Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Высота протектора зимних шин

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  • шипованная;
  • скандинавского типа;
  • фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров
. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Где использовать шиповки, а где «липучки»

Износ протектора автомобильных покрышек — это нормальный процесс, который происходит в процессе эксплуатации. Однако, когда протектор достигает определенного уровня износа, требуется менять резину на новую, чтобы обеспечить безопасность и хорошую управляемость автомобиля.

Сколько пройдет времени до того, как придется менять изношенную резину на новую, зависит от различных факторов, включая интенсивность использования автомобиля и условия дороги. В среднем, рекомендуется проверять состояние протектора каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Когда наступает зима, важно установить зимнюю резину, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой и улучшить тормозные характеристики автомобиля. Зимняя резина имеет специальный протектор и резиновую смесь, которые обеспечивают хорошую сцепляемость на ледяной и снежной поверхности

Если на вашем автомобиле установлены шиповки, они должны быть использованы только в зимний период, когда дорожное покрытие покрыто льдом и снегом. В другое время года, шипованная резина может производить излишний шум и негативно влиять на состояние дорожного покрытия.

Если вы ищете всесезонную резину, учтите, что она является компромиссным вариантом и не так эффективно работает на льду и глубоком снеге, как зимняя шипованная резина. Поэтому, если вы живете в регионе с суровой зимой, рекомендуется устанавливать шипованную резину для достижения максимальной безопасности на дорогах.

На что влияет износ?

Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.

При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.

Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.

Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.

Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.

Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.

Минусы снижения высоты профиля:

  • утрата маневренности;
  • появление заносов на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • перерасход топлива;
  • утрата сцепления с покрытием;
  • увеличенный шумовой порог;
  • появление аквапланирования.

Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.

Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.

Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.

Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.

Колеса и шины

5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.

5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

– для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

– для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

– для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

– для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;

в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;

г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Требования к зимней резине в Беларуси

В Беларуси существуют определенные требования к зимней резине, которые необходимо соблюдать во время перехода на зимнюю эксплуатацию автомобиля.

1. Маркировка: Зимние шины должны иметь маркировку «M+S» (Mud and Snow) или «MS» (Mud and Snow) на боковине. Также допускается использование шин с маркировкой «Зима» или «Winter».

2. Протектор: Глубина протектора зимней резины должна быть не менее 4 мм по всей поверхности. У международных производителей зимних шин — от 4 до 5 мм.

3. Символы: Шины должны иметь специальные символы-индикаторы протектора, которые указывают на наличие протекторных блоков и ламелей (глубокоизолированные зазоры), что улучшает сцепление с дорогой в условиях снега и льда.

4. Размер: Максимально допустимый размер зимней резины должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Это можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в руководстве по эксплуатации.

5. Псевдоспайки: В Беларуси псевдоспайки допускаются только в период с 1 ноября по 28 февраля с обязательным выполнением требований к их конструкции и использованию, установленных Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

6. Монтаж: Зимнюю резину следует монтировать на все колеса автомобиля, включая запасное колесо. В особых климатических условиях рекомендуется использование зимних шин на всех колесах даже в течение всего года вместо летних шин.

7. Сертификация: Зимние шины должны иметь сертификат соответствия стандарту ГОСТ Р 41.45-2010 «Шины покрышки и камеры пневматические автотранспортных средств. Схема маркировки».

Соблюдение данных требований позволит обеспечить безопасность и комфортную езду в зимних условиях на дорогах Беларуси. Проверяйте соответствие зимней резины требованиям и обязательно меняйте летнюю резину на зимнюю в указанные сроки.

Как правильно выбрать протектор для зимних шин

В выборе зимнего протектора для шин следует учитывать несколько важных факторов

В первую очередь необходимо обратить внимание на зимнюю классификацию шин, обозначенную символом «M+S» или «M&S» на боковой стенке покрышки. Такие шины обладают специально разработанным протектором для улучшения сцепления с дорогой в условиях снега и льда

Далее следует обратиться к информации о маркировке протектора шин. Она обычно включает буквенно-цифровой код, например 205/55 R16. Здесь первая цифра (205) указывает на ширину покрышки в миллиметрах, вторая цифра (55) — на соотношение профиля с шириной в процентах, а буква (R) — на радиальное построение шины. Последняя цифра (16) означает диаметр обода в дюймах

Важно учитывать эти параметры при выборе протектора, чтобы он точно подходил к вашим колесам

Имейте в виду, что для зимних условий рекомендуется шины с более высоким протектором. Это обусловлено необходимостью обеспечить хорошее сцепление при скользких дорожных условиях. Высокий протектор обеспечивает лучшее сцепление с снегом и льдом, а также способствует отводу воды и снега от шины, что снижает риск аквапланирования.

Помимо высоты протектора, обратите внимание на его глубину. В Беларуси законом установлено, что минимальная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 3 мм

Однако, для обеспечения безопасности рекомендуется выбирать шины со стандартной глубиной протектора в 8-9 мм, и приступать к замене шин при износе протектора до 4 мм.

Еще одним важным аспектом при выборе протектора является его рисунок. Различные фирмы шин предлагают разные рисунки протекторов, специально разработанные для оптимальной работы на снегу и льду. Некоторые протекторы имеют шипы, которые обеспечивают дополнительное сцепление с ледяными дорогами. Однако имейте в виду, что в Беларуси есть определенные правила по использованию шиповых шин, поэтому перед приобретением шипованной резины уточните их допустимость в вашем регионе.

Важно также учитывать климатические особенности и условия эксплуатации в вашем регионе. Если вы проживаете в районе с суровыми зимами, рекомендуется выбирать шины с агрессивным протектором, заточенным на более глубокий снег и лед, а также с хорошими показателями сцепления на льду

Если же зимы в вашем регионе не так суровы, можно обратить внимание на шины с более умеренным протектором, который будет обеспечивать достаточное сцепление и комфортное вождение

В заключение, при выборе протектора для зимних шин необходимо учитывать зимнюю классификацию, маркировку, высоту и глубину протектора, рисунок протектора, а также климатические условия и условия эксплуатации. Тщательно подобранная зимняя резина с правильным протектором обеспечит вам безопасную поездку в зимних условиях и поможет избежать штрафов. Помните, что зимняя резина — это инвестиция в вашу безопасность на дорогах.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2024 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – , предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в . Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;

на резине есть повреждения в виде:

порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),

отслоения протектора от «бочины»;

если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;

на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);

шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.. Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Альтернативные варианты

Вместо использования всесезонной резины зимой в Беларуси, существуют несколько альтернативных вариантов, которые можно рассмотреть.

1. Зимняя шипованная резина. Этот вид резины имеет специальные металлические шипы, которые обеспечивают отличное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Однако, стоит учитывать, что использование шипованной резины может оказывать негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

2. Зимняя нешипованная резина. Этот вид резины обладает специальным рисунком протектора, который позволяет обеспечить хорошую устойчивость и сцепление на зимних дорогах. Нешипованная резина является более мягкой и широкой, что позволяет лучше приспосабливаться к зимним условиям.

3. Переобувка на зимнюю резину. Переобувка с летней на зимнюю резину является наиболее надежным вариантом для обеспечения безопасности на зимних дорогах. Такой подход позволяет выбрать подходящую резину для конкретных погодных условий и обеспечить наиболее эффективное сцепление на зимней дороге.

Выбор оптимального варианта зависит от конкретных условий и потребностей водителя. В любом случае, стоит помнить, что безопасность на дороге является приоритетом, поэтому необходимо выбрать наиболее подходящую резину для зимнего сезона.

Какие альтернативы существуют для езды зимой?

Для езды зимой на всесезонной резине есть несколько альтернативных вариантов, которые помогут обеспечить безопасность и уверенное вождение:

1. Зимняя шипованная резина. Такая резина обладает особым протектором с металлическими шипами, которые улучшают сцепление с дорожным покрытием и снижают риск проскальзывания на заснеженных или обледенелых участках дороги.

2. Зимняя нешипованная резина. Эта резина имеет специальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в условиях зимней погоды, без использования шипов. Она также предназначена для улучшения управляемости и снижения тормозного пути на снегу и льду.

3. Цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения являются одним из самых эффективных способов повышения сцепления колес автомобиля с дорогой. Они легко надеваются на шины и обеспечивают уверенную езду на снегу, гололеде и сильно заснеженных участках дороги.

4. Зимние шины с протектором для снега. Эти шины имеют специальный рисунок протектора, который задерживает снег в специальных канавках и увеличивает сцепление с дорогой. Они обеспечивают улучшенную устойчивость и снижают риск пробуксовки на заснеженных дорогах.

Выбор между этими альтернативными вариантами зависит от вашего регионального климата, местных условий дороги и личных предпочтений

Важно помнить, что для безопасной езды зимой рекомендуется использовать специализированную зимнюю резину или другие средства повышения сцепления с дорогой

Какой тип резины лучше выбрать для зимней эксплуатации в Беларуси?

Наиболее распространенными типами зимней резины являются шипованная и нешипованная резина. Шипованная резина обеспечивает отличное сцепление с очень обледенелыми и снежными дорогами. Однако, в некоторых регионах Беларуси применение шипованной резины ограничено законодательством. Поэтому, перед приобретением шипованной резины, необходимо ознакомиться с местными правилами.

Нешипованная зимняя резина, или всесезонная резина, является более универсальным вариантом для зимней эксплуатации в Беларуси. Она хорошо справляется с небольшим наледью и снегом на дорогах, а также обеспечивает надежное сцепление на мокрой поверхности. В то же время, всесезонная резина не имеет такого высокого сцепления с обледенелыми дорогами, как шипованная резина, поэтому, если вы часто ездите по регионам с интенсивными снегопадами и льдом, то рекомендуется выбрать шипованную резину.

Помимо типа резины, также стоит обратить внимание на ее профиль и ширину. Оптимальный профиль резины для зимней эксплуатации – менее 70 мм, так как она лучше справляется с снежными и ледяными дорогами

Что касается ширины, то узкая шина обеспечивает лучшую проходимость в глубоком снегу, но менее устойчива на мокрой и ледяной поверхности, в то время как широкая шина предлагает лучшее управление на обледенелых участках.

В итоге, выбор между шипованной и нешипованной (всесезонной) резиной зависит от ваших ожиданий, стиля вождения и конкретных условий эксплуатации

Важно помнить, что безопасность на дороге превыше всего, поэтому необходимо выбрать резину, которая наиболее подходит для зимней эксплуатации и соответствует законодательству Беларуси

Переход на зимние шины

Неблагоприятные погодные условия — снега, гололед — влияют на безопасность дорожного движения. Именно поэтому ПДД установлено правило, согласно которому с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами . Следует отметить, что поменять шины можно и раньше — в зависимости от того, когда придут холода. Что нужно учесть при установке зимних шин Зимние шины должны отвечать следующим требованиям : — маркировка знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons»;

— остаточная высота рисунка протектора во время эксплуатации — не менее 4 мм; — пригодность к эксплуатации (шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки). Зимние шины устанавливаются на всех колесах . Нельзя устанавливать на одну ось : — автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора; — грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора. Меры ответственности При нарушении требований об езде на зимних шинах административная ответственность может наступить: — за допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с летними, непригодными к эксплуатации шинами . Вышеуказанное правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 4 до 6 БВ. К ответственности привлекается лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств; — за езду на летних шинах зимой, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью . К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 БВ; — за езду на летних шинах зимой (на непригодных к эксплуатации шинах), повлекшую за собой причинение потерпевшему легкого телесного повреждения . К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 2 до 30 БВ или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет. Ответственность за данное нарушение наступает только по требованию потерпевшего (его законного представителя) ; — за езду на непригодных к эксплуатации шинах, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью . К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере до 1 БВ, при повторном нарушении в течение 1 года — от 2 до 5 БВ

Обратите внимание! Юрлица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств относится к этой деятельности), обязаны возместить вред, причиненный транспортным средством, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юрлицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности и на ином законном основании

Таким образом, если в результате участия в дорожном движении автомобиля на летних или непригодных к эксплуатации шинах произойдет ДТП, в результате которого будет причинен ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, эти лица приобретут право требовать возмещения ущерба от юрлица. Источник

Износ протектора — когда менять резину на новую? читайте в блоге Шип-Шип

Износ протектора — важный показатель состояния автомобильной резины. Он указывает на то, как скоро придется менять резину на новую. Зимняя резина обычно имеет большую глубину протектора, чем летняя. Допустимый минимальный уровень износа протектора для зимней резины составляет 4 мм, а для летней резины — 1,6 мм.

Определить износ протектора можно по нескольким основным признакам: изношенность рисунка протектора, видимые шины или каркас, трещины, задирание или отслоение резины. Если протектор стал менее глубоким, чем допустимый минимум, то водитель должен заменить резину на новую

Это важно для обеспечения безопасности на дороге и хорошего сцепления с дорожным покрытием

Время замены резины может зависеть от многих факторов: условий эксплуатации, дорожных покрытий, стиля вождения, климатических условий. В среднем, рекомендуется менять резину через 4-6 лет.

Не стоит экономить на замене резины, так как изношенная резина может значительно ухудшить сцепление с дорогой и увеличить тормозной путь. Регулярно проводите инспекцию шин и меняйте их вовремя, чтобы быть уверенным в безопасности ваших поездок.

Стоит ли брать Run Flat

Run Flat — это специальный тип шин, который позволяет продолжать движение через некоторое время после прокола или потери воздуха. Такие шины имеют жесткую боковину и специальную конструкцию, которая позволяет им сохранять прочность и управляемость, даже при отсутствии давления внутри.

Одним из основных преимуществ Run Flat является возможность продолжать движение даже при проколе, что может быть особенно полезно в случае, если вы оказались в отдаленном месте или на дороге без аварийного пути. Это также позволяет избежать необходимости менять резину на запаску и экономит время.

Однако, стоит учитывать, что зимняя резина с Run Flat может менять свои характеристики при низких температурах, что может негативно сказываться на управляемости автомобиля. Кроме того, такая резина более жесткая, что может ухудшить комфортность поездки.

Также, важно учесть, что Run Flat шины имеют допустимый износ протектора, и когда он достигает определенной глубины, их необходимо заменить. Следует следить за состоянием протектора и менять резину своевременно, чтобы обеспечить безопасность при движении

В итоге, решение о покупке Run Flat шин зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений. Если вас волнует возможность продолжения движения после прокола или потери давления, и готовы принять некоторые ограничения в управляемости и комфортности, то Run Flat шины могут быть подходящим вариантом для вас. В противном случае, можно выбрать обычные шины и при необходимости иметь запасную шину и комплект для ее замены.

«Закон» о смене резины

Износ протектора является основным критерием определения необходимости замены резины на новую. Сколько износилась покрышка зависит от многих факторов, таких как подвеска автомобиля, стиль езды и качество дорог. Однако, в соответствии с законом, обязательно менять зимнюю резину через определенное время.

Допустимый износ протектора зимней резины составляет 4 миллиметра. Когда глубина протектора достигает этой отметки, рекомендуется заменить резину на новую. Регулярная проверка глубины протектора поможет определить, когда необходимо выполнить замену.

Зимнюю резину необходимо устанавливать с начала декабря по окончание февраля, если дорожные условия требуют этого. Когда на дорогах ожидается наличие льда, снега или гололеда, использование зимней резины является обязательным по закону. Невыполнение этого требования может повлечь наложение штрафа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: