Другие статьи на тему
Письма / Возвращаясь к напечатанному Каким будет парк «Чербузы» 719 0 «Навигатор» № 32 (1404) от 18.08.23
Письма / Возвращаясь к напечатанному Временные остановки 835 0 «Навигатор» № 46 (1368) от 25.11.22
Письма / Возвращаясь к напечатанному Что нужно для КРТ 3250 1 «Навигатор» № 40 (1362) от 14.10.22
Письма / Возвращаясь к напечатанному Как защитить лес 1530 0 «Навигатор» № 28 (1350) от 22.07.22
Письма / Возвращаясь к напечатанному Сделку отменили 1045 0 «Навигатор» № 18 (1340) от 13.05.22
Письма / Возвращаясь к напечатанному Кто защитит права жильцов 1043 0 «Навигатор» № 15 (1337) от 22.04.22
Правильный проезд на «механике»
При наличии механической коробки передач на автомобиле, водителю необходимо выбрать оптимальную передачу для движения в конкретном случае и преодоления дорожной неровности. В сети интернет много раз встречалась информация о том, что во время преодоления препятствия следует включать нейтральную передачу, но не объяснялось, для какой цели это необходимо сделать.
Правильная же последовательность проезда « лежачего полицейского» такая:
- Информирование водителя о наличии искусственной неровности производится за 100 м в городской черте, и за 300 м вне города.
- Увидев подобный знак, водитель обязан принять незамедлительные меры для снижения скорости до безопасной. Самой оптимальной скоростью считается 15км/ч.
- если скорость будет выше, то появляется риск отрыва передних колес от земли, последствием чего станет удар о землю при приземлении, что может вызвать технические проблемы в дальнейшем.
Из этого следует, что при появлении в поле видимости подобного знака, стоит сразу снизить скорость до 15 км/ч или ниже, чтобы комфортно перекатиться через препятствие, избежав возможного повреждения деталей подвески или других частей автомобиля. Вторым важным моментом является то, что если смотреть с точки зрения нагрузки на элементы автомобиля, совершенно не имеет значения, на какой передаче его преодолевать – на первой или второй.
После того, как препятствие осталось позади, свободно можно повышать передачу и увеличивать скорость движения. Отдельно стоит отметить, что преодоление «лежачего полицейского» выполняется исключительно накатом, без нажатия на педали газа и тормоза. Причиной этого является то, что при нажатии на педаль непосредственно на нем, то если он не соответствует требованиям ГОСТ, следствием может стать повреждение резины о его выступающие части либо неровные элементы – выступы из пластика, крепежные элементы, металлические болты и т.д.).
Модераторы, не сносите, плз, в правовые вопросы сразу, там нет никого, пусть хоть чуть-чуть тут повисит!
На нашей улице силами садового товарищества вкопали 6 (шесть!) труб. Это на одну небольшую прямую улицу. Типо чтоб не ездили быстро на машинах. Проехать там быстро в принципе невозможно.Скажу честно, на собрания не ходила, там бабки по 5 часов тусуются (молодых на улице оч мало), и получается на мои же взносы вместо ровной дороги я получаю вот это нарушение закона.
Куда бежать и что делать, есть у кого опыт? Пока придумала только разыскать местное гаи и попросить помощи там. А что бы сделали вы?
. проезду на машине оно не оч мешает, ну неприятно конечно, но не критично, тем более у меня высокая. А как дети на великах там будут в июле ездить — не понимаю.
Основные положения при установке «Лежачего полицейского»
Правила установки разборных «лежачих полицейских»
Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.
- Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
- Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
- Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
- Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
- Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
- При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
- Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.
Что делать белгородцам, которые определились, нужен ли «лежачий полицейский» в их дворе
По данным областного управления дорог, к концу 2017-го на белгородских автодорогах общего пользования регионального значения должно насчитываться 230 «лежачих полицейских». В Белгороде их 127.
В основном в районе учебных заведений. В этом году, по информации горадминистрации, на установку новых искусственных неровностей выделили свыше 680 тыс. рублей.
Как по ГОСТу
Официальное название возвышения на автомобильных дорогах не «лежачий полицейский», а «искусственная неровность». Её устанавливают для того, чтобы водители сбрасывали скорость на определённых участках. Увидеть неровности можно возле школ, детских площадок, в местах большого скопления людей, а ещё там, где были или могут возникнуть аварии.
Зачастую возникает необходимость установить искусственную неровность во дворах. И тогда возникает ряд вопросов: куда обращаться, как правильно это сделать, почему могут отказать в установке и почему нельзя установить самому? Обо всём по порядку.
Согласно ГОСТу «лежачих полицейских» устанавливают на участках с ограничением скорости движения до 40 км/ч. Максимальная высота над проезжей частью не должна превышать 7 см, а длина преграды не должна быть меньше ширины проезжей части. Для того чтобы «лежачего» было видно в тёмное время суток, на его поверхность наносят светоотражающие элементы. Перед возвышенностью обязательно с двух сторон ставят знак «Искусственная неровность» и рисуют специальную разметку.
По словам Артёма Чернова, начальника отдела технического надзора и эксплуатации автодорог регионального Управтодора, если нужно установить два и более «лежачих», то между ними должно быть минимум 50 м.
В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Поэтому точно не установят неровность на федеральных трассах, на дорогах с четырьмя полосами и более, на автобусных остановках, мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб.
Куда обращаться
Самим устанавливать искусственную неровность нельзя. Укладка без разрешения – это противоправное действие, которое преследуется законом. Впрочем, выход из ситуации есть: если дороги областные, то жителям нужно написать электронное письмо в управление дорог.
В основном, конечно, люди просят установить неровность во дворах. В этом случае нужно обращаться непосредственно в местную администрацию: указать причину просьбы, собрать максимальное количество подписей жильцов, описать место, где предполагается сделать конструкцию, желательно приложить фотографии.
«Обращение рассмотрят и дадут ответ. Если установить возвышенность посчитают целесообразным, то установят. Но зачастую люди просят сделать её там, где она уже есть, где больше не нужно», – комментирует Чернов.
По инициативе жителей
Однако есть яркий пример, когда администрация не стала отказывать в установке большого количества неровностей. В посёлке Северном на узкой просёлочной дороге через каждые 100 м сделали восемь «лежачих».
«Это была инициатива жителей. Когда площадь построили без боковых проездов, жить стало невозможно, – рассказывает один из жителей ул. Мира. — Все восемь пятиэтажек выезжают через нашу улицу. Мы уже воюем девять лет, но нас никто не слушает. Мы согласны поставить ещё больше».
Шесть лет назад администрация на просьбу жителей ответила, чтобы те сделали разметку, где установить неровности. После того как краской нарисовали линии, «лежачих» установили. Правда, выглядят они совсем не по ГОСТу, а просто как бугорки из асфальта.
Как убрать неровность
Бывает и обратная ситуация: жильцы просят убрать неровность.
«Когда устанавливают неровность, бывает, что рядом находятся дома. Из‑за проезжающих грузовых машин создаётся вибрация, которую люди чувствуют у себя дома. Тогда приходится принимать другие решения для ограничения скорости», – рассказывает Артём Сергеевич.
Просят убрать «лежачего» и водители. Например, в Белгороде после мониторинга дорожного трафика в начале ноября убрали неровности, из‑за которых были заторы на пересечении улиц Костюкова и Донецкая.
Чтобы убрать возвышенность, схема такая же, как и с установкой, – письмо в администрацию.
Где можно и нельзя устанавливать ИН?
А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.
- Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
- При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
- Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
- Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, «лежачий» должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
- В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
- Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
- Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
- Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
- Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
- Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.
Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования
Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.
Где нельзя устанавливать ИДН?
- На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
- На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда «лежачие» устанавливать уже можно.
- На уровне остановок общественного транспорта.
- На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
- Менее 100 метров до ж/д переезда.
- На магистральных дорогах непрерывного движения.
- На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.
Если на дороге колеса автомобиля оторвались от земли: что делать?
Прыжки на автомобиле – это удел каскадеров и раллистов. Нормальному человеку такое в голову не должно приходить – поднять машину в воздух. Зачем? Для чего? Когда это может понадобиться? Да, в принципе, в обыденной жизни целенаправленно никогда. Тем не менее понимать суть максимальной разгрузки колес и возможные последствия приземления для неподготовленного автомобилиста необходимо.
Примерный сценарий может быть такой:
Смеркается, видимость понижена. Незнакомая двухполосная дорога петляет змеей между деревеньками. Асфальт, вроде, ровный, ям нет, как и автомобилей вокруг. Неопытные автолюбители подумают, что на прямиках можно положить педаль газа до упора и наслаждаться скоростью. Ошибка, конечно, но может быть хуже, если дорога внезапно становится вот такой:
Неожиданно возникший плавно поднимающийся вверх большой бугор, с резким схождением с противоположной стороны. На таком вполне возможно подлететь всеми колесами и жестко плюхнуться на «брюхо». В общем, настоящий трамплин. Явление редкое, но пару раз виденное автором данных строк. Откуда берется такое безобразие, не знаю, возможно, подмыв подложки дороги или просадка грунта
Да это и не так уж важно. Главное, что можно наткнуться
Где видел? На отдаленных от крупных городов двухполосных дорогах. Когда? Лет 8-10 назад. Есть ли сейчас такое? Не знаю, возможно. Особенно если по весне в районе было половодье, подтопление низины вдоль дороги.
Опасная штука, скажу я вам. Причем, если ехать, не нарушая скоростного режима, ничего плохого не произойдет, просто подвеска сработает на максимум и машина, перевалив за апогей бугра, скатится с противоположного склона. Но на скорости, повторюсь, можно пролететь, в прямом и переносном смыслах.
Второй вариант, более распространенный.
Еще встречаются «неправильные» «лежачие полицейские». Знаете, вот такие:
Неприметные, коварные, разновысокие. Среди них есть настоящие трамплины по запуску автомобилей в «космос». Сколько слышал историй, как люди, не заметив знаков, наезжали на них, не снижая скорости, и действительно подлетали, плюхаясь на плоскость…
Можно ли установить ИДН во дворе?
Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов – машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.
Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные:
Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим – все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.
Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.
Если дорога городская – тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорога внутриквартальная, жильцам придется потрудиться.
Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов – с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.
Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой – это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.
Отделка и установка дорожных знаков
Выбор дорожных знаков
Перед установкой дорожных знаков необходимо выбрать подходящие по размеру и значению знаки. Рекомендуется использовать стандартные дорожные знаки, соответствующие ГОСТу, чтобы обеспечить понятность и узнаваемость знаков у всех водителей.
Подготовка места установки
Перед установкой знаков необходимо очистить место от листвы, камней и других препятствий. Также рекомендуется обозначить места установки знаков маркерами или шпильками для более точного позиционирования.
- Используйте дрель или перфоратор для сверления отверстий под крепежные элементы.
- Закрепите знаки на заборах или других опорных конструкциях с помощью винтов или саморезов.
- Для установки знаков на асфальтовой поверхности используйте специальные металлические закладные или клей для дорожных знаков.
Установка дорожных знаков
После подготовки места установки необходимо аккуратно установить знаки на определенной высоте и углу наклона с учетом видимости и читаемости знаков для водителей.
- Установите вертикальные знаки на такой высоте, чтобы нижний край знака был не ниже 1,6 метров от уровня дорожного покрытия.
- Установите горизонтальные знаки на такой высоте, чтобы нижний край знака был не выше 1 метра от уровня дорожного покрытия.
Также рекомендуется установить светоотражающие элементы на знаки для лучшей видимости в темное время суток.
После установки знаков проведите проверку их надежности и узнаваемости, чтобы убедиться, что они выполняют свою функцию безопасности на дороге.
Максимальная ширина
У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.
Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?
Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к «зебре». И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.
Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.
Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).
Вас также заинтересует:
- Кто кому уступает при одновременном перестроении и в каких случаях?
- Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
- Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?
А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.
Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.
И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2024 года именно так трактуется такой вид ДТП.
Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.
Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:
При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.
Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на «лежачем», будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
- Можно ли совершать обгон на одностороннем движении и если висит знак?
- Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах
Как избежать подобных неприятностей?
Волшебных пилюль нет. Все банально: не превышать скорость, следить за знаками, быть начеку. Есть и свои методики для снижения скорости перед внезапными препятствиями, которые позволяют минимизировать урон. Но в этой теме не о них.
Порассуждаем на тему того, что вероятно можно сделать, чтобы уменьшить урон от непредвиденного прыжка. Скажу сразу, что раллистов среди нас нет, поэтому данные будем брать из открытых источников, в том числе из вот этого видео:
Также отметим, что наш единственно рабочий и стопроцентный совет был дан нашим читателям выше: не превышать скорость, следить за знаками, быть начеку. Все остальные методики мы не испытывали на себе и вам категорически НЕ советуем их практиковать или пытаться повторить. Это крайне опасное занятие не только для вашего автомобиля, но и для жизни – вашей и окружающих.
Почитав записи на форумах и посмотрев видео, мы пришли к выводу, что конкретных мер по преодолению условных дорожных трамплинов вне спортивных соревнований в мире еще не придумали.
Как минимум из-за того, что раллийные болиды подготовлены, усилены и улучшены по сравнению с обычными автомобилями. Поэтому урон для вашей машины после приземления будет в любом случае.
После полета остановитесь, осмотрите автомобиль на наличие видимых повреждений. Вмятины, трещины в переднем/заднем бампере, подтеки масла, тормозной жидкости, антифриза. Покрышки не спустило? Диски не «квадратные»? Колеса, вообще, на месте?
1. Что становится ясным, положение автомобиля в идеале должно быть прямолинейным по отношению к месту вылета. В противном случае при приземлении под углом вы просто-напросто перевернетесь, уткнувшись краями дисков в асфальт. Или автомобиль бросит на встречную полосу движения. А вдруг там встречка? Ужас!
2. То же самое касается передних колес. Они должны стоять прямо. Должно быть понятно всем, почему. Если руль повернут, после приземления автомобиль понесет в сторону поворота колес. Примерно так:
3. Газ держать, отпустить, жать тормоз на взлете?
Вот тут мы точно сказать ничего не можем. Смотрите сами. Раллисты, когда проходят трамплин, газ не отпускают. Если они это сделают, машина потеряет инерцию и начнет заваливаться вперед. То же самое, только с большим эффектом, будет от торможения перед вылетом. Приземляться на передние колеса или на бампер – идея априори плохая:
С другой стороны, обычный водитель инстинктивно запаникует и нажмет на тормоз или по крайней мере отпустить педаль акселератора. Возможно, второй вариант к лучшему. Если случается такая чрезвычайная ситуация на дороге, а за рулем не каскадер и не спортсмен, уж лучше повредить свой автомобиль клюнув носом, чем давить на газ в полете, а приземлившись и не отпуская педали, улететь в кювет, в дерево, в столб. Мы считаем так.
С другой стороны, если во время приземления колеса будут заблокированы тормозами — скажите до свидания подвеске. Поломки 100% не избежать.
4. При приземлении автомобиль может начать подскакивать, ударяясь днищем об асфальт. Амплитуда с каждым толчком будет снижаться, и очень скоро все закончится. Но в те доли секунды, как нам представляется, можно натерпеться такого страху… Вероятнее всего, руль будет пытаться вырваться из рук, все будет ходить ходуном, а сердце будет выскакивать из груди.
Как нам кажется, в этот момент, вероятно, должны помочь навыки контраварийного руления. Каким-то образом нужно удержать машину на траектории. Такому могут обучить только асы своего дела, на бумаге не опишешь, но кто проходил контраварийную подготовку, тот поймет, о чем здесь речь. Я считаю, смысл такой же, как при раскачке автомобиля на дороге в заносе. Хотя уверен, что есть свои нюансы. Какие? Отвечаю честно – не знаю.
5. Финиш. Как только все злоключения прошли, остановитесь, отдышитесь, постарайтесь успокоиться и начните осматривать автомобиль, заглушив перед этим двигатель. Даже если все в порядке и машина может ехать дальше, заскочите на близлежащий автосервис, пусть механики все проверят.
Ну и впредь, говорим в третий раз, не превышайте скорость. Иначе проблем потом не оберетесь.
Надо ли городить асфальтобетонный «огород»?
Может быть, стоит обратить внимание на сборно-разборные конструкции, которые изначально изготовлены по ГОСТу? Например, на искусственные дорожные неровности ИДН-500, ИДН-900. В их конструкции предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены ее отдельных элементов и частей с использованием специального инструмента
Таким образом, «лежачий полицейский» может быть демонтирован в случае его ненужности, а также на зимний период времени, чтобы не мешать уборке городских улиц. Он изготовлен из резины в виде чередующихся секций. На наружную поверхность нанесен протектор в виде шашечек — для улучшения сцепных свойств с шинами автотранспорта, а для лучшей видимости в темное время суток на поверхность нанесены специальные желтые вставки из светоотражающего материала
В их конструкции предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены ее отдельных элементов и частей с использованием специального инструмента. Таким образом, «лежачий полицейский» может быть демонтирован в случае его ненужности, а также на зимний период времени, чтобы не мешать уборке городских улиц. Он изготовлен из резины в виде чередующихся секций. На наружную поверхность нанесен протектор в виде шашечек — для улучшения сцепных свойств с шинами автотранспорта, а для лучшей видимости в темное время суток на поверхность нанесены специальные желтые вставки из светоотражающего материала.
Все «лежачие полицейские» в Лысьве — монолитной конструкции в виде накатанного асфальта. Ни один не имеет разметки. Дорожные знаки установлены, но либо с нарушениями, либо отсутствуют вообще.
Улица Репина. На ней от улицы Смышляева до проспекта Победы установлены четыре искусственные дорожные неровности, а попросту говоря — обыкновенные асфальтовые бугры. Ни разметки, ни предупреждающих знаков. Водитель может ехать с разрешенной скоростью 60 км/ч и запросто «напороться» на внезапную преграду на дороге.
Побываем на улице Чапаева и посмотрим на «полицейских» возле «вьетнамского общежития». Здесь информационные знаки установлены, скорость сначала ограничена до 40 км/ч, а далее — до 20 км/ч. (Кстати, по правилам ПДД зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, т.е до пересечения с проспектом Победы. Ехать со скоростью 20 км/ч 500 метров?) Присутствует и знак «кочки», который ненароком замаскировался в листве деревьев.
Осмотр остальных участков дорог с преградами дает аналогичную картину. Хочется отметить: «лежачие полицейские» возводились главным образом на пешеходных переходах для обеспечения безопасности людей. Все бы ничего, однако ни одна неровность не похожа на другую.
Самые распространенные недостатки — отсутствие разметки и знаков, превышение допустимой высоты неровностей, наличие просадки и выбоин. На многих «лежачих полицейских» не был обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. ВСЕ искусственные неровности Лысьвы нужно подгонять под стандарт. Мало того, что они являются причинами поломки автомобилей (разбитая подвеска, деформирование колесных дисков и т.д.), так ещё и экологию ухудшают, ибо водители постоянно притормаживают перед ними, а потом газуют.
Кого ни спроси, все говорят: при преодолении «кочек» их внимание сконцентрировано на собственном автомобиле, а не на безопасности участников дорожного движения. Особенно несладко приходится водителям тюнингованных автомобилей и тем, кто ездит на машинах японского производства с низкой посадкой
Наезжая на сделанные не по стандарту преграды даже на небольшой скорости, автомобиль буквально подлетает.
Установка бордюра
Установка бордюра на дачной дороге сделает ее более аккуратной и поможет избежать смещения плит. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
- Бордюрные камни
- Молоток
- Лопата
- Раковина
- Песок для засыпки
Шаги установки бордюра:
- Отметьте место установки бордюра, используя проволоку или веревку.
- С помощью лопаты и раковины выкопайте канавку глубиной и шириной, достаточной для установки бордюра.
- Положите песок в канавку и распределите его равномерно.
- Уложите бордюрные камни в канавку, прижимая их к песку.
- Проверьте, чтобы камни были ровно установлены и не смещались.
- Засыпьте промежутки между камнями песком и аккуратно утрамбуйте его.
После завершения установки бордюра, дачная дорога будет готова к использованию. Теперь у вас есть лежачий полицейский, который поможет поддерживать порядок и безопасность в вашем участке.
Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2024 году?
Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.
Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.
Но и монолитные ИН в 2024 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:
А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.
Лежачие полицейские: особенности изготовления и установки
Опубликовано 18.10.2016 в Общество // 0 Комментарии
Чтобы ограничить скорость водителей транспортных средств различной грузоподъемности на определенном отрезке дороги, используют принудительные средства. Это создание искусственных неровностей дорожного полотна (ИДН), или установка лежачих полицейских. Такой нехитрый способ достаточно эффективен: кто не успел, или не захотел притормозить – «влетает» на дорогостоящий ремонт на СТО. У автомобиля первым делом «страдают» подвески. У водителя, пролетающего на высокой скорости над «полицаем», ощущения также будут не самыми приятными: резкая встряска обеспечена. Задачи лежачего полицейского прозрачны: предотвратить возникновение аварийно-опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, избежать человеческих жертв и повреждений транспорта, повысить уровень безопасности на пешеходном переходе. Заказать изготовление и установку лежачего полицейского любых габаритов можно у специалистов московской дорожно-транспортной компании. Узнать расценки можно на сайте Разметков.
Особенности конструкции современного средства торможения
Конструкция лежачего полицейского довольно простая: • по центру располагаются прямые сегменты одинакового размера; регулируя их количество, можно устанавливать неровность на любой по ширине проезжей части; • крайние части имеют закругление.
Все сегменты делают из особой резины черного цвета. Вставки, отражающие свет, благодаря чему искусственная неровность становится заметной в темноте и сумерках – желтые. Для хорошего сцепления резиновых сегментов с дорожным полотном используют прочные анкерные болты.
Типы искусственной неровности
Существует несколько типов искусственно созданных на дороге неровностей: • первые ограничивают скорость передвижения до 30 км/ч (срединные сегменты небольшого размера, сделаны в виде квадратов 50Х50 см); • вторые подразумевают более высокую скорость (до 40 км/ч); прямые элементы сделаны в виде прямоугольника размерами 90Х50 см.
Резина, используемая при изготовлении лежачих полицейских, дополнительно армируется кордом для увеличения жесткости и повышения износостойкости. В отдельных случаях вместо резины используют пластик.
Зоны установки лежачего полицейского
Установку лежачего полицейского проводят в местах с интенсивным дорожным движением и большой концентрацией пешеходов, неподалеку от: • учебных заведений различных уровней (школы, колледжи, ВУЗы); • детских садов и игровых площадок; • зон массового отдыха (площади, скверы, парки); • на магистральных улицах; • медицинских учреждений (больницы, поликлиники); • административных зданий.
Также искусственную неровность возводят перед: • аварийно-опасным участком дороги, где предусмотрено ограничение скорости; • въездом с оживленной магистрали в жилую зону; • нерегулируемыми пешеходными перекрестками, где видимость движения транспорта ограничена.
Неровность располагается перпендикулярно оси проезжей части. Она может быть цельной, достигая бордюров по обе стороны, или прерывистой (с ливневыми сливами по бокам).