные поверхности истираются без смазки.

Мы считаем, что все неполадки, которые не связаны со сбитой регулировкой, нужно решать в автосервисе. Разобрать клапанный механизм можно самостоятельно, особенно если есть опыт. Но результат ремонта не всегда оправдывает ожидания. Судя по нашему опыту, стук остается даже после замены втулок, толкателей и клапанов. Виной тому запчасти, качество которых не соответствует оригинальному. Да и регулировка — тонкая и кропотливая работа.

На горячем двигателе


Принцип работы гидрокомпенсатора

Если обратиться к теории, нагрев металла должен компенсировать тепловые зазоры

Стук продолжается? Первым делом следует обратить внимание на систему смазки. Когда в ней падает давление, большая сила трения провоцирует появление металлического скрежета

На большой частоте он воспринимается на слух как цоканье. Типичный признак, говорящий о неисправности — включение красной или желтой пиктограммы в виде масленки на панели приборов. Советуем заменить фильтр и масло, осмотреть гидрокомпенсаторы.

Проблема не ушла? Следует проверить работоспособность масляного насоса. Стук клапанов «на горячую» порой сигнализирует о низком уровне масла. Это легко проверить с помощью штатного щупа. Полоска должна находиться не ниже отметки min. Шум на холостых оборотах появляется из‐за поломки гидрокомпенсаторов. Порой причиной становится появление детонации в движке: горючая смесь воспламеняется неравномерно. Если неприятный звук проявляется при разгоне, дело в износе деталей клапанного механизма.

Зачем необходимы зазоры клапанов

Отвечая на вопрос, зачем нужны зазоры двигателя, можно отметить, что для нормальной работы мотора, тепловой зазор имеет достаточно большое значение. За счёт него соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также обеспечивается сохранность оптимального уровня герметичности в закрытом состоянии.

Если зазоры выставлены в соответствии с правилами, после прогрева их параметры снижаются до минимальных показателей. За счет этого обеспечивается регулирование фаз распределения газа и длительный срок эксплуатации деталей.

В процессе эксплуатации авто зазор изменяется в большую или меньшую сторону. В зависимости от подобных отклонений проявляются те или иные неполадки. В основной массе случаев это приводит к уменьшению срока службы клапанов, к снижению уровня мощности двигателя, становится хуже наполняемость цилиндров топливной и воздушной смесью, снижается общая эффективность сгорания и так далее

Именно по этой причине так важно время от времени проводить регулировку зазоров

Проверять и при необходимости проводить регулировку зазоров требуется каждые 20 — 30 тысяч километров. Опираться нужно на нормативы, прописанные в руководстве по ремонту автомобиля той или иной марки.

Профилактика зажатых клапанов

Зажатые клапаны в двигателе – это распространенная проблема, которая может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо регулярно проводить профилактику и следить за состоянием клапанов.

  • Своевременная замена масла и фильтров: Неправильное масло или его загрязнение может вызвать износ клапанов и увеличить вероятность их зажатия. Регулярно меняйте масло и фильтры в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проверка и регулировка зазоров клапанов: Зазоры между клапанами и клапанами или между клапанами и распределительным валом должны быть правильно настроены. Неправильно настроенные зазоры могут привести к зажатию клапанов.
  • Очистка системы охлаждения: Загрязнение системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и зажатию клапанов. Регулярно проверяйте и очищайте систему охлаждения.
  • Качественное топливо: Плохое качество топлива может привести к образованию отложений и загрязнений в клапанах, что может привести к их зажатию. Используйте только качественное топливо.

Помимо перечисленных рекомендаций, необходимо регулярно проходить обслуживание двигателя и следить за его работой. Если вы заметили какие-либо необычные звуки или неправильную работу двигателя, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Преимущества профилактики Последствия отсутствия профилактики
  • Увеличение срока службы двигателя
  • Снижение вероятности поломок
  • Сохранение надежности и производительности двигателя
  • Экономия на ремонте и замене деталей
  • Поломка клапанов
  • Перегрев двигателя
  • Увеличение затрат на ремонт
  • Снижение мощности двигателя

Все эти меры помогут предотвратить зажатие клапанов и продлить срок службы двигателя. Помните, что профилактика – это всегда дешевле и проще, чем ремонт или замена поврежденных деталей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: