Симптомы прогоревшего клапана
Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:
- Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
- Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
- Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.
Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:
1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.
2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.
3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:
- После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
- На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.
Советы
Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.
Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.
Таблица тепловых зазоров
Автомобиль | Впускной (мм) | Выпускной (мм) |
---|---|---|
ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная) | 0,15-0,25 мм | 0,3-0,4 мм |
ВАЗ 2101-07 | 0,15 мм | 0,15 мм |
ГАЗ (402 двигатель) | 0,4-0,45 мм | 0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана) |
Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.
При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.
Признаки прогорания клапана
— Двигатель «троит» на холостом ходу.
— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение динамики автомобиля.
Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.
Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка, трамблер и т.п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит двигатель, причины».
Причины прогорания клапана
— Длительная езда на обедненной топливной смеси.
— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.
— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.
— Длительный перегрев двигателя.
— Применение некачественного топлива или моторного масла.
— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).
Как определить прогорел клапан или нет
— Измерение компрессии.
Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).
Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».
— Продувка сжатым воздухом.
Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.
Примечания и дополнения
— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.
В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.
Еще статьи по неисправностям двигателей
Источник
Причины прогара клапанов
Ответ на вопрос, почему прогорает клапан, зависит от типа двигателя, а также от топлива, которым он питается.
На бензиновом двигателе
Для бензиновых ДВС наиболее часто встречающимися являются следующие причины прогара клапанов.
- Обеднённая смесь. По разным причинам (неправильные настройки, неисправности датчиков, засоренные форсунки и т.д.) в двигатель поступает обеднённая смесь. В результате топливо горит медленнее, догорая уже на завершающей стадии цикла, в выпускном коллекторе. Это создаёт дополнительную нагрузку на детали выпускного тракта.
- Неправильно выставленные тепловые зазоры. В «холодном» состоянии кулачки распредвала и детали клапанного механизма не должны плотно прилегать друг к другу, так как в рабочем режиме металл будет расширяться по законам термодинамики. «Пережатые» клапана создадут дополнительные нагрузки на них, и вероятность их прогара резко увеличится.
- Неправильно настроенное опережение зажигания. Зажигание в цилиндрах должно быть подогнано под октановое число топлива. Чем оно выше, тем плавнее и эффективнее топливо сгорает. Соответственно, если октановое число высокое, то при неправильно выставленном опережении топливо будет догорать уже в выпускном тракте. Может возникать и обратная ситуация – ранее зажигание, в результате которого может возникнуть прогар впускного клапана.*момент зажигания
- Ненормальная работа системы охлаждения ГБЦ. Двигатель не охлаждается, нагрузка на клапана и другие узлы растёт.
Прогар клапана на бензиновом двигателе встречается реже, чем на дизельном, ведь компрессия в цилиндрах в них намного ниже. Помимо указанных выше причин прогаров, для бензиновых двигателей характерно образование прогара на сёдлах ГБЦ, примыкающих к тарельчатым клапанам.
Нагар обычно образуется на выпускных клапанах. В той или иной степени, это характерно почти для всех двигателей. Нагар препятствует плотному закрытию клапана при работе. Эффективность цилиндра падает, также снижается эффективность охлаждения.
На моторах с ГБО
Прогар клапанов – частая проблема двигателей, работающих на газовом топливе. Причина, в целом, та же, что и на бензиновых моторах – неправильно настроенное зажигание.
Октановое число газового топлива выше, чем для бензина. Для метана оно составляет 110 единиц, для бутан-пропана – 100 единиц. Поджигаться такая смесь в цилиндре должна раньше. Если не настроить зажигание под газ, то догорать смесь будет уже в выпускном тракте, разрушая клапана.
На большинстве современных машин устанавливается универсальное оборудование «газ-бензин». С завода такие машины идут с соответствующей переключающейся прошивкой электронного зажигания, однако если новое топливное оборудование устанавливается на изначально не предназначенный для этого автомобиль, необходима перепрошивка платы зажигания.
Также на двигателях с ГБО важно перенастроить впрыск топлива – его в камеру должно поступать больше, чем бензина
На дизелях
В дизельном двигателе нет свечей зажигания – топливо воспламеняется за счёт мощной компрессии, давления воздуха. Причины прогара клапанов на дизелях другие. Так, например, обедненная смесь для дизеля – скорее плюс, ведь воздуха в камере сгорания должно быть в избытке, иначе солярка не сгорит полностью.
Если клапан прогорел на дизеле, то, вероятнее всего, это произошло вследствие следующих причин:
- Нарушений в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Давление на клапана создаётся избыточное.
- Неправильной регулировки тепловых зазоров или выход из строя гидрокомпенсаторов.
- Неисправностей системы охлаждения двигателя.
- Неверно настроенного опережения впрыска топлива.
Прогар клапанов: что такое и как диагностировать
Прогар клапанов встречается в двигателях любых автомобилей, как бензиновых, так и дизельных. Появление неисправности не зависит от длительности пробега транспортного средства, поэтому с одинаковой частотой случается как на новых автомобилях, так и на автомобилях с пробегом. Прогар клапанов требует скорейшего исправления, так как эксплуатация автомобиля с прогоревшими клапанами приводит к дорогому ремонту всего мотора.
Причины прогара клапанов
Прогар клапана может случиться по разным причинам, однако основной является несвоевременная регулировка теплового зазора. Также к причинам прогара клапана можно отнести:
- выход из строя гидрокомпенсатора
- сильно зажатые клапана
- износ стержней клапана
- работа автомобиля на обедненной смеси.
Последствия прогара клапанов
В первую очередь, прогар клапанов приводит к повышению расхода топлива. При отсутствии устранения проблемы и дальнейшей эксплуатации автомобиля может прогореть седло клапана, что потребует полную замену ГБЦ.
Еще одним последствием прогара клапана является его разрушение, которое способно вывести из строя всю поршневую группу двигателя, так как осколки клапана при попадании в поршневую группу могут оставить на внутренней поверхности ГБЦ и БЦ задиры и дефекты. Эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к полному выходу из строя двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
Троение двигателя – один из основных симптомов прогара клапанов. Также снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Однако эти признаки могут проявляться и по другим причинам, например, при снижении компрессии цилиндров, неисправной работе свечей зажигания, инверторных форсунок, системы питания двигателя и т.д. Поэтому точная диагностика прогара клапанов требует снятия ГБЦ.
Как определить прогар клапана без снятия ГБЦ
- При невозможности снятия головки блока, в первую очередь необходимо определить какой из цилиндров неисправен. Для этого заведите двигатель автомобиля и на холостых оборотах и снимайте по очереди колпаки свечей зажигания, при этом следите за стабильностью работы мотора. Цилиндр является рабочим при появлении троения, или если мотор начинает глохнуть. Отсутствие заметных изменений после снятия колпачка выявит нерабочий цилиндр. Для наиболее точной диагностики также рекомендуем проверить исправность свечей зажигания.
- Определить прогар клапана после измерения компрессии цилиндров можно также с помощью заливки небольшого количества масла через свечной колодец. После заливки масла повторно измерьте компрессию. Если компрессия после заливки масла повышается, это говорит об образовании масляной пленки, которая выполняет роль уплотнителя, и износе поршневой. Неизменная компрессия говорит о прогаре клапана.
Во-избежание прогара клапанов, рекомендуем уделять внимание своевременной регулировке клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10 тыс.км пробега или по регламенту автопроизводителя
Качественые клапаны и прокладки клапанных крышек вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
DAEWOO | 96351689 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CHRYSLER | 04593892AA | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
QUATTRO FRENI | 1618NR | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FIAT | 9665752480 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CUMMINS | 5310392 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DAEWOO | 25183476 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DELLO | 190004610 | Прокладка EGR |
GENERAL MOTORS | 96291087 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DOMINANT | OP58510586 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
HONDA | 18011PGKA02 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
ERA | 555186 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1079561 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1673226 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1807605 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 4874490 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | BK2Z9D475A | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как определить прогар клапана Определяем прогар клапанов разными способами
Что такое Maserati значение слова mazerati, автомобильный словарь
Такая неприятность, как перегоревший клапан – довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, и характерна не только для старых двигателей с большим пробегом.
Эта «болячка» может возникнуть на очень холодных двигателях. Своевременное обнаружение перегорания клапана позволяет значительно снизить затраты на ремонт двигателя и минимизировать последствия.
также важно понимать, что эксплуатация такого двигателя серьезно усугубляет проблему
Почему возникает прогар клапана?
Причины могут быть самые разные, например, преждевременная регулировка клапана. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляются нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В двигателях, оборудованных гидравлическими толкателями, регулировка не требуется, однако выход из строя одного из гидравлических толкателей может привести к возгоранию клапана.
Итак, перечислим причины прогара клапанов:
- Чрезмерная затяжка клапанов;
- Повышенный износ направляющей втулки или самого штока;
- «Бедная» смесь (обычно встречается на газовых автомобилях).
Прогар клапанов — последствия
Как я уже сказал, последствия бывают разные, все зависит от того, на каком этапе, а точнее, от того, насколько быстро будет обнаружено прогорание клапанов. Самое безобидное, чего стоит ожидать, – это увеличения расхода топлива.
Если вовремя не устранить проблему, можно добиться истощения седла клапана, которое иногда просто невозможно восстановить, поэтому очень часто единственным выходом является полная замена ГБЦ (ГБЦ).
Вторая опасность в случае сгоревшего клапана – это мусор в цилиндре двигателя.
Кроме того, на стенках головы или БК фрагменты оставляют зацепки и дефекты. Длительная работа двигателя с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.
Как определить прогар клапана?
Двигатель троит. Чаще всего прогорание клапана сопровождается «треском», то есть при работе всего 3 цилиндра из 4 заметно меняется звук двигателя и его режим.
Тренировка сопровождается падением тяги, а также увеличением расхода топлива.
Проблема с обнаружением перегорания клапана заключается в том, что существует множество причин, по которым двигатель выходит из строя, большинство из них описаны в этой статье.
Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра
Найти нерабочий цилиндр может быть достаточно простым, старым методом, но в то же время очень эффективным
На работающем двигателе по очереди снимают провода ВВ, при этом следует обратить внимание на работу двигателя
Если при удалении того или иного провода работа двигателя не изменилась и двигатель все еще работает, причина в этом цилиндре.
Если вы удалили провод, и производительность двигателя ухудшилась, и он начал работать с еще большими перебоями, значит, этот цилиндр находится в рабочем состоянии.
Итак, чтобы исключить вероятность появления бракованной резьбы ББ, нужно ее проверить, как это сделать, написано в этой статье.
Также не помешает проверить катушку, как это сделать, читайте здесь.
Если бы все вышеперечисленные предположения не оправдались, клапан все равно мог сгореть.
Сгоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно, снижение компрессии, поэтому не будет лишним проверить компрессию в цилиндрах. Прочтите: Как правильно проверить сжатие. После проверки компрессии желательно еще раз проверить, используя всего несколько «кубиков» масла.
Это явление типично для изношенного поршневого узла, в противном случае возможно выгорание клапана, когда степень сжатия остается низкой.
Подведем итоги
Перегорание клапана – досадное явление, которое может нанести непоправимый ущерб двигателю, но если неисправность обнаружена на ранней стадии, проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной.
Если двигатель вашего автомобиля требует регулярной проверки зазора клапанов, не пропускайте эту процедуру, иначе вы можете столкнуться с выгоранием клапанов.
Регулярно проверяйте состояние и уровень моторного масла и своевременно заменяйте его.
Почему прогорают клапана?
На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы – в результате клапан просто прогорает.
Есть несколько самых популярных причин, итог которых один – прогорел клапан. Так, первая причина – детали очень сильно зажаты. Далее – направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина – работа мотора на бедной смеси, особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.
Рабочие температуры выпускных элементов – около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.
Минусы ходовой
Все плюсы и минусы Поло Седан
Еще больше полезных советов в удобном формате
Машина 15 года, шумят втулки стабилизатора, стекло со стороны водителя время от времени не работает, бывает не сразу втыкается первая передача, на днях перегорела лампа ближнего света. Шумоизоляция, действительно слабая. Радует низкий расход топлива. Щетки работали недолго, пришлось поменять. Бывает габариты с левой стороны не включаются, помогает легкое постукивание))))
У меня пробег 170000, менял стойки стаба и помпу. Остальное работает, сколов на кузове нет. Цвет металлик. Рулевые наконечники родные, как впрочем и подушки двигателя.
Машине 6лет 73000км. В 29000 поменял термостат, в 46000 помпу зашумела ну за одно натяжной ролик и ремень. Подушка двигателя нужна замена давно. Сейчас появился скрип похоже отбойники задних амортизаторов. Первый раз хочу поменять передние тормозные колодки. В принципе машиной доволен.
таблица, не особо актуальна. из всего списка за пять лет, могу подтвердить только – “Стекло со стороны водителя иногда заедает” – крайне нерегулярно (от – два раза в день, до – раз в полгода), не реагирует на кнопку. Проходит само через 1-3 минуты. Остальное или первые партии или досужие домыслы. Косяки есть, но они другие и не критичные.
Шумка плохая. Краска хорошая, а то что капот в сколах, то это неизбежно, ибо чистота дрог оставляет желать лучшего. Заводские щетки отходили 4 года. После были заменены на новые оригинальные, и вот они не оправдали ожиданий – полная фигня, слишком мягкая резина (или мне так повезло). Ни одна габаритная лампочка не перегорела за 5 лет. Родные H4 отработали 4 года, аналог меняется раз в 1-1,5 года. Обязательно проверю задние фонари на наличие трещин. На ранних моделях (выпуска до мая 2013г.) проблема с двигателем: появляется стук. Сам столкнулся с этой проблемой, НО после 10 дневного простоя стук исчез (далее замена масла и всех фильтров) и больше не появлялся. Видимой причиной, по моему мнению, было не дорогое масло. Теперь лью либо оригинал, либо хороший аналог 5w40. С остальными проблемами не сталкивался. Еще был скрип в дверях от бархоток (легко лечится). Узкие отверстия водостока под лобовым стеклом, приходится периодически чистить.
Про фары совсем не согласна, 5 лет машине. Паролон – тоже нет такой проблемы.
Машина 12 года, пробег 89 тысяч. Двигатель только плановые ТО. Из слабых мест втулки и стойки стабилизатора. Втулки раз в год меняю, благо стоимость небольшая. Сейчас(>5 лет) поменял помпу ож, так как начала шуметь. Вентилятор отопителя салона начал скрипеть начиная со 2 скорости, поменял на аналог Лузар. К 100 тысячам жду трещину в выпускном коллекторе)
За 4 года эксплуатации ничего из описанного не проявилось, кроме плохой шумоизоляции.
3,5года, пробег 42000км, проблем никаких, кроме сгоревший лампочки ближнего света.
сбой в управлении электроусилителя Я устранил просто ,снял минус с аккумулятора обесточив машину на 1-3 мин и всё стало ОК !
Моей птичке 2,5 года за это все время перегорела лампа ближнего света и на этом все.
У меня только 2 пункта соответствуют. Авто пробег более 100 000 км все с завода.
6 лет,пробег 120000 нормальное авто для бюджетника,проблем практически нет,правильно эксплуатировать и обслуживать надо
юлия царькова (Юдина)
полику 2 года,двигатель 3 раза уже ремонтировался.машинка ни о чем
за рулем поло уже 3 года, меняю расходники согласно регламенту каждые 15 000км (проехал 80 000км) и проблем никаких нет, кроме как задний левый стопарь загорается через раз)), но это мелочи. машина класс
ГАУМНО. Продал нахрен.
всё верно уже с некоторыми причинами сталкивался пробег 49000тыс
дмитрий и сынок вадим
не верьте этому провакатору!у меня 27 000 км и нет проблем!!
после такой статьи можно ходить пешком. но езжу на поло год и проблем нет. сосед уже 90 тыс намотал. и доволен.
нет конечно, это просто информация к размышлению, у всех машин есть недостатки и проблемы
тогда что при таких дефектах надо не покупать эту машину- или что?
клапанной крышки там вовсе нет! Вроде постель в сборе с валами прикручивается!
голоса
Рейтинг статьи