Код ошибки p0342

Датчики ваз 2114: какие бывают где расположены частые неисправности

Советы по детальной проверке

  • Проверьте высоковольтные провода. Для этого воспользуйтесь мультиметром. Пробитая проводка – источник проблем, если значения, показываемые прибором, колеблются в большем диапазоне. Нормальное сопротивление высоковольтных проводов 4-10 кОм.
  • Осмотрите катушки зажигания и модуль. Для проверки катушек переставьте их на работающий цилиндр: это продемонстрирует их работоспособность. Если код ошибки изменился на код другого цилиндра, виновная катушка найдена.
  • Присмотритесь к свечам зажигания: проверьте электроды на повреждения и нагар.
  • Воспользуйтесь диагностическим стендом, чтобы проверить форсунки. Самостоятельное решение этой проблемы может вызвать затруднения.
  • Проверьте прокладку впускного коллектора: сильный износ детали — одна из причин неисправности.
  • Присмотритесь к значению долгосрочной коррекции топлива для разных цилиндров. Заклинивание клапана тоже подаст сигнал об ошибке. Если параметр сильно отличается от идеального, (более, чем на три процента) задумайтесь о решении этой проблемы.

Если пункты выполнены, системы в норме, а ошибка осталась, большой процент вероятности, что дело в цепях форсунок. В таком случае на холодную может происходить сбой в работе мотора. Возникновение неполадки время от времени – верный признак выхода из строя пары проводов. Таким образом можно самостоятельно сделать попытку диагностики и заменить вышедшие из строя детали, сэкономив на визите на СТО.

Суть и принцип работы

Датчик распредвала на ВАЗ 2114 (датчик фаз) предназначен для формирования импульсных сигналов на основании информации о цикле работы двигателя. Он расположен на двигателе в районе головки блока, возле воздушного фильтра в 8-ми клапанном варианте и на ведущем распредвале возле генератора в 16-ти клапанном.

Прибор является элементом бортового управления двигателем, а устанавливается исключительно на инжекторные моторы. Он есть во всех ВАЗ 2114 соответствующих ЕВРО-3 и обладающих последовательным впрыском топливной смеси.

Конструкция датчика фаз состоит из:

  1. Чувствительной части.
  2. Преобразователь сигнала.

Второй включает в себя:

  1. Мостовую схему.
  2. Открытый коллекторный выходной каскад.
  3. Операционный усилитель.

Работа чувствительного элемента построена на принципе Холла. Он представляет собой улавливающую колебания магнитного поля схему. Когда микросхема получает сигнал, а это происходит когда мимо нее проходит головка клапана, являющаяся магнитопороводящим материалом (сталью), он передает сигнал дальше по устройству. Полученная информация анализируется бортовой системой машины и на основе полученных данных происходит контролируемый впрыск.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Система выпуска – 0000

  • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
  • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
  • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
  • 112/113 – магистрали сенсора t˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
  • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 поломан;
  • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
  • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев мотора;
  • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
  • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.
  • 300 – имеются пропуски зажигания;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
  • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
  • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
  • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
  • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
  • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 – сенсор спидометра сломан;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
  • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
  • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
  • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
  • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
  • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
  • 654 – отказал тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – пробой нагревателя ДК1;
  • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
  • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
  • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – отказ нагревателя ДК2;
  • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
  • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
  • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
  • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
  • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
  • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
  • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты

Проверяем работоспособность

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту «Е» на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту «В» — 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта «В» снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло — ДФ сломан;
  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт «Е» — 13,5 Вольт, «В» — 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте «В» напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр — стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Рио, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Крайслер, 405
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.

КАКИЕ БЫВАЮТ ОШИБКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАННОГО МЕХАНИЗМА?

КОД ОШИБКИ — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

КОД ОШИБКИ — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В. Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях

Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  1. ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  2. проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  3. стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  4. сбой режима диагностики;
  5. выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает

Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  1. внешнем повреждении;
  2. образовался конденсат или зачисление на контактах;
  3. повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Большая часть рассматриваемых нами агрегатов размещена в подкапотном пространстве. Предлагаем вашему вниманию схему расположения датчиков на двигателе ВАЗ 2114:


Расположение датчиков должно быть известно ответственному автолюбителю

  • Положения распределительного фала (датчик фаз);
  • Температуры охлаждающей жидкости ;
  • Детонации;
  • Давления масла;
  • Датчик кислорода (лямбда зонд);
  • Положения коленного вала;
  • Скорости;
  • Холостого хода;
  • Массового расхода воздуха;
  • Уровня топлива;
  • Уровня бензина ;
  • Уровня тосола;
  • Положения дроссельной заслонки

Теперь рассмотрим датчики и их расположение более детально.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

ДКП – устройство, подающее в ЭБУ информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование систем подачи топливной смеси и зажигания, а также форсунок инжекторного двигателя.

Данное устройство часто называют датчиком синхронизации, так как ЭБУ на основе полученной от ДКПВ информации определяет момент впрыска топлива в цилиндры движка. В случае поломки ДКПВ, в мозги четырнадцатой будет подаваться неправильная информация и двигатель потеряет свою работоспособность, поскольку будут происходить сбои в системе подачи топлива и форсунки не смогут нормально функционировать.

На четырнадцатую устанавливаются ДКПВ индуктивного типа, примерная стоимость нового устройства – 150 – 200 рублей. Расположен ДКПВ неподалеку ремня генератора, вблизи распредвала.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ДПР нередко именуется датчиком фаз. Данное устройство есть у всех четырнадцатых с 16-клапанными двигателями, и у ВАЗ-2114 с 8-ми клапанными моторами с фазированным впрыском топливной смеси.

ДПР передает в ЭБУ данные о текущем цикле работы силового агрегата:

  1. Какой клапан открыт,
  2. Какая фаза газораспределения реализуется в данный момент.

На основании полученной информации ЭБУ определяет момент впрыска топлива так, чтобы бензин подавался прямо перед тем как откроется впускной клапан.

Расположено устройство на двигателе, возле головки блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.


Датчик фаз на ВАЗ 2114

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ДПДЗ является одним из ключевых устройств, правильность функционирования которого зависит влияет на работу топливной системы. Как понятно из названия, ДПДЗ передает в мозги четырнадцатой информацию о том, под каким углом в конкретный момент времени размещена дроссельная заслонка

Одна из главных характеристик ДПДЗ – частота сигнала, исходя из изменения которой блок управления движком определяет степень нажатия на педаль газа, что дает возможность мозгам выбрать оптимальный режим охлаждения мотора и количество подаваемого топлива.

ДПДЗ является частью дроссельного узла. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки, рядом с датчиком холостого хода.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Правильно работающий ДД – залог нормального функционирования мотора четырнадцатой. В случае его поломки движок будет троить и увеличится расход бензина.

ДД реагирует на вибрации двигателя, информация о которых передается на ЭБУ, что дает возможность ЭБУ подобрать правильный угол опережения зажигания (момент воспламенения бензина в цилиндре).

Устройство закреплено на блоке цилиндров мотора рядом с вентилятором, между 2 и 3 цилиндром.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДТОЖ (также именуется как датчик температуры двигателя ВАЗ 2114) находится месте, где на корпусе системы охлаждения цилиндров размещен впускной патрубок, к которому подводится трубка для подачи тосола.

Принцип работы датчика положения распредвала

Существует три типа ДПРВ:

  • Магнитные (индуктивного типа). Принцип действия основан на прохождении в постоянном магнитном поле металлического предмета (зубца). Магнитные датчики обычно имеют два вывода.
  • Основанные на эффекте Холла. Фиксирует изменение магнитного поля вокруг датчика. Такие датчики обычно имеют три вывода.
  • Оптические. Принцип действия основан на фиксации приема и прерывания фотоэлементом луча света, излучаемого источником.

Наиболее распространены ДПРВ первого двух типов. Оптические используют лишь в некоторых марках автомобилей (например, машины на базе платформы Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей может быть установлено два и более датчиков. Причем, возможно, разных типов.

Интегральный датчик

Датчик на эффекте Холла

Вместе с распределительным валом вращается ротор из ферромагнитного материала. ИС Холла находится между ротором и постоянным магнитом, который создаёт магнитное поле вертикально по отношению к элементу Холла. Когда зуб проходит мимо чувствительного элемента датчика, напряжённость магнитного поля изменяется. За счёт этого индуцируется напряжение и в ИС Холла возникает цифровой сигнал. Таким образом вращение зубчатого диска импульсного датчика распределительного вала изменяет напряжение Холла в ИС Холла в головке датчика. Изменяющееся напряжение передаётся в блок управления и анализируется.

Рабочие диаграммы различных датчиков

Датчик является интегральным, то есть, включает в себя чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Основная функция датчика состоит в фиксации цилиндрических фаз впуска и выпуска. Именно поэтому он имеет второе название — датчик фаз.

Датчик фаз ДФ ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик фаз ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 один из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Хочется сразу сказать, что ДФ стоит и на других марках ВАЗ, типа десятка, Калина, Приора и так далее, просто в этой статье мы рассматриваем его описание на примере этих моделей.

Датчик фаз (ДФ) ВАЗ 2114

Этот датчик определяет положение распредвала. Его ещё называют ДПРВ. ДФ устанавливается на 16 клапанные агрегаты ВАЗ и на восьми клапанные с норами токсичности ЕВРО-3, поскольку он экономить топливо.

Для любителей истории, датчик фаз начали устанавливать в массовом производстве на заводах ВАЗ с 2007 года.

Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?

Перед тем, как рассказывать о ремонте, нужно узнать, для чего нужен этот датчик. Он определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт.

Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Когда он не работает, топливо может подаваться одновременно на два цилиндра. При поломке бортовой компьютер выдает ошибку 0340 или 0343, что свидетельствует о неисправности датчика фаз.

Также могут наблюдаться такие признаки:

  1. При вращение стартера четыре, пять секунд движок запускается и загорается лампочка проверить движок (check engine). Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.
  2. Довольно прилично увеличивается расход топлива, процентов на 15.
  3. Не работает режим самодиагностики.
  4. Падает динамика двигателя.

Неисправности датчика фаз определить в домашних условия трудно. Так что его диагностику нужно проводить на специальных СТО, поскольку оборудование для его диагностики стоит достаточно дорого.

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114, самостоятельно.

А вот его замена – очень легкая работа. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Вот и все работы вышло, как говорится на десять минут. Да цена самого датчика лежит в пределах 15 долларов в зависимости от регионов.

Датчик температуры разных производителей:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828 Пекарь

    1. Производитель — Пекарь;
    2. Обозначение (Артикул) — Пекарь 2112-3851010 (23.3828);
    3. Применяемость ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115;
    4. Двигатель — Инжекторные ВАЗ;
    5. Масса — 0,03 кг;
    6. Размеры упаковки — блистер 81x125x35 мм;
    7. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев;
    8. Гарантийный срок хранения — 24 месяцев;
    9. Ресурс — не указывается км;
    10. Розничная стоимость на 13.06.2023 — 202,80 рублей;
    11. Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ;
    12. Штатная схема установки датчиков, ПОЛНОСТЬЮ соответствует ЗАВОДСКОЙ.

    Примечание ! Все данные взяты с сайта завода производителя «PEKAR».

  • Датчик Температуры 23.3828 Автотрейд арт. 423.3828

    Аналог датчиков 23.3828 и 405213, 51.3828 Вазовский номер 2112-3851010, 21120385101082. Поступает на конвейер. Измеритель температуры 423.3828 служит для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходящем патрубке водяной «рубашки» гбц мотора в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях. Датчик соединяется с кабельным соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США). В розницу датчики поступают в двух исполнениях заливка и завольцовка.

    Аналог датчиков 23.3828 и 405213, 51.3828.

    Технические характеристики:

    • Имеет номер (OE-код) — 2112-3851010, 21120385101082;
    • Обычное напряжение, V 3,4(±0,3);
    • Сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
    • Сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
    • Выходящее напряжения при 15°С — 92,1…93,3 %;
    • Выходящее напряжения при 128°С — 18,1…19,7 %;
    • Размер под ключ — S19;
    • Посадочная резьба — М12×1.5;
    • Вес — 0,044 кг;
    • Гарантия — 12 месяцев;
    • Срок службы — один год.

    Примечание ! Все сведения взяты с сайта завода изготовителя «АвтоТрейд».

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 HOFER

    Применяется в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) инжекторных моторов легковых автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2113 и других машин. ЭБУ использует датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) для измерения температуры мотора и применяет эти данные для расчета количества топлива в различных режимах работы движка. С помощью этих данных контроллер управляет пуском двигателя, холостым ходом, ускорением, нагрузочным режимом и многими другими.

    • Артикул HOFER — HF750932;
    • OE No — 2112-3851010;
    • Ref No — 23.3828
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости АО Автоэлектроника 51.3828 (23.3828)

    Датчик температуры – важный сенсор, отвечающий за температуру охлаждающую жидкость структуры охлаждения. Его работа состоит в создании сигнала для ЭБУ мотора, который регулирует соотношение топливовоздушной смеси, а также частоты вращения коленвала, а так же и угол опережения зажигания. Без этого сенсора не может идти речи о правильной работе струтуры охлаждения.

    • Производитель — АО Автоэлектроника (калужский завод электронных изделий);
    • Артикул производителя — 51.3828 (2112-3851010, 23.3828);
    • Гарантийный срок — 12 месяцев;
    • OEM-номер — 2112-3851010;
    • Место производство — Россия.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

С системой бортовой диагностики (OBD)

P0105         Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

P0112         Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113         Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0116         Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117         Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118         Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121         Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0122         Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123         Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0130         Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0131         Низкий уровень сигнала датчика кислорода

P0132         Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133         Замедленная реакция датчика кислорода

P0134         Низкая эффективность работы датчика кислорода

P0135         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0136         Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

P0137         Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0138         Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0141         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0201         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230         Повреждение электрической цепи топливной системы

P0300         Случайные пропуски зажигания

P0301         Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

P0302         Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

P0303         Пропуски зажигания в 3–м цилиндре

P0304         Пропуски зажигания в 4–м цилиндре

P0326         Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335         Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0336         Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

P0342         Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0343         Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0422         Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

P0444         Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0445         Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0501         Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506         Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507         Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0562         Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0563         Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0606         Внутренние повреждения блока ЕСМ

P1123         Обогащенная топливная смесь

P1124         Обедненная топливная смесь

P1127         Длительное переобогащение топливной смеси

P1128         Длительное переобеднение топливной смеси

P1510         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1513         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1552         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1553         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1529         Повреждение блока управления коробкой передач

P1586         Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

P1605         Повреждение электрической цепи датчика ускорения

P1606         Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

P1611         Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1613         Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1610         Повреждение иммобилайзера SMATRA

P1800         Повреждение антенны иммобилайзера

P1801         Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

P1803         Погрешность сигнала ЕСМ

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

Что нужно проверить

Несмотря на то что электроника научилась делать многое, человеческую логику она заменить не может. Система просто констатирует факт пропуска зажигания, а почему он произошел, нужно думать самим. Для начала проверим систему зажигания, как потенциально попадающую под подозрение, и проверим:

  • свечи;
  • высоковольиные провода;
  • модуль зажигания;
  • контакты в разъемах системы зажигания и контакты на электронном блоке управления.
  • топливо на качество, посторонних запахов быть не должно, бензин однородный и без взвеси, к сожалению, без лаборатории мы не проверим больше ничего, разве что сольем все топливо и зальем заведомо качественное;
  • бедная смесь, вызванная подсосом воздуха;
  • забитый катализатор;
  • забитые форсунки;
  • бензонасос не создает необходимое давление;
  • забитый топливный фильтр;
  • утечка топлива в магистрали.

Кроме того, проверим компрессию в каждом из цилиндров. Она должна быть не ниже 10-12 атм и быть одинаковой (допустим разбег в 3-5%) в каждом из цилиндров. Еще проверим точность совпадения меток на приводе распредвала.

Если ничего не помогло, все проверено и в полном порядке, а ошибка не сбросилась, проверяем электронную систему. Начинаем с датчиков:

  1. Датчик рахода воздуха.
  2. Датчик детонации.
  3. Датчик положения коленвала.
  4. Датчик положения распредвала.

Таблица устранения ошибки P0343

P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. Неисправность датчика распредвала.Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.Неисправный провод заземления к ECM.Короткое замыкание провода питания и заземления.Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.Неисправный стартер.Неисправность блок управления двигателем (ECM). Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.Очистить датчик от масла.Очистить разъём датчика.Заменить датчик распредвала.Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: