Колёса, размеры резиновых шин и дисков ходовой части тракторов т-25 «владимирец» и т-16 «шассик»

Аналоги

Среди аналогов «Т 25» необходимо выделить такие машины, как «Беларус 211» и «Уралец 220». Ознакомиться с их техническими характеристиками можно ниже:

Модель Мощность двигателя, л.с Эксплуатационная масса, т Скорость передвижения, км/ч Агротехнический просвет, м Расход топлива, гр/кВтч
Беларус 211 25,0 1,5 25,2 0,44 264,0
Уралец 220 22,0 1,0 27,4 0,43 259,0

Источники

  • https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/t-25.html
  • https://FermerInform.ru/traktor-t-25-obzor/
  • https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/t-25.html
  • https://traktorwork.ru/remont-obsluzhivanie/korobka-peredach-traktor-t-25.html
  • https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-25
  • https://tractoramtz.ru/traktora/traktor-t-25-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://spectekhnika.info/traktor-t-25/
  • https://cooptech.ru/selhoztehnika/korobka-peredach-t25.html
  • https://traktorspec.ru/traktora/traktor-t-25.html
  • https://gp-prsmah.ru/brend/korobka-peredach-t-25.html
  • https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-t-25-vladimirets.html

История создания Т-25

Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!

В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода.

Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем.

Трактор Т-25 образца 1966 года

В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин.

Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.

Самодельная картофелекопалка для трактора Т-25

Сажалка для картофеля на трактор Т-25 может быть изготовлена самостоятельно, если воспользоваться специальными фото и чертежами. С их помощью собирать оборудование намного проще. Механизм отличается простотой конструкции.

Процесс изготовления навеса разбивается на определённые этапы:

  1. Изготовление надёжной основы. Понадобятся металлические швеллеры, которые соединяются между собой с помощью металлических уголков. Стыки провариваются сваркой;
  2. Кожух элеватора закрепляется на раме. На ней просверливаются крепёжные отверстия, крепление производится болтами. Края лемеха закругляются, чтобы предотвратить повреждения клубней картофеля;
  3. Изготовление составного редакционного узла. Два металлические цилиндры будут соединять приводные и ведомый вал. Валы должны быть в свободном ходу, их приводят в действие шестерёнки с приваренными ступицами. Для их изготовления используются обрезки трубы из металла;
  4. Изготовление очистительного барабана. Основу составят две роликовые цепи с 94 звеньями каждая. Цепи крепятся на металлических штырях, закрепляются стальными дисками. Они двигаются из-за приводного вала. Скользит роликово-цепная система по специальному ползуну. Он выступает опорой и защитой механизма от внешнего воздействия. Ползун изготовляется из фторопласта;
  5. Изготовление входной оси для крепления. На стенке кожуха проделывается отверстие для шпильки. Один её край соединяется с шестерёнкой с подшипником, двумя втулками и распорочным кольцом. После второй край пропускается через отверстие на другой стороне. Ось закрепляется гайками.

Такие самоделки в виде картофелекопалки весьма полезны для небольших территорий и отлично подходят для трактора Т-25. Как работает такой навес можно увидеть на видео. Отзывы владельцев о данной спецтехнике максимально положительные. Трактор надёжный помощник в сельском хозяйстве. В случае поломки ремонт производится быстро из-за доступности запчастей на машину.

Правильная эксплуатация трактора – залог экономии

Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.

Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин. Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.

Общие данные
Марка трактора Т-25
Габаритные размеры трактора, мм:
общая длина (с навесной систе­мой без передних грузов) 2818 — 3028
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) 1370
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) 1467
Высота по капоту, мм:
основная наладка 1310
низкая 1170
высокая 1380
Продольная база, мм:
основная наладка 1775
низкая 1423-1837
высокая 1630
Ширина колеи, мм:
передних колес 1200—1400
задних колес 9—32″ 1100—1500
задних колес 10—28″ 1200—1470
Конструктивный вес, кг 1500
Агротехнический просвет, мм: Под тормозными рукавами
шины 9 — 32″ шины 10 — 28″
основная наладка 587 572
низкая 450 435
высокая 657 642
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с ши­нами 9—32″, км/час
Вперед:
на I передаче 5,69
на II 7,18
на III 8,37
на IV 10,60
на V 14,70
на VI 21,60
Замедленная I 1,75
Замедленная II 2,58
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя 0,97
Назад:
на I передаче 5,69
на II 7,18
на III 8,37
на IV 10,60
на V 14,70
на VI 21,60
Тяговые усилия, кг:
на I передаче 700
на II 510
на III 420
на IV 300
на V 170
на VI 65
Двигатель
Марка Д21 (Владимирского тракторного завода)
Тип двигателя Внутреннего сгорания с воспламе­нением от сжатия, четырехтакт­ный
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера в поршне)
Номинальная мощность (гарантиро­ванная), л.с. 20
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин 1600+1,5%
Порядок работы цилиндров 1—2—0—0
Расположение цилиндров Вертикальное, в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Степень сжатия 16,5
Удельный расход топлива при номи­нальной мощности г/э. л. с.ч. 190
Топливо Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49
Топливный насос Одноплунжерный НД 21/2
Регулятор Центробежный всережимный c кор­ректором подачи топлива
Форсунка Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г)
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 170+5
Угол начала подачи топлива (по ме­ниску) в градусах 22—24 до ВМТ
Топливный фильтр Грубой очистки сетчатый с отстой­ником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтроваль­ной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием
Сорт моторного масла:
а) основные масла Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой
б) заменители а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1 б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8
Масляный фильтр Полнопоточная реактивная центри­фуга
Давление масла в масляной маги­страли при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигате­ле), кг/’см2 1,5—3,5 (при минимальных оборо­тах холостого хода — не ме­нее 0,8)
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляю­щим аппаратом на входе охлаж­дающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от колен­чатого вала
Регулирование теплового режима двигателя Принудительное, сезонное при по­мощи дроссельного диска, уста­навливаемого на выходе охлаж­дающего воздуха из вентилятора
Пуск двигателя Электростартером с места водителя

Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=rVi-7NKbB1U

Меры безопасности (охрана труда)

Внимание!!! Запрещается эксплуатация автолестницы не прошедшей технического освидетельствования. При эксплуатации автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

При эксплуатации автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. допуск к управлению автолестницей лиц, не имеющих специального удостоверения;
  2. пребывание посторонних лиц на автолестнице во время ее работы;
  3. находиться под поднятыми коленами;
  4. производить подъем лестницы, пока люди не будут находиться не безопасном для них расстоянии;
  5. работать под линиями электропередач и ближе 30м от них;
  6. нахождение на лестнице и перемещение по ней, людей сверх нормы, указанной в п. 10.6.1. настоящей инструкции;
  7. работать при неисправной гидросистеме;
  8. работать на поверхности с уклоном более 6;
  9. работать с поднятыми опорами;
  10. работать, не убедившись в правильной установке тарелок на грунт и в надежной твердости грунта;
  11. работать при незаблокированных рессорах;
  12. оставлять без надзора с земли автолестницу с поднятыми коленами;
  13. работать без растяжных веревок при скорости ветра более 10 м/с;
  14. работать при обнаружении неисправностей гидразамков, элементов крепления, возникновений опасных колебаний колен и до устранения обнаруженных дефектов;
  15. работать в ночное время на неосвещенной площадке и без освещения обслуживаемого объекта;
  16. работать без колодок под задними колесами;
  17. работать при отказе системы блокировки поля движения;
  18. работать с отключенной автоматикой бокового выравнивания;
  19. проведение маневров лестницы при наличии на ней людей;
  20. регулировка предохранительного клапана при выполнений движений;
  21. работа при отсутствии питания в системе электрооборудования, так как в это время автоматика и блокировка не действует;
  22. выполнение операций при нагреве рабочей жидкости в системе свыше допустимой температуры;
  23. поднимать груз с оттяжкой его в сторону;
  24. поднимать груз примерзший, заваленный другими предметами и привинченный;
  25. работа ручным стволом с неопертой вершиной лестницы;
  26. смазывать беговые дорожки, по которым движутся задние ролики.

Поле движения – зона, находясь в которой вершина лестницы может быть натужена полностью на величину, указанную в технической характеристике.

Устойчивость автолестницы при работе зависит от опрокидывающею момента, действующего на лестницу, который не может превышать определенной расчетной величины. Поэтому вылет лестницы не может быть больше указанного на и ограничивается при работе автоматикой.

При выполнении выдвигания и опускания надо быть особенно внимательным, так как эти два движения ведут к увеличению вылета лестницы и опрокидывающего момента.

Действие автоматики, следящей за вылетом лестницы, необходимо контролировать по световым сигналам и по указателю длины выдвижения на пульте управления.

После окончания работы автолестницы коробка отбора мощности должна быть отключена. Передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При подготовке к работе, техническом обслуживании и ремонте необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые для автомобильного транспорта и грузоподъемных машин.

Для обеспечения безопасности необходимо один раз в месяц, но не реже чем через 50 часов работы автолестницы:

  • проверять толщину зуба червячного колеса редуктора выдвигания, которая в основании (на торце колеса) должна быть не менее 10 мм. При износе зуба до размера 10 мм эксплуатация автолестницы запрещается;
  • проверять уровень масла в редукторе выдвигания, который должен быть не ниже 10-15 мм от нижней кромки отверстия контрольной пробки.

Смотровой лючок редуктора привода выдвигания лестницы (толщина зуба червячного колеса 15 мм)

Зависимость давления в шинах от условий эксплуатации трактора Т25

Давление в шинах трактора Т25 зависит от различных условий эксплуатации, которые необходимо учитывать для обеспечения безопасности и эффективности работы трактора. Ниже приведены основные факторы, влияющие на давление в шинах Т25:

  • Тип почвы: Давление в шинах должно быть адаптировано под тип почвы, на которой производится работа. Например, для мягких и влажных почв требуется более низкое давление, чтобы уменьшить вероятность проседания и улучшить сцепление. Для твердых и сухих почв необходимо более высокое давление, чтобы уменьшить сопротивление качению и повысить эффективность передвижения.
  • Применение: Различные виды работ требуют разных давлений в шинах. Например, для пахотных работ необходимо высокое давление в шинах для обеспечения устойчивости и предотвращения бокового смещения. Для транспортировки грузов рекомендуется немного более низкое давление, чтобы улучшить комфорт при езде и сохранить целостность груза.
  • Скорость: Давление в шинах также зависит от скорости движения трактора. При высоких скоростях давление должно быть немного выше, чтобы предотвратить перегрев шин и повысить устойчивость автомобиля при поворотах и движении на больших скоростях.
  • Нагрузка: Давление в шинах должно быть подобрано под нагрузку, которую несет трактор. Если трактор перегружен, давление в шинах должно быть выше, чтобы избежать деформации и повреждения шин.
  • Температура окружающей среды: При очень низких температурах шины становятся хрупкими, а при высоких — мягкими. Поэтому, в зависимости от погодных условий, давление в шинах может незначительно измениться.

Всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации трактора Т25 для получения точных и детальных рекомендаций по давлению в шинах. Правильно подобранное давление в шинах поможет обеспечить безопасность и максимальную эффективность работы вашего трактора Т25.

Технические характеристики трактора Т-25А:

Т-25А – это колесный, универсальный трактор.

    • Марка двигателя – Д21А1
    • Тяговый класс — 0,6 т.
    • Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
    • Количество передач вперед/назад – 8/6
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
    • Колея — 1200–1400 мм.
    • Масса — 2020 кг.
    • Максимальная скорость – 21 км/ч.
    • Расход топлива г/кВт*ч – 223
    • Грузоподъемность – 600 кг.
    • Вал отбора мощности об/мин. – 540

Двигатель трактора Т-25

Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).

Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.

Коробка передач трактора Т-25

Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.

Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала.

На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач.

Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.

На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев.

К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.

Габариты и масса

Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.

Габаритные размеры:

  • Длинна 3180 мм.
  • Ширина 1482 мм.
  • Высота 2477 мм.
  • Колея 1200– 1400 мм.

Агротехнический просвет регулируемый и составляет:

  • Накладка Шины 9–32” мм.
  • высокая — 657
  • основная — 587
  • низкая — 450
  • Накладка Шины 10–28” мм.
  • высокая — 642
  • основная — 572
  • низкая — 435

Конструкция

Автолестница состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • силовой группы;
  • опорного основания;
  • подъемно-поворотного основания;
  • гидромеханизмов;
  • комплекта колен;
  • пульт управления и блокировки;
  • электрооборудования и др.

Перечисленные устройства и механизмы обеспечивают:

  1. устойчивость при работе;
  2. выравнивание комплекта колен;
  3. подъем-опускание комплекта колен;
  4. выдвигание-сдвигание колен;
  5. поворот лестницы вокруг вертикальной оси.

АЛ-30 (131) ПМ506Д (вид сзади)

Все узлы и механизмы автолестницы смонтированы на шасси ЗИЛ-131. Опорное основание, состоящее из четырех опор и рамы, закреплено на раме шасси. К раме опорного основания крепится подъемно-поворотное основание с четырьмя коленами, соединенными телескопически.

Принцип работы автолестницы заключается в подаче ее вершины в необходимую точку пространства в пределах поля движения с использованием подъема, выдвигания и поворота лестницы.

На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля.

Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На поворотном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подъёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Лестница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически.

При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена лестницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10 ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов.

Приводы лебёдки выдвигания и поворота – от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.

Размер и маркировка передних шин

Управляемые передние колёса тракторов оснащаются шинами трёх размеров:

Маркировка размера Ширина профиля, мм Посадочный диаметр на диск колеса, мм Диаметр по внешнему диаметру, мм
5.5-16 150-154 406 700-710
6-16 150-170 406 704-720
6.5-16 165-175 406 710-720

Передние покрышки трактора Т 25

Первая цифра в маркировке размера указывает ширину профиля покрышки (5.5), вторая – указывает её посадочный диаметр (16). Все цифры размеров в маркировке приведены в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм). Для понимания размера в метрической системе измерения данные цифры в маркировке переводят в миллиметры перемножением на цифру 25.4

Передняя колесо с направляющим двухручьевым рисунком покрышки

Передняя резина 5.5-16 устанавливалась на трактора самого раннего выпуска, произведенные Харьковским Тракторным Заводом до 1971 года. В последствии производитель ВМТЗ стал комплектовать переднюю ось шинами с более широким профилем 6-16 и 6.5-16. Не смотря, на это покрышки 5.5-16 до сих пор активно эксплуатируется в составе ходовой части тракторов в виду активного использования резины данного размера в составе различной сельхоз техники. К данному размеру передней резины отличались также и передние диски колёс своей более узкой шириной посадки покрышки.

Переднее колесо трактора Т 25

Для хорошей управляемости трактора при движении в полевых условиях или на грунтовых дорогах рисунок протектора передних покрышек представляет собой радиальные ручьевые впадины. Такой протектор отличается высоким коэффициентом самоочищения от налипшего грунта. Протектор резины 5.5-16 с двумя ручьевыми направляющими впадинами и 6-16 – с тремя направляющими впадинами протектора.

Культиватор КПС-4 с ходовыми колёсами под шину 6-16

Шина переднего ведущего колеса 6.5-16 с протектором Елочка

В современных условиях, с выпуском новых полноприводных моделей тракторов данного тягового класса и различной сельскохозяйственной техники, на переднюю ось тракторов Т-25 возможна установка шин размера 6.5-16, как с рисунком протектора в виде грунтозацепов елочного типа передних ведущих колёс, так и покрышки с стандартным ручьевым рисунком направляющих колёс.

Как правильно регулировать давление в задних колесах Т25?

Регулировка давления в задних колесах Т25 играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время движения. Неправильное давление может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, износу шин и ненужным затратам на топливо. В этой статье мы расскажем, как правильно регулировать давление в задних колесах Т25.

1. Проверьте рекомендации производителя. Владельцам Т25 рекомендуется следовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации или на наклейке с весом автомобиля, расположенной в районе дверной петли или бензобака. Эти рекомендации учитывают характеристики автомобиля и обеспечивают оптимальную проходимость и комфорт.

2. Используйте давлённый манометр. Для точного измерения давления в колесе Т25 вам понадобится давлённый манометр. Убедитесь, что манометр калиброван и работает корректно. Поставьте манометр на клапан колеса и записывайте текущее давление.

3. Привлеките помощь. Лучше проверять давление в колесах Т25 с помощником. Одно лишь измерение может быть недостаточным для определения проблем с давлением, поскольку различия между колесами могут быть существенными. Попросите помощника проверить давление в каждом заднем колесе.

4. Регулируйте давление. Если давление в задних колесах Т25 отличается от рекомендаций производителя, выполните настройку. Если давление выше, отсоедините клапан манометра от клапана колеса и аккуратно отпустите лишнее давление с помощью клапана. Если давление ниже, используйте воздушный компрессор, чтобы довести его до нужного значения, аккуратно поддувая колесо. Проверьте давление снова с помощью манометра для проверки точности настройки.

5. Проверяйте давление регулярно. Не забывайте периодически проверять давление в задних колесах Т25, особенно перед длительными поездками. В зависимости от условий эксплуатации и износа шин, давление в колесах может изменяться. Следите за рекомендациями производителя и поддерживайте правильное давление для обеспечения безопасности и комфорта при вождении.

Как выбрать правильное давление?

Правильное давление в шинах трактора Т-25 имеет огромное значение для обеспечения безопасности и эффективной работы машины. Правильно подобранное давление может предотвратить преждевременный износ шин, повысить устойчивость трактора на дороге и снизить расход топлива. Вот некоторые советы, которые помогут вам выбрать правильное давление в шинах.

Следите за рекомендациями производителя: Первым шагом при выборе давления в шинах трактора Т-25 должно быть ознакомление с рекомендациями производителя. Эти рекомендации могут быть указаны в руководстве пользователя или на наклейке, находящейся на тракторе

Важно следовать этим рекомендациям, так как они учитывают характеристики и нагрузку трактора

Учитывайте тип работ: Давление в шинах может меняться в зависимости от типа работ, которые вы планируете выполнять на тракторе Т-25. Например, повышенные нагрузки при тяжелых работах требуют более высокого давления, чем при легких работах. Если вы не знаете точных значений, рекомендуется обратиться за советом к специалисту.

Проверяйте давление регулярно: Важно проверять давление в шинах трактора Т-25 регулярно. Поддувать или сдувать шины следует только при полностью остывшем двигателе

Лучше всего проверять давление при остановке на АЗС, так как на них обычно имеются специальные насосы для шин. Будьте внимательны и придерживайтесь указанных рекомендаций по давлению при нагнетании воздуха в шины.

Учитывайте нагрузку: Нагрузка на трактор Т-25 также влияет на оптимальное давление в шинах. При перевозке грузов или использовании прицепа, рекомендуется увеличить давление в шинах для обеспечения устойчивости и безопасности. Убедитесь, что нагрузка распределена равномерно и работайте в пределах допустимых ограничений, указанных в руководстве.

Используйте таблицы: Для удобства выбора правильного давления в шинах трактора Т-25 можно использовать таблицы, предоставляемые производителями шин. Эти таблицы учитывают разные факторы, такие как размер шин, наличие прицепа и нагрузку.

Правильное давление в шинах — это залог безопасности и эффективной работы трактора Т-25. Следуйте рекомендациям производителя, а также учитывайте тип работ, проводите регулярную проверку давления и учитывайте нагрузку. Это поможет вам сохранить шины в хорошем состоянии и обеспечить безопасность во время эксплуатации трактора.

Комплекс навесного оборудования

Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.

Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.

На какие эксплуатационные характеристики влияет изменение давления в шинах

Давление колес МТЗ напрямую сказывается на эксплуатационных характеристиках Беларуса. Почему же этот вопрос актуален для каждого машиниста-тракториста, ведь можно узнать оптимальные показатели давления в руководстве по эксплуатации и всегда выставлять их? Дело в том, что трактора МТЗ являются универсальными. Это означает, что машины приспособлены для выполнения широкого спектра работ в зависимости от установленного навесного оборудования.

На тракторы устанавливаются навески для пропашки, посева, уборки и внесения навоза, копания, уборки снега. На популярные модели можно найти в продаже более 100 различных вариантов навесного оборудования. И значит, однозначно ответить, какое давление должно быть в шинах передних и задних колес МТЗ, просто невозможно. Для каждой задачи с учетом сезона и установленного оборудования придется подбирать свое давление.

То, какое давление в колесах трактора МТЗ, влияет на:

Расход топлива.

Если давление в шинах трактора Белорус снижается, увеличивается площадь контакта с грунтом. А это в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива: больше мощности тратится на преодоление увеличившейся силы трения в месте контакта.

Конечно, разница в расходе топлива при работе на тракторе с накаченными и спущенными шинами будет не колоссальная. Но все же стоит стремиться к тому, чтобы снизить эксплуатационные расходы.

Износ покрышек.

Давление в передних и задних колесах МТЗ напрямую влияет на скорость износа покрышек. Вообще шины для трактора являются расходным материалом: не самые надежные Белшина и Волтаир приходится менять чуть ли не каждый год. Но и на надежных Кама неправильно выставленное давление скажется не лучшим образом.

В случае низкого давления у колес увеличивается площадь контакта с дорожным покрытием, в результате чего возрастает трение и внутреннее напряжение каркаса покрышки. Со временем это приведет к появлению трещин и прорывов, а также повышенному износу края дорожки протектора.

В случае высокого давления в колесах каркас все время находится под напряжением, и высок риск разрыва корда. Из-за уменьшения площади контакта возрастает нагрузка на протектор, и его рисунок быстрее изнашивается. Также тракторные шины можно проколоть, если они перекачены, что особенно актуально для тракторов, работающих на целине.

Износ элементов ходовой.

Подобрав правильное давление колес МТЗ, можно продлить срок жизни ходовой, которая у любых тракторов является слабым местом. Чем выше давление колес, чем хуже они гасят вибрации и колебания при проезде неровностей. А значит, вся нагрузка идет именно на ходовую и подвеску.

При перекаченных шинах трактор начинает «прыгать», как мячик. Такой режим эксплуатации для Белорусов является опасным, давление в колесах в этом случае нужно снижать. Пониженное давление позволяет шинам лучше гасить вибрации. В связи с этим при работе в очень тяжелых условиях некоторые трактористы снижают давление. Но долго эксплуатировать трактор в таком режиме не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: