Коробка переключения передач трактора к-700 и к-701: схема и ремонт

Кпп к 700: устройство, схемы, неисправности, ремонт

Возможные неисправности

Конструкция изделия отличается простотой и надежностью, однако в некоторых случаях элемент может выйти из строя по различным причинам. Это связано с высокой степенью износа отдельных его комплектующих, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния.

Если изучить каталог запчастей КПП К 700, можно сделать вывод, что обслуживание и ремонт этого трактора не требует существенных финансовых вложений, поскольку запасные комплектующие, например, сальник КПП, отличаются доступными ценами. Самыми частыми проблемами с КПП этой модели, представляются:

  • затрудненное переключение ступеней;
  • снижение скорости движения на какой-либо ступени;
  • внезапное выключение передачи;
  • рывки при начале движения, шум при работе;

Владельцам подобного рода техники нередко приходится сталкиваться с течами из мостов агрегата, что требует немедленного вмешательства и устранения. При обнаружении подобных проблем рекомендуется незамедлительно приступить к их устранению.

Способы устранения поломок

В тех случаях, когда переключение скоростей существенно затруднено, потребуется осмотреть муфты и синхронизатор на предмет износа, при выявлении проблем подобные элементы требуется заменить.

Если трактор снижает скорость на одной передаче, скорее всего речь идет от течи масла либо его недостатке в картере. Уровень масла потребуется привести в норму, устранив протекания, однако если причиной проблемы является износ фрикционных дисков, их придется заменить.

Шум при работе может вызван широким перечнем факторов:

  • износ шестеренок;
  • поломка подшипников;
  • недостаток масла в картере.

Выключение передачи может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего оно вызвано поломкой муфт, валов, фиксаторов штока. Менее серьезной проблемой представляются рывки при начале движения трактора, поскольку они вызваны засором маслозаборной сетки, которую необходимо очистить для восстановления работы.

Варианты опор быстроходного вала.

Рис. 1 — в стакане размещены подшипники входного вала, поставленные по схеме «враспор», а также подшипник выходного вала. Недостаток конструкции — большой консольный участок стакана и наличие нагрузки от тихоходной передачи, действующей на него.

Соосностъ посадочных поверхностей подшипников выходного вала мажет быть обеспечена совместной расточкой стакана и корпуса или точной обработкой всех базирующих поверхностей стакана.

Рис. 2 — стакан разгружен от действия сил тихоходного зацепления. Консольный участок стакана невелик. Недостаток конструкции — консольное расположение колеса тихоходной передачи. Подшипники этого колеса поставлены по следующей схеме: одна опора — фиксирующая в двух направлениях, вторая опора — «плавающая».

Рис. 3 — вариант установки подшипников входного вала по схеме с «плавающей» опорой. В приливе корпуса размещен стакан и подшипник выходного вала. Постоянного диаметра без уступов отверстие стакана удобно для обработки.

Рис. 4 — подшипник выходного вала расположен на стакане, внутри которого размещены опоры входного вала. Размещение подшипника выходного вала внутри колеса позволило сократить осевой размер корпуса. Для нормальной работы подшипников выходного вала требуется высокая точность обработки стакана и тех поверхностей тихоходного вала-колеса, которые участвуют в базировании подшипников. Стакан должен быть жестким.

Рис. 5…7 — варианты изготовления составного колеса тихоходной передачи.

Рис. 8 — для уменьшения осевого размера корпуса один из подшипников входного вала размещен в отверстии колеса тихоходной передачи. Для нормальной работы подшипников входного вала необходимо обеспечить строгую соосность посадочных отверстий для наружных подшипников, что определяет повышенные требования к точности изготовления деталей, по которым базируют подшипники. К недостаткам конструкции относится также консольное расположение тихоходного колеса и передача осевых сил  с одного вала на подшипники другого.

Гайку 1 затягивают до отказа, что очень удобно. Возможность «перетяжки» подшипников устранена введением между ними компенсаторной втулки 2, необходимую длину которой определяют по результатам замеров при сборке.

Общая сборка ведущего вала коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Ведущий вал коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) необходимо установить вертикально левым концом вверх, т.е. противоположно положению при разборке. На маслопровод (57) надеть уплотнительные кольца (10), после чего смазать их маслом и запрессовать (до отказа) маслопровод в отверстия вала. Посадочные места вала протереть и смазать маслом. В канавку вала завести полукольца (35) и напрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника (34) на вал до упора в полукольца. На вал надеть кольцо (32) канавками вниз, после чего надеть на вал среднюю опору (33) с чугунными кольцами (28).

Используя клей №88, установить в канавки среднего барабана (26) уплотнительное кольцо (37), а в канавки среднего диска (27) – кольцо (19). При этом замки следует расположить диаметрально, и вставить в нажимной диск (39) диск (27) в сборе с кольцами. Напрессовать (до упора в кольцо (32)) средний барабан (26) в сборе с нажимным диском (39) и диском (27) на вал. На вал навернуть гайку (38) и затянуть её с моментом 20-40 кгс•м (200-400 Н•м). Надеть барабан шестерни на зубья дисков (40) и ввернуть технологические болты, которые скрепляют пакет дисков фрикциона. Запрессовать (до отказа) шарикоподшипник (42). Завести кольцо (23) в канавку шестерни. Надеть на вал кольцо (43) канавками вверх, после чего запрессовать (до отказа) другой шарикоподшипник (42).

Используя клей №88, установить уплотнительное кольцо (45) в канавку левого барабана (14). В пазы шестерни (20) вложить уплотнительные кольца (19), при этом замки следует расположить диаметрально, и вставить её в нажимной диск (18). Напрессовать (до упора в шарикоподшипник (42)) на вал барабан (14) в сборе. Напрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника (50) на вал. Надеть барабан шестерни (13) на зубья дисков (15), а затем напрессовать шестерню на роликоподшипник, который установлен на валу. Надеть кольцо (48) на вал и установить другой роликоподшипник (50) до упора в кольцо.

Втулку (51) установить на вал и напрессовать (до отказа) левую опору (53) в сборе с обоймой и фланцем на втулку. Подобрать и установить шайбы (60) таким образом, чтобы они были заподлицо с фланцем (1) (допустимое утопание шайб – не более 1 мм) и заправить уплотнительное кольцо (61) во фланец. В полость гайки (59) вставить пружину (58). Завернуть гайку и затянуть с моментом 50-75 кгс•м (500-750 Н•м). Совместить паз гайки с резьбовым отверстием, которое расположено во фланце (1). Ввернуть винт (2) и законтрить его проволокой.

Развернуть вал правым концом вверх и перейти к сборке правой половины вала.

В среднюю опору (31) установить наружную обойму роликоподшипника (34). На вал надеть кольцо (1) выточкой вниз, а также опору (38), совместив отверстия для подвода масла и под болты. Установить болты и законтрить их проволокой.

На вал установить фрикционы второй и первой передач, далее правую опору, маслопровод (4) и затянуть гайку (21) с моментом 50-75 кгс•м (500-750 Н•м).

По окончании сборки ведущего вала коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) следует проверить размеры. При затянутых опорах с усилием сдвига левой опоры 30±5 кгс (300±5 Н), средней и правой не более 5 кгс (50 Н).

В роли контрольного мерительного инструмента допускается применение нижней половины картера, которая имеет размеры 460±0,3 мм и 800-0,5 мм.

По завершении сборки ведущий вал необходимо обкатать (в течение не менее 12 мин) на стенде при одновременном включении фрикционов при частоте вращения вала 500-600 об/мин. Во время обкатки следует обеспечить для каждого фрикциона давление масла 8,5-9,5 кгс/см 2 (0,85,-0,95 МПа), давление смазки в пределах 1,0-1,5 кгс/см 2 (0,10-0,15 МПа) при расходе 10-20 л/мин.

После выключения подачи масла нажимные диски фрикционов должны возвращаться в исходное положение и при неподвижном ведущем вале шестерни свободно поворачиваться от усилия руки.

Рис. 1. Ведущий вал (III и IV передачи) коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

10), 12), 19), 30), 37), 44), 45), 46), 61) – Уплотнительные кольца;

15), 40) – Диски с наружными зубьями;

16), 41) – Диски с внутренними зубьями;

47) – Промежуточное полукольцо;

64), 66) – Установочные винты;

67), 68) – Регулировочные кольца.

Рис. 2. Ведущий вал (I и II передачи) коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:

  • залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
  • Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
  • Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
  • По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.

Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:

  • давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
  • давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
  • плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
  • отсутствие утечек из соединений и прокладок.

Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.

Расчет бустерной схемы для получения максимальной мощности от батареи

Цель данной статьи – показать, как можно рассчитать режим работы бустерного (от англ. Booster) преобразователя напряжения (БПН) постоянного тока так, чтобы извлекать максимум возможной мощности из батареи с постоянным внутренним сопротивлением.

Зачастую на практике используются интегральные микросхемы (ИМС), в которых на аппаратном уровне идет контроль получаемой мощности (например, SPV1040), но цена таких приборов достаточно высока. Бывают случаи, когда создается простое устройство на батарейке, например – светодиодный фонарик. Хочется, чтобы батарейка использовалась рационально, но затраты на это должны быть адекватными. Для простых схем, где сопротивление нагрузки и внутреннее сопротивление батарейки известны заранее, существует метод расчета режима работы бустерного преобразователя напряжения.

Бустерный преобразователь напряжения

Разберемся, что же это за преобразователь. Общая схема типичного БПН изображена на рисунке:

Здесь изображены n батарей с собственными бустерными блоками. В частном случае можно обойтись одним. При замыкании ключа ток устремляется на «минус». Ток через индуктивность возрастает (но он не должен достичь величины тока КЗ, иначе энергия будет тратиться впустую), индуктивность накапливает энергию.

Затем ключ размыкают. Ток через индуктивность не может измениться мгновенно, она создает дополнительную ЭДС, отдавая в цепь накопленную раннее энергию. Т.о. напряжение на нагрузке в этот момент больше, чем дала батарея. Диод нужен, чтобы ток с конденсатора на выходе не шел обратно. Чаще всего это диод Шоттки с малым падением напряжения.

Максимум мощности

Из школьного курса физики мы знаем, что максимум мощности источника тока с ненулевым внутренним сопротивлением достигается при равенстве входного и внешнего сопротивления. Запишем основные токи цепи:

Здесь emf – ЭДС батареи, r – внутреннее сопротивление, Rn – сопротивление нагрузки. Не вдаваясь в подробности вывода, приведу формулы возрастания и убывания тока:

После некоторых преобразований получаем средние значения:

При соблюдении следующих условий будет достигнута максимальная мощность:

Данную систему можно численно решить в математических программах, например: MathCad, MathLab.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.

Трансмиссионное масло Нигрол

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора
КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Схема КПП

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Скорости трактора

Сельскохозяйственное назначение предполагает применение машины в широком спектре технологических операций, что требует от трансмиссии трактора значительной функциональности в части формирования передаточных чисел. Так для полноценного применения машины в сельском хозяйстве трактор К-700 оснащён КПП обеспечивающей 16 скоростей переднего хода и 8 скоростей заднего хода. Сохраняя своё сельскохозяйственное назначение и имея некоторые усовершенствования в конструкции КПП, такое же количество передач переднего и заднего хода имеют трактора К-700А, К-701. Марка К-702 является машиной чисто промышленного назначения с коробкой переда обеспечивающей 4 скорости переднего хода и 4 заднего хода.


Трактор Кировец К-700

Таблица формируемых скоростей и тягового усилия тракторов К-700, К-700А, К-701, К-702 по передачам на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Передача Скорость и соответствующее тяговое усилие ( км. в час/кН)
К-700 К-700А К-701 К-702
Передний ход
1 2.9/60 2.6/60 2.9/65 0-8.4/ 171-26
2 3.6/60 3.1/60 3/65 0-12.2/ 118-18
3 4.3/60 3.8/60 4.2/65 0-31/ 46-7
4 5.2/60 4.6/60 5.1/65 0-44.5/ 32-5
5 5.7/60 6.8/60 7.1/65
6 6.9/60 7.7/55 8.6/62
7 8.3/51.8 9.2/44.5 10.3/50.5
8 10.0/40.4 11.1/36 12.4/41
9 9.3/45.8 7.0/60 7.8/65
10 11.3/36.6 8.5/49 9.5/55.5
11 13.6/29.3 10.3/40 11.5/45
12 16.4/22.4 12.4/32 13.8/36
13 18.0/20.7 17.2/25 19.2/27.5
14 21.9/16 20.8/20 23.3/22
15 26.4/12.2 25.1/16 28.0/18
16 31.7/8.6 30.2/13 33.8/14
Задний ход
1 5.1/60 4.6/60 5.1/65 0-7.3/ 198-30
2 6.2/60 5.5/60 6.2/65 0-12/ 120-19
3 7.5/56.5 6.5/60 7.4/65 0-26.8/ 53-8
4 9.1/44.2 8.0/53 8.9/59.5 0-44.1/ 32-5
5 16.3/22.9 12.5/32 13.8/36
6 19.3/17.8 15.0/25.9 16.7/28.5
7 23.9/13.7 18.1/20 20.2/22.5
8 28.7/9.8 21.7/15.5 24.3/17.5

Конструкция КПП

Рассматривая устройство коробки передач, необходимо прежде всего ознакомиться с моделью трактора, на которой она используется. Трактор К 700, называемый Кировцем, представляет собой универсальный тип сельскохозяйственной техники, который может применяться при выполнении различных задач в качестве тяговой силы.

Коробка передач агрегата выполняет множество функций, среди которых целесообразно упомянуть старт и остановку транспортного средства, изменение скорости движения, отключение заднего моста при буксировке. КПП, устанавливаемая на данную модель трактора, относится к механическому типу, предусматривает возможность гидравлического усиления.

Она оснащена прямозубыми шестернями с прямым зацеплением, насчитывает 16 передних скоростей и 8 задних, что позволяет подобрать оптимальный режим работы для конкретных целей. Конструкция элемента предусматривает наличие сразу нескольких основных узлов, среди которых упоминания заслуживает:

  • ведущий вал, за счет которого осуществляется переключение скоростей;
  • картер — используется в качестве корпуса для всех механизмов КПП;
  • редуктор и смежные элементы – используется при регулировке скоростей, включает несколько валов и насосный привод;
  • приводы управления — конструкция предусматривает наличие механических и гидравлических типов подобных изделий одновременно.

Характерной особенностью детали представляется отсутствие муфты сцепления, что отличает её от большинства аналогов других моделей и производителей. Следует отметить, что КПП Кировца при должном уходе и обслуживании работает без задержек и рывков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: