Минитракторы какое давление в шинах

Минитрактор беларус мтз 132н: характеристики, преимущества и недостатки

Использование трактора

Трактор МТЗ 132Н широко применяется в следующих операциях: вспашка, культивирование, боронование и фрезерование, междурядная обработка пропашных культур, (картофель, свекла и др.) внесение минеральных удобрений, скашивание травы, транспортировка груза, коммунальная уборка территорий от мусора и снега. В стационарном приводном режиме машину можно использовать в комплексе с генераторами, водяными помпами, и другим специальным оборудованием, требующим привода.


МТЗ 132н с коммунальным оборудованием


МТЗ 132н с фронтальным погрузчиком


МТЗ 132н с роторной косой

Список оборудования для МТЗ 132Н

  • Плуг навесной — ПУ-00.000, ПЗ-245/16-132
  • Окучник – ОУ 00, ОР 1-01-132
  • Кортофелекопатель – КТФ 00.000-01, КТФ -2.01, КМ-1
  • Кортофелесажалка однорядная – РБ, КС-2МТ
  • Борона – БТ-1,6
  • Разбрасыватель – РМ-02
  • Культиватор – КТД 00, КТД-1,3
  • Косилка сегментная — КТМ
  • Косилка роторная – КТМ2, КРМ-1
  • Фреза почвообрабатывающая – ФР 00.700-Б
  • Коммунальная щётка – ЩК-1, ЩК-00.010М
  • Отвал коммунальный – ОБ12-00, ОН-1
  • Снегоуборщик – СН-1М
  • Прицеп транспортный одноосный — П05.02 «Беларус», ТМ-500 МТПрицеп самосвал – П03.00.500

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.

Оптимальное давление в шинах минитракторов: советы и инструкция

Правильное давление в шинах минитракторов имеет огромное значение для обеспечения безопасности и эффективности работы машины. В этой статье мы рассмотрим, какое давление в шинах следует поддерживать и как достичь оптимального результата.

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах?

Неправильное давление в шинах может привести к ряду негативных последствий, например:

  • Ухудшение сцепления с дорогой, что может привести к потере контроля над минитрактором;
  • Быстрый износ шин и необходимость их замены чаще;
  • Нестабильность движения и увеличение риска возникновения аварийных ситуаций.

Какое давление в шинах минитрактора является оптимальным?

Оптимальное давление в шинах зависит от нескольких факторов, таких как тип и размер шин, вес минитрактора и условия эксплуатации. Однако, обычно производители минитракторов рекомендуют следующие значения:

  • Для передних шин: 1,5-2,2 бар;
  • Для задних шин: 1,2-1,8 бар.

Как достичь правильного давления в шинах?

Для достижения правильного давления в шинах минитрактора следуйте инструкции ниже:

  1. Используйте надувной насос с манометром для контроля давления в шинах.
  2. Проверяйте давление в шинах перед каждым использованием минитрактора.
  3. Убедитесь, что шины холодные перед проведением измерения. Идеальное время для проверки — утро или в предшествующий день.
  4. Сравните текущее давление с рекомендуемым производителем. При необходимости добавьте или отпустите воздух.
  5. Проверьте давление после некоторого времени использования и в случае неправильного давления произведите корректировку.

Важные советы по обслуживанию шин минитракторов

Помимо поддержания правильного давления в шинах, важно также следовать следующим рекомендациям:

  • Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений, проколов или износа.
  • Правильно выравнивайте колеса, чтобы избежать неравномерного износа шин.
  • Избегайте острой езда на поверхностях с плохим качеством, чтобы минимизировать риск повреждений шин.
  • При возникновении проблем обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта шин.

Поддерживайте правильное давление в шинах минитрактора и следуйте рекомендациям по обслуживанию, чтобы гарантировать безопасность и эффективность своей техники на долгие годы!

Трактор МТЗ 80 — DRIVE2

Трактор МТЗ-80 «Беларусь»Трактор «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-80 с унифицированой кабиной выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1979 г.Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства «Беларусь». Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.

Трактор с обычной кабиной

Трактор с унифицированной кабиной

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 55 (75)Частота вращении, мин :коленчатого вала двигателя 2200ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) 545, 1010 (3,5)Диаметр цилиндра, 110Ход поршня, мм 125Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) 242(178)

Число передач:переднего хода 18заднего 4

Диапазон скоростей движения, км/ч 1,89 … 33,4

Вместимость топливного бака, л 130

Колея колес, мм:задних (регулировка бесступенчато) 1400 … 2100передних (регулировка через 100 мм) 1350 … 1800Шины колес:передних 9.0-20задних 15.5R38

Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см):передних 0.14 … 0.25 (1.4 …2.5)задних 0.08 … 0.14 (0,8… 1.4)

Продольная база, мм 2370Наименьший радиус поворота, мм 3800Дорожный просвет, мм 470Агротехнический просвет, мм 645Габаритные размеры. мм 3815х1970х2770Масса (конструкционная) с основным рабочим оборудованием, кг 3370

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

На какие эксплуатационные характеристики влияет изменение давления в шинах

Давление колес МТЗ напрямую сказывается на эксплуатационных характеристиках Беларуса. Почему же этот вопрос актуален для каждого машиниста-тракториста, ведь можно узнать оптимальные показатели давления в руководстве по эксплуатации и всегда выставлять их? Дело в том, что трактора МТЗ являются универсальными. Это означает, что машины приспособлены для выполнения широкого спектра работ в зависимости от установленного навесного оборудования.

На тракторы устанавливаются навески для пропашки, посева, уборки и внесения навоза, копания, уборки снега. На популярные модели можно найти в продаже более 100 различных вариантов навесного оборудования. И значит, однозначно ответить, какое давление должно быть в шинах передних и задних колес МТЗ, просто невозможно. Для каждой задачи с учетом сезона и установленного оборудования придется подбирать свое давление.

То, какое давление в колесах трактора МТЗ, влияет на:

Расход топлива.

Если давление в шинах трактора Белорус снижается, увеличивается площадь контакта с грунтом. А это в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива: больше мощности тратится на преодоление увеличившейся силы трения в месте контакта.

Конечно, разница в расходе топлива при работе на тракторе с накаченными и спущенными шинами будет не колоссальная. Но все же стоит стремиться к тому, чтобы снизить эксплуатационные расходы.

Износ покрышек.

Давление в передних и задних колесах МТЗ напрямую влияет на скорость износа покрышек. Вообще шины для трактора являются расходным материалом: не самые надежные Белшина и Волтаир приходится менять чуть ли не каждый год. Но и на надежных Кама неправильно выставленное давление скажется не лучшим образом.

В случае низкого давления у колес увеличивается площадь контакта с дорожным покрытием, в результате чего возрастает трение и внутреннее напряжение каркаса покрышки. Со временем это приведет к появлению трещин и прорывов, а также повышенному износу края дорожки протектора.

В случае высокого давления в колесах каркас все время находится под напряжением, и высок риск разрыва корда. Из-за уменьшения площади контакта возрастает нагрузка на протектор, и его рисунок быстрее изнашивается. Также тракторные шины можно проколоть, если они перекачены, что особенно актуально для тракторов, работающих на целине.

Износ элементов ходовой.

Подобрав правильное давление колес МТЗ, можно продлить срок жизни ходовой, которая у любых тракторов является слабым местом. Чем выше давление колес, чем хуже они гасят вибрации и колебания при проезде неровностей. А значит, вся нагрузка идет именно на ходовую и подвеску.

При перекаченных шинах трактор начинает «прыгать», как мячик. Такой режим эксплуатации для Белорусов является опасным, давление в колесах в этом случае нужно снижать. Пониженное давление позволяет шинам лучше гасить вибрации. В связи с этим при работе в очень тяжелых условиях некоторые трактористы снижают давление. Но долго эксплуатировать трактор в таком режиме не рекомендуется.

Влияние неправильного давления на прохождение техосмотра в Кировец

При проверке технического состояния автомобиля в Кировец особое внимание уделяется состоянию и давлению шин. Неправильное давление может стать причиной отказа в прохождении техосмотра, а также повлечь за собой штрафные санкции

Слишком низкое давление в шинах может привести к неравномерному износу шин, перегреву и повышенному сопротивлению качению, что может негативно сказаться на топливной экономичности автомобиля. Кроме того, неправильное давление может повлиять на управляемость автомобиля, особенно на мокрой или скользкой дороге.

С другой стороны, слишком высокое давление в шинах может привести к неустойчивости автомобиля на дороге, плохому сцеплению с дорогой, а также неравномерному износу шин. Это также может привести к повышенному давлению внутри шин и возможному их разрыву в экстренных ситуациях.

Правильное давление в шинах должно соответствовать рекомендуемым значениям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля или нашлепке, расположенной на внутренней стороне двери водителя. Рекомендуется периодически проверять давление в шинах и регулировать его при необходимости.

Во время техосмотра в Кировец, специалисты будут внимательно проверять состояние и правильность давления в шинах. Поэтому рекомендуется заранее убедиться в правильности давления и при необходимости внести необходимые корректировки.

В случае неправильного давления в шинах, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и правильной настройки давления. Внимательное отношение к данному вопросу повысит ваши шансы на успешное прохождение технического осмотра в Кировец и обеспечит безопасность на дороге.

Характеристики и устройство

МТЗ 132Н относится к маломощным тракторам тягового класса 0.2 т.с. Машина представляет собой остов, состоящий из двух шарнирно-сочленённых частей с полноприводной ходовой частью 4Х4. В отличии от минитрактора МТЗ 152 с управляемыми колёсами поворот МТЗ 132Н осуществляется за счёт работы соединительного шарнира в ломающемся типе рамы, обеспечивая высокий уровень маневренности. Смещение двух частей трактора в шарнире осуществляется от поворота руля с помощью червячного редуктора.

Последние версии трактора оснащены гидрообъёмным рулевым управлением. В зависимости от комплектации и целевого использования ходовая часть машины может оборудоваться тремя видами размеров шин. Для обеспечения безопасности водителя и предупреждения полного опрокидывания — минитрактор оборудован дугой безопасности.

Двигатель

Силовой агрегат – одноцилиндровый, четырёхтактный, бензиновый двигатель воздушного охлаждения HONDA GX390 с ручным и электростартерным пуском.


Двигатель HONDA GX390

  • Мощность- 8,7 кВт/ 11,8 л.с.
  • Рабочий объём – 390 см³
  • Номинальная частота вращения – 3600 об/мин
  • Номинальный крутящий момент -24 Н.м
  • Удельный расход топлива 313 г/ на кВт в час
  • Марка топлива — А 92
  • Ёмкость топливного бака – 6,5 л


Моторный отсек минитрактора

Ранние версии машины комплектовались китайским двигателем LIFAN1 LF88FD с аналогичными характеристиками.

Трансмиссия

Передача крутящего момента на трансмиссию осуществляется многодисковой муфтой сцепления, работающей в масле. Коробка передач – механическая, ступенчатая, с 4-мя передачами переднего хода и 3-мя – заднего хода. Скорости движения вперёд формируются в пределах 2,83 – 17,72 км/час, назад 4,03 –12,94 км/час. Передний ведущий мост с блокирующимся дифференциалом. Блокировкой заднего моста производитель рекомендует пользоваться при скорости движения до 8 км/ч. Машина оборудована двухскоростным задним валом отбора мощности (500 и 1000 об/мин), позволяющим агрегатировать трактор с широким арсеналом приводного оборудования и устройств.

Габариты и масса трактора

  • Длина общая – 2500 мм
  • Ширина – 1000 мм
  • Высота с дугой безопасности – 2000 мм
  • Колея — 600, 700, 840 мм
  • Агротехнический просвет- 295 мм
  • Наименьший радиус разворота – 2,5 м
  • Масса- 532 кг
  • Глубина преодолеваемого брода -0,3 м

Размер шин в стандартной комплектации:

  • Передние – 6L-12
  • Задние —  6L-12

Гидронавесное оборудование

Для присоединения рабочего оборудования трактор оснащён задней трёхточечной навеской. Управление работой гидроцилиндра навески осуществляется односекционным золотниково-клапанным распределителем. Давление в системе обеспечивает шестеренчатый масляный насос НШ6-3-Л.

Какое давление в шинах МТЗ 82

Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта.

Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Давление в шинах МТЗ 82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2
Тип работы Шины задних колес Шины передних колес
Общие виды работ 1,4+0,1 1,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты 1,0+0,1 1,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием 1,6+0,1 2,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

Тюнинг Ford Galaxy

Профессиональные пассажирские перевозки от такси «Регион»

Замена топливного фильтра Калина

Замена ШРУСА в Ауди 80

Снятие обивки на Ауди А6 С6

«Зеленые» в автосервисе — партия или культура?

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении — снизить.Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.

Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

Важность правильного давления в шинах

Шина является составляющей частью автомобиля, которая наполнен воздухом. Она обязана выдерживать оказываемую на нее нагрузку. Покрышка грузового автомобиля работает в довольно сложных условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше требований, чем к легковой.

Необходимо, чтобы в шинах грузового автомобиля обеспечивалось правильное давление. Оно непосредственно связано со множеством характеристик. Правильно накачанные шины обеспечивают хорошие показатели грузоподъемности, оптимальную управляемость и торможение автомобиля, а также экономию топлива. Наконец, правильное давление обеспечивает комфорт при длительных поездках на автомобиле.

Немаловажным аспектом является то, что несчастные случаи на дорогах зачастую возникают из-за неправильного накачанных шин. Если оптимальную норму давления понизить, то каркас шины сжимается, что ведет к следующим последствиям:

  • более короткий срок использования шин вследствие неравномерного износа;
  • перегрев поверхности шины;
  • возрастание устойчивости к раскачиванию.

В этот список можно внести еще много пунктов. Отмечается, что расход горючего увеличивается при понижении нормы давления на 30%. Шины изнашиваются в два раза быстрее. Тормозной путь замедляется на 15%. Тем не менее, не только понижение нормы ведет к негативному результату. Ее увеличение также может иметь достаточно негативное воздействие.

Было бы справедливо заметить, что от того, какое давление в шинах грузового автомобиля, зависит и срок их службы. Повышенное давление в шинах зачастую приводит к неравномерному износу. Он, в свою очередь, в более длительной перспективе становится причиной быстрого выхода покрышек из строя. Отсюда следует простая закономерность: неправильное давление в шинах приводит к увеличению расходов на обслуживание автомобиля и более высокому шансу попасть в аварию. По этой причине не следует пренебрегать данными производителем рекомендациями в отношении накачки шин.

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.

Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.

Резина для вездеходов BFGoodrich

Ещё одна популярная марка грязевых шин на УАЗ – это Я-358, изначально предназначенная для трактора МТЗ 82Н, имеющая базовую размерность 16 дюймов, а в совокупности с высотой профиля диаметр составляет почти 900 мм. Индекс нагрузки изделия превышает 1 тонну на каждое колесо, а тракторные протекторы, обладающие высокой жёсткостью и прочностью, надёжно удерживают авто на дороге, вне зависимости от сложности покрытия.

Из минусов можно выделить необходимость переделки подвески, подрезки колёсных арок, а также плохую работу при езде по иловым почвам и болоту. Данную покрышку также невозможно установить на обычном легковом шиномонтаже, а её собственный вес составляет 44 кг, что придаёт дополнительную нагрузку автомобилю, и разогнаться более 40 км/ч на ней будет проблематично.

Важно!
Кроме перечисленных выше покрышек на УАЗ отечественного производства, также имеются множество моделей, привезённых из-за рубежа, например, американские шины BFGoodrich Radial Mud или Cooper Discoverer STT, однако их стоимость в рублёвом эквиваленте настолько велика, что приобретение комплекта из 4 колёс может составлять до 20 % от стоимости нового автомобиля, и их установка становится нерентабельной.

Тракторная резина на российские внедорожники, учитывая состояние дорог в сельской местности, является не роскошью, а единственным способом передвижения в размякшей глинистой почве. Однако для тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют свои авто в черте города, колеса для минитрактора будут только мешать передвижению.

Преимущества правильного давления в шинах минитракторов

Правильное давление в шинах минитракторов играет ключевую роль в их работе и безопасности. Оно оказывает влияние на множество аспектов, начиная от сцепления с дорогой и заканчивая износом и прочностью шин. Вот несколько преимуществ правильного давления в шинах минитракторов:

Улучшение сцепления: При правильном давлении в шинах минитрактора, сцепление с дорогой улучшается

Это особенно важно при работе на скользкой или неровной поверхности. Правильное сцепление позволяет минитрактору эффективно передвигаться и выполнять свои функции без опасности для оператора.

Снижение износа: Если давление в шинах минитрактора неправильное, это может привести к неравномерному износу шин

При недостаточном давлении центральная часть шины изнашивается быстрее боковых частей, а при избыточном давлении боковые части изнашиваются быстрее центральной. Правильное давление позволяет равномерно распределять нагрузку и снижает износ шин, продлевая их срок службы.

Экономия топлива: Правильное давление в шинах минитрактора также способствует экономии топлива. Низкое давление приводит к увеличению трения и сопротивления движению, что требует большего количества топлива для преодоления сопротивления. Высокое давление, напротив, может привести к неэффективному использованию топлива. Правильное давление позволяет минимизировать сопротивление и экономить топливо.

Безопасность: Правильное давление в шинах минитрактора важно для обеспечения безопасности оператора и окружающих. При неправильном давлении возникает риск прокола шины, потери сцепления с дорогой, либо переворота минитрактора. Корректное давление позволяет снизить риски возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасные условия работы.

В итоге, правильное давление в шинах минитракторов является важным фактором, который необходимо контролировать и поддерживать. Оно влияет на сцепление с дорогой, износ шин, экономию топлива и безопасность оператора. Регулярная проверка и поддержание правильного давления в шинах минитрактора поможет обеспечить эффективность и безопасность его работы.

Виды шин для погрузчиков

Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор моделей, и, соответственно, обширный перечень выпускаемых к ним шин. По типу конструкции колеса для погрузчиков делятся на:

  • Цельнолитые (бандажные и полноразмерные),
  • Пневматические (покрышки камерного и бескамерного типов).

Цельнолитые скаты используются на производственных объектах и складских помещениях, где присутствуют острые металлические детали, стружка и другие предметы, способные их повредить. В таких условиях идеальным вариантом является цельнолитая резина. Для эксплуатации потребуется специальный пресс для разбортирования колес. Однако, при выборе литых покрышек, есть риск перемерзания резины, из-за которого они не смогут обеспечить курсовую устойчивость. Литая продукция более подходит для летних площадок с ровным покрытием. Ей не страшны проколы и порезы. Срок службы литых колес практически в 2 раза выше, чем у камерных покрышек. Однако, из-за значительного веса, повышенной нагрузки на основные узлы техники (трансмиссия, двигатель), особой требовательности к ровности поверхности, перерасхода топлива, большей популярностью пользуются пневматические колеса.

При выборе колес для техники, эксплуатируемой вне склада или цеха, для езды по гравию, неровным дорожным покрытиям, для эксплуатации погрузчика в зимнее время года лучше использовать пневматические шины. Срок их службы будет отвечать данным, указанным в документации на шины.

Заключение

Увеличение производительности и габаритов сельскохозяйственной техники сопровождается непропорциональным ростом веса машин и орудий. При работе в поле это сказывается на почве и вызывает «машинную деградацию» и снижение урожайности. Противодействовать этому возможно:

  • применением более совершенных ходовых систем;
  • выбором рациональных режимов движения;
  • совершенствованием технологий.

Необходимо уделить внимание устранению переуплотнения почвы на поворотных полосах полей. В комплексе указанные меры будут способствовать повышению устойчивости сельскохозяйственного производства Беларуси

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: