Свечи зажигания Лада Калина
Во всех автомобилях с бензиновым двигателем внутреннего сгорания применяются свечи зажигания. Такое название свечи получили по признаку своей работы, они в прямом смысле зажигают топливную смесь в камере сгорания двигателя. При длительном пренебрежении заменой свеч двигатель теряет своих технические характеристики и начинает работать с перебоями. Чтобы не допускать таких проблем необходимо своевременно проводить замену свечей.
В данной статье речь пойдет об свечах на автомобиле Лада Калина, подробно рассказывается когда необходимо производить замену свеч, а так же какие свечи лучшего всего подойдут для Калины.
О свечах
Свеча в двигателе очень важный элемент, без которого ДВС попросту не будет работать. В момент подачи искры топливная смесь в камере сгорания находится в сжатом положении, когда появляется искра, смесь зажигается и получается взрыв, тем самым толкая поршень вниз. Свеча служит связующим звеном между катушкой зажигания и камерой сгорания.
Отличие свечей
На Ладу Калину устанавливалось два типа двигателей с 8 и 16 клапанами. От количества клапаном зависит тип свечей. Отличием свечей в 16-ти клапанном моторе является меньший диаметр шестигранника, так как данные свечи помещаются в свечной колодец, где довольно узкое расстояние от стенок, что не позволяет использовать свечи с шестигранником на 21мм.
Свечи от 16-ти клапанного мотора можно установить на 8-ми клапанным, а вот наоборот уже не получится, свечи от 8-ми клапанного двигателя не влезут в свечной колодец.
Устройство свечи
Когда необходимо производить замену свечей
Замена свечей производится не позднее 40 000 км пробега, так как к данному пробегу износ изоляторов на свечи уже довольно приличный, а от температуры возможно увеличение зазора между контактом, что приведет к неправильной работе свечи.
Так же следует первым делом проводить замену свечей при обнаружении пропусков воспламенения в цилиндрах или нестабильной работе двигателя, перебоях в работе и потере мощности.
Зазор свечи
Зазор свечи один из важных показателей, при его увеличении или уменьшении свеча начинает работать неправильно, что приводит к пропускам в цилиндре или же вовсе к его отказу
При Покупке свечей стоит обращать внимание на зазор между контактами. Так же рекомендуется проверять зазор на свечах, если по какой-то из причин Вы вынули их из двигателя
Штатные свечи Калины
Заводом изготовителем с конвейера устанавливаются свечи типа АУ17ДВРМ. Данные свечи хорошо себя зарекомендовали и являются довольно надежными. Существует еще большое количество импортных аналогов, которые ничуть не уступают свечам отечественного производства.
Ниже представлена таблица со свечами, которые отлично подходят для Лады Калины.
Лучшие свечи на Калину
Свечи зажигания NGK №11 для Лады Калины
Подводя итог хочется добавить, что по результатам опросов на форумах большинство автовладельцев отдавали свое предпочтение свечам NGK №11 и АУ17ДВРМ. Данные свечи от японской фирмы и отечественного производителя показали себя с самой лучшей стороны и получили свое заслуженное место в рейтинге лучших свечей для Калины.
Свечи NGK по отзывам спокойно доживали и до 50 000 км пробега, конечно эти цифры могут быть как больше так и меньше, все это зависит от эксплуатации автомобиля и используемого топлива, но факт остается фактом.
Замеры межэлектродного зазора
Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:
- Пластинчатой формы;
- В виде проволоки;
- В виде монеты.
Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.
Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:
Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
По шкале определить размер;
Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.
При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.
Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.
Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.
Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.
Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.
Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать
08 октября 2015 Лада.Онлайн 446 684
Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?
Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.
В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:
Двигатель |
ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189 |
ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 |
ВАЗ-21214 |
ВАЗ-21129, 21179 |
HR16/H4M |
K4M/K7M |
---|---|---|---|---|---|---|
Модель автомобиля |
Гранта, Калина, Ларгус, Веста |
Гранта, Калина, Приора |
Lada 4х4, Niva Chevrolet |
Веста, XRAY |
Веста, XRAY |
Лада Ларгус |
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия | А17ДВРМ/ А15ДВРМ | АУ17ДВРМ/АУ15ДВРМ | АУ17ДВРМ | АУ17ДВРМ | ||
BERU, Германия | 14R-7DU | 14FR-7DU | 14FR-7DUX | |||
CHAMPION, Англия | RN9YC | RC9YC | RN9YC4 | RYCLC87 | ||
NGK, Япония | BPR6ES | BCPR6ES | BPR6E | LZKAR7D-9 | ||
DENSO, Япония | W20EPR | Q20PR-U11 | ||||
BRISK, Чехия | LR15YC-1/ LR17YC-1 | DR15YC-1/DR17YC-1 | DR15YC-1 | |||
BOSCH, Германия | WR7DCX | FR7DCU | WR7DC | FR7DCU | ||
SAGEM | RFN58LZ | |||||
FINWHALE | F510 | |||||
Renault |
224011561R 224019372R |
7700500168 |
Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1…1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.
По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.
Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на «Приору» иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АВТОВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала «ЗаРулем» проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.
В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:
Так какие свечи поставить на «Приору/Гранту/Калину/Веста»? Основываясь на рекомендациях АВТОВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.
- для Lada Vesta
- для Lada XRAY
- для Lada Granta
- для Lada Largus
- для Lada Niva
- для Lada Niva Travel
- для Lada Kalina
- для Lada Priora
А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.
Ключевые слова: система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания 4х4 | система зажигания lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система зажигания нива | двигатель нива | универсальная статья
Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобилей Лада?
ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия
ЭЗ, Россия
NGK, Япония
DENSO, Япония
BERU, Германия
BOSCH, Германия
BRISK, Чехия
WEEN, Нидерланды
CHAMPION, Англия
FinWhale, Швейцария
По-моему они все одинаковые
Зачем нужен зазор свечей зажигания?
Главная функция зазора свечей зажигания заключается в создании электрической искры, которая воспламеняет воздух-топливную смесь в цилиндре двигателя. Если зазор слишком большой или слишком маленький, это может существенно повлиять на качество искры и, соответственно, на работу двигателя.
Если зазор слишком большой, искра может стать слабой и непостоянной, что приведет к неправильному сгоранию топлива. Это может привести к пропускам зажигания, нестабильной работе двигателя, потере мощности и ухудшению экономичности топлива.
С другой стороны, слишком маленький зазор может вызвать неправильное сгорание топлива и перегрев электродов свечей зажигания. Это может привести к образованию нагара и преждевременному износу свечей, что в долгосрочной перспективе повлияет на работу двигателя и его ресурс.
Правильное значение зазора свечей зажигания позволяет обеспечить оптимальную мощность двигателя, устойчивую и стабильную работу, экономичное расходование топлива и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Как решить проблемы с зазором свечей зажигания на Лада Калина инжектор 8 клапанов?
Для решения проблемы с зазором свечей зажигания на Лада Калина инжектор 8 клапанов, выполните следующие шаги:
1. Отключите аккумулятор
Перед началом работ по регулировке зазора свечей зажигания, отключите аккумулятор автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и возможных повреждений.
2. Найдите доступ к свечам зажигания
На Лада Калина с инжектором и 8 клапанами свечи зажигания расположены в отдельном блоке, который обычно находится сверху двигателя.
3. Очистите область вокруг свечей зажигания
Используя щетку или компрессор, очистите область вокруг свечей зажигания от пыли и грязи. Это предотвратит попадание мусора в цилиндры двигателя.
4. Проверьте зазор свечей зажигания
Используя специальный ключ для свечей зажигания, проверьте зазор между электродами свечи. Правильный зазор для Лада Калина инжектор 8 клапанов обычно составляет 0,8-1,1 мм.
5. Регулируйте зазор
Если зазор неправильный, используя ключ, аккуратно подгибайте электроды свечи зажигания до достижения правильного зазора. Будьте осторожны, чтобы не повредить электроды или изолятор свечи зажигания.
6. Проверьте другие свечи зажигания
Повторите шаги 3-5 для каждой свечи зажигания на двигателе Лада Калина. Убедитесь, что все свечи имеют правильный зазор.
7. Соберите все обратно
После регулировки зазора свечей зажигания, аккуратно установите все детали обратно в их места: крышку блока свечей зажигания, проводы и другие компоненты.
8. Подключите аккумулятор
После завершения работ, подключите аккумулятор автомобиля и убедитесь, что все электрические компоненты работают как положено.
Следуя этим шагам, вы сможете решить проблемы с зазором свечей зажигания на Лада Калина с инжектором и 8 клапанами. Однако, если у вас возникнут сложности или проблемы, всегда рекомендуется обратиться к специалистам для дополнительной диагностики и ремонта.
Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118
Детали | Резьба | Момент затяжки, Н•м (кгс•м) |
Двигатель | ||
Болты крепления головки блока цилиндров |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Гайка крепления натяжного ролика
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Гайки болта крышки шатуна
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Гайка крепления приемной трубы глушителя
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю
Гайка болта крепления передней опоры двигателя
Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату
Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к двигателю
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Когда менять?
По регламентам ТО Lada Kalina, Granta и Priora свечи зажигания должны менять через каждые 30 тыс. км. пробега, независимо от комплектации авто, или того, на сколько клапанов двигатель. Но, данный показатель сильно влияет от некоторых факторов, таких как качество топлива, условия эксплуатации и т.д. Поэтому, фактически срок их службы в среднем составляет где-то 20-25 тыс. км.
При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н . м.
Аналогично заменяем остальные свечи.
При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.
Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.
Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, «Проверь двигатель», резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.
Поездив еще несколько дней, еще немало раз перезапустив двигатель, понял что проблема никуда не денется, хотя в некоторые моменты казалось, что все уже. Купил у дилера комплект таких же заводских новых свечей АУ17ДВРМ за 300 рублей и вечером минут за 20 поменял. Изначально хотел купить NGK проверенные свечи, но не доехал до магазина.
Зная о дурацких болтах-звездочках, крепящих катушки, заранее купил Е8 головку под 1/4 дюйма, сначала почти купил на полдюйма, но проверил и увидел, что она упирается в саму катушку. Использовал проверенную временем бригадьеровскую свечную головку на 16 с резиновой вставку под вороток на полдюйма. Ее покупал еще летом 2010-го на свежекупленный второй скутер (заместо штатного убогого скутерного инструмента), она и на нем, и на третьем скутере, и на Форде выкручивала свечи, а теперь черед Калины подошел)
Катушки плотно сидели на свечах, пришлось их аккуратно плоскогубцами вытаскивать. Сами свечи легко стронулись с насиженных мест, а я боялся что они намертво там приржавели. Свечи никаких подозрений не вызвали, разве что желтый налет у шестигранника. Электроды на месте, без видимых повреждений, зазоры нормальные. Однако после замены недуг исчез.
Но через 5 тысяч км через неделю после поездки в Костанай опять все начало повторяться! Я думал, что перестанет, но нет! Я был в шоке, почему заводские свечи отработали 30 тысяч, а точно такие же розничные — всего 5! На сей раз не стал их покупать, а все-таки не поленился и доехал до Канистры, где купил фирменные NGK 7121 для Лады в том числе, по 218 рублей за штуку, против 300 рублей вазовских за комплект. Еще через неделю нашел время и поменял их. Пока не бунтуют) У этих свечей та же картина, что и у первых — с виду нормальные, но двигатель иначе считает.
Признаки неисправности свечей зажигания
Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:
- Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
- Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
- Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.
Технические характеристики свечей
При выборе свечей для Лада Калина 8 клапанов следует учитывать их технические характеристики. Они включают в себя следующие параметры:
Тип свечи
В зависимости от модели двигателя Лада Калина могут использоваться свечи с различными типами электродов: медный, никелевый, иридиевый или платиновый. Каждый тип свечей имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор должен осуществляться с учетом рекомендаций производителя.
Тепловой диапазон
Тепловой диапазон свечи определяет ее способность рассеивать тепло. Для Лада Калина 8 клапанов производитель рекомендует выбирать свечи соответствующие тепловому режиму двигателя. Свеча с недостаточным тепловым диапазоном может перегреваться, а свеча с избыточным — недогреваться, что негативно скажется на работе двигателя.
Зазор между электродами
Зазор между центральным электродом и массой свечи является важным параметром при настройке свечей. Для Лада Калина 8 клапанов рекомендуется следовать рекомендациям производителя и устанавливать зазор в пределах оптимального диапазона. Неправильно установленный зазор может привести к неполному сгоранию топлива или проблемам с зажиганием.
Важно помнить, что выбор и настройка свечей для Лада Калина 8 клапанов должны выполняться согласно рекомендациям производителя и проводиться специалистами или опытными автомеханиками. Это поможет обеспечить правильную работу двигателя и минимизировать риск возникновения неисправностей
Когда Менять Свечи На Калине
Честно говоря, я стараюсь предоставить очень полезную информацию о работе Калины 2 в собственных записях БР, хотя в ближайшее время извиняюсь, что не могу написать что-то действительно полезное для всех))
Но я начну эту историю для тех, кто старше 25 тысяч. АвтоВАЗ советует вам завести 30 000 свечей и 15 000 масел всеми возможными способами. Если мы знаем о масле, которое нужно заменить после 3000, не все свечи, включая меня, меняются.
Не дальше неделю назад, в Тольятти ночью было 35 морозов, достойных внимания, а электрический манометр зафиксировал минимум 42 градуса. В этот странный морозный день мне пришлось утром идти на работу. Двери открылись усилиями БТР, как будто они весили пару сотен фунтов. Повернул ключ, секунд ожидания, и машина завелась, потрясающе! Но, черт возьми, неделю назад было ощущение, что машина не едет, как будто повозка. Предварительно очищены форсунки и заменены свечи. Я не знаю, должно ли это быть сделано на лацкане с пробегом 26 000 поэтому они решили ограничиваться заменой свечей и не зря!
С завода в Калине 2 подставки для свечей Lux Box автомат Живой супер (dr15yc-1)
Такие свечи стоят по 60 шт. За штуку, творение Чехии. Ой как!
когда поменять свечи зажигание
Это видео содержит подробное видео о годовом автосервисе ВАЗа. Калина
Такая красота появилась перед моими глазами:
На резьбе свечи первого цилиндра было масло
Что это означает?
В общем, поехали. Наконец, плавность вернулась в машину, и это заняло немного больше времени, потребление уменьшилось, реакция на педаль газа улучшилась, в общем, все, чего не хватало, было возвращено.
Это история свечей. После 4 тыс. Перейти на техобслуживание, заменить свечи снова, поискать масло.
Если обнаружили масло в свечных колодцах
У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.
Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.
В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы
Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы
Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.
Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.
Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.
До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.
Почему важно поддерживать правильные зазоры
Свечи зажигания играют важную роль в процессе зажигания топлива в цилиндре двигателя. Они создают электрическую искру, которая, в свою очередь, приводит к сгоранию топлива и передаче энергии двигателю. Зазоры в свечах зажигания определяют расстояние между центральным электродом и массой свечи.
Правильно установленные зазоры обеспечивают надежное и стабильное зажигание. Слишком большой зазор приводит к слабому зажиганию, что может привести к пропускам топлива и неравномерной работе двигателя. В свою очередь, слишком маленький зазор может привести к перегреву свечи и ее выходу из строя.
Особенно важно поддерживать правильные зазоры в свечах зажигания на автомобиле Лада Калина с 8 клапанами. Это обусловлено особенностями конструкции двигателя и его работы
Неправильные зазоры могут привести к плохой работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива и повреждению свечей зажигания.
Для поддержания правильных зазоров, рекомендуется периодически проверять и при необходимости регулировать зазоры в свечах зажигания. Это можно сделать самостоятельно с помощью специального инструмента или обратиться к специалистам сервисного центра.
В итоге, поддержание правильных зазоров в свечах зажигания автомобиля Лада Калина с 8 клапанами является важным элементом обеспечения надежной и эффективной работы двигателя. Это позволяет избежать проблем, связанных с неравномерной работой двигателя, а также экономить топливо и продлевать срок службы свечей зажигания.
Зазоры в свечах зажигания обеспечивают эффективную работу двигателя
В случае неправильно установленных зазоров может возникнуть ряд проблем. Если зазоры слишком маленькие или отсутствуют, это может привести к ненадлежащему сгоранию топливной смеси, плохой работе двигателя и его неэффективности. С другой стороны, слишком большие зазоры могут вызвать пропуск искры, что также негативно повлияет на работу двигателя.
При плановом обслуживании свечи зажигания необходимо проверять и при необходимости корректировать зазоры. Для этого требуется использование специального инструмента и следование указаниям производителя. Рекомендуется соблюдать правильные зазоры в свечах зажигания, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу двигателя вашей Лады Калины с 8 клапанами.
Неправильные зазоры могут привести к проблемам с зажиганием
Зазоры должны быть правильно настроены, чтобы обеспечить оптимальное смешение воздуха и топлива в цилиндре. Если зазоры слишком маленькие или слишком большие, это может привести к неправильному зажиганию или его полному отсутствию. В результате двигатель может работать неравномерно, терять мощность или даже перестать запускаться.
Неправильные зазоры могут быть вызваны разными факторами, такими как износ свечей зажигания, неправильная настройка или механическое повреждение
Поэтому регулярная проверка и корректировка зазоров является важной частью технического обслуживания Лады Калины с 8 клапанами
Помните, что правильные зазоры в свечах зажигания — это гарантия нормальной работы двигателя и длительного срока службы. При возникновении проблем с зажиганием рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения неисправности.
Как проверить зазоры в свечах зажигания?
Зазоры в свечах зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля Лада Калина с 8 клапанами. Правильно настроенные зазоры позволяют обеспечить правильное горение топлива и эффективную работу двигателя.
Для проверки зазоров в свечах зажигания вам потребуется следующее:
1. | Ключ для свечей зажигания |
2. | Плоскогубцы |
3. | Зонд для измерения зазоров |
Чтобы проверить зазоры в свечах зажигания, выполните следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля и найдите свечи зажигания.
- Отсоедините проводки от свечей зажигания, аккуратно снимите их с помощью плоскогубцев.
- Используя ключ для свечей зажигания, ослабьте и удалите свечи зажигания из двигателя.
- Используя зонд для измерения зазоров, проверьте зазор между электродами свечи зажигания. Зазор должен быть в пределах рекомендаций производителя автомобиля.
- Если зазор не соответствует рекомендациям, аккуратно настройте его с помощью зонда для измерения зазоров. Не забудьте проверить зазор после настройки.
- Установите свечи зажигания обратно в двигатель, затяните их с помощью ключа для свечей зажигания.
- Подсоедините проводки к свечам зажигания, следя за правильностью подключения каждого провода.
После того, как вы проверили и настроили зазоры в свечах зажигания, запустите двигатель и проверьте его работу. В случае возникновения проблем, обратитесь к специалисту для более детальной диагностики и решения проблемы.
Расход топлива, катушки и зазоры на свечах
В феврале «сгорела» катушка (гарантийный случай), у многих было, но я о другом. Из моего опыта обслуживания системам зажигания автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 21213, 21099i, 2110i, Калина1 8V, Калина2 16V) и ГАЗ (21, 27057, 53А) ЗИЛ130. Есть один интересный вывод, что бы все было в порядке нужен подходящий инструмент.У меня это колечко d1,0 мм и скрепка d1,1 мм (использую для инжекторных ВАЗов) используемые в качестве проходного и не проходного калибров.
Скрепка 1,1 мм, колечко 1,0 мм
Проверять зазоры и регулировать их нужно раз в 10 тыс км. Если зазоры делать без инструмента то либо расход подскакивает, либо не только расход подскакивает но и катушки горят (слава богу катализаторы не испортились), что и было в моем случае.При проверке зазоров (притом по моему требованию) пара были больше 1,5 мм (следовательно до плановой проверки зазоров или замены свечей катушки бы тоже сгорели), после того как поменяли катушку и я отрегулировал зазоры (у оф дилера не было проволочных щупов), а слесарюги (точно не мастера) хотели оставить все как было, ведь что бы установить зазор надо боковой чуть разогнуть а потом подогнуть (не загнуть).
Напоминаю что зазоры на свечах не проверятся плоскими щупами, а проволочки должны быть изогнуты и быть близки к радиусу работавших центральных и боковых электродов (т.е. прямые проволочки тоже не подойдут для б.у. свечей).
На практике измерение плоским щупом ещё хуже чем на картинке т.к. центральный электрод имеет не круглую, а сферическую форму. Нельзя вставлять отвертку, нож и т.п. между электродами что бы отогнуть боковой. При этом если вы не понимает разницу между отгибать и разгибать то просто меняйте свечи на новые, на свечах не разоритесь, а на катушках сэкономите
После ремонта расход топлива ощутимо (0,5 ÷ 0,7 если не больше) снизился по сравнению с ещё целыми катушками (проехал около 5 тыс км и зимой и летом с кондеем).Я несколько лет работал механиком и по моему опыту ни в автосервисах ни водители толком не регулируют зазоры, о необходимой точности в 0,1 мм речи нет. Не обязательно делать все самому достаточно следить за слесарями (подать слесарю инструмент и вежливо попросить сделать как положено)Кстати на новых свечах зазор не всегда правильный не зависимо от фирмы производителя.
У меня в морозы часто заливало бош платина без центрально электрода
Бош платина. иногда заливало в мороз но свечи очень долговечные
по этому когда много ездил использовал их летом, а зимой ездил на бриск платина с полу открытым центральным электродом
У бриск платина-иттриум особенный боковой электрод, который имеет среднею стойкость и требует регулировки зазора один раз в 15 тыс км, а потом замена в 30 тыс км
Машина заводилась и мороз и в сырость и на полном газу хорошо работают.
По моему мнению бриск платина-иттриум лучшие круглогодичные свечи при не интенсивной эксплуатации до 30 тыс км в год (при не тяжелом доступе к свечам).NGK иридиум наверняка ещё лучше, но даже на служебку не по карману, а на личную с пробегом в 10 тыс км в год с пенсионерским стилем езды бессмысленны для машин с легким доступом к свечам.